Музыкальные кинезиологические упражнения | Материал:
Сборник музыкальных кинезиологических упражнений
- «Паучина»
Пау-паучина паутину шил. (соединяем большой палец левой руки с указательным пальцем правой, затем указательный левой и большой правой. Таким образом, «шагаем пальцами»)
Вдруг закапал дождик, (имитируем капание дождика, соединив средние и большие пальцы на обеих руках)
паутину смыл. (смахиваем одной рукой с ладони другой руки)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать, (складываем ладони вместе, крутим их в разные стороны, поднимая руки вверх)
пау-паучина трудится опять. (повторяем первое движения плетения пааутины).
Далее куплеты повторяются, меняя пальцы (1-3 и 1-4)
- «Вверх, вниз, вправо, влево»
Вверх, вниз, вправо, влево – (хлопки руками над головой, внизу, в правой стороне и в левой)
Жил король и королева. (поочередно левой и правой руками показываем «корону» тремя пальцами – указательным, средним, безымянным)
Вправо, влево, вверх, вниз – (хлопки в соответствии с текстом)
Встретил зайца старый лис. (поочередно левой рукой показываем «зайца» (рука сложена в кулак, указательный и средний пальцы вверх), правой рукой показываем «лиса» (пальцы сложены «уточкой», указательный и мизинец вверх)
Вниз, вправо, влево, вверх – (хлопки в соответствии с текстом)
Скушай жареный орех. (поочередно подносим ко рту, руки, держащие воображаемый орех (большим и указательным пальцами)
Влево, вверх, вниз, вправо – (хлопки в соответствии с текстом)
Кто все сделал? Скажем «браво»! (попеременно показываем руками на себя, на соседа, а в конце показываем «лайк» (ладони сложены в кулак, большой палец вверх)
- «Из трубы повалил дым»
Из трубы повалил дым (пальцы на каждой руке сложены в кулак, образуя с большим пальцем «о». Ставим кулачки друг на друга, изображая трубу, затем одна рука пролазит через «о», раскрывая ладонь, потом другой рукой делаем тоже самое)
Колечки, колечки, колечки, колечки (соединяем большой и указательный пальцы на обеих руках и сцепляем их между собой, изображая «цепь», затем меняем руки местами. Также повторяем, соединяя большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец)
Нарисуем колечкам мы ножки (рисуем указательными пальцами обеих рук, как карандашами)
Нарисуем колечкам мы рожки (рисуем мизинцами обеих рук, как карандашами)
Стали бодаться колечки (снова делаем «цепь» пальцами)
Стали бодаться овечки (делаем «козу» — указательным и мизинцем).
- «Пальцы – дружная семья»
В гости к пальчику большому (перебираем пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, (стучим указательным, затем средним пальцем по большому пальцу в соответствии с ритмом песенки)
Безымянный и последний. (так же, как и в предыдущей строчке)
Сам мизинчик-малышок (при одновременном исполнении двумя руками стучим мизинцем и большим одновременно на обеих руках)
Постучался на порог. (при одновременном исполнении двумя руками стучим мизинцем и большим попеременно на левой и правой руках)
Пальцев дружная семья – (перебираем пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем – от указательного к мизинцу и обратно)
Друг без друга им нельзя.
- «ПОРОСЯТА»
Этот толстый поросенок спину об забор чесал, (большими пальцами обеих рук тереть друг о друга (ладони в кулаках))
и при этом поросенок что-то тихо напевал.
Этот умный поросенок (качать указательными пальцами качать влево-вправо)
спицы взял и нитки взял. (погрозить одним указательным пальцем, затем другим)
Этот умный поросенок (качать указательными пальцами качать влево-вправо)
курточку себе связал. (указательным пальцем одной руки постучать по указательному пальцу другой, затем поменять местами)
А вот этот поросенок носом огород копал. (стучать средним пальцем по большому на обеих руках)
Был голодный поросенок, он еду себе искал. (соединенными средним и большим пальцами правой руки покрутить в центре ладони левой руки, затем поменять)
Этот соня-поросенок под дождем лениво спал. (стучать безымянным пальцем по большому одновременно на обеих руках)
Этот соня-поросенок под дождем весь день дрожал. (стучать безымянным пальцем по большому на обеих руках попеременно)
У малышки – поросенка только хвостик видно нам. (руки в кулачках, махать мизинцами)
Эй, малышка – поросенок, покажись своим друзьям. (сжать кулачки, затем раскрыть все пальцы и крикнуть «Привет»)
Кинезиологические упражнения для дошкольников
03.12.2020
Кинезиология – наука не новая, ее принципы сформировались около двухсот лет назад. Она изучает развитие головного мозга через двигательную активность и пропагандирует выполнение специальных кинезиологических упражнений, которые позволяют укрепить межполушарные связи.
Содержание:
- Цели и задачи кинезиологии
- Кинезиологические упражнения – что это такое?
- Основные кинезиологические упражнения с кистями рук
- Упражнения на растяжку
- Дыхательные упражнения
- Двигательные тренировки для тела
- Расслабляющая тренировка
- Упражнения с движением глаз
Цели и задачи кинезиологии
Основной целью кинезиологии является помощь детям, развивающимся с какими-либо проблемами. Выполняемые упражнения задействуют межполушарные связи, и это способствует улучшению мыслительной работы, развивает мелкую моторику. Кроме того, значительно улучшаются память, внимание, речь, когнитивные качества.
Полушария человека не симметричны по своему функциональному назначению. Правое – «гуманитарное», творческое, отвечающее за координацию, зрение, пространственное мышление и тактильные ощущения. Левое полушарие – настоящий «математик». Оно отвечает за логику, точное мышление, восприятие информации на слух, помогает корректно ставить цели и добиваться их. Чтобы успешно решать любые проблемы – от бытовых до рабочих и исследовательских – необходимо слаженное действие обоих полушарий.
Кинезиологические упражнения – что это такое?
Кинезиологические упражнения – это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причем чем эти занятия интенсивнее, тем заметнее положительные изменения в работе мозга.
Все занятия можно разделить на несколько основных типов:
- пальчиковые игры;
- растяжки для нормализации неконтролируемых чрезмерных мышечных напряжений и вялости;
- дыхательная гимнастика для улучшения ритмики организма, развития самоконтроля;
- специальные упражнения на движение глазных яблок для расширения поля зрения и улучшения восприятия графической информации в целом (глазодвигательная тренировка).
Также практикуются синхронные и несинхронные движения языка и глаз для еще лучшей активизации межполушарного взаимодействия и повышения общего жизненного тонуса. Важны и релакс-упражнения, которые способствуют снятию напряжения и расслаблению.
Занятия принесут результат только при выполнении некоторых условий. Тренировки необходимо проводить ежедневно, лучше всего организовать их в утренние часы. Обязательно наличие комфортной доброжелательной атмосферы. Упражнения выполняются сидя или стоя, иногда лежа, по комплексам, каждый из которых рассчитан на две недели занятий. От ребенка требуется максимально точное выполнение всех приемов и движений, произвольности и шалости во время тренировки не допускаются.
Кинезиологические занятия проводятся в тишине или с музыкальным аккомпанементом. Музыку стоит выбирать спокойную, мелодичную.
Счет на абакусе, который лежит в основе ментальной математики, тоже основывается на принципах кинезиологии. Щелкая пальцами по костяшкам абакуса и решая увлекательные головоломки, ребенок улучшает мелкую моторику и подключает к работе оба полушария мозга. Нейронные связи выстраиваются более интенсивно, мышление активизируется. Кстати, сейчас первый урок в центре Abakus — бесплатный! Воспользуйтесь возможностью «попробовать на вкус» ментальную математику. Это действительно эффективный метод развития мышления – и математического, и творческого. И, что немаловажно, – это нескучно!
Получить бесплатный урок
Основные кинезиологические упражнения с кистями рук
Одним из самых известных упражнений является «Ухо – нос». Ребенок должен одной рукой взяться за нос, а правой – за ухо на той же стороне тела. По сигналу воспитателя нужно хлопнуть в ладоши и сменить руки (теперь другая рука держится за «свое» ухо, а вторая касается носа).
Для тренировки «Змейка» ребенок скрещивает ладони и держит их напротив своей груди ладонями к телу. Сначала он с закрытыми глазами должен назвать руку и палец, к которым касается преподаватель. Во втором варианте ученик должен подвигать одним из пальцев (его называет учитель). Остальные пальцы остаются неподвижными.
В упражнении «Колечко» образуют кольцо из большого и поочередно всеми другими пальцами. Пальцы перебираются многократно в прямом и обратном порядке. Начинающие выполняют такую тренировку отдельно правой и левой, опытные ученики – обеими руками сразу.
«Ладонь-ребро-кулак» – еще одно известное упражнение, при котором ребенок должен последовательно сменять три указанных положения руки на поверхности парты или стола. В «разложенном» положении руку кладут на стол ладонью на парту, на ребро и в кулак она ставится так, чтобы мизинец находился внизу. Выполнять тренировку нужно сначала каждой рукой поочередно, затем обеими руками одновременно. Полный цикл смены положений нужно повторить 8-10 раз.
Упражнения на растяжку
Для растяжки можно использовать упражнение «Снеговик», при котором ребенок представляет себя сначала слепленной снежной фигурой, а затем начинает «таять», причем сначала растает и повиснет голова, затем опустятся плечи, расслабятся руки. Финал тренировки – ученик мягко опускается на пол – теперь он стал талой водой.
Исходное положение упражнения «Дерево» – на корточках, обхватив руками ноги и наклонив к ним колени. Это – семя, которое должно постепенно прорасти и стать деревом. Ребенок медленно поднимается на ноги, распрямляет туловище, вытягивает вверх руки.
В тренировке «Сорви яблоки» ребенок должен срывать воображаемые яблоки, которые расположены прямо над ним, а также справа или слева вверху. Нужно потянуться рукой в нужную сторону, сделать резкий вдох, сорвать яблоко, нагнуться и положить его на пол, а затем медленно выдохнуть.
Дыхательные упражнения
В тренировке «Свеча» ребенок сидит за столом, делает вдох и одним выдохом задувает находящиеся перед ним воображаемые свечи, причем это может быть как одна большая свечка, так и 3-5 маленьких. Мелкие свечи также нужно задуть сразу, выпуская воздух небольшими порциями.
В упражнении «Дышим носом» ребенок закрывает пальцем правую ноздрю и левой делает вдох. Выдохнуть воздух нужно через открытую правую ноздрю. Затем тренировка повторяется, только закрывается уже левая ноздря.
Для тренировки «Ныряльщик» нужно в положении стоя сделать вдох, закрыть пальцами нос и задержать дыхание. После этого ребенок приседает, как бы ныряя в воду. Нужно досчитать до пяти и «вынырнуть» – нос освобождается, делается выдох.
Упражнение «Надуй шарик» делается лежа. Нужно максимально расслабить мышцы живота, а затем начать вдох, при этом внутри тела будет надуваться воображаемый шарик. Затем следует задержать на пару секунд дыхание и выдохнуть, втягивая при этом живот.
Двигательные тренировки для тела
В упражнении «Перекрестное марширование» ребенок шагает на одном месте, высоко поднимая колени. Нужно попеременно дотрагиваться руками сначала до противоположной, затем до «своей», а затем снова до противоположной ноги и т. д. Для каждого этапа нужно сделать по пять-восемь пар шагов левой и правой ногой.
В тренировке «Мельница» нужно одновременно вращать рукой и противоположной ей ногой вперед, а затем назад. Можно усложнить упражнение, добавив вращение глаз в разные стороны. Движения стоит продолжать в течение пары минут.
Для «Паровозика» одну руку кладут на грудь, а вторую сгибают в локте и делают ею и этим же плечом 10 кругов вперед и 10 назад. Затем руки меняют. А для «Робота» ребенок становится лицом к стене, упираясь в нее руками на уровне глаз, ноги расставлены. Необходимо передвигаться вдоль стены приставными шагами, в одну, затем в другую сторону, при этом руки и ноги сначала двигаются параллельно друг другу, а затем при перемещении правой руки должна перемещаться левая нога, и наоборот.
Расслабляющая тренировка
В упражнении «Дирижер» ребенок представляет себя дирижером симфонического оркестра, но он не только двигает руками в такт звучащей музыки, но также «пропускает сквозь себя» энергию, наполняется силой.
Можно также расслабляться используя практику «Полет на облаке», представляя себя в удобной позе на большом пушистом, как огромная подушка, облаке. Ребенок мысленно поднимается в небо и отправляется в путешествие к месту, где ему будет хорошо. Позже облако аккуратно спустит своего пассажира на землю. Похожее упражнение – «Ковер-самолет», при котором ребенок совершает воображаемое путешествие на этом сказочном транспортном средстве.
Упражнения с движением глаз
Все тренировки этого типа заключаются в том, что ребенок рисует в воздухе рукой или карандашом горизонтальную восьмерку или другую простую фигуру и одновременно следить глазами за появлением воображаемой линии, не меняя положения головы. Упражнение можно усложнить – вместе с глазами вращать еще и языком.
Для тренировки «Глаз-путешественник» в разных частях стены развешивают изображения животных, игрушек, бытовых предметов. Цель – найти взглядом рисунок, названный преподавателем, не поворачивая головы. Полезны также простые вращения глазами в разные стороны. При этом нужно рисовать взглядом круги разного диаметра.
Кинезиология – сложная наука о механизмах взаимодействия и гармонизации структур головного мозга, однако заниматься с ребенком кинезиологическими упражнениями можно и дома. Такие тренировки существенно повысят его когнитивные способности, улучшат речь и подарят много других заметных изменений к лучшему.
Мозговая гимнастика Музыка и движение
- Дом
- Продукты Brain Gym®
- Brain Gym® Музыка и движения
Секция Brain Gym Music & Movement включает компакт-диски и DVD-диски, а также любые сопроводительные книги или руководства.
Домашняя страница Brain Gym
14 Найдено продуктов
Компакт-диск с интегрированными движениями Edu-K
Эти комплексные движения от Brain Gym уравновешивают структуру и ощущения каждого из 12 меридианов древней системы акупунктуры. Движения и сопровождающие их аффирмации способствуют физическому и эмоциональному сосредоточению, осознанию основных мышц…..
$30.00
Товары для движения и обучения
Товары для движения и обучения от Брендана О’Хара. Выберите один из 3 различных продуктов или купите набор из 3 товаров со скидкой……Нажмите, чтобы прочитать о продуктах и опциях……
От 35 долларов США
Оценка нейромоторной готовности к обучению
На основе проверенной модели INPP для скрининга и вмешательства в области нейромоторного развития. Уделяет особое внимание физическому развитию детей и тому, как нейромоторные навыки обеспечивают основу для успешного обучения. Включает в себя батареи тестов для ……
$141,00
Внимание, баланс и координация
Самый современный справочник для специалистов, занимающихся образованием и развитием детей. Объясняет, почему ранние рефлексы важны, их функции в развитии и их влияние на обучение, поведение и другие аспекты, а также охватывает неврологию взрослых…..
$99.00
Музыкальный компакт-диск «Гимнастика для мозга»
Этот замечательный компакт-диск является обязательным для всех, кто занимается «Гимнастикой для мозга» с маленькими детьми как в группе, так и дома индивидуально! Шесть музыкальных стилей игривой песни побуждают детей выполнять движения PACE в Brain Gym……
$25.00
Набор DVD «Готовься к школе»
Слишком много детей терпят неудачи в школе. Этот двойной DVD перенесет вас прямо в суть дела, исследуя важность физического и сенсорного развития детей. Дети с отставанием в крупной и мелкой моторике, и…
47,00 долларов США
DVD «Посмотри на меня, я двигаюсь»
Песни-боевики для сенсорно-перцептивных моторных программ (SPMP) от авторов компакт-диска Brain Gym Pace и других аудио/видеоматериалов. Этот DVD предназначен для детей от 3 до 7 лет и содержит не менее 22 песен для учителей и родителей, работающих с детскими группами…..
$33,00
Rappin’ on the Reflexes
Rappin’ on the Reflexes Руководство и компакт-диск созданы для удобства использования учителями, родителями, практикующими врачами и всеми, кто работает с детьми. Его можно использовать неформально дома, во время визита в офис или в качестве школьной программы для повышения квалификации…….
$79.00
Feelin’ Free Songs and Stories for Sensory Integration
Feelin’ Free исследует набор техник сенсорной интеграции. Reflex Rag проводит детей через естественную последовательность развития младенческих рефлекторных паттернов.
$55.00
Поймай мозговую волну Фитнес-развлечение
Специально разработанные движения, чтобы помочь детям получить важные преимущества повышения физической подготовки и большей способности к обучению. Купить книгу, компакт-диск или и то, и другое…..нажмите, чтобы просмотреть варианты и узнать подробности…….
От 35 долларов США
Продукты Smart Fitness Workout/Smart Foods
CD, DVD и руководство по эксплуатации, которые можно приобрести по отдельности или в комплекте. Содержит забавные упражнения с использованием Brain Gym и других материалов для мозга, крутые песни, связанные с фитнесом и едой……нажмите, чтобы увидеть все варианты и дополнительную информацию……..
От 35 долларов США
Компакт-диск Wiggle Jiggle Fitness Fun
Динамичная коллекция веселых песенок для фитнеса, которые помогут маленьким детям интегрировать важные для развития двигательные модели, подготавливая их к более легкому обучению и более сложным упражнениям.
$35.00
Компакт-диск Baby Connections Song Time
Помогите детям и их родителям стимулировать развитие грамотности с помощью этого уникального сборника из 20 песен «Лучшее для ребенка». Этот специализированный ресурс на компакт-диске содержит вневременные любимые композиции разных исполнителей, а также новые движения, управляемые мозгом..
$35.00
Lazy 8 Board
Для отслеживания движения восьмерки для детей, взрослых и пожилых людей. В комплекте мешочек с шариками и мешочек из хлопка. Имеются специальные отверстия для больших пальцев, чтобы они не закрывали гусеницу (что часто случается с пожилыми людьми с определенными заболеваниями)……
$93,00
Влияние музыкальных предпочтений на реакцию и производительность при выполнении упражнений: обзор
1. Митен С., Морли И., Рэй А., Таллерман М., Гэмбл С. Поющие неандертальцы: истоки музыки, языка, разума и Тело. Камб. Археол. Дж. 2006; 16:97–112. doi: 10.1017/S0959774306000060. [CrossRef] [Google Scholar]
2. O’Connell J.M., Castelo-Branco S.E.-S. Музыка и конфликт. Издательство Иллинойсского университета; Шампейн, Иллинойс, США: 2010. [Google Scholar]
3. Surette T.W. Музыка и жизнь: исследование отношений между нами и музыкой. Хоутон Миффлин Ко.; Бостон, Массачусетс, США: 1917. [Google Scholar]
4. Карагеоргис К.И. Научное применение музыки в спорте и физических упражнениях. Спорт Упражнение. Психол. 2008;109:138. [Google Scholar]
5. Бейтман А., Бэйл Дж. Спортивные звуки: связь между спортом и музыкой. Рутледж; Оксфордшир, Великобритания: 2008. [Google Scholar]
6. Халлетт Р., Ламонт А. Как члены тренажерного зала включают музыку во время упражнений? Квал. Рез. Спорт Упражнение. Здоровье. 2015;7:411–427. doi: 10.1080/2159676X.2014.949835. [CrossRef] [Google Scholar]
7. Лаукка П., Квик Л. Эмоциональное и мотивационное использование музыки в спорте и физических упражнениях: Анкетирование спортсменов. Психол. Музыка. 2013;41:198–215. doi: 10.1177/0305735611422507. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Накамура П.М., Перейра Г., Папини С.Б., Накамура Ф.Ю., Кокубун Э. Влияние предпочтительной и нежелательной музыки на выполнение упражнений с непрерывным циклом. Восприятие. Мот. Лыжи. 2010; 110: 257–264. doi: 10.2466/pms.110.1.257-264. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Кароу М.С., Роджерс Р.Р., Педерсон Дж.А., Уильямс Т.Д., Маршалл М.Р., Баллманн К.Г. Влияние предпочтительной и нежелательной музыки для разогрева на выполнение упражнений. Восприятие. Мот. Лыжи. 2020;127:912–924. doi: 10.1177/0031512520928244. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Аист М.Дж., Кван М.Ю., Гибала М.Дж., Мартин Гинис К.А. Музыка повышает производительность и воспринимаемое удовольствие от интервальных спринтерских упражнений. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2015;47:1052–1060. doi: 10.1249/MSS.0000000000000494. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Rhoads K.J., Sosa S.R., Rogers R.R., Kopec T.J., Ballmann C.G. Половые различия в реакции на прослушивание самостоятельно выбранной музыки во время повторных высокоинтенсивных спринтерских упражнений. Полы. 2021; 2: 60–68. дои: 10.3390/sexes2010005. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Балманн К.Г., Кук Г.Д., Хестер З.Т., Копец Т.Дж., Уильямс Т.Д., Роджерс Р.Р. Влияние предпочтительной и нежелательной музыки для разминки на выполнение упражнений с отягощениями. Дж. Функц. Морфол. Кинезиол. 2021;6:3. doi: 10.3390/jfmk6010003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Ballmann C.G., Favre M.L., Phillips M.T., Rogers R.R., Pederson J.A., Williams T.D. Влияние музыки перед тренировкой на силу жима лежа, скорость и Объем повторения. Восприятие. Мот. Лыжи. 2021:00315125211002406. doi: 10.1177/00315125211002406. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Балманн К.Г., Маккаллум М.Дж., Роджерс Р.Р., Маршалл М.М., Уильямс Т.Д. Влияние предпочтительной и нежелательной музыки на выполнение упражнений с отягощениями. J. Прочность Услов. Рез. 2018 г.: 10.1519/JSC.0000000000002981. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Бучер С.Х., Тренске М. Влияние сенсорной депривации и музыки на воспринимаемое напряжение и аффект во время упражнений. J. Спортивные упражнения. Психол. 1990; 12: 167–176. doi: 10.1123/jsep.12.2.167. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
16. Балманн К.Г., Мейнард Д.Дж., Лафун З.Н., Маршалл М.Р., Уильямс Т.Д., Роджерс Р.Р. Влияние прослушивания предпочитаемой музыки по сравнению с нежелательной на повторные результаты анаэробного теста Wingate. Виды спорта. 2019;7:185. doi: 10.3390/sports7080185. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Бишоп Д.Т., Райт М.Дж., Карагеоргис К.И. Темп и интенсивность музыки перед заданием модулируют нейронную активность во время реактивного выполнения задания. Психол. Музыка. 2014;42:714–727. дои: 10.1177/0305735613490595. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Биаджини М.С., Браун Л.Е., Коберн Дж.В., Джудельсон Д.А., Статлер Т.А., Боттаро М., Тран Т.Т., Лонго Н.А. Влияние самостоятельно выбранной музыки на силу, взрывчатость и настроение . J. Прочность Услов. Рез. 2012; 26:1934–1938. doi: 10.1519/JSC.0b013e318237e7b3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Терри П.С., Карагеоргис С.И., Саха А.М., Д’Аурия С. Влияние синхронной музыки на бег на беговой дорожке среди элитных триатлетов. J.Sci. Мед. Спорт. 2012;15:52–57. doi: 10.1016/j.jsams.2011.06.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
20. Симпсон С.Д., Карагеоргис К.И. Влияние синхронной музыки на бег на 400 м. Дж. Спортивная наука. 2006; 24:1095–1102. doi: 10.1080/02640410500432789. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Bacon C., Myers T., Karageorghis C. Влияние синхронности музыки и движения на потребление кислорода при физической нагрузке. Дж. Спорт Мед. физ. Соответствовать. 2012;52:359. [PubMed] [Google Scholar]
22. Сюй Д.Ю., Хуанг Л., Нордгрен Л.Ф., Рукер Д.Д., Галинский А.Д. Музыка силы: Перцептивные и поведенческие последствия мощной музыки. соц. Психол. Личный. науч. 2015;6:75–83. дои: 10.1177/1948550614542345. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Атан Т. Влияние музыки на выполнение анаэробных упражнений. биол. Спорт. 2013;30:35. doi: 10.5604/20831862. 1029819. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Pujol T.J., Langenfeld M.E. Влияние музыки на результаты анаэробного теста Wingate. Восприятие. Мот. Лыжи. 1999; 88: 292–296. doi: 10.2466/pms.1999.88.1.292. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Карагеоргис К.И., священник Д.-Л. Музыка в области упражнений: обзор и синтез (часть I) Int. Преподобный Спорт Exerc. Психол. 2012; 5:44–66. дои: 10.1080/1750984Х.2011.631026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Терри П.С., Карагеоргис К.И., Карран М.Л., Мартин О.В., Парсонс-Смит Р.Л. Влияние музыки на физические упражнения и спорт: метааналитический обзор. Психол. Бык. 2020;146:91. doi: 10.1037/bul0000216. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Хорн Т.С., Смит А.Л. Достижения в области психологии спорта и физических упражнений. кинетика человека; Шампейн, Иллинойс, США: 2018. [Google Scholar]
28. Арчер Т. Физические упражнения и их влияние на психологию. клин. Эксп. Психол. 2016;2:e104. doi: 10.4172/2471-2701.1000e104. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
29. Биди С.Дж., Терри П.С., Лейн А.М. Профиль состояний настроения и спортивных результатов: два метаанализа. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 2000; 12:49–68. doi: 10.1080/10413200008404213. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Юслин П.Н. От повседневных эмоций к эстетическим эмоциям: К единой теории музыкальных эмоций. физ. Life Rev. 2013; 10: 235–266. doi: 10.1016/j.plrev.2013.05.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Томпсон В.Ф., Шелленберг Э.Г., Хусейн Г. Возбуждение, настроение и эффект Моцарта. Психол. науч. 2001; 12: 248–251. дои: 10.1111/1467-9280.00345. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Лейнес А., Бургер Дж. Профиль исследований состояний настроения в спорте и психологии упражнений: прошлое, настоящее и будущее. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 2000;12:5–15. doi: 10.1080/10413200008404210. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Hardy CJ, Rejeski WJ Не что, а как человек себя чувствует: измерение аффекта во время упражнений. J. Спортивные упражнения. Психол. 1989; 11: 304–317. doi: 10.1123/jsep.11.3.304. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Фрийда Н. Х. Эмоции. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 1986. [Google Scholar]
35. Килпатрик М., Кремер Р., Бартоломью Дж., Асеведо Э., Джарро Д. Аффективные реакции на упражнения зависят от интенсивности, а не от общей работы. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2007; 39: 1417–1422. doi: 10.1249/mss.0b013e31806ad73c. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Карраро А., Паоли А., Гобби Э. Эмоциональная реакция на силовые упражнения: сравнение тренажеров и свободных весов. Спортивная наука. Здоровье. 2018;14:283–288. doi: 10.1007/s11332-018-0427-4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
37. Хатчинсон Дж. К., Джонс Л., Витти С. Н., Мур А., Далтон П. С., О’Нил Б. Дж. Влияние самостоятельно выбранной музыки на интенсивность упражнений, регулируемых аффектом, и удовольствие от памяти во время бега на беговой дорожке. Спорт Упражнение. Выполнять. Психол. 2018;7:80. doi: 10.1037/spy0000115. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Эллиотт Д., Карр С., Сэвидж Д. Влияние мотивационной музыки на результат работы и аффективные реакции во время субмаксимальных циклов стандартизированной воспринимаемой интенсивности. Дж. Спортивное поведение. 2004; 27:134. [Академия Google]
39. Браунли К.А., МакМюррей Р.Г., Хакни А.С. Влияние музыки на физиологические и эмоциональные реакции на градуированные упражнения на беговой дорожке у тренированных и нетренированных бегунов. Междунар. Дж. Психофизиол. 1995; 19: 193–201. doi: 10.1016/0167-8760(95)00007-F. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Чалик-Кутукчу Э., Саглам М., Вардар-Яглы Н., Чакмак А., Инал-Индже Д., Боздемир-Озел К., Сонбахар-Улу Х. ., Арикан Х., Ялчин Э., Каракая Дж. Прослушивание мотивирующей музыки во время ходьбы вызывает более положительную аффективную реакцию у пациентов с муковисцидозом. Дополнение. тер. клин. Практика. 2016;23:52–58. doi: 10.1016/j.ctcp.2016.03.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
41. Chtourou H., Hmida C., Souissi N. Влияние музыки на краткосрочную максимальную производительность: спринтеры и бегуны на длинные дистанции. Спортивная наука. Здоровье. 2017;13:213–216. doi: 10.1007/s11332-017-0357-6. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Chtourou H., Jarraya M., Aloui A., Hammouda O., Souissi N. Влияние музыки во время разминки на анаэробные характеристики юных спринтеров. науч. Виды спорта. 2012;27:e85–e88. doi: 10.1016/j.scispo.2012.02.006. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Стеннетт Р.Г. Отношение уровня производительности к уровню возбуждения. Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 1957;54:54–61. doi: 10.1037/h0043340. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Karageorghis C.I., Terry P.C. Психофизические эффекты музыки в спорте и физических упражнениях: обзор. Дж. Спортивное поведение. 1997;20:54. [Google Scholar]
45. Эдуорти Дж., Уоринг Х. Влияние темпа музыки и уровня громкости на беговую дорожку. Эргономика. 2006; 49: 1597–1610. doi: 10.1080/00140130600899104. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Биглиасси М., Карагеоргис С.И., Бишоп Д.Т., Новицкий А.В., Райт М.Дж. Церебральные эффекты музыки во время изометрических упражнений: исследование фМРТ. Междунар. Дж. Психофизиол. 2018;133:131–139. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2018.07.475. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Liu C., Li Z., Du X. Влияние музыкальной стимуляции в спорте на спортивную утомляемость студентов колледжей. Дж. Интернет-технологии. 2021; 22: 187–195. [Google Scholar]
48. Jing L., Xudong W. Оценка влияния расслабляющей музыки на восстановление после усталости, вызванной аэробными упражнениями. Дж. Спорт Мед. физ. Соответствовать. 2008; 48: 102–106. [PubMed] [Google Scholar]
49. Мосс С.Л., Энрайт К., Кушман С. Влияние музыкального жанра на взрывную силу, повторения до отказа и реакции настроения во время упражнений с отягощениями. Психол. Спорт Упражнение. 2018; 37: 128–138. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.05.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
50. Джонс Л., Карагеоргис К.И., Эккекакис П. Могут ли высокоинтенсивные упражнения быть более приятными? Диссоциация внимания с помощью музыки и видео. J. Спортивные упражнения. Психол. 2014; 36: 528–541. doi: 10.1123/jsep.2013-0251. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Лингхэм Дж., Теорелл Т. Самостоятельно выбранное «любимое» прослушивание стимулирующей и успокаивающей музыки – как прослушивание знакомой и любимой музыки влияет на организм? Норд. Дж. Музыка Тер. 2009; 18: 150–166. doi: 10.1080/08098130903062363. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
52. Karageorghis C.I., Bigliassi M., Guérin S.M., Delevoye-Turrell Y. Мозговые механизмы, лежащие в основе музыкальных вмешательств в области упражнений. прог. Мозг Res. 2018; 240:109–125. [PubMed] [Google Scholar]
53. Цзя Т., Огава Ю., Миура М., Ито О., Козуки М. Музыка ослабляет снижение активности парасимпатической нервной системы после тренировки. ПЛОС ОДИН. 2016;11:e0148648. doi: 10.1371/journal.pone.0148648. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Yamamoto T., Ohkuwa T., Itoh H., Kitoh M., Terasawa J., Tsuda T., Kitagawa S., Sato Y. Влияние прослушивания музыки с медленным и быстрым ритмом перед тренировкой на сверхмаксимальные показатели цикла и отдельные метаболические параметры. Арка Биохим. Биофиз. 2003; 111: 211–214. doi: 10.1076/apab.111.3.211.23464. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
55. Szmedra L., Bacharach D. Влияние музыки на воспринимаемую нагрузку, лактат плазмы, норадреналин и сердечно-сосудистую гемодинамику во время бега на беговой дорожке. Междунар. Дж. Спорт Мед. 1998; 19:32–37. doi: 10.1055/s-2007-971876. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Franco-Alvarenga P.E., Brieztke C., Canestri R., Pires F.O. Психофизиологические реакции музыки на физическую работоспособность: критический обзор. Преподобный Брас. De Ciência E Mov. 2019;27:218–224. дои: 10.31501/rbcm. v27i2.9908. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Ямасита С., Иваи К., Акимото Т., Сугавара Дж., Коно И. Влияние музыки во время упражнений на RPE, частоту сердечных сокращений и вегетативную нервную систему. Дж. Спорт Мед. физ. Соответствовать. 2006; 46: 425–430. [PubMed] [Google Scholar]
58. Родригес-Форнеллс А., Рохо Н., Аменгуаль Дж.Л., Рипольес П., Альтенмюллер Э., Мюнте Т.Ф. Вовлечение аудио-моторной связи в музыкотерапию при инсульте. Анна. Н. Я. акад. науч. 2012;1252:282–293. doi: 10.1111/j.1749-6632.2011.06425.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Centala J., Pogorel C., Pummill S.W., Malek M.H. Прослушивание музыки в быстром темпе отсрочивает наступление нервно-мышечной усталости. J. Прочность Услов. Рез. 2020; 34: 617–622. doi: 10.1519/JSC.0000000000003417. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Бирнбаум Л., Бун Т., Хашле Б. Сердечно-сосудистые реакции на темп музыки во время устойчивых упражнений. Дж. Упражнение. Физиол. В сети. 2009;12:50–56. [Академия Google]
61. Джонс А.М., Бернли М. Кинетика поглощения кислорода: недооцененный детерминант физической активности. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Выполнять. 2009; 4: 524–532. doi: 10.1123/ijspp.4.4.524. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Сонмез Г.Т., Ватансевер С., Олкуку Б., Чинар В. Влияние музыки на выполнение упражнений. Междунар. Дж. Преподобный Жизнь. науч. 2015;5:1307–1312. [Google Scholar]
63. Гадери М., Чтуру Х., Никбахт Х., Джафари М., Чамари К. Прослушивание мотивационной музыки: реакция лактата и кортизола на одноконтурное упражнение с сопротивлением для юных спортсменов-мужчин. С. Афр. Дж. Рез. Спортивная физ. Образовательный Воссоздать. 2015; 37:33–45. [Академия Google]
64. Элиаким М., Боднер Э., Элиаким А., Немет Д., Меккель Ю. Влияние мотивационной музыки на уровень лактата во время восстановления после интенсивных упражнений. J. Прочность Услов. Рез. 2012;26:80–86. doi: 10.1519/JSC.0b013e31821d5f31. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Гадери М., Рахими Р., Азарбайджани М.А. Влияние мотивирующей и расслабляющей музыки на аэробную производительность, оценка воспринимаемой нагрузки и кортизола в слюне у мужчин-спортсменов. С. Афр. Дж. Рез. Спортивная физ. Образовательный Воссоздать. 2009 г.;31:29–38. [Google Scholar]
66. де Соуза Вале Р.Г., Роза Г., Хосе Р., Джуниор Н., Мартин Дантас Э. Кортизол и физические упражнения. Дж. Рез. Ворота. 2012:40161. doi: 10.15446/rsap.v16n5. [CrossRef] [Google Scholar]
67. Юркэу Р., Юркэу И. Влияние музыкальной терапии на тревогу и кортизол в слюне при стрессе, вызванном кратковременными интенсивными физическими упражнениями. Палестрика третьего тысячелетия. Цивилиз. Спорт. 2012;13:321–325. [Google Scholar]
68. Перец И., Годро Д., Боннель А.М. Воздействие воздействия на музыкальные предпочтения и узнаваемость. Мем. Познан. 1998;26:884–902. doi: 10.3758/BF03201171. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Dyrlund A.K., Wininger S.R. Влияние предпочтения музыки и интенсивности упражнений на психологические переменные. Дж. Музыка Тер. 2008;45:114–134. doi: 10.1093/jmt/45.2.114. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Коннон Х.А., Скотт Д. Влияние различных типов музыки и музыкальных предпочтений как диссоциативной стратегии на выполнение упражнений и воспринимаемое усилие. Дж. Упражнение. Мов. Спорт (референтные рефераты SCAPPS) 2011; 43:58. [Академия Google]
71. Митчелл Л.А., Макдональд Р.А., Броди Э.Е. Сравнение влияния предпочтительной музыки, арифметики и юмора на холодовую прессорную боль. Евро. Дж. Боль. 2006; 10: 343–351. doi: 10.1016/j.ejpain.2005.03.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Tounsi M., Jaafar H., Aloui A., Tabka Z., Trabelsi Y. Влияние прослушивания музыки на повторную спринтерскую производительность и аффективную нагрузку у юношей и футболистки женского пола. Спортивная наука. Здоровье. 2019;15:337–342. doi: 10.1007/s11332-018-0518-2. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
73. Хатчинсон Дж. К., Шерман Т. Взаимосвязь между интенсивностью упражнений и предпочтительной интенсивностью музыки. Спорт Упражнение. Выполнять. Психол. 2014;3:191. doi: 10.1037/spy0000008. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Коул З., Маеда Х. Влияние прослушивания любимой музыки на половые различия в показателях бега на выносливость. Восприятие. Мот. Лыжи. 2015; 121:390–398. doi: 10.2466/06.PMS.121c20x9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Rasteiro F.M., Messias L.H.D., Scariot P.P.M., Cruz J.P., Cetein R.L., Gobatto C.A., Manchado-Gobatto F.B. Влияние предпочтительной музыки на физиологические реакции, воспринимаемую нагрузку и определение анаэробного порога в пошаговом беговом тесте у представителей обоих полов. ПЛОС ОДИН. 2020;15:e0237310. doi: 10.1371/journal.pone.0237310. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Натер У.М., Аббруццезе Э., Кребс М., Элерт У. Половые различия в эмоциональных и психофизиологических реакциях на музыкальные стимулы. Междунар. Дж. Психофизиол. 2006; 62: 300–308. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2006.05.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Карлсон Э., Саарикаллио С., Тойвиайнен П., Богерт Б., Ключко М., Браттико Э. Дезадаптивное и адаптивное регулирование эмоций с помощью музыки: исследование поведения и нейровизуализации. самцов и самок. Передний. Гум. Неврологи. 2015;9:466. doi: 10.3389/fnhum.2015.00466. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Sanchez J., Pequignot J.M., Peyrin L., Monod H. Половые различия в симпато-адреналовой реакции на изометрические упражнения. Евро. Дж. Заявл. Физиол. 1980; 45: 147–154. doi: 10.1007/BF00421322. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Уитли С.М., Снайдер Э.М., Джонсон Б.Д., Олсон Т.П. Половые различия сердечно-сосудистой функции при субмаксимальных нагрузках у людей. Спрингерплюс. 2014;3:445. дои: 10.1186/2193-1801-3-445. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Арчана Р., Мукилан Р. Благотворное влияние предпочтительной музыки на вызванные физическими упражнениями изменения вариабельности сердечного ритма. Дж. Клин. Диагн. Рез. JCDR. 2016;10:CC09. doi: 10.7860/JCDR/2016/18320.7740. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Jiang J., Zhou L., Rickson D., Jiang C. Влияние седативной и стимулирующей музыки на снижение стресса зависит от музыкальных предпочтений. Психотер Искусств. 2013;40:201–205. doi: 10.1016/j.aip.2013.02.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
82. Джебабли Н., Граначер У., Сельми М.А., Аль-Хаддаби Б., Бем Д.Г., Чауачи А., Хадж Сасси Р. Прослушивание предпочтительной музыки Улучшение беговых результатов без изменения схемы стимуляции во время 6-минутного теста бега с молодыми взрослыми мужчинами. Виды спорта. 2020;8:61. doi: 10.3390/sports8050061. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Ван Дайк Э., Бухманн Дж., Лоренцони В. Обучение и спонтанное вовлечение ритма бега в музыкальный темп. Анна. Н. Я. акад. науч. 2020 г.: 10.1111/nyas.14528. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Уилмор Дж.Х. Влияние мотивации на физическую работоспособность и работоспособность. Дж. Заявл. Физиол. 1968; 24: 459–463. doi: 10.1152/jappl.1968.24.4.459. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Бартоломеи С., Ди Микеле Р., Мерни Ф. Влияние самостоятельно подобранной музыки на максимальную силу жима лежа и силовую выносливость. Восприятие. Мот. Лыжи. 2015; 120:714–721. doi: 10.2466/06.30.PMS.120v19x9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Пирс К.А. Влияние различных видов музыки на физическую силу. Восприятие. Мот. Лыжи. 1981;53:351–352. doi: 10.2466/pms.1981.53.2.351. [CrossRef] [Google Scholar]
87. Карагеоргис К.И., Дрю К.М., Терри П.К. Влияние предтестовой стимулирующей и седативной музыки на силу хвата. Восприятие. Мот. Лыжи. 1996; 83: 1347–1352. doi: 10.2466/pms.1996.83.3f.1347. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. де Абреу Араужо М.Х., Джуниор Х.Т., Венансио П.Э.М., Толентино Г.П., Лима В.А., Соарес В., Оливейра-Силва И. Эргогенное влияние музыки на силовые показатели: Рандомизированный клинический тест . Мужчина. тер. Постурол. Реабилит. Дж. 2018; 16:1–6. [Академия Google]
89. Сильва Н., Ризарди Ф.Г., Фуджита Р.А., Вильяльба М.М., Гомес М.М. Преимущества предпочтительного музыкального жанра во время силовых тестов: увеличение максимальной силы и силовой выносливости и снижение воспринимаемой нагрузки. Восприятие. Мот. Лыжи. 2021; 128: 324–337. doi: 10.1177/0031512520945084. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Hernández-Peón R., Brust-Carmona H., Penaloza-Rojas J., Bach-y-Rita G. Эфферентный контроль афферентных сигналов, поступающих в центральную нервную систему. . Анна. Н. Я. акад. науч. 1961;89:866–882. doi: 10.1111/j.1749-6632.1961.tb20183.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Бредин С.С., Диксон Д.Б., Уорбертон Д.Е. Влияние различной концентрации внимания на физическую работоспособность, связанную со здоровьем. заявл. Физиол. Нутр. Метаб. 2013; 38: 161–168. doi: 10.1139/apnm-2012-0182. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
92. Карагеоргис С.