Влияние жилища на дом и здоровье человека. Энергетика воды. Расшифрованные послания кристаллов воды
Влияние жилища на дом и здоровье человека
На здоровье человека влияет много факторов, одним из самых сильно воздействующих, кроме слов, является дом и место работы, где на человека могут влиять подземные воды и другие факторы.
Я очень давно интересуюсь влиянием жилища на здоровье и счастье человека. Знакомые в шутку зовут меня «ключником». Поясняют: у тебя, мол, знания-ключи для нашей хорошей жизни. Когда переезжать собираются, зовут меня новый дом или новую квартиру посмотреть, нет ли там дефектов скрытых или неблагополучия какого-нибудь. Я всегда с удовольствием выполняю такие просьбы, опыт накапливаю. Много раз наблюдал, что свое жилье люди очень легкомысленно выбирают – бывает, нравится, и все. А выбирают квартиру, не задумываясь, – раз рядом с моей работой, значит, поеду! На недостатки и внимания не обращают. А ведь работу, в крайнем случае, и поменять можно, а старый больной организм на молодой и здоровый не очень-то поменяешь.
Издавна место для жилья тщательно выбирали, чтобы ненароком дом на подземной реке или озере не поставить. Не будет в таком доме здоровья. Люди постепенно слабеть начинают, болезни подкрадываются. Самый слабый орган и дает сбой. И лечение тяжело проходит.
Если в новой квартире жильцы начинают болеть, чувствовать усталость и безразличие, начинаются выяснения отношений и ссоры, не помогает водное очищение и освящение, то надо срочно переезжать. Место или сама квартира не подходит. Вполне вероятно, что квартира хорошая по энергетике, но не подходит конкретным людям.
Моя знакомая женщина жила в трехкомнатной квартире, но часто болела, переходила с одной работы на другую, личная жизнь не складывалась, удача от нее отвернулась. В отчаянии она поменяла свою квартиру на две комнаты в большой коммуналке. Родные осудили «дурость». Но женщина буквально расцвела в этих комнатах, похорошела, появились силы. Перешла на хорошую работу, которая ей нравится. Через несколько лет вышла замуж и уехала жить к мужу, там ей понравилось больше. Сейчас у нее счастливая семья и трое прелестных малышей. Вспоминая прошлое, она говорит: «Надо было раньше свою жизнь менять, сколько лет мучалась, чуть на кладбище не попала!»
Ее трехкомнатная квартира находилась в доме, построенном над мелким ручьем, пропущенным через метровую бетонную трубу. Обычно подземные воды вызывают боли в спине, повреждение костей, но бывает и хуже.
Не только подземная река может вызвать боли в спине, но и жидкость под кроватью. Некоторые, чтобы место под кроватью не пустовало, ставят туда бутылки или банки с соками, пивом, а иногда и водкой.
Сестра жены выходила замуж, когда водка по талонам продавалась. Они водку несколько месяцев покупали (на свадьбу шестьдесят человек пригласили) и под кровать невесты ставили. Сначала у невесты спина потихоньку болела, а перед самой свадьбой ее так скрючило, что пришлось сильные лекарства пить, чтобы до ЗАГСа доехать. Советовал я ей убрать бутылки из-под кровати, но она мне не поверила, что спина из-за бутылок под кроватью болит. Надуло, говорит, спину, пока по магазинам бегала. На свадьбе все бутылки водки распили за здоровье молодых, и через несколько дней боли в спине прошли.
И еще один случай мне вспомнился.
У нас на работе сотрудница Аня лет пятнадцать назад получила квартиру. Очень радовалась, что у ребенка теперь комната отдельная, и у них с мужем большая комната с балконом. Через полгода у сына обнаружили бронхиальную астму. Отправили в санаторий. Там болезнь у ребенка прошла. Приехал ее Ванечка домой, а через несколько месяцев снова заболел. Ей посоветовали убрать из дома ковры, подушки пуховые, цветы, чаще влажную уборку делать. Ковров у нее не было, а влажную уборку она и так часто делала. Аня поговорила с соседями, в соседний подъезд не поленилась заглянуть. У многих соседей дети стали больше болеть, когда в новый дом въехали. Сосед из второго подъезда, геолог, ей прямо сказал: «А что вы хотите? Под нашим домом подземная река протекает, вот поэтому здоровье и ухудшается. Только не верит мне никто, ерунда, говорят». Аня поверила геологу, и обменяла свою квартиру на меньшую, но в том доме, где раньше жила. С тех пор сын не болел, вырос здоровым, про бронхиальную астму не вспоминает.
Очень жаль, что сейчас стремятся использовать каждый клочок земли и не проводят необходимые исследования, на какой земле здание строиться будет. Знаю еще одну женщину, она вышла замуж и переехала жить к мужу. Многоквартирный дом стоял над подземной рекой, а через пять лет женщине пришлось сделать операцию по извлечению камней из почки. По статистике, только от пяти процентов до десяти процентов местного населения не реагируют на подземные потоки воды. Остальные люди приобретают различные заболевания, в основном хронические. Причем абсолютно не зависит, на каком этаже живет человек, на первом или на шестнадцатом, влияние текущей воды распространяется вверх. Возможно, люди так сильно реагируют на подземные потоки из-за большого содержания жидкости в теле. Иногда у жителей домов над подземными водными потоками страдает нервная система и психика, но это бывает реже, чем радикулит.
Как показали исследования чешского врача-онколога Олдриха Юризека, 50 процентов людей, заболевших раком, жили в домах, построенных на землях бывших водоемов, высохших русел рек, над подземными реками и озерами, в местах тектонических разломов. Над такими местами часто происходят аварии. Водитель внезапно (на доли секунды) теряет сознание – результат понятен. Местные жители знают такие гиблые места и стараются их объезжать или обходить.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1. Влияние окружающей среды на здоровье человека
1. Влияние окружающей среды на здоровье человека
Здоровье связано с общественными отношениями и «параметрами» внешней среды. Окружающая среда включает в себя ряд сред: природную и социальную, бытовую и производственную, космическую и земную. Человек как живой организм
7. Влияние алкоголя на организм человека
7. Влияние алкоголя на организм человека
Алкоголизм– болезнь, и болезнь коварная. Различают три его стадии.Начальная стадияхарактеризуется появлением влечения к алкоголю: возрастает устойчивость к принимаемым дозам, появляется психическая зависимость.Средняя
8. Курение и его влияние на здоровье человека
8. Курение и его влияние на здоровье человека
Табакокурениеослабляет и подрывает здоровье, снижает трудоспособность, сокращает продолжительность жизни. Одна из самых опасных болезней химической зависимости, относимая к вредным привычкам, – табакокурение.Ежегодно из
14. Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека
14. Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека
Семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, в улучшении
33. Электрический ток и его влияние на человека
33. Электрический ток и его влияние на человека
Электрический ток– это упорядоченное движение электрических зарядов. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна разности потенциалов (т. е. напряжению на концах участка) и обратно пропорциональна сопротивлению
Курение и его влияние на здоровье человека
Курение и его влияние на здоровье человека
Ежегодно от табакокурения в мире умирает около 6 миллионов человек, а к 2030 году эта цифра может возрасти до 8
Часть 2 Влияние межличностных отношений на здоровье и судьбу человека
Часть 2 Влияние межличностных отношений на здоровье и судьбу человека
Не секрет, что именно человеческие взаимоотношения, особенно супружеско-семейные, оказывают решающее влияние на Здоровье и даже на Судьбу человека в целом. Проблемы с людьми куда сильнее нарушают мир
Влияние алкоголя и табака на здоровье
Влияние алкоголя и табака на здоровье
А сейчас, дорогой читатель, рассмотрим механизм воздействия алкоголя и табака на человека.Никотин и алкоголь – это наркотические вещества. Наркотики – яды, которые действуют на нервную систему. Они нарушают нормальную работу клеток
Влияние на здоровье человека термически обработанной пищи
Влияние на здоровье человека термически обработанной пищи
Пища в процессе приготовления подвергается термообработке. Термически обработанная пища не всегда является полезной для организма.Зубы и кости. Вареная пища не располагает к жеванию, поэтому зубы не получают
Связь организма человека с внешней средой и ее влияние на здоровье
Связь организма человека с внешней средой и ее влияние на здоровье
Человек и его организм являются составной частью окружающей среды, «погруженной» в мир квантовых полей, Природы планеты Земля и Космоса, и связаны с ней огромным количеством всевозможных связей. Главные
Распространение курения и его влияние на здоровье человека
Распространение курения и его влияние на здоровье человека
В XX веке табачная эпидемия унесла более 100 млн человек. Предполагается, что в XXI веке она может убить 1 млрд курильщиков. Каждые 10 секунд от болезней, связанных с курением, умирает человек. Основные заболевания,
Роль и значение минеральных микро- и макроэлементов, их влияние на здоровье и жизнедеятельность человека
Роль и значение минеральных микро- и макроэлементов, их влияние на здоровье и жизнедеятельность человека
В 1713 г. Лемери и Георфи впервые обнаружили в тканях человека железо. И с тех, открывая один за другим химические элементы, ученые задаются вопросом: зачем они
Влияние фантомного кумира на здоровье его приемника
Влияние фантомного кумира на здоровье его приемника
Вот мы и подошли к конечной цели нашего рассказа о фантомах с точки зрения практики биоэнио. Ведь изменением внутренних качеств индивидуума, внедрением в него кумирного фантома дело не ограничивается. С помощью этих же
Глава 12 Влияние гормонов на вес и здоровье
Глава 12
Влияние гормонов на вес и здоровье
Гормональный фон мужчин не имеет резких колебаний. Отсюда их целеустремленность, надежность, постоянство и максимализм.У женщин все иначе: каждый день менструального цикла выработка гормонов меняется, побуждая женщин к
влияние уборки на самочувствие человека
Вряд ли можно встретить человека, для которого уборка квартиры – это такое себе хобби, которому он стремится посвятить каждую свободную минуту. Удовлетворение человек получает скорее не от самого процесса наведения порядка, а от его результата. О доведенной до крайности, болезненной тяге к чистоте здесь речь не идет.
Тем не менее, бардак в доме для одних – это досадное временное явление, вызванное элементарной нехваткой времени. Для других же – это норма жизни. Адепты древнекитайского учения фэншуй утверждают, что беспорядок в жилом помещении оказывает отрицательное влияние не только на настроение человека, но и на его:
-
физическое состояние; -
отношения с другими людьми; -
финансовые возможности.
Попробуем разобраться, какая связь существует между отсутствием хлама в доме и перечисленными факторами с точки зрения медицинской науки и эзотерики.
Как беспорядок влияет на человека
Результаты многочисленных исследований ученых в области медицины позволяют утверждать, что регулярная уборка дома благотворно влияет на физическое состояние и здоровье:
-
Помогает сократить риски возникновения и развития патологий органов дыхания. Регулярное очищение жилья позволяет убрать бактерии и пыль, предотвратить возможность развития плесени и грибка. Все это является прекрасной профилактикой развития аллергии, астмы, других проблем дыхательной системы. -
Устраняет причины разрушения молекул ДНК. Считается, что в процессе уборки наполовину уменьшается в квартире количество ядовитых и других веществ, способных оказывать разрушительное воздействие на дезоксирибонуклеиновую кислоту (ДНК). -
Продлевает жизнь человека. Уборка предполагает дополнительную физическую активность, являющуюся обязательным условием здорового образа жизни. Ученые говорят, что продолжительность жизни у регулярно убирающих в доме людей на 12% больше, чем у тех, кто этому вопросу внимания практически не уделяет.
Чтобы процесс наведения порядка в жилье производил действительно положительный эффект, не следует забывать о важности использования безопасных моющих средств.
Как влияет с точки зрения эзотерики
С точки зрения психологии чистота, как и красота, оказывает положительное влияние на психологическое состояние человека. Результатом многих экспериментов стал вывод, что приверженцы порядка гораздо реже страдают расстройствами психологического плана. Этот показатель находится где-то на уровне 20%. К тому же результатом регулярно проводимой уборки являются:
-
снижение уровня тревожности и неуверенности в себе; -
минимизация депрессивных состояний; -
повышение активности, организованности; -
улучшение психологического настроя; -
ощущение прилива жизненных сил.
Улучшение морального состояния в результате наведенного в доме порядка оказывает положительное влияние даже на интимную жизнь. Чистота является одним из факторов полного расслабления партнеров, возможности ощутить настрой на получение удовольствия.
Уборка также влияет на энергетику. По фэншуй, беспорядок в доме отрицательно сказывается не только на физическом и психологическом здоровье, но и на отношениях с ближайшим окружением, финансовым благополучием. Согласно постулатам этого учения бардак в отдельно взятой жилой зоне влияет на прилив конкретной энергетики.
Прихожая является основным путем поступления в жилище благополучия и удачи извне. Любые преграды, нагромождения мешают проникновению в дом положительной энергетики и денежных потоков, способствуют возникновению конфликтных ситуаций. Поэтому прихожую надо максимально освободить от ненужного хлама, не используемой в наступившем сезоне одежды и обуви. Эта зона должна быть всегда максимально свободной и чистой.
Порядок в гостиной привлекает в дом людей с позитивным настроем, позволяет создать гармонию в отношениях с домочадцами и гостями. Ее надо хорошо освещать, но не следует излишне загромождать мебелью.
За финансовую энергетику, изобилие отвечает сердце дома – кухня. Открыть доступ в дом положительной финансовой энергии можно только путем избавления от хаоса в этой зоне жилого помещения. Там должен всегда быть порядок. Особое внимание следует уделять шкафам.
Спальня отвечает за личную жизнь, является источником энергии семьи. Порядок в комнате для отдыха и сна привлекает любовь, укрепляет отношения между членами семьи. Заключается он в том, чтобы там находились только полезные вещи. Беспорядок, загромождение спальни могут стать причиной не только плохого сна, но и неудач на личном фронте.
Состояние ванной является внешним отражением настроения и внутреннего мира хозяйки дома. Наведение порядка в личной жизни, избавление от неуверенности в себе следует начинать с избавления от беспорядка в ванной.
Ежедневной уборке должен подлежать туалет. Ведь это место скопления обид, тревог, зла. Только наведение порядка в этой интимной зоне очистит от негативной энергии весь дом, поможет быстрее забыть все плохое.
Заключение
Все вышесказанное является еще одним подтверждением того, что чистота – это залог физического, психологического, душевного здоровья. Чтобы очистить свой духовный мир, необходимо, прежде всего, избавиться от хлама, всего лишнего в своем доме.
На данный момент комментариев нет.
Духовность и психическое здоровье — PMC
Indian J Psychiatry. 2008 г., октябрь-декабрь; 50(4): 233–237.
doi: 10.4103/0019-5545.44742
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Все это время мнение большинства психиатрии сводилось к тому, что психиатрия не имеет ничего общего с религией и духовностью. Долгое время считалось, что религиозные верования и обычаи имеют патологическую основу, и психиатры более века понимали их в этом свете. Религия рассматривалась как симптом душевной болезни. Жан Шарко и Зигмунд Фрейд связывали религию с неврозом. DSM3 негативно изображает религию, предполагая, что религиозные и духовные переживания являются примерами психопатологии. Но недавние отчеты об исследованиях убедительно свидетельствуют о том, что для многих пациентов религия и духовность являются ресурсами, которые помогают им справляться со стрессами в жизни, включая стрессы, вызванные их болезнью. Многие психиатры теперь считают, что религия и духовность важны в жизни их пациентов. Важность духовности для психического здоровья в настоящее время широко признана. По словам Джона Турботта [1], сближение между религией и психиатрией необходимо для того, чтобы психиатрическая практика была эффективной. В Королевском колледже психиатров в Лондоне есть специальная группа по психиатрии и духовности. Американский колледж последипломного медицинского образования в своих особых требованиях к резидентуре по психиатрии требует, чтобы все программы предусматривали обучение религиозным и духовным факторам, которые могут влиять на психическое здоровье. Всемирная психиатрическая ассоциация недавно создала секцию по психиатрии и религии. Лукофф и др. .[2] предложили включить в DSM4 диагностические объекты религиозных и психодуховных проблем, что было принято. DSM4, V 62.89 включает три категории — нормальный религиозный и духовный опыт; религиозные и духовные проблемы, приводящие к психическим расстройствам; и психические расстройства религиозного и духовного контекста. Я понимаю, что Индийское психиатрическое общество сформировало целевую группу по духовности и психическому здоровью, которая призывает Медицинский совет Индии включить сбор духовной истории в психиатрическую оценку. Даже в этом случае важность религии и духовности недостаточно признается психиатрическим сообществом. Религии нет места в большинстве учебников по психиатрии. Лишь очень немногие психиатры используют религию и духовность в терапевтической ситуации.
В этой статье делается попытка выявить важность духовности для психического здоровья.
Духовность – всемирно признанная концепция. Это включает в себя веру и повиновение всемогущей силе, обычно называемой Богом, которая контролирует вселенную и судьбу человека. Это включает в себя способы, которыми люди выполняют то, что они считают целью своей жизни, поиск смысла жизни и чувство связи со вселенной. Универсальность духовности распространяется на вероисповедание и культуру. В то же время духовность очень индивидуальна и уникальна для каждого человека. Это священная сфера человеческого опыта. Духовность производит в человеке такие качества, как любовь, честность, терпение, терпимость, сострадание, чувство непривязанности, веру и надежду. В последнее время появились некоторые сообщения, которые предполагают, что некоторые области мозга, в основном недоминантные, участвуют в оценке и реализации духовных ценностей и переживаний.[3–5]
Религия — это узаконенная духовность. Таким образом, существует несколько религий, имеющих разные наборы верований, традиций и доктрин. У них есть различные типы общинных программ поклонения. Духовность является общим фактором во всех этих религиях. Возможно, что религии могут утратить свою духовность, когда они станут институтами угнетения вместо агентов доброй воли, мира и гармонии. Вместо того, чтобы объединять, они могут стать разногласиями. История скажет нам, что это происходило время от времени. Говорят, что за дело религии пролито больше крови, чем за любое другое дело. Средневековые священные войны Европы; религиозный терроризм и конфликты современности являются примерами. Мы должны помнить, что религиозные институты должны помогать нам практиковать духовность в нашей жизни. Им нужны периодические пробуждения, чтобы поставить духовность на место.
Психическое здоровье имеет два аспекта: отсутствие психических заболеваний и наличие уравновешенной личности, которая вносит эффективный вклад в жизнь общества. Способность брать на себя ответственность за свои действия, гибкость, высокая терпимость к фрустрации, принятие неопределенности, участие в деятельности, представляющей общественный интерес, смелость идти на риск, безмятежность принимать то, что мы не можем изменить, смелость менять то, что мы можем изменить. , мудрость распознавать разницу между вышеперечисленным, принятие недостатков, умеренное самообладание, гармоничные отношения с собой, другими, включая Природу и Бога, являются неотъемлемыми чертами психического здоровья. Духовность является важным аспектом психического здоровья. Святой Августин молился: «О Боже, Ты сотворил нас по образу Своему, и наши сердца будут неспокойны, пока не обретут покой в Тебе». Хотя Зигмунд Фрейд рассматривал религию как иллюзию и невроз, Карл Юнг считал психику носителем истины, прочно укоренившейся в бессознательном. Религия прямо и косвенно играет важную роль в этиологии, диагностике, симптоматике, лечении и прогнозе психических расстройств. Отсутствие духовности может мешать межличностным отношениям, что может способствовать возникновению психического расстройства. Психиатрические симптомы могут иметь религиозное содержание. Например, потеря интереса к религиозной деятельности является распространенным симптомом депрессии. Слишком много и искаженные религиозные практики распространены при шизофрении. Хорошо известно, что некоторые религиозные состояния и переживания ошибочно принимают за симптомы психического заболевания. Примерами являются видения и состояния одержимости. Духовный фон пациента поможет в диагностике психического расстройства. Они важны при лечении психических расстройств, потому что духовные вопросы могут быть успешно включены в психотерапию. Духовность важна в прогнозе психических состояний. С духовной точки зрения необходимо проводить различие между лечением и исцелением. Лечение заключается в устранении симптомов. Исцеление – это исцеление всего человека. Невзгоды часто порождают зрелость. Следовательно, в психотерапии пациенту нужно помочь принять недостаток и преобразовать недостаток в жизнь, приносящую пользу.
Недавние исследования показывают, что религиозные верования и практики помогают справляться со стрессами в жизни и полезны для психического здоровья.
Томас Эшби Уиллс[6], профессор эпидемиологии и здоровья населения Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна, разработал шкалу, которая определяет, насколько важна религия для людей. Это было назначено 1182 детям в Нью-Йорке. Было обнаружено, что религиозность удерживает детей от курения, употребления алкоголя и наркотиков, смягчая воздействие жизненных стрессов. Джин Х. Броуди [7], профессор-исследователь в области развития детей и семьи в Университете Джорджии в Афинах, обнаружил, что родители, которые больше участвовали в церковной деятельности, с большей вероятностью имели гармоничные супружеские отношения и лучшие навыки воспитания. Это, в свою очередь, повысило компетентность детей, их саморегуляцию, психосоциальную адаптацию и успеваемость в школе. Миллер et al .[8] провели 10-летнее последующее исследование депрессивных матерей и их потомков и сообщили, что материнская религиозность и согласие матери и ребенка в религиозности защищают от депрессии у потомства. Они также сообщили, что низкий уровень религиозности был связан со злоупотреблением психоактивными веществами у потомства.[9] Дж. Скотт Тониган [10], профессор психиатрии в Университете Нью-Мексико, наблюдал за 226 пациентами с алкогольной зависимостью и сообщил, что духовность предопределяет поведение, такое как честность и ответственность, которые, в свою очередь, способствуют воздержанию от алкоголя. Вагнер и Кинг [11] провели исследование, в котором приняли участие три группы: одна группа пациентов с психотическим заболеванием, одна группа официальных опекунов и третья группа неформальных опекунов. Экзистенциальные потребности были наиболее важными для группы пациентов, в то время как другие группы считали материальные потребности, такие как жилье и работа, более важными. Нилман и Кинг [12] исследовали психиатрическую практику 231 психиатра в Лондоне. 73% не имели религиозной принадлежности, 28% верили в Бога, 61% считали, что религия может защитить от психических заболеваний, а 48% спрашивали пациентов об их религиозных обрядах. Баец и др. [13] опросили 1204 психиатра и 157 пациентов психиатрического профиля в Канаде. 54% психиатров верили в Бога, 47% спрашивали пациентов об их религиозных убеждениях и 55% консультировались со священнослужителями по поводу ведения пациентов. Среди пациентов 71% верили в Бога, а 24% предпочитали психиатров, которые были религиозны. В австралийском опросе подавляющее большинство пациентов с психическими заболеваниями хотели, чтобы их терапевты знали об их духовных убеждениях и потребностях, и считали, что их духовные практики помогают им лучше справляться. [14] Mathai и North [15] составили анкету, состоящую из 5 вопросов, и раздали ее 70 родителям детей, посещающих детские и подростковые психиатрические клиники. Они сообщили, что большинство родителей считали, что духовные интересы важны и что терапевты должны учитывать их духовные убеждения при решении проблем детей. В США Керлин и др. [16] провел исследование психиатров и сравнил их с врачами других специальностей по их религиозной принадлежности и обнаружил, что психиатры проявляли меньшую религиозную принадлежность. Несколько эмпирических исследований религиозных характеристик психиатров показали, что психиатры значительно менее религиозны, чем население в целом, их пациенты и другие врачи. и Архив общей психиатрии, 72% переменных религиозной приверженности были полезны для психического здоровья; участие в религиозных службах, социальная поддержка, молитва и отношения с Богом были полезны в 92% цитирований.[19] Аналогичные выводы были опубликованы в обзоре Journal of Family Practice. [20] В британском эпидемиологическом исследовании, проведенном Брауном и Прудо, было обнаружено, что посещение церкви и активная религия защищают от уязвимости к депрессии. В подробном исследовании самоубийств в Нидерландах Керкофф [цитирует Симса[22]] сообщил, что уровень самоубийств снизился, что совпало с религиозным возрождением. Изучение факторов течения и исхода шизофрении проводилось на кафедре психиатрии Христианского медицинского колледжа в Веллоре. Это было совместное исследование трех центров — Веллора, Мадраса и Лакхнау. Двухлетнее и пятилетнее наблюдение показало, что те пациенты, которые проводили больше времени в религиозной деятельности, как правило, имели лучший прогноз. приданное значение. Чувство надежды и духовная поддержка, которую пациенты получают, обсуждая религиозные вопросы, помогают им лучше справляться. Они также предполагают, что психиатрическое сообщество недостаточно признает важность религии и духовности. Работники психиатрической службы должны относиться к этому серьезно, поскольку психиатры не могут позволить себе игнорировать важность духовности и религии в психиатрии. Симс [22] приводит две истории болезни, подтверждающие этот факт. Один из них — случай Джима, страдавшего корсаковским психозом. Он так испортился, что принял жену за шляпу. В палате другие считали его одиноким человеком. Но его поведение в часовне было нормальным. В абсолютном сосредоточении и внимании он причащался Святого Причастия. Ничего он не забыл и никаких признаков корсаковского психоза не обнаружил. У другого пациента была хроническая шизофрения. Он слышал голос, приказывавший ему выпрыгнуть из окна. Его простая набожная мать научила его сопротивляться голосу, молясь Богу. Разум его был разрушен, но способность к духовной жизни сохранилась. К сожалению, в последний раз он опоздал для молитвы и погиб. Симс комментирует: «К сожалению, мы, психиатры, можем быть настолько грубыми, что пренебрегаем этой сферой жизни, которая явно важна для многих наших пациентов». Андресен [25] в редакционной статье указал, что «потеря души» нашей цивилизацией может вызвать такие психические симптомы, как депрессия, навязчивые идеи, зависимость и насилие. Она предположила, что психиатры обязаны напоминать медицинскому сообществу о необходимости вернуть душу в медицинскую этику и о том факте, что духовность имеет жизненно важное значение для психического здоровья людей.
Как указывалось ранее, духовные ценности и религиозные практики играют важную роль в жизни наших пациентов. Многие из их проблем могут быть связаны с экзистенциальными заботами. Поэтому важно, чтобы мы включили духовность и религиозные практики в наш протокол лечения. Мы должны распространять био-психо-социо-духовную модель в нашем подходе в психиатрии. Гарольд Кенинг[26] в своей статье «Религия и психическое здоровье: что должны делать психиатры?» сделал несколько предложений в этой области.
Психиатрический анамнез должен учитывать духовную ориентацию и религиозную практику пациентов. Когда мы собираем психиатрический анамнез, мы обычно спрашиваем, к какой деноминации принадлежит пациент. Мы не пытаемся выяснить, как пациент воспринимает религию. Что значат для пациента религия и духовность. Психиатрический анамнез должен собрать информацию о религиозном происхождении пациента и опыте в прошлом, а также о том, какую роль религия играет в преодолении жизненных стрессов. Был ли у пациента в прошлом негативный религиозный опыт? Получает ли он духовную и социальную поддержку от собрания, которое посещает? Насколько он активен в религиозном собрании? Некоторые религиозные убеждения могут противоречить предлагаемому лечению. Некоторые религиозные группы выступают против любого вида обращения. Некоторые религиозные конфликты и разочарования могут усугублять нынешнюю психиатрическую проблему. Примерами являются сексуальное насилие со стороны религиозных деятелей, травматические события, которые отвратили пациента от религиозных верований и деятельности, оставшиеся без ответа молитвы и т. д. Есть несколько анкет, которые можно использовать для сбора истории духовности и религиозного опыта.[15,27,28] Обсуждение с пациентом духовных вопросов и религиозного опыта укрепит терапевтические отношения. Это также может привести к обратному эффекту личностного роста терапевта.
Мы должны уважать и поддерживать религиозные убеждения пациентов, если они помогают им лучше справляться с проблемами или не оказывают неблагоприятного воздействия на их психическое здоровье. Например, если больной говорит, что дисциплина поста и молитвы помогает ему лучше справляться, то это нужно поощрять. Мы также должны бросить вызов убеждениям, которые могут негативно повлиять на психическое здоровье. Это нужно делать очень тактично. Лучше оставаться нейтральным до тех пор, пока мы хорошо не поймем пациентов и проблемы, связанные с ними, и не сформируются хорошие терапевтические отношения. Пациенты могут захотеть обсудить с терапевтом свои субъективные переживания и экзистенциальные потребности. Мы должны проводить время, слушая их.
Партнерство с религиозными деятелями – полезная область. Леви и Кинг[29] в своей статье «Дьявол в деталях: партнерство между психиатрией и религиозными организациями» подчеркивают важность такого партнерства. Они сообщили, что в Великобритании духовенство по-прежнему играет центральную роль в нескольких общинах, и полезность их участия в уходе за людьми с проблемами психического здоровья возрастает. Они утверждали важность изучения формы и параметров партнерства между группой психического здоровья и религиозными сообществами. Чтобы это партнерство было эффективным, работники сферы психического здоровья должны быть духовно ориентированы, а религиозные работники должны быть лучше информированы о психическом здоровье и болезнях. Как упоминалось ранее, некоторые религиозные переживания часто ошибочно принимают за симптомы психических заболеваний, и наоборот, некоторые психические симптомы объясняют духовными переживаниями. Согласно Симсу[22], такие явления, как вера, молитва и магия, могут поддаваться описанию и определению с использованием джасперианской феноменологии, что может привести к четкой дифференциации нормальных и патологических религиозных переживаний. Это подчеркивает важность психопастырского партнерства. Одним из примеров такого партнерства является Бангалорская психо-пасторская ассоциация, которая управляет очень эффективным приютом для психиатрических пациентов. Признавая важность этого, Всемирный совет церквей сформировал Консультативную группу по психическому здоровью и религиозным сообществам, которая принимала активное участие в изучении стратегий эффективного партнерства между службами охраны психического здоровья и религиозными сообществами. В таком партнерстве могут быть проблемы. Религиозные деятели могут неохотно участвовать в светских программах, покидая свою духовную крепость. Некоторые из них могут иметь неверные представления о причинах психических заболеваний, что может помешать программе лечения. Некоторые другие могут быть против лечения. Психиатрические работники также могут быть предубеждены в отношении религиозных верований и обычаев пациентов. Как упоминалось ранее, результаты исследований показывают, что большинство психиатров не придают значения духовному и религиозному опыту пациентов. Согласно Neelman и Persaud, [30] это может быть связано со следующими факторами. Психиатры в общем и целом менее религиозны, чем другие врачи; психиатры часто узнают о духовности через патологические религиозные симптомы пациентов, которые вызывают у них предубеждение против духовности; психиатры склонны к биологическому подходу к психическим заболеваниям, который игнорирует духовное измерение; и психиатры могут думать, что религия и духовность вызывают чувство зависимости и вины. Все это можно свести к минимуму с помощью диалоговых и периодических ознакомительных программ. Как выразился Джон Турботт[31], психиатрия в целом может принести пользу только в том случае, если концепции и словарный запас религии и духовности будут более широко известны и обсуждаются практикующими врачами. Верно также и то, что конфликты и проблемы возникают больше из-за религиозного опыта, а не из-за духовности
Молитва с пациентом является спорной областью. Многие психиатры будут утверждать, что это опасная почва, на которую следует наступать. Если это вообще делается, то только после установления прочных терапевтических отношений и только в том случае, если пациент просит об этом. Молитва за больного может быть полезной.
Исследования. Хотя существует значительный объем литературы, описывающей связь между психическим здоровьем и духовностью, мы должны разработать теоретические модели, чтобы понять их взаимосвязь на практике. Статистические данные, о которых сообщалось ранее, были в основном результатами опросов. Чтобы сделать клиническое применение более объективным и эффективным, необходимы высококачественные исследования, основанные на фактических данных. Есть широкие возможности для проведения исследований в этой области. Такие явления, как медитация, религиозное обращение, вера, мистические переживания, околосмертные переживания и концепции перерождения — все это неизведанные территории. Каково их отношение к нормальной жизни и психическим заболеваниям? Какие нейронные механизмы влияют на духовный опыт?
Лечение. Если духовность связана с психическим здоровьем и если религиозные убеждения и опыт важны в жизни психиатрического пациента, вполне естественно, что мы должны включать религиозные концепции в психотерапию. Например, некоторые отрывки из христианства, Гиты, буддизма и Корана можно с пользой использовать, чтобы помочь пациенту справиться с жизненной ситуацией. Духовные концепции включены в программу лечения Анонимных Алкоголиков. Семь из 12 шагов АА относятся к духовности.
Д’Суза[32] описывает новый психотерапевтический метод, который называется духовно дополненной когнитивно-поведенческой терапией (SACBT). Это метод лечения, объединяющий духовные ценности с когнитивно-поведенческой терапией, который был разработан и продвигается в Сиднейском университете. Особое внимание уделяется четырем ключевым областям: принятию, надежде, достижению смысла и цели и прощению. Пациент проходит через пять фаз для достижения смысла и цели. Это начинается с изучения неизбежности жизни, такой как рождение и смерть. После десенсибилизации пациента к смертности он переходит к следующей фазе избавления от страха и суматохи в жизни. На следующем этапе исследуются аспекты образа жизни пациента, которые избегают столкновения со смертью и увековечивают страх и смятение. Следующая фаза включает в себя сосредоточение внимания на поиске божественной цели после изучения и принятия своего пути в жизни. Наконец, смысл ищется путем поиска смысла каждого дня. Это достигается путем выявления значимых и реалистичных факторов в рамках любых ограничений, которые привносят жизнь и болезнь. Основными методами являются эмпатическое слушание, облегчение выражения эмоций и решение проблем. Использование медитации, молитв и ритуалов вместе с отслеживанием влияния верований и ритуалов на симптомы формируют поведенческие компоненты лечения. Когда пациент демонстрирует негативное познание, используется когнитивная реструктуризация. Как правило, лечение занимает около 16 сеансов, каждый продолжительностью около 1 часа. Основными показаниями являются депрессия и подростковые проблемы. Рандомизированные контролируемые исследования показывают, что SACBT приводит к значительному улучшению.
1. Турботт Дж. Религия, духовность и психиатрия: концептуальные, культурные и личные проблемы. Aust NZJ Психиатрия. 1996; 30: 720–27. [PubMed] [Google Scholar]
2. Лукофф Д., Лу Ф., Тернер Р. К более культурно чувствительному DSM-IV. Психорелигиозные и психодуховные проблемы. J Нерв Мент Дис. 1992; 180: 673–82. [PubMed] [Google Scholar]
3. Авраам Дж. Серия «Религия и наука», № 1. Бангалор: публикации Дармаварам; 2004. В поисках духовного нейрона. [Академия Google]
4. Тимбл М. Душа в мозгу: мозговая основа языка, искусства и веры. БДП. 2008;193:175. [Google Scholar]
5. Saver JL, Rabin J. Нейронные субстраты религиозного опыта. J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 1997; 9: 498–510. [PubMed] [Google Scholar]
6. Уиллс Т.А., Гиббонс Ф.С., Джеррард М., Мюрри В.М., Броди Г.Х. Семейное общение и религиозность, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами и сексуальным поведением в раннем подростковом возрасте: тест на пути через восприятие прототипа самоконтроля. Психозависимое поведение. 2003; 17: 312–23. [PubMed] [Академия Google]
7. Броды Г.Х. Религиозность и семейные отношения. Журнал брака и семьи. 2003;56(4) [Google Scholar]
8. Миллер Л., Уорнер В., Викрамаратне П., Вайсман М. Религиозность и депрессия: десятилетнее наблюдение за депрессивными матерями и детьми. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997; 36: 1416–25. [PubMed] [Google Scholar]
9. Миллер Л., Дэвис М., Гринвальд С. Религиозность и злоупотребление психоактивными веществами среди подростков в Национальном обзоре сопутствующих заболеваний. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2000;39: 1197–7. [PubMed] [Google Scholar]
10. Тониган Дж.С. Проект сопоставляет участие в лечении и результаты по этнической принадлежности, о которой сообщают сами пациенты. Алкоголь Clin Exp Res. 2003; 27:1347. [PubMed] [Google Scholar]
11. Вагнер Л.С., Кинг М. Экзистенциальные потребности людей с психическими расстройствами в Порту-Алигре, Бразилия. Бр Дж. Психиатрия. 2005; 186: 141–5. [PubMed] [Google Scholar]
12. Нилман Дж., Кинг М. Религиозные взгляды психиатров по отношению к их клинической практике: опрос 231 пациента. Acta Psychiatr Scand. 1993;88:420–4. [PubMed] [Google Scholar]
13. Baetz M, Griffin R, Bowen R, Marcoux G. Духовность и психиатрия в Канаде: сравнение психиатрической практики с удовлетворенностью пациентов. Can J Психиатрия. 2004; 49: 265–71. [PubMed] [Google Scholar]
14. Д’Суза РФ. Ожидают ли пациенты интереса психиатров к духовным ценностям? Австралазийская психиатрия. 2002; 10:44–7. [Google Scholar]
15. Матхай Дж., Норт А. Духовная история родителей детей, посещающих психиатрическую службу для детей и подростков. Австралазийская психиатрия. 2003; 11: 172–174. [Академия Google]
16. Curlin FA, Lawrence RE, Odell S, Chin MH, Lantos JD, Koenig HG, et al. Религия, духовность и медицина. Am J Психиатрия. 2007; 164:1825–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Галантер М., Ларсон Д., Рубенстон Э. Христианская психиатрия: влияние евангельских верований на клиническую практику. Am J Психиатрия. 1991; 148:90–5. [PubMed] [Google Scholar]
18. Curlin FA, Lantos JD, Roach CJ, Sellergren SA, Chin MH. Религиозные характеристики врачей США: национальный опрос. J Gen Intern Med. 2005;20:629–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Larson DB, Sherrill KA, Lyons JS, Craigie FC, Jr, Thielman SB, Greenwold MA, et al. Связь между аспектами религиозной приверженности и психическим здоровьем, о которой сообщается в American J of Psychiatry and Archives of General Psychiatry: 1978–1989. Am J Психиатрия. 1992; 149: 557–9. [PubMed] [Google Scholar]
20. Craigie FC, Jr, Larson DB, Liu IY. Ссылки на религию в Журнале семейной медицины: размеры и валентность духовности. Дж. Фам Практ. 1990;30:477-8. [PubMed] [Google Scholar]
21. Браун Г.В., Прудо Р. Психические расстройства в сельском и городском населении: этиология депрессии. Психологическая медицина. 1981; 11:58. [PubMed] [Google Scholar]
22. Симс А. «Психея» — дух и разум? Бр Дж. Психиатрия. 1994; 165:441–6. [PubMed] [Google Scholar]
23. Вергезе А., Джон Дж. К., Раджкумар С., Ричард Дж., Сети Б. Б., Триведи Дж. К. Факторы, связанные с течением и исходом шизофрении: результаты двухлетнего наблюдения. Бр Дж. Психиатрия. 1989;154:499–503. [PubMed] [Google Scholar]
24. Вергезе А., Джон Дж. К., Раджкумар С., Ричард Дж., Сети Б. Б., Триведи Дж. К. Факторы, связанные с течением и исходом шизофрении: результаты пятилетнего наблюдения. Бр Дж. Психиатрия. 1990; 32: 211–16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Andreasen NC. Тело и душа Am J Психиатрия. 1996; 153: 589–90. [PubMed] [Google Scholar]
26. Koening HG. Религия и психическое здоровье: что делать психиатрам? Вестник психиатрии. 2008;32:2001–3. [Академия Google]
27. Вайшнава М. Духовность и психиатрия – взаимодополняемость или противоречие? Архивы индийской психиатрии. 2006; 8: 1–9. [Google Scholar]
28. Кинг М., Спек П., Томас А. Роял бесплатное интервью о религиозных и духовных убеждениях: разработка и проверка версии самоотчета. Психомед. 2001; 31:1015–23. [PubMed] [Google Scholar]
29. Ливи Г., Кинг М. Дьявол в деталях: партнерство между психиатрией и религиозными организациями. Бр Дж. Психиатрия. 2007;191:97–8. [PubMed] [Google Scholar]
30. Нилман Дж., Персо Р. Почему психиатры пренебрегают религией? Бр J Med Psychol. 1995; 68: 169–78. [PubMed] [Google Scholar]
31. Турботт Дж. Религия, духовность и психиатрия: шаги к сближению. Австралийская психиатрия. 2004; 12:145–147. [PubMed] [Google Scholar]
32. Д’Суза РФ. Духовно дополненная когнитивно-поведенческая терапия [SACB] Австралийская психиатрия. 2004; 12:148–52. [PubMed] [Google Scholar]
Ваше влияние изменило судьбу – Promise House
У многих из нас сезон отпусков вызывает ностальгию. Мы можем оглянуться на свою жизнь и подумать о людях, которые любили нас, когда мы были молоды, которые вели нас в трудные времена. Вы можете оглянуться назад с благодарностью, если вам посчастливилось иметь такого человека в своей жизни.
Наша бывшая жительница Сара с благодарностью оглядывается на свое время в Promise House. Promise House был рядом с ней 18 лет назад, когда у нее никого не было, и ее история напоминает нам о влиянии Promise House на молодежь:
В 18 лет Сара оказалась беременной и одинокой. После нескольких лет домашнего насилия и изгнания из дома своей матери, она попала в приют для жертв домашнего насилия. Оттуда ее направили в Promise House и включили в программу Wesley Inn Program, которая предоставляет беременным и воспитывающим подросткам ресурсы, необходимые им для того, чтобы вырасти здоровыми, независимыми взрослыми, полностью способными содержать свои семьи.
«С 12 лет мама регулярно выгоняла меня из дома. Иногда по странным причинам, например, я оставил чашку на телевизоре. Когда она узнала, что я беременна, она растерялась. Она сказала мне выйти. Все, что у меня было, это сумка с одеждой и моя машина, в которой я спал несколько ночей».
Вступив в родительские обязанности, Promise House дал Саре стабильность, чего она не получила в детстве. Наш непосредственный персонал показал ей, что ей нужно делать, чтобы быть самодостаточной и обеспечить стабильную жизнь для нее и ее сына.
«Люди там каждый день, шаг за шагом, показывали мне, что мне нужно делать. Они были прямолинейны, спокойны и ясны в своих ожиданиях. “
Работая в Promise House, она получила высшее образование. 18 лет спустя Сара доверяет непосредственному медицинскому персоналу за то, где она сейчас. Она гордый домовладелец и проработала в сфере здравоохранения 17 лет. Поскольку ее сын планирует поступление в колледж, она сказала, что очень благодарна Promise House и той стабильности, которую она смогла обрести.
История Сары — лишь одна из многих. Уже более 35 лет Promise House является одним из немногих агентств в Далласе, занимающихся проблемами бездомности среди молодежи и помогающих детям, подросткам и молодым людям обрести необходимую им стабильность.