Я ничего у жизни не просила рубальская стихи: Лариса Рубальская — Я ничего у жизни не просила: читать стих, текст стихотворения полностью

Содержание

Я ничего у жизни не просила

Я ничего у жизни не просила, 
Хотя бывало нечем мне дышать. 
Жила, ждала, страдала и любила, 
И научилась плакать и прощать.

❂❂❂❂

Всё поняла о смысле женской доли, 
Чем тяжела она, чем хороша, 
И ночью слёзы застывали солью, 
Но не застыла и жива душа.

❂❂❂❂

Я сумею забыть эти долгие зимы, 
Одинокие ночи я сумею забыть. 
Чтоб из пепла восстать и быть снова любимой, 
Чтобы силы найти ещё раз полюбить.

❂❂❂❂

Куда ведёт дорога, я не знаю. 
Я шла вперёд, куда бы ни вела. 
Мели снега, всю землю засыпая, 
А по весне земля опять цвела.

❂❂❂❂

И верит сердце – темнота не вечна, 
И свет дрожит у ночи на краю. 
Жизнь на попутный сменит ветер встречный, 
И постучится радость в дверь мою. 
Я ничего у жизни не просила, 
Хотя бывало нечем мне дышать. 
Жила, ждала, страдала и любила, 
И научилась плакать и прощать.

❂❂❂❂

Всё поняла о смысле женской доли, 
Чем тяжела она, чем хороша, 
И ночью слёзы застывали солью, 
Но не застыла и жива душа.

❂❂❂❂

Я сумею забыть эти долгие зимы, 
Одинокие ночи я сумею забыть. 
Чтоб из пепла восстать и быть снова любимой, 
Чтобы силы найти ещё раз полюбить.

❂❂❂❂

Куда ведёт дорога, я не знаю. 
Я шла вперёд, куда бы ни вела. 
Мели снега, всю землю засыпая, 
А по весне земля опять цвела.

❂❂❂❂

И верит сердце – темнота не вечна, 
И свет дрожит у ночи на краю. 
Жизнь на попутный сменит ветер встречный, 
И постучится радость в дверь мою.

❂❂❂❂

Читать все стихи Рубальской Ларисы Алексеевны

  1. Сон («в мире нет ничего») Федор Сологуб
  2. Дорога жизни — мир желаний Ольга Партала
  3. Спутники жизни («Жизни бурной средь теченья») Михаил Милонов
  4. Зачем судьбы причуда Каролина Павлова
  5. Положительный человек Пьер Жан Беранже
  6. Спой ты мне про войну Геннадий Шпаликов
  7. Тебе бы одарить меня Вероника Тушнова
  8. Все о чем душа просила Ирина Одоевцева
  9. Кто предпочел другим дорогам в жизни — Сонет 80 Франческо Петрарка
  10. Я забыть не хочу, я забыть не могу Семен Липкин
  11. «Tombe la neige», — хрипловато поет баритон Лариса Миллер
  12. Снег Дмитрий Цензор
  13. Там нет ничего Елена Касьян
  14. Вас никто к этой жизни не принуждал Раиса Стукало
  15. Сириус (интродукция) Игорь Северянин
  16. Хорошо, что ничего не случилось Елена Касьян
  17. Я ничего не знаю, какая радость есть Федор Сологуб
  18. Я понял жизни цель и чту Борис Пастернак
  19. Ах, дорога Юрий Визбор
  20. В могилу рано. Жажда жизни Дмитрий Минаев
  21. Ничего не скажу, ничего не открою Анна Ахматова
  22. Нет, жизни мельница не стерла Михаил Кузмин
  23. Душа приятное в сей жизни уж вкусила Амари
  24. Трактир жизни Иннокентий Анненский
  25. Я — упоен! Мне ничего не надо!.. Валерий Брюсов
  26. Море снега Терентий Травник
  27. Никого, ничего Леонид Мартынов
  28. Барка жизни встала Александр Блок

«Я сумею забыть», сл. Л. Рубальской, муз. Г. Дмитриевой, исп. Г. Комиссаровой. ~ Песни (Авторская песня)

[Галина Дмитриева]

Версия для печати

Мною написан цикл песен на слова Ларисы Рубальской. 
Пыталась показать их автору, но она отказалась, ответив, что это её больше не интересует…

Я сумею забыть…

Я ничего у жизни не просила,

Хотя бывало нечем мне дышать.

Жила, ждала, страдала и любила,

И научилась плакать и прощать.

Всё поняла о смысле женской доли,

Чем тяжела она, чем хороша,

И ночью слёзы застывали солью,

Но не застыла и жива душа.

Я сумею забыть эти долгие зимы,

Одинокие ночи я сумею забыть.

Чтоб из пепла восстать и быть снова любимой,

Чтобы силы найти ещё раз полюбить.

Куда ведёт дорога, я не знаю.

Я шла вперёд, куда бы ни вела.

Мели снега, всю землю засыпая,

А по весне земля опять цвела.

И верит сердце – темнота не вечна,

И свет дрожит у ночи на краю.

Жизнь на попутный сменит ветер встречный,

И постучится радость
в дверь мою.

Лариса Рубальская.

Рейтинг работы: 20
Количество отзывов: 7
Количество сообщений: 8
Количество просмотров: 267
© 16.11.2019г. Галина Дмитриева
Свидетельство о публикации: izba-2019-2673088

Метки: Я ничего у жизни не просила, хотя бывало нечем мне дышать. ,
Рубрика произведения: Песни -> Авторская песня

Лариса Оболенская       13.12.2021   12:58:14
Отзыв:   положительный
Мне довелось общаться с Ларисой Рубальской, и даже сфотографироваться, купив книгу. Она на встрече призналась, что регулярно
Посещает стихиру. И что там много очень хороших поэтов. Последнее меня очень порадовало.

Галина Дмитриева       13.12.2021   13:08:35

Меня в Стихире нет, так как я пишу музыку.
Я смотрела передачу по Культуре «Линия жизни», она там тоже призналась, что нынешние песни её не интересуют.
А жаль…
Спасибо, что зашли.

Лариса Оболенская       15.12.2021   15:53:39

Я зашла ещё и потому что у нас общий знакомый Юрич!
Я не музыкант, но иногда приходят мелодии в голове. Записываю на диктофон. Иногда слушаю композицию, и под музыку рождаются стихи.
Так случилось с песней Снова сумерки вошли… https://www. chitalnya.ru/work/3149499/
И Дорога в Храм! https://www.chitalnya.ru/work/3155527/ здесь она под названием За горами степь! Записала в критическое для меня время.
Приятно познакомиться!

Анна Гетьман (Крупенникова)       19.11.2019   10:47:23
Отзыв:   положительный
Прекрасная песня.авторам аплодисменты

Галина Дмитриева       20.11.2019   08:10:34

Принимаем, Анечка, с благодарностью и поклоном!

НИНА МОРОЗОВА (РЕХТИНА)       17.11.2019   19:08:39
Отзыв:   положительный
Отличная песня, ГалочкИ! Музыка прекрасная!

Галина Дмитриева       20.11.2019   08:12:09

Ниночка, у меня целый цикл песен и романсов на её стихи.
Правда, ещё не все исполнены…
Спасибо тебе, дорогая!

Вячеслав Черноводский       17.11.2019   07:40:34
Отзыв:   положительный
.

Галина Дмитриева       17.11.2019   14:06:11

Слава, друг! Спасибо за поддержку.

Лариса Адианова       16.11.2019   14:27:29
Отзыв:   положительный
И мелодия, и галино исполнение красивые! А Рубальская «зазвездилась», у неё свои соавторы.

Галина Дмитриева       16.11.2019   16:55:03

И не говори, Ларочка. Но, в принципе, она сама говорит, что сейчас и не пишут, как раньше.
Спасибо, что прослушала.

Галина Свиридова       16.11.2019   14:12:01
Отзыв:   положительный
Класс!

Галина Дмитриева       16.11.2019   16:55:43

Привет, Галя! Спасибо!

Вера Пенькова       16.11.2019   13:57:17
Отзыв:   положительный
Красивая песня!

Галина Дмитриева       16.11.2019   16:56:28

Вера, благодарим!

Оставить отзыв к произведению

40 преображающих стихов о жизни, которые должен знать каждый

Блог – Опубликовано
Понедельник, 11 июля

Посмотрим правде в глаза. Иногда жизнь может быть запутанной и трудной. В такие моменты может быть полезно обратиться к мудрости поэзии. У поэзии есть способ заставить нас чувствовать себя понятыми — она может дать нам почувствовать силу, надежду и напомнить нам, почему стоит жить. Итак, в этом посте мы собрали список из 40 величайших стихотворений о жизни. От классики, такой как Роберт Фрост и Руми, до более современной Рупи Каур, вы обязательно найдете что-то, что резонирует с тем, что вы чувствуете.

1. «Риск», Anaïs Nin

, а затем наступил день,

, когда риск

, чтобы оставаться плотно

в зародыше

был более болезненным .

чем риск

потребовалось

чтобы расцвести.

В одном предложении, разбитом на 8 коротких строк, «Риск» Анаис Нин использует цветок в качестве метафоры, чтобы напомнить нам, что придет день, когда боль от самоуспокоенности превзойдет боль от реальной смелости внести изменения. . Стихотворение служит сдержанным призывом к действию — внесите изменения сейчас, как бы страшно это ни было.

2. «Остановка в лесу снежным вечером», Роберт Фрост спать,

И много миль, прежде чем я усну.

Чтение, как биение сердца, самая известная работа Фроста, основанная на природе, исследует человеческий конфликт между красотой жизни и ее ответственностью. Повторяя фразу «и пройти еще много миль, прежде чем я засну», завершая стихотворение, Фрост прекрасно передает ощущение момента, который мы все пережили, когда мы устали от жизни и ее испытаний.

3. «Надежда — это то, что с перьями», Эмили Дикинсон

Оно попросило у меня крошку

Вызывающая воспоминания расширенная метафора, лежащая в основе этого произведения, помогла закрепить «Надежда — это существо с перьями», возможно, самое любимое из 1800 стихотворений Дикинсон. В последней строфе Дикинсон прекрасно передает бескорыстную и бескорыстную природу надежды⁠ — птица надежды поет в самые суровые и неблагоприятные моменты нашей жизни, никогда не прося ничего взамен.  

4. «Мир диких тварей», Вендел Берри

Я вхожу в мир диких тварей

которые не обременяют свою жизнь предусмотрительностью

горя. Я вхожу в присутствие неподвижной воды.

И я чувствую над собой слепящие день звезды

ожидающие своим светом. На время

Я покоюсь в благодати мира и свободен.

Написанное свободным стихом, «Мир дикой природы» намеренно освобождает от оков стандартного размера и рифмовой схемы. Рыхлая структура стихотворения отражает неконтролируемую, свободно текущую красоту природы, предоставленной самой себе. Берри восхищается силой простоты природы, напоминая нам, что мы всегда можем обратиться к «благодати мира», чтобы успокоить вечно беспокоящийся, много думающий человеческий разум.

5. «Летний день», Мэри Оливер

Скажи мне, что еще я должен был сделать?

Не все ли умирает наконец, и слишком рано?

Скажи мне, что ты собираешься делать

со своей единственной дикой и драгоценной жизнью?

Размышляя о тщетности жизни, «Летний день» Оливера трясет читателя за плечо, даря заряд вдохновения. Поскольку все умирает «наконец» и «слишком рано», стихотворение побуждает нас жить своей единственной жизнью намеренно. Спрашивая читателя, что вы планируете делать со «своей единственной дикой и драгоценной жизнью», стихотворение служит напоминанием о том, что в конечном счете наша работа — наполнить свою жизнь смыслом (что бы это ни значило для каждого из нас!). Итак, что вы планируете делать со своей единственной дикой и драгоценной жизнью?

6. «Гостевой дом», Руми

Темная мысль, стыд, злоба,

встретим их у дверей смеясь,

и пригласим их войти.

Будьте благодарны каждому, кто приходит,

, потому что каждый был послан

как проводник извне.

Написанный великим персидским поэтом 13 века, «Гостиный дом» — это призыв к принятию, который, что неудивительно , часто используется в кругах осознанности. Руми использует метафору гостевого дома, уподобляя его разуму. Подобно гостям в домике, мысли прибывают в нашу голову одна за другой — некоторые из них радуют нас, огорчают и даже беспокоят. Это стихотворение служит напоминанием о том, что нужно не сопротивляться болезненным мыслям жизни, а приветствовать их с теплотой и благодатью.

7. «От молока и меда», Рупи Каур

Что сильнее

, чем Heart Heart

, который разбивается сверх и более

и до сих пор живет

. по стилю сборник стихов Рупи Каур из « Молока и меда» сосредоточен на теме любви к себе (которая также является формой самоанализа). Стихи Каура иронически напоминают нам, что эмоциональное внимание и любовь, которых мы жаждем и желаем, — это не то, что можно искать во внешнем мире. Ее громкий призыв расставить приоритеты для себя и начать жить осознанно глубоко резонирует с сегодняшним все более отчужденным поколением.

8. «Сонет 29» Уильяма Шекспира

И все же в этих мыслях я почти презираю себя,

Быть может, я думаю о тебе, а потом о моем состоянии,

Как жаворонок на рассвете возникает

Из угрюмой земли поет гимны у небесных ворот;

За память о твоей сладкой любви такое богатство приносит

Что тогда я презираю менять свое положение с королями

«Сонет 29» представляет собой одно предложение, разделенное на два: условное предложение и главное предложение. Шекспир сначала перечисляет ряд несчастий, с которыми он сталкивается, прежде чем открыть, что его страдания компенсируются, когда он думает о человеке, которого любит. Таким образом, стихотворение напоминает нам, что даже в самые трудные времена те, кого мы любим, способны полностью изменить наше мировоззрение.

9. «Я взял свою силу в свои руки», Эмили Дикинсон

Я прицелился от Гальки, но сам

Был ли это все тот, кто упал—

Был ли это Голиаф—был слишком большим—

Или был я—слишком маленьким

Хотя я не особенно возвышаюсь над Дикинсоном, » выявляет суровую реальность, с которой многие из нас борются — принятие неудачи. Стихотворение наполнено неортодоксальной пунктуацией (в частности, свободным использованием тире) и заглавными буквами в середине предложения, чтобы подчеркнуть смятение и замешательство в мыслях поэтессы, когда она смиряется с неудачей.

10. «О я! О жизнь!» Уолта Уитмена

О я! О жизнь! вопросов этих повторяющихся,

О бесконечных вереницах неверных, о городах, наполненных глупцами,

О себе, постоянно упрекающем себя, (ибо кто более глуп, чем я, и кто более неверный ?)

О глазах, которые тщетно жаждут света, о средних объектах, о вечно возобновляющейся борьбе,

О плохих результатах всех, о медлительных и грязных толпах, которые я вижу вокруг себя,

О пустых и бесполезных годах отдыха, с остальным мной переплетенным,

Вопрос, о я! такая грустная, повторяющаяся — Что хорошего в них, о я, о жизнь?

Одно из самых коротких и самых знаменитых стихотворений Уитмена «О я! О жизнь!» подчеркивает ежедневную борьбу, которая является жизнью. После своих ранних причитаний поэт приходит к выводу, что смысл жизни заключается в самой жизни, что мы присутствуем, живы и можем внести в жизнь свой стих. В случае Уитмена это буквально стих, но метафорически это относится ко всему, что вы подаете к столу.

11. «Жизнь меня не пугает», Майя Энджелоу

Тени на стене

Шум в коридоре

Жизнь меня совсем не пугает 09 Плохой собачий лай

9009 громко

Большие призраки в облаке

Жизнь меня совсем не пугает

Если вам не хватает смелости, «Жизнь меня не пугает» — это стихотворение, к которому стоит обратиться. Анжелу переносит нас в сознание ребенка, который перечисляет сложный список вещей, которые, казалось бы, не пугают ее — «тени», «большие призраки» или даже «крутые парни». Припев «пугай меня совсем» повторяется на протяжении всего стихотворения десять раз. Это повторение заставляет усомниться в честности говорящего — неужели ребенок не напуган? Или это повторение просто способ заставить ее почувствовать себя смелее? Независимо от того, действительно ли ребенок не боится или нет, это стихотворение прекрасно воплощает в себе концепцию встречи со своими страхами с улыбкой.

12. «Псалом жизни» Генри Уодсворта Лонгфелло

Не наслаждение и не горе,

Нам предначертан конец или путь;

Но действовать, чтобы каждое завтра

Найти нас дальше, чем сегодня.

Прочитав «Псалом жизни», вы сразу же почувствуете желание жить лучшей жизнью. Стихотворение отвергает идею о том, что жизнь можно разбить на бессмысленные, бесчувственные показатели. Он утверждает, что жизнь не предназначена ни для того, чтобы страдать, ни для того, чтобы просто наслаждаться. Хотя обе эти эмоции являются частью путешествия, цель жизни состоит в том, чтобы «действовать», улучшать себя и делать каждый день лучше предыдущего.

13. «Не уходи нежно в эту спокойную ночь», Дилан Томас

И ты, мой отец, там, на печальной высоте,

Прокляни, благослови, меня сейчас твоими яростными слезами, я молю .

Не уходи нежно в эту спокойную ночь.

Ярость, ярость против умирания света.

Одно из самых известных вилланелл (стихотворение из 19 строк с фиксированной формой и схемой рифмовки), написанное на английском языке, Дилана Томаса «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» — стихотворение не о жизни, а о смерти . Хотя поэт признает неизбежность смерти, он использует это, чтобы подчеркнуть, что жизнь бесценна и за нее стоит бороться. Написанное как посвящение его покойному отцу, стихотворение кажется глубоко личным и уязвимым — не только как совет поэта миру, но и как совет сына отцу.

 14. «Desiderata», Макс Эрманн 

Идите безмятежно среди шума и суеты и помните, какой покой может быть в тишине.

Насколько это возможно, без сдачи, будьте в хороших отношениях со всеми людьми.

Говорите правду тихо и ясно; и слушать других,

даже тупых и невежественных; у них тоже есть своя история.

Дидактический тон «Desiderata» проистекает из того факта, что это стихотворение Макс Эрманн написал своей дочери как манифест к счастливой жизни. На латыни desiderata означает «желаемые вещи». Поэт излагает основные правила, по которым, по его мнению, нужно жить, чтобы вести подлинную, добродетельную жизнь. Защитный характер совета Эрманна своей дочери нашел отклик у миллионов, в результате чего стихотворение стало рассматриваться как руководство к хорошей жизни.

15. «Досуг», У. Х. Дэвис

Что это за жизнь, если, полная забот,

У нас нет времени стоять и смотреть.

Нет времени стоять под ветвями

И смотреть так долго, как овцы или коровы.

В мире, который становится все более «занятым» преследованием материальных целей, «Досуг» напоминает нам о том, что нужно уделять время разуму и душе. Стихотворение начинается с наполненного иронией риторического вопроса, в котором У. Х. Дэвис наносит удар по современности и объясняет, как она лишила нас простых вещей в жизни (например, «стоять» и «смотреть» на природу). Вера Дэвиса в силы природы очевидна, и он настаивает на том, чтобы мы потратили некоторое время, чтобы полюбоваться ею и восстановить свою душу. Итак, если вы переусердствовали на работе, «Досуг» — это просто напоминание о том, что вам нужно сделать шаг назад и посмотреть!

16. «Возможность», Бертон Брейли

Сомнением и тревогой ты охвачен

Ты думаешь, что у тебя нет шансов, сынок?

Лучшие книги еще не написаны

Лучшая гонка еще не проводилась,

Лучший результат еще не набран,

Лучшая песня не спета,

Лучшая мелодия еще не сыграна,

Не унывайте, ведь мир молод!

Если вы сомневаетесь, «взбодритесь», и пусть слова Брейли мотивируют вас к действию! Рассказчик адресует стихотворение своему «сыну», придавая своей речи заботливый, ободряющий тон. Стихотворение прославляет изобилие жизни, упоминая огромное море возможностей, которыми мы можем воспользоваться — написать лучшие книги, спеть лучшие песни и т. д. Оно повторяет, что возможностей много (и их хватит на всех).

17. «Строители», Генри Уодсворт Лонгфелло

Все архитекторы Судьбы,

Работающие в этих стенах Времени;

Некоторые с массовыми делами и великими,

Некоторые с украшениями рифмы.

Учитывая долгую педагогическую карьеру Лонгфелло, оптимистичный характер «Строителей» не вызывает удивления. Называя каждого «архитектором Судьбы», работающим в «стенах Времени», он показывает, что все люди имеют значимое влияние на мир. Будь то «массивные дела» или «рифмованные украшения», у каждого человека есть своя роль.

18. «Жизнь»,

Шарлотта Бронте

Иногда бывают тучи мрака,

Но все это преходяще;

Если дождь заставит розы цвести,

О, зачем оплакивать его падение?

В основе «Жизни» Бронте лежит простое послание — жить с бесстрашной перспективой. Бронте хочет отбросить прославленную идею о том, что жизнь темна или неприятна. Она подчеркивает преходящий характер мрачных аспектов жизни, напоминая нам, что они со временем проясняются и сменяются чем-то приятным (например, цветущими розами после дождя). Так чего бояться дождя?

19. «Полная жизнь», Д. Х. Лоуренс

Человек не может полноценно жить, если он не умрет и не перестанет заботиться,

перестанет заботиться.

Чрезвычайно короткое стихотворение Д. Г. Лоуренса «Полная жизнь» можно полностью процитировать в двух предложениях. В то время как Лоуренс, возможно, выступает за небрежный, беззаботный подход к жизни (что ясно отражено в длине стихотворения), парадоксальная природа самого существования стихотворения часто заставляет читателей задуматься о том, что на самом деле имел в виду поэт.

20. «Что это за жизнь», сэр Уолтер Рэли

Что такое наша жизнь? Игра страсти

Наше веселье? Музыка деления:

Утроба наших матерей утомительные дома,

Где мы одеты для короткой комедии жизни.

Мрачное размышление о краткости жизни, «Что это за жизнь» сравнивает жизнь с пьесой, в частности, с «короткой комедией». Схема рифмовки стихотворения (aa bb cc dd ee) короткая и простая, отражающая однообразие и краткость жизни. Кроме того, предсказуемость повторяющихся куплетов подчеркивает, что жизнь всегда заканчивается одним и тем же — смертью. Стихотворение служит реальным напоминанием о том, что жизнь бессмысленна, коротка, и поэтому не следует воспринимать ее слишком серьезно.

21. «Каждый срок службы сходится к какому -то центру», Эмили Дикинсон

Каждая жизнь сходится к некоторому центру —

— или до сих пор —

существует в каждой человеческой природе

A Глав. –

В этом стихотворении, посвященном поиску универсальной истины Эмили Дикинсон, рассматривается цель человеческого существования. В нем говорится, что все человечество, сознательно или бессознательно, стремится к конечной цели. Затем Дикинсон попеременно говорит, что эта цель достижима, и что она не достижима, отражая неуверенность в том, как мы стремимся достичь цели, доказательства которой у нас нет. Это сложное, философское стихотворение определенно оставит в вас сомнения в жизни!

22. «Поток жизни», Рабиндранат Тагор

Тот самый поток жизни, который

течет по моим венам ночью и днем,

бежит по миру и танцует в ритмических тактах.

Это та же самая жизнь, которая

от радости прорывается сквозь пыль земную бесчисленными травинками и

разбивается бурными волнами листьев и цветов.

Прославляя взаимосвязанность Вселенной, «Поток жизни» отражает мировоззрение Тагора о том, что люди создают свою собственную сегрегацию. Ритм и течение стихотворения, а также живые описания потока жизни, такие как «танец в ритмичных тактах» или «стрельба от радости», мгновенно поднимут вам настроение. Стихотворение оставляет в нас врожденное чувство принадлежности к миру, в котором мы живем. С точки зрения Тагора, разве это не невероятный мир, частью которого можно стать?

23. «Все еще встаю», Майя Анжелу

Ты можешь записать меня в историю

Своей горькой, извращенной ложью,

Ты можешь втоптать меня в самую грязь

Но все же, как прах, я поднимусь.

Песня Angelous «Все еще встаю» смело прославляет силу человеческого духа и подчеркивает важность того, чтобы не сдаваться перед препятствиями, которые бросает вам жизнь. Анжелу конкретно ссылается на дискриминацию, с которой сталкиваются афроамериканцы. Урок? Жизнь может прижать вас к земле, списать со счетов или поставить к стене. Все равно ты встанешь!

24. «Жизнь — это привилегия», Элла Уилер Уилкокс

Жизнь — это привилегия. Его юные дни

Сверкают сиянием непрерывных мая.

Жить, дышать, удивляться и желать,

Питать мечтами вечный огонь сердца;

Ностальгический тон «Жизнь — это привилегия» заставляет человека чувствовать себя счастливым, имея возможность жить. Уилкокс искусно описывает все блага жизни (от солнечных лучей до возможности преследовать свои мечты). Служа горько-сладким напоминанием о том, как коротка жизнь, стихотворение побуждает читателя не оставлять места для сожалений и жить в соответствии с желаниями своего сердца.

25. «Линии на черепе», Рави Шанкар

жизнь маленькая, наши головы

грустно. Выкупил и тратит глину

этот шанс. Быть полезным.

«Линии на черепе» — это призыв к осознанности в жизни. Поэт сравнивает жизнь с глиной, утверждая, что каждый день у нас есть шанс либо растратить ее, либо создать что-то значимое. Поэт призывает нас использовать голову и сделать нашу жизнь полезной. Довольно здравый совет, не так ли?

26. «Комната моей жизни», Энн Секстон

Здесь,

в комнате моей жизни

объекты продолжают меняться.

Пепельники, чтобы заплакать,

Страдающий брат деревянных стен,

Сорок восемь клавиш пишетки

Каждый главный яблоко, который никогда не закрывается,

Sexxon’s « Комната моей жизни» нестандартно описывает предметы быта. Поэт поразительно описывает пепельницы, пишущие машинки и т. д. для целей, выходящих за рамки их обычного использования, — пепельницу используют для сбора слез и т. д. Эти предметы подчеркивают боль и отчаяние Секстона, показывая жизнь с другой точки зрения.

27. «Вопрос», Роберт Фрост

Голос сказал: «Посмотри на меня среди звезд»

Платить за рождение было не так уж и много.

«Вопрос» Фроста, состоящий всего из 4 сильных строк, поразит вас эмоциональным выстрелом. Поэт задается вопросом, стоит ли дар жизни той боли и страданий, через которые проходят люди. В соответствии с характером названия, Фрост заканчивает стихотворение самим вопросом, что, возможно, отражает его неспособность прийти к ответу (или отсутствие определенного ответа вообще).

28. «Жизнь», Сароджини Найду

Пока вы не сражались с великим горем и страхами,

И переносили конфликт лет, разрушающих мечты,

Израненные яростным желанием и ,

Дети, вы не жили: ибо это жизнь.

Адресованное непосредственно детям стихотворение служит предупреждением о неизбежных жизненных невзгодах. В стихотворении говорится, что дети еще не испытали суровых реалий жизни (например, не боролись с большим горем и страхами и т. д.). Признавая жизненные страдания, этот сонет призван не деморализовать, а подготовить детей к жизни.

29. «Каждый момент драгоценен», Пэт А. Флеминг

И человек, с которым вы находитесь,

В этот момент вы разделяете,

Уделите им все свое внимание;

Будьте полностью там.

Написанная от второго лица, «Каждый момент драгоценен» напрямую обращается к читателю как «вы». Это придает стихотворению ощущение интимности, делая его похожим на сердечный совет кого-то пожилого и мудрого. Флеминг прекрасно напоминает нам о том, что нужно жить настоящим и наслаждаться каждым моментом, поскольку их очень мало.

30. «Моя внутренняя жизнь», Роберт Уильям Сервис

Ибо у меня есть скрытая жизнь, которую никто не может

        Никогда не надеяться увидеть;

Святилище нет

        Можете поделиться со мной.

«Моя внутренняя жизнь» прославляет наши отношения с самими собой. В стихотворении представлен рассказчик, который кажется непонятым и одиноким. Однако затем он показывает, что его «скрытая жизнь» драгоценна, что он не променял бы ни на что в мире. Это стихотворение ободряюще призывает нас быть верными себе, независимо от того, что могут подумать другие.

31. «Жизнь прекрасна», Лэнгстон Хьюз

Так что, поскольку я все еще живу здесь,

Думаю, я буду жить дальше.

Я мог бы умереть от любви —

Но для жизни я родился

Энергичная песня «Жизнь прекрасна» подчеркивает тему настойчивости. Структурно похожая на блюзовую песню, она рассказывает историю человека, который часто думает о самоубийстве, но так и не идет на это. Ближе к концу поэмы, после нескольких близких встреч со смертью, человек понимает, что ему есть ради чего жить. Честный, уязвимый тон стихотворения находит отклик у многих, побуждая нас продолжать идти — даже когда нам хочется сдаться.

32. «Тщетность», Уилфред Оуэн

Не для этого ли глина выросла?

— О, что заставило тупоумные солнечные лучи трудиться

Чтобы разбить сон земли?

«Тщетность» Оуэна ставит вопрос о том, как такая прекрасная вещь, как жизнь, всегда проигрывает смерти. Сочетание наклонных и совершенных рифм, схема рифмовки стихотворения отражает неопределенность солдатской жизни в годы Великой войны. Хотя говорящий действительно восхищается жизнью, он постепенно начинает сомневаться в ее тщетности. Эта двойственность оставляет читателя в двух настроениях, наслаждаясь жизнью, но в то же время ставя под сомнение ее смысл.

33. «Предположим», Э. Э. Каммингс

предположим

Жизнь — это старик с цветами на голове.

юная смерть сидит в кафе

улыбается, деньги

держит между большим и указательным пальцами

В «Предположим» жизнь и смерть олицетворены. Старик с цветами на голове может означать жизнь, полную страха. Мужчина хочет, чтобы кто-то купил его цветы, но также боится момента, когда кто-то их заберет. Деньги в руках, Смерть хотела бы купить цветы. Камминг подчеркивает тот факт, что смерть неизбежно отнимет у жизни все, но его поразительное использование этой метафоры пробуждает в нас стремление не тратить свое впустую.

34. «Ода соловью», Джон Китс

Растворись вдали, растворись и совсем забудь лад

        Здесь, где люди сидят и слышат стоны друг друга

В «Оде соловью» Китс предполагает, что само человеческое сознание страдает. Поющий соловей «никогда не знал» этих бед и олицетворяет собой свободу от беспокойного, одинокого человеческого ума. Позже спикер признается, что, хотя смерть и положит конец его страданиям, он не сможет насладиться красотой песни соловья. Таким образом, стихотворение выступает как за, так и против человеческого сознания, без окончательной позиции по этому вопросу.

35. «Если», Редьярд Киплинг

Если вы можете держать голову, когда все вокруг вас   

Теряют свою голову и обвиняют в этом вас,   

Если вы можете доверять себе, когда все люди ты,

Но учти и их сомнения;

Несмотря на то, что «Если» состоит из 32 строк, это одно непрерывное предложение! Стихотворение состоит из множества предложений, начинающихся с «если сможешь», в каждом из которых излагается условие, которое, по мнению говорящего, должен выполнить читатель, чтобы жить успешной жизнью. «Если» широко считается советом Киплинга собственному сыну, это руководство к идеальной и достойной жизни.

36. «Докери и сын», Филип Ларкин

Беспрепятственная луна. Не иметь ни сына, ни жены,

Ни дома, ни земли по-прежнему казалось вполне естественным.

Только онемение зарегистрировало шок. Откровенное и эмоциональное стихотворение отражает шок, с которым сталкивается рассказчик, узнав, что у одного из его первокурсников есть ребенок (который теперь учится в том же университете, в котором они учились). Повторяя «нет» в четвертой строфе, Ларкин подчеркивает пустоту и сожаление, которые он испытывает, когда понимает, «как много ушло из жизни». Это стихотворение преподносит классический урок — время пройдет и никого не ждет.

37. «Мой разум для меня есть царство», сэр Эдвард Дайер 

Мой разум для меня есть царство;

Такие настоящие радости в ней я нахожу,

Что она превосходит все другие блаженства Ренессанс заявляет, что разум является самым мощным источником счастья. Поэт метафорически сравнивает свой разум с царством, где он правит в блаженном состоянии контроля. Вместо того, чтобы постоянно искать удовольствия в другом месте, как некоторые другие, он раскрывает освежающее чувство удовлетворения от обладания своим самым мощным инструментом, умиротворенным разумом.

38. «A Quoi Bon Dire», Шарлотта Мью

И в одно прекрасное утро в солнечном переулке

Парень и девушка встретятся, поцелуются и поклянутся

Что никто не сможет снова полюбить их путь

Пока там

Ты улыбнешься, я взъерошу тебе волосы.

В первых двух строфах «A Quoi Bon Dire» поэт Шарлотта Мью представляет любопытного главного героя — того, кто не отчаивается из-за потери родственной души; кто не грустит о прошедших годах. Ибо действительно, ответ на вопрос quoi bon dire (или «в чем смысл?») содержится в заключительных строках, которые вы видите выше, — мнение, которое много десятилетий спустя повторит валлийский поэт Дилан Томас: «Хотя влюбленные будут потеряны, любовь не должна; И смерть не будет иметь власти».

39. «Мое сердце подпрыгивает», Уильям Вордсворт 

Мое сердце подпрыгивает, когда я вижу 

Радуга в небе:

Так было, когда моя жизнь началась;

Итак, теперь я мужчина;

Так и быть, когда состарюсь,

   Или дай мне умереть!

Книга Вордсворта «Мое сердце прыгает вверх» подчеркивает важность сохранения детского энтузиазма на протяжении всей жизни. Стихотворение начинается с рассказа говорящего о радости, которую он испытывает, увидев радугу, той самой радости, которую он впервые испытал, увидев ее в детстве. В стихотворении утверждается, что взрослые не должны допустить, чтобы это детское чувство благоговения и уважения к природе угасло, поскольку это то, что делает жизнь достойной жизни.

40. «Жизнь есть», Мать Тереза ​​

Жизнь — это возможность, извлекайте из нее пользу.

Жизнь — это красота, любуйся ею.

Жизнь — это мечта, осуществи ее.

Жизнь — это вызов, прими его.

«Жизнь есть» Матери Терезы оставляет нам мудрые слова, чтобы жить. Наполненное словами ободрения, стихотворение представляет собой взгляд лауреата Нобелевской премии мира на все, что такое жизнь, и на то, как ее следует прожить. Позитивный, вдохновляющий тон стихотворения обещает оставить вас в приподнятом настроении.

Что ж, надеемся, эти стихи заставили вас улыбнуться, задуматься и взглянуть на жизнь другими глазами! Если вы просто не можете насытиться и хотели бы продолжить изучение мира поэзии, ознакомьтесь с нашим постом о стихах о любви, которые обязательно нужно прочитать.

Празднуйте все, что приносит жизнь: искусство…

Жаклин Саскин печатает стихи на ручной пишущей машинке для всех, кто просит. Она также пишет книги стихов и пишет о поэзии. Попутно она также построила жизнь целительницы. Она поговорила со Стивеном Кислингом из своего ретрита в графстве Гумбольдт о своей последней книге «9».0009 Everyday Is a Poem, и как «обрести ясность, почувствовать облегчение и увидеть красоту в каждом моменте».

Это наш праздничный выпуск о том, как праздновать все, что приносит жизнь в качестве подарка. И это признание похоже на историю вашей жизни.

Ну, я всегда был поэтом. В детстве я писал стихи. Просто так мой мозг работает естественным образом. Я был глубоко чувствующим ребенком, этот ребенок, который всегда собирал жуков и перья, и каждая мелочь имела для меня значение. И у меня были все эти маленькие блокноты, которые я постоянно заполнял. [Смеется] Я все тот же человек.

Я получил степень в области поэзии, и, как правило, моя траектория состоит в том, чтобы получить степень магистра, докторскую степень, а затем преподавать. Но я не хотел этого делать. Вместо этого я путешествовал, потому что хотел получить опыт, о котором можно было бы написать, и в итоге купил пишущую машинку. Для путешественника странно покупать, потому что ты таскаешь эту тяжелую вещь, но я просто знал, что она мне нужна. А затем, вскоре после этого, я начал делать Магазин стихов, где я устраивался на улице и использовал пишущую машинку для создания спонтанных стихов. Вы платите сколько хотите за стихотворение.

Кто купил ваши стихи?

Так много разных людей из всех слоев общества. Каждая демографическая группа требовала стихов. И благодаря этому я увидел, что доступность поэзии действительно важна. Я не могу сказать вам, сколько раз люди говорили мне: «О, я на самом деле не поэт» или «Я не понимаю поэзию». Моя цель — не только создавать доступные работы, но и постоянно напоминать людям, что все вокруг наполнено поэзией. После 11 лет и более 40 000 стихов я мог видеть влияние. Это стало моей целью: писать стихи не только ради стихов, но и как исцеляющее средство для людей.

Когда я учился в школе, я не думал о поэзии в таком ключе. Меня не учили, что поэзия — это целительный или духовный инструмент. Тем не менее, из академической и эзотерической линзы выходит это прекрасное безграничное предложение, которое позволяет нам исследовать огромный универсальный опыт, а также углубляться в самые простые повседневные детали. Возможность получить доступ к этому изменила то, как я взаимодействую с повседневной жизнью.

За свою жизнь я серьезно написал одно стихотворение, которое подарил девочке в старшей школе, и оно так эффектно взорвалось, что моя поэтическая карьера закончилась даже быстрее, чем певческая. Думаю, у многих есть такой опыт. Как это изменить?

Когда я был моложе, моя мама читала что-то, что я писал, и говорил: «Я этого не понимаю. Я не понимаю поэзии». И вот однажды я нашел нужные слова, чтобы ответить: «Хорошо, хорошо, когда ты это читал, ты что-нибудь видел? У тебя была память? Была ли фраза, которая вас тронула, и почему?» А потом она заговорила об этом, и я сказал: «Вот что это такое. Это , все стихотворение. Никаких трюков. Кроме этого, вам не нужно ничего понимать. Каким бы ни был ваш опыт, это для вас». И я начал внедрять это в свою работу.

Позже я полюбил скептиков. Они мои любимые клиенты. Я прошу их дать мне тему, а затем они ждут, пока я прочитаю им стихотворение. И у них такой взгляд, будто я читаю их душу. Это происходило снова и снова, и при повторении я понял: «О, это инструмент, чтобы открыть людей».

Стихотворение — это перевод чего-то огромного, сжатого в маленькое, надеюсь, доступное, образное письмо, которое вы затем чувствуете, пробуете, испытываете и понимаете. Гигантские концепции, такие как любовь, страх, смерть, ненависть, утрата — все величайшие человеческие переживания — слились в это утонченное видение того, что это значит для этого писателя. Лучшая поэзия становится отражением, к которому люди могут прикоснуться, а затем глубже понять себя. Вот такой подход к поэзии мне интересен. И когда кто-то это слышит или видит, он на всю оставшуюся жизнь читает поэзию по-другому.

Вы упомянули любовь и страх, но в своей новой книге вы предлагаете никогда не использовать эти слова. Почему бы и нет?

Эти слова такие огромные. Так абстрактно. Когда вы говорите о своей любви или о своем страхе, это может быть совсем не то, что у меня. Способ наладить отношения с вашей аудиторией — чтобы они увидели себя в вашей работе — состоит не в том, чтобы использовать громоздкое слово, которое может означать для них что-то совершенно другое. Наоборот, нужно как можно конкретнее рассказать о своем пробуждении к своему страху или о своем отношении к любви. Специфика поэзии — вот что позволяет осуществить это более глубокое понимание.

Вы пишете, что вашими любимыми поэтами, когда вы впервые начали писать, были старые белые парни, которые умерли слишком рано.

Я до сих пор люблю этих писателей. Но в определенном возрасте, около 16 лет, я начал по-настоящему радикализоваться и политизироваться и понял, что стандартные патриархальные исследования означают упущение огромного количества поэтов. Я начал копать глубже, чтобы найти больше работы в мире, связанной с более широким опытом.

Поэты, которых я сейчас больше всего люблю, все натуралисты. Они пишут о земле. Это то, о чем я больше всего люблю читать, и это то, о чем мне больше всего нравится писать. Но если я заставляю себя думать о вещах по-другому, то я склоняюсь к тем областям, о которых не знаю. Это похоже на изучение чего-либо, но я делаю это через призму поэзии.

Вы радикальный защитник окружающей среды, живущий в округе Гумбольдт, Калифорния, и один из ваших хороших друзей — старый белый парень, управляющий лесозаготовительной компанией.

[Смеется] Это правда. Благодаря Магазину стихов я наладил глубокие связи и подружился с самыми неожиданными людьми. И он был — и есть — одним из них. Его конкретная история, о которой ему нужно было написать стихотворение, была о потере жены, поэтому я увидел его человечность задолго до того, как узнал, что он отвечает за вырубку леса. Это было в начале моей карьеры, и это стало для меня огромным уроком: не судите людей по тому, на каком они месте в мире, потому что это не значит, что они не связаны с чем-то действительно прекрасным. Не обесчеловечивайте никого. И это удивительно, насколько моя работа позволила мне получить такой опыт с самыми разными людьми из всех слоев общества.

Все ли вовлечены в одни и те же истории?

Время от времени какой-нибудь действительно творческий человек будет появляться с какой-то темой, свидетелем которой я раньше не был. Но обычно люди все время обрабатывают одни и те же вещи. Мы грустим об одном и том же, желаем одного и того же, празднуем одно и то же. И отчасти это связано с тем, что нас учат одним и тем же, и мы живем в обществе, где все мы функционируем в очень похожем цикле. И я использую сосуд стихотворения, чтобы воздать должное истине в этом.

Но я также люблю немного встряхнуть, предложить что-то радикальное, исцеляющее или преображающее. Было увлекательно видеть, насколько это мощно: создавать что-то доступное для людей, а также предлагать им что-то новое. Это нежное подношение. Я использую сострадание как тактику. Если вы видите, что кому-то нужно чему-то научиться, или он просит расти определенным образом, или застрял на определенном пути, сострадание — это ваша тактика, чтобы проникнуть туда и поработать над чем-то с этим человеком через стихотворение. Я определенно сделал это со своим другом лесным бароном и, в свою очередь, наблюдал, как он раскрывался и сильно рос.

Значит, ваши стихи лечат?

О да. Это определенно корень большей части моей работы. И это родилось через практику. Это произошло из-за общения на публике с таким количеством людей и понимания того, насколько глубоко люди нуждаются в свидетельствовании. Им нужно, чтобы их внутренний мир увидели и транслировали. Эта потребность настолько сильна. И реакция, когда это происходит на самом деле, очень мощная. Ни разу за всю мою карьеру в Poem Store я не сидел без слез хотя бы одного человека. Это многое говорит мне о потребностях людей и о том, как поэзия отвечает на эти потребности.

Отрывок из вашей книги, который я подчеркнул, звучит так: «Я сильно боролся с верой в то, что я привлекателен». Это универсал?

То, как это проявляется у всех по-разному, и то, как это проявляется в вашей жизни, отличается. Но да. Я думаю, что большинству людей трудно поверить в то, что их можно любить. Но поэзия помогает. Видя себя таким поэтическим образом, наблюдая за собой своими поэтическими глазами, я могу увидеть все то, что вызывает во мне любовь.

Поэзия — это инструмент, который я использую, чтобы лучше видеть себя.

Вот почему я думаю, что лечебная практика поэзии так важна, на чем следует акцентировать внимание. Для меня было очень важно увидеть, как это работает для меня, но также наблюдать, как человек за человеком подключаются к этому другому месту в себе, чтобы открыться своей боли или своей радости и позволить этому быть достойным той или иной формы дани. Отдавая должное своему опыту — плохому или хорошему — вы меняете свое представление о себе.

Даже чтение сборника стихов таким образом преображает. Вы можете прочитать книгу стихов удивительного писателя и увидеть в ней себя. Это просто величайшее чувство. Вы связаны с этим удивительным писателем, творческим провидцем. Вот вы на их странице и с их слов. И если они проделали хорошую работу, они определенно держат такое место для вас.

ПРОВЕДИТЕ РИТУАЛ РАДОСТИ

Служите своей радости, замечая ее. Пусть это наблюдение станет рутиной, церемониальной практикой поддержания вашего изобилия. Чем больше радости мы испытываем, тем больше у нас шансов поделиться этим наслаждением с другими. Аллилуйя! Вы проснулись и снова увидели яркое солнце! Эта мысль — первое стихотворение дня. О радость! Пустыня большая и скрытная! Напиши об этом. Ух ты! … Пусть работа слов раскрывает радость в ваших мыслях, на странице, любым способом, который отдает дань удовольствию быть живым, чтобы вы чувствовали его в полной мере в каждом случае.

—ЖАКЛИН СУСКИН

Как превратить благоговение в стихотворение?

Я пытаюсь разбить эту концепцию в своей книге. Вы находите то, что вызывает у вас благоговейный трепет, а это не так просто для людей. Это то, что вы должны практиковать. Это форма наблюдения, но это также чувство, которое требует повторения и участия. И когда вы познаете это чувство, вы сможете находить вещи с помощью метода, который вас больше всего вдохновляет. Тогда вы сломаете это. Почему вы хотите написать именно об этом? Что вы пытаетесь осветить своим благоговением? Какие конкретные детали показывают, как вы реагируете на мир? И если это трепет, вы дарите этот благоговейный опыт своему читателю.

Имейте в виду, что это может быть стихотворение только для вас. Вам не нужно никому показывать свои стихи. Письмо для себя может быть практикой внимательности, которая поэтична во всех отношениях.

Одна строчка — «Город не требует от меня цели» — меня действительно поразила. О чем это?

Это стихотворение родом из моего пребывания в Лос-Анджелесе. Я не горожанин. Я переехал в город, чтобы посмотреть, смогу ли я сделать карьеру поэта со своей пишущей машинкой. Это был эксперимент. У меня не было никаких привязок к этому. Итак, я стал свидетелем города, и это стихотворение освещает тот факт, что сам город не требует от вас наличия цели. Вы можете просто быть там и

потреблять, использовать и заниматься. Вам не обязательно быть на службе, чтобы быть частью мегаполиса. И все же я знал, зачем я здесь: быть поэтом для как можно большего числа людей. Я чувствовал, что у меня есть эта дополнительная плата, и как только я добрался до Лос-Анджелеса, весь город открылся для меня. Итак, это стихотворение об этом контрасте: у вас не обязательно должна быть цель, но если она у вас есть, она приведет вас туда, куда вы обычно не попадете.

Мы находим радость

И радость навсегда станет ключом к нашему принятию и полному познанию себя. Поэтому, если радость уходит, мы знаем, что нам нужно снова копать, чтобы открыть следующую фазу истины.

Теперь вы снова в своей обычной среде.

Да, предпочитаемая среда. Живу на ферме в Гумбольдте. Это определенно то место, где я люблю быть. Я люблю бывать в лесу, люблю выращивать еду и все время быть на улице.

Вы живете в ретритном центре. Что значит быть с тобой на ретрите?

Идея состоит в том, чтобы иметь терапевтическую обстановку, которая представляет собой тихое, великолепное место, где вы можете заниматься своей собственной работой.

Это для художников всех мастей, мыслителей всех мастей, всех, кто просто хочет ненадолго уйти. И затем есть небольшой компонент работы со мной. Кто-то пришел недавно, и я отредактировал их работу. Кто-то еще хотел поговорить о наброске книги. А потом еще один человек просто хотел поговорить о траектории их музыки. Два таланта, которые помогли мне в моей карьере, это то, что я люблю писать, но также я действительно люблю глубоко общаться с людьми. Я могу участвовать в действительно глубоких разговорах с людьми, которых я не знаю, и докапываться до сути вещей таким образом, что это кажется подарком. Стараюсь отдать этому должное, делая это по-разному, не утомляя себя, и ретрит здесь, на ферме, — лишь очередная попытка оказать эту услугу.

Как ты каждый день сочиняешь стихотворение?

Это практика осознанности. Я всегда думаю стихами. Я проснулся этим утром, глядя на небо и думая о красоте жизни. А потом я как бы распространяю это чувство на весь день, чтобы каждый момент мог быть наполнен смыслом и иметь глубину. Это постоянная практика. Именно это вдохновило меня на написание книги. Я на самом деле верю, что каждый человек может смотреть на мир таким образом и чувствовать себя лучше, живя.

Я думаю, что жить тяжело. Особенно сейчас с трудом приближается со всех сторон. И я думаю, что если мы сможем научиться извлекать из всего этого чудо, мы гораздо более склонны делать все возможное и делать мир лучше.

Я должен спросить насчёт карандаша, вытатуированного на твоей руке.

Это карандаш и колибри. Колибри — колибри-пчела, самая маленькая птица в мире. Чтобы показать, насколько они маленькие, орнитолог приземлился на ластик карандаша №2. Когда я увидел это фото в колледже, оно показалось мне стихотворением: прекрасный контраст этого утилитарного человеческого творения с этим совершенным природным творением. Это просто то, что вызывает благоговейный трепет.

Никогда не думал, что у меня будут татуировки. Все это маленькие примеры моей личной мифологии: священные, значимые символы, которые помогают мне оставаться в том месте, где я нахожусь, или помнить о том, что меня больше всего волнует. Мне также нравится отдавать дань уважения, поэтому мои татуировки — это не просто напоминания. Это еще одна форма благодарности за способность создавать смысл таким образом.

Я думаю, что создание смысла — самый невероятный человеческий инструмент. Мы не только способны создавать смысл, мы знаем, что мы его придумываем.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *