МРАМОРНАЯ ВУАЛЬ — Вспомнить, подумать… — LiveJournal
- ngasanova
Начиная с конца XVII века стали появляться удивительные скульптуры, доселе невиданные. Они
выполнены настолько тонко, что некоторым современникам даже не верится, что делали их обычные,
пусть и очень талантливые, мастера, обычными человеческими руками. Речь идет о скульптурах
из мрамора, украшенных вуалью. Вуаль, разумеется, тоже мраморная.Данные произведения настолько поражают изяществом и тонкостью работы, что даже всерьез приводятся
в качестве аргументов некоторыми сторонниками «нетрадиционных» исторических теорий. В первую
очередь это касается работ Рафаэля Монти. Однако, на данной стезе первопроходцем был не он.Первым скульптором, сумевшим создать ту самую мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио
Коррадини, родившийся в 1668-м году. Наиболее известной его скульптурой «под вуалью» является
«Целомудрие», 1752-го года, находящаяся ныне в Неаполе, в Капелле Сан-Северо.Можно заметить, что в этой же Капелле находится другая скульптура, не менее удивительная — «Избавление
от чар», которую Франческо Квироло закончил в 1757-м. Хоть она и не имеет отношения к «мраморным
вуалям», тем не менее, воображение поражает не менее — просто уму не постижимо, как можно было вручную
создать подобный шедевр.Авторству Коррадини принадлежит еще несколько бюстов, выполненных с использованием все той же техники
«мраморной вуали», а за созданием очередного произведения искусства с подобных эффектом, Антонио
настигла смерть.Мастер как раз приступил к выполнению заказа Раймондо де Сангро, князя Сан-Северо, однако он успел
создать лишь глиняный макет скульптуры, ныне известной как «Христос под плащаницей». Удача столь
своеобразным образом улыбнулась другому неаполитанскому скульптору, Джузеппе Саммартино, имя которого
прославилось благодаря именно этой работе. Он несколько изменил первоначальные замысли Коррадини,
однако суть оставил неизменной.Сам образ Христа, символизм композиционных элементов и та самая удивительная мраморная вуаль — все
это превратило данное произведение искусства в нетленный шедевр, величайший из тех, что хранит
Капелла князей Сан-Северо. Удивительно, но ничего даже приблизительно равного по величию Джузеппе
Саммартино так более никогда и не создал.Практически целый век скульпторы не обращались к сложнейшему и, вместе с тем, эффектнейшему приему
«мраморной вуали». «По мелочи» в середине XIX века отличился Джованни Страцца, изваяв бюст Девы
Марии, с применением того самого эффекта. Другая подобная скульптура примерного того же периода
— «Ребекка под вуалью», скульптор — Джованни Мария Бенцони. Удивительно, но других подобных работ
скульпторов не сохранилось, да и сами скульпторы особой славы не снискали.Однако, другой итальянский скульптор, Рафаэль Монти, волею судеб оказавшийся в Англии, все-таки
вернул моду на мраморную вуаль, если так можно выразиться. Кроме того, именно он описал
технологический процесс создания подобных скульптур, который, надо полагать, узнал еще на родине,
в Италии, а позже успешно применил в Англии.Суть оказалась проста — Монти использовал особый материал. Он подбирал мрамор с необычной структурой,
двухслойный. Верхний слой был более прозрачен, нижний — более плотный. Эффект вуали достигался за
счет тончайшей обработки, в результате которой из верхнего слоя мрамора получалась та самая
«прозрачная» вуаль — настолько тонкий слой материала оставался.Сложность данной техники в условиях, когда все делается вручную — попробуйте себе представить. Более
ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала
и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.В XX веке такие скульпторы, как Элизабет Экройд или Кевин Френсис Грей также обращались к эффекту
мраморной вуали, но современные технологии, появившееся многообразие инструментов и доступ к
профильной информации не позволяют поставить их работы в один ряд с произведениями мастеров
предыдущих столетий, которые создавали свои шедевры фактически вручную.Если задуматься, титаническая сложность работ, мирно пылящихся ныне в Капелле Сан-Северо, волей-неволей
наталкивает на мысли, что мы определенно чего-то все-таки не знаем о тех людях, которые создавали эти
гениальные скульптуры, и тех условиях, в которых они творили. Вот и остается лишь наслаждаться их
красотой и удивляться мастерству, с которым они созданы, проникаясь уважением к человеческой натуре
и способности создавать нечто прекрасное.Источник — estetico.me
Tags: скульптура
МРАМОРНАЯ ВУАЛЬ
April 17th, 2018
Самое прекрасное из мрамора Каррары
Обнаженная царица и ее звездные кудри Анатомическое совершенство, с которым вылеплена скульптура Локоны Береники, поражает. …
Страсти Христовы
Символ Страстей Христовых: агония Искупителя Giudici Francesco (17e siècle), Buzzi Bernardino (17e siècle) Около 1690 г.,…
Гномонические блоки
Многогранные солнечные часы В парке аббатства Эпау в Ивре-л’Эвек во Франции можно полюбоваться любопытным памятником в форме обелиска. …
О пропавших руках Лаокоона и его сыновей
История Лаокоона, троянского священника, на которого напали и убили вместе с двумя его сыновьями гигантские змеи за попытку разоблачить уловку…
Прямые, изогнутые, спиральные … все изогнутое.
Скульптурная геометрия от Ксавьера Пуэнте Виларделла. Ксавье Пуэнте Виларделл — каталонский скульптор из Бадалоны, Брюссель. Его руке…
Любопытно – геометрия в творчестве
Великолепное сочетание математики и скульптуры От Keizo Ushio «Мебиус на космической планете», Михама, Япония,1990…
Геометрическая скульптура и дизайн.
От Дэвида Харбера. Дэвид Харбер (David Harber) – скульптор и дизайнер, специализирующийся на солнцезащитных очках, фонтанах и…
Рабы
Материальные доказательства существования рабов присутствуют в скульптурах греческого происхождения. Anonymus (3th century BC)-…
Любовь XVIII века
Группа статуй — Хронос и Лахезис, Аллегория Смерти и Вечности. Художник Трогер, Симон (1683-1768) , ок. 1740 г. Мюнхен , слоновая кость,…
ШЕДЕВРЫ МРАМОРНОЙ ВУАЛИ — Лечите душу ощущениями (Оскар Уайльд) — LiveJournal
Цитата сообщения Felitsata
Рафаэль Монти, The Bride, середина XIX в.Камень — неживая материя. Но великие мастера давно доказали, что это не так.
В их чутких руках рождаются непревзойденные шедевры — смотришь на них, и кажется, что вот-вот послышится тихий вздох и дрогнут ресницы.
Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.
Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали. Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 17 век . Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.
Весталка. Рафаэль Монти.
Рафаэль Монти итальянский скульптор, писатель и поэт. Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за групповую композицию. Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью— жриц греческой богини Весты.
Веста — римская богиня, хранительница священного огня. Рафаэль Монти.
Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.
Мягкие струящиеся складки настолько искусно вырезаны скульптором, что оживают в лучах солнца, пропуская свет. Эффект усиливается контрастом с венком полевых цветов, лишенным полировки. Мрамор в передней части удивительно чистый, практически не имеет видимых дефектов и включений, раскрывая всё своё благородство и красоту.
Вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.
«Весталка», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.
Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт. Скульптор сделал эту же весталку в полный рост.
Рафаэль Монти некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.
После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной. Работы Монти были выставлены в Королевской академии, и вскоре он заслужил признание как ведущий скульптор.
Antonio Corradini, Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717.
Девушка под вуалью.
Дева Мария.
Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875), середина XIX века.
«Целомудрие», капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.
Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.
Памятник «Целомудрие» определяет четкость данного названия в работе, поскольку в своих формах, она объёмно выражает значение своего названия: добродетельность, духовность и откровенную чистоту.
«Сон скорби и радость мечты». Рафаэлло Монти, Лондон, 1861.
«Сон скорби и радость мечты», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки. В настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.
В прозрачной вуали, Рафаэль Монти.
Antonio Сorradini, «Tuccia», деталь.
Antonio Сorradini, «Tuccia», деталь.
Antonio Сorradini, «Tuccia» (la velata).
«Ундина, выходящая из воды», 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США.
«Истина».
«Дама под вуалью» Femme voilée Лувр, Париж.
Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело. Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине.
«Черкешенка-рабыня». 1851г, Рафаэль Монти.
На концах спадающей вуали можно заметить, как трепетно скульптор изваял мраморные ажурные кружева.
«Девушка под вуалью» Джузеппе Саммартино.
«Ночь», 1862, Рафаэль Монти.
«Христос под плащаницей». Джузеппе Sammartino.
Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини для капеллы Сан-Северо в Неаполе, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.
Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.
Князь Раймондо предполагал поместить «Христа под плащаницей» не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Статуя Иисуса Христа, реализованная Giuseppe Sanmartino, является одним из величайших скульптурных шедевров всех времен.
Джованни Батиста Ломбарди, 1869.
Veiled Lady. Artist Rossi, Pietro. 1882.
skulptury pokrytye vualyu ot livio Scarpella.
Кевин Фрэнсис Грей.
Проспер Д.Эпине «Амур под вуалью, просящий подаяние», 1887 г.
Мраморная статуя Женщина с вуалью по мотивам Жана Леона Жерома, около 1890-1900 гг. Для продажи на 1stDibs
Мраморная статуя Женщина с вуалью по мотивам Жана Леона Жерома, около 1890-1900 гг. Жером Плаудит Сивес Бронзовая скульптура
Жан-Леон Жером Цезарь, пересекающий Рубикон Бронза
Французская скульптура Ормолу XIX века, изображающая Бакканту, работы Жана-Леона Жерома
Алебастровый бюст женщины с подписью Ф. Вичи на мраморной основе, Флоренция, около 189 г.0
Бюст из каррарского мрамора, «Женщина с вуалью и цветочным венком»
Мраморная статуя «Пробуждение» работы Константино Барбелла
Мраморная фигура женщины/женского торса
Мраморная статуя Ливии XIX века после античности
Карра 900 Мраморная статуя из Франции
Скульптура женщины со светом из мрамора, 1900 г. , Франция, югендстиль, модерн
Прекрасная статуя крестьянки на мраморной основе, винтаж 1890-х гг., Австрия
Большая бронзовая антикварная статуя «Семья» по Клодиону, около 1889 г.
1 of 6
$57,075.41Asking Price
You May Also Like
Jean Leon Gerome Plaudite Cives Bronze sculpture
By Jean-Léon Gérôme
Located in Dallas, TX
Jean-Léon Gérôme (1824 — 1904) ФРАНЦУЗСКИЙ
BELLUAIRE ИЛИ PLAUDITE CIVES.
Эта скульптура изображает сцену римского Колизея, где гладиатор только что закончил битву с большим львом. …Категория
Антикварные французские изящные скульптуры начала 1900-х годов
Materials
Bronze
Jean Leon Gerome Plaudite Cives Bronze sculpture
$7,500
Jean-Leon Gerome Caesar Crossing Rubicon Bronze
By Jean-Léon Gérôme
Located in Bradenton, FL
GEROME, Jean -Леон (Франция, 1824-1904) был французским художником и скульптором в стиле, ныне известном как академизм.
Настоящая работа «Цезарь, переходящий Рубикон», позолота и патинированная бронза…Категория
Античный конец 19-го века Фигуративные скульптуры французского искусства. Автор: Жан-Леон Жером
Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
Великолепная французская скульптура бакканты XIX века, выполненная Жаном-Леоном Жеромом. Эта невероятная скульптура создана Жаном-Леоном Жеромом (Франция, 1824-1819 гг.).04), один из самых известных и…
Категория
Старинные французские классические греческие бюсты 1890-х годов
Материалы
Бронза
Французская скульптура Ормолу 19 века. Цена
Скидка 20%
Женский бюст из алебастра, подписанный Ф. Вичи с мраморным основанием, Флоренция, около 1890 г.
Автор Фердинандо Вичи база. Флоренция, около 189 г.0.
Основание из сиенского мрамора.Категория
Античный 1890 -е итальянское искусство нью -бюст
Материалы
Алебастер, Siena Marble
Женский бюст.
с вуалью и короной из цветов»
Находится в Париже, FR
Бюст из белого каррарского мрамора, изображающий женщину в вуали, увенчанную цветами. Очень тонкая работа ее платья и фаты с тонкой гравировкой типичны для итальянской школы…
Категория
Античные 1870S Французские бюсты
Материалы
Мрамор, Каррара Мрамор
Каррара Мраморный бюст, «Женщина с вуалью и коронкой цветов»
$ 7610
«Офинг» Marble Statue After Constantina
4 By Constantino Barbella
Расположен в Монреале, QC
Constantino Barbella (1852-1925)
La Bagneuse, белый мрамор Carrera.
изображающая обнаженную женщину, стоящую на коленях на подушке и томно поправляющую волосы;
подписал К. Барбелла
В свое время т…Категория
ВИНТАЖИ 1910S Итальянские скульптуры
Материалы
Мрамор
«Пробуждение» Мраморная статуя после Константино Барбаллы
$ 50007
.
Проверенные продавцы
Уверенность при оформлении заказа
Гарантия соответствия цены
Исключительная поддержка
Защита покупателя
Надежная международная доставка
Христос под завесой в Неаполе
Неаполь больше всего известен своим хаосом и пиццей, но он также является домом для многих художественных сокровищ. Одна из моих любимых скульптур во всей Италии находится в маленькой часовне в центре Неаполя: Христос в вуали работы Джузеппе Санмартино.
Посмотреть этот пост в Instagram
#CristoVelatoNotebook По рубрике #CristoVelatoNotebook сообщит об условно-досрочном освобождении итальянской знаменитости Монике Герриторе, которая была опубликована в 2011 году, когда она предложила Кристо Мармо ди Джузеппе Санмартино: «Non so se l’avete visto, è un capolavoro assolutovoro» è un corpo-anima che si vela, e fa crescere le cose al suo interno, come se avesse dentro un altro luogo, un altro spazio. Ed è proprio lì che aspetta il nostro Talento. Quel luogo, altro, esiste in ognuno di noi, e aspetta…». [тел. Марко Гиделли]. . . . . . #cappellasansevero #napoli #italy #cristovelato #veiledchrist #raimondodisangro #pudicizia #disinganno #sanseverochapel #museum #музеи #искусство #архитектура #художник #краска #живопись #instaart #arte #artwork #igers #igersnapoli #igerscampania #museo #beniculturali30 #museitaliani #maggioalmuseo
Публикация Museo Cappella Sansevero (@museocappellasansevero) на
Скрытый Христос известен тем, что кажется почти невозможным. Как скульптору сделать так, чтобы мрамор казался прозрачным? Тем не менее, это именно то, чего достиг Санмартино в своем шедевре — Христос лежал, покрытый саваном, который кажется таким реальным, но таким тонким, что мы все еще можем видеть его неподвижные черты.
Скульптура находится в часовне Сан-Северо (Museo Cappella Sansevero на итальянском языке). Часовня, которую иногда называют церковью Санта-Мария-делла-Пьета или Пьетателла, была построена в конце 16 века. Однако самые интересные детали и художественность он приобрел только в 1700-х годах.
Дал 12 июня 2020 г. в Museo Cappella Sansevero, чтобы получить доступ к порту!
Предупреждение о большом размере? https://t.co/LCWuiCgwIS[тел. Марко Гиделли] #Наполи pic.twitter.com/eGMFLdHQ1S
— Museo Sansevero (@museosansevero) 18 июня 2020 г.
Между 1740 и 1780 годами Раймондо ди Сангро, принц Сансеверо, полностью реконструировал часовню. Он заказал скульптуру Христа под вуалью, и творение Санмартино быстро стало известным. Он был настолько замечательным, что некоторые люди считали, что он был создан с помощью алхимии. Этот слух, вероятно, частично связан с тем фактом, что принц Сансеверо сам был алхимиком, а также Великим магистром масонов, покровителем искусств и изобретателем.
Канова, один из лучших скульпторов Италии, полностью увлекся работой с мрамором и много лет пытался воссоздать ее.
Меня огорчило, что внутри необычайной церкви нельзя было фотографировать, потому что она наполнена барочной красотой и творческими творениями. Однако это просто дает вам больше времени, чтобы сосредоточиться на том, что находится прямо перед вами.
В дополнение к завуалированному Христу существует множество других картин и скульптур, которые кажутся невозможными. Моим любимым был святой, закутанный в мраморную сетку – как трудно, должно быть, было создать ее из камня.
Посмотреть этот пост в Instagram
La Meraviglia в метро от те. #Вскоре . . . . . . . #cappellasansevero #napoli #italy #cristovelato #veiledchrist #raimondodisangro #pudicizia #disinganno #sanseverochapel #museum #музеи #искусство #архитектура #художник #краска #живопись #instaart #arte #artwork #igers #igersnapoli #igerscampania #museo #beniculturali30 #museitaliani #maggioalmuseo
Пост, опубликованный Museo Cappella Sansevero (@museocappellasansevero) на
Хотите продолжить изучение? Палаццо Реале и Санта-Кьяра — еще два места, которые обязательно нужно увидеть при посещении Неаполя. Конечно, гастрономический тур также настоятельно рекомендуется.
Посмотреть этот пост в Instagram
#AmbienteMW #MuseumWeek2020 Иллюминация дель Museo Cappella Sansevero является статусом, созданным с новой империей, и светодиодом, который наиболее эффективен в плане энергии и энергии. Страница Sulla nostra pagina Facebook находит видео-результаты интервента в cura dell’azienda iGuzzini. @музейная неделя . . . . . #cappellasansevero #napoli #italy #cristovelato #veiledchrist #raimondodisangro #pudicizia #disinganno #sanseverochapel #museum #museumweek #музеи #museumweekitaly #museumweek2020 #heroesmw #togetherness #beniculturali30 #maggioalmuseo #igersnapoli #igerscampania
Публикация Museo Cappella Sansevero (@museocappellasansevero) на