Притча каждый видит то что хочет: ПРИТЧА: КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО, ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬПРИТЧА: КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО, ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ

Каждый видит то, что хочет видеть

Автор:Марина Васильева (Красноштанова)(fyufhxfyrf)
Опубликовано:24.10.2013
Ключевые слова:

индекс …»

Америка, Вашингтон, путешествие

Каждый видит то, что хочет видеть

Часть 2 …»»


…Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему старик.
– Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Эту старую притчу можно найти в интернете. Я не буду её цитировать, лишь
последние строки – в заголовке моего рассказа о музеях Вашингтонской мили.

Галерея

Одни и те же вещи разные люди видят под разным углом. Придают этим вещам разное
значение. То, чем восхитился один, другого может оставить равнодушным. Даже
самые близкие люди, глядя на одни и те же вещи, понимают их иногда по-разному.
Что же говорить о незнакомых людях. Поэтому автор произведения может лишь
предложить свой взгляд на увиденные им события, и только свои эмоции, лично им
прочувствованные. И нет смысла читателю сетовать на его, авторские, «розовые
очки», на его «неосведомлённость в данном вопросе», на то, что читатель,
конечно, «увидел бы и описал бы, или сфотографировал бы» более интересные вещи
и совсем под другим углом. Каждый видит то, что ему интересно. Каждый отражает
увиденное через призму своего сознания, воспитания, интеллекта, темперамента.
Делясь своими впечатлениями с читателями, автор раскрывает не только
информацию, но и частичку самого себя. Как и читатель: получает от автора
именно то, что сам хочет получить.

Люди в последнее время часто хотят «перчика», «скандальчика», иногда читателю
нравится повествование на грани фола, хамства, стёба, или показушного
невежества, описание событий из ряда вон выходящих, острого резонанса,
«крови» (во всех смыслах). Нас приучают к таким новостям, от которых должны,
видимо, волосы и нервы вставать дыбом. Но, чем чаще мы видим кровь, тем больше
к ней привыкаем. Надоело. Поэтому сразу прошу прощения у тех, чьи ожидания не
оправдаются. Мой рассказ будет об искусстве.

Национальная галерея искусств. Открытая галерея современной скульптуры.

3 мая 2013. Вашингтонская Миля, или Молл, как её называют американцы.
Трудно сказать, где галерея искусств начинается. Она везде: на улице, в
зданиях, соединённых подземным переходом между собой, в переходах, на аллеях,
даже в туалетах (там тоже имеются картины). Начнём с улицы. Открытая
галерея современной скульптуры расположена прямо на широких аллеях и улицах
Вашингтонской мили. Здесь между деревьями и скамейками располагаются
причудливые изваяния современных скульпторов из камня и металла: огромный
чёрный паук, серебряное дерево, бронзовые, латунные, каменные фигуры людей и
не совсем понятные абстракции. Мы с Михаилом ходили вокруг, стараясь увидеть
всё, но он фотографировал редко, и только то, что ему нравилось, а мне
хотелось запечатлеть каждый шедевр, каждую фигуру, даже ту, которая казалась
смешной, некрасивой или непонятной. Ведь иногда заложенный в произведении
смысл можно увидеть только после повторного возвращения и детального изучения.
И тогда, открыв какие-то грани, доселе невидимые, удивишься: как же я сразу
этого не понял. Когда хочется увидеть многое, но на осмысление увиденного нет
времени, то спасает фотоаппарат: «сейчас сниму, а дома рассмотрю и попытаюсь
понять».

Расписание
3D
Дом
Земной шар
Металлический паук
Дерево

Ну вот, теперь, когда всё рассмотрено, понято (или не очень понято, но всё
равно нравится), отсортировано, отбраковано, выбрано. Дарю Вам, дорогие
читатели, свой взгляд на произведения искусств открытой галереи современной
скульптуры в Вашингтоне. Я не буду комментировать свои взгляды на то,
что увидела, а лишь покажу то, что меня не оставило равнодушной.
После многоточия каждый волен рассуждать по-своему.

Фото «Трёхмерная графика». Ничего необычного. Нарисован дом. Издали
кажется, что он настоящий, объёмный. Вблизи мы замечаем, что это простой
плоский плакат, примитивный рисунок, подделка под «большой дом». Обман зрения,
игра воображения, или нечто большее?
Зеркально-стеклянный дом. Прозрачен насквозь, и в тоже время отражает всё
вокруг себя. Каждый, подходя к нему, ловит себя на мысли, что не знает куда
смотреть – в глубину, сквозь стены, или в своё отражение.

Земной шар. В каждом маленьком шарике есть такое множество винтиков. Каждый
винтик может считать себя центром вселенной.
Крыша. Её нет на отдельном снимке, она видна за скульптурой «земной шар».
Отдельная крыша, у которой нет дома. Её сваяли из листа чёрного металла и
положили на траву. Дом ей не нужен, ведь она – Крыша. Дом, по-видимому,
она сама себе выберет.

Металлический паук. Мы ходим мимо, и не замечаем его длинных тонких ножек,
до тех пор, пока они неподвижны.
Металлическое дерево. Отливает серебром, светится на солнце. Никогда не
высохнет, не будет спилено, не сломается под ветром, без листвы и запаха. Срок
годности – не ограничен.

Безголовый. Культ тела. Голова и руки – отмерший атавизм?
Всадник и конь. Ликующий всадник так похож на коня, стоит только их
развернуть… А весовые категории – разные.

Девочка
Девка
Дама
Баба
Птица
Всадник и конь
Безголовый

Женская галерея. Девочка, девка, дама, баба. Ах, как меняются женщины с годами
в глазах мужчин. Опять только тело. Подчёркнуто маленькая головка. Но есть ещё
одна зловещая фигура в этой серии – железная птица в виде свастики. Все
они на одной поляне. Я только дома разглядела, что это тоже женщина.
Расчленёнка. Красивый торс и задумчивое лицо кто-то тонко настругал,
превратив в нарезку.

Кирпичи. Замысловато сложенные белые кирпичики могут быть сложены и
по-другому. Главное, землю уже «застолбили». Теперь вопрос в том, кто
замысловатее сложит на ней свои кирпичики. Ликующий олень. Счастлив тот, кто не ведает.

Парочка. Смотрят в одну сторону. А им бы дожить вместе.
Сюртук. Важный элемент. Часто бывает дороже хозяина.
Молитва. Может быть, это и не молитва. Человек закрывает свой огонь от чужих глаз. Истово.

Расчленёнка
Кирпичи
Ликующий олень
Парочка
Семейка
Сюртук
Молитва
Нечто

Нечто. Может быть, это памятник человеческому черепу?
Неподвластно моему воображению. Без слов.
Люди-якоря. Ну это я так увидела…
Старец. Ну и побила тебя судьба, дружище.
Штаны и время.
Заяц с бараньей головой. Не знаю у кого как, но мне эта скульптура
напомнила одного приблудного шакала, притворившегося доброй овечкой, которого
пригрели, а он потом всех покусал. А ещё пытался на двух стульях усидеть. Ну,
мои иркутские друзья его хорошо знают. Обречённые. В центре всех этих причудливых фигур.

 
Люди и якоря
Старец
Штаны и время
Заяц
Обреченные
Фигура
Чудо-юдо

Это далеко не все шедевры Открытой галереи. Их слишком много. Некоторые
модернистские скульптуры – за гранью моего понимания. Видимо, пока не доросла.

После Открытой галереи мы отправились в здание Национальной галереи искусств,
где целый день наслаждались шедеврами искусств разных эпох – от
ренессанса до модерна. Но это отдельная история. Если читателям будет
интересно, я обязательно поделюсь.

Притчи о взгляде на мир и действительность




Если спросить муху, есть ли в окрестностях цветы, она ответит:
– Не видела никаких цветов. Зато навоза в той вот канаве полным-полно.
И муха начнёт перечислять все помойки, на которых побывала.

Но спросите пчелу, видела ли она в окрестностях какие-нибудь нечистоты, и она ответит:
– Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!

Один на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а другой в болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.

Мы находим только то, что ищем.
*****************************************************************************************************************************************

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета.
Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета.

Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть всё, и каждый человек видит этот мир по-своему.
 

*****************************************************************************************************************************************

Молодая семья, наконец, смогла купить себе маленький домик за городом. Это была мечта, которая, наконец, сбылась. Молодые люди радовались всему вокруг – природе, новым соседям, даже тому, что дом еще полностью не обставлен. Зато сколько приятных забот предстояло впереди. Окружающий мир обещал много приятных минут.

Первое утро выдалось солнечным и, каким-то, радостным что ли. Молодая жена приготовила завтрак и уселась возле окна. На улице новая соседка вывешивала только что постиранное белье.
– Нет, ты представляешь? Что ж у нее такое серое белье. Как же можно так стирать? – сказала она появившемуся из ванной мужу. Муж тоже посмотрел в окно и молча сел завтракать.
Молодая женщина еще несколько минут повозмущалась по поводу нерадивой и неаккуратной соседки, а потом тоже принялась за завтрак.

Такая же ситуация повторилась еще через день.
– Разве можно так жить? Зачем она его вообще стирает, если после стирки оно выглядит не лучше чем до стирки. Надо подарит ей хороший порошок в честь нашего знакомства, да? Как думаешь? – спросила она своего мужа. Тот промолчал, только лишь нахмурился.

На следующее утро, молодая женщина только пришла на кухню и тут же бросилась к окошку. Когда соседка вышла с корзинкой постиранного белья, она уже было открыла рот, чтоб привычно возмутиться неаккуратности соседки, но внезапно замолчала. Потом повернулась к мужу и сказала:
– Надо же, только я собралась подарить ей порошок, а она, наверное, сама себе купила. Смотри, какое белье чистое. Просто как у меня.
Муж вздохнул, было видно, что он хочет что-то сказать, но не решается. Потом поднял глаза на жену и все-таки сказал:
– Да нет, тут дело не в порошке. Просто я сегодня вымыл наше окно. И ведь, согласись, мир изменился.
Молодая женщина покраснела и стала быстро готовить завтрак мужу.
Вот так и мы видим наш мир порой через не совсем чистые стекла, прежде чем критиковать других людей, посмотри на себя: чисто ли твое сердце и твои мысли.

*****************************************************************************************************************************************
У дороги росло небольшое кривое дерево.

Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал.

Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.

Но… дерево всегда было только деревом.

Мир вокруг нас – это всего лишь отражение нас самих.
******************************************************************************************************************************************

На широком лугу росла зелёная трава. По траве этой прошёл Юноша. Обернувшись, Юноша заметил, что там, где он ступал, остались на траве его следы. Это несказанно порадовало Юношу. Но идущий с ним рядом знакомый Старик недовольно проговорил:
— Ну и чему ты радуешься?
— Тому, что после меня на траве остаются следы. Ведь луг-то большой, травы на нём растёт много, но есть среди всей этой травы та, по которой прошёл я, и это заметно.
— Заметно только тебе, — усмехнулся Старик. — Пройдёт немного времени, трава выпрямится, и никто не увидит, где ты ходил. А ты, решив пройти ещё раз через этот луг, будешь мучительно искать, где же это ты ранее оставил свои следы. А на это уйдёт время.
— А неужели вам никогда не интересно, где вы в прошлый раз шли по лугу? — спросил у Старика Юноша.
— Нет, не интересно, — ответил Старик. — Я прохожу этот луг уже в шестой раз. И каждый раз я выбираю для себя то направление, которое мне хочется. И я никогда не оглядываюсь, чтобы рассмотреть оставшиеся после меня следы, потому как бесполезно это: следы исчезнут, а время уйдёт…
*****************************************************************************************************************************************

Шёл Хомячок по берегу, задумался и не заметил, как свернул и дошел до середины речки.  
Увидел его Барсук и стал кричать:
— Опомнись, Хомячок, по воде идешь!
Опомнился Хомячок и стал тонуть.
— Спасите, караул! — закричал он.
Барсук побежал звать на помощь. Из воды высунулась Лягушка.
— Что кричишь? — сказала она. — Здесь и мне-то по колено.
Посмотрел Хомячок: правда, Лягушке по колено.

И… перестал тонуть.

*****************************************************************************************************************************************

Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки и одна снежинка весело сказала:

— Какое невероятное ощущение полёта!
— Мы не летим, мы просто падаем, – грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, – возражала ей вторая.

Наконец им надоело спорить.

Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
**************************************************************************************************





Добавить комментарий

 

Что означает притча о блудном сыне?

ГлавнаяМатериалыИисус ХристосПритчи Иисуса Притча о блудном сыне

Вопрос

Ответ

Притча о блудном сыне находится в Луки, глава 15, стихи 11-32. Главный герой притчи, прощающий отец, характер которого остается неизменным на протяжении всей истории, представляет собой образ Бога. Рассказывая эту историю, Иисус отождествляет Себя с Богом в Его любящем отношении к заблудшим. Младший сын символизирует заблудших (мытарей и грешников того дня, Луки 15:1), а старший брат представляет самоправедных (фарисеев и законоучителей того дня, Луки 15:2). Главной темой этой притчи кажется не столько обращение грешника, как в предыдущих двух притчах Луки 15, сколько восстановление верующего в общении с Отцом. В первых двух притчах хозяин вышел искать пропажу (Луки 15:1-10), тогда как в этой истории отец ждет и с нетерпением ждет возвращения сына. Мы видим прогресс в трех притчах от отношения одного к сотне (Луки 15:1-7), к одному из десяти (Луки 15:8-10) и к одному к одному (Луки 15:11-32). , демонстрируя любовь Бога к каждому человеку и Его личную внимательность ко всему человечеству. Мы видим в этой истории милость отца, затмевающую греховность сына, поскольку именно память о доброте отца приводит блудного сына к покаянию (Римлянам 2:4).

Мы начнем раскрывать смысл этой притчи с 12-го стиха, в котором младший сын просит у отца долю его имущества, которая составляла бы половину того, что получил бы его старший брат; другими словами, 1/3 для младшего, 2/3 для старшего (Второзаконие 21:17). Хотя он имел полное право просить, это не было проявлением любви, поскольку это означало, что он желал смерти своего отца. Вместо того чтобы упрекнуть сына, отец терпеливо исполняет его просьбу. Это картина того, как Бог позволяет грешнику идти своим путем (Второзаконие 30:19).). У всех нас есть это глупое стремление к независимости, которое лежит в основе того, что грешник упорствует в своем грехе (Бытие 3:6; Римлянам 1:28). Греховное состояние — это уход и удаление от Бога (Римлянам 1:21). Греховное состояние — это также состояние постоянной неудовлетворенности. В Луки 12:15 говорится: «Берегитесь! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь человека не зависит от изобилия его имущества». Этот сын на горьком опыте усвоил, что алчность ведет к неудовлетворенности и разочарованию в жизни. Он также узнал, что самые ценные вещи в жизни — это вещи, которые нельзя купить или заменить.

В стихе 13 мы читаем, что он путешествует в далекую страну. Из его предыдущих действий видно, что он уже совершил это путешествие в своем сердце, и физический отъезд был проявлением его умышленного неповиновения всему добру, которое предложил его отец (Притчи 27:19; Матфея 6:21; 12: 34). В процессе он растрачивает все, над чем так усердно работал его отец, на эгоистичное, поверхностное удовлетворение, теряя все. За его финансовым бедствием следует стихийное бедствие в виде голода, который он не смог спланировать (Бытие 41:33-36). В этот момент он продает себя в физическое рабство язычнику и обнаруживает, что кормит свиней — отвратительная работа для еврейского народа (Левит 11:7; Второзаконие 14:8; Исаия 65:4; 66:17). Излишне говорить, что в тот момент он, должно быть, был в невероятном отчаянии, раз добровольно занял такое отвратительное положение. И какая ирония в том, что его выбор привел его к положению, в котором у него не было другого выбора, кроме как работать, и при этом для чужака, делая именно то, что он отказывался делать для своего отца. В довершение всего, ему, по-видимому, платили так мало, что он жаждал съесть свиную еду. Как раз тогда, когда он, должно быть, думал, что жизнь уже не может стать хуже, он даже не мог найти милосердия среди людей. Очевидно, когда его богатство исчезло, исчезли и его друзья. В тексте ясно сказано: «Никто ничего не дал ему» (стих 16). Даже эти нечистые животные, казалось, были в лучшем положении, чем он. Это картина состояния заблудшего грешника или мятежного христианина, вернувшегося к жизни рабства греху (2 Петра 2:19).-21). Это картина того, что на самом деле делает грех в жизни человека, когда он отвергает волю Отца (Евреям 12:1; Деяния 8:23). «Грех всегда обещает больше, чем дает, ведет вас дальше, чем вы хотели, и оставляет вас в худшем положении, чем раньше». Грех обещает свободу, но приносит рабство (Иоанна 8:34).

Сын начинает размышлять о своем положении и понимает, что даже слугам отца жилось лучше, чем ему. Его болезненные обстоятельства помогают ему увидеть своего отца в новом свете и дают ему надежду (Псалом 147:11; Исаия 40:30-31; Римлянам 8:24-25; 1 Тимофею 4:10). Это отражает грешника, когда он/она обнаруживает бедственное положение своей жизни из-за греха. Это осознание того, что без Бога нет надежды (Ефесянам 2:12; 2 Тимофею 2:25-26). Это когда раскаявшийся грешник «приходит в себя» и жаждет вернуться в состояние общения с Богом, которое было утрачено, когда Адам согрешил (Бытие 3:8). Сын разрабатывает план действий. Хотя на первый взгляд может показаться, что он не раскаивается по-настоящему, а скорее движим голодом, более тщательное изучение текста дает новые идеи. Он готов отказаться от своих прав сына своего отца и занять положение своего слуги. Мы можем только догадываться на этот счет, но он, возможно, даже был готов возместить то, что он потерял (Луки 19).:8; Левит 6:4-5). Независимо от мотивации, это демонстрирует истинное смирение и истинное раскаяние, основанное не на том, что он сказал, а на том, что он был готов сделать и в конечном итоге действовал (Деяния 26:20). Он понимает, что не имеет права требовать благословения по возвращении в дом своего отца, и ему нечего предложить, кроме жизни служения, в раскаяние в своих предыдущих действиях. При этом он готов пасть к ногам отца и надеяться на прощение и милосердие. Именно в этом заключается обращение: через исповедание Отца и веру в Иисуса Христа прекратить жизнь рабства греху и стать рабом праведности, принеся свое тело в жертву живую (1 Иоанна 1:9).; Римлянам 6:6-18; 12:1).

Иисус изображает отца ожидающим своего сына, возможно, ежедневно ищущим дальнюю дорогу, надеясь на его появление. Отец замечает его, когда он еще далеко. Сострадание отца предполагает некоторое знание жалкого состояния сына, возможно, из отчетов, присланных домой. В то время у мужчин не было обычая бежать, но отец бежит, чтобы приветствовать своего сына (ст. 20). Зачем ему нарушать условности ради этого своенравного ребенка, согрешившего против него? Очевидный ответ — потому что он любил его и очень хотел показать ему эту любовь и восстановить отношения. Когда отец достигает своего сына, он не только обнимает его, но и приветствует его лобзанием любви (1 Петра 5:14). Он так обрадовался возвращению сына, что даже не дал ему закончить свою исповедь. Он также не расспрашивает и не читает ему лекции; вместо этого он безоговорочно прощает его и снова принимает в общение. Отец, подбегающий к сыну, приветствующий его поцелуем и приказывающий праздновать, — это картина того, как наш Небесный Отец относится к кающимся грешникам. Бог очень любит нас, терпеливо ждет, пока мы покаемся, чтобы показать нам Свою великую милость, потому что Он не хочет, чтобы кто-либо погиб или спасся, как бы от огня (Ефесянам 2:1-10; 2 Петра 3:9).; 1 Коринфянам 3:15).

Этот блудный сын был доволен тем, что вернулся домой в качестве раба, но, к его удивлению и радости, снова получил полную привилегию быть сыном своего отца. Он был преобразован из состояния нищеты в состояние полного восстановления. Вот что делает Божья благодать для кающегося грешника (Пс. 40:2; 102:4). Мы не только прощены, но и получаем дух сыновства как Его дети, наследники Бога и сонаследники Христу, Его несравненного богатства (Римлянам 8:16-17; Ефесянам 1:18-19).). Затем отец приказывает слугам принести лучшую одежду, несомненно, одну из его собственных (знак достоинства и чести, доказательство принятия блудного сына в семью), кольцо на руку сына (знак власти и сыновства). ) и сандалии на ноги (признак того, что он не слуга, так как слуги не носили ни обуви, ни колец, ни дорогой одежды, ст. 22). Все это представляет собой то, что мы получаем во Христе при спасении: одеяние праведности Искупителя (Исаия 61:10), привилегию причаститься Духа усыновления (Ефесянам 1:5) и ноги в готовности, которая исходит от благовествование мира, готовы ходить путями святости (Ефесянам 6:15). Готовят откормленного теленка и устраивают вечеринку (обратите внимание, что кровь была пролита = искупление за грех, Евреям 9:22). Откормленных телят в те времена сохраняли для особых случаев, таких как День искупления (Левит 23:26-32). Это была не просто вечеринка; это был редкий и полный праздник. Если бы с мальчиком поступили по закону, то были бы похороны, а не празднование. «Господь не обращается с нами так, как того заслуживают наши грехи, и не воздает нам по нашим беззакониям. Ибо, как высоко небо над землей, так велика его любовь к боящимся его; Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. Как отец жалеет детей, так жалеет Господь боящихся Его». (Псалом 103:10-13). Вместо осуждения – радость за сына, который был мертв, а теперь жив, который когда-то был потерян, но теперь найден (Римлянам 8:1; Иоанна 5:24). Обратите внимание на параллель между «мертвым» и «живым», «потерянным» и «найденным» — терминами, которые также относятся к состоянию человека до и после обращения ко Христу (Ефесянам 2:1–5). Это картина того, что происходит на небе над одним кающимся грешником (Лк. 15:7, 10).

Теперь о последнем и трагическом персонаже притчи о блудном сыне, старшем сыне, который еще раз иллюстрирует фарисеев и книжников. Внешне они жили непорочной жизнью, но внутри их отношение было отвратительным (Матфея 23:25-28). Это относилось и к старшему сыну, который много работал, слушался отца и не навлек позора ни на свою семью, ни на горожан. По его словам и действиям после возвращения братьев очевидно, что он не проявляет любви к своему отцу или брату. Одна из обязанностей старшего сына должна была включать примирение между отцом и его сыном. Он был бы хозяином на пиру, чтобы отпраздновать возвращение своего брата. И все же он остается в поле, а не в доме, где должен был быть. Один только этот поступок навлек бы общественный позор на отца. Тем не менее, отец с большим терпением идет к своему сердитому и обиженному сыну. Он не упрекает его, поскольку его действия и неуважительное отношение к отцу оправдывают себя (ст. 29)., «Смотрите», — говорит он вместо того, чтобы обращаться к нему «отец» или «господин»), и его сострадание не прекращается, когда он выслушивает его жалобы и критические замечания. Мальчик апеллирует к праведности своего отца, гордо провозглашая свою собственную праведность по сравнению с греховностью своего брата (Матфея 7:3-5). Говоря: «Этот твой сын», старший брат избегает признания того, что блудный сын — его родной брат (стих 30). Как и фарисеи, старший брат определял грех по внешним действиям, а не по внутреннему положению (Луки 18:9).-14). По сути, старший брат говорит, что он был достоин празднования, а его отец был неблагодарен за все его труды. Теперь тот, кто растратил свое богатство, получил то, что заслужил он, старший сын. Отец ласково обращается к своему старшему как «мой сын» (стих 31) и исправляет ошибку в своем мышлении, называя блудного сына «этот твой брат» (стих 32). Ответ отца: «Мы должны были отпраздновать» предполагает, что старший брат должен был присоединиться к празднованию, поскольку кажется, что нужно срочно не откладывать празднование возвращения брата.

Старший брат сосредоточился на себе, и в результате нет никакой радости в возвращении брата домой. Он настолько поглощен вопросами справедливости и равноправия, что не видит ценности покаяния и возвращения своего брата. Он не понимает, что «кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит своего брата, тот живет во свете, и нет в нем ничего, что соблазняло бы его. а кто ненавидит брата своего, тот во тьме; он не знает, куда идет, потому что тьма ослепила его» (1 Иоанна 2:9).-11). Старший брат позволяет гневу укорениться в его сердце до такой степени, что он не может проявить сострадание к своему брату, и, в этом отношении, он не может простить предполагаемый грех своего отца против него (Бытие 4: 5-8). ). Он предпочитает лелеять свой гнев, а не наслаждаться общением с отцом, братом и обществом. Он выбирает страдание и изоляцию восстановлению и примирению (Матфея 5:24, 6:14-15). Он видит в возвращении брата угрозу собственному наследству. В конце концов, почему он должен делить свою долю с братом, который растратил свою долю? И почему его отец не радовался его присутствию за долгие годы его верной службы?

Мудрый отец стремится принести восстановление, указывая, что все, что у него есть, есть и всегда было доступно для просьбы его послушному сыну, поскольку это было его частью наследства со времени надела. Старший сын никогда не использовал имеющиеся в его распоряжении благословения (Галатам 5:22; 2 Петра 1:5-8). Это похоже на фарисеев с их религией добрых дел. Они надеялись заслужить благословения от Бога и своим послушанием заслужить вечную жизнь (Римлянам 9:31-33; 10:3). Они не поняли благодати Божией и не поняли смысла прощения. Таким образом, не то, что они сделали, стало камнем преткновения для их роста, а скорее то, что они не сделали, что отдалило их от Бога (Матфея 23:23-24, Римлянам 10:4). Они были в ярости, когда Иисус принимал и прощал «нечестивых» людей, не замечая их нужды в Спасителе. Мы не знаем, чем закончилась эта история для старшего сына, но мы знаем, что фарисеи продолжали противиться Иисусу и отделяться от Его последователей. Несмотря на мольбы отца «войти», они отказались и были теми, кто спровоцировал арест и распятие Иисуса Христа (Матфея 26:59).). Трагический финал истории, наполненной такой надеждой, милосердием, радостью и прощением.

Образ отца, возвращающего сына к отношениям, показывает, как мы должны реагировать и на раскаявшихся грешников (1 Иоанна 4:20–21; Луки 17:3; Галатам 6:1; Иакова 5:19– 20). «Все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Мы включены в это «все», и мы должны помнить, что «все наши праведные дела подобны запачканной одежде» без Христа (Исаия 64:6; Иоанна 15:1-6). Мы спасены только по благодати Божией, а не по делам, которыми мы можем хвалиться (Ефесянам 2:9).; Римлянам 9:16; Псалом 50:5). Это основная идея притчи о блудном сыне.

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

  • Свяжитесь с нами
  • Цитата
  • Служите с нами
  • О нас

© Copyright 2002-2023 Got Questions Ministries. Все права защищены. Политика конфиденциальности

Последнее обновление этой страницы: 4 января 2022 г.

Матфея 13:14-38 Таким образом, они показывают, что Исайя сказал о них правду: «Вы, люди, будете слушать и слушать,
но ты не поймешь.
Ты будешь смотреть и смотреть,
но вы действительно не увидите.
Да, умы этих pe | Святая Библия: легкая для чтения версия (ERV)

Итак, они показывают, что Исаия сказал о них правду:
«Вы, люди, будете слушать и слушать,
но ты не поймешь.
Ты будешь смотреть и смотреть,
но вы действительно не увидите.
Да, умы этих людей сейчас закрыты.
У них есть уши, но они не слушают.
У них есть глаза, но они отказываются видеть.
Если бы их умы не были закрыты,
они могли видеть своими глазами;
они могли слышать своими ушами;
они могли бы понять своим умом.
Тогда они могут вернуться ко мне и исцелиться».
Но Бог благословил тебя. Вы понимаете, что видите своими глазами. И вы понимаете, что вы слышите своими ушами. Уверяю вас, многие пророки и благочестивые люди хотели видеть то, что вы сейчас видите. Но они этого не видели. И многие пророки и благочестивые люди хотели услышать то, что вы сейчас слышите. Но они этого не слышали.
«Послушайте же, что означает та история о крестьянине:
«А как насчет семени, упавшего при дороге? Это подобно людям, которые слышат учение о Царстве Божием, но не понимают его. Лукавый приходит и забирает то, что было посажено в их сердцах.
«А как же семя, упавшее на каменистую почву? Это подобно людям, которые слышат учение и быстро и с радостью принимают его. Но они не позволяют учению проникнуть глубоко в их жизнь. Они держат его только короткое время. Как только приходят неприятности или гонения из-за принятого ими учения, они сдаются.
«А что насчет семени, которое упало среди колючих сорняков? Это похоже на людей, которые слушают учение, но позволяют заботам об этой жизни и любви к деньгам мешать ему расти. Так что это не дает урожая в их жизни.
«А как же семя, упавшее на добрую землю? Это подобно людям, которые слышат учение и понимают его. Они растут и дают хороший урожай, иногда в 100 раз больше, иногда в 60 раз больше, а иногда и в 30 раз больше».
Затем Иисус использовал другую историю, чтобы научить их. Иисус сказал: «Царство Бога подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. В ту ночь, когда все спали, пришел враг этого человека, посеял сорняки среди пшеницы и ушел. Позже выросла пшеница, и на растениях выросли колосья. Но в то же время росли и сорняки. И подошли к нему слуги человека и сказали: доброе семя ты посадил на своем поле. Откуда взялись сорняки?
«Человек ответил: «Враг посадил сорняки».
«Слуги спросили: «Вы хотите, чтобы мы пошли выдергивать сорняки?»
Он ответил: «Нет, потому что, когда вы выдергиваете сорняки, вы также можете выдергивать пшеницу. Пусть сорняки и пшеница растут вместе до времени сбора урожая. Во время жатвы я скажу рабочим следующее: сначала соберите сорняки и свяжите их вместе, чтобы сжечь. Тогда собери пшеницу и принеси ее в мой амбар».
Тогда Иисус рассказал людям другую историю: «Царство Божие подобно горчичному зерну, которое человек сажает на поле своем. Это самое маленькое из всех семян. Но когда оно вырастает, оно становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится достаточно большим деревом, чтобы птицы могли прилететь и вить гнезда на его ветвях».
Затем Иисус рассказал им другую историю: «Царство Бога подобно закваске, которую женщина подмешивает в большую миску муки, чтобы испечь хлеб. Благодаря дрожжам все тесто поднимается».
Иисус использовал истории, чтобы рассказать обо всем этом людям. Он всегда использовал истории, чтобы учить их. Это должно было прояснить полное значение того, что сказал пророк:
«Я буду говорить рассказами;
Я расскажу то, что было тайной с тех пор, как был сотворен мир».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *