Что препятствует достижению счастья по мысли фрейда: Что препятствует счастью по мысли Фрейда?

Что препятствует счастью по мысли Фрейда?

Выбери предмет

Технические

Авиационная и ракетно-космическая техника

Автоматизация технологических процессов

Автоматика и управление

Архитектура и строительство

Базы данных

Военное дело

Высшая математика

Геометрия

Гидравлика

Детали машин

Железнодорожный транспорт

Инженерные сети и оборудование

Информатика

Информационная безопасность

Информационные технологии

Материаловедение

Машиностроение

Металлургия

Метрология

Механика

Микропроцессорная техника

Начертательная геометрия

Пожарная безопасность

Приборостроение и оптотехника

Программирование

Процессы и аппараты

Сварка и сварочное производство

Сопротивление материалов

Текстильная промышленность

Теоретическая механика

Теория вероятностей

Теория игр

Теория машин и механизмов

Теплоэнергетика и теплотехника

Технологические машины и оборудование

Технология продовольственных продуктов и товаров

Транспортные средства

Физика

Черчение

Электроника, электротехника, радиотехника

Энергетическое машиностроение

Ядерные физика и технологии

Другое

Естественные

Агрохимия и агропочвоведение

Астрономия

Безопасность жизнедеятельности

Биология

Ветеринария

Водные биоресурсы и аквакультура

География

Геодезия

Геология

Естествознание

Землеустройство и кадастр

Медицина

Нефтегазовое дело

Садоводство

Фармация

Химия

Хирургия

Экология

Гуманитарные

Актерское мастерство

Английский язык

Библиотечно-информационная деятельность

Дизайн

Документоведение и архивоведение

Журналистика

Искусство

История

Китайский язык

Конфликтология

Краеведение

Криминалистика

Кулинария

Культурология

Литература

Логика

Международные отношения

Музыка

Немецкий язык

Парикмахерское искусство

Педагогика

Политология

Право и юриспруденция

Психология

Режиссура

Реклама и PR

Религия

Русский язык

Связи с общественностью

Социальная работа

Социология

Физическая культура

Философия

Французский язык

Этика

Языки (переводы)

Языкознание и филология

Экономические

Анализ хозяйственной деятельности

Антикризисное управление

Банковское дело

Бизнес-планирование

Бухгалтерский учет и аудит

Внешнеэкономическая деятельность

Гостиничное дело

Государственное и муниципальное управление

Деньги

Инвестиции

Инновационный менеджмент

Кредит

Логистика

Маркетинг

Менеджмент

Менеджмент организации

Микро-, макроэкономика

Налоги

Организационное развитие

Производственный маркетинг и менеджмент

Рынок ценных бумаг

Стандартизация

Статистика

Стратегический менеджмент

Страхование

Таможенное дело

Теория управления

Товароведение

Торговое дело

Туризм

Управление качеством

Управление персоналом

Управление проектами

Финансовый менеджмент

Финансы

Ценообразование и оценка бизнеса

Эконометрика

Экономика

Экономика предприятия

Экономика труда

Экономическая теория

Экономический анализ

EVIEWS

SPSS

STATA

Что мешает счастью?.

Интеллект: инструкция по применению

Что мешает счастью?. Интеллект: инструкция по применению

ВикиЧтение

Интеллект: инструкция по применению
Шереметьев Константин

Содержание

Что мешает счастью?

Зигмунд Фрейд как-то написал: «Задача – сделать человека счастливым – не входила в план сотворения мира». Здесь Фрейд в очередной раз ошибся. Мозг человека – это результат миллионов лет эволюции, поэтому он идеально приспособлен именно к той жизни, которой человек живет. Поэтому счастье – это естественное состояние для человека, который пользуется своим интеллектом.

Если вы несчастливы, то это говорит только о том, что вы интеллектом не пользуетесь. Хотя если человек не счастлив, то его жизнь теряет всякий смысл. Потому что какова тогда цена всех этих усилий: ежедневной работы, выяснения отношений с родственниками, попыток сделать карьеру, покупок понтовых вещей?

Если вы несчастливы, то вы неудачник, независимо от того, какое положение вы занимаете, сколько денег имеете и в какой квартире живете. Вся ваша деятельность также бессмысленна, потому что несчастный человек ничего реально хорошего сделать не может. Чего бы вы ни добились в жизни – это превратится в источник зла и для вас и для других людей.


Если вы творческая личность, то свое несчастье вы будете тиражировать в ваших книгах, картинах, фильмах и песнях, делая несчастными других людей.

Если вы политик, то поведете страну к каким-нибудь странным целям, которые будут непонятны никому, в том числе и вам.

Если вы начальник, то будете срывать ваше недовольство жизнью на подчиненных.

Если вы родитель, то не сможете сделать счастливыми ваших детей, потому что вы сами не умеете быть счастливым.

Если вы находитесь на работе, в семье, в кругу знакомых, то вы будете излучать несчастье, и все будут сторониться вас.

Несчастный человек не нужен никому, даже себе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЮБОВЬ – ЭТО КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ

ЛЮБОВЬ – ЭТО КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ
Конечный результат всего вышеперечисленного – это счастье. Я не знаю других способов стать счастливым, кроме того, чтобы любить других людей и получать любовь в ответ. Ваше счастье напрямую зависит от того количества любви, которое вы отдали

ЛЮБОВЬ — ЭТО КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ

ЛЮБОВЬ — ЭТО КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ
Конечный результат всего вышеперечисленного — это счастье. Я не знаю других способов стать счастливым, кроме того, чтобы любить других людей и получать любовь в ответ. Ваше счастье напрямую зависит от того количества любви, которое вы отдали

Давайте научимся счастью

Давайте научимся счастью
«В конечном счете выживают только счастливые сообщества»
АвстрияЭрнст Гемахер«Первый эффект от новой возможности принести больше счастья проявляется во многих сферах: в образовании и экономике, в здравоохранении и в жилищном вопросе, в

Стремление к идеалу — путь к счастью

Стремление к идеалу — путь к счастью
Нельзя жить без идеала. .. надо иметь здоровый идеал, идеал, исходящий из глубин, из недр нашего собственного народа.
В самые тяжелые времена, в самые трудные моменты, в какие мне приходилось попадать, — а я много раз стоял на краю смерти —

Д. Все стремится к счастью и гармонии

Д. Все стремится к счастью и гармонии
Принцип стремления к удовольствиям, заложенный в жизни, способствует выживанию. Стремление к успеху также способ выживания. Я верю в то, что существуют духовные законы, заложенные в самой организации мира, в соответствии с которыми

Глава 3. Зачем стремиться к счастью?

Глава 3. Зачем стремиться к счастью?
Почему мы чувствуем себя счастливыми? Откуда у нас эта способность — испытывать какие-либо ощущения? Почему в процессе эволюции мы обрели умение так глубоко чувствовать и переживать, что тяга к счастью становится двигателем всей нашей

Чакры: ключ к здоровью и счастью

Чакры: ключ к здоровью и счастью
Учение о чакрах зародилось еще в Древней Индии, его практиковали индийские йоги. На Запад оно пришло относительно недавно, и многие люди с подозрением относятся к этой практике. Однако благодаря ей можно достичь внутренней гармонии,

Глава 9 ЧТО МЕШАЕТ НАШЕМУ СЧАСТЬЮ?

Глава 9
ЧТО МЕШАЕТ НАШЕМУ СЧАСТЬЮ?
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
И. С. Тургенев
Если вы хорошенько подумаете, вы поймете — ничего. Только вы сами. Есть три помехи в достижении счастья, которые сидят в вас самих, что бы вы ни говорили в свое

Шаг за шагом — к счастью

Шаг за шагом — к счастью
Итак, начнем учиться достигать большой цели маленькими шагами.Моему другу Андрею П. еще не было двадцати, когда ему посчастливилось познакомиться с одной очень умной женщиной. Она была вдовой, намного старше Андрея. Мой приятель вступил в эту

Соавтор по счастью

Соавтор по счастью
1
Вот за этот свист ветра в ушах и свободу на дорогах Мотогонщица и ценила своего Ямаху. Да и японский мотоцикл не был похож на седло на колесах. Красный с блеском корпус напоминал мощную боевую машину, а оранжевые зрачки фар, свирепо метающие снопы искр

Дорога к счастью

Дорога к счастью
Самый поразительный парадокс XXI века состоит в сочетании, казалось бы, несочетаемых факторов.С одной стороны, уровень науки и техники поднялся на головокружительную высоту. Сейчас обычный горожанин живет куда лучше средневекового монарха. Моется каждый

Через знания – к счастью

Через знания – к счастью
С появлением в семье безусловного маленького счастья, то есть ребенка, мы начинаем по-новому ощущать и себя, свою жизнь, и свое окружение. Да что там говорить: мы по-новому начинаем узнавать самих себя. До появления Кристины я росла, училась, любила,

Отношение к богатству и счастью

Отношение к богатству и счастью
Раньше я всегда говорил: «Терпеть не могу платить налоги». Услышав это, мистер Шоуфф сказал:– Конечно, если тебе нравится, можно жить и так. Такая позиция тоже имеет право на существование.Я был удивлен, так как считал, что другой позиции

ресурсов религиозного опыта — обзоры

ресурсов религиозного опыта — обзоры

Цивилизация и ее недовольство

Обзор Чонгука Хонга, 2008 г.

Зигмунд Фрейд, Цивилизация и ее недовольство , английский тр. Джеймс
Стрейчи. Нью-Йорк: WW Нортон и компания, 1961. 108 страниц.

Фрейд закончил первый набросок этой книги в
1929, через два года после того, как он закончил другую книгу, : Будущее
Иллюзия
(5). Фрейд переносит свои идеи на религию.
и общество из более ранней работы в эту книгу. Религия для него есть психологическая потребность человека.
существ, чтобы обрести комфорт и чувство защиты. это невроз
выражается и проецируется во имя Бога.

На основе этой мысли Фрейд проводит границу
между «внутренним», эго, и «внешним», миром. Его
центральный интерес представляет проблема, которая возникает из-за того, что эго и мир
часто конфликтует. Причина, по которой человек впадает в религию
заключается в том, что религия отвечает на их стремление к целеустремленной жизни и счастью. Для Фрейда наше стремление к счастью основано на «программе
принципа удовольствия» (23). Он утверждает, что сексуальное удовлетворение является наиболее
естественный и наиболее явный принцип удовольствия. Цивилизация становится
препятствием для этого счастья, однако, потому что интересы цивилизации
подчеркивают не личное счастье, а счастье общества.
сексуальные отношения, как правило, между двумя людьми, но цивилизация касается отношений
среди многих лиц. Поэтому цивилизация требует регулирования и ограничения личности, чтобы
достижения общих целей (41-42).

Цивилизация тоже требует
принесение в жертву индивидуальной «агрессии». Фрейд утверждает, что человек
инстинктивно агрессивен. Люди смотрят на своих соседей не только как на «потенциальных
помощниками или сексуальными объектами», но и как объект агрессии. Фрейд отмечает: «В
наличие этой склонности к агрессии, которую мы можем обнаружить в себе
и справедливо предполагать, что они присутствуют в других, является фактором, который мешает нашему
отношения с нашим соседом и что толкает цивилизацию на такой высокий
расход энергии» (59). Отказаться от агрессии непросто. Люди чувствуют
уязвимым и неудобным. Чтобы сдерживать агрессию, цивилизации
развертывание «интернализации» или «интроекции». Это то, что он называет «чувством
вины», которая имеет два источника: «из страха потерять любовь» и «из
страх совести, исполняемый Сверх-Я» (73-75). То ли это чувство
вина возникает сознательно или бессознательно, не имеет значения, поскольку ничто не может
быть скрытым от супер-эго.

В заключение Фрейд утверждает, что цивилизация
заставляет нас отказаться от инстинктивной погони за удовольствиями и
агрессия. Религия и религиозные представления помогают достичь этого через укрощение человека.
инстинктивное выражение. Безусловно, его интерпретация способствует
понимание религиозных идей и опыта, а также культурных и социальных
развитие с психологической точки зрения. Однако его отрицание
возможность конечных реальностей и его чрезмерно узкий фокус на инстинктивном желании
заставить его упустить из виду ценность человеческой религиозной жизни. Возможно, это не супер-эго
что дает человеку чувство вины, но конечность бытия, что люди
выражать. Может быть, не цивилизация препятствует стремлению человека к
счастье, а склонность людей все объективировать. На самом деле религия
может хорошо подходить для помощи людям в преодолении конечности и объективации.

Счастье, согласно Зигмунду Фрейду

5 минут

Фрейд считал, что наше счастье как человеческих существ ориентировано исключительно на удовлетворение наших потребностей. Это приводит к тому, что мы испытываем лишь кратковременное и мимолетное чувство благополучия. Это объясняет наше постоянное недовольство.

Написано и проверено психологом Валерией Сабатер .

Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.

Счастье, по Зигмунду Фрейду, определяет поведение, которое нам не чуждо и не неизвестно. На самом деле отец психоанализа определял человека как фигуру, ориентированную на непрерывный поиск удовольствия. Поэтому мы постоянно жаждем немедленного удовлетворения, чтобы избежать чувства подавления, которое порождает наше общество.

Подход Фрейда отличался от более поздних подходов, пытающихся объяснить нам, как «быть счастливым». Например, позитивная психология Мартина Селигмана или Михая Чиксентмихайи. В то время как эти два психолога говорили о таких факторах, как оптимизм, стойкость, креативность и мудрость, Фрейд предложил другую точку зрения.

Однако мы должны понимать, что Фрейд был детищем своего времени, эпохи, когда психология была новой дисциплиной. Тем не менее, это не умаляло ценности его вклада. Фактически, на страницах Civilization and its Discontents (1930) Фрейд проследил ряд реальностей, которые даже годы спустя легко идентифицировать.

«То, что мы называем счастьем, в самом строгом смысле, происходит от (желательно внезапного) удовлетворения потребностей, которые были в высокой степени запружены».

-Зигмунд Фрейд-

Согласно Фрейду, мы испытываем постоянное стремление к немедленному удовлетворению.

Фрейд указывал, что счастье приходит от удовлетворения наших игнорируемых или оставленных без внимания потребностей. Он определил это поведение как принцип удовольствия. Он служит зеркалом для многих моделей поведения, которые мы наблюдаем сегодня. Действительно, стремление к удовлетворению и подкреплению дофамином является постоянным для значительной части нашего населения .

Принцип удовольствия утверждает, что мы испытываем лишь очень кратковременное чувство удовлетворения . Точно так же сегодня общество не знает (или не может) отсрочить или пожертвовать своей потребностью в немедленном удовлетворении, чтобы получить более прочное вознаграждение в долгосрочной перспективе. Чего мы хотим, мы должны достичь здесь и сейчас, иначе чувствуем себя некомфортно.

Как указывал Фрейд, из-за этого постоянного «аппетита» к получению подкреплений для наших инстинктов нам трудно достичь настоящего и длительного благополучия. Следует отметить, что известный австрийский психиатр всегда придерживался весьма пессимистического взгляда на понятие счастья 9 .0028 .

Цивилизация и ее недовольство: Важная книга

Чтобы понять, что означало счастье для Фрейда, необходимо прочитать Цивилизация и ее недовольство (1930) вместе с его книгой Групповая психология и анализ эго. Это два крайне решающих текста в области социальной психологии и даже ХХ века в целом. В этих работах Фрейд объясняет, что в действительности человек не могут быть счастливы в цивилизации (хотя и без нее тоже) .

Цивилизация и общество дают нам безопасность, но также подавляют нас. Это подавление угнетает, заставляет замолчать и регулирует наши самые основные инстинкты. Таким образом, только когда мы можем время от времени освобождать их, мы достигаем счастья. Для Зигмунда Фрейда секс был очевидной формой счастья

Как люди, мы ищем только две вещи. Во-первых, избегать страданий, а во-вторых, любой ценой искать способ получить удовольствие. Это может показаться рудиментарным и элементарным, но оно определяет большую часть поведения людей. Например, мы можем получать удовольствие от таких простых вещей, как утоление голода, удовлетворение наших потребностей в принадлежности или получение определенных материальных ресурсов.

Счастье, согласно Зигмунду Фрейду, — это то, что мы всегда ищем

Зигмунд Фрейд утверждал, что счастье — это то, чего мы всегда пытаемся достичь, и нам никогда не удается его продлить. Это как искать светлячков ночью. Они завораживают нас своим светом, они очаровывают нас, но когда мы их берем в руки, их свет тут же гаснет. В том же духе отец психоанализа утверждал, что людям нелегко достичь этого состояния постоянного и обогащающего благополучия.

Он объяснил в Цивилизация и ее недовольство, , что есть три фактора, которые опосредуют трудности в достижении счастья . Во-первых, для нашего тела и нашей психики. Это потому, что мы существа, чьи тела болеют и стареют, и мы уязвимы перед невзгодами.

Второй фактор — цивилизация и внешний мир. Сложный, противоречивый и часто разрушительный сценарий. Третья переменная — человеческие отношения.

По Зигмунду Фрейду, страдание является константой в жизни человека.

Критика видения Фрейда: удовлетворение и счастье не одно и то же

Без сомнения, идея счастья Фрейда во многом иллюстрирует наше нынешнее поведение. Мы ищем счастья, пытаясь удовлетворить наши потребности , и это заставляет нас вести себя так, что это не способствует нашему благополучию, а приносит страдания.

Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, думая, что это улучшит наше самочувствие. Однако этого не происходит.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *