Лунные сонаты: Букет Лунная соната | Студия доставки цветов Азалия

Билеты на концерт «Лунная соната» в Доме музыки, Москва — Ticketland.ru

  • Санкт-Петербург
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астрахань
  • Белгород
  • Брянская область
  • Владивосток и Приморский край
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ивановская область
  • Костромская область
  • Ижевск — Удмуртия
  • Иркутская область
  • Йошкар-Ола — Марий Эл
  • Казань — Татарстан
  • Калининградская область
  • Каменск-Уральский
  • Кузбасс
  • Кировская область
  • Краснодар — Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курск
  • Липецк
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Нижний Тагил
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Новый Уренгой
  • Омская область
  • Орёл
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермь
  • Петропавловск-Камчатский
  • Республика Алтай
  • Республика Карелия
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саранск
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Серов
  • Смоленская область
  • Сочи
  • Ставропольский край
  • Таганрог
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Улан-Удэ
  • Ульяновская область
  • Уфа – Башкортостан
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский АО — Югра
  • Чебоксары — Чувашия
  • Челябинская область
  • Череповец
  • Чита
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

Что вы ищете?


ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС:&nbsp22

Концерты

Рок

Мероприятия

Все мероприятия •
0

Площадки

Все площадки •

Персоны

Все персоны •

Лунная соната Бетховена

О, этот грандиозный цикл из 32 фортепианных сонат Бетховена! Такие разные — патетические, страстные, лунные, пасторальные, ранние, поздние. .. (Моё первое впечатление после прослушивания семинара по истории пианизма)

 

«Лунная соната» № 14, до#-минор

Спит моя большая синяя страна.
Над её снегами — синяя луна…
Словно кто-то с нами вдруг заговорит:
«Лунная соната» сердце озарит,—
Будто сам Бетховен в синеве ночной
Встанет лунной тенью здесь, передо мной…
«Лунная соната» говорит со мной.
«Лунная соната», синяя страна…
«Лунная соната», синяя луна…

Кто-то сказал: «Если бы прилетели на Землю жители иной планеты, и дан им был всего час на знакомство с ней, надо было бы сыграть им «Лунную сонату»…

Все сочинения Бетховена в той или иной степени связаны с его биографией. Но ни одно из них не носит столь автобиографического характера, как «Лунная соната».

В 1801 году, когда возникла соната, душевное состояние Бетховена было сложным. Успех сопутствовал ему как пианисту и композитору. Его сочинения приобретали известность. Он был принят в аристократических домах.

По одним преданиям, Бетховен написал «Лунную сонату» летом 1801 года, в Коромпе, в беседке парка имения Бруневиков, и потому сонату при жизни Бетховена иногда называли «Сонатой-беседкой». По другим предположениям, Бетховен работал над ней осенью того же года. Зимой 1801-1802 года появилось посвящение Джульетте Гвиччарди (итальянке, в которую Бетховен был безумно влюблён). «Лунной сонаты» — сочинения, в котором жизнь, творчество, пианистический гений Бетховена слились воедино, чтобы создать произведение удивительного совершенства.

Первая часть — в медленном движении, в свободной форме фантазии. Нежность, печаль, раздумье. Исповедь страдающего человека. В музыке, которая как бы рождается и развивается на глазах у слушателя, сразу улавливаются три линии: нисходящий глубокий бас, мерное укачивающее движение среднего голоса и умоляющая мелодия, возникающая после краткого вступления. Она звучит страстно, настойчиво, пробует выйти к светлым регистрам но, в конце концов, падает в бездну, и тогда бас печально завершает движение. Выхода нет. Кругом покой безнадежного отчаяния.

Но так только кажется. После первой части возникает маленькая часть, названная Бетховеном нейтральным словом Аллегретто , никак не поясняющим характер музыки: итальянский термин Аллегретто означает темп движения — умеренно быстрый. Что представляет собой эта лирическая часть, которую Ференц Лист назвал «цветком между двумя безднами»? Этот вопрос до сих пор волнует музыкантов. Одни считают Аллегретто музыкальным портретом Джульетты, другие вообще воздерживаются от образных пояснений загадочной части.

Как бы то ни было, Аллегретто своей подчеркнутой простотой представляет величайшие трудности для исполнителей. Здесь нет определенности чувства. Интонации допускают толкование от совсем непритязательной грации до заметного юмора. Музыка вызывает в памяти картины природы. Возможно, это воспоминание о берегах Рейна или пригородах Вены, народных праздниках.

После Аллегретто финал сонаты, в начале которого Бетховен сразу же предельно ясно, хотя и лаконично обозначает темп и характер — «очень быстро, взволнованно», — звучит как буря, все сметающая с пути. Вы сразу слышите четыре волны звуков, накатывающиеся с огромным напором. Каждая волна завершается двумя резкими ударами — бушует стихия. Но вот вступает вторая тема. Верхний ее голос широк, певуч: жалуется, протестует. Состояние крайней взволнованности сохраняется благодаря сопровождению — в том же движении, что и при бурном начале финала. Именно эта вторая тема развивается дальше, хотя общее настроение не изменяется: беспокойство, тревога, напряжение сохраняются во всей части. Меняются лишь некоторые оттенки настроения. Иногда, кажется, что наступает полное изнеможение, но человек вновь поднимается, чтобы преодолеть страдания. Как апофеоз всей сонаты разрастается кода — заключительная часть финала. ЭТО — схватка человека с самим собой.

Финал — главенствующая часть сонаты и естественное завершение её драматических событий. Здесь всё, как в жизни, как случается у многих людей, для которых жить — значит бороться, побеждать страдания.

Лаконизм, естественность, органичность, простота распространяются на все части и элементы произведения. Всё в сонате логично, ясно и вместе с тем импровизационно, полно непосредственного чувства и идёт, пользуясь выражением Бетховена, «от сердца к сердцу».

Одна из центральных идей творчества Бетховена — способность человека к преодолению горестей, несгибаемость воли — находит совершенное воплощение в «Лунной сонате»: слушая сонату, вы оказываетесь во власти неумолимого движения музыки от внутреннего страдания к взрыву, протесту, к победе над бедой, несчастьем, к активному действию.

Написав сонату, Бетховен как бы подвёл итоговую черту значительному этапу жизни.

После измены Джульетты, которая предпочла ему бездарного композитора графа Галленберга, Бетховен уехал в имение своего друга Марии Эрдеди. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь домой. Его нашли в отдалённой чаще обессилевшим от голода. Ни одной жалобы никто не услышал. У Бетховена не было потребности в словах. Всё было сказано музыкой.

Лучший исполнитель Лунной сонаты, на сегодняшний день, на мой взгляд является Владимир Горовиц.

KANN Beethoven: Appassionata and Moonlight Sonatas (1952)

Этот набор содержит следующие альбомы 1″>s:

  • Примечание производителя
  • Полный трек-лист
  • Обложка

Два великолепных выступления хорошо запечатлены

Продолжаем нашу серию редких европейских ранних виниловых релизов
Коллекционер из Брюсселя Жан-Франсуа Ламбер за копание в его
30 000+ коллекций классических пластинок, чтобы найти одни из лучших и
редчайшие европейские релизы, которые с тех пор не переиздавались.

Эти две записи были бы
среди первых виниловых выпусков этих двух хорошо известных и любимых
сонаты — к ним скоро присоединятся многие другие, но есть волшебство
можно найти здесь, что делает эти давно утерянные записи особенно
стоит. Во время записи Канн считался одним из
лучшим из нового поколения послевоенных пианистов, репутация, которая может
были улучшены только этим диском.

С технической точки зрения Канн был
особенно хорошо известен для своей эпохи; главный недостаток диска
само по себе было прессованием, которое оставило значительную степень искажения
заниматься во время более громких разделов. В конце это было более выражено
первой стороны — к счастью удалось сделать
значительные успехи в сокращении этого, и я смог
добиться одновременно четкого и чистого звука (намного больше, чем я
считалось возможным) и поддерживает удивительно широкий динамический диапазон для
любая запись этого возраста. Очень рекомендуемая находка!

Эндрю Роуз

  • БЕТХОВЕН Соната для фортепиано № 23 фа минор, соч. 57, «Аппассионата»
  • БЕТХОВЕН Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, соч. 27, №2, «Лунный свет»

Записано около 1952 г., выпущено как Musical Masterpiece Society 10-дюймовый LP MMS-44
Матричные номера E3KL-6883-1C, E3KL-6884-1B

Диск из коллекции Жана-Франсуа Ламбера, Брюссель
Трансфер и ремастеринг XR Эндрю Роузом на Pristine Audio, апрель 2009 г.
Общая продолжительность: 37:25

Ханс Канн, фортепиано