Белые шаровары: Шаровары белые Падме — купить в Москве в интернет-магазине YogaTops.ru

ВЕКторы революции: Красные революционные шаровары

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

18.10.2017 17:00

«Родина»

Текст:

Ольга Хорошилова

Родина — Федеральный выпуск: №10(1017)

Ими награждали в Первой конной армии Семена Буденного. Сегодня 135 лет со дня его рождения

Это одна из самых необычных наград Гражданской войны, ставшая символом Красной армии. Доблестных бойцов в кумачовых штанах изображали советские художники. Их образы сохранились на советских плакатах, фотографиях, кинолентах. Но у красных шаровар сложная и противоречивая фронтовая история.

Шаровары курсанта Трофимова

Известный советский фильм «Офицеры» открывается эффектной сценой. Зима, заснеженный плац кавалерийского училища. Перед шеренгой красных курсантов стоит Алексей Трофимов. Затаив дыхание, он слушает речь начальника. Зычным командным голосом тот перечисляет заслуги молодца. Курсант Трофимов проявляет трудовую сознательность и рабоче-крестьянскую дисциплину, он предан делу мировой революции и понимает текущий политический момент, он отличился во время призовой стрельбы. За все это курсанта награждают красными революционными шароварами.

Трофимов не может скрыть гордости и счастья. Он повсюду щеголяет в галифе. В них совершает мужественный поступок — спасает девушку от бандитов. И этим завоевывает ее сердце: девушка становится супругой доблестного курсанта. Вместе они отправляются на фронт Гражданской войны, в Среднюю Азию.

Революционные шаровары Трофимова — не эффектная выдумка сценаристов. Их действительно вручали бойцам за важные заслуги. Но красные шаровары были не только наградными. И отношение к ним на фронте не всегда было позитивным.


Красный маскарад

Во время Гражданской красный цвет был очень популярен среди бойцов РККА. Он символизировал революцию и молодую советскую республику. Кроме того, он прекрасно читался на большом расстоянии и помогал отличать своих от чужих. Бойцы выискивали любую возможность украсить свой костюм какой-нибудь красной вещицей или тряпицей, хотя и нарушали уставную форму. Впрочем, эта форма существовала только на бумаге. На деле органы снабжения едва работали, носить приходилось то, что могли раздобыть на прифронтовых складах и изъять у населения.

Красноармейцы сами сочиняли себе форму. И никого не смущали даже боевые, заслуженные командиры в женских пальто вместо шинелей — что находили, то и надевали.

Особой удачей считалось найти на каком-нибудь складе прочную ткань красного цвета. Из нее шили косоворотки, жилеты, украшали отрезом материи верх папах или зачехляли ими фуражки. Случалось, что бойцов с головы до ног одевали в импровизированную форму из красной материи.

Журналист Николай Равич, участник Гражданской войны, вспоминал, что в городе Сумы к нему подъехали патрульные комендантского эскадрона — проверить документы. Их вид впечатлил — алые кафтаны, красные галифе, фуражки с красными околышами. И даже сапоги были кирпичного оттенка. Равич, конечно, заметил, что такие яркие патрульные будут хорошей мишенью. Но сумской комендант, товарищ Кин, объяснил, что одел их так, чтобы отличать от «разномастных» красноармейцев.

Не меньше удивился дипломат Михайловский, увидев, как по центральной улице Севастополя горделиво гарцуют бойцы особого отряда крымской ЧК — с головы до ног в красном и в высоких белых гетрах на ногах. Дипломат окрестил их «красноиндейцами» — за литературную близость с героями Фенимора Купера.

Иногда алые рубахи, кафтаны или шаровары бойцы получали в подарок от тружеников тыла. К примеру, московские рабочие, узнав о бедственном положении 51-й стрелковой дивизии Блюхера, прислали бойцам подарки — кумачовые гимнастерки.

Возможно, именно этот повсеместный красный маскарад вдохновил художника Дмитрия Моора на создание в 1920 году его знаменитого плаката «Ты записался добровольцем?». Боец одет почти так же, как сумские патрульные и бойцы крымской ЧК. Все на нем алое — и буденовка со звездой, и рубаха, и шаровары.


«Красноштанники»

Кумачовые шаровары, однако, были не только военным маскарадом и вынужденной «неуставщиной». Некоторые части носили их вполне законно. К примеру, весной 1920 года Красно-гусарский полк Заволжской бригады присвоил себе обмундирование 10-го гусарского Ингерманландского полка царской армии. Произошло это потому, что красные гусары стояли в городке Балаклее, в котором до революции располагались ингерманландцы. Они носили в качестве парадной формы краповые (то есть ярко-красные) чакчиры.

На складах в Балаклее бойцы, к своей неописуемой радости, обнаружили большие залежи старого парадного обмундирования хорошего качества и кроя. Красные конники преобразились в театральных императорских гусар, надев голубые расшитые шнурами доломаны и краповые чакчиры. Но позже гусарские штаны оказались у махновцев — они стаскивали их с убитых красных бойцов.

Тогда же, в 1920-м, кумачовые шаровары стали элементом официально утвержденного обмундирования генштабистов РККА. Оно вообще отличалось оригинальностью — серо-зеленые кафтаны на манер стрелецких, черные бархатные воротники и петлицы, ярко-малиновые рубахи, алые фуражки и галифе. Многим генштабистам эта несерьезная аляповатая форма не нравилась. И, если верить воспоминаниям современников, из всего бутафорского реквизита офицеры носили только красные фуражки и галифе. Малиновое сукно, предназначенное для форменных рубах, дарили женам, и те шили себе эффектные платья.

Помимо красных гусар и генштабистов, кумачовые шаровары носили курсанты некоторых военных училищ, например, Рязанских кавалерийских курсов, в том числе и Георгий Жуков.

На фронте отношение к юным курсантам и штабным офицерам в красных шароварах было порой негативным. Бойцы их называли уничижительно «красноштанниками». Жуков, только что окончивший курсы и прибывший в свою новую часть, был встречен убийственными словами командира полка: «Мои бойцы не любят командиров в красных штанах». Молодому командиру пришлось объяснить своим подчиненным, что эти шаровары ему выдала Родина и других у него нет.

Негативное отношение к «красноштанникам» сквозит и в записках Исаака Бабеля. Штабных офицеров он называл «красными штанами», «мелкими штабными душонками». И этим выражал общее мнение бойцов Первой конной, с которой писатель участвовал в советско-польской войне.


Отрез сукна в награду

Гражданская война — время противоречивое. «Красноштанников» не любили. Но одновременно кумачовыми революционными шароварами награждали за доблесть.

Но почему вручали штаны? Ответ простой. Наградная система Красной армии только формировалась. Бойцы были плохо одеты и обуты. Получить орден, конечно, почетно. Но практичнее получить от командира хорошую добротную вещь. И потому красноармейцев часто награждали часами, сапогами, седлами, бекешами, рубахами, отрезами сукна или плотного шелка. Некоторых поощряли даже антиквариатом. Историк Андрей Ганин в книге, посвященной генштабистам РККА, упоминает золотую табакерку Екатерины II, которую вручили одному из видных военспецов Красной армии братьев Раттэлей.

В Первой конной армии Семена Буденного практиковалось награждение красными шароварами. Известно, что усатый командарм лично выдал доблестному кавалеристу Константину Недорубову революционные галифе за героизм, проявленный в боях с Врангелем. Эту же награду получил командир 2й батареи 6го конно-артиллерийского дивизиона Наливайко — «за преданность революции и умелое командование батареей».

Но таких эффектных награждений, как в фильме «Офицеры», было наперечет. И причина в том, что найти на фронте Гражданской войны красные хорошего качества штаны было непросто. Бойцы, конечно, радовались, когда командиры выдавали им краповые гусарские чакчиры или суконные кое-как сшитые галифе. Но чаще красноармейцы получали в награду не сами шаровары, а отрез кумачовой материи.

Приказов о таких награждениях в архивах немало. Историк Алексей Степанов, к примеру, нашел любопытный документ. В нем описан самоотверженный труд товарища Габайдулина из 1-го Бухарского стрелкового полка, который усердно обучал молодых красноармейцев. За это его наградили «отрезом алого сукна на брюки». Приказ датирован 1923 годом. Гражданская война закончилась, но командиры продолжали награждать отличившихся штанами и алой материей. Красные революционные шаровары остались наградой Гражданской войны и символом молодой Красной армии.

ТелеграмВКонтакте

Темы дня:

Елена Вяльбе: Да я скорее отдала бы победу, уступила Дюбендаль золотую медаль, но не бросила наш триколор! Ни за что!

Взлеты и падения, страсти и трагедии Ольги Берггольц, которая вошла в историю «Мадонной Ленинграда»

Императрица Мария Федоровна отказывалась покидать Россию, не веря в гибель сына, императора Николая II

Хрупкая женщина восстанавливает духовный центр русского Севера

В день рождения Бориса Кустодиева рассказываем правду о модели знаменитой «Купчихи за чаем»

Шаровары, Аладдины, Афгани, Зуавы, Серальки, Партуг…. • Домик Панды

Шаровары (укр. шарова́ри заимствовано из иранского шаравара; перс. — шальвар) — мужские и женские штаны.
Шаровары являющиеся частью национальной одежды некоторых народов. У народов Востока — очень широкие в бёдрах, часто со сборками на талии и сужающиеся к голени (афгани, штаны «партуг»). В Индии шаровары носят преимущественно женщины (как часть шальвар камиза). В России шаровары входили в полевую форму одежды императорской армии, а позже и белой армии, такие штаны были широкие до паха и постепенно сужались к низу, покрой таких шаровар называется прямым, по боковым швам были разрезы обшитые тесьмой. В России и на Украине синие или красные шаровары считаются частью обычного костюма казаков. Синонимы слова шаровары: Аладдины, Афгани, Зуавы, Партуг, в Японии Хакама.

В Израиле в таких брюках ходят друзы и только мужчины. У них вера, что каждый мужчина может родить Бога и это может произойти в любую минуту. Так, что брюки очень удачны для этой цели.

Мусульманские женщины все носят штаны под прямым платьем, причем штаны см на 20 длиннее платья. Это, кроме обычая, имеет чисто утилитарное значение. Мусульманские женщины испокон веков все делали на полу — спали, ели, готовили. На полу сидят поджав ноги «по-турецки» . Вот вы попробуйте сесть на пол в платье, скрестив ноги. Попробовали? Какие ощущения? Платье задралось,спереди всё открыто. Вот поэтому нужны штаны и притом с широкой «мотней», чтобы ничего не тянуло. А мотню под платьем не видно. В Бухаре национальные штаны шьются так — две штанины выкраиваются в виде прямоугольников, чуть зауженных к низу, а посередине пришивается полоса «мотни» шириной см 20-30, часто просто из неотбеленной бязи. И это тоже имеет утилитарное значение — такую ткань легче отстирать, ежели что… Или заменить. Получается, что те, кто носит такие штаны, ходит по улицам в нижнем белье )))

Очень повеселило еще одно название таких брючек «Серальки» ))) Название «серальки» произошло не от слова «сЕрит» , а от слова «серАль» — дворец султана — то есть женская его половина — гарем.

Модность шаровар в этом году превысила модность таких новинок сезона, как лосины из кожи и ботинки с открытым носком. Это не удивительно, так как шаровары очень удобны и универсальны. Эти штаны, своеобразного покроя, не оставили равнодушным ни одного мирового кутюрье. Шаровары присутствовали на всех модных показах, причем в самых разнообразных формах и названиях.
Шаровары вошли в женский гардероб не так давно – впервые на подиуме их представил модный дом Ива Сен-Лорана в 2007 году. Поначалу в бесформенных, похожих на парашют штанах на улице осмеливались показаться только знаменитости первой величины, однако вскоре в шароварах уже ходили модницы по всему миру. И почему-то ни одна из тех женщин, которые приобрели модную новинку, не задумалась над тем, как она на самом деле выглядит.

Долго-долго я облизывалась на этот предмет гардероба! Рассматривала картинки, выкройки изучала, прикидывала, буду ли я ЭТО носить, а если и буду — как на ЭТО будут реагировать окружающие. В очередной раз решила не шить, пока изучала тему на любимых «осинках» — уж как там и смеялись над модницами, и ругали эти штанцы, шили и выбрасывали… Но последние фотографии меня убеждали все больше и больше — МНЕ ЭТО НАДО! хотя бы просто чтобы было! хотя бы просто попробовать!
Тут еще по случаю зашла в любимый тканевый магазинчик и раскопала там вискозу с узором из турецких «огурцов».

покрутила, на тунику примерила, на сарафанчик, и увиделись мне в этой ткани эти странные штанишки…

вообще картинок шаровар в сети очень много, да сшить хотелось попроще да побыстрее. Вообще есть классическая выкройка, пара сгибов и пара швов.

многие «парятся» по поводу этой картинки, не понятно как там чего складывать, умелицы-осинки создали вообще супер-понятную схему, где видно что и с чем складывать

если уж совсем с пространственным восприятием не дружить — то эта выкройка точно самая простая

Ну а я свою тканюшку собрала и поняла, что, во-первых, мало длины ткани, если я хочу штаны носить до шиколотки, а, во-вторых, и ширины не хватает — пышности не будет. Ну и перед зеркалом я когда покрутилась, поняла, что что-то в складках между ног мне не нравится. Мало ткани, мало! а ручки уже чешутся!
Пришлось собрать все навыки рисования в кучку и попытаться что-то изобразить на бумажке.
Пошаговое описание.
1. Ткань длиной 1 метр, шириной 1,5 метра.
2. Складываем ткань пополам — получается двойной прямоугольник 100*75, внизу сгиб.
3. Отмеряем по сгибу с каждой стороны по 40 см., а вверх — 20 см. Рисуем «арку», вырезаем полукруг — это шаговый шов. Нижний сгиб разрезаем — туда пришиваются манжеты.
4. То, что ожидается получиться )))
Всё это в рисунках:

Теперь фотографиям:
Сложила ткань пополам (т.е. пункт 2 по рисунку)

Чтобы вырезать «арку», я сложила ткань еще раз. Т.е. уже получился четырехслойный прямоугольник 50*75. Отмерила снизу 40 сантиметров, а сбоку 20. Нарисовала «арку» и вырезала, внизу разрезала ткань по сгибам (т.е. п.3 по рисунку).

Прошила шаговый и боковые швы. Сначала просто прострочила на машинке, а потом края обметала специальным швом. В очередной раз пожалела, что у меня пока нету оверлока — он бы и прошил и обметал сразу и вид с изнанки был бы более фабричный что ли…

Вот такие безразмерные труселя получились )))

По сути дела всё уже готово, осталось пришить манжеты и пояс. Я решила сделать их из трикотажа. Пояс замерила прямо на себе плотно-плотно. Сделала его очень широким — 50 см. Но он будет двухслойным (чтобы швы спрятать) и с отворотом (чтобы сидел лучше) — так что по итогу ширина будет всего 10-15 см, в зависимости от отворота.
Манжеты я тоже замерила прямо на себе выше коленки. Манжеты тоже будут двухслойными.
Сейчас на фото у меня все вырезано, но не сшито, а сколото иголками.

Сшиваем в кольца детали пояса и манжет по длине. Выворачиваем швом во внутрь. Соединяем открытые срезы вместе.
Я решила, что шов пояса будет проходить по середине спинки, а шов манжет будет совмещен с шаговым швом.

Осталось только присборить «труселя» под размер манжет и пояса — и шаровары готовы!

Шила я эти штанишки, когда Зайца не было дома — знала, что он со своим консерватизмом всю идею убьет. А как сшила — тут же срочно выгуляла в гости к мамочке. А у нее в гостях уже была моя свекровь. Открывает мне дверь мамочка, женщина-эталон стиля и вкуса, знаток высокой моды — хватается за косяк, тыкает совсем некультурно пальцем в мои штаны и вопрошает «Что это? что на тебе надето?», а свекровь, тетенька близкая к народу, вокруг тигром крутится да нахваливает «это же шаровары! это же модно! это же удобно! я тоже такие хочу!». И пока я шла в гости, а потом обратно — тетеньки многие пристально мою одежку разглядывали, но вроде не плевались в спину.
Могу сказать одно — штука эта очень удобная! В жару ходить в таких брючках — одно удовольствие, так там приятно ветерок гуляет ))). Брючки мои можно носить в двух вариантах — как настоящие шаровары, когда манжеты на щиколотках, тогда еще и вечером не так ножкам прохладно и комарики добраться не могут, и как шортики, когда манжеты выше колен, — тогда наряд выглядит как юбка.
Я еще на нашу стройку вырядилась в свои шаровары, так сыскала там почет и уважение у наших строителей-узбеков ))) а уж лазать там по плитам/кирпичам — вообще одно удовольствие — ничего не задирается, не жмет и не трет, как хочу, так ногу и поднимаю.
Заяц конечно-же сказал, что ему не нравится, но видя что мне действительно в штанишках удобно, и я не хочу с ними расставаться, махнул на всё рукой, даже вот фотосессию мне нащелкал.

Хочу теперь еще сшить широкие саруэллы, у которых сгиб по шаговому шву, — широкие и длинные.

White Bloomers Adult — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
118 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Шаровары с белыми ушками — Сесил и Лу

    Сейчас:
    $12.

  • Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *