Лучшие цитаты из книги «Человек, который смеется»
- Что почитать?
- Что почитать в отпуске?
- Что почитать чтобы не оторваться?
- Что почитать интересного для души?
- Авторы
- Рейтинги
- ТОП 100 лучших книг
- 200 лучших книг по версии BBC
- Лучшие книги в жанре «Фантастика»
- Лучшие книги «Фэнтези»
- Лучшие книги в жанре «Детектив»
- Лучшие книги: ужасы
- Лучшие книги о путешествиях
- Лучшие книги про попаданцев
- Лучшие детские книги
- Лучшие книги по психологии
- Лучшие книги, основанные на реальных событиях
- Лучшие книги c отрицательными главными героями
- Списки
- Книги, поднимающие настроение
- Книги, которые читаются на одном дыхании
- Книги, которые заставляют задуматься
- Книги, которые меняют жизнь
- Книги, которые меняют мировоззрение
- Книги для развития интеллекта и словарного запаса
- Книги, которые стоит прочитать
- Книги, которые должен прочитать каждый
- Книги, в которых главные герои — дети
- Книги, которые научат мыслить шире
- Список запрещенных книг
- Рецензии
- Цитаты из книг
- Новости
- Буктрейлеры
Добавить на полку
Редактировать книгу
Виктор Гюго → Человек, который смеется
Купить книгу
Узнайте, где выгоднее купить книгу «Человек, который смеется»
- О книге
- Цитаты из книги
«Дурные мысли — самоубийство души»
Мне нравится
1
«Безупречный не упрекает»
Мне нравится
1
«Большая толпа — это маленькие люди. »
Мне нравится
0
«Презрение — это пощечина на расстоянии.»
Мне нравится
0
«Молчание – правило мудрости.»
Мне нравится
0
«Прежде всего люди спешат проявить неблагодарность.
»
Мне нравится
0
«Гордость — ахиллесова пята всех героев.»
Мне нравится
0
«Ночь не так черна, как человек.»
Мне нравится
3
«Человек, много думающий, часто бывает бездеятельным.»
Мне нравится
2
«Человек искони стремился прибавить к творению божьему кое-что от себя. »
Мне нравится
0
«Рай богачей сотворен из ада бедняков»
Мне нравится
2
«Как излишек масла гасит огонь, так избыток ощущений гасит мысль.»
Мне нравится
0
«Великая низость идет об руку с великим тщеславием.»
Мне нравится
0
«Тот, кто не владеет совими мыслями, не распоряжается и своими действиями. »
Мне нравится
0
«Казаться легкомысленной и быть недосягаемой — верх искусства»
Мне нравится
3
«Нагая женщина — это женщина во всеоружии.»
Мне нравится
0
«Унижение человека ведет к лишению его человеческого облика. »
Мне нравится
0
«То, что содеяно против ребенка, — содеяно против Бога.»
Мне нравится
0
«Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать.»
Мне нравится
0
«Тщеславие — страшная сила, действующая внутри нас, но против нас же самих. »
Мне нравится
0
«Человеческая душа всегда склонна уповать на чудо.»
Мне нравится
0
«Гордость, сдерживающая наши пороки, толкает нас к порокам противоположным.»
Мне нравится
0
«Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом. »
Мне нравится
2
«Беда, когда сборище тупоголовых начинает изощряться в остроумии. »
Мне нравится
1
«Вы — на вершине. Отлично. Вероятно, у бога есть на то свои причины. В ваших руках власть и богатство, все радости жизни, для вас всегда сияет солнце, вы пользуетесь неограниченным влиянием, безраздельным счастьем, и вы забыли о других. Пусть так. Но под вами, а может быть, и над вами есть ещё кое-кто. Я пришёл сообщить вам новость: на свете существует род человеческий.»
Мне нравится
0
«Знайте: бездна равно подстерегает всех…»
Мне нравится
0
«Если вы любите самих себя, спасайте других!»
Мне нравится
0
«се опомнились от политического безумия, все поносили теперь революцию, издевались над республикой и над тем удивительным временем, когда с уст не сходили громкие слова «Право, Свобода, Прогресс»; над их высокопарностью теперь смеялись. возврат к здравому смыслу был зрелищем; достойным восхищения. какое счастье — избавиться от этих заблуждений. возможно ли что-нибудь более безрассудное? что было бы, если бы каждого встречного и поперечного наделили всеми правами? вы представляете себе? вдруг все стали бы правителями? мыслимо ли, чтобы страна управлялась гражданами? граждане — это упряжка, а упряжка — не кучер. решать вопросы управления голосованием — разве это не то же, что плыть по воле ветра? неужели вы хотели бы сообщить государственному строю зыбкость облака? беспорядок не создает порядка. если зодчий — хаос, строение будет Вавилонской башней. и потом, эта пресловутая свобода — сущая тирания. я хочу веселиться, а не управлять государством. мне надоело голосовать, я хочу танцевать. какое счастье, что есть король, который всем этим занимается. право, как великодушен король, что берет на себя весь этот труд. кроме того, его этому учили, он умеет справляться с этим. это его ремесло. мир, война, законодательство, финансы — какое до всего этого дело народу? конечно, необходимо, чтобы народ платил, чтобы он служил, и он должен этим довольствоваться. ведь ему предоставлена возможность участвовать в политике: из его недр выходят две основные силы государства — армия и бюджет, платить подати и быть солдатом — разве этого мало? чего ему еще надо? он — опора военная, и он же — опора казны. великолепная роль. а за него царствуют. должен же он платить за такую услугу. налоги и цивильный лист — это жалованье, которое народы платят королям за их труды. народ отдает свою кровь и деньги для того, чтобы им правили. какая нелепая идея — самим управлять собою. народу необходим поводырь. народ невежествен, а стало быть, слеп. ведь есть же у слепца собака. а у народа есть король — лев, который соглашается быть для своего народа собакой. какая доброта! но почему народ невежествен? потому что так надо. невежество — страх добродетели. у кого нет никаких надежд, у того нет и честолюбия. невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, лишает его вместе с тем всяких вожделений. отсюда — неведение. кто читает, тот мыслит, а кто мыслит, тот рассуждает. а зачем, спрашивается, народу рассуждать? не рассуждать — это его долг и в то же время его счастье. эти истины неоспоримы. на этом зиждется общество.»
Мне нравится
0
«Страдания — это допрос. Ни один судья не допрашивает нас так пытливо, как допрашивает нас собственная совесть.»
Мне нравится
1
««В жизни каждого человека бывают минуты, когда для него как будто бы рушится мир. Это называется отчаянием. Душа в этот час полна падающих звезд.»»
Мне нравится
2
«Явления, повергающие нас в недоумение и именуемые нами случайностью в природе и случаем в человеческой жизни, — следствия законов, сущность которых мы только начинаем постигать.»
Мне нравится
0
«Кто читает, тот мыслит, а кто мыслит, тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать — это его долг и его счастье. »
Мне нравится
1
«Что за проклятый город, где нет ни одного больного! Одни лишь небеса страдают поносом. Вон какой снег! »
Мне нравится
0
«Брак никому не к лицу, из-за него блекнут ленты, украшающие платье, он старит. Женщина отдает себя мужчине при посредничестве нотариуса — какая пошлость! »
Мне нравится
0
«Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться. »
Мне нравится
0
«В беде нельзя поддаваться панике, беде надо смотреть прямо в лицо; это долг каждого, если только он не дурак. »
Мне нравится
0
«Когда враги поднимают шум, это только увеличивает и подчеркивает триумф. »
Мне нравится
1
«»При такой щепетильности нельзя быть государственным деятелем. Излишняя совестливость превращается в недуг. Совестливый человек — однорук — ему не захватить власти; он евнух — ему не овладеть фортуной. Остерегайтесь уроков совести, они к добру не приведут. Неразумная верность своим убеждениям влечет вниз, как лестница в погреб. Ступенька, другая, третья — и вы погружаетесь во тьму. Люди смышленые поднимаются, простофили остаются внизу. Нельзя позволять своей совести руководить вами. Ведь этак можно дойти до такой крайности, как честность в политике. Тогда вы погибли»»
Мне нравится
2
«Невежество есть нечто такое, чем можно снискать себе пропитание, наука же заставляет голодать. Приходится выбирать: либо быть учёным и худеть, либо быть ослом и пощипывать травку. О граждане, пощипывайте травку! Наука не стоит ни одного лакомого куска. »
Мне нравится
0
««Мы восхищаемся тем, что нам близко. Это закон».»
Мне нравится
0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить цитату к книге «Человек, который смеется». Это не долго.
Виктор Гюго. Цитаты и афоризмы
Виктор Мари Гюго — французский писатель, поэт и драматург появился на свет 26 февраля 1802 г. в городе Безансон. Будущий писатель родился в семье высокопоставленного генерала наполеоновской армии и дочери судовладельца. Семья несколько лет кочевала с места на место, пока родители не развелись. В 1813 Виктор с матерью переезжают в Париж, где она выходит замуж за ещё более выдающегося генерала.
В 1814 году мальчика отправляют в частный пансион Кордье, а немного позднее он становится учеником лицея Людовика Великого. Ещё учеником Виктор начал сочинять свои первые произведения. После публикации сатирических стихов «Телеграф», к нему приходит признание. Гюго продолжает сочинять и выпускает приложение к журналу Le Cоnservateur.
Мать Гюго оказала большое влияние на формирование взглядов будущего писателя. Она вела активную светскую и общественную жизнь, много общалась с политиками. Познакомила его с интересными людьми. В 1821 году мать Виктора умирает и что бы прокормить себя, он решает выбрать своей основной деятельностью — литературу. В 1822 году, в возрасте 20 лет, он публикует сборник стихов «Оды и разные стихотворения. Сборник очень понравился королю Людовику XVIII. И это помогло молодому писателю поправить своё материальное положение.
Роман «Ган Исландец», вышедший в 1823 году получает довольно сдержанный приём, однако это не останавливает Гюго. Он продолжает много писать, выходит несколько сборников стихов и поэм.
Пьеса «Кромвель», написанная в 1827 году вызывает споры среди читателей и критиков. Немного позже выходят романы «Последний день приговорённого к смерти» и «Клод Ге», в которых писатель выражает своё негативное отношение к смертной казни. В 1829 году выходит стихотворный сборник «Восточные мотивы», популярность писателя набирает обороты. В 1831 году увидел свет «Собор Парижской Богоматери». Роман не только стал одним из любимых произведений многих поколений читателей, но и спас старинный собор от разрушения. Узнав, что сильно обветшавший Собор Парижской Богоматери собираются снести, писатель решает увековечить его в своем романе. Популярность произведения не только превзошла ожидания, но и привлекла к собору большое количество посетителей и туристов. Собор было решено оставить.
Писатель ведёт активную светскую жизнь, заводит много друзей. Среди них: Жюльетта Друэ, Нодье, Берлиоз, Лист, Шатобриан, Ламартин, Мериме, Мюссе, Делакруа. В 1841 г. Гюго становится членом Французской Академии.
В 1851 году во Франции приходит к власти император Луи Наполеон III. Писатель, выступивший против новой власти, вынужден покинуть страну. Почти двадцати лет Виктор Гюго проведёт в Англии. Там будут написаны его самые известные произведения: «Отверженные», «Труженики моря», «Человек, который смеется».
В 1870 году Гюго возвращается в Париж, где его встречает тёплый приём. Писатель пробует заниматься политикой, но слишком сильны разногласия с партией большинства. Он продолжает заниматься литературой, но его лучшие произведения уже написаны.
Писатель умер в 1885 году, от пневмонии, ему было 83 года. Он прожил интересную и плодотворную жизнь, написал много прекрасных книг.
Если вы хотите быть сильным, будьте незаметным.
В сущности же на свете нет ничего устойчивого. Человек — это только волна. Человечество — это море.
Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо; есть зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души.
Находясь на вершине горы, мы всматриваемся в пропасть. Упав в бездну, созерцаем небо.
В жизни каждого человека бывают минуты, когда для него как будто бы рушится мир. Это называется отчаянием. Душа в этот час полна падающих звезд.
Высшее счастье в жизни — это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать — любят вопреки вам.
Первый признак истинной любви у молодого человека — робость, у молодой девушки — смелость. Это удивительно и в то же время очень просто. Два пола, стремясь сблизиться, заимствуют недостающие им свойства друг у друга.
Казаться легкомысленной и быть недосягаемой – верх искусства.
В любви особенно восхитительны паузы. Как будто в эти минуты накопляется нежность, прорывающаяся потом сладостными излияниями.
Умирать от любви — значит жить ею.
Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот.
Тот ад, в котором будешь ты, — мой рай!
Любовь подобна дереву: она растет сама собой, глубоко запуская в нас свои корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошенном сердце.
Если человек может сказать, что такое любовь, значит, он никого не любил.
Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски.
Не видя человека, можно предполагать в нем любые совершенства.
Бог сотворил кошку для того, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить.
Еще больше цитат Виктора Гюго можно посмотреть здесь.
Где мы видим лицо Того, Кого мы до сих пор видели только в действии
Литературная сеть » Виктор Гюго » Человек, который смеется » Гл. I: В чем мы видим лицо Того, Кого до сих пор видели только действие
Природа была щедра на свою доброту к Гуинплену. Она даровала
на нем рот, открывающийся к ушам, уши пригибаются к глазам,
бесформенный нос, чтобы поддерживать очки гримасничающего, и
лицо, на которое никто не мог смотреть без смеха.
Мы только что сказали, что природа одарила Гуинплен своими дарами. Но
это была природа? Ей не оказали помощь?
Две прорези для глаз, отверстие для рта, курносый выступ с двумя
отверстия для ноздрей, уплощенное лицо, все это имело в результате
появление смеха; несомненно, что природа никогда не производит таких
совершенство в одиночку.
Но является ли смех синонимом радости?
Если бы в присутствии этого шута — а он был одним из них — первый
впечатление веселья прошло, и на мужчину стали смотреть с вниманием,
следы искусства должны были быть признаны. Такого лица никогда не могло быть
создан случайно; это должно быть результатом намерения. Такой идеальный
полноты нет в природе. Человек ничего не может сделать для создания красоты, но
все, чтобы произвести уродство. Профиль готтентота не может быть изменен
в римские очертания, но из греческого носа можно сделать
Калмык. Требуется только стереть корень носа и
расправить ноздри. У собачьей латыни Средневековья была причина
его создание глагола денасар . Если бы Гуинплен, когда ребенок был
настолько достойный внимания, что его лицо было подвергнуто
трансмутация? Почему нет? Нужен был больший мотив, чем
предположение о его будущей выставке? Судя по всему,
трудолюбивые манипуляторы детей поработали над его лицом. Казалось
очевидно, что таинственная и, вероятно, оккультная наука, которая должна была
хирургия, что алхимия для химии, вырезал его плоть,
очевидно в очень нежном возрасте, и изобразил свое лицо с
преднамеренность. Эта наука, ловкая с ножом, искусная в глупостях
и лигатуры, расширили рот, отрезали губы, обнажили
десны, раздули уши, разрезали хрящи, сместили веки и
щеки, увеличила скуловую мышцу, надавила на рубцы и
рубцы до уровня, подвернул кожу над очагами поражения, в то время как
таким образом, лицо было вытянуто от всего, что произошло в результате этого мощного и
глубокая скульптура, маска, Гуинплен.
Человек таким не рождается.
Как бы то ни было, манипуляции с Гуинплен увенчались успехом
превосходно. Гуинплен был подарком Провидения, чтобы рассеять печаль
мужчина.
Какого провидения? Есть ли промысел бесовский, как и Божий?
Ставим вопрос, не отвечая на него.
Гуинплен был мошенником. Он показал себя на трибуне. Нет таких
эффект, который когда-либо был произведен. Ипохондриков лечили
видеть его одного. Люди в трауре избегали его, потому что они
вынуждены были смеяться, увидев его, не обращая внимания на их
приличная гравитация. Однажды пришел палач, и Гуинплен заставил его
смех. Каждый, кто видел Гуинплена, держался за бока; он говорил, и они
катался по земле. Он был удален от печали, как полюс от полюса.
Селезенка у одного; Гуинплен с другой.
Таким образом, он быстро поднялся на ярмарочной площади и на перекрестке дорог к
очень удовлетворительная слава ужасного человека.
Смех Гуинплена вызывал смех у других, но он
сам не смеялся. Его лицо смеялось; его мысли нет.
необыкновенное лицо, которое случай или особая и странная индустрия
лепил для него, смеялся в одиночестве. Гуинплен не имеет к этому никакого отношения.
Внешнее не зависело от внутреннего. Смех, которого у него не было
помещая себя на лоб, на веки, на рот, он мог
не удалить. Это навсегда запечатлелось на его лице. Это было автоматически,
и тем более неотразимой, что казалась окаменевшей. Никто не мог
убежать от этого гримасы. Две конвульсии лица заразны;
смеясь и зевая. В силу таинственной операции, к которой
Гуинплен, вероятно, подвергался в младенчестве, каждая часть его
лицо способствовало этой гримасе; вся его физиономия вела к тому
результат, поскольку колесо центрируется в нефе. Все его эмоции, какими бы они ни были
могло быть, увеличило его странное радостное лицо, или, говоря более
правильно, усугубил. Любое изумление, которое могло его охватить, любое
страдание, которое он мог бы испытать, любой гнев, который мог бы овладеть
его, любая жалость, которая могла бы растрогать его, только усилила бы это веселье
его мышцы. Если он плакал, то смеялся; и кем бы ни был Гуинплен,
кем бы он ни хотел быть, что бы он ни думал, в тот момент, когда он поднял
его голова, толпа, если толпа была, имела перед собою одного
олицетворение: подавляющий взрыв смеха.
Это было похоже на голову Медузы, но Медуза смешная. Все чувства или
мысль в уме зрителя была внезапно обращена в бегство
неожиданное явление, и смех был неизбежен. Античное искусство ранее
разместили на внешней стороне греческого театра радостное медное лицо, называемое
комедия. Он смеялся и вызывал смех, но оставался задумчивым. Все
пародия, граничащая с глупостью, всякая ирония, граничащая с мудростью, были
сгущаются и сливаются в этом лице. Бремя заботы,
разочарование, тревога и горе выражались в его бесстрастном
лицо, и вызвало мрачную сумму веселья. Один угол
рот был поднят, в насмешку над родом человеческим; другая сторона, в
богохульство богов. Мужчины столкнулись с этой моделью идеального сарказма
и пример иронии, которой каждый обладает внутри себя;
и толпа, постоянно возобновлявшаяся вокруг своего неподвижного смеха, замерла с
восторг перед его могильной неподвижностью веселья.
Можно было бы почти сказать, что Гуинплен был той темной, мертвой маской
античная комедия, приспособленная к телу живого человека. Эта адская голова
неумолимого веселья он поддерживал на шее. Какой вес для
плечи человека — вечный смех!
Вечный смех!
Давайте поймем друг друга; мы объясним. Маниханы верили
абсолют иногда уступает место, и что Сам Бог иногда
отрекается от престола на время. Так же и воли. Мы не признаем, что это может
когда-либо быть совершенно бессильным. Все существование похоже на письмо
изменено в постскриптуме. Для Гуинплена постскриптум был таким:
силой своей воли, и сосредоточив все свое внимание, и на
условии, что никакие эмоции не должны отвлекать и отвлекать
неподвижности своего усилия, он смог бы приостановить вечную
гримасу лица и накинуть на нее своего рода трагическую вуаль, а затем
зритель больше не смеялся; он вздрогнул.
Таких усилий Гуинплен почти не делал. Это было ужасное усилие,
и невыносимое напряжение. Более того, случилось так, что на
малейшее отвлечение или малейшее волнение, смех, отброшенный
на мгновение вернулся, как прилив с импульсом, который был
непреодолимым пропорционально силе враждебной эмоции.
С этим исключением смех Гуинплен был вечным.
Увидев Гуинплен, все засмеялись. Когда они засмеялись, они повернулись
прочь головы. Особенно от ужаса от него отшатывались женщины. Тот человек
было страшно. Радостная конвульсия смеха была отдана дань уважения;
они подчинились ему с радостью, но почти механически. Кроме того, когда однажды
новизна смеха прошла, Гуинплен была невыносима для
женщину увидеть и невозможно созерцать. Но он был высоким, хорошо
сделанный, подвижный и никоим образом не деформированный, за исключением его лица.
Это привело к предположению, что Гуинплен был скорее произведением искусства
чем произведение природы. Гуинплен, красивая фигура, вероятно,
был красив лицом. При рождении он, без сомнения, был похож на других
младенцы. Они оставили тело нетронутым и ретушировали только лицо.
Гуинплен был сделан на заказ — по крайней мере, это было вероятно. Они имели
оставил ему свои зубы; зубы нужны для смеха. Мёртвая голова
сохраняет их. Операция, проведенная над ним, должно быть, была ужасной.
То, что он не помнил об этом, не доказывало, что оно не
место. Хирургическая скульптура такого рода никогда не была бы успешной, если бы не
на очень маленького ребенка, а следовательно, и на малолетнего
сознание того, что с ним случилось, и кто мог легко получить рану
на болезнь. Кроме того, надо помнить, что у них в те времена
средства усыпления больных и подавления всех страданий;
только тогда это называлось магией, а теперь называется анстезией.
Помимо этого лица, те, кто его воспитал, дали ему
ресурсы гимнаста и спортсмена. Его артикуляции полезны
смещены и сконструированы так, чтобы изгибаться не в ту сторону, получили
образование клоуна, и мог, как дверные петли, двигать
назад и вперед. Присвоив ему профессию
mountebank ничто не было забыто. Его волосы были окрашены охрой
раз и навсегда; тайна, которая была заново открыта в наши дни.
Им пользуются красивые женщины, и то, что раньше считалось безобразным, теперь
считается украшением. У Гуинплен были желтые волосы. Его волосы, имеющие
вероятно, был окрашен каким-то разъедающим составом, что сделало его пушистым
и шершавый на ощупь. Его желтая щетина, скорее грива, чем голова
волосы, прикрывавшие и скрывавшие высокий лоб, явно предназначенный для того, чтобы сдерживать
мысль. Операция, какой бы она ни была, лишившая его
черты гармонии и привели в беспорядок всю свою плоть, не имели
воздействие на костную структуру его головы. Угол лица был мощным
и удивительно великолепен. За его смехом была душа, мечтающая, как
все наши души мечтают.
Тем не менее, его смех был для Гуинплен настоящим талантом. Он ничего не мог сделать
с ним, поэтому он обратил его на счет. С его помощью он добился своего
жизнь.
Гуинплен, как вы уже, наверное, догадались, был ребенком
брошенный однажды зимним вечером на побережье Портленда и получивший в
бедный караван в Уэймуте.
Литературная сеть » Виктор Гюго » Человек, который смеется » Гл. I: В чем мы видим лицо Того, Кого до сих пор видели только действие
Гротескные фигурки
%PDF-1.4
%
1 0 объект
>
эндообъект
8 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>
транслировать
2018-07-30T17:47:14+05:302018-07-30T17:43:21+05:302018-07-30T17:47:14+05:30Довольно внушительный 1.5d (EN)uuid:4abb8834-e3aa-4074 -abe5-e3c44a112dfauuid:92e1a508-2472-403d-b7ee-8131cfa5d130application/pdf