Зацелую заревную залюблю максим аверин: Максим Аверин — «Зацелую, заревную, залюблю». Вечер памяти Николая Караченцова. Фрагмент выпуска от 29.02.2020

«…А дальше всё было хорошо» — LiveJournal

Альбом Максима Аверина и Лоры Квинт «Многоточие» сам артист любит называть пластинкой. Вот так – по-старому. Тем мягким, напевным словом, которое много лет назад было вытеснено другим: ёмким, жестковато-свистящим и будто огрызающимся – «диск». Да и оно, надо признать, постепенно вытесняется – не столько появлением какого-либо нового понятия, сколько ставшей сейчас естественной и удобной привычкой просто сохранять музыку в памяти любого способного воспроизводить звуковые дорожки гаджета. Сразу – минуя приобретение собственно того же диска.

«Многоточие» у меня тоже живёт пока только в телефоне и компьютере. И я, пользуясь достижениями далеко дошедшей техники, слушаю его где и как угодно – иногда в разном порядке, иногда ставя отдельные песни на повтор. Но, несмотря ни на что, для меня это тоже – пластинка. Поскольку лучшее прослушивание этого альбома – как раз то, какое было единственно возможным раньше: дома, не на бегу и, как правило, последовательно, от начала и до конца. Ведь так маленькие театральные сценки, разворачивающиеся здесь в каждой песне, складываются в один музыкальный спектакль.

Спектакль, где кулисы открываются чуть раньше обычного, благодаря чему можно услышать не только звуки настраивающегося оркестра, но и словно доносящиеся откуда-то из-за сцены напутствия режиссёра, которые он даёт актёрам перед их выходом – эпиграфом к альбому служит начало монолога Гамлета о том, как надо играть.

Спектакль, где и актёр, будто ненадолго отступая от текста, вдруг не через роли, а почти напрямую начинает говорить о самом себе и таких же, как он – в песнях «Привет, артист!» и «Жизнь». И пусть тем самым он, вроде бы, не раскрывает большой секрет, ведь о том, что быть артистом – даже успешным и любимым публикой – не означает жить легко и счастливо, говорится во многих других стихотворениях и песнях. Но важно то, что об этом говорится ещё раз, и этот раз – не лишний. И хорошо, что средства воплощения вновь поднятой темы просты в своей выразительности. Соседство грустного и смешного, неизбежное в актёрском пути, в песне «Привет, артист!» выражается почти беспереходным чередованием куплетов и припевов, отличающихся друг от друга настолько, что они кажутся частями разных песен: куплеты – задумчиво-минорной, взволнованной, припевы – бравурно-веселящейся, мажорной, жизнерадостностью и фанфарностью близкой цирковой.

И всё же в этом спектакле главным режиссёром становится мелодия, своими интонационными и ритмическими особенностями задающая тот характер, который и будет передавать артист, а аранжировка часто служит своеобразными декорациями. Ведь рояль – инструмент композитора Лоры Квинт и, безусловно, ведущий инструмент этого альбома; инструмент, нередко становящийся партнёром персонажей песен и частью художественного образа, – временами всё же уходит в тень, уступая право аккомпанировать другим инструментам.

Иногда это помогает отразить время действия.

Так, сопровождение следующих друг за другом песен «Мопсик» и «Театральный роман» (единственной песни альбома, которую исполняет Лора Квинт) стилизовано под музыку Средних веков – того времени, когда творил английский поэт Филип Сидни, на чьи стихи написан первый из этих номеров, и когда жанр баллады, черты которого заметны во втором, переживал свой расцвет.

В металлическом, резковатом звучании аккомпанемента этих песен угадывается тембр и фактура старинных инструментов: в первом случае – явно клавесина со всеми его трелями и арпеджированными аккордами, необходимыми для того, чтобы продлить типичный для клавесина быстро гаснущий звук, во втором – подражание переборам по струнам лютни. Именно подражание, а не буквальное лютневое исполнение. Звукоизобразительность, характерная для сопровождения баллад (а здесь также будут слышны и колокольные перезвоны, и типичные ритмы придворных танцев) используется в «Театральном романе» ещё и для того, чтобы подчеркнуть, как вымышленный мир событий из пьесы о прошлом может перерастать в сюжет главной истории (или наоборот, вырастать из него?) – тем, что происходит в мире настоящем: не разыгранном и не придуманном.

Также именно инструментовка, а не, скажем, только выбранный жанр, часто передаёт место действия.

Например, песня «Мадам» как текстом, так и музыкой – особенно нежной и хрупкой в куплетах – передаёт атмосферу вечернего Парижа, а «Зацелую, заревную, залюблю», написанная в духе русского романса, – скорее, рисует картины природы русских деревень: неслучайно же аккомпанемент здесь инструментован так, что кажется, будто его играет русский народный оркестр с солирующими гармонями на иногда появляющимся фоне тремоло струнных. И характер его звучания, также как и характер исполнения этой песни артистом, истинно русский: песня звучит просто – и широко; подобно «Мадам» трепетно и нежно – но одновременно с решительностью, уверенностью и напором.

А вот для двух танго, написанных в традициях народного аргентинского танца и носящих испанские названия – «Amor» и «Nena» («Любовь» и «Детка») – заложенные в ритме темперамент и энергетика (в первом – более сдержанные, во втором – уже не скрываемые) оказываются гораздо важнее, чем собственно место событий.

И конечно, «Многоточие» – это спектакль, где каждая художественная задумка обретает жизнь, прежде всего, благодаря талантливой игре артиста.

Артиста, без которого многие песни не были бы написаны – или были бы совсем другими. Артиста, без которого они были бы услышаны не так. Артиста, который поёт о любви, в отличие от «обманщика-рояля», умножая не печаль, а веру в любовь. Артиста, лучший отзыв о пении которого можно свести к двум словам: «нравится» и «послушайте». Нет, ещё: послушайте, и потом – продолжайте слушать!

Релиз «театрального» альбома Максима Аверина и Лоры Квинт «Многоточие…» намечен на 3 декабря — Музыка — Культура ВРН

  • Текст: Михаил Белецкий
  • Фото: mngz.ru

«Многоточие…» — так называется новый музыкальный проект актера Максима Аверина и композитора Лоры Квинт. Свой совместный альбом они назвали «театральным». По словам авторов диска, это «полная противоположность поп-музыке, в которой тексты часто бывают пустыми, а музыка — второсортной». Песни «Многоточия…» записаны Авериным и Квинт эмоционально и проникновенно.

В «Многоточии…» 14 композиций, среди них — русский романс, средневековый кант, мотивы танго, песни на стихи известных поэтов и тексты Максима и Лоры. Официальный релиз альбома состоится 3 декабря, сообщает портал intermedia.ru.

«Нам бы очень хотелось, чтобы наш слушатель погрузился в атмосферу театра, где можно перемещаться в пространстве и времени, меняя города и страны, испытать то, что не удалось испытать в реальной жизни. Музыка театра – это особый музыкальный Мир, где каждая песня – маленький спектакль. И как бы ни менялись маски в этом спектакле, вы наверняка ощутите душу этой музыки и этого артиста. Мы верим: Музыка может сотворить чудо для каждого из нас!», — такими словами предваряют выход своего альбома авторы-исполнители.

Максим Аверин раскрывает в альбоме новую грань своего таланта, продолжая традиции известных драматических артистов. Лора Квинт выступает одновременно и как композитор, и как актриса, мастерски играя образами.

Трек-лист альбома «Многоточие…»:

1. «Привет, Артист!»

2. «Белый рояль»

3. «Принцесса»

4. «Мопсик»

5. «Театральный роман»

6. «Кукловод»

7. «Гранатовый браслет»

8. «Зацелую, заревную, залюблю!»

9. «Жизнь»

10. «Бум-бум»

11. «Мадам»

12. Танго № 1 «Amor,Amor!»

13. Танго № 2 «Nena»

14. «Многоточие…»

Новости партнёров
Ранее в рубриках
В Воронеже — 3 января температурный максимум перекрыт в Воронеже почти в два раза!

Более того, побит абсолютный рекорд января, продержавшийся 22 года.

В России — Гидрометцентр предупредил россиян о «самой холодной пятидневке века»

Воронеж не будет исключением. Виновник экстремального похолодания – мощный антициклон.

В мире — Ромео и Джульетта подали в суд на покойного режиссёра Дзефирелли за то, что он показал их обнажёнными

Актёры уверены, что из-за этого из дальнейшая профессиональная судьба не сложилась.

Общество — Третий температурный рекорд подряд в Воронеже накануне обвального похолодания
Театр — Дмитрий Крымов в больнице после пожара

Медики пока не выписывают режиссёра из клиники, опасаясь за его жизнь.

Кино и телевидение — «Чебурашка» крушит рекорды отечественного проката

В Воронеже на каждом сеансе было в среднем по 150 человек – немыслимое ещё совсем недавно количество.

Персона — Епископа Россошанского и Острогожского Дионисия представили клиру и прихожанам

В завершение церемонии епископ Дионисий преподал всем присутствующим архипастырское благословение.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *