Ирина муравьева на роликах: Официальный сайт Малого театра

Официальный сайт Малого театра

ИРИНА МУРАВЬЕВА НАБИЛА СИНЯКОВ НА РОЛИКАХ

Смешная девчонка из провинциального городка мечтает стать артисткой и едет в Москву поступать в театральный. Экзамены проваливает, но зато встречает новых друзей и большую любовь… Эта история случилась 25 лет назад в фильме «Карнавал».

Сценарий «Карнавала» был напечатан в журнале «Искусство кино» и попался на глаза режиссеру Татьяне Лиозновой.

— Я поняла, что многие, и я в том числе, могут узнать себя в главной героине, -рассказывает Татьяна Михайловна. — Для фильма я почти полностью придумала путь главной героини Нины Соломатиной к ее мечте стать актрисой. Добавила многие моменты из собственной жизни. Например, эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. Мы с подружками проделывали то лее самое.

30-летняя в роли школьницы

Главных героев режиссер пригласила в «Карнавал» без всяких проб. Дело в том что, когда задумывался «Карнавал», Лиознова уже снимала картину «Мы, нижеподписавшиеся», в которой играли «знакомые все лица» — Ирина Муравьева, Юрий Яковлев. Й артисты «перекочевали» из этой картины режиссера в следующую.

— Во время съемок я присматривалась к Ирине Муравьевой, — говорит Лиознова — Кино не терпит приблизительных решений, а разрыв между- возрастом героини и актрисы был велик. Ирине к моменту съемок «Карнавала» исполнилось почти 30, а она должна была играть школьницу. Мне было интересно, чем закончится наш киноэксперимент.

Сама актриса, так убедительно сыгравшая Нину Соломатину, считает, что они с ее героиней очень разные.

— Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. — говорит Муравьева. -Хорошо училась и столицу покорять не стремилась Более того, в жизни никуда из дома не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а скорее ведомая.

Александра Абдулова на роль Никиты Татьяна Лиознова тоже пригласила сразу. А Екатерину Жемчужную (цыганка Карма) отобрали из огромного числа претенденток.

— Сама роль далась мне очень легко, — вспоминает актриса. — Единственным сложным эпизодом оказалась сцена, где пришлось много курить. Я дыма не выношу, а моя героиня курит папиросы «Казбек». Но, несмотря на то что я нервничала и много дымила, я благодарна судьбе за эту роль.

Мне потом Татьяна Михайловна пророческую фразу сказала: —Это твоя роль, твоя Карма».

Кстати, мужа Кармы сыграл в картине супруг Екатерины Георгий.

Медведь на роликах

Съемки фильма проходили в Калуге и в Москве, в павильонах студии имени Горького. Медведя для съемок пригласили из медвежьего цирка Филатовых. В эпизоде, когда двое тащат косолапого на роликах по коридору, снимались настоящие цирковые артисты.

Но больше всего сложностей с катанием на роликах возникло не у мишки, а у людей. Ни главная героиня, ни артисты ансамбля до этого на них не стояли. Каждый день с участниками съемок занимались приглашенные тренеры. Нагрузки были такие, что для Муравьевой пригласили массажиста — снимать напряжение после тренировок.

— Я до этой картины абсолютно не умела кататься на роликах, — рассказывает Ирина Муравьева, — Хотя способности к спорту у меня были. Тренировалась и во время съемок, и в перерывах. Падала, конечно, много раз! Это же не современные роликовые коньки, на которых может научиться кататься любой ребенок У моих роликов было четыре больших колеса, а это значит — никакой маневренности. Ни в коем случае нельзя было наступать на пятки: колеса моментально улетают, и ты падаешь. Но, несмотря на все синяки и ссадины, я научилась кататься довольно прилично. Правда, по роли это надо было делать плохо, поэтому я немного подыгрывала.

Мучения актрисы были ненапрасными.

— После премьеры фильма Эльдар Рязанов мне сказал: «Я тебе завидую. Во время эпизода Муравьевой на

роликах в зале стоит такой хохот, что он заглушает музыку», — рассказывает Татьяна Лиознова.

Нина станет актрисой

Татьяна Лиознова изначально задумала фильм как музыкальный. Музыку написал композитор Максим Дунаевский. Идея песни — «Позвони мне, позвони» принадлежала режиссеру:

— Я прочла много стихотворений, связанных с телефоном, в том числе у Анны Ахматовой. Текст песни заказала Роберту Рождественскому, который обладал удивительной способностью точно чувствовать идею. Правда, в итоге слова немного не укладывались в музыку. Мы то укорачивали, то удлиняли текст.

Все песни за Муравьеву исполняла певица Жанна Рождественская.

— О том, что петь будет сама Ирина, даже речи не шло, — говорит Лиознова. — Пение в кадре должно было звучать профессионально. Ведь мне нужно было убедить зрителей, что Нина все-таки станет актрисой.

Оксана Трухан

«Антенна Телесемь», 11-17 сентября 2006

Ролики успеха. Как создавался советский хит — фильм «Карнавал» | Кино | Культура

40 лет назад, 17 февраля 1982 года, на советские экраны вышла музыкальная трагикомедия Татьяны Лиозновой «Карнавал». АиФ.ru собрал самые любопытные факты о фильме.

В 1982 году лента заняла в прокате 9 место, ее посмотрели 30,4 млн зрителей. А вот на телеэкране картину впервые показали только в 1998 году, и тогда она стала лидером рейтинга.

В 1982-м же Ирина Муравьева была признана читателями журнала «Советский экран» лучшей актрисой. А она считала, что с веснушками, хвостиками и на роликах выглядит нелепо и смешно. Но, может, режиссер этого и добивалась?

Многие стали отождествлять Муравьеву с ее героиней Ниной Соломатиной, хотя ничего общего у них не было. Актриса родилась и выросла в Москве, хорошо училась, была послушной, и уезжать из дома, чтобы чего-то добиться, ей не пришлось.

Для режиссера картина, напротив, стала в некотором смысле автобиографичной. Хотя она тоже москвичка. Но трудностей в жизни ей пришлось преодолеть немало. К примеру, когда Лиознову сократили на киностудии, она вынуждена была работать внештатным корреспондентом в газете, шить халаты. И даже трудилась уборщицей. «Мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество…» — вспоминала потом Татьяна Михайловна.

Многие из коллег не поняли Лиознову, которая уже сняла гениальные «Три тополя на Плющихе» и «Семнадцать мгновений весны» и вдруг взялась за «Карнавал»: зачем такому режиссеру банальная, в общем, история о провинциалке? Да и комедия не каждому по плечу.

Муравьеву режиссер не пробовала. После фильма «Мы, нижеподписавшиеся», где актриса сыграла главную роль, Лиознова не сомневалась в кандидатуре на роль Нины Соломатиной. Хотя героине в фильме 17-18 лет, а Муравьевой во время съемок было… 32.

Ирина Муравьева. Кадр из фильма «Мы, нижеподписавшиеся», 1981 г.

Без проб Лиознова утвердила и Александра Абдулова (Никита). Ну кто еще тогда мог сыграть возлюбленного Нины, чтобы от него сходила с ума вся женская половина страны?! А также Юрия Яковлева (отец Нины) и Клару Лучко (его жена Жозефина): как и Муравьева, они были знакомы с режиссером по фильму «Мы, нижеподписавшиеся».

Не было сомнений у Татьяны Михайловны и относительно актрисы театра «Ромэн» Екатерины Жемчужной, которая сыграла цыганку Карму. На роль ее киношного мужа Екатерина позвала настоящего супруга Георгия Жемчужного.

На съемках все приставали к Екатерине, чтобы «погадала на счастье». Но она всем отказывала. И очень страдала из-за того, что ей приходилось в кадре курить жуткие папиросы: в жизни актриса не переносит табачного дыма.

Муравьева после фильма стала «лучшим другом всех советских цыган». «Однажды мы с сыном пошли в зоопарк, и вдруг на улице нас окружил целый табор, — вспоминала она. — Цыгане стали хлопать, смеяться, кричать: „О, „Карнавал“!“ И я поняла, что меня признали „своей“».

Сыграть девочку Муравьевой было несложно, труднее оказалось похудеть и освоить роликовые коньки — громоздкие, с большими колесами. До съемок Ирина никогда не стояла на роликах. В то время они не были популярным видом «транспорта». На обучение у актрисы ушло три месяца, все тело было в синяках. К ней «приставили» массажиста. А тренироваться приходилось даже во время гастролей театра. «Рано утром, когда все спускались на завтрак, я поднималась на лифте, вся мокрая и красная, как помидор… Я была совершенно измучена этой работой», — признавалась она спустя годы.

Старинный городок Оханск, из которого приехала покорять столицу Нина Соломатина, действительно существует на карте России. Находится он в Пермском крае, но железнодорожной станции в Оханске нет. Снимали «малую родину» Нины недалеко от Москвы: в Калуге.

Сцена в цирке позаимствована из фильма «Смешная девчонка» 1968 года, где главную роль — на роликах — исполняет Барбра Стрейзанд. Интересно, что действие этой картины тоже происходит в мегаполисе — Нью-Йорке, — куда героиня Стрейзанд Фанни Брайс приезжает из пригорода, чтобы стать знаменитой.

Для выступления в цирке медведице сшили роскошное красное платье и подобрали цилиндр. Все-таки она была «дамой» опытной, можно сказать, звездой. Да и с катанием на роликах у нее не было никаких проблем.

Александр Абдулов. Кадр из фильма «Карнавал», 1981 г.

Эльдар Рязанов признался после премьеры, что завидует Лиозновой: «Снять комедию, где публика порой смеется так, что не слышно музыки, — это надо суметь!»

Несколько человек, принимавших участие в работе над фильмом, остались недовольны. Екатерина Жемчужная тайно мечтала сыграть Нину, которая была ей близка, а не цыганку, которая в основном молчит. Кроме того, актриса была обижена на Лиознову из-за того, что та вырезала финальную сцену Кармы и Нины: она оказалась не просто слезливой, но и беспросветной.

Абдулова после премьеры постоянно разыгрывали коллеги по театру: «Тебя Муравьева разыскивала, просила срочно позвонить».

Муравьева не считала роль в «Карнавале» ни удачной, ни любимой. Кроме того, она страшно обиделась на Лиознову. Дело в том, что главную песню «Позвони мне, позвони!» и другие вокальные партии в фильме должна была исполнить сама актриса. Но режиссер решила, что все должно быть профессионально, и пригласила известную закадровую певицу Жанну Рождественскую. Но вскоре «Мелодия» записала миньон с хитом в исполнении Муравьевой, и справедливость восторжествовала.

Однако обиделась на Лиознову и Рождественская, не обнаружив своей фамилии в титрах.

Спеть «Позвони мне, позвони!» хотела Алла Пугачева — очень уж понравилась ей песня. Но ей постеснялись предложить закадровое участие. И она обиделась на композитора Максима Дунаевского.

Дунаевскому тоже досталось. Говорят, несколько лет после премьеры он вздрагивал, слыша название фильма «Карнавал». Раз шесть он вынужден был переписывать мелодию, которая никак не устраивала Лиознову. На шестой раз она воскликнула: «Вот! То, что нужно!» И композитор не стал признаваться, что это был первый вариант музыки.

Несколько раз «подгонял» текст Роберт Рождественский (на его стихи режиссер наткнулась случайно, когда уже отчаялась найти что-то подходящее). Но и тут все было не так просто: слова никак не укладывались в мелодию. Текст то укорачивался, то удлинялся, пока наконец не обрел идеальную форму…

Ирина Муравьева: «Я не предала свою любовь…»

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли свой пароль?

Завести аккаунт

Регистрация

Добро пожаловать!Зарегистрируйте аккаунт

ваш адрес электронной почты

ваше имя пользователя

Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Дата:

Поделиться постом:

В Алтайском крае в 46-й раз прошел фестиваль «Дни Шукшина». В этом году на спектакль приехали известные актеры из Москвы Павел Деревянко и Олеся Судзиловская, но больше всего внимания местных жителей досталось 73-летней народной артистке России Ирине Муравьевой.

Фото: Экспресс-газетаЭкспресс-газета

Шукшинские дни прошли в 46-й раз в Алтайском крае. В этом году на спектакль приехали известные актеры из Москвы Павел Деревянко и Олеся Судзиловская, но больше всего внимания местных жителей досталось 73-летней народной артистке России Ирине Муравьевой.

— Мы там выступали со сцены, и ведущий бодро объявил: «Самая обаятельная и привлекательная Ирина Муравьева», а я подумал: «Как же она это давно достала», — поделился актер Олег Алмазов.

На этот раз звезду фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал» не встретили привычной в последние годы фразой:

— Вы Ирина Муравьева? Как время летит, сколько тебе лет…

Алтайцы были готовы к приезду суперзвезды, поэтому Ирине Вадимовне не пришлось употреблять заготовленную на такой бестактный случай фразу:

– Ты молодеешь, а я один старею.

Актриса, ненавидящая давать интервью, неожиданно отважилась на творческий вечер в Бийске, где рассказала о себе. Хотя и не сразу освободился.

— Я начала свое выступление с песни «Позови меня, позвони мне» — а вдруг меня не узнают? Она смущенно пожала плечами. – В детстве я хотел стать учителем, ставить отметки. Она играла в школу, рассаживала кукол и ставила всем двойки с большим удовольствием. Это говорит о моем непростом характере. Но потом, в критическом возрасте, в какой-то неведомый момент ко мне пришло ощущение, что я должна стоять на сцене. Это были 60-е годы, и в Москве был театральный бум.

Муравьева поделилась, что ни на первый, ни на второй курс ее не приняли ни в один театральный вуз.

– А потом я устроилась на временную работу в библиотеку Строительного института, перепечатывая там каталог учебников. А на третьем курсе меня взяли только в драматическую студию при Центральном детском театре, который сейчас называется Молодежным. Их набирали туда раз в три года. Общежития не предоставлялись, поэтому принимали только тех, у кого было жилье. Я закончила студию, и мне даже не диплом дали, а бумажный сертификат, что я театральный художник. И только потом, спустя несколько лет, я решил, что у меня должно быть высшее образование.

Актриса призналась, что ей не нравился Центральный детский театр, где ей приходилось играть Козу:

— Я мечтала о Островском, а в детском театре век артистки недолог. Сначала ты играешь девочками и мальчиками, потом старшей сестрой, мамой, бабушкой и так до конца и остаешься бабушкой. Я думал о побеге. Она проработала 17 лет в Театре Моссовета… Потом вдруг наступила пауза. Я знаю, что это должно быть, это только хорошо. Но у меня была творческая паника. Я даже решил покончить с театром. Но впереди было еще несколько ролей, среди которых предложение сыграть молодую девушку в фильме «Карнавал». Это музыкальная история, и чтобы в ней поучаствовать, нам пришлось преодолеть большие трудности, выбрать – театр или кино, ведь на съемки и репетиции уходило много времени. Но я смогла все совместить, не предала своей любви к сцене.

В этом фильме Жанна Рождественская, как известно, пела для Муравьева.

— А я не умела кататься на роликах, и девочка из цирка научила меня, чтобы я хотя бы могла держать равновесие, — вспоминала Ирина Вадимовна. – Но в целом это было несложно, потому что в фильме приходилось кататься неуклюже.

Тем временем сценическая карьера актрисы развивалась. Ее позвали в Малый театр, где она служит уже 27 лет.

— Играю потрясающие роли, о которых мечтала: Чехова, Островского, Толстого. Кино всегда было мне близко.

Источник: Rambler

Я прочитал и принимаю Политику конфиденциальности.

Связанные статьи

Ирина Муравьева: «Я не предала свою любовь…»

Поиск

62

— Реклама —

Шукшинские дни прошли в Алтайском крае в 46-й раз. В этом году на спектакль приехали известные актеры из Москвы Павел Деревянко и Олеся Суджиловская, но наибольшее внимание местных жителей было уделено 73-летней народной артистке России Ирине Муравьевой.

Шукшинские дни прошли в Алтайском крае в 46-й раз. В этом году на спектакль приехали известные московские актеры Павел Деревянко и Олеся Суджиловская, но наибольшее внимание местных жителей было уделено народной артистке России, 73-летней Ирине Муравьевой.

— Реклама —

— Там мы ушли со сцены, и ведущий бодро объявил: «Самая обаятельная и привлекательная Ирина Муравьева», а я подумал: «Как же она это давно получила», — поделился актер Олег Алмазов.

— Реклама —

В этот раз звезду фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал» не встретили привычной для последних лет фразой:

— Вы Ирина Муравьева? сколько тебе лет…

— Реклама —

Жители Алтая были готовы к приезду суперзвезды, поэтому Ирине Вадимовне не пришлось использовать заготовленную для столь бестактного случая фразу:

– Вы молодеете, а я старею одна.

Актер, который ненавидит давать интервью, неожиданно отправился на творческий вечер в Бийск, где рассказал о себе. Хотя он и не сразу отпустил себя.

— Я начал свое выступление с песни «Позови меня, позвони мне» — что будет, если меня не узнают? Он смущенно пожал плечами. – В детстве я хотел стать учителем, писать вывески. Он играл в школе, садился в куклы, и все были очень рады надеть балбесов. Это показывает мой сложный характер. Но потом, в критическом возрасте, в какой-то неопределенный момент у меня возникло ощущение, что я должна стоять на сцене. Это были 60-е годы, в Москве был театральный бум.

Муравьева поделилась, что ни на первый, ни на второй курс ни в один театральный вуз не принимали.

– Потом временно работал в библиотеке Строительного института, где перепечатывал каталог учебников. На третьем курсе меня только взяли в драматическую студию Центрального детского театра, который сейчас называется Молодежным. Их нанимали туда раз в три года. Общежития не предоставлялись, поэтому принимали только тех, у кого было жилье. Я закончила студию и мне дали не диплом, а бумажный сертификат, что я театральный художник. И только после этого, спустя несколько лет, решил получить высшее образование.

Актер признался, что ему не нравился Центральный детский театр, где ему приходилось играть козла:

— Я мечтал о Островском, а в детском театре век артиста недолог. Сначала ты играешь в девочек и мальчиков, потом ты играешь в старшую сестру, маму, бабушку и так до конца, а ты остаешься бабушкой. Я думал о побеге. Он проработал в Театре имени Мосовета 17 лет… потом вдруг наступила пауза. Я знаю, что бы это ни было, это только хорошо. Но у меня была творческая паника. Я даже решил закончить театр. Но впереди было еще несколько ролей, в том числе предложение сыграть молодую девушку в фильме «Карнавал». Это музыкальная история, и нам пришлось преодолеть большие трудности, чтобы в ней участвовать, выбирать – театр или кино, потому что съемки и репетиции длились долго. Но я смог совместить все, не предавая своей любви к сцене.

Жанна Рождественская, как известно, пела для Муравьева в этом фильме.

«А я не умела кататься на роликах, и циркачка научила меня держать равновесие», — вспоминала Ирина Вадимовна. – Но в целом это было несложно, потому что в фильме приходилось неуклюже скользить.

Тем временем сценическая карьера актера развивалась. Его призвали в Театр Мали, где он служит уже 27 лет.

— Я играю потрясающие роли, о которых мечтала: Чехова, Островского и Толстого.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *