Кто мистически заглядывает в будущее 6: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Давид и его девушка Сара приезжают в загородный дом к давним друзьям Давида. На месте их встречает Рафа, хозяин дома и закадычный друг Давида. Рафа сообщает, что скоро соберутся и все остальные друзья. Пока Давид и Сара видятся с Хулией и её парнем Рикардо. Хулия является в некотором роде компьютерщиком, как и Давид с Рафа, и специализируется на продаже доменных имён, а Рикардо постигает юридические азы, дабы помогать Хулии решать различные рабочие нюансы. Вскоре к дому приезжает Моника, которая тоже неравнодушна к компьютерному делу, а также хакерству, а немного позже другая пара — Дани и Ева. В беседе друзья то разговаривают на тему серьёзного хакерства, то обращаются в сторону ребячества на уровне локальных сетей начала-середины нулевых. В какой-то момент Рафа предлагает сыграть в игру, разделившись на две неравные количественно команды — он и Давид против всех остальных. Оппоненты Рафа и Давида должны ответить на несколько незамысловатых вопросов, а Рафа и Давид в свою очередь, проанализировав поведение друзей и данные ими ответы, должны отгадать пароли от их компьютеров и прочего (соц-сетей, клиентов и т. д.). Первая на вопросы отвечает Ева. Её поведение оказалось слишком просто распознать, а пароль, хоть и не буквально — расшифровать. Так Рафа и Давид выясняют, что Ева банально использует везде один пароль, состоящий из цифр. Рикардо оказывается не так прост, но тоже довольно быстро терпит поражение в этой игре. Хулия, следующая на очереди, по мнению Рафа и Давида использует миксованные пароли, состоящие из цифр, букв разного регистра и символов, но получилось так, что Хулия использует в паролях и очевидные имена, которые знакомы окружающим и могут быть расшифрованы пытливым хакером.

Последним человеком, принявшим вызов Рафа и Давида, является Моника. Построение паролей Моники оказывается самым витиеватым, но и они, пусть и отчасти, поддаются расшифровке. Рафа выводит Сару на диалог о социальных сетях. Как активный юзер, Сара выкладывает в социальные сети с виду некритичную информацию о себе, публикует фотографии и делает посты. По мнению Рафа, смекалистому человеку не составит труда анонимно влиться, таким как Сара, в доверие, ввести её в свой сегмент комфорта и начать выгодно манипулировать. Давиду не по душе такой разговор, касающийся пусть и неявно, но его девушки. Сара же пугается от высказываний Рафа. Хулия поддерживает Рафа и упоминает про мошеннические сайты знакомств, из-за которых разрушаются браки. К удивлению друзей Рафа вовлечён в политическую игру анонимусов. Это очень беспокоит Давида. Благодаря этому Рафа скачал архивы, которые было практически невозможно взломать, но после многих месяцев поисков решения по взлому — ему это удалось. Среди архивов Рафа обнаружил мобильное приложение, но не поясняет, какое. Желая сделать так, чтобы все поистине удивились, Рафа даёт Давиду свой смартфон и предлагает через камеру посмотреть по сторонам. Давид присаживается за гостиный столик. Осматривая через камеру смартфона то, что на нём стоит, Давид видит, как падает пластмассовая бутылочка из-под минеральной воды. Бутылочка падает только на камере, но не в действительности. Давид и остальные, кроме Рафа и его девушки, не понимают, что происходит. Вдруг бутылочка падает в реальности, точно так же, как ранее на камеру.

Ева тоже решает проверить приложение, и, взяв смартфон Рафа, она подходит к настольному светильнику, у которого на камере перегорает лампочка, в реальности эта самая лампочка перегорит через тридцать секунд. Рафа поясняет, что приложение, что было запаковано в один из архивов, способно заглядывать в будущее, но на тридцать секунд. У Моники начинается настоящая паническая атака, она считает, что вскоре мир захватит искусственный интеллект. Рафа рассказывает друзьям, что про приложение никто кроме них не знает (и кроме Люсии, девушки Рафа). Рафа мало кому доверяет, поэтому лишние откровения посторонним или малознакомым людям ни к чему. Люсия считает, что если о таком приложении узнают массы, и тем более опробуют его, то начнётся всемирная паника. В принципе поведение Моники подтверждает гипотезу Люсии. Рафа, во что бы то ни стало, просит друзей молчать о приложении, но Рикардо и Давид против просьбы Рафа, так как они хотят, чтобы о приложении узнали правоохранительные органы. Кто-то и вовсе предлагает разбогатеть на этой технологии. Рафа убедительно настаивает на своём, и призывает не поддаваться алчности и мнимой добродетельности. Выясняется, что с помощью двух экранов смартфонов, Рафа смог заглядывать в будущее на минуту вперёд, а вот с тремя экранами такой трюк не прошёл. Как работает приложение, точнее — как оно устроено, Рафа не смог выяснить. Моника берётся распознать код приложения, и при частичной помощи других ей это удаётся.

Моника изменяет программный код приложения, делая так, чтобы можно было заглянуть в будущее не на тридцать секунд по умолчанию, а на три часа. Потом Моника решает ещё раз изменить код, чтобы получить возможность заглянуть в будущее ещё дальше. Давид предлагает не торопиться, поскольку то, что они делают сейчас, уже является площадкой для игры со временем, и благодаря этому можно менять ход дальнейших событий, вот только неизвестно, способно ли всё это отражаться на их жизнях каким-то губительным образом, или же нет. Рафа и Хулия побуждают Монику изменить код, и она меняет, но позволяет взглянуть через экран смартфона в прошлое — на три часа назад. Во время завязавшейся дискуссии между большей частью персонажей, Люсия пользуется моментом, меняет код, ставит максимум значения, и заглядывает через экран смартфона в будущее, что должно наступить через двенадцать дней; дом Рафа и Люсии в огне, на улице апокалипсис. Сара выводит картинку смартфона на телевизор, и все видят, что наступит относительно скоро. Люсия теряет сознание, а другие желают выяснить, почему произойдёт такой исход. Моника меняет код и отбрасывает время на неделю назад, в период, когда дом ещё был нетронут огнём. После Моника меняет код и позволяет всем взглянуть на день позже; в пустом доме демонстрируется Рафа, по чату он связывается с героями из прошлого, в том числе с самим собой, и предупреждает о восстании искусственного интеллекта. Всё это доводит почти всю компанию до ужаса, кроме Рафа и Давида (и возможно Люсии).

Дуэт понимает, что так больше продолжаться не может, и рассказывает остальным, что это их постановка — все действия заранее спланированы и воссозданы с помощью современных технологий, а поведение Моники настолько предсказуемо, что Рафа и Давид знали, как она будет поступать, ну а всё остальное тоже было элементом продуманной постановки. Жертвы пранка не рады, что с ними так поступили. Концовка фильма остаётся неоднозначной; наедине остаются Рафа, Давид и Моника. Проверившая смартфон Рафа Моника, даёт понять зрителям, что Рафа и Давид что-то утаили, поскольку то самое приложение реально и оно работает. Моника смотрит на Рафа и Давида и говорит, что знает их и своё будущее. Скорее всего Рафа и Давид решили временно успокоить остальных, соврав о розыгрыше, стоит только взглянуть на задумчивое лицо Рафа в тот момент…

Читать Опыты мистического света онлайн (полностью и бесплатно) автор Элиаде Мирча 3 стр.

Судя по сведениям, которые получил Расмуссен у шаманов эскимосского племени иглулик, кауманек — это «таинственный свет, который шаман внезапно чувствует в теле, внутри головы, в самой сердцевине мозга, неописуемый маяк, светоносный огонь, дающий ему способность видеть во тьме, как в прямом смысле, так и в переносном, ибо теперь он способен даже с закрытыми глазами видеть в потемках и прозревать вещи и события будущего, сокрытые от других смертных; так он может узнавать и будущее, и тайны других людей». [6]

Когда новичок впервые переживает этот опыт мистического света, все происходит так, «как будто хижина, в которой он находится, вдруг поднимается ввысь; он видит далеко перед собой, сквозь горы, как если бы земля была огромной равниной, и его глаза прозревают землю до самых краев. Теперь ничто от него не сокрыто. Он не только может видеть очень далеко, но в силах также обнаружить похищенные души, даже если их стерегут, прячут в чудных дальних краях, и даже если они перенесены ввысь или вглубь в страну мертвых». [7]

Запомним основные моменты этого опыта мистического озарения: а) оно — результат долгой подготовки, но наступает всегда внезапно, как «вспышка молнии»; б) речь идет о внутреннем свете, который ощущается во всем теле, но больше всего — в голове; в) когда его испытывают впервые, оно сопровождается опытом вознесения ввысь; г) речь идет одновременно и об особой зоркости, и о ясновидении: шаман видит повсюду и очень далеко, но он замечает также невидимую реальность (духов, души больных) и даже провидит грядущие события.

Добавим, что кауманек взаимосвязан с другим специфически шаманским духовным упражнением — с даром видеть собственное тело, низведенное до состояния скелета. Это другой способ сообщить, что шаман способен «видеть» то, что в настоящее время невидимо. Это можно понять и таким образом, что он проницает, как рентгеновские лучи, человеческую плоть, и таким, что он заглядывает далеко в будущее, прозревая, что станет с его телом после смерти. Как бы то ни было, этот дар — тоже род ясновидения, которое становится возможным благодаря озарению. Это следует подчеркнуть: хотя озарение испытывается как внутренний свет и ощущается как световое явление едва ли не в физическом смысле этого слова, тем не менее эскимосскому шаману оно дает одновременно и парагномические способности, и знание мистического порядка.

3. «ОТВЕРДЕВШИЙ СВЕТ»

От этого шаманского опыта заманчиво было бы перейти к изучению индийской концепции внутреннего света. Там мы обнаружим то же взаимодействие между опытом света, знанием и выходом за пределы условий человеческого существования. Но я хотел бы ненадолго задержаться на другой группе фактов, относящихся к архаическим обществам, а именно — на инициации австралийских целителей. Я не располагаю австралийскими примерами, сравнимыми с «озарениями» шаманов племени иглулик, но отсутствие у меня таких сведений связано, возможно, с тем, что мы мало знаем австралийских целителей. Все же мы вправе сравнить последних с сибирскими и арктическими шаманами; не только обряды инициации у них имеют немало общего, но к тому же считается, что и те и другие обладают сходными парапсихологическими способностями: ходят по огню, по желанию исчезают и вновь появляются, наделены ясновидением, способны читать чужие мысли и т. д. [8]

Так вот, в ритуалах инициации австралийских целителей мистический свет имеет большое значение. Целители представляют себе Байаме, патрона обряда инициации, как существо, во всем схожее с другими чародеями, «за исключением того, что из глаз его струится свет». [9] Иными словами, они чувствуют связь между положением сверхъестественного существа и избытком света.

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге

Книга VI

 

Резюме

Отец Зосима лежит в постели в окружении своих друзей и последователей, когда Алеша возвращается в монастырь. Старейшина слаб, но все еще бодр и готов поговорить со своей аудиторией. Ласково здоровается с Алешей и спрашивает о Дмитрии; он говорит, что поклон, сделанный ему, был признанием сильных страданий, которые он предвидит мальчику. Алеше же, говорит, совсем другое будущее, и опять советует молодому монаху вернуться в мир, чтобы присматривать за братьями. Так, говорит он, Алеша научится любить всю жизнь, благословлять жизнь и учить страдающих любить и благословлять жизнь.

Эти мольбы к Алеше — последние просьбы отца Зосимы. Теперь он рассказывает всем собравшимся, почему Алеша так дорог ему. Когда-то, по словам старшего, у него был старший брат, который оказал на него огромное влияние. Алеша особенно сильно похож на этого брата — физически и духовно. Тогда Зосима начинает вспоминать.

Он родился в знатной семье со средним достатком. Его отец умер, когда ему было всего два года, и он воспитывался вместе с матерью и братом, о котором он говорил. Брат, старше Зосимы на восемь лет, попал под влияние вольнодумца и вскоре стал источником огорчения матери. Он высмеивал ее религиозные обряды и ее набожные убеждения. Затем, в семнадцать лет, он заболел чахоткой, и семье сообщили, что жить ему осталось всего несколько месяцев.

За те месяцы, что он ждал смерти, в мальчике произошло огромное духовное преобразование. Он стал чрезвычайно набожным и постоянно говорил о необходимости любить всех Божьих творений, даже птичек в саду. Он просил слуг чувствовать себя равными ему и часто говорил, что хотел бы быть слугой слуг.

Помимо брата, Зосима говорит, что на него было и другое влияние: Библия. Эта книга, по его словам, является свидетельством степени любви Бога ко всем людям. Зосима скорбит о тех, кто не может найти той огромной любви, которую он находит в Библии.

Но привязанность Зосимы к Библии не на всю жизнь. В юности его отправили в военную академию в Санкт-Петербурге, и вскоре он пренебрег ни Библией, ни своим религиозным образованием. После выпуска он вел беззаботную жизнь, как и типичный молодой офицер. Он ухаживал за красивой дамой, которая, как он был уверен, отвечала ему взаимностью, но пока он отсутствовал, она вышла замуж за другого. Зосима обиделся и тут же вызвал мужа на дуэль. Но, проснувшись в утро дуэли, он выглянул наружу, увидел свежую, чистую красоту во всем божьем мире и вспомнил наставление умирающего брата: возлюби все божьи твари. Он вскочил с постели, извинился перед слугой, которого избил накануне, и начал готовиться к дуэли. Он позволял своему противнику сделать первый выстрел; после этого Зосима бросал пистолеты и просил у этого человека прощения. Это он сделал. Но офицеры, сопровождавшие Зосиму, были шокированы странным поведением. Его расспрашивали и еще более удивились объяснению: он, дескать, решил оставить военную комиссию и уйти в монастырь.

Зосима быстро стал притчей во языцех. Однажды ночью к нему явился таинственный незнакомец и просил узнать о мотивах, побудивших Зосиму к поступку. Зосима долго говорил с этим человеком и много ночей потом. Потом, выслушав всю Зосимову историю, мужчина сделал собственное признание: много лет назад он убил женщину из страсти, и в этом винили кого-то другого. Однако мужчина, о котором идет речь, умер до того, как его судили. Сейчас у преступника есть жена и дети, и он стал одним из самых уважаемых благотворителей в обществе. Но, стонет он Зосиме, он никогда не нашел себе счастья. Несмотря на явно успешную жизнь, ему всегда нужно было признаться. Это, собственно, он и сделал, наконец, публично, но ему никто не поверил; они думали, что он временно невменяем. Вскоре после исповеди Зосиме человек заболевает. Старейшина навещает его и получает большую благодарность за его руководство. Зосима до сих пор так и не раскрыл секрета этого человека.

Старец останавливается и начинает говорить с Алешей о том, что значит быть монахом. Зосима чувствует, что русский монах ближе всего к русскому народу и что в конечном счете спасение России придет через этих простых людей, которые, как он уверен, всегда останутся православными в своих верованиях. Он также говорит о равенстве всех людей и надеется, что каждый когда-нибудь сможет стать по-настоящему кротким и сможет принять слугу как равного и, в свою очередь, служить другим как слуга.

Истинное равенство, говорит он, находится только в «духовном достоинстве человека». В качестве примера он рассказывает о том, как старый слуга дал ему денежную сумму для монастыря. Это, как показывает старейшина, является идеальным поворотом в действии; отношений господин-слуга больше не существует.

Зосима увещевает своих слушателей любить все божьи твари и брать на себя ответственность за все человеческие грехи. Он объясняет, что часто Бог ожидает многих вещей, которые мы не можем понять с помощью человеческой логики. Человек, например, не должен судить своих ближних, даже преступников, — говорит Зосима; человек должен молиться за тех, кто вне церкви, ибо материального ада не существует. Есть только духовный ад, говорит он. Затем он падает на пол и тянется, как будто обнимая землю. С радостью он отдает свою душу Богу.

Анализ

Из-за их положительного качества Достоевский ставит заключительные воззрения отца Зосимы рядом с вопрошающими невериями Ивана Карамазова. Они действуют как противовес многим идеям, представленным в Книге V.

Зосима, в отличие от Ивана, дидактичен — самый дидактический персонаж романа, пожалуй, и всего произведения Достоевского. Его идеи слишком абстрактны, чтобы их можно было представить так, как идеи Ивана; его идеи слишком глубоки, чтобы их можно было представить иначе, чем простым увещеванием.

Части философии Зосимы обсуждались, конечно, и в более ранних книгах, но здесь почти все его положения собраны воедино и представлены либо на примерах из его собственной жизни, либо на увещаниях и миниатюрных проповедях. В каком-то смысле Зосима является продолжением более ранних персонажей Достоевского, но из-за его личной истории он гораздо больше, чем просто абстракция авторских идей. Удивительно, но отец Зосима — довольно крепкий персонаж, переживший множество разнообразных испытаний, прежде чем посвятить свою жизнь монастырю. Есть причины для его убеждений; он не обычный святой.

Что касается количества справочного материала, который дает Зосима, то важнее всего то, что мы видим его на фоне такого рельефа. Если считать теории старца верными, мы не можем рассматривать его как изолированного или даже подавленного человека, который обращается к религии, чтобы избежать отвержения мира. Зосима не был интровертом; юность его была дикой и бесшабашной, исполненной «пьянства, разврата и бесовщины». Он был популярен среди своих товарищей-офицеров и среди людей в целом. Таким образом, его обращение и последующее религиозное посвящение основаны на мотивированной реальности.

Рассказ о дуэли и действиях Зосимы показывают, что он был человеком не только мужественным, но и душевным. Примечательно, что обращение было вызвано тем, что он вспомнил некоторые идеи своего покойного брата о любви к жизни и уважении ко всему в этом мире. С этого времени эти идеи становятся все более и более центральными в последней жизненной философии Зосимы.

Что касается страдания, то объяснение Зосимы, почему он поклонился Дмитрию, уходит своими корнями глубоко в философию Достоевского. В Преступление и наказание, например, главный герой преклоняется перед проституткой, потому что видит в ней «страдание всего человечества». Страдание, по мнению Достоевского, было источником возмездия. Только великим страданием может человек очиститься от своих грехов, и именно этот процесс видит Зосима в Дмитрии.

Говоря о своей любви к Библии, Зосима говорит, что основной урок книги таков: нужно осознать огромную любовь Бога к человечеству. Поначалу, надо признать, такое осознание дается нелегко. Трудно смириться с тем, что Бог отдал своего возлюбленного Иова дьяволу только для того, чтобы похвалиться перед своим противником. Но ценность притчи, говорит Зосима, в том, что она есть тайна, «что преходящее земное зрелище и вечная истина соединяются». Это, конечно, диаметрально противоположно тому, во что верит Иван. Он отказывается принять любую идею, которая не может быть понята земной логикой. Но для Зосимы величие Божие заключается в том, что человек не может постичь путей Божиих и что некоторые вещи земные должны оставаться тайной. Только с такой тайной человек осознает всю полноту славы Божией. Если бы человек мог понять все, то Бог потерял бы чувство величия. Опять же в противоположность Ивану (любящему человечество, но не могущему принять мысль о страдании, которое Бог налагает на человека), Зосима говорит, что «кто не верит в Бога, тот не верует в народ Божий. Верующий в народ Божий увидит Его». Святость тоже, хотя он и не верил в нее до сих пор». Старец настаивает на активной любви к человечеству; только через любовь можно прийти к вере в Бога. На данный момент Иван не согласен. Он проводит время, размышляя над трудными проблемами; у него не остается времени на активную любовь.

С появлением таинственного незнакомца Зосима подвергается первому испытанию. Было бы легко сказать незнакомцу, что он достаточно настрадался и что ему незачем портить свою жизнь и жизнь своей семьи открытым признанием. Но Зосима тихо и убедительно пытается заставить незнакомца признать свои ошибки. Это не попытка принуждения, а просто тихая просьба к нему выполнить то, что подсказывает ему его совесть.

Поскольку Зосима доверяет свою мудрость Алеше, читатель должен знать, что взгляды старца суть те, которыми пытался жить или, по крайней мере, хотел жить сам Достоевский. В частности, Достоевский интересовался этими понятиями:

1. Русский монах и его возможное значение. — Зосима считает, что спасение России придет из двух источников — русских монахов и огромной, идеализированной части русского населения, которую он называл русским народом, или русским народом. Однако монахи были даже более важны, чем народ, если нужно было осуществить возрождение России. От монахов исходила энергия и идеи чистоты и любви. Монах, полагает Зосима, практикует послушание, пост и молитву, полагая, что эти три дисциплины дадут ему единственную истинную свободу: священную свободу. В такой свободе навсегда отказано человеку, существующему в современном обществе, рабу механических и материальных легкомыслий; он никогда не достигнет свободы, необходимой для чистого понимания смысла жизни. Он слишком увлечен жизнью, чтобы думать о жизни. Только монах, человек, «освободившийся от тирании материальных вещей и привычек», может зачинать великие идеи и служить им. По сути, это ответ старца на вопрос, поставленный Великим инквизитором и Иваном. Только на свободе человек может постичь идеи, достаточно великие, чтобы сделать жизнь достойной сохранения.

После того, как монах рождает пример и философию, начинается возрождение, и в русском народе вскармливается новая Россия. Народ, конечно, никогда не может надеяться полностью подражать монашеской жизни, но благодаря своей близости к земле и основным жизненным вопросам он может легко усвоить мудрость русского монаха. Конечно, Зосима понимает, что средний крестьянин иногда грешит, но он также полагает, что крестьянин понимает, что он неправ в своих грехах. Это осознание будет его спасением, ибо человек должен сначала признать праведность высшей добродетелью; это делают люди. Не следует отчаиваться в крестьянине, советует Зосима, ибо даже в его греховности и в его невежестве «спасение придет от народа, от его веры и его кротости», мысль, которую очень часто отстаивал Достоевский. Он использует, например, Соню в Преступление и наказание как таковой тип, так называемый пассивный искупительный характер, и предполагает, что через пассивное принятие веры и через крайнюю кротость будет достигнуто спасение. Народ — надежда Зосимы, ибо он верит в основном так же, как и монах. Старец говорит, что «неверующий реформатор никогда ничего не сделает в России. Даже если он искренен сердцем и гениален, народ встретит атеиста и победит его». Но если принять во внимание широко распространенный атеизм, последовавший за коммунистической революцией в России, Достоевский, может быть, никогда не написал ничего столь абсолютно неверного, как это пророчество отца Зосимы.

2. О господах и слугах и о том, могут ли они быть братьями по духу. — Зосима выступает за абсолютное равенство всех людей. Истинное достоинство не проистекает из обладания большим материальным богатством. Достоинство, говорит старец, проистекает только из внутреннего чувства собственного достоинства; он способен уважать другого человека, не завидуя этому человеку. Когда человек достигает такого достоинства, он создает единство, братство, в котором господин может общаться со слугой, не теряя ни самоуважения, ни достоинства. Это утопия Зосимы, основанная на «великом единстве человека», сохраняемая людьми, всем сердцем желающими быть всем слугами.

3. Молитвы, любви и контакта с другими мирами. — Зосима увещевал своих адептов молиться за других, даже за согрешивших. Бог, говорит он, будет благосклонно смотреть на любого грешника, который стоит перед Ним, доказывая, что кто-то возносит молитву за этого грешника. Вновь старец еще раз подчеркивает собравшимся свою твердую веру в силу положительной любви. «Любите человека даже во грехе его, ибо это есть подобие Божественной Любви и есть высшая любовь на земле. Любите все творение Божие, все и каждую песчинку в нем. Любите каждый лист, каждый лучик света Божия. Люби животных, люби растения, люби все. Если ты любишь все, ты увидишь божественную тайну в вещах». Любя, человек обретает новое уважение ко всему в Божьем мире. Таким образом, «мы должны любить не время от времени, на мгновение, а всегда».

Одной из главных мыслей Зосимы, которая особенно трогает Алешу, является взгляд старца на ответственность человека за чужие грехи. Зосима утверждает, что каждый должен сделать себя «ответственным за все человеческие грехи… ибо как только ты искренне возьмешь на себя ответственность за все и за всех людей, ты тотчас же увидишь, что это действительно так и что ты виноват во всех грехах». один и на все». Если довести эту мысль до логического завершения, то мы увидим, что Алеша в конце концов должен взять на себя частичную ответственность за убийство своего отца. Он действительно это делает, понимая, наконец, что человек должен стать активным участником, а не пассивным наблюдателем жизни.

О ограниченности человека в понимании всего святого Зосима говорит, что человеку дано мистическое чувство любовной связи с потусторонним миром. Подобно Ивану, старец признает, что человек не может понять таинственных путей Божиих, но для Зосимы само существование чего-то столь таинственно необъяснимого является доказательством того, что человек обязан любовью и верностью высшей силе. Поэтому Зосима принимает посылки Ивана за доказательство бытия Божия. «На последнем суде, — говорит старец, — с человека не потребуют отчета за то, чего он не может понять, а только за то, что он понимает».

4. Может ли человек судить своих ближних? — Зосима считает, что никто не может судить преступника. Во-первых, надо признать, что ни один человек не является только преступником, и, может быть, более всех других людей, кажущийся невиновным, а не мнимо виновным, больше всего виноват в любом совершенном преступлении. Такую теорию использует Алеша, когда отказывается судить Дмитрия; более того, во время суда над братом он прощает его. С реалистической точки зрения взгляды Зосимы на преступника слишком идеальны. Зосима отпускал преступника на свободу и надеялся, что он придет осудить его действия. Такой идеализм трогательно наивен.

И с таким же идеализмом проповедует Зосима целовать землю, «любить ее непрестанной, всепожирающей любовью». Можно отметить, что любовь к матери-земле занимает центральное место во многих романах Достоевского. В Преступление и наказание, убийце Раскольникову велено пойти и поклониться земле, которую он осквернил из-за своего преступления. В стихотворении Шиллера, которое часто читает Дмитрий, есть хвалебный гимн земному существованию. Всецело любя, значит, любя даже землю, Зосима говорит, что человек может ощутить экстаз, который есть «дар Божий», данный не многим, но непременно избранным. Идеал духовной элиты чужд мышлению Ивана, но Зосима верит в такое меньшинство и подчеркивает, что они должны гордиться избранностью; их примеры приведут других к Божьему свету.

5. Ада и адского огня, мистическое отражение. — Взгляды Зосимы на этот счет не согласуются с православными воззрениями церкви. Позднее Ферапонт намекнет на этот факт, когда будет изгонять бесов из Зосимовой кельи. Зосима совершенно не верит в материальный адский огонь, который сжигает и карает. Для него ад — это духовная агония, вырастающая из внутреннего сознания проклятого. Он говорит, что если бы существовало материальное наказание, оно облегчило бы духовное наказание из-за сильной физической боли. Высшим наказанием, духовным наказанием, является осознание грешником того, что он навеки отделен от Бога. Еще дальше Зосима отходит от учения церкви своими молитвами за осужденных. Он молится за них, потому что «любовь никогда не может быть оскорблением для Христа».

Экстрасенс 24 часа — Google Такой

AlleBilderMapsVideosNewsShoppingBücher

suchoptionen

in der Nähe von Deutschland

Prodetek

900 91 5,0

(5) · Средний
Friedberg (Hessen)
Rund um die Uhr geöffnet

зеленое и устойчивое финансирование TV

Medium
Rund um die Uhr geöffnet

Rita Pahl

4,8

(49) · Medium
Seit über 3 Jahren aktiv · Rodgau

Rezensionen werden von Google nicht überprüft. Google sucht jedoch gezielt nach gefälschten Inhalten und entfernt diese.

Mehr Orte

24 Hour PSYCHIC (@psychic_julia24) • Фото и видео в Instagram

www.instagram.com › psychic_julia24

Честные и подробные показания 16 лет опыта звоните сегодня 1 БЕСПЛАТНЫЙ вопрос . • Экстрасенс Юлия, меняющая жизнь, настоящее и будущее.

24 Hour Psychic — Etsy

www.etsy.com › рынок › 24_hour_psychic

Результаты 1 — 40 из 3000+ · Ознакомьтесь с нашим 24-часовым экстрасенсорным выбором самых лучших уникальных или изготовленных на заказ предметов ручной работы из наших магазинов .

Psychic 24 Hour — Etsy

www.etsy.com › рынок › psychic_24_hour

Результаты 1–40 из 3000+ магазины.

10 лучших телефонных экстрасенсов: дешевые экстрасенсы для чтения Горячие линии для звонков в …

www.timesunion.com › Торговая площадка

09.05.2023 · #5. AskNow: авторитетная горячая линия экстрасенсов с круглосуточными показаниями. AskNow предоставляет экстрасенсорные показания в Интернете с 2005 года, что делает его …

Результаты 1 – 35 из 126 · Хиромантия по ладони Лучшая бесплатная 24-часовая горячая линия экстрасенсов Хиромантия … 24-ЧАСОВОЙ ЭКЗАМЕН (312) 772-8747 я чероки индийский экстрасенс и …

24-часовое экстрасенсорное чтение любви и отношений

solarduskemporia.com › Чтения

14,99 $

Работая с моими духовными наставниками, чтение фокусируется конкретно на романтических течениях, исходящих из вашего сердца, разума и души. Он исследует вашу энергию любви, …

24-часовое экстрасенсорное чтение карт Луны — Solar Dusk Emporia

solarduskemporia.com › Чтения

14,99 $

Это мистическое экстрасенсорное чтение лунных карт работает исключительно с лунными энергиями чтобы раскрыть таинственные элементы, окружающие в настоящее время конкретный вопрос или …

24-часовой любовный экстрасенс|TikTok Поиск

www. tiktok.com › Откройте для себя

24-часовой любовный экстрасенс · 7,9 млрд просмотров · Откройте для себя видео, связанные с 24-часовым любовным экстрасенсом на TikTok.

Круглосуточная горячая линия экстрасенсорного чтения

— Starcana

www.starcana.com › Круглосуточная горячая линия экстрасенсорного чтения

1-800 Горячая линия экстрасенсорного чтения. 1-866-305-4353. Я не доступен 24/7, но мои психические партнеры доступны! Позвоните по бесплатному номеру моего экстрасенса, чтобы связаться …

30 лучших круглосуточных экстрасенсов в Лос-Анджелесе, Калифорния с отзывами

www.yellowpages.com › Лос-Анджелес, Калифорния

Круглосуточный экстрасенс в Лос-Анджелесе, Калифорния; Чтения экстрасенсов в центре города · (323) 500-6749. 314 W 7-я улица; Мелроуз Экстрасенс · (323) 658-8277. 7905 Мелроуз Авеню; Психический храм.

Anzeige·www.oranum.com/psychic/chat

Спросите Oranum® Psychics — 100% безопасность и конфиденциальность

100% конфиденциальность и безопасность.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *