Тайны мраморной вуали – Счастливая женщина
Домой это интересно
Глядя на скульптуры, прикрытые тончайшей мраморной вуалью, невольно задумываешься: Каким образом из глыбы твердого камня изваять тончайшую, прозрачную ткань? Поистине божественный дар гениальных художников и скульпторов позволяет передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что это творение рук человека.
Первые скульптуры, созданные в этой технике, появились в XVII веке. Они выполнены настолько тонко, что некоторым современникам даже не верится, что делали их обычные, пусть и очень талантливые, мастера, обычными человеческими руками. Речь идет о скульптурах из мрамора, украшенных вуалью. У зрителя создается полное ощущение того, что статуи покрыты тончайшей тканью.
Первым скульптором, сумевшим создать ту самую мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини, родившийся в 1668-м году. Наиболее известной его скульптурой «под вуалью» является «Целомудрие», 1752-го года, находящаяся ныне в Неаполе, в Капелле Сан-Северо.
Можно заметить, что в этой же Капелле находится другая скульптура, не менее удивительная — «Избавление от чар», которую Франческо Квироло закончил в 1757-м. Хоть она и не имеет отношения к «мраморным вуалям», тем не менее, воображение поражает не менее — просто уму не постижимо, как можно было вручную создать подобный шедевр.
Впрочем, возвращаясь к теме нашего материала — авторству Коррадини принадлежит еще несколько бюстов, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали», а за созданием очередного произведения искусства с подобных эффектом, Антонио настигла смерть.
Мастер как раз приступил к выполнению заказа Раймондо де Сангро, князя Сан-Северо, однако он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, ныне известной как «Христос под плащаницей». Удача столь своеобразным образом улыбнулась другому неаполитанскому скульптору, Джузеппе Саммартино, имя которого прославилось благодаря именно этой работе. Он несколько изменил первоначальные замысли Коррадини, однако суть оставил неизменной.
Сам образ Христа, символизм композиционных элементов и та самая удивительная мраморная вуаль — все это превратило данное произведение искусства в нетленный шедевр, величайший из тех, что хранит Капелла князей Сан-Северо. Удивительно, но ничего даже приблизительно равного по величию Джузеппе Саммартино так более никогда и не создал.
Практически целый век скульпторы не обращались к сложнейшему и, вместе с тем, эффектнейшему приему «мраморной вуали». «По мелочи» в середине XIX века отличился Джованни Страцца, изваяв бюст Девы Марии, с применением того самого эффекта. Другая подобная скульптура примерного того же периода — «Ребекка под вуалью», скульптор — Джованни Мария Бенцони. Удивительно, но других подобных работ скульпторов не сохранилось, да и сами скульпторы особой славы не снискали.
Однако, другой итальянский скульптор, Рафаэль Монти, волею судеб оказавшийся в Англии, все-таки вернул моду на мраморную вуаль, если так можно выразиться. Кроме того, именно он описал технологический процесс создания подобных скульптур, который, надо полагать, узнал еще на родине, в Италии, а позже успешно применил в Англии.
Суть оказалась проста — Монти использовал особый материал. Он подбирал мрамор с необычной структурой, двухслойный. Верхний слой был более прозрачен, нижний — более плотный. Эффект вуали достигался за счет тончайшей обработки, в результате которой из верхнего слоя мрамора получалась та самая «прозрачная» вуаль — настолько тонкий слой материала оставался.
Искусство Рафаэля Монти — его вуали из мрамора заставляют задуматься. Кажется две противоположности — мягкий прозрачный шёлк и самый твердый и светонепроницаемый камень — соединились воедино в работах талантливого мастера…
Читать также: Почему эмпаты ведут себя странно рядом с поддельными людьми…
Сложность данной техники в условиях, когда все делается вручную — попробуйте себе представить. Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой.
Если задуматься, титаническая сложность работ, волей-неволей наталкивает на мысли, что мы определенно чего-то все-таки не знаем о тех людях, которые создавали эти гениальные скульптуры, и тех условиях, в которых они творили. Вот и остается лишь наслаждаться их красотой и удивляться мастерству, с которым они созданы, проникаясь уважением к человеческой натуре и способности создавать нечто прекрасное.
Источник: nesnilos.com
Самое интересное
- All
- Рекомендуемые
- Популярное
Подробнее
Невесомая вуаль на скульптурах. Как итальянские мастера добивались такого эффекта?
Одной из самых сложных техник в скульптуре и одновременно вызывающая наибольшее восхищение является создание мраморных вуалей. Одно дело, обычная скульптура — там, по крайней мере, всё понятно, скульптор взял кусок мрамора, камня или дерева, отсёк всё лишнее, вот и получилась скульптура. Утрирую конечно, но на взгляд многих дилетантов, так оно и есть. А вот как изобразить в мраморе тончайшие, полупрозрачные складки вуали, да так чтобы они выглядели естественно, не тяжеловесно, и действительно напоминали лёгкую ткань? Не случайно скульптур, выполненных в такой технике очень мало, они высоко ценятся, выставляются в лучших музеях мира. Познакомимся с некоторыми из них.
Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей»
Эту скульптуру заказал Раймондо де Сангро — аристократ из Неаполя, для своей родовой усыпальницы. Он был ценителем прекрасного, в том числе и скульптур, человеком для своего времени (середина XVIII века) очень образованным и интеллектуальным, и к тому же обладателем большого состояния. Выбрал одного из лучших итальянских мастеров Антонио Коррадини, как раз и прославившегося созданием скульптур в подобной технике, открытой ещё в Древней Греции, но твёрдо забытой в Средневековье. По большому счёту Коррадини пришлось её восстанавливать заново и он является первым мастером начавшим небезуспешно применять подобную технику для своих работ.
Одной из лучших скульптур Коррадини считается «Целомудрие», изображавшая маму того самого Раймондо, которая умерла во время родов сына.
Сын хотел в своей родовой усыпальнице увековечить память матери, а потому велел Коррадини сделать её надгробное изваяние. Тот изобразил молодую женщину в невесомой полупрозрачной ткани. Ткань покрывает её с головы до ног, но кажется совершенно воздушной, эфемерной, словно это не мрамор, а на самом деле легчайшая вуаль. Все особенности фигуры видны замечательно, и одновременно создаётся полное ощущение, что женщина одета. Можно отлично разглядеть и черты лица, а между тем оно тоже покрыто мраморной вуалью. Эта работа небезосновательно призвана шедевром мировой скульптуры и сейчас выставлена в капелле Сан-Северо расположенной в Неаполе. Именно эта скульптура многими искусствоведами признана вершиной творчества Коррадини, и никто даже не пытается оценить её стоимость, просто потому, что это мировой шедевр и достояние всего человечества.
Но и в нашем отечестве есть работы Коррадини. Это «Дама под вуалью», выставленная для всеобщего обозрения в Петергофе. Она здорово пострадала во время пожара 1837 года, но впоследствии была мастерски отреставрирована.
Скульптура «Христос под плащаницей» по замыслу должна была стать лучшей работой Коррадини, его «лебединой песней». Мастер сделал макет из глины, но, к сожалению, умер в возрасте 63 лет 12 августа 1752 года, не закончив своей работы. Пришлось искать нового скульптора и им стал Джузеппе Саммартино. Задача перед молодым и по большому счёту начинающим скульптором стояла архисложная — сделать статую в стиле прославленного мэтра, изобразить Христа только что принявшего мученическую смерть во имя искупления грехов всего человечества, снятого с креста и покрытого невесомой, полупрозрачной вуалью из мрамора.
Необходимо было передать все особенности тела Спасителя в этот драматичный момент — раны на руках и ногах, сведённую предсмертной судорогой грудную клетку, а главное — выражение бесконечного покоя на лице. Поза Спасителя напоминает обычную человеческую, и всем ясно, что бессмертный Дух его уже покинул и доказал своё превосходство над земными страданиями. Гвозди, терновый венец, гвозди расположены у ног, они были бессильны, никакие испытания не смогли сломить Иисуса.
Эта работа стала делом всей жизни для Саммартино, его лучшим творением. По большому счёту он и остался создателем одной великой скульптуры, все прочие работы были менее значимые. Зато другой знаменитый итальянский скульптор Антонио Канова заявил, что не пожалел бы и десяти лет своей жизни, чтобы только повторить работу Саммартино.
«Дева Мария» Джованни Страцца
В XIX веке появилось ещё несколько подобных скульптур, брались за них лишь итальянские мастера, владевшие особым секретом создания «невесомой вуали». Одна из известных работ в этой технике находится в канадском городе Сент-Джонс, провинции Ньюфаундленд и выставлена в местной духовной миссии Presentation Sisters. Сделал её скульптор Джованни Страцца, на ней изображена пресвятая Дева Мария, лицо которой покрыто той самой полупрозрачной мраморной вуалью. Она усиливает эффект от банального, в общем, изображения матери Христа и вполне обоснованно переводит его в разряд величайших достижений искусства.
«The brides» Рафаэля Монти.
Ну а самым известным автором скульптур в технике «невесомой вуали» является Рафаэль Монти. Одна из его лучших работ — «The brides», 1847 года, изображающая трёх склонивших голову девушек покрытых вуалью. Сложность в групповой скульптуре — нужно изобразить вуаль на каждой девушке, то есть выполнить тройной объём работ.
Учитывая, что техника эта очень трудоёмкая, терпению и мастерству мастера можно только позавидовать. Кстати, сам Рафаэль Монти впервые приоткрыл завесу тайны подобной техники, оказалось, применяется мрамор с разной плотностью и удельным весом. Более лёгкий слой мрамора используется для вуали, скульптор скрупулёзно обрабатывает его, создавая сеть микроскопических отверстий, для придания ей лёгкости и невесомости. Из более плотного мрамора создаётся остальная скульптура. За счёт разности в плотности и проявляется эффект прозрачности верхнего слоя, свет словно бы проходит сквозь него и отражается на нижнем, более тяжёлом слое мрамора.
Ну а главный секрет — безграничное терпение, мастерство и талант скульптора. Скульптур, выполненных в подобной технике очень мало, и практически каждая из них является достоянием человечества.
Найти и купить скульптуру современных авторов можно на нашем портале artAlebrio.com
Подписывай на нас в соц. сетях
Дзен, VK, Tg, OK, Youtube, FB, ig
Дама под фатой — Красота спасет
Виола на
«Ундина, поднимающаяся из вод», ок. 1880–1892, Чонси Брэдли Айвз (1810–1894), в Художественной галерее Йельского университета. Дама под вуалью
Дама под вуалью
Хотя все эти скульптуры целиком из мрамора, трудно поверить, что это не тело живой женщины, накрытое мокрой тканью, а холодный мрамор. И нам ничего не остается, как восхищаться мастерством Скульптора, который заслуживает нашего восхищения. Действительно, красивые женщины, закутанные в мраморную вуаль, представляют собой ушедшую эпоху прекрасных мастеров прошлого.
Несомненно, визуальная иллюзия трехмерного объекта скульптуры делает ее совершенно уникальной. Кроме того, этот эффект используется в различных произведениях искусства для визуального восприятия двухмерной плоскости, как трехмерной. Интересно, что этот эффект работает под любым углом и на любом расстоянии от объекта.
Антонио Коррадини «Сара»
Для начала волшебник-скульптор потренировался на обычном камне. Брал нюдовые, драпированные ткани всех мастей и разной плотности, смотрел на «поведение складок». Затем искусный мастер стал работать с мраморным камнем. Тот, кто видел камни на пляже, замечал, что некоторые из них более прозрачны, а некоторые, если рассматривать их сквозь солнечные лучи, слишком тонкие и нежные, как стекло.
Между тем блок, который должен был стать статуей, имел два слоя — один более прозрачный, а другой — более плотный. Хотя эти природные камни трудно найти, но они существуют. Сначала у мастера была история в голове, и он знал, какой мрамор ищет. Он наблюдал за текстурой поверхности и вышел на границу, отделяющую более плотную и прозрачную часть камня. В результате остатки прозрачной части камня давали эффект вуали.
Антонио Коррадини. Женщина под вуалью (Пуритас)Антонио Коррадини. Женщина под вуалью (Пуритас) Лувр, Париж. Высота статуи 138 см… Личность скульптора неизвестна, как и личность предмета – красивая женщина с лицом, завуалированным красивая женщина с лицом, завуалированнымстатуя Пресвятой Девы Марии из мрамора, СтраццаБлагословенная Дева Мария из мрамора, Страццамаскад и танцовщица под вуалью, эллинистическая, 3–2 вв. До н.э. – греч. Бронзовая терракотовая голова женщины в вуали. 2–1 вв. до н.э. Культура — греческая, кипрская Невеста — Фарфор — Рафаэль Монти [итальянский скульптор 1818-1881] — ок. 1873 г. Первая датированная работа – мраморный Христос под плащаницей (1753 г.), первоначально заказанный скульптору Антонио Коррадини, в капелле Сан-СевероСкульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет своей жизни стать автором таких произведений. Легенда гласит, что настоящая вуаль окаменела. Техника такая же древняя, как и греки, как и эта скульптура IV века до нашей эры. выставки (Метрополитен-музей). Дева-весталка в вуали. Рафаэль МонтиРафаэль Монти. Дева-весталка под вуальюСкульптуры весталки-девственницы под вуалью Раффаэля МонтиСкульптура Девы под вуальюПод прозрачной шелковой вуалью, Элизабет Экройд, 19Мраморный бюст века с искусственной прозрачной вуалью, Музей Бэнкфилда, Галифакс, Западный Йоркшир, Англия, Дом Чатсуорта. Дева-весталка в вуали — Рафаэль Монти вторая четверть 18 века. Женщина под вуалью Zentralfriedhof (Центральное кладбище), Вена. Статуя женщины в вуали. Скульптура женщины в вуали в Центре искусств Леба. Веритас. Рафаэль Монти Варшава. Повонзки. Надгробная скульптура – женщина с лицом под вуалью.ХХ век – Кевин Фрэнсис ГрейКевин Фрэнсис Грей, ХХ векСкульптура ХХ века работы Кевина Фрэнсиса ГреяМузей Атланты, дама в вуалиБюст женщины под вуалью (Пуритас) 1717 – 1725. Museo del Settecento Veneziano, Ca’ Rezzonico, Венеция, Италия. Скульптура, Мрамор. Автор Антонио КоррадиниЧеркесский раб. Художник Рафаэль Монти. 1861 г. Сон печали и радость снов. Сделано в Лондоне Рафаэлем Монти. 1861 г. Элизабет Экройд, ХХ век, Музей БенкфилдаЖенский бюст. Анатол Новак Девушка-призрак Кевина Фрэнсиса Грея. Крупный план девушки-призрака Кевина Фрэнсиса Грея. Джузеппе Крофф (ум. 1869)) – Монахиня в вуали, 1860 г. La pudiziaМраморный бюст Девы в вуали с подписью Рафаэлло МонтиМраморная голова женщины в вуали (4 в. до н.э., греч., ПК, Нью-Йорк Мет)Кладбище Пер-Лашез, ПарижПетродворец, Россия. Скульптура «Дама под вуалью». Скульптуры Антонио КоррадиниДама под фатой. Рафаэле МонтиДжузеппе Санмартино, один из самых известных скульпторов своего времени, чей шедевр Il Cristo Velato находится в капелле Сансеверо, легенда гласит, что настоящая завеса окаменела благодаря алхимическим процессам
liveinternet.ru/users/4386710
Категория: Искусство
Мраморная статуя «Женщина с вуалью» по мотивам Жана Леона Жерома, около 1890-1900 гг.
Для продажи на 1stDibs
Мраморная статуя «Женщина с вуалью» по мотивам Жана Леона Жерома, около 1890-1900 гг. Жером Плаудит Сивес Бронзовая скульптура
Жан-Леон Жером Цезарь, пересекающий Рубикон Бронза
Французская скульптура Ормолу XIX века, изображающая Бакканту, работы Жана-Леона Жерома
1900/1920 Neapolitan Carrara Marble Bust of Bride с Veail
Алебастр Женский бюст, подписанный F. Vichi с мраморной базой, Firenze, около 1890
«Awakening» Мраморная статуя
Мраморная статуя Ливии XIX века после античности
Красивая статуя крестьянки на мраморной основе, винтаж 1890-х годов, Австрия
Скульптура женщины со светом из мрамора, 1900 год, Франция, югендстиль, модерн
Art Nouveau Bust of Woman около 19009
Статуя Begger Bronze, около 1900
1 из 6
Вы также можете как
Jean Leon Plaudite Sculpture
By Jean-Léon Gérô-Lén Géris
Jean-Léon Géris
. Расположен в Далласе, Техас
Жан-Леон Жером (1824 — 1904) ФРАНЦУЗСКИЙ
BELLUAIRE ИЛИ PLAUDITE CIVES.
Эта скульптура изображает сцену римского Колизея, где гладиатор только что закончил битву с большим львом. …Category
Antique Early 1900s French Beaux Arts Figurative Sculptures
Materials
Bronze
Jean Leon Gerome Plaudite Cives Bronze sculpture
$7,500
Jean-Leon Gerome Caesar Crossing Rubicon Bronze
By Jean-Léon Gérôme
Расположен в Брадентоне, штат Флорида.
ЖЕРОМ, Жан-Леон (1824–1904 гг., Франция) был французским художником и скульптором, работавшим в стиле, ныне известном как академизм.
Настоящая работа «Цезарь, переходящий Рубикон», позолота и патинированная бронза…Категория
Античности в конце 19-го века Французские искусства фигуративных искусств
Материалы
Бронза
Жан-Леон Гезар Кесар Крест Рубикон Бронза
$ 38000
9008
19TMOL ORMOL ORMOL ORMOL ORMOL ORMOL ORMOL ORMOL ORMOL ORMOL ORMELERENUER ORMOL ORMELERON. Gérôme
By Jean-Léon Gérôme
Находится в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
Великолепная французская скульптура бакканты XIX века из ормолу работы Жана-Леона Жерома. Эта невероятная скульптура создана Жаном-Леоном Жеромом (Франция, 1824-1819 гг.).04), один из самых известных и…
Категория
Старинные французские классические греческие бюсты 1890-х годов
Материалы
Бронза
Французская скульптура Ормолу XIX века. Цена
Скидка 20%
1900/1920 Неаполитанский каррарский мрамор Бюст невесты с вуалью
Находится в Париже, Франция прозрачности.
Анонимный кусок, что лучший ск…Категория
20 -го века итальянское искусство итальянское искусство бюст
Материалы
Carrara Marble
1900/1920 Neapolitan Carrara Marble Bust of Bride с Alab
$ 31 878
- 1119. Alabaster Fived Fived Fived Fived Fire Fived Fived Fived Fived Fived Fived Fived Fived Fived Fived Fire Fived Fived Fived Fire Fived Fire Fived Fire Fived Fire Fived Fire Fived Fire Fived Fire Fived Fived Fire Fived. , около 1890
Фердинандо Вичи
Находится в Буэнос-Айресе, Буэнос-Айрес
Женский бюст из алебастра, подписанный Ф. Вичи, с мраморным основанием. Флоренция, около 1890 г.
Основание из сиенского мрамора.Категория
Античный 1890S Итальянского искусства. Константино Барбелла
Константино Барбелла
Расположен в Монреале, QC
Константино Барбелла (1852-1925)
La Bagneuse, белый мрамор Carrera.
изображающая обнаженную женщину, стоящую на коленях на подушке и томно поправляющую волосы;
подписал К. Барбелла
В свое время т…Категория
Винтажные итальянские скульптуры 1910S
Материалы
Мрамор
«Пробуждение» Мраморная статуя после Константино Барбалла
$ 50007