Тест «5 вопросов о топ-команде»
Начиная финансовый год, каждая компания и каждый руководитель ставит перед собой определенные бизнес-задачи. От того, насколько эффективно и слаженно сработает топ-команда, во многом зависит результат, к которому вы придете в конце года. На эту тему написаны тысячи статьей и книг, и казалось бы, ничего нового об этом не рассказать. Уверена, любой руководитель все это знает. В теории. Чтобы проверить, насколько конкретно ваша команда соответствует профилю эффективной, предлагаю пройти небольшой тест из пяти пунктов. После такого экспресс-анализа вам будет, о чем поговорить на следующем тимбилдинге или стратегической сессии.
Начнем с самого важного.
Вопрос 1. Способны ли менеджеры вашей компании быть настоящей командой? Они готовы к кооперации?
Вопрос о том, сможете ли вы построить команду из менеджеров, которые есть в вашей компании, не так очевиден. Не спешите с ответом, а пока вы думаете, поделюсь некоторыми данными.
В течение нескольких лет эксперты «ЭКОПСИ» исследовали ценности успешных руководителей в более чем 80 российских организациях. Оказалось, что командность — не в цене у российских компаний. Менеджеры не поощряют и не продвигают сотрудников с такой ценностью, поскольку не считают их эффективными. Скорее наоборот, таких называют слабыми, недостаточно пробивными, «бесхребетными». Если сотрудники становятся менеджерами и продвигаются по карьерной лестнице, то это скорее благодаря конкурентности, а не командности и сотрудничеству, а. Это вовсе не означает, что они плохие, просто так устроен процесс отбора на вышестоящие позиции.
Поэтому создать из группы менеджеров настоящую команду, где развито горизонтальное взаимодействие, довольно сложно. И все же возможно, если вы готовы преодолеть некоторые привычные модели поведения и установку на конкуренцию. Следующие четыре вопроса помогут вам найти подсказки о том, как все же построить истинную команду.
Вопрос 2.
Есть ли у вашей команды общая цель?
Согласно исследованию «ЭКОПСИ», коэффициент корреляции (R*) этого пункта исследования с реальными результатами работы опрошенных нами команд составил 0,87 — показатель очень высокий. Это означает, что наличие общей цели очень сильно влияет на результативность команды. Фактически, это самый главный вопрос.
Общая цель должна быть не только сформулирована, ее должны понимать и разделять все члены команды.
Консультанты «ЭКОПСИ» изучили более 40 управленческих команд (1) из российских и международных компаний. Каждого участника исследования просили назвать от одной до трех общих целей его команды. Результаты оказались неожиданными.
Больше половины (55%) команд считает, что общие цели действительно есть, но… называют при этом абсолютно разные! Чаще всего в качестве цели команды менеджеры называют свои функциональные цели, то есть считают именно свою цель общей. Отсутствие фокусировки приводит к ситуации из басни «Лебедь, рак и щука».
Что с этим знанием надо делать руководителю? Разговаривая со своей командой, не спрашивайте о наличии общей цели, а просите точно ее назвать. Уверена, вы узнаете много нового. Полезно проговорить цель, чтобы она понималась всеми одинаково в горизонте хотя бы одного года. Такая фокусировка позволит направить усилия в одну точку. Даже если общая цель будет иметь «функциональный оттенок» (например, снизить текучку, запустить новый формат магазина, построить завод, добиться нулевого травматизма), это не отменяет того, что другие подразделения тоже могут работать на ее достижение, помогая в зоне своей ответственности.
Вопрос 3. Все ли менеджеры в топ-команде согласны с распределением полномочий и ответственности? Кто распределяет ответственность в команде?
В подавляющем числе команд (92%) менеджеры хорошо понимают свою зону ответственности и полномочия, в гораздо меньшем (30% команд) — ответственность и полномочия коллег. Такие данные показало исследование «ЭКОПСИ». Более того, большинство команд (83%) считают, что ответственность и полномочия распределены неоптимально. Участники исследования также отмечают, что, как правило, ответственность распределяет лидер.
В чем здесь кроется опасность? Единолично наделяя людей полномочиями и ответственностью, можно в какой-то момент нарушить баланс в команде. Между тем, согласно исследованию, результативность команды сильно связана с ясностью полномочий и ответственности (коэффициент корреляции 0,76).
Полезно обеспечить управляемый диалог по этому вопросу с вовлечением всех участников. Руководителю стоит структурировать это обсуждение в виде высказывания взаимных ожиданий: что каждый руководитель функции дает другим и что вправе от них требовать для достижения общей цели? Команде от лидера тоже необходимо сформировать ожидания: одним нужно лишь поддерживать руководителей, защищать их перед акционерами, а в остальном они справятся сами, а другим может быть полезно давать сверхамбициозную цель, чтобы добавить драйва. Такое обсуждение полномочий и ответственности позволяет команде перейти от личностного подхода (ты — мне, я — тебе) к бизнес-логике (что руководители функций делают для достижения общей цели команды).
Вопрос 4. Как члены топ-команды оценивают менеджерские навыки друг друга?
Факт, который удивил нас в ходе исследования: менеджеры в 100% изученных нами команд выше оценивают профессионализм членов команды и хуже — менеджерские качества друг друга. Например, хороший производственник — тот, кто знает про свое производство все до последнего винтика и является лучшим экспертом производственного процесса. В России привычной всем является позиция, что руководитель — это лучший эксперт в своей области, а менеджмент — не профессия, не набор навыков и практик, а искусство или проявление таланта. Как следствие, даже руководители самого высокого уровня оцениваются прежде всего по глубине экспертизы в своей теме. И гораздо меньше обращают внимание на то, как чувствуют себя люди в подчинении этого руководителя, есть ли текучка, сколько времени занимает решение вопросов, которые находятся в компетенции его подчиненных, как часто предлагаются какие-то новые глобальные идеи по улучшению, изменению процесса, как он управляет коммуникацией, как вовлекает и информирует людей. Руководитель может быть сам отличным экспертом, но его подчиненные «работают» плохо. И это вовсе не проблема HR, как многие думают в этот момент. Это значит, что руководитель является слабым управленцем.
Реальность такова, что чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, тем меньше в его работе специфических профессиональных задач и больше управленческих. Многие считают, что нет четких критериев оценки менеджерских качеств, поэтому люди эмоционально выше оценивают экспертность. Это лишь наша гипотеза, но вероятно, она близка к истине.
На самом деле, оценивать и развивать управленческие навыки можно. Для начала необходимо обсудить, какие зоны развития вы видите друг у друга, как у руководителей, отвечающих в компании за большой фронт работ. В этот момент часто возникает много синергии. Руководители понимают, что могут использовать ресурс команды в сложных управленческих ситуациях: поговорить с непростым подчиненным, решить спорную ситуацию с клиентом, удержать ценного сотрудника и так далее. Команда является ценным помощником в таких вопросах, но ее редко воспринимают в таком ключе и задумываются о возможности обсуждать, советоваться, поддерживать друг друга.
Вопрос 5. Есть ли единые нормы взаимодействия для всех членов команды?
Когда мы говорим «правила», чаще всего имеем в виду что-то предписывающее, обязательное. А нормы скорее описывают то, что мы поддерживаем, потому что так принято в определенной группе людей. Нормы взаимодействия являются одной из самых слабых зон в изученных нами командах.
В нашем исследовании 17% команд говорят об отсутствии норм как таковых. Остальные 83% команд оценивают наличие и соблюдение норм в работе команды невысоко.
Между тем компания Google в своем большом проекте по исследованию эффективности команд (Аристотель) говорит о нормах взаимодействия как об одном из самых важных факторов успеха команды. Современная ситуация такова, что отсутствие «скреп» как в государстве, так и в деловом взаимодействии создает вакуум и социальную разобщенность. Как следствие, руководство компаний не осознает себя командой, не может проявить свою «самость», нет того «культурного кода», который делает группу людей командой. Наше исследование показало, наличие единых норм напрямую связано с результативностью (корреляция 0,75): те команды, у которых есть единые нормы в работе и взаимодействии, более результативны. Поэтому одной из задач лидера должно быть обсуждение с топ-командой, закрепление, а главное следование, единым нормам.
Какие вопросы стоит задать себе в этот момент:
-
Есть ли в команде нормы взаимодействия (записанные или устные), понятные всем, которых все придерживаются? Или у вас этого нет, и каждый играет по своим правилам? -
Отмечаете ли вы успехи и достижения друг друга? -
Говорите друг другу «спасибо» или обычно не делаете этого? -
Принято ли в команде просить о помощи, или каждый выкручивается сам? -
Как начинаются встречи и совещания? Вовремя или принято опаздывать? -
Все ли активно участвуют, или есть те, кто говорят, и те, кто отмалчивается? -
Что происходит с договоренностями по итогам встреч? -
Случается ли перекладывание ответственности друг на друга или нет?
Участники нашего исследования похвалили свои команды по следующим трем нормам:
-
высказываться уважительно и корректно по отношению к коллегам; -
открыто и честно вести себя по отношению к коллегам; -
помогать друг другу.
А вот эти три — лидеры антирейтинга:
-
заканчивать встречи договоренностями и сроками; -
соблюдать договоренности и выполнять задачи в срок; -
не перекладывать ответственность, признавать проблему и исправлять ошибки.
Еще одна проблема, которую мы видим в разных компаниях: лидер ставит себя выше норм, считая, что к нему они не имеют отношения. В этом случае нормы вскоре перестают работать. Обсуждая нормы с командой, будьте честны с собой и другими. Не надо соглашаться с тем, чему вы не готовы следовать. Нормы нужны не для галочки. Лучше пусть их будет две, но действительно работающих, чем десяток, существующих лишь на бумаге.
Подведем итоги. Если на все пять вопросов вы ответили положительно значит вы являетесь великолепным руководителем фантастической команды. Уверена, что вам удастся достичь всех намеченных целей.
Если вы засомневались хотя бы в паре вопросов, то это отличный повод подумать, как можно исправить ситуацию в лучшую сторону. Ведь, как известно, признание проблемы — уже первый шаг к ее решению.
(1) С 2015 по 2019 г. консультанты «ЭКОПСИ» изучили более 40 управленческих команд из российских и международных компаний, работающих на территории России. Отрасли деятельности компаний: производство, ритейл, сервис, финансы и др.
разбор 5 типов вопросов и советы ученых
Нелюбовь студентов к тестам вполне понятна и объяснима — это дополнительный стресс и страх получить низкий результат. Даже самый умный ученик может угодить в «ловушку восприятия» — не попасть в авторскую интерпретацию создателя проверочного материала и потерять баллы. О нюансах, которые стоит учитывать преподавателю при создании собственных тестов по английскому языку, читайте в этой статье.
Содержание:
- Учитываем исследования
- Соблюдаем принцип
- Создаем вопросы разных типов
Учитываем исследования
Подготовили обзор полезных советов из научной литературы, которые помогут вам создать качественный тест.
Совет 1
Согласно одному из исследований, академическая успеваемость и успешное выполнение тестов напрямую связаны с тем, умеет ли обучающийся пользоваться всеми ресурсами и стратегиями, которые вы обсуждаете в классе.
Для преподавателей это означает — созданию хорошего теста обязательно предшествует формирование полезных привычек у test takers.
Совет 2
В первом случае не происходит нужного интеллектуального стимула, во втором — ученик может быть серьезно демотивирован и подавлен из-за того, что не смог «предугадать», насколько углубленным окажется тестирование (спойлер: и не должен).
Совет 3
Преподавателям стоит взять на заметку, что первые вопросы формируют общее эмоциональное впечатление учеников о тесте — важно, чтобы оно было положительным и мотивирующим.
Совет 4
Рабочая задача преподавателя при создании тестов — провести оценку знаний. Есть еще скрытая ценность у такой проверки. Когда ученики не до конца уверены в правильности выбранного ответа, они пытаются воссоздать в голове цепочку из аргументов за и против. Однако, сталкиваясь с вариантом ответа или формулировкой, которую они никак не ожидали увидеть, студенты рискуют потратить много времени на поиск верной интерпретации и ухудшить результат.
Соблюдаем принцип
Создание качественных тестов строится на правильном выборе типов вопросов, их сильных и слабых сторон в оценке знаний конкретных учеников и конкретного материала. Продумывая проверочный материал, нужно задавать себе вопросы «Что изучалось» и «Каким образом».
К примеру, если в рамках курса вы в большей степени работали с фактологической информацией, то присмотритесь к вопросам в формате True-False и Multiple choice.
Советуем заглянуть в другие полезные материалы:
Создаем вопросы разных типов
Multiple choice
Такие вопросы многозадачны, но чаще всего используются для определения верного значения слова, поиска оптимального ответа на проблему, обозначенную в вопросе, или понимания контекста (актуально для заданий с текстами).
Чего следует избегать:
- Вариантов ответа “All of the above/None of the above“. Вместо того чтобы мотивировать ученика найти правильный ответ, такие опции больше способствуют развитию другого навыка — узнавания наиболее вероятных неверных ответов вместо рефлексии.
- Содержательного пересечения вариантов ответа.
True-False
Вопросы пригодятся для проверки содержания текста и утверждений, а также знания теории и другой фактологической информации.
На что обратить внимание:
- Неосторожный выбор слова может привести к изменению сути вопроса. Избегайте двусмысленного толкования — предлагаемые утверждения должны быть полностью верными или нет.
- Не злоупотребляйте наречиями частотности и модальными глаголами.
Fill in the blank
В отличие от Multiple choice и True-False в таких вопросах ученикам нелегко угадать правильные ответы или найти их методом исключения заведомо неправильных.
Чего следует избегать:
- Большого количества пропусков (оптимально 1-2 для утверждения).
- Грамматического соответствия.
Matching
Вопросы этого типа помогают протестировать знание и понимание:
- слов и их определений;
- структурных частей предложения;
- функций грамматических конструкций;
- коммуникативной ситуации (соединение верных ответов и вопросов на реплики собеседника).
Убедитесь, что:
- Структура и формат вопроса не выдают ответ.
- Опции не пересекаются по содержанию, чтобы не ввести ученика в заблуждение.
- При создании вопросов с помощью онлайн-конструкторов тестов проверьте, что не даете интерактивному формату заместить проверку знаний учеников.
Ordering
Больше всего такие вопросы подходят для определения структуры диалогов, последовательности действий и ранжирования информации.
Что следует иметь в виду:
Оптимально использовать 5-7 опций для ранжирования либо разбить опций на сеты, если их много. Это не означает, что вы снижаете когнитивную нагрузку на задание — меньшее количество опций, которое сопровождается контекстом, более эффективно и понятно для выполнения.
Вопросы для размышления:
- Каким образом вы бы выбрали и распределили части монолога для ранжирования, чтобы сделать задание максимально эффективным для ученика?
- С какими другими сложностями, помимо большого количества опций, может столкнуться преподаватель при делении текста на отрывки?
Поделитесь своими идеями и ответами в комментариях!
5 типов экзаменационных вопросов: характеристики, плюсы и минусы
(Последнее обновление: 18 ноября 2022 г.)
Различные типы экзаменационных вопросов создают богатую структуру теста, которая подходит для широкого круга учащихся. Узнайте об общих вопросах теста, их характеристиках, преимуществах и недостатках в этой статье.
В предыдущей статье мы узнали 7 советов по созданию онлайн-экзаменов. Один из советов касается выбора типов экзаменационных вопросов. Это также верно для бумажных экзаменов. Вопросы решают, хороший тест или плохой. Таким образом, написание эффективных тестовых вопросов играет важную роль в оценке учащихся всех уровней. Как правило, есть две категории тестовых заданий: Объективный и Субъективный .
Целевые задания просят учащихся выбрать правильный ответ из нескольких заданных вариантов. Вопрос также может быть коротким словом/фразой, которая отвечает на вопрос или завершает утверждение. До сих пор этот тип вопросов очень распространен как на бумажных, так и на онлайн-экзаменах. Целевые элементы включают в себя: Множественный выбор, Верно/Неверно, Завершение и Соответствие.
Субъективные или эссе требуют, чтобы учащиеся придумали идею и представили проблему. Учащимся необходимо вспомнить и организовать свои знания в логической последовательности, интегрируя ответы. Далее следует такой вопрос. Сравните произведения Брета Гарта и Марка Твена с точки зрения обстановки, глубины описания и стиля диалога их главных героев (10 баллов, 20 минут) » (Kanas Curriculum Center, 2001, стр. 44).
Эти типы экзаменационных вопросов имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Для объективной и справедливой оценки учащихся учителям следует выбирать соответствующий тип вопросов для каждого вида теста. Для получения дополнительной информации об этом не пропускайте эту статью. Это даст вам больше информации о 5 наиболее часто задаваемых вопросах теста, а именно:
- Множественный выбор
- Верно/неверно
- Завершение
- Сопоставление
- Эссе
5 типов экзаменационных вопросов: характеристики, Плюсы и минусы
Теперь давайте познакомимся с 5 типами экзаменационных вопросов почаще. спрашивали на уроках.
1. Множественный выбор
Вопросы с множественным выбором — самый популярный тип вопросов на экзамене. Он используется на протяжении десятилетий во всех областях. Вопрос состоит из основы. Это может быть как вопрос, так и частичное утверждение. Иногда это также поиск лучшего ответа. Основа часто имеет 3-5 возможных ответов (выборов). Один из них правильный, а остальные являются альтернативами или отвлекающими факторами. Как вы, возможно, знаете, существует множество правил при создании вопросов с несколькими вариантами ответов. Этот тип вопросов подходит для определения того, насколько учащиеся понимают уроки. Кроме того, вопросы также подходят для оценки способностей учащихся к применению, анализу и синтезу.
Хотя это самый распространенный тип вопросов, у них есть свои преимущества и недостатки.
Профи
- Они могут охватывать широкий спектр контента . Так как студенты не тратят время на написание. Если тест одинаковой длины, вопросы с несколькими вариантами ответов будут иметь больший вес, чем вопросы сочинения. Поэтому они позволяют охватить огромное разнообразие тем и предметов.
- Они обеспечивают прекрасную основу для обсуждения после тестирования . После проверки ответов теста учащиеся могут задаться вопросом о его правильности. Обсуждение того, почему это правильно, а другое неправильно, помогает учащимся распознавать ошибки и укреплять свое понимание.
- Их легко набрать . Тесты с вопросами с несколькими вариантами ответов могут быть легко оценены машиной. Даже когда учителя напрямую оценивают тест, они не тратят время на обдумывание ответа. Кроме того, учащиеся могут оценить свои баллы после того, как учителя поделятся ответами.
- Они могут сэкономить время записи . Студентам нужно только прочитать и выбрать лучшие ответы по запросу. Они могут закончить тест быстрее, чем при письме.
Минусы
- Они облегчают обман . Все вопросы и ответы имеют ключевые слова. Студентам нужно только запомнить ключевые слова и легко передавать контент.
- Им нужно время, чтобы создать . Создание хороших вопросов требует очень много времени, потому что преподавателям приходится создавать как альтернативы, так и отвлекающие факторы. Даже отвлекающие факторы всегда должны соответствовать вопросу. Дезинформация из-за неправильных ответов может повлиять на то, как учащиеся думают по теме.
2. Верно/неверно
Следующим предпочтительным типом экзаменационных вопросов является Верно/неверно. Его форма проще, чем вопрос с множественным выбором. Вопрос состоит из 1 основы и вариантов ответа «Верно/Неверно». Это полезно для оценки понимания учащимися ошибочных представлений «или-или». Например, при принятии решения о том, является ли конкретное решение правильным или неправильным, используйте конструкции единственного или множественного числа и т. д. Этот тип тестового вопроса подходит для студентов, чтобы вспомнить или проверить понимание.
Вопросы не так хороши, как первые, но все же имеют много преимуществ.
Профи
- Они могут тестировать большие объемы контента . Это правда, потому что он очень короткий. Студенты должны быть в состоянии ответить на 3-4 из этих вопросов в минуту. Так как это не занимает много времени, количество вопросов можно увеличивать, охватывая многие вопросы.
- Их легко написать . Учителям нужно только подумать о любых предложениях, которые верны или нет. Процесс прост и экономит время.
- Их также легко набрать . Конечно. Независимо от того, оцениваете ли вы в электронном виде или вручную, проверка 2 ответов очень проста.
Минусы
- Они слишком просты . Студенты имеют 50% шанс получить правильный ответ путем угадывания. Таким образом, учителя могут быть сбиты с толку, если ученики действительно понимают или им повезло. Это доказывает, что нельзя измерять мыслительную компетентность учащихся более высокого уровня.
- Учителям необходимо подготовить большое количество заданий для высокой надежности . Скорость выполнения вопросов «верно/неверно» высока, поэтому необходимо много вопросов.
3. Завершение
Типы экзаменационных вопросов, такие как «Заполнить пробел» и «Заполнить текст», называются завершением. Первый встречается как на бумажных, так и на онлайн-экзаменах, а последний чаще встречается на компьютерах. Вопрос — это утверждение или абзац, содержащий пробелы. Учащиеся должны заполнить пропуск правильными словами или фразами. Им предстоит найти ответы, а не простое признание правильного. Таким образом, этот тип вопросов подходит для проверки уровня знаний учащихся.
Вопросы имеют следующие плюсы и минусы:
Плюсы
- Они сводят к минимуму угадывание . Поскольку подсказки нет, учащимся ничего не остается, кроме как подумать и найти правильный ответ.
- Поощряют студентов учиться более внимательно . Содержание вопросов может относиться к любой части исследования. Кроме того, без выбора ученики вынуждены сосредотачиваться на уроках.
- Они позволяют учащимся самостоятельно придумывать творческие ответы . Вместо того, чтобы полагаться на предложения, учащиеся могут написать ответы в соответствии со своим пониманием. Это отражает их восприятие проблем. Благодаря этому учителя могут более правильно их оценивать.
Минусы
- Им нужно время, чтобы оценить . Учащиеся могут составить ответы. Однако трудно контролировать синонимы и разные порядки слов. Только учителя могут судить о его правильности или неправильности. Вот почему это требует их времени.
- Они могут привести к разрозненному обучению учащихся . Запоминание мелких частей может получить более высокий балл, поэтому учащиеся усваивают только то, что заметили.
4. Сопоставление
Сопоставление также является распространенным типом вопросов. Он обеспечивает наиболее эффективный способ проверки связи между объектами. Например, это отношения между событиями, датами, персонажами и местами. Вопрос часто делится на две стороны. С одной стороны — стержень или проблемы, а с другой — соответствующие ответы. Обычно вопрос помещается слева, а ответ справа. Задача учащихся — прочитать элементы слева и найти соответствующие справа. Вопросы также подходят для проверки учащихся об экспериментах, экспериментаторах, результатах… Вопросы на соответствие в онлайн-тесте также имеют форму вопросов с перетаскиванием.
Вот некоторые плюсы и минусы вопросов:
Плюсы
- Они охватывают максимальные уровни знаний в минимальном количестве места . Нет места, потерянного для таких вариантов, как множественный выбор или вопросы «верно-ложно». Количество вопросов достаточно большое, но для написания ответа ученикам требуется всего 1-2 строки.
- Они полезны в областях с большим объемом данных . Возьмем, к примеру, историю, предмет, в котором есть несколько временных линий, событий и персонажей. Все удобно показать в тесте.
- Они уменьшают угадывание . Исключить ответы сложнее, чем в вопросах с несколькими вариантами ответов.
- Их легко оценить . Опять же, просто следуйте списку ответов, экзамены могут быть отмечены в электронном виде или вручную.
Минусы
- Учащимся требуется больше времени для выполнения теста : Каждая сторона обычно состоит из 4-8 заданий, учащиеся должны прочитать обе стороны и подумать, поэтому это занимает больше времени.
- Не очень подходят для учащихся старших классов . Студенты признают только взаимосвязь между данными с обеих сторон. Им не нужны специальные знания, чтобы выполнять этот тип упражнений.
5. Эссе
Еще одним важным видом экзаменационных вопросов являются эссе. У них нет ни выбора, ни подсказок. Вопросы содержат один или несколько подвопросов. Они часто проявляются в двух основных формах: расширенный ответ и ограниченный ответ. Первый проверяет способность синтезировать и оценивать проблемы. Ответы свободно написаны на основе знаний и понимания. Второй имеет определенные требования, такие как сравнение и различие. Ответ обычно включает определенные параметры. Задача учащихся состоит в том, чтобы опираться на свои знания и понимание, чтобы записать свои ответы.
Соответственно, у этих вопросов «высокий риск, высокая награда» есть следующие плюсы и минусы.
Профи
- Они позволяют учащимся объяснить свое понимание и продемонстрировать творческий подход . Учатся одни и те же знания, но у каждого ученика разное понимание. Таким образом, они будут давать разные ответы. То, что учащиеся записывают, демонстрирует их понимание и творческий потенциал.
- Подталкивают к анализу и критическому мышлению . Вопросы для эссе заключаются не только в том, чтобы запомнить и записать их. Для правильного ответа учащимся необходимо проанализировать задачи и расположить их в логической последовательности. При этом они задают вопросы или имеют мнения, которые расходятся с фактами. Отсюда формируется критическое мышление.
- Они способствуют более эффективной учебе . Вместо того, чтобы выбирать ответы, учащиеся должны тщательно записывать свои ответы. Поэтому они должны хорошо учиться, чтобы уметь понимать, анализировать и представлять. Так обучение становится более эффективным.
- Они дают преподавателям возможность комментировать успеваемость учащихся . Ответы учащихся показывают глубину их понимания и трудности, с которыми они могут столкнуться. Учителя могут знать это по своей работе и вносить соответствующие коррективы.
- Они развивают другие навыки . Эссе не только проверяют учащихся в учебной программе, но и помогают им приобрести практические навыки. Это практика письма и убеждения. Эти навыки ценны в любой профессии.
Минусы
- Могут вызвать субъективную оценку . Учитель должен быть оценщиком. Поскольку точного ответа нет, оценка основывается на ощущениях учителя. Это зависит от эмоций, состояния здоровья и многих внешних факторов. Поэтому выставленные оценки могут быть неточными. Также нехорошо, если учителя кого-то предвзято относятся. И студенты могут писать эссе в клише, чтобы работа звучала лучше.
- Они отнимают много времени . Чтобы написать эссе, нужно много думать и планировать. Хотя некоторые ученики могут понять урок, им не хватает времени, чтобы полностью записать свои мысли. Кроме того, учителям нужно время, чтобы прочитать и оценить работы.
Резюме
Итак, вы познакомились с характеристиками, плюсами и минусами 5 распространенных типов экзаменационных вопросов. Теперь вы можете выбрать подходящие типы вопросов для создания теста для учащихся. Помимо бумажных тестов, существуют также онлайн-экзамены. Программное обеспечение, которое создает вопросы для онлайн-экзаменов, такое как ActivePresenter, может протянуть вам руку помощи. Он может генерировать все вопросы, упомянутые выше. Кроме того, он предоставляет множество других утилит, таких как случайные слайды или таймер обратного отсчета. Они обеспечивают дополнительную безопасность теста. Вы также можете обратиться к некоторым играм электронного обучения, основанным на типах вопросов в приложении. Изучите функции и посмотрите видеоуроки на нашем канале YouTube, чтобы создавать эффективные тесты.
Подробнее:
Преимущества дистанционного обучения
Плюсы и минусы онлайн-обучения для учителей и учащихся
Преимущества и недостатки домашнего обучения
6 Стратегии сдачи тестов для экзаменов с множественным выбором [с примерами и данными]
Когда-либо получил застряли на вопросах с несколькими вариантами ответов в тесте, где вы не были уверены в ответе? Или вам пришлось торопиться с последними вопросами из-за нехватки времени.
В таких ситуациях лучшее, что вы можете сделать, это исключить как можно больше вариантов и сделать обоснованное предположение.
Грамотная догадка!
Да, это одна из очевидных стратегий с несколькими вариантами ответов, которой следуют лучшие студенты.
Но вы действительно делаете обоснованные предположения?
Или вы просто случайным образом выбираете один из оставшихся (после исключения возможных вариантов) вариантов?
Вот лайфхаки, или вы можете назвать их стратегиями сдачи тестов, для тестов с множественным выбором — некоторые из них я использовал на протяжении многих лет — вы можете использовать их, чтобы угадывать. Эти стратегии также подтверждаются данными, взятыми из Rock Break Scissors: Практическое руководство, как перехитрить и перехитрить почти всех Уильяма Паундстоуна. (Он обработал статистику выборки из 100 тестов — 34 из школ и колледжей и 66 из других источников, состоящих из 2456 вопросов с несколькими вариантами ответов. Самопроверка натурализации, газетные викторины и т. д.)
Без лишних слов, вот шесть советов, которые вы можете использовать при прохождении тестов с несколькими вариантами ответов:
1.
Как угадывать ответы на вопросы верно-неверно?
В тестах верно-ложно верных (Т) ответов встречаются чаще, чем ложных (F): согласно анализу Паундстоуна, в среднем 56% ответов Т и 44% F.
Это не сложно чтобы понять почему. Истинные утверждения приходят нам в голову естественным образом и, следовательно, с меньшими усилиями, но нам нужно составить ложные утверждения, для чего требуется больше усилий? Неудивительно, что в опросных листах появляется все больше Т-ответов, поскольку разработчики тестов невольно идут по пути наименьшего сопротивления.
Другая закономерность в тестах «верно-ложно»: два одинаковых ответа (TT или FF) подряд менее вероятны, чем два разных ответа (TF или FT).
Чтобы привести пример из книги Паундстоуна, ключ ответа на 21 вопрос из учебника для колледжа (Plummer, McGeary, Carlson’s Physical Geology , девятое издание):
F T T F T F F T T F T T F T T T F T T F взгляд, ответы кажутся быть распределены случайным образом.
Но это не так.
В этой последовательности два последовательных ответа совпадают семь раз из девятнадцати (двадцатый ответ не имеет преемника). То есть вероятность того, что следующий ответ будет отличаться от настоящего, составляет 63% (12/19), что выше ожидаемых 50%, если бы он был полностью случайным.
Проверьте это для любого теста. Вы обнаружите, что это правда в большинстве случаев.
Пример
Давайте разберемся, как применить эти два хака с помощью гипотетического теста с десятью вопросами «верно-ложно».
Шаг 1 : Как всегда, сначала отметьте известные вам ответы. Предположим, вы знаете ответы на вопросы 3, 5, 6, 8 и 10. После того, как вы отметите эти ответы, ваш бланк для ответов будет выглядеть так:
Шаг 2 невежественный. Из них сначала выберите те, у которых оба соседних ответа одинаковы (либо оба T, либо F), и выберите противоположный этому ответ. Здесь у вопроса 7 есть оба соседних ответа T, поэтому выберите F в качестве ответа на вопрос 7. Лист ответов теперь:
Шаг 3 : Если предыдущий и последующий ответы различаются, выберите T в качестве ответа, поскольку T более вероятен, чем F. Таким образом, мы выбираем T как для 4, так и для 9. Лист ответов теперь:
Шаг 4 : Остались первые два вопроса. Здесь лучшим ответом будет TF, так как он сформирует неповторяющийся паттерн.
2. Как угадывать ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов?
Используя свои данные, Паундстоун обнаружил следующие вероятности в случае вопросов с несколькими вариантами ответов:
- В тестах с тремя вариантами ответов (скажем, A, B и C) вероятность того, что все варианты будут правильными, одинакова.
- В тестах с четырьмя вариантами ответов (скажем, A, B, C и D) вероятность ответа B несколько выше (28%). Помните, ожидаемая вероятность того, что каждый вариант окажется правильным, составляет 25%.
- А в тестах с пятью вариантами ответов (скажем, A, B, C, D и E) чаще всего правильным был ответ E (23%). С было меньше всего (17%). В этом случае ожидаемая вероятность того, что каждый вариант окажется правильным, составляет 20%.
По мере увеличения количества вариантов увеличивается склонность к определенному ответу. Цитируя Паундстоуна, «это согласуется с экспериментальными данными о том, что качество рандомизации снижается по мере увеличения количества вариантов».
Таким образом, B и E являются лучшими предположениями в тестах с множественным выбором из 4 и 5 вариантов, соответственно, чем выбор среднего ответа, обычное угадывание или случайное предположение.
И, как и в случае true-false, и здесь анализ Паундстоуна показал, что ответы в тестах с множественным выбором с меньшей вероятностью (чем полностью случайный) повторяют предыдущий ответ.
Для тестов с тремя вариантами ответов он обнаружил, что правильный ответ повторяет предыдущий ответ только в 25% случаев против ожидаемых 33%. Для четырех вариантов — 19% (против ожидаемых 25%). А для пяти вариантов — 18% (против ожидаемых 20%).
Хотите знать, как отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов, используя эти два приема?
Вот пример.
Пример
Рассмотрим следующие три вопроса (№28-30) в тесте, в котором вы знаете ответы на вопросы 28 и 30: B и D соответственно. Но единственное, что вы знаете о # 29что вариант C не может быть ответом.
Как вы собираетесь отвечать на #29?
Во-первых, исключите любой выбор, который, как вы точно знаете, неверен. Здесь это C. Из оставшихся трех вариантов A, B и D вы отдаете один голос за B, потому что B, скорее всего, будет правильным (хотя и с небольшим процентом) в тесте с четырьмя вариантами ответов.
Кроме того, поскольку ответы с меньшей вероятностью будут повторяться, отдайте один голос за A и ни одного за B и D. два как ответ на 29.
Возьмем другой пример.
Здесь ответами на 28 и 30 являются A, и вы должны угадать 29.
Повторяя процесс, который мы только что выполнили в предыдущем примере, B получает два голоса, а D — один.
Итак, предположим, что это B, тот, у кого больше голосов.
3. Исключительные варианты с меньшей вероятностью будут правильными
Примеры
Пример 1
Современные авторы гораздо более вольны быть откровенными, чем авторы прошлых столетий, но современные писатели, тем не менее, часто оказываются ——— части их работы.
A. Освобождение
B. Осуждение
C. Опровержение
D. Осуждение
E. Улучшение
F. Очищение
Здесь, варианты B, C, D и F показывают схожие намерения (обнаружение недостатков, критиковать, не одобрять и т. д.) по смыслу. В то время как A и E различны по смыслу и, следовательно, являются выбросами. Правильные ответы: B & F
Пример 2
Если 3r = 18, то каково значение 6r + 3?
А. 6
Б. 27
C. 36
D. 39
Это простой вопрос, но если у вас мало времени и у вас нет другого выбора, кроме как угадать, вы можете исключить первый ответ, используя взлом выброса.
Правильный ответ здесь D.
Пример 3
2x – 3y = -14 и 3x – 2y = -6
Если (x, y) является решением системы уравнений значение х – у?
А.-20
Б.-8
В.-4
Г. 8
Используя аутлиер-хак, вы можете сузить зону рассмотрения до B и C или исключить A и D.
Правильный ответ C.
В первом примере (современные авторы…), правильный ответ, зачем разработчику теста прилагать столько усилий, чтобы создать четыре одинаковых неправильных ответа? Трудно создать более близкие, более близкие по смыслу ответы, чем бессвязные. Более того, это облегчит задачу испытуемым, потому что, если я знаю, что значение слов в буквах А или Е лучше соответствует контексту вопроса, я могу сразу исключить четыре варианта (значение которых не соответствует действительности). хорошо с контекстом).
4. Универсальные определители с большей вероятностью будут правильными. согласно анализу Паундстоуна. Он обнаружил, что
ни одного / все ответов в его выборке были правильными в 52% случаев.
Ну, это противоречит тому, во что я даже верил. И, следовательно, я проверил это сам на трех тестах и нашел, что это в основном правильно – самый низкий процент правильных ответов составляет 37%, а самый высокий – 50%.
5. Грамматические подсказки могут подсказать ответ
Ищите грамматические подсказки или способы, которыми ответ в сочетании с основой делает предложение лучше.
Примеры
Пример 1
Слово, используемое для описания существительного, называется an:
A. Прилагательное
B. Союз
C. Местоимение
D. Глагол
В этом примере только «Прилагательное» начинается с гласной и, следовательно, это единственный вариант, который образует грамматически правильное предложение в сочетании с основой.
Пример 2
Какой вариант больше всего способствовал бы применению ядерных открытий в медицине?
A. Подготовленные специалисты по радиотерапии.
B. Разработка стандартизированных методик лечения пациентов.
C. Не устанавливать ограничений на использование радиоактивных веществ.
D. Если средний врач обучен применять радиоактивное лечение.
Здесь вариант (В) грамматически соответствует основе, что также является правильным ответом.
6. Самый длинный ответ с большей вероятностью будет правильным
Самый длинный ответ (конечно, в неколичественных ответах) имеет больше шансов быть правильным, потому что тестировщики склонны нагружать правильный ответ уточняющими формулировками, чтобы сделать его однозначно правильным.
Примеры
Пример 1
Что из следующего является лучшим показателем высокого морального духа в подразделении начальника?
A. Сотрудникам редко приходится работать сверхурочно.
B. Сотрудники готовы уделять первоочередное внимание достижению групповых целей, подчиняя любые личные желания, которые у них могут быть.
C. Начальнику нравится задерживаться допоздна, чтобы спланировать следующий день.
D. Единица дарит друг другу дорогие подарки.
Здесь тоже самый длинный ответ является правильным ответом.
Пример 2
Чтобы повернуть направо, вы должны находиться в:
A. Левая полоса.
Б. Центральный переулок.
C. Полосу, ближайшую к нужному вам направлению.
D. Любая из полос.
Правильный ответ (С) здесь также самый длинный.
Хаки не заменят знания
Без сомнения, эти хаки лучше, чем дикие предположения. Но они не могут заменить определенные знания по теме.
Более того, их эффективность резко возрастает в сочетании с уверенностью, исключающей несколько вариантов или позволяющей, например, правильно ответить на соседние вопросы.
Заключение
Умное угадывание всегда лучше, чем случайное угадывание, и оно может дать вам дополнительные определяющие отметки. Вот некоторые из угадываний, которые вы можете использовать:
- В вопросах «верно-ложно», во-первых, T более вероятен, чем F, и, во-вторых, TT или FF менее вероятен, чем TF или FT
- В множественном выборе вопросы, во-первых, B и E являются наиболее вероятными ответами в вопросах с 4 и 5 вариантами соответственно, и, во-вторых, такой же ответ с наименьшей вероятностью будет повторяться в следующем вопросе
- Выпадающие ответы с меньшей вероятностью будут правильными ответами
- Вопросы с несколькими вариантами ответов с универсальными определителями, такими как всегда, ни один, никогда, и все с большей вероятностью будут правильными, чем другие варианты
- Грамматические подсказки, такие как правильный артикль, согласование подлежащего и глагола или более удачное общее предложение могут привести вас к правильному ответу, иногда
- Самый длинный ответ, скорее всего, будет правильным ответом
Если вы любознательны, вы можете проверить эти правила на образец или реальные тесты, которые вы планируете пройти, и вы никогда не знаете, что можете обнаружить новый взлом.