Исполнилось желание: Как сделать так, чтобы желание исполнилось: 5 техник

Как сделать так, чтобы желание исполнилось: 5 техник

Считается, что исполнение желания требует магических заклинаний, привлечения потусторонних сил. Психологи доказывают, что основное правило воплощения в реальность мечты – умение пользоваться силой мысли и вера в то, что делаешь. Как сделать так, чтобы желание исполнилось? Есть 5 простых техник, способных запустить процесс исполнения мечты, независимо от того, насколько нереальной она кажется. Магическими их можно назвать только потому, что они связаны с выполнением определенного ритуала.

1. Загадываем на новолуние.

Новолуние в оккультизме считается благоприятным периодом для проведения ритуалов. Считается, что и для мечтания оно отлично подходит. Следует взять бумагу, зажечь свечу, расслабиться и написать самые заветные мечты на листе. Затем нужно прочитать написанное при лунном свете, отложить список и отпустить мысли. Через месяц можно достать список и посмотреть, исполнилось или нет. Можно пополнить его новыми пунктами.

Если опустить все магическое, то данный ритуал легко объясняется. Свеча, особенно ароматическая, помогает расслабиться, сосредоточиться. Чтение списка желаний при луне – своего рода перекладывание ответственности за их исполнение на Космос. Записывать мечты требуется в утвердительной форме, будто они уже сбылись.

Пройти тест на характер человека

2. Мечтаем во сне.

Как сделать, чтобы желание исполнилось, используя эту технику? Есть несколько способов.

  • Визуализация. Нужно составить карту желаний, повесить ее на видное только автору место и перед сном просматривать ее. Особо восприимчивые люди даже могут увидеть во сне, как сбывается мечта.
  • Чтение желаний. Нужно составить список того, что хочется, читать или проговаривать его перед сном. Чтобы усилить эффект, можно класть лист на ночь под подушку. Достаточно вспомнить, как в школе или институте в ночь перед экзаменом под подушку клали конспект или книгу, чтобы материал во сне усваивался. Если верить в этот ритуал, то и с мечтанием он сработает.
  • Фантазирование. Ложась спать, человеку нужно представлять жизнь, которую он хочет. Причем делать это так, будто желание сбылось и происходит в реальности. Чем правдоподобнее будет фантазия, чем больше положительных эмоций она будет вызывать, тем лучше. Подсознательно в реальной жизни человек будет притягивать ситуации, способствующие достижению желания.

3. Цветок на удачу.

Все знают о существовании денежного дерева, считается что оно притягивает в дом материальное благополучие. А еще существует мнение, что у каждого человека есть собственное растение (по гороскопу, имени), которое является магнитом удачи лично для него. Отдельные растения отвечают за карьерный рост и любовь, крепкие брачные узы.
Можно выбрать понравившийся комнатный цветок и поставить его на подоконнике. Главное правило – растение должно нравиться своему владельцу. Ухаживая за цветком, который считается символом личного счастья, человек будет лучше концентрироваться на желаемом.

4. Желательная конфета.

Этот способ подойдет людям, которые забывают о том, что нужно мечтать. Конечно, желание необходимо отпускать, но делать это нужно тогда, когда оно достаточно обдумано и заряжено. То есть человек представил его наяву, визуализировал, прочувствовал. Подойдет любая пачка жевательных конфет, резинок. Особого ритуала не требуется, достаточно поставить себе установку, что каждый раз, жуя ее, вы будете приближаться к исполнению мечты.

5. Заряжаем воду.

Вода отлично помогает при психологических установках. Есть два способа зарядить ее. Что сделать, чтобы исполнилось желание:

  • Стакан воды. Утром перед завтраком необходимо проговорить над ним нужную установку, например, «выпив эту воду, я получаю заряд уверенности в себе, сил и позитивной энергии для достижения задуманного»; «эта вода наделяет меня привлекательностью». Далее следует выпить всю воду. Во-первых, это отличный психологический маневр. Во-вторых, стакан воды утром натощак полезен для физического здоровья.
  • Расслабляющая ванна. Нужны свечи и аромамасла. Выбирать их можно по магическому принципу, соответствию цвета (например, красный дарит энергию, зеленый привлекает деньги, розовый притягивает любовь), запаха. А можно, исходя из своего вкуса. Вечером следует зажечь свечи, наполнить ванну, добавить в воду масла и пенки, проговорить над водой все те же аффирмации, что и над стаканом и погрузиться в воду. В данном случае вода может не только наделять какими-то качествами, но и убирать ненужное. Например, можно «заговорить» ее на удаление неуверенности в себе.

Есть несколько условий, которые нужно соблюдать, чтобы желание исполнилось.

  1. Верить. Сама суть загадывания заключается в том, чтобы верить в исполнение мечты. Если такого ощущения внутри нет, мечта так и останется неосуществленной.
  2. Четче выражаться. Выйти замуж, не значит, быть счастливой в браке, иметь машину, не означает, быть довольным ею. Важно четко осознавать, какой именно результат вас удовлетворит и принесет максимум радости.
  3. Отпускать. Загадав желание, нужно его отпустить, а не зацикливать на том, что оно не исполняется.
  4. Забыть о частице «не». Сбывается то, что вызывает наибольшее количество эмоций, неважно положительных или отрицательных. Если желание будет питаться страхом, что человека никогда не повысят, то именно это и случится, он будет отставать от коллег.
  5. Действовать. Желая, человек подает мозгу сигнал, чтобы тот генерировал идеи, как достигнуть задуманного. Важно услышать внутренний голос и вовремя отреагировать на транслируемую им информацию. Например, если человек хочет новую квартиру, ему скорее всего будут постоянно попадаться на глаза объявления с предложениями взять ипотеку и новыми объектами на рынке недвижимости. А захочет ли он изучить эти предложения и выбрать для себя подходящее, зависит от него.

Зная, как сделать так, чтобы желание исполнилось, мечтать гораздо легче. Остается выбрать наиболее удобный для себя способ и пожинать плоды.

Пройти тест на уверенность в себе

Как сделать так, чтобы желание исполнилось

На Новый год существует замечательная традиция – загадывать желание под бой курантов. У каждого из нас есть свои традиции загадывания желаний: кто-то произносит их про себя, кто-то пишет в письме, а кто-то сжигает записку и бросает в бокал с шампанским. О том, как творческие ритуалы помогают исполнению желаний и почему далеко не все мечты воплощаются в жизнь, нам рассказала Полина Постельгина – психолог, арт-терапевт, член Российской арт-терапевтической ассоциации.

Как правильно загадывать желания

Unsplash.com

Желания лучше загадывать в хорошем настроении, чтобы наши положительные эмоции и позитивный настрой помогли им исполниться. Не нужно формулировать свои мечты и цели вопреки каким-либо обстоятельствам (когда нам плохо, мы болеем или нам страшно), мы должны находиться в так называемом ресурсном состоянии: чувствовать радость, благодарность, удовольствие.

Какими должны быть желания

Unsplash.com

Во-первых, желания должны быть экологичными: добрыми и позитивными. Можно загадать что-то положительное для себя, но ни в коем случае нельзя желать кому-то зла или мести. Также мы не можем желать за других: у каждого своя жизнь, свои цели и возможности.

Чтобы желания исполнялись легко, они должны быть истинными, то есть исходить изнутри. Есть много способов, как проверить мечты на истинность, в том числе прислушаться к телесному отклику. Когда проговариваете желание вслух или просто думаете о нем, обратите внимание, как реагирует на него ваше тело: расслабляется, чувствуется приятный теплый поток энергии или, наоборот, вы испытываете дискомфорт. А еще, если желания истинные, у нас появляется вдохновение и воодушевление. Хочется предпринять какие-то действия для реализации задуманного, нам становится хорошо на душе.

Также желания должны быть сформулированы четко и конкретно, потому что бывает много курьезных случаев, когда человек загадывал нечто, а желание реализовывалось причудливым образом и не всегда таким, каким мы его себе представляли. Поэтому лучше загадывать максимально конкретно. Если это путешествие, то уточните, куда именно вы хотите поехать, где будете жить, как будете проводить время. Если это мечта о встрече любимого человека, то опишите и его личность, и ваши желаемые отношения.

В то же время можно загадывать не что-то конкретное и материальное, а описывать свои желаемые эмоции и состояния. Проговорите, как вы хотите себя чувствовать, и тогда жизнь подарит вам множество счастливых моментов.

Техники для исполнения желаний

Unsplash.com

Творческие техники загадывания желаний, которые мы используем в арт-терапии, позволяют не только совершить «магический» ритуал, но и лучше понять себя, природу своего желания, свои возможности и ресурсы. Когда мы рисуем, лепим, сочиняем стихи или сказку, то через творчество и возникающие в этот момент чувства ощущаем большую связь с ним. К примеру, на этапе отбора картинок для карты желаний мы можем понять, что некоторые желания на самом деле не наши. Это постоянный поиск ответа на вопрос – как я могу выразить именно то, о чем на самом деле мечтаю?

Однако у практики создания карты желаний есть и минус: она настраивает нас на материальный взгляд на вещи, ведь из картинок проще выбрать дом, машину или другие предметы. А желания нашей души, как правило, могут быть разнообразны. К примеру, стремление пережить определенный опыт, отношения, реализовать талант или быть здоровым. Поэтому, когда делаете коллаж желаний, обеспечьте себе максимально разнообразный выбор картинок и фотографий.

Когда лучше загадывать желания

Самым лучшим временем для загадывания желаний считаются моменты общего энергетического подъема. Это Новый год, когда люди по всему миру загадывают сокровенные желания, празднуют и радуются жизни. И еще один благоприятный день –  день рождения.

Те, кто доверяет ритму природы и следует древним традициям, выбирают дни, связанные с новолунием, солнцестоянием, особыми астрологическими периодами. А кто-то просто прислушивается к своим ощущениям.

Творческие ритуалы исполнения желаний

Unsplash.com

Ритуалы исполнения желаний, которые есть в нашей культуре, тесно связаны с творческим началом, когда мы используем креативность и таланты для создания чего-то нового. На Новый год наряжаем елку, делаем игрушки своими руками, пишем записки и поздравления, упаковываем подарки, пишем стихи, придумываем какие-то представления. Это позволяет раскрыться творческой энергии, которая способствует более приподнятому состоянию, а значит, и помогает нашим мечтам реализоваться.

Все эти творческие способы, начиная с письма Деду Морозу, очень действенные. Можно написать письмо Вселенной, Богу или даже самому себе, где вы пропишете, что хотите получить. Или попробуйте сочинить терапевтическую сказку, где в сюжете будет сказано о том, что с вами происходит, что вы чувствуете. Можно выразить желания с помощью коллажа. Сейчас набирает популярность блокнот желаний. Раскрашивание мандал, создание елочных игрушек своими руками – это может быть любой объект творчества, в который мы закладываем наше желание.

Как узнать, какой способ загадывания желаний самый действенный

Мы сами можем придумать тот ритуал, который нам кажется правильным и подходящим именно для нас. Мы все разные, и психические процессы у нас протекают с разной скоростью. Поэтому кому-то нужны медитации, что-то спокойное, а кому-то нужен экспрессивный ритуал: танец, яркая абстракция.

Я за творческий подход и разнообразие способов. Главное, чтобы у нас был настрой на изменения, вера в свои силы и доверие высшим!

Почему желание не исполняется

Если ты веришь в то, что мечта исполнится, и настроен на это, то не важно, как именно и когда загадываешь желание. Но наше внутреннее состояние, неуверенность, наличие внутренних блоков и запретов могут помешать исполнению загаданного. Человек должен чувствовать себя хорошо, уверенно, доверять себе и своим желаниям.

Рассмотрим такой пример. Кто-то годами мечтает встретить любимого человека и не понимает, почему его желание не сбывается. Но если он или она обратится с этой проблемой к психологу, то с его помощью сможет выявить много стратегий поведения и негативных установок, которые мешают знакомиться и создавать хорошие отношения, то есть препятствуют исполнению желания. Здесь нет никакой магии. И чтобы это исправить, нужна работа над собой.

Нужно и самим стремиться исполнять свои желания. Ведь мы несем ответственность за свою жизнь и решаем, быть счастливыми уже сейчас или жить в ожидании чуда.

Всегда ли исполнение желаний приносит счастье?

Unsplash.com

Иногда бывает, что при исполнении желания мы не чувствуем радости. Это может происходить по разным причинам. Возможно, как мы уже говорили, это было не ваше истинное желание, а навязанное кем-то. А может, мы просто испугались тех изменений, которые нас ждут после встречи с желаемым? Бывает так, что мы просто очень погрязли в суете, каких-то переживаниях или делах, что перестали воспринимать жизнь, удивляясь и радуясь ей.

Если что-то мешает нам чувствовать себя в этом мире счастливыми, интересоваться собой и получать удовольствие, исполнившиеся желания не смогут это исправить. Нужно постараться определить, что именно мешает вам наслаждаться жизнью здесь и сейчас.  А потом научиться получать удовольствие от повседневных моментов, замечая чудеса в каждом дне. Ведь согласно буддистскому подходу, наше счастье не зависит от материальных вещей и исполнившихся желаний, оно зависит от нас самих и нашего внутреннего источника счастья.

Читайте также:

Как правильно сделать карту желаний на 2020 год

Как стать счастливой женщиной: 6 простых шагов

Невилл Годдард Техники и упражнения для жизни, основанной на исполнении желаний

Невилл Годдард, несомненно, является одним из самых влиятельных учителей Закона Притяжения 20-го века. Он много писал и читал лекции о том, как можно использовать силу воображения, чтобы создать мир таким, каким вы хотите его видеть.

В этом посте я объясню концепцию Годдарда о жизни за счет исполнения желания и набросаю несколько простых упражнений, которые вы можете использовать, чтобы использовать это учение для проявления того, чего вы хотите в своей жизни.

Предполагая, что желание исполнилось

Одной из наиболее важных концепций, лежащих в основе всех учений Годдарда, является его утверждение о том, что для получения желаемых результатов вы должны принять состояние исполнения желания.

Он выражает это по-разному, от идеи жить с конца до действия, как будто ваша цель уже достигнута, но что именно это означает и как вы можете применить это к своей жизни?

Что исполнилось желание?

«Желание исполнилось» — это просто способ Годдарда сказать, что вы должны исходить из того, что любое желание, которое вы хотите, уже ожидается.

Желание – ваше основное желание, цель, которую вы перед собой ставите. Исполненное желание — это идея о том, что вы уже достигли этой цели.

Хотя это звучит невероятно просто, на самом деле практика и жизнь из этого конечного состояния могут быть сложными.

Как жить с конца

Жить с конца означает, что вы должны предполагать каждой мыслью, словом и действием, что ваше желание уже выполнено. Если вы думаете, что что-то может или могло бы произойти, у вас есть энергия, что это еще не произошло.

Но когда вы начинаете представлять себя в более высоком состоянии сознания, таком, что у вас уже есть все, что вы хотите, вы тогда входите в то, что имеет в виду Годдар, когда он обсуждает жизнь за счет исполненного желания.

Это может быть сложной задачей, потому что заставляет вас выбирать между очевидными обстоятельствами перед вами (которые говорят вашим физическим чувствам, что у вас еще нет желания) и высшей духовной силой, от которой вы можете получить представление о том, что ваше желание проявляется.

Приведенные ниже упражнения помогут вам развивать это состояние ума.

Путь к чувствам

Важным моментом в применении этого принципа является понимание того, как работает Закон Притяжения. Недостаточно просто хорошо думать о своем желании, вы должны сосредоточиться на развитии чувства достижения цели.

Это секрет номер 1, лежащий в основе Закона Притяжения, который Годдард также описывает как Закон Предположения.

Когда вы всем сердцем и разумом предполагаете, что у вас уже есть цель, это предположение основывается на том, как вы себя чувствуете. Поэтому, чтобы войти в это состояние, вы всегда должны осознавать, что вы чувствуете, когда думаете о своей цели.

Упражнения и техники

Вот несколько техник и упражнений Годдарда для жизни из исполненного желания.

  1. Воображая свое желание – В постели, перед тем, как заснуть, испытайте желаемое. Повторяйте это много раз, пока не сможете испытать это.
  2. Пересмотр — В конце дня просмотр и редактирование любых нежелательных событий. См. ссылку ниже для получения дополнительной информации о том, как использовать этот процесс.
  3. Усиление осознания — Вечером используйте свое воображение, чтобы прогуляться в течение дня в обратном направлении, вспоминая как можно больше деталей, это поможет вам отточить свое осознание и концентрацию, которые вы затем сможете применить к своим целям.
  4. Уточнение ваших целей – Запишите желаемый опыт, как будто он уже случился. Используйте яркие детали и образы, чтобы прояснить опыт до того, как он произойдёт.

Узнайте больше о методах Невилла Годдарда:

  • Сила пересмотра
  • 3 упражнения для воображения и проявления результатов

Исполненное желание — The Atlantic

Сохраненные истории

I.

Улицы были полны белых мундиров, звона горнов и грохота артиллерийских орудий. Армии Японии в третий раз в истории покорили Корею; а имперское объявление войны Китаю было напечатано в городских журналах на малиновой бумаге. Все военные силы Империи пришли в движение. Была вызвана первая линия резервов, и в Кумамото вливались войска. Тысячи были расквартированы среди горожан; казармы, постоялые дворы и храмы не могли укрыть проходящее войско. И все же не было места; хотя специальные поезда везли полки на север как можно быстрее, к транспортам, ожидавшим в Симоносеки.

Тем не менее, учитывая масштабы движения, город был на удивление тихим. Войска были молчаливы и нежны, как японские мальчики в школьные часы; не было ни чванства, ни безрассудной веселости. буддийские священники обращались к эскадронам во дворах храмов; и большая церемония уже была проведена на плацу настоятелем секты Синсю, прибывшим из Киото по этому случаю. Тысячи были переданы им под защиту Амиды; возложение на каждую молодую голову обнаженного лезвия бритвы, символизирующее добровольный отказ от жизненных сует, было солдатским посвящением. Повсюду, у святилищ древней веры, жрецы и люди возносили молитвы теням героев, сражавшихся и умерших за своего Императора в древние времена, и богам армий. В синтоистском храме Фудзисаки мужчинам раздавали священные амулеты. Но самые впечатляющие обряды были в Хонмёдзи, широко известном монастыре секты Нитирэн, где в течение трехсот лет покоится прах Като Киёмаса, завоевателя Кореи, врага иезуитов, защитника буддистов; Хоммёдзи, где паломники поют священное заклинание, Намумё-хо-ренге-кё, звучит как рев прибоя ; Honmyōji, где вы можете купить замечательные маленькие мамори в форме крошечных буддийских святынь, каждая из которых содержит крошечное изображение обожествленного воина. В большом центральном храме и во всех меньших храмах, тянущихся вдоль длинного пути, пели специальные службы и обращались к духу героя с особыми молитвами о призрачной помощи. Доспехов, шлема и меча Киёмаса, хранившихся в главном святилище три столетия, больше не было видно. Некоторые заявляли, что их послали в Корею, чтобы стимулировать героизм армии; но другие рассказывали историю о гулком стуке копыт во дворе храма ночью и о прохождении могущественной Тени, восставшей из пыли его сна, чтобы еще раз повести армии Сына Неба на завоевание. Несомненно, даже среди воинов, храбрых и простых деревенских парней, многие верили, так же как афиняне верили в присутствие Тесея на Марафоне. Тем более, быть может, что сам Кумамото представлялся немалому числу новобранцев местом чудес, освященным традициями великого полководца, а его замок чудом света, построенным Киёмасой по плану штурма крепости в Тёсэне.

Среди всех этих приготовлений люди хранили необычайное молчание. По простым внешним признакам ни один посторонний не смог бы угадать общее настроение. Общественное спокойствие было типично японским; раса, как и индивидуум, становится, по всей видимости, тем более самодостаточной, чем глубже задействованы ее эмоции. Император прислал своим войскам в Корее подарки и слова отцовской привязанности; и горожане, следуя августейшему примеру, отправляли на каждом пароходе запасы рисового вина, провизии, фруктов, лакомств, табака и всевозможных подарков. Те, кто не мог позволить себе ничего более дорогого, присылали соломенные сандалии. Вся нация подписывалась на военный фонд; а Кумамото, хотя и отнюдь не богатая, делала все, что могли помочь ей и бедные, и богатые, чтобы доказать свою лояльность. Чек торговца неясно смешивался с бумажным долларом ремесленника, десятицентовиком рабочего, медяками курумая , в великом братстве непрошеного самоотречения. Давали даже дети; и их жалкие маленькие пожертвования не были отвергнуты, чтобы всеобщий порыв патриотизма не был каким-либо образом обескуражен. Но на каждой улице собирались и особые взносы на содержание семей воинских частей запаса, — женатым мужчинам, занятым преимущественно скромным призванием, вынужденным вдруг оставить своих жен и детей без присмотра. значит жить. То есть граждане добровольно и торжественно обязались снабжать. Можно было не сомневаться, что солдаты, имея за собой всю эту бескорыстную любовь, выполнят даже больше, чем требует простой долг. И они сделали.

II.

Маньемон сказал, что у входа стоит солдат, который хочет меня видеть.

«О, Маньемон, я надеюсь, они не собираются ставить против нас солдат: дом слишком мал. Пожалуйста, спроси его, чего он хочет».

«Да», ответил Манемон; — Он говорит, что знает тебя.

Я подошел к двери и посмотрел на симпатичного молодого человека в форме, который улыбнулся и снял фуражку, когда я вышел вперед. Я не мог узнать его. Тем не менее улыбка была знакомой. Где я мог его видеть раньше?

«Учитель, вы действительно забыли меня?

Еще мгновение я смотрел на него, задаваясь вопросом; затем он мягко рассмеялся и произнес свое имя: «Косуга Асакичи».

Как мое сердце подскочило к нему, когда я протянул обе руки! «Входите, входите! » Я плакал. «Но какой же ты большой и красивый вырос! Неудивительно, что я тебя не знал.

Он покраснел, как девчонка, снял туфли и расстегнул меч. Я вспомнил, что на уроках он краснел одинаково и тогда, когда ошибался, и когда его хвалили. Очевидно, его сердце было таким же свежим, как и тогда, когда он был застенчивым шестнадцатилетним мальчиком в школе в Мацуэ. Он получил разрешение приехать попрощаться со мной: утром полк должен был уходить в Корею.

Мы вместе обедали и говорили о старых временах, об Идзумо, о Китцуки, о многих приятных вещах. Сначала я тщетно пытался заставить его выпить немного вина; не зная, что он пообещал матери никогда не пить вина, пока он в армии. Затем я заменил вино кофе и уговорил его рассказать мне все о себе. Он вернулся на родину после окончания учебы, чтобы помогать своему народу, богатым фермерам; и он обнаружил, что его сельскохозяйственные занятия в школе сослужили ему большую службу. Через год все юноши деревни, достигшие девятнадцатилетнего возраста, в том числе и он сам, были вызваны в буддийский храм для проверки физической и учебной пригодности к военной службе. Он плохо прошел как ичибан (первый класс) по приговору освидетельствовавшего хирурга и майора-вербовщика (сёса) , и был призван при последующем призыве. После тринадцати месяцев службы ему было присвоено звание сержанта. Ему нравилась армия. Сначала он находился в Нагое, затем в Токио; но обнаружив, что его полк не должен быть отправлен в Корею, он успешно ходатайствовал о переводе в дивизию Кумамото. — А теперь я так рад, — воскликнул он, лицо его сияло солдатской радостью, — завтра поедем! Потом он опять покраснел, как бы устыдившись того, что выговорил свой откровенный восторг. Я вспомнил глубокое изречение Карлейля, что никогда не бывает удовольствий, а только страдание и смерть являются приманками, привлекающими искренние сердца. Я также подумал — чего я не мог сказать ни одному японцу, — что радость в глазах юноши была не похожа ни на что, что я когда-либо видел прежде, кроме ласки в глазах любовника в утро его невесты.

— Вы помните, — спросил я, — когда вы заявили в классе, что желаете умереть за Его Величество Императора?

«Да», — ответил он, смеясь. «И вот выпал шанс, — не только мне, но и нескольким из моего класса».

«Где они? » Я спросил. » С тобой ?

Нет: все они были в Хиросимской дивизии, и они уже в Корее. Имаока (вы помните его, учитель: он был очень высок), и Нагасаки, и Исихара, — все они сражались при Сонгхване. А наш инструктор, лейтенант, вы его помните?

«Лейтенант Фнджии, — да. Он уволился из армии».

«Но он был в запасе. Он также уехал в Корею. У него родился еще один сын с тех пор, как ты ушел из Изумо.

— У него было две маленькие девочки и один мальчик, — сказал я, — когда я был в Мацуэ.

«Да: теперь у него два мальчика».

«Тогда его семья, должно быть, очень беспокоится за него?

« Он не беспокоится», ответил парень. «Умереть в бою очень почетно; и правительство позаботится о семьях убитых. Так что нашим офицерам нечего бояться. Только — очень грустно умирать, если у тебя нет сына».

— Не понимаю почему.

«Разве на Западе не так? ”

舠 Напротив, мы думаем, что очень грустно умирать мужчине, у которого есть дети.

«Но почему?

«Каждый хороший отец должен заботиться о будущем своих детей. Если его внезапно заберут у них, им, возможно, придется испытать много печалей».

«В семьях наших офицеров не так. Отношения хорошо заботятся о ребенке, и правительство дает пенсию. Так что отцу нечего бояться. Но умереть жалко тому, у кого нет детей».

«Ты имеешь в виду горе для жены и остальных членов семьи?

Нет: я имею в виду самого мужчину, мужа.

«И как? Какая польза от сына мертвому?

«Сын наследует. Сын сохраняет фамилию. Сын делает подношения».

«Подношения мертвым?

Да. Теперь ты понимаешь? ”

“ Я понимаю факт, а не чувство. Военные до сих пор придерживаются этих убеждений?»

«Конечно. Разве на Западе нет таких верований?

Не сейчас. Такие верования были у древних греков и римлян. Они думали, что духи предков обитают в доме, принимают подношения, охраняют семью. Почему они так думали, мы отчасти знаем; но мы не можем точно знать, что они чувствовали, потому что мы не можем понять чувств, которых мы никогда не испытывали или которые мы не унаследовали. По той же причине я не могу знать истинного чувства японца по отношению к мертвым.

— Значит, ты думаешь, что смерть — это конец всего? ”

“ Это не объяснение моей трудности. Какие-то чувства передаются по наследству, — может быть, и какие-то идеи. Ваши чувства и мысли о мертвых, а также долг живых по отношению к мертвым совершенно отличны от таковых у жителей Запада. Для нас идея смерти — это полное отделение не только от живого, но и от мира. Разве буддизм не говорит о долгом и темном путешествии, которое должны совершить мертвые?»

«Путешествие в Мейдо, — да. Все должны совершить это путешествие. Но мы не думаем о смерти как о полном разделении. Мы думаем, что мертвые все еще с нами. Мы разговариваем с ними каждый день».

«Я знаю это. Чего я не знаю, так это идей, стоящих за фактами. Если мертвые отправляются в Мейдо, то зачем делать подношения предкам в домашних святилищах и возносить им молитвы, как если бы они действительно присутствовали? Не путают ли таким образом простые люди буддийские учения и синтоистские верования?»

“ Возможно, многие. Но и у тех, кто только буддисты, подношения и молитвы усопшим совершаются в разных местах в одно и то же время, — в приходских храмах, а также перед семейным буцуданом».

«Но как можно думать, что души находятся в Мейдо, а также в разных других местах одновременно? Даже если люди верят, что душа множественна, это не объясняет противоречия. Ибо мертвые, согласно буддийскому учению, подлежат суду».

“ Мы думаем о душе и как об одном, и как о множестве. Мы думаем о нем как об одном человеке, а не как о субстанции. Мы думаем об этом как о чем-то, что может быть одновременно во многих местах, подобно движению воздуха».

«Или электричества? » Я предложил.

«Да».

Очевидно, моему юному другу идеи мейдо и домашнего поклонения мертвым никогда не казались непримиримыми; и, возможно, любому изучающему буддийскую философию эти две религии не покажутся сопряженными с какими-либо серьезными противоречиями. Сутра Лотоса Благого Закона учит, что Будда утверждает: « бесконечен и безграничен, необъятен, как стихия эфира». О Будде, давно вошедшем в Нирвану, говорится: «Даже после своего полного угасания , он блуждает по всему миру во всех десяти точках пространства». И та же Сутра, после рассказа об одновременном явлении всех будд, которые когда-либо были, заставляет учителя провозгласить: «Все это, что ты видишь, есть мои первоначальные тела, коти тысяч, как пески Ганга: они явился, чтобы исполнился закон». Но мне казалось очевидным, что в бесхитростном воображении простых людей никогда не могло быть установлено никакого реального соответствия между примитивными концепциями синтоизма и гораздо более определенным буддийским учением о суде душ.

«Можете ли вы в самом деле думать о смерти, — спросил я, — как о жизни, как о свете?

«О да», — был улыбающийся ответ. «Мы думаем, что после смерти мы все еще будем со своими семьями. Мы увидим наших родителей, наших друзей. Мы останемся в этом мире, глядя на свет, как сейчас».

(Вдруг мне вспомнились, с новым смыслом, слова студенческого сочинения о будущем праведника: Его душа будет вечно витать во вселенной. )

«И поэтому», продолжал Асакити,

«Тот, у кого есть сын, может умереть с веселым сердцем».

«Потому что сын будет делать те подношения еды и питья, без которых дух страдал бы? — спросил я.

“ Дело не только в этом. Есть обязанности гораздо более важные, чем делать подношения. Это потому, что каждый человек нуждается в том, чтобы кто-то любил его после его смерти. Теперь вы поймете.

«Только ваши слова, — ответил я, — только факты веры. Ощущение, которое я не понимаю. Я не могу думать, что любовь живых может сделать меня счастливым после смерти. Я даже не могу представить себя сознающим какую-либо любовь после смерти. А ты, ты далеко идешь воевать: ты считаешь несчастным, что у тебя нет сына?

«Я? О, нет ! Я сам есть сын, — младший сын. Мои родители все еще живы и сильны, и мой брат заботится о них. Если меня убьют, дома будут многие любить меня, — братья, сестры и детишки. С нами, солдатами, все иначе: почти все мы очень молоды».

«Сколько лет, — спросил я, — совершаются подношения умершим?

«На сто лет».

«Только на сто лет?

Да. Даже в буддийских храмах молитвы и подношения совершаются только на сто лет».

— Значит, через сто лет умершие перестают заботиться о памяти? Или они исчезают в конце концов? Существует ли умирание душ?

«Нет, но через сто лет их уже нет с нами. Некоторые говорят, что они рождены свыше; другие говорят, что они становятся ками, и поклоняйтесь им как ками , и в определенные дни делайте им подношения в токо».

(Таковы были, я знал, общепринятые объяснения, но я слышал о верованиях, странным образом расходящихся с ними. Есть предания, согласно которым в семьях чрезвычайной добродетели души предков принимали материальную форму и иногда оставались видимыми. sengaji паломник 1 древних дней оставил рассказ о двух, которых, по его словам, он видел в какой-то отдаленной части внутренних районов. Это были маленькие, тусклые фигуры, «темные, как старая бронза». Они не могли говорить, но издавали слабые постанывающие звуки, и не ели, а только вдыхали теплые пары ежедневно поставляемой им пищи.С каждым годом, говорили их потомки, они становились все меньше и неяснее.)

«Вы думаете, это очень странно, что мы должны любить мертвых?» — спросил Асакичи.

«Нет, — ответил я, — я думаю, что это красиво. Но мне, как иностранцу с Запада, кажется, что обычай не сегодняшнего, а более древнего мира. Мысли древних греков о мертвых, должно быть, были очень похожи на мысли современных японцев. чувства афинского солдата в эпоху Перикла были, пожалуй, такими же, как и у вас в эпоху Мэйдзи. А вы читали в школе, как греки приносили жертвы мертвым и как отдавали честь духам храбрых и патриотов?

«Да. Некоторые из их обычаев были очень похожи на наши. Те из нас, кто падут в битве против Китая, также будут удостоены чести. Их будут почитать как ками. Даже наш Император почтит их.

— Но, — сказал я, — умереть так далеко от могил своих отцов, в чужой стране, даже западным людям показалось бы очень грустным.

«О нет. В их родных селах и городах будут установлены памятники нашим погибшим, а тела наших воинов будут сожжены, а прах отправлен домой в Японию. По крайней мере, это будет сделано по мере возможности. Это может быть трудно после великой битвы.

(Внезапно ко мне вернулось воспоминание о Гомере, с видением античной боли, когда «костры мертвецов постоянно горели во множестве».)

«И духи солдат, павших на этой войне», Я спросил: «А не будут ли они всегда молиться о помощи стране во время национальной опасности?»

«О да, всегда. Нас будут любить и боготворить все люди».

Он сказал «мы» вполне естественно, как будто ему уже суждено. После небольшой паузы он продолжил: —

« В последний год моей учебы в школе у ​​нас была военная экскурсия. Мы прошли к святыне в районе Иу, где поклоняются духам героев. Это красивое и уединенное место среди холмов; и храм находится в тени очень высоких деревьев. Там всегда сумрачно, прохладно и тихо. Мы выстроились перед святыней в боевом порядке; никто не говорил. Тогда в святой роще зазвучал рожок, как призыв к бою, и мы все представили оружие; и слезы выступили у меня на глазах, я не знаю почему. Я посмотрел на своих товарищей и увидел, что они чувствуют то же, что и я. Возможно, потому что вы иностранец, вы не поймете. Но есть небольшое стихотворение, которое знает каждый японец и которое очень хорошо выражает это чувство. Она была написана давным-давно великим жрецом Сайгё Хоши, который был воином до того, как стал священником, и чье настоящее имя было Сато Норикё:

Нани перейти к нет
Овасимасу ка ва
Ширане домо
Аригата са ни зо
Намида ко буруру». 2

Такое признание я слышу уже не в первый раз. Многие из моих учеников, не колеблясь, говорили о чувствах, вызванных священными традициями и мрачной торжественностью древних святилищ. На самом деле опыт Асакичи был не более индивидуальным, чем единственная рябь на бездонном море. Он только выразил предковое чувство расы, смутное, но неизмеримое чувство Синто.

Мы разговаривали, пока не опустилась мягкая летняя тьма. Звезды и электрические огни цитадели мерцали вместе; пели рожки; а из крепости Киёмасы донесся в ночи звук, глубокий, как раскат грома, пение десяти тысяч человек: —

Ниси мо хигаси мо
Мина теки дзо,
Минами мо кита мо
Мина теки zo:
Йосе-куру теки ва
Ширануки нет
Цукуши нет ненависти нет
Сацума гата. 3

«Ты выучил эту песню, не так ли? » Я спросил.

О да, — сказал Асакичи. — Это знает каждый солдат.

Это была Кумамото Родзё, Песня осады. Мы слушали и даже могли уловить некоторые слова в этом мощном звуке: —

Тэнчи мо кузуру
Бакари нари,
Тэнчи ва кусуре
Яма кава ва 900 16
Сукуру тамэси №
Сумка Araba
Ugokanu mono wa
Kimi ga mi yo. 4

Некоторое время Асакичи сидел и слушал, покачивая плечами в такт сильному ритму пения; потом, как вдруг проснувшись, он засмеялся и сказал: —

«Учитель, я должен идти! Я не знаю, как отблагодарить вас в достаточной мере и как сказать, каким счастливым был для меня этот день. Но сначала, — вынимая из груди небольшой конверт, — пожалуйста, примите это. Ты давно просил у меня фотографию: я принес ее на память.

Он поднялся и пристегнул меч. Я пожал ему руку на входе.

«А что я могу послать вам из Кореи, учитель? » он спросил.

— Только письмо, — сказал я, — после очередной великой победы.

«Конечно, если я могу держать ручку», — ответил он. Затем, выпрямившись так, что стал похож на бронзовую статую, отдал мне формальный военный салют и зашагал прочь в темноте.

Я вернулся в пустынную гостиную и заснул. Я слышал гром солдатской песни. Я слушал рев поездов, уносивших столько юных сердец, столько бесценной верности. столько великолепной веры, любви и доблести, до лихорадки китайских рисовых полей, до сгущающихся циклонов смерти.

in.

Вечером того же дня, когда мы увидели имя «Косуга Асакичи» в длинном списке, опубликованном местной газетой, Маньемон украсил и осветил нишу комнаты для гостей, как для священного праздника; наполнив вазы цветами, зажег несколько маленьких лампочек и зажег благовония в маленькой бронзовой чашечке. Когда все было готово, он позвонил мне. Подойдя к нише, я увидел внутри фотографию парня, установленную вертикально на крошечном дай; , а перед ним был разложен миниатюрный пир из риса, фруктов и пирожных, подношение старика.

«Возможно, — предположил Маньемон, — его духу будет приятно, если хозяин с честью согласится поговорить с ним. Он поймет английский хозяина.

Я с ним разговаривал ; и портрет, казалось, улыбался сквозь венки благовоний. Но то, что я сказал, было только для него и богов.

Лафкадио Хирн .

  1. Паломник сэнгадзи — это тот, кто совершает паломничество в тысячу знаменитых храмов секты Нитирэн — путешествие, требующее многих лет.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *