Стих никого не будет в доме кроме сумерек: Борис Пастернак — Никого не будет в доме: читать стих, текст стихотворения полностью

Полный Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома 7 класс

Анализ стихотворения — Никого не будет дома. Русский язык и литература

Борис Пастернак не считал, что хорошо умеет передавать чувства и эмоции. Ему казалось, что у него нет лирического таланта, но поэт всегда хотел его развить. Большая часть его произведений посвящена философским проблемам. Однако, в его творчестве большое место занимают стихотворения о чувствах, в том числе и о любви. Примером такого стихотворения является произведение «Никого не будет в доме…».

Оно тесно связано с личной жизнью поэта. Борис Пастернак посвятил стихотворение своей второй супруге, Зинаиде Нейгауз. Их отношения были окружены сплетнями, поэтому сейчас можно найти много недостоверной информации про их роман. Одно известно точно, что Пастернак встретил любимую, когда уже был женат на Евгение Лурье. Стоит сказать, что Зинаида Нейгауз тоже была не свободна. Влюбленным было необходимо через многое пройти, чтобы быть вместе.

Стихотворение «Никого не будет в доме…» описывает знакомство Пастернака и Нейгауз, а также содержит чувства, эмоции и переживания.  Это своего рода биография их отношений.

Первая часть стихотворения посвящена переживаниям, связанным с уходом автора из семьи. Лирический герой вспоминает о делах минувшей зимы. В то время Борис Пастернак находился на распутье, ему было необходимо сделать нравственный выбор: семья или любовь. Он как поэт знал, куда могут довести чувства, однако выбрал любимую женщину. Это далось ему непросто. Он чувствует вину, что оставил жену и ребенка. Однако, обманывать супругу он не мог. Поэт поступил по-честному, хотя и причинил боль своей жене.

Вторая часть стихотворения посвящена образу Зинаиды Нейгауз. В описании ее наряда автор сравнивает его с хлопьями снега. Поэт подчеркивает белоснежность ее облика, что подтверждает непорочность, чистоту, искренность их чувств. Также это оттеняет воздушность, невесомость, легкость облика избранницы автора.

Стихотворение написано кристально чистым языком. Оно не содержит сложных стилистических приемов, не изобилует метафорами, эпитетами, сравнениями. Однако, именно таким языком автору удается максимально понятно и ясно описать свои чувства, сделать смысл понятным каждому читателю так, чтобы все могли найти в этом произведении что-то свое, отражение чувств и переживаний.

Отношения с Зинаидой Нейгауз стали началом нового этапа в жизни поэта. Любовь вдохнула в него новые силы, дала почву для раздумий.

Вариант 2

Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Пастернака. Композиционно стихотворение можно разделить на части.

В первую часть входят четыре строфы, в которой возникает лирический герой, проводящий этот зимний вечер в одиночестве. В стихотворении очень много повторов, которые вводятся словами «только» и «кроме», они подчеркивают, что вокруг лирического героя нет ни души, только «сумерки», «крыши» и «снег». Они словно проступают сквозь стены и окружают героя, подчеркивая его душевное состояние: грусть, чувство вины и уныния. В первой части автор использует интересные синтаксические приемы ярче расставить смысловые акценты в стихотворении.

Например, предложение первого четверостишья заканчивается посредине второй строчки, тем самым смысловая нагрузка на следующее слово увеличена, оно выделяется, и относится и к лирическому герою, и к зимнему дню:

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один…

В третей строфе с помощью повтора «и опять завертит» и звукописи (повторения звуков м-н-т) создается образ метели.

Вторая часть противопоставлена первой: «нежданно» появляется лирическая героиня, которая ассоциируется с чем-то новым, светлым, это «будущность» героя. Образ девушки очень нежен и воздушен, она облачена в белый наряд, похожий на белые хлопья. Образ такой светлой лирической героини является сквозным для любовной лирики Пастернака. Изменяется и настроение стихотворения восхищение и благоговение, восторг перед любимой девушкой сменяют уныние и грусть. И через обычную обстановку словно проглядывает, высвечивается самое важное для человека. Тем самым Пастернак Б. подводит читателей к мысли о том, что любовь — одно из важнейших чувств в жизни человека, оно помогает переживать неприятности, верить в лучшее и никогда не терять надежду.

Анализ 3

Удивительная тишина зимних вечеров, плавность легкого движения снежинок за окном, ожидание чуда, счастья – эти тончайшие ощущения, оттенки чувств стремится передать Борис Пастернак в своем произведении. Как равноправные собеседники, участники лирического действа входят в наш мир сумерки, тишина, зимний день. Они словно бы обретают свою волю, свое лицо.

В начале произведения лирический герой одинок. С этого чувства одиночества начинается произведение: «никого не будет», но в то же время он наедине с этим зимним днем, он весь обращен туда, где в раму окна смотрит на него синий зимний вечер. Неподвижность героя внутри контрастирует с быстрым скольжением снежинок снаружи. И кажется, что это движение вот-вот нарушит уединение лирического героя, ворвется и в комнату. Первое слово стихотворения повторяется и в конце второй строфы, создавая кольцо одиночества, отсутствия живой души. И даже сам лирический герой становится словно менее заметным, неподвижным, погруженным в сумерки.

Появление возлюбленной выглядит давно ожидаемым и одновременно внезапным, не случайно следующая строфа начинается противительным союзом «но». Синеватый сумеречный свет, одиночество в тесной комнате вдруг сменяется ярким светом, желанной встречей.

Ее приход ощутим для всего в этом устойчивом мире: кажется, даже неодушевленные предметы вдруг почувствовали дыхание чего-то нового, неожиданного. Она входит «как будущность» — судьбоносно, неотвратимо, словно исполнение давнего предсказания. И вначале кажется, что она возникает в темной комнате прямо из этого снежного мира за окном, появляясь из белизны заснеженных крыш, из морозного воздуха.

Обратим внимание, что в первой части стихотворения, изображающей одиночество, ожидание, практически отсутствуют глаголы, исключение составляет глагол «будет» в первой строке, а с появлением любимой жизнь обретает движение, что подчеркнуто глаголами в форме будущего времени и деепричастием: пробежит, войдёшь, появишься, меря. Свет, бодрость, ясность, надежду привносит она в сумеречный уют дома.

Образ возлюбленной удивительно сообразен этому снежному миру за окном, их роднят естественность и прекрасная простота, гармония, не зависящая от людских мнений. Говоря о ней, поэт не описывает ее внешние черты: они не важны, не существенны. Ее образ сплетается из удивительных, необычных метафор и сравнений: «тишину шагами меря», войдешь «как будущность», она одета в ткани, из которых «хлопья шьют». Земное и небесное, природное и человеческое соединяются в ее облике.

И хотя поэт не говорит об отношениях любящих, об эмоциях, сопровождающих момент встречи, у читателя возникает чувство, что встреча эта самая важная в жизни, судьбоносная, давно желанная. Возможно, она изменит навсегда всё течение жизни, как изменяет ее нежданно пришедшая любовь.

В своем произведении Борис Пастернак сумел так тонко и талантливо передать чувства, переживания, что порой кажется будто он писал о каждом из нас, заглянув в самые потаенные уголки души и увидев в них прекрасное.

Анализ стихотворения Никого не будет дома по плану

Все стихотворения

Лучшие стихи Бориса Пастернака — Формаслов

Борис Пастернак (29 января (10 февраля) 1890, Москва — 30 мая 1960 года, Переделкино, Московская область) — русский поэт, писатель и переводчик. Один из крупнейших русских поэтов XX века.
Лучшие стихи Бориса Пастернака отражают уникальные особенности его художественного мировоззрения, в котором стихийное, природное неотделимо от творческого процесса. Поэзия — это тоже стихия, не подвластная человеческим законам. Она «слагается навзрыд» и «низвергается градом на грядки»:

Это — круто налившийся свист,
Это — щелканье сдавленных льдинок.
Это — ночь, леденящая лист,
Это — двух соловьев поединок.
Это — сладкий заглохший горох,
Это — слезы вселенной в лопатках,
Это — с пультов и с флейт — Figaro
Низвергается градом на грядку.
Всё, что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.
Площе досок в воде — духота.
Небосвод завалился ольхою,
Этим звездам к лицу б хохотать,
Ан вселенная — место глухое.

Поэзия Пастернака, стоящая особняком среди многочисленных литературных направлений и стилей, тем не менее испытывает на себе значительное влияние символизма. Отсюда необычность, яркость образного ряда, иносказательность и потрясающая звукопись — целая звучащая вселенная, делающая стихи объёмными, осязаемыми, живыми. Здесь немаловажен тот факт, что Пастернак родился в музыкальной семье и мог бы сам стать музыкантом, если бы любовь к поэзии не перевесила. Однако эстетика музыкальности на разных уровнях представления всегда присутствует в его лирике, придавая каждой строке особую напевность и ритмичность. Так, нередко в стихах поэта встречаются лексические и звуковые повторы, создающие своеобразный «акустический сюжет» произведения. Такова, например, знаменитая «Зимняя ночь»:

Пастернак за работой // Формаслов

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Ещё одним влиянием символизма в творчестве Пастернака становится склонность выражать свои мысли не прямо, а иносказательно. В этом стихотворении не сказано ни единого слова о любви, однако всё пронизано ей — всё дано на уровне полунамёков, непрямых указаний и случайных ассоциаций: «жар соблазна», «скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья».
Ассоциативность нередко превращает произведение Пастернака в развёрнутую яркую метафору. В таком ключе написана его «Венеция — баранка». В 1912 году поэт отправился в Германию, чтобы изучать философию. Во время каникул к нему в гости приехали родители и сестры, тогда же было решено совершить небольшое семейное путешествие, конечной точкой которого была избрана солнечная Венеция, а через год было написано это стихотворение:

Я был разбужен спозаранку
Щелчком оконного стекла.
Размокшей каменной баранкой
В воде Венеция плыла.
Все было тихо, и, однако,
Во сне я слышал крик, и он
Подобьем смолкнувшего знака
Еще тревожил небосклон.
Он вис трезубцем Скорпиона
Над гладью стихших мандолин
И женщиною оскорбленной,
Быть может, издан был вдали.
Теперь он стих и черной вилкой
Торчал по черенок во мгле.
Большой канал с косой ухмылкой
Оглядывался, как беглец.
Туда, голодные, противясь,
Шли волны, шлендая с тоски,
И гондолы рубили привязь,
Точа о пристань тесаки.
Вдали за лодочной стоянкой
В остатках сна рождалась явь.
Венеция венецианкой
Бросалась с набережных вплавь.

Несмотря на очевидную приверженность Пастернака символизму, первым литературным направлением, с которым он экспериментировал, был футуризм. В 1914 году Пастернак примкнул к содружеству «Центрифуга», где познакомился с Маяковским, а в 1917-том Борис, как и положено футуристам, уже использовал поток сознания для передачи своих ощущений. По такому принципу написаны многие его ранние стихи, в том числе и это:

Владимир Маяковский, Борис Пастернак, Лиля Брик, Сергей Эйзенштейн // Формаслов

На тротуарах истолку
С стеклом и солнцем пополам,
Зимой открою потолку
И дам читать сырым углам.
Задекламирует чердак
С поклоном рамам и зиме,
К карнизам прянет чехарда
Чудачеств, бедствий и замет.
Буран не месяц будет месть,
Концы, начала заметет.
Внезапно вспомню: солнце есть;
Увижу: свет давно не тот.
Галчонком глянет Рождество,
И разгулявшийся денек
Прояснит много из того,
Что мне и милой невдомек.
В кашне, ладонью заслонясь,
Сквозь фортку крикну детворе:
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?
Кто тропку к двери проторил,
К дыре, засыпанной крупой,
Пока я с Байроном курил,
Пока я пил с Эдгаром По?
Пока в Дарьял, как к другу, вхож,
Как в ад, в цейхгауз и в арсенал,
Я жизнь, как Лермонтова дрожь,
Как губы в вермут окунал.

Творческая биография Пастернака складывалась непросто. Годы революции и гражданской войны стали для него тяжёлым испытанием — так же, как и для его почти биографического героя Юрия Живаго. Он многое испытал и многого лишился. После 1917 года, в 1921 году, родители Пастернака и его сёстры покидают советскую Россию по личному ходатайству А. В. Луначарского  для лечения главы семейства в Германии и обосновываются в Берлине, однако после операции Леонида Осиповича Пастернака семья не пожелала вернуться в СССР (позднее, после прихода к власти нацистов, семья в 1938 году переезжает в Лондон). Начинается активная переписка Пастернака с ними и русскими эмиграционными кругами вообще, в частности, с Мариной Цветаевой. В 1926 году началась переписка с Р.-М. Рильке.

Пастернак с Зинаидой Нейгауз и её сыном Стасом // Формаслов

В 1922 году Пастернак женится на художнице Евгении Лурье, с которой проводит в гостях у родителей в Берлине вторую половину года и всю зиму 1922-1923 годов. Впоследствии он оставляет первую жену ради замужней Зинаиды Нейгауз, а последние годы жизни проводит, запутавшись в отношениях с Зинаидой Николаевной, ставшей его второй женой, и «музой» Ольгой Ивинской, прообразом Лары из романа «Доктор Живаго».
Всё чаще в его стихах появляется тема рока, судьбы, превращающей человека в марионетку, не властную над собственной жизнью. Будущее невозможно предугадать так же, как невозможно избежать его:

Пастернак с первой женой Евгенией Лурье и сыном // Формаслов

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Иногда возникает ощущение, что в стихах Пастернака отсутствует исторический фон, поскольку на первом плане всегда оказываются личные переживания героя. Однако подобное впечатление ошибочно: тема человека и времени алой нитью проходит через творчество поэта, но само время как будто растворяется в образах и чувствах. Читателю передаётся ощущение тревожности, неуспокоенности автора, стремящегося хотя бы на время оградить себя от насущных проблем сегодняшнего дня и грустных мыслей о будущем. И здесь на помощь приходит мир природы, близкое родство с которым равносильно таинству причастия:

Пастернак и Ольга Ивинская // Формаслов

В траве, меж диких бальзаминов,
Ромашек и лесных купав,
Лежим мы, руки запрокинув
И к небу головы задрав.
Трава на просеке сосновой
Непроходима и густа.
Мы переглянемся и снова
Меняем позы и места.
И вот, бессмертные на время,
Мы к лику сосен причтены
И от болезней, эпидемий
И смерти освобождены.
С намеренным однообразьем,
Как мазь, густая синева
Ложится зайчиками наземь
И пачкает нам рукава.
Мы делим отдых краснолесья,
Под копошенье мураша
Сосновою снотворной смесью
Лимона с ладаном дыша.
И так неистовы на синем
Разбеги огненных стволов,
И мы так долго рук не вынем
Из-под заломленных голов,
И столько широты во взоре,
И так покорны все извне,
Что где-то за стволами море
Мерещится все время мне.
Там волны выше этих веток
И, сваливаясь с валуна,
Обрушивают град креветок
Со взбаламученного дна.
А вечерами за буксиром
На пробках тянется заря
И отливает рыбьим жиром
И мглистой дымкой янтаря.
Смеркается, и постепенно
Луна хоронит все следы
Под белой магией пены
И черной магией воды.
А волны все шумней и выше,
И публика на поплавке
Толпится у столба с афишей,
Неразличимой вдалеке.

Поэт создаёт в своих произведениях мифологическое пространство, в котором, казалось бы, не остаётся места для исторических катаклизмов — его герой становится бессмертным и неуязвимым. Но если пристальней вчитаться в пастернаковские строки — открывается иная истина. За мнимым покоем и благополучием скрывается напряжённость ожидания чего-то неизвестного, пугающего. Поэтому автор с недоверием идёт по тропинке, вспоминая четверостишье «о спящей царевне в гробу». Тема смерти становится ключевой:

Пастернак и Ахматова // Формаслов

Глухая пора листопада,
Последних гусей косяки.
Расстраиваться не надо:
У страха глаза велики.
Пусть ветер, рябину занянчив,
Пугает ее перед сном.
Порядок творенья обманчив,
Как сказка с хорошим концом.
Ты завтра очнешься от спячки
И, выйдя на зимнюю гладь,
Опять за углом водокачки
Как вкопанный будешь стоять.
Опять эти белые мухи,
И крыши, и святочный дед,
И трубы, и лес лопоухий
Шутом маскарадным одет.
Все обледенело с размаху
В папахе до самых бровей
И крадущейся росомахой
Подсматривает с ветвей.
Ты дальше идешь с недоверьем.
Тропинка ныряет в овраг.
Здесь инея сводчатый терем,
Решетчатый тес на дверях.
За снежной густой занавеской
Какой-то сторожки стена,
Дорога, и край перелеска,
И новая чаща видна.
Торжественное затишье,
Оправленное в резьбу,
Похоже на четверостишье
О спящей царевне в гробу.
И белому мертвому царству,
Бросавшему мысленно в дрожь,
Я тихо шепчу: «Благодарствуй,
Ты больше, чем просят, даёшь».

Одной из характерных особенностей поэтики Пастернака является уникальная образность. Практически каждый стих — развёрнутая метафора человеческой жизни, невероятно схожей с жизнью природы. Две эти системы неразрывно взаимосвязаны в творчестве поэта, на этой сопряжённости строится его уникальная художественная картина мира. Так, в знаменитом стихотворении «Снег идёт» поэт сравнивает стремительно кружение хлопьев снега со скоротечностью всего сущего, неумолимо стремящегося к своему концу:

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,-
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

Любовью к природе объясняется частое использование Пастернаком художественных приёмов олицетворения, персонификации, психологического параллелизма. Объекты окружающего мира, даже явления природы, в стихах поэта становятся то милыми дачниками, соседями, то просто хорошими приятелями, с которыми можно поболтать о чём-то. Таков, например, летний месяц июль, поселившийся на чердаке у автора:

Борис Пастернак // Формаслов

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

К концу жизни Пастернак всё чаще задумывается о своём предназначении, о том, что ещё не сделано и предстоит сделать в будущем. Несмотря на то, что за плечами уже был богатейший творческий опыт, много личных достижений, поэт остаётся недовольным собой. Он углубляется в философские раздумья о смысле всего сущего, стремится к совершенству и полноте бытия. В один из сложнейших периодов жизни, когда против него ополчаются многие друзья-литераторы, он пишет одно из лучших своих стихотворений:

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука —
Натянутая тетива
Тугого лука.

В 1958 году Борис Пастернак был удостоен Нобелевской премии за выдающийся вклад в развитие мировой литературы. Это знаменательное событие, однако, не принесло поэту ожидаемой радости и никак не отразилось на его материальном благополучии. Дело в том, что известие о присуждении столь престижной награды было воспринято в СССР в штыки. В итоге поэта исключили из Союза писателей и перестали публиковать в советских изданиях. Некоторые литературные деятели даже настаивали на том, чтобы выслать Пастернака из страны как шпиона и антисоветского деятеля. На такой ход правительство страны вес же не отважилось, однако с 1958 года на поэта начались самые настоящие гонения, от него отвернулись друзья и коллеги по писательскому цеху, которые раньше открыто восхищались творчеством Бориса Леонидовича:

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.

Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора —
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Могила Пастернака // Формаслов

30 мая 1960 года Борис Пастернак умер от рака лёгких в подмосковном Переделкино на 71-м году жизни. Вне всяких сомнений, долгая и мучительная травля со стороны властей и бывших собратьев по перу ускорила его смерть. Сообщение об уходе поэта из жизни было напечатано в «Литературной газете» (выпуск от 2 июня) и в газете «Литература и жизнь» (от 1 июня), а также в газете «Вечерняя Москва».
Пастернак был похоронен 2 июня 1960 года на Переделкинском кладбище. Проводить его в последний путь пришли многие выдающиеся современники (среди них Наум Коржавин, Булат Окуджава, Андрей Вознесенский, Кайсын Кулиев). Автор памятника на его могиле — скульптор Сарра Лебедева:

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне
Не отпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере
Пробежит вторженья дрожь,—
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.

Иов 24:15 — GNT Библия

Иов 24:15

И глаз прелюбодея ждет сумерек но вечером, чтобы у него была вся ночь перед ним, чтобы удовлетворить свои нечистые желания, и чтобы они могли предаваться самым личным и тайным образом; и, назначив вечернее время со своей прелюбодейкой, он с нетерпением ждет, и искренне желает и жаждет его прихода, и усердно выжидает конца дня, и пользуется первой же возможностью вечерней тьмы, чтобы отправиться в путь. о его приключении, см. ( Притчи 7:7-9) ; и «глаз» особенно заметен не только потому, что это инструмент, с помощью которого различают сумерки и усердно высматривают их, но и полон прелюбодеяния, как выражается апостол Петр (2 Петра 2). :14); это то, что является входом в этот грех, руководителем его, кормильцем, кормильцем и хранителем его, см. (Иов 30:1);

говоря, ни один глаз не увидит меня ;
нет глаза человека, от которого такой тщательно остерегается; и особенно глаз мужа прелюбодейки, чья яростная ревность не пощадит прелюбодея, а отомстит ему, немедленно устранив его. И немногие заботятся о том, чтобы кто-либо узнал о том, что они виновны в этом грехе, потому что он навлекает на них бесчестие и позор, который не может быть стерт: тот факт, что Авессалом вошел к наложницам своего отца в глазах всего Израиля, ( 2 Царств 16:21 2 Царств 16:22), и лежать с ними перед лицом солнца, является самым печально известным примером такого рода, который следует читать; обычно оба пола выбирают максимальную секретность. Жена Потифара воспользовалась возможностью, чтобы искушать Иосифа, когда никого из мужчин дома не было внутри (Бытие 35:10 Бытие 35:11); и когда Амнон намеревался силой заставить свою сестру, он приказал всем мужчинам выйти из комнаты (2 Царств 13:9).): и сверх того, прелюбодей по глупости воображает, что Бог его не видит, или, по крайней мере, не заботится об этом; хотя нет тьмы, где такие делатели беззакония могли бы укрыться от его всевидящего ока, тьма и свет равны для него. Эти люди подобны страусу, который, засунув голову в чащу, как замечает Тертуллиан F20 , воображает, что его не видят; поэтому дети закрывают лица и, поскольку они никого не видят, думают, что их никто не видит; и как слабая и детская часть поступают так, которые воображают, что их злые дела, совершаемые во мраке, не видны тому, пред Которым всякая тварь явлена, и все вещи наги и открыты:

и маскирует [свое] лицо ;
надевает на него маску, чтобы никто из встречных не узнал его во время своего любовного приключения, как блудницы прикрывались покрывалом (Бытие 38:14 Бытие 38:15).


СНОСКИ:

F20 De Virgin, Веланд. в. 17.

Библейские стихи о сумерках

  • Левит 23:5
    В четырнадцатый день первого месяца в сумерках Пасха Господня.
     
  • Исход 12:6
    Храни его до четырнадцатого дня того же месяца. то все общество общества Израилева должно заколоть его в сумерках.
     
  • Исход 16:12-13
    «Я слышал жалобы сынов Израилевых. Скажи им так: «В сумерках ешьте мясо, а утром насыщайтесь хлебом». И знайте, что Я есмь ГОСПОДЬ, Бог ваш». И было так, что вечером прилетели перепелы и покрыли стан, а утром роса покрыла весь стан.
     
  • Exodus 29:39
    Одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси в сумерки.
     
  • Exodus 29:41
    а другого агнца приноси в сумерки; и приноси с ним хлебное приношение и возлияние, как утром, в приятное благоухание, в жертву Господу.
     
  • Exodus 30:8
    И когда Аарон зажжет лампады в сумерках, то воскурит на них курение постоянное пред Господом в роды ваши.
     
  • Числа 9:3
    В четырнадцатый день этого месяца, в сумерках, соблюдайте его в назначенное время. Согласно всем его обрядам и церемониям, ты должен хранить его».
     
  • Числа 9:5
    И совершили Пасху в четырнадцатый день первого месяца, в сумерках, в пустыне Синайской; как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.
     
  • Числа 9:11
    В четырнадцатый день второго месяца, в сумерках, они могут хранить его. Они будут есть его с опресноками и горькими травами.
     
  • Второзаконие 16:4
    И не должно быть у вас закваски на всей территории вашей в течение семи дней, и никакое мясо, которое вы приносите в жертву в первый день в сумерках, не должно оставаться на ночь до утра.
     
  • Deuteronomy 16:6
    но на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало имя Его, там закалывай пасху в сумерках, при заходе солнца, в то время, когда ты вышел из Египта.
     
  • Joshua 5:10-11
    Сыны Израилевы расположились станом в Галгале и праздновали Пасху в четырнадцатый день месяца, в сумерки, на равнинах Иерихонских. И ели из произведений земли на следующий день после Пасхи, опресноки и сушеные зерна, в тот самый день.
     
  • 1 Царств 30:17
    Давид атаковал их от сумерек до вечера следующего дня. Никто из них не спасся, кроме четырехсот юношей, которые оседлали верблюдов и бежали.
     
  • 4 Kings 7:5
    И встали в сумерках, чтобы идти в стан Сирийский; и когда они подошли к окраине сирийского лагеря, к их удивлению, никого не было там .
     
  • 4 Kings 7:7
    И встали они и побежали в сумерках, и оставили стан нетронутым, и шатры свои, и коней своих, и ослов своих, и побежали, спасая свою жизнь.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *