Просто советовать да не просто совету следовать: Задание №3721. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Было рано и солнечное спокойное утро вдруг огласилось шумом и свистом птичьей стаи. 2) Путники набрали веток и сухой коры и стали разжигать костёр. 3) При характеристике того или иного цвета часто употребляют слова «тёплый» и «холодный». 4) Просто советовать да не просто совету следовать. 5) Весь день в парке играла музыка и работали фонтаны.

Тест 63. Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому языку

1)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Было рано и солнечное спокойное утро вдруг огласилось шумом и свистом птичьей стаи.

2) Путники набрали веток и сухой коры и стали разжигать костёр.

3) При характеристике того или иного цвета часто употребляют слова «тёплый» и «холодный».

4) Просто советовать да не просто совету следовать.

5) Весь день в парке играла музыка и работали фонтаны.

🔗


2)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Обломов был расстроен письмом старосты и предстоящим переездом на квартиру и утомлён трескотнёй Тарантьева.

2) Россия соседствует со многими странами и имеет как сухопутные так и морские границы.

3) Кувшинки плавали и справа и слева от лодки.

4) Мелкие поселения в Древней Руси называли иногда «городцами» да «городищами».

5) Символисты и их последователи называли Ф.И. Тютчева своим предтечей и считали себя продолжателями тютчевской поэтической традиции.

🔗


3)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Лодырь да бездельник празднуют и в понедельник.

2) Картины К. Сомова хорошо известны как в нашей стране так и за рубежом.

3) Человек жил среди природы и обогащал и свою душу и свой быт.

4) Та или иная погода устанавливается в зависимости от свойств приходящей воздушной массы.

5) ХХ столетие принесло художникам новые возможности и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир.

🔗


4)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу творческих перекличек в поэзии И. Гёте и А.С. Пушкина.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

5) Солнце опустилось в море и лунная дорожка колыхалась на волнах.

🔗


5)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Подбор различного по оттенкам и степени замутнённости естественного янтаря и добавка разных красителей в сочетании с особыми режимами давления позволяют получать различные по окраске и структуре украшения.

2) В жизни Софьи Андреевны переплелись радость и грусть счастье и разочарование приобретения и потери.

3) В рукописях М. Горький не только делал пометки но и тщательно исправлял красным карандашом описки и расставлял пропущенные знаки препинания.

4) На большей территории России континентальный климат и он обусловливает суровую зиму и жаркое лето.

5) А.С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в свои стихотворения.

🔗


6)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного архитектора и коллег-проектировщиков.

2) Святое и великое рождается и живёт в тишине и тайне.

3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на другой берег реки либо на остров невдалеке от города.

4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские любовь и смех слёзы и гнев.

5) Психологически точный портрет не понравился княгине Орловой и поэтому довольно ординарному живописцу Н.К. Бондаревскому был заказан новый портрет.

🔗


7)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Главного наездника конюшни одинаково уважали и боялись лошади и люди.

2) В походах надо учитывать как возможности людей так и силы вьючных животных.

3) Изумруд сделал ещё полкруга полной рысью и через ворота въехал во двор.

4) В городе я с любопытством рассматривал и людей и разные затейливые вывески.

5) В ранних повестях Н.В. Гоголя сказочное всё больше преобразуется в фантастичное и фантастичное создаёт особое художественное пространство.

🔗


8)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста называют параллелизмом.

2) Для растений вреден как недостаток так и избыток влаги в почве.

3) С мудростью и простодушием в поэзии и прозе до конца своих дней автор прославлял жизнь.

4) Все взгляды и убеждения вырабатываются и воплощаются в слове.

5) Дворцовая казна была полна и все налоги взыскивались в срок и полностью.

🔗


9)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Очень многие акварели того времени не имели авторов или приписывались тем или иным художникам предположительно.

2) И по богатству художественных приёмов и по идейной значимости и по разнообразию воссозданных социальных типов «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина в полной мере могут считаться одной из вершин творчества писателя.

3) Для защиты истины и дела Дёжкину не раз приходилось скрывать свои настоящие взгляды и тогда он вынужден был играть роль убеждённого сторонника академика Рядно.

4) В стихах А.А. Вознесенского о любви звучат либо настроения трагической безысходности либо ликующие ноты счастья.

5) В прозе и драматургии А.П. Чехова прослеживается печальная и трагическая участь человека бездуховного.

🔗


10)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я вырывал в сене глубокую нору залезал в неё и всю ночь спал в стогу.

2) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.

3) Станции завалены смолистыми брёвнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами.

4) Поезд с трудом прорывался через сырые потоки и безнадёжно опаздывал.

5) Переправляемся на пароме через Оку и за широкой полосой приокских лугов нас встречают Мещёрские леса.

🔗


11)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Земляникой да черникой полны наши леса!

2) Ночью в лесу с трудом различаются очертания и людей и животных и предметов.

3) Звуки соловьиной песни заполнили пространство между рекой и небосводом и вслед за соловьём запели другие птицы.

4) По вечерам дедушка или читал или играл в шахматы.

5) В просвете облаков вырвалось солнце и на миг отразилось в лужах и в окнах домов.

🔗


12)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Миниатюрные лаковые изображения персонажей песен А.В. Кольцова или скачущих на лошадях волхвов вызывают невольное восхищение искусством Мстёры.

2) В пейзаже В. А. Жуковского разнообразные краски и звуки и запахи сливаются воедино.

3) В преемственности традиций народных мастеров и верности им и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.

4) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.

5) Тишина и мимо тёмных домов медленно едет ямская тройка.

🔗


13)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Музыка П.И. Чайковского известна как в нашей стране так и за рубежом.

2) Масленичное веселье включает и силовые игры и кулачные бои и взятие «снежного городка» и катания на лошадях.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие тени туч.

5) Настоящим бедствием деревянной Москвы в Средние века были пожары и поэтому именно в это время начинают возводить каменные храмы.

🔗


14)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Среди псковских знакомых А.С. Пушкина были не только взрослые но и дети.

2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

3) Солнце сверкает на оконных стёклах и витринах и отражается в городских фонтанах.

4) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

5) Ещё не рассвело и только на вершинах гор уже дрожал золотой свет.

🔗


15)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Скорость космического корабля можно сравнить или со скоростью света или со скоростью звука.

2) Старинные подсвечники и восточные ткани гравюры и ларцы картины и иконы то и дело появлялись в её скромном жилище.

3) Прохлада принесла радость и спокойствие лесным зверям и птицам.

4) Особый стиль характерен для речи экскурсовода музея или картинной галереи.

5) Похолодало и среди дождливой пелены замелькали серые снежинки.

🔗


16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для объединения или разъединения людей.

3) Микеланджело изображал людей с сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5) Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту.

🔗


17)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Педагог не видел в юном музыканте ни композиторского таланта ни выдающихся исполнительских способностей.

2) С А.Н. Островским молодого П.И. Чайковского сближала не только любовь к народной песне и русскому театру но и совместная работа.

3) В сизом воздухе над лесом и полями стояли облака и тлели слабым светом.

4) Соль можно получить естественным выпариванием из солёных вод или искусственным путём.

5) За окном гремел гром и дул сильный ветер.

🔗


18)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Стук ставни и завывание ветра в трубе заставили побледнеть женщин и детей.

2) Он смотрел на освещённые луной сад и крышу и вдыхал живительный воздух.

3) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по липовой аллее.

4) Небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом.

5) Стоят на деревенской улице избы-красавицы и друг с другом соперничают в изяществе и богатстве наряда.

🔗


19)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Поэту вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.

2) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал на площадь.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) Сердце то задрожит и забьётся то сожмётся от горьких воспоминаний.

5) Былины складывались веками и поражение на реке Калке сменилось в памяти народной победой на Куликовом поле.

🔗


20)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Этого поэта как при жизни так и после смерти причисляли к классикам русской литературы.

2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком.

3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой.

4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.

5) Горы необыкновенно хороши и невольно ощущаешь чувство бодрости и радости.

🔗

2022. Русский язык. Тренировочный вариант №23

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Известно, что животные воспринимают окружающий мир иначе, чем мы. Но каким его видят птицы, лошади, собаки и черепахи? Давайте выясним, каково же зрение животных и как наши меньшие братья смотрят на вещи. Кошки различают 6 основных цветов и около 25 оттенков серого. К тому же у них острое сумеречное зрение, поэтому они без труда ориентируются в темноте.

По мнению ученых, собаки различают желтый и синий цвета, но воспринимают их не так, как люди. У лошадей монокулярное зрение. Это значит, что они видят два разных изображения, потому что их глаза расположены по обе стороны головы. Они различают синий и зелёный и хорошо видят в темноте. У крыс слабое, но панорамное зрение: они видят сразу несколько объектов под разным углом и с точностью определяют расстояние. К тому же они видят ультрафиолетовое излучение, недоступное человеческому зрению. Отличается ли зрение животных от восприятия птиц? Почти все птицы обладают острым зрением и различают цвета. Когда грызуны метят территорию, их моча излучает ультрафиолет, который видят хищники. У голубей цветное зрение, причем острее человеческого. В отличие от нас, эти птицы способны заметить мельчайшие детали и трещины на гладкой поверхности.

Вопреки поговорке, кроты не слепые, но их глаза затянуты тонкой кожей. Поскольку они обитают под землей, острое зрение им ни к чему. Эти животные реагируют на свет, но воспринимают его, как источник опасности. У рептилий две пары глаз, (…) это отличает их от остальных позвоночных. Днём они замечают только движущиеся объекты. А в ночное время используют термолокаторы, которые улавливают инфракрасные сигналы и приближение теплокровных животных. У ящериц и черепах хорошее зрение, они различают цвет корма. Также у них есть третье веко – полупрозрачная мигательная перепонка, выполняющая защитную функцию. (По материалам Интернета)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Приведённый фрагмент текста включает некоторые термины (мигательная перепонка, термолокаторы, позвоночные и др).

2) Цель приведённого отрывка текста – рассказать, как видят мир лошади и парнокопытные.

3) Текст, без сомнений, относится к публицистическому стилю, так как рассчитан на широкую аудиторию читателей.

4) В синтаксисе текста представлены простые и сложные предложения с разными видами связи.

5) В приведенном отрывке текста многие слова приведены в переносном значении, а также встречаются красочные метафоры и образные эпитеты, сравнительные обороты и гипербола.

2. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите эту частицу.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР, выделенного в начале текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МИР, -а, м.

1) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

2) Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.

3) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

) ед. Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви. Жить в миру. Уйти из мира в монастырь.

5) Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты прИбыл красивЕе сирОты бАнты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Все необходимые инструменты были ПРЕДОСТАВЛЕНЫ рабочим вовремя.

В январе пышные снега ОДЕЛИ в зимние наряды леса и поля.

В ходе проведения избирательной̆ кампании были использованы новые ВЫБОРНЫЕ технологии.

Летняя олимпиада стала самым ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ событием минувшего года для многих миллионов людей.

Вратарь хоккейной команды НАДЕВАЕТ экипировку, защищающую его от ударов шайбы.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.

На набережной ко мне неожиданно подошла светловолосая блондинка и спросила, как ей пройти к дому-музею Достоевского.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТОНЬШЕ волоса пара САПОГОВ в ДВЕ тысячи восьмом году ПОЕЗЖАЙ домой̆ с ДЕВЯНОСТА солдатами

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Чацкий бросил вызов обществу дворян — крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека.

2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России.

3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой.

4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.

5) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.

6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров.

7) Красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.

8) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».

9) Д.И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сватовство, оценить, выливать

2) отговаривать (от поездки), фееричный, полагать

3) незнакомец, возвращаясь, вырастали

4) подрастающий, дремота, зернистый

5) помирить (друзей), увлечение, освещать (дорогу)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..бинтовать, пр..морский, пр..бывать (на станцию)

2) ра..сеять, в..балтывать, бе..голосый

3) без..ндукционный, меж..гровой, с..мпровизировать

4) по..цепленный (вагон), о..гадать, на..кусить

5) непр..будный, нед..варить, п..завчера

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) подразум..вая, налаж..вать

2) алюмини..вый, затм..вать

3) раскра..вать, болот..стая (местность)

4) милост..вый, (улицы) обезлюд..ли

5) яблон..вый, земл..ные (работы)

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бор..шься, воспева..мый

2) проед..шься, необита..мый

3) верт..шься, обнаруж. .нный

4) завис..шь, подстриж..нный

5) (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали)

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В экспозиции музея представлены как всемирно известные шедевры, так и (НЕ)ЗАВЕРШЁННЫЕ автором работы.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по -дружески.

В этом краю можно встретить никогда (НЕ)КОШЕННЫЕ луга.

Вместо исчезнувших слов язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новые.

Всю ночь отряд шёл по ещё (НЕ)ИСХОЖЕННОМУ насту.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни случилось, родители не оставят меня в беде, (ПО)ЭТОМУ я их и люблю.

(НЕ)СМОТРЯ на то что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл ТАК(ЖЕ) неудачно, как и в прошлый раз.

Корректор попросил меня о встрече, ЧТО(БЫ) согласовать внесённые в рукопись изменения, (ПО)ЭТОМУ первую половину дня я провёл в издательстве.

ЧТО(БЫ) такое ещё придумать, ЧТО(БЫ) не было так пусто? (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вспоминая дорогу, Серпилин видел тяжело груженные ЧЕМ(ТО) грузовики и степь.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Особе(1)о хороша Волга в этот утре(2)ий час, когда осе(3)ее солнце чуть золотит её край, а птицы, кружась над таинстве(4)ой гладью воды, горта(5)о щебечут.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Было рано и солнечное спокойное утро вдруг огласилось шумом и свистом птичьей стаи.

2) Путники набрали веток и сухой коры и стали разжигать костёр.

3) При характеристике того или иного цвета часто употребляют слова «тёплый» и «холодный».

4) Просто советовать да не просто совету следовать.

5) Весь день в парке играла музыка и работали фонтаны

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старый дуб (1) покрытый пушистым снегом (2) стоял в аллее сада (3) гордо взирая с высоты могучего роста на белок (4) затеявших весёлую возню (5) и (6) ловко шныряющих по своим важным делам (7) мышей.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я прошу, хоть ненадолго (1)

Грусть моя (2) ты покинь меня!

Облаком, сизым облаком (3)

Ты (4) полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Берег мой (5) покажись вдали

Краешком, тонкой линией.

Берег мой (6) берег ласковый!

Ах, до тебя (7) родной (8) доплыть бы,

Доплыть бы хотя б когда-нибудь!.. (Роберт Рождественский)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Те (1) кто работал (2) тщательно соблюдали сиесту – двухчасовой перерыв (3)по окончании (4) которого (5) они возвращались на рабочее место разве что для того (6) чтобы передохну́ть после тяжкого обеда.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Известно (1) что (2) если пловец не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни старался (5) хороших результатов ему не достичь.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Заповедный лес на реке Усмани под Воронежем – последний на границе донских степей. (2)Он слабо шумит, но стоит выйти на опушку – и в лицо ударит жаром, резким светом, и до самого края земли откроется степь, далекая и ветреная, как море. (3)Откроются ветряки, что машут крыльями на курганах, коршуны и острова старых усадебных садов, раскинутые в отдалении друг от друга. (4)Но прежде всего откроется небо – высокое степное небо с громадами синеватых облаков. (5)Их много, но они почти никогда не закрывают солнца. (6)Тень от них изредка проплывает то тут, то там по степи. (7)Проплывает так медленно, что можно долго идти в этой тени, не отставая от нее и прячась от палящего солнца.

(8)В степи, недалеко от старого липового парка, поблескивает в отлогой балке маленькая река Каменка. (9)По ней шныряют водяные пауки, а на берегах сидят и тяжело дышат – никак не могут отдышаться от сухой жары – сонные лягушки.

(По К.Г. Паустовскому)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность.

(6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сéрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

(С. Соловейчик)

Соловейчик Симон Львович – писатель, публицист, драматург.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Духовность – это воспитанность и образованность.

2) Искусство бездуховно тогда, когда в нём нет стремления к правде и добру. 3) Нельзя считать духовным человека, который не хочет выйти за круг бытовых забот.

4) Стремление к добру, жажда правды, голод по красоте не ослабевают со временем.

5) Конечные желания приобрести, получить, достичь не могут быть осуществлены.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 представлены все типы речи.

2) Предложение 6 отвечает на вопросы, заданные в предложениях 3, 4.

3) В предложениях 21-22 представлено рассуждение.

4) Предложения 19 и 20 противопоставлены по содержанию.

5) В предложении 8 представлено рассуждение.

24. Из предложений 15-18 выпишите одну пару антонимов.

25. Среди предложений 14-16 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

26. «Тон размышлениям автора задаёт (А) _____ (предложение 2). Строки высокой поэзии А.С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит (Б) _____ («духоподъёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как (В)_____ (предложения 8, 9) и (Г) _____ (предложения 18, 19)».

Список терминов:

1) литота

2) сравнение

3) ирония

4) синтаксический параллелизм

5) эпитеты

6) цитирование

7) индивидуально-авторское слово

8) вопросно-ответная форма изложения

9) противопоставление

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Ответы:

1 134

2 именно

3 1

4 красивее

5 впечатляющим

6 светловолосая

7 сапог

8 46185

9 15

10 15

11 23

12 125

13 непременно

14 чтобыпоэтому

15 12345

16 14

17 12345

18 125678

19 1236

20 1345

21 259/37/236

22 – 234

23 – 35

24 – высокие/низкие

25 – 15

26 – 6789

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проявления духовности

1. Духовность – качество, к которому многие стремятся, часто бессознательно; духовность – это сила духа, активное стремление к добру, правде, красоте, поиски идеала, посещение театров и чтение книг может быть и бесполезным для души человека

2. Духовности в искусстве

2. Искусство должно быть духовным, и тогда человек сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений.

В чем разница между советом и советом?

  • ОПИСАНИЕ

    друзья и консультации иллюстрация с определением «совет против совета» 5

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Иногда можно спутать слова «совет» и «рекомендовать». Они имеют разное значение и являются разными частями речи, но между их употреблением существует связь. Кроме того, в их написании различается только одна буква, поэтому легко понять, как использование неправильной буквы в письме может быть распространенной ошибкой. Как легко отличить совет от совета?

Определение совета и совета

Слово совет является существительным. Это означает мнение или рекомендацию, которая предлагается в качестве курса действий. Совет произносится с окончанием, звучащим как «лед».

Слово советовать используется как глагол. Это означает высказать мнение или предложение, или официально предоставить информацию. Advise произносится с окончанием, звучащим как «ize».

Реклама

Использование советов и советов в предложении

Так как эти слова с одинаковым значением являются разными частями речи, самый простой способ определить разницу — увидеть несколько примеров использования советов и советов в предложениях:

Совет

Как существительное, слово совет не выполняет никакого действия в предложении. Как неисчисляемое существительное, вы часто будете видеть его после слова «некоторые» или притяжательного местоимения, такого как «мой»:

  • Вы делали это раньше, пожалуйста, дайте мне свой совет.
  • Мне нужен ваш совет, какую машину купить.
  • Ее отец дал им хороший финансовый совет.
  • Она приняла мой совет на собеседовании и получила работу.
  • Всегда получайте советы по улучшению дома от эксперта.
  • Что посоветуете на первый день в колледже?
  • Она всегда дает мне советы по поводу моих отношений.
  • Моя мама советовала всегда следовать за своей мечтой.
  • Он ничего не смыслит в моде, я никогда не прошу у него совета.
  • Позвольте дать вам совет, держитесь подальше от края обрыва.

Реклама

Советовать

Советовать — это глагол, следовательно, вы найдете его с подлежащим предложения, выполняющим действие совета:

  • Я должен пойти в суд, и мне нужно, чтобы вы посоветовали мне в этом вопросе .
  • Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать при заполнении этого заявления.
  • Учитель расскажет ученикам о рисках перед тем, как отправиться на экскурсию.
  • Советую покинуть бар до того, как начнется драка.
  • Ей пришлось консультировать новых сотрудников по правилам безопасности в школе.
  • Если что-то не так, подскажите, как правильно это сделать.
  • Я сообщу клиенту, что счет просрочен.
  • Молодая пара попросила риелтора посоветовать им, какой дом купить.
  • Если вы спросите, босс посоветует вам лучший способ сделать это.
  • Врач настоятельно рекомендовал ему бросить курить.

Реклама

Напоминание о правильном использовании

Когда встает вопрос о совете или совете, быстро и легко помнить, что совет означает давать совет. Некоторые другие советы, которые следует иметь в виду в отношении советов и советов:

  • Совет – это информация или мнение, которое вы даете или получаете.
  • Совет — это то, что вы делаете, когда инструктируете или уведомляете.
  • Если вам нужно руководство, обратитесь к кому-нибудь за советом по какому-либо вопросу.
  • Если вы можете дать совет, посоветуйте кого-нибудь по какому-то вопросу.

Покончить с путаницей

Как только вы узнаете, какую часть речи нужно использовать в предложении, выбрать правильное слово будет довольно просто. Покончите с путаницей, вспомнив, что вы всегда используете совет как существительное, а советуйте как глагол (точно так же, как с лицензией и лицензией в британском английском). Теперь остается ответить на один вопрос: является ли советник или советник правильным написанием для того, кто дает советы?

Советы и рекомендации: в чем разница?

Английский язык может сбивать с толку. Есть много слов, которые могут сбить вас с толку из-за одной буквы.

Совет и совет — два слова, которые часто путают. Ведь единственная разница между этими двумя словами — S и C .

Эти два слова обычно используются в одном и том же контексте, то есть в связи с предложением или мнением, но они произносятся по-разному и имеют разные значения.

Так в чем же разница?

Совет — существительное, означающее «мнение или предложение», а советовать — это глагол, означающий «предлагать предложения».

В этой статье более подробно объясняется разница между советом , советом и советом , советом .

Содержание:

  1. Совет и совет Определение
  2. Совет и совет Значение
  3. Разница между советом и советом
  4. Когда использовать совет и совет
  5. Примеры использования совета и совета в предложениях
  6. Что насчет консультирования или консультирования ?
  7. Что насчет консультирования и консультирования?

Совет и совет Определение

Совет — это существительное, означающее «рекомендуемое или предлагаемое мнение».

Советовать — это глагол, означающий «предлагать предложения о наилучшем образе действий».

Совет и совет Значение

Совет — это то, что вы можете давать и получать. Всякий раз, когда вы в беде и нуждаетесь в помощи, совет — это то, что вы ищете. Общие синонимы к слову совет включает руководство и направление .

Например, можно сказать: «Следуйте совету врача ». Это предложение означает то же самое, что и «Следуйте указаниям врача ».

Напротив, мы используем глагол советовать для описания акта внушения. Общие синонимы для , советую , включают , предлагают и , рекомендуют .

Например, вы можете сказать: «Я посоветует , что делать». Это предложение означает то же самое, что и «Я порекомендую вам план действий».

Разница между советом и советом

Совет — это действие, которое выполняется кем-то, в то время как совет — это то, что дается. Первое — это глагол, а второе — существительное.

Когда использовать советы и советы

Самый простой способ запомнить, когда использовать совет или советую подумать о частях речи. Вы ищете глагол, который человек может исполнить, или существительное, которое человек может дать или получить?

Если вы помните, что совет — это существительное, а совет — глагол, вы сможете правильно вставить их в предложение.

Еще один способ запомнить разницу — подумать о синонимах. Если бы вы могли заменить слово глаголом , предложите (которое начинается с S ), вы должны использовать посоветовать с S .

Если бы вы могли поменять слово с помощью существительного руководство (которое имеет C ), вы должны использовать совет с C .

Если вам все еще нужна небольшая помощь, ProWritingAid выделит любые запутанные слова в вашем письме и поможет вам исправить их одним щелчком мыши.

Примеры использования советов и советов в предложениях

Теперь, когда вы знаете основы, давайте рассмотрим несколько примеров совет в предложении.

  • Директор зловеще упомянул, что мы должны прислушаться к его совету .
  • Я доверяю твоему совету больше, чем кому бы то ни было.
  • Ее отец дал им хороший финансовый совет .
  • Вы должны принять их совет с щепоткой соли.
  • Она хвасталась, что совет ее матери никогда не подводил ее.
  • Спасибо за совет .

В отличие от этого, вот несколько примеров советовать в предложении.

  • Я должен идти в суд, и мне нужно, чтобы вы посоветовали мне в этом вопросе.
  • Пожалуйста, посоветуйте мне, что делать при заполнении этого заявления.
  • Учитель сообщит ученикам о рисках, прежде чем отправиться на экскурсию.
  • Я советую вам покинуть это место, прежде чем вы создадите новые проблемы.
  • Она должна была консультировать новых сотрудников по технике безопасности на рабочем месте.

А как насчет консультирования или консультирования?

Окончание -ed может использоваться для спряжения глагола в прошедшем времени. Вы должны использовать это спряжение только с глаголами, а не с существительными.

Советовать — это глагол, а советовать — существительное. Таким образом, правильное слово советовал , которое является формой прошедшего времени советовал , а не советовал , что не является настоящим словом.

Что насчет консультирования и консультирования?

Like -ed , -ing также является окончанием глагола, которое следует использовать только с глаголами, а не с существительными.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *