Бог не суди ты не был женщиной: В гибельном фолианте… — Цветаева. Полный текст стихотворения — В гибельном фолианте…

Содержание

— Бог, не суди! — Ты не был Женщиной на земле! Марина Цветаева. Немного О

Марина Ивановна Цветаева — русская поэтесса, переводчица, автор биографических эссе и критических статей. Она считается одной из ключевых фигур в мировой поэзии XX века. Сегодня называют хрестоматийными такие стихотворения Марины Цветаевой о любви, как «Пригвождена к позорному столбу…», «Не самозванка – я пришла домой…», «Вчера еще в глаза глядел…» и многие другие.

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет, —
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

Любить человека — значит видеть его таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.

Марина Цветаева Марина Цветаева. Неизданное. Записные книжки. В двух томах

Родилась девочка в Москве, в семье профессора Московского университета, известного филолога и искусствоведа Ивана Владимировича Цветаева, и его второй супруги Марии Мейн, профессиональной пианистки, ученицы самого Николая Рубинштейна.

По отцу у Марины были единокровные брат Андрей и сестра Валерия, а также родная младшая сестра Анастасия. Творческие профессии родителей наложили отпечаток и на детство Цветаевой. Мама обучала ее игре на фортепиано и мечтала увидеть дочь музыкантом, а отец прививал любовь к качественной литературе и иностранным языкам.

Так получилось, что Марина с мамой часто жила заграницей, поэтому свободно говорила не только по-русски, но и на французском и немецком языках. Более того, когда маленькая шестилетняя Марина Цветаева стала писать стихи, то сочиняла она на всех трех, причем больше всего – по-французски. Образование будущая знаменитая поэтесса начала получать в московской частной женской гимназии, а позднее училась в пансионах для девочек в Швейцарии и Германии. В 16 лет она попробовала прослушать курс лекций по старофранцузской литературе в парижской Сорбонне, но обучение там не окончила.

Я могу без Вас. Я ни девочка, ни женщина, я обхожусь без кукол и без мужчин. Я могу без всего. Но, быть может, впервые я хотела этого не мочь.

Марина Цветаева Флорентийские ночи

Когда поэтесса Цветаева начала публиковать свои стихи, она стала близко общаться с кругом московских символистов и активно участвовать в жизни литературных кружков и студий при издательстве «Мусагет». Вскоре начинается Гражданская война. Эти годы очень тяжело сказались на моральном состоянии молодой женщины. Разрыв родины на белую и красную составляющие она не принимала и не одобряла. Весной 1922 года Марина Олеговна добивается разрешения эмигрировать из России и отправиться в Чехию, куда несколько лет назад бежал ее муж, Сергей Эфрон, служивший в рядах Белой армии, а теперь обучавшийся в Пражском университете.

«Да, я, пожалуй, странный человек, Другим на диво! Быть, несмотря на наш двадцатый век, Такой счастливой! Не слушая о тайном сходстве душ, Ни всех тому подобных басен, Всем говорить, что у меня есть муж, Что он прекрасен!..»

Это первое стихотворение, которое Марина Цветаева посвятила своему мужу Сергею Эфрону.

Они познакомились в Коктебеле, Марину пригласил погостить ее старший друг Максимилиан Волошин. Восемнадцатилетняя Марина искала на берегу моря красивые камни, семнадцатилетний Сергей подошел и начал ей помогать. Марина посмотрела в его огромные глаза с неправдоподобно длинными ресницами и подумала:

если найдет и подарит мне сердолик, я выйду за него замуж.

Конечно, Сережа нашел этот сердолик.

Первые совместные годы были безоблачными. Цветаева окружила Сергея какой-то даже чрезмерной заботой. Он переболел чахоткой, и Марина заботилась о его здоровье, писала его сестре отчеты о том, сколько бутылок молока он выпил и сколько яиц съел. Марина заботилась о Сергее, как мать: он был еще гимназистом, и когда родилась их старшая дочь, Аля, экстерном сдавал экзамены за восьмой класс.

Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку.

Марина Цветаева Повесть о Сонечке

Началась война, и Эфрон попытался записаться на фронт добровольцем. Его не взяли: медкомиссия видит на легких следы туберкулезного поражения, и тогда он отправляется на фронт на санитарном поезде. Потом ему удалось поступить в юнкерское училище. После революции Сергей воевал на стороне Белой Армии. Два года Марина ничего не слышала о муже, и не знала даже, жив ли он.

«Если вы живы, если мне суждено еще раз с вами увидеться, — слушайте! Когда я Вам пишу. Вы — есть, раз я Вам пишу! Если Бог сделает чудо — оставит Вас в живых, я буду ходить за Вами, как собака…», — писала она.

Але было шесть лет, её младшей сестре Ире – чуть меньше трёх, они жили с матерью в чердачной комнате в Борисоглебском переулке в Москве. В городе практически невозможно было найти продукты, дома из всей еды под столом – початый мешок картошки, и он скоро кончится. Цветаева не получала паек, хотя служила при комитете по делам национальностей. Положение было отчаянным. Обессиленные дети, открытые любым болезням, всё время просили есть. Кто-то подсказал, что можно пристроить девочек в приют в Кунцево – правда, для этого нужно выдать их за приёмных. Это чудовищно, безусловно, но там была еда, и после мучительных раздумий Цветаева отвезла девочек.

Для ребенка будущего нет, есть только сейчас (которое для него – всегда).

Марина Цветаева Мать и музыка

В конторе приюта Аля называла маму «крёстная». Через два месяца она заболела воспалением лёгких – при малярии и чесотке. Марина была рядом, сидела у кровати и кормила сахаром, чтобы не видел никто, даже алчущие глазки маленькой Ирины. Температура не спадала несколько дней, и мать забрала Алю домой – был январь 1920-го. Младшую оставила в приюте, и она умерла в следующем феврале. Цветаева узнала об этом, стоя в какой-то голодной московской очереди, ей никто не прислал извещения. Из-за болезни Али она не могла отлучаться к Ире, потом раскаивалась, винила себя в её смерти. Но когда Аля подросла, Марина сказала, что ради её, Алиного спасения она сделала этот страшный выбор, в те дни он бывал и похлеще. И попросила её об этом помнить, словно есть способ забыть о таком.

Портрет Марины Цветаевой работы Бориса Шаляпина, 1934 год

Долгое время жизнь Марины Цветаевой была связана не только с Прагой, но и с Берлином, а через три года ее семья смогла добраться и до французской столицы. Но и там счастья женщина не обрела. На нее действовала угнетающе молва людей о том, что ее муж участвовал в заговоре против сына Льва Троцкого и что он завербован советской властью. Кроме того, Марина осознала, что по своему духу она не эмигрант, и Россия никак не отпускает ее мысли и сердце.

«Никто не хочет — никто не может понять одного: что я совсем одна. Знакомых и друзей — вся Москва, но ни одного кто за меня — нет, без меня! — умрет. Я никому не необходима, всем приятна.»

Марина Цветаева Мне казалось, я иду по звездам… Воспоминания, дневники, письма

Прошел еще один страшный год, и Илья Эренбург нашел Эфрона в Праге. Вскоре Марина получила от мужа письмо: «Мой милый друг, Мариночка, сегодня получил письмо от Ильи Эренбурга, что вы живы и здоровы. Прочитав письмо, я пробродил весь день по городу, обезумев от радости. Что мне писать Вам? С чего начать? Нужно Вам сказать много, а я разучился не только писать, но и говорить. Я живу верой в нашу встречу. Без Вас для меня не будет жизни. Живите! Я ничего от Вас не буду требовать — мне ничего не нужно, кроме того, чтобы Вы были живы. Берегите себя, заклинаю Вас… Храни Вас Бог. Ваш Сергей».

Марина выхлопотала заграничный паспорт, взяла Алю и уехала к мужу.

Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушел, чтобы о нем помечтать.

Марина Цветаева Проза (сборник)

Сергей Эфрон отступил с остатками белогвардейцев и осел в Европе. Учился на философском факультете Пражского университета. Вместе с матерью Ариадна уехала к нему в 1922 году. Жили на его стипендию, Цветаева пыталась издаваться – сначала вроде бы с успехом, но потом стало совсем тихо. Быт и нищета продолжали гнести, зато в душе запели птицы. Константин Родзевич изучал право в Карловом университете и был приятелем Эфрона. Его роман с Мариной развивался бурно, на глазах всей эмигрантской тусовки: унижать враньём Эфрона она, конечно же, снова не стала, как и в прошлые свои любовные истории. В 1925-м у Марины родился сын Георгий, записанный как Эфрон.

Она была счастлива, несмотря на все последующие тяготы, давно мечтала о мальчике. Они с Сергеем вместе об этом мечтали – так она и подала ему ребёнка. Родзевич отказался от отцовства, Эфроны переехали в Париж. В доме малыша называли Мур, Цветаева над ним порхала и ужасно гордилась. От всех хотела влюблённости в него – не все торопились отвечать, и Марина с усердием это компенсировала. Сестра Цветаевой, Анастасия, считала, что мальчик вырос колоссальным эгоцентриком, и вспоминала, что всю жизнь он вызывал у нее настороженность.

Аля довольно рано стала помогать матери не только по хозяйству, но и в поиске денег: где-то убирала, кому-то прислуживала. В Париже изучала оформление книги, гравюру и литографию в училище прикладного искусства, училась в высшей школе Лувра. Писала стихи, пробовалась в русскоязычных французских журналах, переводила Маяковского. Ещё когда ей было около 11 лет, мать записала: «Сплошные вёдра и тряпки, где уж тут развиваться. Мне её жаль, потому что она такая благородная и никогда не ропщет, но к 20 годам с такой жизнью она может озлобиться люто». Дома Аля чувствовала, что нужна только в качестве няньки для Мура. Однажды бросила матери: «Ты думала, я служить буду только вам?!» И ушла из семьи – устроилась помощницей к зубному врачу. Он в итоге денег не заплатил – пришлось возвращаться домой. Решила свести с жизнью счёты, даже записку оставила классического содержания. Открыла газовую духовку на кухне, пока дома никого не было, но не повезло – отец вернулся не вовремя.

Эфрон давно советовал Ариадне возвращаться в Советский Союз и сам хотел: за границей жизнь не клеилась, и тоска разъедала душу. Против была Цветаева – она считала, что возвращаться некуда.

Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно —
Где совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что — мой,
Как госпиталь или казарма.

Страны, которую они любили, больше нет, а то, что есть, любить невозможно. Аля вернулась из эмиграции первой – в марте 1937 года. Ей очень понравилась обновлённая Москва. Она к тому же встретила Самуила Гуревича, ставшего её гражданским мужем. Он был женат, ей было на это плевать. Священная слепота любви. Арестов, шедших один за другим у друзей и соседей, она словно не замечала. Пятнадцать лет эмиграции здорово высушили её память.

Действующих лиц в моей повести не было. Была любовь. Она и действовала — лицами.

Марина Цветаева Повесть о Сонечке

Алю арестовали в августе 1939 года. Был обыск, её увезли тюрьму, на допросе сразу же избили. Требовали, чтобы сказала, что её отец принадлежит к французской разведке. Дальше пытали по накатанной, «гуманной» схеме: день арестованный проводит на ногах, а ночь – на допросе. Через месяц на вопрос, почему ваша мать уехала за границу, она всё-таки ответила: «Моя мать враждебно относится к советской власти», что, в общем-то, было чистой правдой. Сообщила, что та принадлежала к белоэмигрантской тусовке и сотрудничала с журналом «Воля России». Оговорила себя и отца. Ей дали в итоге восемь лет исправительно-трудовых лагерей за шпионаж. Поговаривали, что она действительно иногда помогала отцу, который на почве ностальгии по утерянной родине ещё за границей стал сотрудничать с НКВД. Сергея Эфрона арестовали в ноябре 1939 года. В своём последнем слове на суде он заявил: «Я не был шпионом, я был честным агентом советской разведки». Его расстреляли.

В заключении Ариадну спасала переписка с Пастернаком, дружеская, сердечная. Она первая написала подробный и обстоятельный критический разбор романа «Доктор Живаго». Главным событием времён заключения для неё стали вновь потеплевшие отношения с матерью.

Марина поддерживала горячо и всецело, утешала как могла, даже веселила её в письмах, хотя сама зарывалась в пучину собственной депрессии всё глубже. Возвращение в несуществующую для неё страну только подкоптило горечь, семью Эфронов было не вернуть. Писать хотелось только о смерти, а ведь она всегда писала о любви. Отношения с Муром разлаживались день ото дня, она чувствовала, что становится ему всё более в тягость. Но его раздражало всё, что окружало, а не только Маринино тщедушное интеллигентство и бесконечная жажда заботы. Однажды он сказал ей, что хочет покончить с собой, и она поняла, что если сделает это сама, то освободит его. И весь грех возьмёт на себя. Перед тем как натянуть на свою шею верёвку в елабужских сенях дома Бродельщикова, она написала три письма: сыну, семейству Асеевых и ссыльным друзьям. Перед сыном извинялась, просила понять, остальных умоляла позаботиться о Муре.

Весьма интересно, что когда Марина Цветаева только собиралась в эвакуацию, в упаковке вещей ей помогал давний друг Борис Пастернак, который специально купил веревку для связывания вещей. Мужчина похвалился, что достал такую прочную веревку — «хоть вешайся»… Именно она и стала орудием самоубийства Марины Ивановны. Похоронили Цветаеву в Елабуге, но так как шла война, точное место погребения остается невыясненным до сих пор. Православные обычаи не позволяют отпевать самоубийц, но правящий епископ может делать исключение. И патриарх Алексий II в 1991 году, на 50-летие со дня смерти, воспользовался этим правом. Церковный обряд провели в московском храме Вознесения Господня у Никитских ворот.

Известие о смерти матери Ариадна получила тоже как-то случайно. И теперь уж точно ощутила, что ей надо во что бы то ни стало жить ради стихов Марины. По освобождении она была арестована повторно, но вскоре выпущена за отсутствием состава преступления. Получила паспорт, запрещающий проживание в крупнейших городах СССР, и только после реабилитации в 1955 году смогла вернуться в Москву. Жила в каморке у друзей, собирала ранее неизвестные тексты Марины, пыталась что-то публиковать, но с малым результатом. Берегла архив Цветаевой до лучших времён, написала собственные рассказы и воспоминания, украшала в них мать, идеализировала её, мистифицировала. Любила, искала способ простить и оправдать.

В память о великой русской поэтессе был открыт музей Марины Цветаевой, причем не один. Существует подобный дом памяти в городах Тарус, Королев, Иванов, Феодосия и многих других местах. На берегу реки Оки установлен монумент работы Бориса Мессерера. Есть скульптурные памятники и в других городах России, ближнего и дальнего зарубежья.

Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.

Ты, — крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья —
Я тебе повелеваю: — будь!
Я — не выйду из повиновенья.

Материал подготовила: Марина Галоян

М Цветаева стих «В гибельном фолианте» ☠ — посвящение женщине + анализ

Стихи — Цветаева
Анализ — Д Кубраков

Текст

Сердце — любовных зелий
Зелье — вернее всех.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.

Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле…
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!

1915 год


В 1915 году 23-летняя Марина Цветаева пишет стихотворение «В гибельном фолианте», которое считается посвящением женщине. Строки превозносят женскую страсть в поэтической форме и подталкивают к борьбе со стереотипами начала XX века.

Любовь выше закона

Для поэтессы любовь всегда была выше закона, она сама и есть человеческое законодательство, написанное не Богом, а земными грешными людьми. Без чувств Цветаева не видит жизни, на первом месте у Марины всегда стоит любовь, все остальное вторично.

По мнению поэтессы, жизнь всегда равняется любви, остальное прирастает к ней, как хлопья снега к снежному кому. Не будет его не к чему будет и прилипать. Небо находится где-то высоко и далеко, на него мы только смотрим, но не можем дотронуться рукой, а истинным чувства идут рядом, двигаясь с ними в обнимку можно лучше разглядеть и цвета радуги.

В строке:

Женщины. — Ars Amandi

Мы видим, что Цветаева ставит знак равенства между женщиной и искусством любви (Ars Amandi), ведь она всегда ныряет с головой в любовный омут, видя всё на глубине и не теряя лучиков солнца.

Женщина – это смертельный грех

Женщина всегда является чьим-то смертельным грехом, она рождается во грехе и развивает его, рожая других от волны страсти. Не отрицая неба, но видя его недостижимую даль, дама предпочитает на земле целовать губы, а не смотреть на проплывающие облака.

Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.

В ответ на стереотипы церкви поэтесса в последней строфе обращается к Богу с просьбой не судить за грех, ведь он не был женщиной на земле и не знает, что такое страстная любовь. Грех любви – это особый, отдельно стоящий грех, его надо прощать на верху, чтобы внизу, на земле, продолжалась жизнь. Любить без страсти, по мнению Цветаевой нельзя, это не будет любовь, это будет самообман и банальное конвейерное производство себе подобных.

Только на фоне настоящей страстной любви должен продолжаться род земной, а отмолить эти грехи ещё останется время, когда на смену страсти придёт старость и успокоение.

Прекрасное посвящение настоящей любви, пусть автора строк и осудят истинные христиане, но это выбор поэта, его взгляд, который красиво преподнесён читателям и заслуживает уважения.


Романс на стихи


 

ТОП русской поэзии

  • 💔 Анна Ахматова
  • 🍷 Александр Блок
  • ✨ Валерий Брюсов
  • 👀 Борис Пастернак
  • ☝ Владимир Маяковский
  • ✨ Зинаида Гиппиус
  • ✔ Иосиф Бродский
  • 🩸 Николай Гумилёв
  • 💕 Николай Заболоцкий
  • 😢 Марина Цветаева
  • 🩸 Осип Мандельштам
  • 💕 Сергей Есенин
  • 🍂 Иван Бунин
  • 📝 Федор Тютчев
  • ✨ Игорь Северянин
  • 👼 Константин Бальмонт
  • 💕 Афанасий Фет

 

Что Бог на самом деле думает о вас как о женщине

Загрузка плеера. ..

«Нет ни иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе». Галатам 3:28 (NIV)

Она была прекрасна.

Она была яркой.

И она злилась на Бога.

Я сидел за обеденным столом, ковыряя салат и пытаясь переварить слова Яна. Ее бирюзовые глаза были окрашены разочарованием в Боге, главным образом из-за того, как она воспринимала Его отношение к женщинам.

«Я не понимаю Бога. Кажется, что Он против женщин. На протяжении всей Библии я вижу, как Бог могущественным образом использовал людей.

«Авраам, Моисей, Давид, что угодно; это всегда мужчины. И полигамия . Как мог Бог такое допустить? Сегодня столько оскорблений в адрес женщин. Где во всем этом Бог? Существует так много неравенства и несправедливости между тем, как обращаются с мужчинами и как обращаются с женщинами. Я думаю, суть в том, что Бог просто не любит женщин».

У нас был долгий разговор, и я поделился тем, что обнаружил в своем путешествии, чтобы ответить на некоторые из тех же самых вопросов.

Я сказал ей во время изучения, что меня поразили радикальные отношения Иисуса с женщинами, чьи жизни пересекались с Его жизнью в течение тех 33 лет, которые Он ходил по этой земле. Он преодолел созданные человеком социальные, политические, расовые и гендерные границы и обращался к женщинам с уважением, подобающим носителям образа Бога. Сотворенный Богом человек, Иисус, нарушил установленные людьми правила, чтобы освободить женщин. Каждый раз, когда Иисус встречал женщину, Он нарушал одно из социальных правил Своего времени.

Бог сотворил женщин как носителей собственного образа (Бытие 1:27). Но многое изменилось между Эдемским садом и Гефсиманским садом. К тому времени, когда Иисус впервые заплакал в Вифлееме, женщины жили в тени. Женщин за людей не считали (как показывает Библия, описывающая кормление 5000 мужчин в Матфея 14:21). Они не могли разговаривать с мужчинами на публике или есть с ними на общественных мероприятиях; им не разрешалось поклоняться с мужчинами или сидеть под учением раввина. Они не могли давать показания в суде. Женщины, разведенные по какой-либо причине, не имели никаких юридических прав.

Но Иисус пришел, чтобы все изменить. Он не говорил о несправедливости; Он просто продолжал Свое служение, игнорируя установленные людьми правила.

Он учил в местах, где присутствовали женщины: на склоне холма, вдоль улиц, на рыночной площади, у реки, у колодца и в женской части храма.

  • Иисус говорил с самарянкой у колодца. Это был самый длинный записанный разговор, который у Него был с одним человеком. Она была первым человеком, которому Он сказал, что Он Мессия (Иоанна 4:1-30).
  • Иисус пригласил Марию из Вифании сесть у Его ног и учиться (Луки 10:38-42).
  • Иисус пригласил Марию Магдалину присоединиться к Его команде служения (Луки 8:1-3).
  • Иисус признал веру женщины и исцелил ее от 12-летнего кровотечения, и она публично свидетельствовала (Луки 8:42-48).
  • Иисус пригласил грешную женщину в комнату, полную мужчин, когда она помазала Его ноги благовониями (Луки 7:36-50).
  • Иисус доверил самое важное послание во всей истории Марии Магдалине и велел ей пойти и сказать ученикам, что Он воскрес из мертвых (Иоанна 20:11-18).

Иисус был готов рискнуть Своей репутацией, чтобы спасти их. Он избавлял женщин от болезней и освобождал их от духовной тьмы. Он взял боязливых и забытых и превратил их в решительные и запоминающиеся. «Истинно говорю вам», Он сказал о женщине, которая помазала Ему голову дорогим благовонием, «где бы ни проповедалось Евангелие сие по всему миру, то и о том, что Она сделала, будет рассказано в память о ней» (Мф. 26:13, НИВ).

Это подводит нас к тебе и мне. Никогда, дорогая, не сомневайся в своей ценности как женщины. Ты был Божьим великим финалом всего творения. Как только Он создал женщину, Он сделал это!

Апостол Павел писал: «Нет ни Иудея, ни Язычника, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского, ибо все вы едино во Христе Иисусе» (Галатам 3:28). Вы никогда не меньше, чем как женщина. И Иисус был готов нарушить культурные правила, чтобы доказать это.

Небесный Отец, я так благодарен, что Ты ценишь меня как женщину. Благодарю Тебя за все, что Иисус сделал, чтобы проявить честь и уважение к женщинам в очень темное время в истории. Помоги мне никогда не сомневаться в том, что Ты создал меня с целью и планом — быть носителем Твоего образа. Во имя Иисуса, аминь.

ИСТИНА НА СЕГОДНЯ

Бытие 1:27, «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил их; мужчину и женщину сотворил их». (НИВ)

СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ

Если вы когда-либо чувствовали, что вам чего-то не хватает, то книга Шэрон Джейнс «Достаточно: заставить замолчать ложь, которая крадет вашу уверенность» как раз для вас. Он также включает изучение Библии для группового или индивидуального изучения.

ПОДКЛЮЧИТЬСЯ

Зайдите на веб-сайт Шэрон, чтобы бесплатно скачать книгу «25 способов, которыми Иисус почтил женщин». Просто нажмите на вкладку Бесплатные ресурсы.

РАЗМЫШЛЯЙ И ОТВЕЧАЙ

Выберите одну из женщин, упомянутых в этой молитве, которую почтил Иисус, и прочитайте ее историю.

Что вы чувствуете, зная, что Иисус нарушил культурные правила, чтобы почтить женщин… чтобы почтить вас? Позвольте нам услышать от вас в комментариях!

© 2020, Шэрон Джейнс. Все права защищены.

10 отрывков из Библии о женщинах-пасторах

Однажды в воскресенье из моей церкви вышел мужчина. Не изучив конгрегацию перед посещением, он, очевидно, был потрясен, обнаружив, что пастором (я) была женщина. Позже он написал мне, чтобы объяснить, что если я просто изучу Библию , то я бы понял, что женщинам нельзя учить мужчин.

Во всем Священном Писании есть только один стих, в котором говорится, что женщины не должны учить мужчин. И за всю жизнь чтения Библии, восьми лет высшего образования, изучения библейских переводов и научных исследований, а также процесса становления женщиной-баптистским пастором на Юге, я слышал 1 Тимофею 2:12 больше раз, чем мог сосчитать. Интересно, что тремя стихами ранее Павел также говорит женщинам не носить золото, жемчуг или дорогую одежду, а мужчинам не использовать гнев, ни о чем из проповедей я никогда не слышал.

Недавно я спросил свое сообщество в Instagram, что им говорили в детстве о том, почему женщины не могут быть пасторами. Люди слышали множество причин: женщины не могли быть пастырями, потому что женщины слишком эмоциональны, потому что женщины могут искушать мужчин своим телом, потому что у женщин бывают месячные, потому что женщины не могут справиться с нагрузкой, потому что женский голос слишком мягок, и т. д. Эти ответы показывают, что большинство возражений людей в отношении женщин-проповедников и пасторов на самом деле не связаны с Священными Писаниями, а скорее проистекают из их собственных предположений о гендере.

ПРОЧИТАЙТЕ: В крупнейших церквях США нет ясности относительно женского лидерства

Но давайте на мгновение представим, что корень проблемы лежит в Писании, а не в сексизме. Библия говорит о женщинах на руководящих должностях больше, чем нас часто заставляют верить, и, за исключением этого надоедливого маленького отрывка из 1 Тимофея, библейское повествование о женщинах-руководителях исключительно позитивно. Давайте рассмотрим 10 примеров:

1. «Выдающийся среди апостолов» (Римлянам 16:7)

Часто упускают из виду следующих женщин, но хотя у нас нет длинных историй о них, их лидерство все же записано в Библии. Есть Анна, которая была пророчицей (Луки 2:36) вместе с четырьмя дочерьми Филиппа, которые также пророчествовали (Деяния 21:9). «Пророк» в библейском смысле — это правдивый рассказчик, несущий Божье послание миру, другими словами, проповедник. Точнее говоря, проповедник, который может нанести удар. Есть также Фива, которая была дьяконом (Римлянам 16:1), и Юния, которую Библия описывает не только как апостола, но и как выдающийся один (Римлянам 16:7).

Присцилла вместе со своим мужем — это те, кого Павел называет «сотрудниками» во Христе, а в Деяниях 18 Присцилла учит Аполлоса, «человека ученого, хорошо знающего Писание». Несмотря на его значительный опыт, Присцилла может объяснить ему «путь Божий более адекватно», и он не выражает беспокойства по поводу ее пола. Во многих отрывках, где она упоминается, имя Присциллы указано перед именем ее мужа, что примечательно в культуре, которая обычно ставила имена мужей на первое место, предполагая, что Присцилла, а не Акила, была лидером этой конкретной пары. До сих пор женщины в Священных Писаниях бросают вызов этому «комплементарианскому» бизнесу с оползнем, а я только начинаю.

2. «Они рассказали все это» (Луки 24:9)

Знаете ли вы, что все первых христианских проповедников были женщинами? Во всех четырех евангелиях женщины первыми узнают о воскресении Христа, когда Он явится им, и они же первыми делятся этой новостью с другими. В зависимости от того, какое Евангелие вы читаете, первой провозвестницей будет либо Мария Магдалина (Марка 16:9-10 и Иоанна 20:17-18), либо Мария Магдалина, а другая Мария (Матфея 28:8-10), либо Мария, Мария Магдалина. , Иоанна и другие (Луки 24:9).-10). Когда впервые рассказывается история воскресения, ее провозглашает женщина. Если бы женщины «молчали в церкви», не было бы церкви.

Если бы женщины «молчали в церкви», не было бы церкви.

3. «Благодаря свидетельству женщины» (Иоанна 4:39)

Мы обычно знаем ее как «Женщину у колодца», но я предпочитаю думать о ней как о «Женщине, бросившей свой кувшин с водой», потому что после разговора с Иисусом, Живой Водой, в Иоанна 4:28 сообщается, что она оставила свой кувшин, чтобы пойти рассказать людям об Иисусе. Она оставила то, ради чего пришла к колодцу, потому что нашла более важную работу. Вскоре после этого в тексте сообщается, что многие самаритяне уверовали во Христа благодаря ее свидетельству (4:39).), демонстрируя, что она была весьма эффективным евангелистом. Разговор Иисуса с ней в Иоанна 4 — самый длинный записанный разговор Иисуса с кем-либо. Зачем Иисусу было тратить все это время на богословские разговоры с женщиной, если он не хотел, чтобы она никому об этом рассказывала? Он не делает ей выговор за то, что она оставила свою банку — свою «женскую работу» — позади. Скорее, он поощряет ее духовные поиски и вопросы, а затем приветствует тех, кого она ведет к нему.

4. «Пока я, Девора, не встала» (Судей 5:7)

До сих пор я упоминал женщин Нового Завета, но и в еврейских писаниях нет недостатка в сильных женщинах. Девора, например, названа в еврейских писаниях как и как пророчица, и как судья. Люди приходят к ней за словами от Бога; она ведет, направляет и направляет их, и, похоже, никто не возражает против ее пола. В книге Судей 5 Девора ведет людей в песне после того, как привела их к победе в битве. Она поет: «Они сдерживали, пока не встала я, Девора, пока не встала мать в Израиле» (Судей 5:7). Без ее руководства люди не стали бы сражаться от своего имени.

В наших английских переводах она называется Дебора, «жена Лапидофа», но эту фразу можно также перевести как «женщина Лапидофа», учитывая, откуда она, а не за кого замужем. Лапидоф означает факел, поэтому возможно, что фраза «женщина Лапидоф» означает, что Девора — огненная женщина, что кажется подходящим описанием.

5. «Пойди и вопроси обо мне Господа» (4 Царств 22:11–20; 2 Паралипоменон 34:14–33) 

По какой-то причине, Олда (4 Царств 22:11–20; 2 Паралипоменон 34) :14-33) всегда упускают из виду мужчины, которые говорят, что женщины не могут учить, хотя в свое время она была совсем не невидимой. Как гласит история, люди царя Иосии убирали храм, когда они обнаружили свиток Книги Закона, данный Моисеем. Иосия попросил нескольких человек, включая первосвященника, пойти и спросить Господа о содержании свитка. У кого все эти важные люди искали ответов у Бога?

Халда. Девушка.

Стоит отметить, что Хульда была замужем, но они достались ей, , а не ее мужу (что, между прочим, имело смысл, учитывая, что она была пророком, а он хранителем королевского гардероба) . Стоит также отметить, что Олдама была современницей таких пророков-мужчин, как Иеремия, Софония и Наум. У людей короля было много отличных вариантов, и они выбрали Хульду. Она не просто инструктирует мужчин; мужчины ищут ее инструкции. Если царь Иудеи не боялся слушать женщину, то почему должны бояться мы?

Зачем Иисусу было тратить все это время на богословские разговоры с женщиной, если он не хотел, чтобы она никому об этом рассказывала?

6. «Все женщины следовали за ней с тимпанами и ликованием» (Исход 15:20)

Мариам была самым первым человеком в еврейских писаниях, названным пророком (Исход 15:20). Я не имею в виду, что она была первой женщиной , названной пророком. Она была первой пророком. Период.

Кроме того, Моисей никогда бы не возглавил исход израильтян, если бы не его сестра Мириам, которая охраняла его корзину в реке и заботилась о своем маленьком брате. Если бы не его мать. Если бы не две еврейские повивальные бабки, Шипра и Фуа. Если бы не дочь фараона. Позже его жена Сепфора снова спасает ему жизнь (Исход 4:24-26). Если бы не женщины, которые раз за разом доставляли его, избавителя еврейского народа не было бы поблизости.

7. «И пощади мой народ» (Есфирь 7:3)

Однажды Есфирь спасла весь еврейский народ от истребления, что вряд ли можно назвать незначительным достижением. Легко поддавшись мелким и мстительным желаниям одного из своих уважаемых вельмож по имени Аман, царь Ксеркс подписал закон, предписывающий резню еврейского народа. Если бы не смелое вмешательство царицы Есфири, многие люди погибли бы без какой-либо логической причины.

Я бы бросил вызов любому, кто говорит, что женщины «слишком эмоциональны», чтобы быть лидерами, взглянуть на двух могущественных мужчин в книге Есфирь — Амана и царя — а затем посмотреть на двух квази-могущественных женщин в этой истории — Царица Эсфирь и царица Вашти — и скажите мне, какой пол действует по прихоти и эмоциональному заряду, а какой пол действует методично и разумно. (Ранее в этой истории царь Ксеркс сильно напивается и просит королеву Вашти пройтись перед пьяными мужчинами, чтобы они увидели, — королева Вашти совершенно трезво отказывается от этой просьбы.) Какой пол действует с соответствующей сдержанностью, а какой — нет. контроля? Какой пол мотивирован личными интересами и какой пол демонстрирует заботу о честности и/или безопасности своих людей? (Подсказка: на самом деле это не соревнование. В этом случае женщины, несомненно, выигрывают шоу.)

8. «Хотел бы я, чтобы весь народ Господень был пророками» (Числа 11:29)

Формально, в Числах 11 рассказывается о двух мужчинах, но я не могу не упомянуть эту историю, потому что она очень актуальна. В этой истории Дух Божий нисходит на этих 70 старейшин, которые начинают пророчествовать внутри шатра собрания. Но Эльдад и Медад? Они начинают пророчествовать в лагере, вне палатки — то есть вне утвержденных параметров. Помощник Моисея, Джошуа, очень взволнован этой несанкционированной проповедью и бросается на поиски Моисея. — Мой лорд, остановите их! — требует он. Но Моисей отвечает так: «Если бы все люди Господни были пророками, и Бог послал бы Свой Дух на всех их!» Боже, какая красивая линия, и, по-видимому, когда Моисей говорит, что желает всех человек из были пророками, включая женщин, поскольку его собственная сестра Мириам была первой пророком Бога. Если бы все Божьи люди были пророками — как Елдад, как Медад, как Мариам!

Вы знаете человека, которого я упомянул, который вышел из церкви после моей проповеди? Я проповедовал об Эльдаде и Медаде. О, ирония.

9. «Все исполнились Духа Святого» (Деяния 2:4)

Воскресенье Пятидесятницы — это день, когда Божий Дух изливается на всех. В день Пятидесятницы Петр цитирует слова пророка Иоиля: «В последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всех человеков. сыновья ваши и дочери ваши будут пророчествовать, юноши ваши будут видеть видения, старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих, мужчин и женщин, излию в те дни от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деяния 2:17-18).

Кроме того, из первой главы Деяний ясно, что среди собравшихся «они» были и женщины (Деяния 1:14), поэтому нет оснований думать, что, когда во второй главе Деяний сообщается, что « они были все вместе в одно место» (снова) и « все они исполнились Духа Святого и начали говорить на иных языках» (выделено мной), что женщин внезапно больше не было.

10. «Душа моя прославляет Господа» (Луки 1:46)

И, наконец, пока этот список можно продолжать, я обращаюсь к блаженной Матери Марии. Я не могу представить лучшего аргумента в пользу женщин-служителей во всем Писании, чем Мария, которая буквально носила Слово-Сотворенное-Плоть в своем собственном теле и родила его. Она носила Бога в своем животе, а затем трудилась, чтобы донести Благую Весть из своего чрева до мира; если это не точное описание проповеди, то я не знаю, что это такое. Она позволила Любви расти внутри себя, наполнять и расширять ее. Она вскормила Любовь, вскормила Любовь на своей груди, взрастила Любовь, послала Любовь в мир, бодрствовала, когда Любовь умерла, посетила могилу Любви и провозгласила торжество Любви, когда Любовь воскресла из мертвых. В дополнение к воплощенным способам, которыми она возвещала Благую Весть в мир, она также пророчествовала в Луки 1, исполняя печально известную песню, известную как Магнификат.

ПРОЧИТАЙТЕ: Песнь Святилища Марии

В заключение скажу, что время от времени я слышал, как люди пытаются утверждать, что редкость женщин-лидеров/учениц/проповедников/дьяконов в Священных Писаниях является доказательством того, что Бог предназначил эти должности для быть для мужчин — как будто несколько драгоценных женщин получили работу только потому, что мужчины не согласились на работу, когда они должны были.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *