Стихи петр градов: Петр Градов — стихи. Читать стихотворения Петра Градова

Градов Петр Михайлович | ForPost

Почетный гражданин города-героя Севастополя. Автор слов «Легендарного Севастополя», поэт-песенник

Родился 10 февраля 1925 года (ск. 3.09.2003 г.) в Новоград-Волынске, Житомирской области. Детство его прошло в Ленинграде, где с первых дней Великой Отечественной войны школьник Петя Градов стал санитаром фронтового госпиталя, а в 1943 году призвался в армию. В том же году окончил Военное училище связи в Орджоникидзе, с 1944 командир радиолокационного взвода отдельного батальона связи Ленинградского фронта.

Впервые стихи Петра Градова были опубликованы в армейских газетах в 1944 году. Затем его стихи печатались в «Литературной газете», в журнале «Новый мир», в журнале «Юность» и «Дружба народов».

Песни на стихи Петра Градова включали в свой репертуар популярные исполнители: Иосиф Кобзон, Татьяна Шмыга, Михаил Чуев, Людмила Зыкина, Ирина Бржевская, Лев Лещенко, Валентина Толкунова, Людмила Краева, Владимир Трошин, Анна Литвиненко, Людмила Гурченко, Георг Отс.

Музыку на стихи Градова писали композиторы: Серафим Туликов, Виктор Купревич, Анатолий Новиков, Валентин Левашов, Людмила Лядова, Оскар Фельцман, Сигизмунд Кац, Михаил Славин, Вано Мурадели, Михаил Чуев, Валерий Калистратов, Александр Основиков, Евгений Птичкин и многие другие деятели культуры.

В 1949 году Петр Градов окончил ГИТИС, актерский факультет у педагога Н. Плотникова. Играл на сцене Московского театра им. В. Маяковского. Во многих драматических и музыкальных театрах были поставлены его пьесы.

Он являлся автором музыкальных комедий: «Королева красоты», «Особое задание» и «Черная береза», имевших огромную популярность у зрителей Советского Союза.

Жил и работал Петр Михайлович в Москве. Петр Градов многое успел сделать за 78 лет. Тридцать книг, в которых собраны стихи, новеллы, очерки, пьесы, эпиграммы. Более 250 песен сочинили на его стихи наши самые известные композиторы.

Петр Михайлович автор слов «Легендарного Севастополя» — официального гимна нашего города.

Впервые песня «Легендарный Севастополь» была официально исполнена в Доме офицеров флота летом 1954 года, в канун Дня ВМФ. Песню встретили на ура. Было принято решение исполнить это произведение на торжественном заседании, посвященном столетию обороны города 1854 — 1855 гг.

Без преувеличения можно сказать, что к праздничному концерту готовился весь город. Центральная роль принадлежала, естественно, Ансамблю песни и пляски ЧФ, к которому подключились творческие коллективы кораблей, воинских частей, самодеятельные хоровые коллективы города.

17 октября 1954 года на стадионе флота песню пел пятитысячный объединенный хор моряков, жителей Севастополя, участников художественной самодеятельности в сопровождении сводного военного оркестра.

Город-герой принял песню. Она по праву стала визитной карточкой Севастополя, а с 1994 года и его гимном. До сих пор многие севастопольцы, которые тогда были еще школьниками и студентами, вспоминают, с какой радостью и огромной ответственностью они принимали участие в репетициях, как разучивали и исполняли эту песню. «Легендарный Севастополь» буквально лег на душу каждого жителя нашего города.

Поэт и драматург Петр Градов был отмечен званием заслуженного работника культуры Чувашской республики, лауреата Артиады народов России, был лауреатом многих телевизионных фестивалей песни.

В 2000 году Петр Михайлович стал Почетным гражданином города-героя Севастополя.

Дочь Петра Градова — Татьяна — снялась в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (новелла «Операция „Ы“», роль беспокойной девочки Лены).

Сын Андрей Градов стал известным киноактёром и актёром дубляжа, заслуженный артист России.

Петр Градов скончался 3 сентября 2003 г. Похоронен в Москве на Химкинском кладбище.

В Севастополе именем Петра Градова названа улица в Гагаринском районе в СТ «Сосновый бор», расположенном недалеко от Психдиспансера возле Фиолентовского шоссе.

Чтобы добавить или редактировать информацию о человеке, свяжитесь с модератором раздела. Тел. +79787044987 Электронная почта — [email protected]

Петр Градов —

Петр Градов

21.01.2021Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землей. Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой. Всем на свете ты поведай, Как на крымских берегах Воевали наши деды И прославились в боях. Легендарный Севастополь, Неприступный для врагов, Севастополь, Севастополь — Гордость русских моряков. Здесь на бой, святой и правый, Шли за Родину свою И …

Читать далее

16.01.2021Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

По улицам с детства знакомым Иду я сегодня опять И каждому саду, и каждому дому Мне хочется «здравствуй!» сказать. Припев: Здравстуй, город мой родной, мой город, мой город! Ты, словно сад, расцветаешь весной, любимый мой город! По ленте бульваров зелёных, где столько простора и света, Когда-то бродил я, влюблённый, всю ночь до рассвета. Я старых …

Читать далее

06.01.2021Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Помню шумный по-весеннему вокзал, Должен поезд был вести я на Урал. И подружка той весеннюю порой Проводила меня песенкой простой… Припев: До свиданья, до свиданья! В добрый путь! В счастливый путь! На далёком расстояньи Ты меня не позабудь… И куда бы ни спешил мой паровоз, Эту песенку я пел под стук колёс. В Ленинграде, и …

Читать далее

04.12.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Ой, леса вы лужские, псковские холмы, Здесь глухими тропами пробирались мы. Эх, по волнам студеным И по полям зеленым Под солнцем раскаленным На бой ходили мы. Лес и горы темные память сохранят Об отважных подвигах удалых бригад. Громили гарнизоны, Взрывали эшелоны, Врагу запретной зоной Был путь на Ленинград. Много испытали мы в жизни боевой. Славные …

Читать далее

16.11.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Три страны различных видит Арарат, Но от двух он отвернул сердито взгляд. Сердцем с нами старый, мудрый великан. Арарату интересен Ереван. Что за город! Что за люди! Что за труд! Жизнь счастливую не просят, а берут! Ах, какой у них весёлый, звонкий смех, И при этом положительно у всех! Припев: Джан! Ай, ай-джан! Арарат, джан! …

Читать далее

02.11.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Реют знамёна над стадионом, Радостно песней бубны звенят. В ногу шагая стройной колонной, Мы на спортивный выходим парад. Припев: Весёлые, задорные, Отважные, упорные, Умелые и смелые, Готовые на подвиг и на труд — Зовут нас пионерами, Нас ленинцами юными зовут! Мы, обгоняя ветер крылатый, Первыми в беге ленточку рвём. Точно по цели кинем гранату, Прыгаем …

Читать далее

01. 11.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Встречаем друзей на вокзалах Мы в городе славном своем, Вчера из Ташкента встречали, Сегодня из Минска встречали, А завтра из Киева ждем. Припев: Добро пожаловать! Добро пожаловать! Мы ждем друзей у древнего Кремля. Гостеприимством славится Москва — красавица, Гостеприимством славится московская земля! Куда вы, друзья, ни пойдете, В какой ни загляните дом, Повсюду друзей вы …

Читать далее

08.10.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0Метки: Стихи о зиме

Когда пора рассветная над городом встаёт, Друзей своих приветствую у заводских ворот. Над нами от края до края сверкает небес синева! Припев: Идёт Москва трудовая! Идёт Москва трудовая! Идёт рабочая, Москва рабочая! Идёт рабочая Москва! Идёт рабочая Москва! Иное поколение в суровый грозный год Шагало в ополчение от заводских ворот. Бойца-ветерана встречаю — белее, чем …

Читать далее

01.10.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

А я-то думал, Вы счастливая, Когда одна на склоне дня Вы шли такая горделивая И не взглянули на меня. А я-то думал, Вы счастливая. Я думал, Вы счастливей всех, Когда смотрел в глаза игривые, Когда веселый слышал смех. Глаза то нежные, то строгие, Но в них тревога, в них беда. Наверно, Вас любили многие. Вы …

Читать далее

01.10.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0Метки: Стихи для детей

Везде на белом свете, Везде мечтают дети О той стране, где мрака нет, Где солнце ярко светит, — О нашей милой Родине, Где с песнями проходим мы, Не зная горя и невзгод, — Страны советской дети. Припев: Мечтая, дети Знают и верят: Всюду весна расцветет. Ветер весенний Тучи развеет, — Солнце над миром взойдёт! Везде …

Читать далее

25.07.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

В наших рядах миллионы! Ленина мы сыновья! Реют над нами победно знамёна Славного Октября! Припев: Мы, коммунисты, правдой сильны своей! Цель нашей борьбы и жизни — Счастье простых людей! Цель всей борьбы и жизни — Счастье простых людей! Пламя, зажжённое «Искрой», Не погасить никогда! Пламя свободы в душе коммуниста Будет гореть всегда! Припев. Партия смелых …

Читать далее

11.07.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Солнце над Родиной встаёт, Песня на подвиги зовёт. И, день лучезарный встречая, Ликует страна молодая! Припев: Иди, товарищ мой, в одном ряду со мной! Одною мы живём судьбой, Одною мы живём борьбой — Мы строим мир с тобой! Солнце над Родиной встаёт, Песня на подвиги зовёт. Пусть сердце от радости бьётся — Для друга в …

Читать далее

02.07.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Там, где таежные кедры В синее небо глядят, Встретишь везде, на любом километре Наших рабочих ребят. Припев: Где тропиночка узкая Уходила в таежную даль, Там Байкало-Амурская Растет магистраль. Знаем, что трудностей много, Но мы с пути не свернем. Здесь вырастает не только дорога, Здесь мы и сами растем! Припев. Здесь трудовыми делами Каждый экзамен сдает …

Читать далее

02.06.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Отшумит и умчится любая беда, Как весенней порой грохочущий гром, Если с вами она, если рядом всегда Человек, на котором держится дом. Может быть тридцать ей иль семьдесят три- Сколько б ни было ей, возраст тут ни причем: В беспокойстве, в делах от зари до зари Человек, на котором держится дом. Очень редко, но все …

Читать далее

15.05.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0Метки: Стихи для детей

Если словом своим и примером Всех ребят ты ведёшь за собой, Друзья называют Тебя пионером, Отчизна гордится тобой. Припев: Мы верны пионерскому знамени, Это знамя вручил нам народ. И сегодня, ребята, мы с вами Наше знамя проносим вперёд! Не страшны никакие нам грозы — Комсомол нас ведет за собой. Мы будем такими, Как Павлик Морозов …

Читать далее

13.04.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Мы о войнах не мечтаем, Мир нам дорог, словно честь, Но зениток в нашем крае Сколько надо — столько есть! Всегда готовы защитить Родину любимую Советские Ракетные — Войска непобедимые. В день грядущий смотрим смело, Все сумели мы учесть, И ракетчиков умелых Сколько надо — столько есть! Всегда готовы защитить Родину любимую Советские Ракетные — …

Читать далее

22. 03.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Помнят амурские дали, Помнит тайга у реки, Как на Амуре мы зажигали Стройки большой огоньки. Припев: Клятву Ленину мы давали В труде быть первыми и в бою! И по-ленински мы сдержали Комсомольскую клятву свою! В серой шинели солдата В битву за Родину шёл В песнях воспетый юный, крылатый Ленинский наш Комсомол! Припев. Всё, что сегодня …

Читать далее

25.01.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

Э-э-ох, сыграй, Вася, сыграй, Вася, – Эх душа поёт от счастья. Мы не зря с тобой мечтали Про космический полёт, А теперь я твёрдо знаю: Наша очередь придёт. В дальний космос собрались мы Вместе с Васей-баянистом. Нас на этот раз не взяли, Ничего, мы подождём; Полетел майор Гагарин — Полетим и мы вдвоём. Я девчонка …

Читать далее

25.01.2020Русские поэты, Русские стихи, Петр ГрадовКомментарии: 0

В Москве и Софии, в Белграде и Праге, На вольных просторах лесов и полей — Пылают, как факелы, алые флаги, И слышатся звонкие песни друзей. Припев: Наша дружба, как солнце, никогда не погаснет, В труде и в борьбе рядом друга рука, Ничего нет на свете этой дружбы прекрасней, Она в каждом сердце, она на века! …

Читать далее

Ardis

Издательство

Анн-Арбор, Мичиган

Василий Аксенов. Золотая наша железка. Анн-Арбор: Ардис, 1980.

Василий Аксенов. Золотая наша железка. Анн-Арбор: Ардис, 1980.

Василий Аксенов. Ожог. Анн-Арбор: Ардис, 1980.

Василий Аксенов. Бумажный пейзаж. Анн-Арбор: Ардис, 1983.

Владимир Набоков. Пнин. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет83.

Владимир Набоков. Дар [Дар]. Анн-Арбор: Ардис, 1975.

Владимир Набоков. Другие берега. Анн-Арбор: Ардис, 1978.

Семен Липкин. Сталинград Василия Гроссмана [Сталинград Василия Гроссмана]. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет86.

Инна Лиснянская. Стихотворения Инны Лиснянской. На опушке сна. Анн-Арбор: Ардис, 1984.

Инна Варламова. Мнимая жизнь. Анн-Арбор: Ардис, 1979.

Людмила Магон. Письма. Начало вести [Письма. Начало истории]. Анн-Арбор: Ардис, 1983.

Борис Вахтин. Две повести. Анн-Арбор: Ардис, 1982.

Анна Ахматова. Стихи, переписка, воспоминания, иконография. Эд. Эллендеа Проффер. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет77.

Юз Алешковский. Николай Николаевич и Маскировка [Николай Николаевич и Камуфляж]. Анн-Арбор: Ардис, 1980.

Юз Алешковский. Кенгуру. Роман [Кенгуру. Роман]. Анн-Арбор: Ардис, 1981.

Владимир Уфлянд. Тексты. 1955-1977 [Тексты. 1955-1977]. Анн-Арбор: Ардис, 1978.

Наталья Горбаневская. Побережье. Стихи [Берег. Стихи]. Корректура Иосифа Бродского. Анн-Арбор: Ардис, 1973.

Исаак Бабель». Забытые произведения. Эд. Николас Страуд. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет79.

Сергей Довлатов. Невидимая Книга. Анн-Арбор: Ардис, 1978.

Андрей Битов. Пушкинский дом. Анн-Арбор: Ардис, 1978.

Исаак Бабель». Конармия [Красная конармия]. Анн-Арбор: Ардис, 1983.

Иосиф Бродский. Мрамор [Мраморы]. Анн-Арбор: Ардис, 1984.

Михаил Булгаков. Фотобиография Булгакова. Эд. Эллендеа Проффер. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет84.

Л. Кэрролл. Аня в стране чудес. Перевод Владимира Набокова [Алиса в стране чудес. Перевод Владимира Набокова]. Иллюстрации Джона Тенниела. Впервые опубликовано в Берлине издательством Гамаюн. Анн-Арбор: Ардис, 1982 г. (перепечатка).

Николай Эрдман. Самоубийца [Самоубийство]. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет80.

Семен Липкин. Воля [Уилл]. Анн-Арбор: Ардис, 1981.

Гайто Газданов. Вечер у Клэр. Анн-Арбор: Ардис, 1979 (перепечатка).

Фазиль Искандер. Сандро из Чегема. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет79.

Фазиль Искандер. Сандро из Чегема. Новые главы [Сандро Чегемский. Новые главы]. Анн-Арбор: Ардис, 1981.

Фазиль Искандер. Кролики и удавы. Анн-Арбор: Ардис, 1982.

Бахыт Кенжеев. Избранная лирика 1970-1981 гг. Анн-Арбор: Ардис, 1984.

Лев Копелев. Хранить вечно. Анн-Арбор: Ардис, 1975.

Лев Копелев. Я сотворил себе кумира [Воспитание истинно верующего]. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет78.

Лев Копелев. Utoli moia pechali [Утоли мои печали]. Анн-Арбор: Ардис, 1981.

Лев Копелев. Вера в слово. Выступления и письмо 1962-1976 гг. [Речи и письма, 1962-1976]. Анн-Арбор: Ардис, 1977.

Осип Мандельштам. Воронежские тетради. Анн-Арбор: Ардис, 1980.

Владимир Марамзин. Блондин двухцветный блондин. Анн-Арбор: Ардис, 1975.

Метрополь. Литературный альманах. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет79.

Раиса Орлова. Воспоминания о непрошедшем времени. Анн-Арбор: Ардис, 1983.

Андрей Платонов. Котлован [Котлован]. Предисловие Иосифа Бродского. Анн-Арбор: Ардис, 1979.

Андрей Платонов. Шарманка [Hurdy-Gurdy]. Анн-Арбор: Ардис, 1975.

Юрий Трифонов. Дом на набережной. Анн-Арбор: Ардис, 1983.

Владимир Войнович. Иванкиада, или рассказ о вселении писателя Войновича в новую квартиру. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет76.

Саша Соколов. Школа для дураков. Дизайн обложки Фрэнка Майо. Анн-Арбор: Ардис, 1976.

Саша Соколов. Между собакой и волком. Анн-Арбор: Ардис, 1980.

Юрий Трифонов. Три новеллы «Долгое прощание». Перевод Хелен П. Берлингейм и Эллендеа Проффер. Фотография на обложке Московской набережной (1981 г.) Сергея Гитмана. Анн-Арбор: Ардис, 1986 (третье издание).

Владимир Войнович. Москва 2042 [Москва 2042]. Дизайн обложки Бориса Мухаметшина. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет87.

Борис Пильняк. Голый бог [Голый год]. Анн-Арбор: Ардис, 198 [?] (перепечатка).

Борис Пильняк. Красное дерево [Красное дерево]. Берлин: Петрополис; Анн-Арбор: Ардис, 197 [?] (перепечатка).

Сергей Довлатов. «Наши». Дизайн обложки Марк Серман. Анн-Арбор: Ардис, 1983.

Юрий Милославский. От шума всадников и стрелков. Фото на обложке «Мирное сосуществование» С. Гитмана (1981 г.). Анн-Арбор: Ардис, 1984.

Василий Аксенов. Остров Крым. Анн-Арбор: Ардис, 1981.

Стивен Винсент Бенет. Тело джона брауна. [Тело Джона Брауна]. Перевод Ивана Елагина. Анн-Арбор: Ардис, 1979.

Анна Ахматова. Четки. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет72. Репринт издания 1913 г. (Санкт-Петербург: «Гиперборея»).

Осип Мандельштам. Разговор о Данте [Разговор о Данте]. Анн-Арбор: Ардис, 1983.

Юрий Олеша. Завист. Римский. [Завидовать. Новелла]. Обложка Натана Альтмана. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет85 (2-е переиздание).

Андрей Белый. Почему я стал символистом. Анн-Арбор: Ардис, 1982.

Марина Цветаева. Версти. Стихи. Выпуск И. Москва: Государственное издательство, 1922; [Майлз. Стихи. Вып. I. Москва: Госиздат. Анн-Арбор: Ардис, 19 лет72 (перепечатка).

Страница Платонова Андрея, английская биография

Платонов Андрей
(Платонов Андрей)

(1899–1951)

[Русский] [Английский] [Венгерский]

Платонов, Андрей Платонович. (псевдоним Климтов Андрей Павлович) Родился 1 сентября 1899 года (20 августа по старому стилю) в Воронеже. Однако существуют разногласия по поводу фактической даты рождения, и некоторые эксперты фиксируют ее на 28 августа (16 августа по старому стилю).

Отец Платонова был железнодорожным машинистом, слесарем, изобретателем-самоучкой.

С 1906 по 1914 год юный Андрей посещал церковную и городскую школы. Затем в 1914 году, как старший из 11 детей, он начал работать. Работал помощником машиниста, литейщиком на трубном заводе, в вагоноремонтной мастерской. Позже он вспоминал:

Я жил и томился потому, что жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого, лишив меня юности. До революции я был ребенком, а после нее некогда было быть юношей, некогда взрослеть — надо было сразу хмуриться и бороться.

В 1918 году Платонов поступил на электротехническое отделение Воронежского железнодорожного политехникума. В том же году он начал свою литературную деятельность, публикуя статьи, стихи и рассказы в различных газетах и ​​журналах, в том числе «Воронежская коммуна», «Красная деревня», «Железный путь», «Призыв» и других.

В 1920 году Воронежский союз пролетарских писателей направил Платонова в Москву делегатом на учредительный съезд Всероссийского союза пролетарских писателей (ВАПП). В анкете на съезде каждого делегата просили указать литературное направление или школу, к которой он или она принадлежал. Ответ Платонова был типично самостоятельным: «Никакой. У меня своя».

Первая книга Платонова «Электрификация» вышла в свет в 1921 году. В ней он проповедует революционную силу электричества, которая глубоко изменит человеческую природу. В 1922 году последовал сборник стихов Deep Blue (Голубая глубина). Этот том был благосклонно встречен критиками, в том числе поэтом Валерием Брюсовым, который отметил «прекрасные обещания этого молодого пролетарского писателя».

Несмотря на этот литературный успех, Платонов, все еще проникнутый чувством социального долга, не был готов отказаться от своей практической работы, особенно в свете засухи, поразившей Воронежскую область в 1921. Как позже выразился Платонов:

Засуха 1921 года подействовала на меня исключительно сильно, и, будучи техником, я не мог заниматься созерцательным занятием литературой.

С 1921 по 1922 год Платонов был председателем особой местной комиссии по борьбе с засухой.

В феврале 1926 года Платонов как специалист по мелиорации был избран в ЦК Союза земледельцев и лесоработников. В июне того же года он переехал в Москву вместе с женой Марией Александровной и сыном Платоном. Однако через месяц Платонов потерял работу, создав для себя очень тяжелое положение. Профсоюз начал преследовать его, пытаясь заставить отказаться от специального жилья, которое ему выделили; и Платонов был вынужден продавать свои книги, чтобы не умереть с голоду.

Осенью 1926 года Платонов снова нашел работу — начальником отдела мелиорации в Тамбове. Здесь Платонов испытал внезапный всплеск литературной деятельности. Создал сказки «Эфирный тракт», «Епифанские шлюзы», «Город Градов». Шлюзы Богоявления связаны с исторической попыткой Петра Великого создать водный путь, соединяющий Балтийское, Черное и Каспийское моря. По сюжету грандиозные замыслы Питера и его инженера рушатся, казалось бы, бедными и мелкими элементами народной жизни.

В письме жене, оставшейся в Москве, Платонов так комментировал свой внезапный подъем литературной деятельности:

А пока мое сердце, разум и эта темная воля творения остаются со мной; муза не оставит меня. .. Блуждая по глуши, я видел такие грустные вещи, что не могу поверить, что где-то есть пышная Москва, искусство и проза. Но мне кажется, что настоящее искусство и настоящая мысль могут родиться только в такой глуши.

Возвращение в Москву 19 марта27 августа Платонов продолжил литературную деятельность, завершив рассказы «Тайный человек» («Сокорвенный человек»), «Деревня Ямсакай» («Ямская слобода»), «Строители страны». В 1927 г. вышел сборник произведений Платонова, в 1928 г. вышел второй. В 1929 г. последовало «Происхождение мастера», составляющее первую главу романа «Чевенгур». Че-О и ​​Сомневающийся Макар (вызвавшие гнев критика РАПП Леопольда Авербаха).

В 1929 году был подготовлен к печати роман Платонова «Чевенгур». Роман рассказывает о путешествии в сказочный город Чевенгур, где ускоренными темпами строится коммунизм. Здесь несовершенные люди, не готовые к коммунизму, должны как можно скорее вымереть, чтобы их место заняли будущие поколения. Однако окончательного утверждения роман получить не удалось, и он оставался неопубликованным при жизни автора. По поводу не только этой неудачи издания Горький сказал Платонову: «Не сердитесь. Не озлобляйтесь… Все пройдет, останется одна правда».

Осенью 1929 года Платонов посетил различные колхозы и совхозы. В начале 1930-х закончил сатиру на тему коллективизации повесть «Бенефис — Хроника бедняка» («Впрок — Бедняцкая хороника»). Издатели, однако, отказались от работы, найдя в ней «ошибочный» тон. Наконец, в 1931 году «Красная Невь» под редакцией Александра Фадеева напечатала произведение. При редактировании материала Фадеев подчеркнул те отрывки, которые, по его мнению, следует вырезать по политическим мотивам. Однако типографы неправильно поняли пометки Фадеева; и вместо того, чтобы быть удаленными, политически подозрительные отрывки выделены в журнале жирным шрифтом. Это значительно облегчило работу Сталина, когда журнал оказался на его столе. Сказка привела в ярость Сталина, который назвал ее «кулацкой хроникой», а автора — «сволочью». Специальное заседание Политбюро было созвано для осуждения издания журнала Фадеева за «кулацкую и антисоветскую повесть» Платонова. Зная, в какую сторону дует ветер, Фадеев быстро изменил направление и опубликовал статью, осуждающую одобренную им самим историю. Он назвал Платонова «классовым врагом» и «кулацким агентом».

В 1930 году Платонов закончил роман «Котлован». Кошмарное, почти сюрреалистическое произведение рассказывает о скитаниях рабочего, которого уволили за то, что он слишком много думал на работе. Отправившись на поиски правды и смысла, он попадает в бригаду, копающую котлован для гигантского пролетарского здания. Затем рабочих отправляют в сельскую местность для помощи в кампании коллективизации. Некоторые из них убиты. Крестьяне забивают и поедают свой скот, чтобы он не был коллективизирован. Кулацкие и подкулацкие отряды ликвидированы. Пролетарский медведь, умеющий вынюхивать кулаков, не дает уснуть всем своим шумным стуком; а активист выдвигает своеобразные теории о значении твердого знака (твердого знака) в русском алфавите.

Платонова обвинили в клевете на «нового человека», ход социалистических преобразований и генеральную линию партии. Платонов написал письмо в «Правду» и «Литературную газету», в котором признал свою ошибку. Однако редакция отказалась печатать письмо, справедливо отметив, что подтекст пронизан иронией. Платонов также отправил письма Горькому и Сталину, ни на одно из которых не ответил. Кроме того, Платонов признал свою ошибочность на писательском собрании, состоявшемся 1 февраля 1919 г.32, признав, что его работы «не представляли интереса и пользы для революции». Большинство участников собрания не были уверены в способности Платонова перевоплощаться, указывая на отсутствие до сих пор каких-либо политкорректных работ.

Пьеса Платонова 1932 года «Четырнадцать красных избушек» затрагивает тему травм, голода и смерти, сопровождавших стремительную коллективизацию сельского хозяйства. Он также высмеивает западных интеллектуалов, таких как Джордж Бернард Шоу, посетивший Советский Союз в 1931 и уверенно сообщил, что ни голода, ни голода не было.

Платонов в 1933 г., когда его сочинения перестали публиковаться, писал Горькому: «Могу ли я быть советским писателем, или это объективно невозможно?» Горький не ответил на вопрос.

В начале 1930-х годов Платонов продолжал практическую работу, работая инженером и инструктором.

В марте 1934 года Платонов присоединился к туркменской группе писателей. На основе впечатлений, полученных в этой поездке, Платонов написал несколько литературных произведений, в том числе повесть «Джан», повесть «Такыр», статью «О первой советской трагедии». Но из всех этих произведений был опубликован только «Такыр».

В начале 1936 года Платонова включили в коллектив, задачей которого было создание книги о героях железнодорожного транспорта. Его первая работа, повесть «Бессмертие», была нехарактерно встречена народом и критиками. Однако негативная критика возобновилась в его следующем рассказе «Среди животных и растений». Платонова критиковали за отказ от «героического» материала и за безграничную иронию.

Платонову удалось достать книгу рассказов «Река Потудань» (Reka Potudan), изданную в 1937 году. Это была его первая книжная публикация с 1929 года. Платоновский герой.

В том же 1937 году Платонов работал над романом под названием «Путешествие из Ленинграда в Москву в 1937 году».

В мае 1938 года сын Платонова, которому тогда было всего 15 лет, был арестован за «антисоветскую агитацию» и отправлен в ГУЛАГ.

Начиная с 1936 года Платонов писал литературные обзоры для различных газет и журналов. Сборник этих статей должен был выйти в 1939 г. Однако публикация была прекращена, когда статьи стали предметом язвительных нападок на страницах партийного теоретического журнала «Большевик».

Все чаще единственным литературным произведением, за которое Платонов мог получать деньги, были его сочинения для детей. Но и здесь его произведения не всегда приветствовались. Ряд пьес, которые он написал для Центрального детского театра, при жизни так и не был поставлен.

В начале 1941 года сын Платонова, Платон, был освобожден из лагерей благодаря заступничеству писателя, депутата Верховного Совета Михаила Шолохова.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *