Какую основную мысль подчеркивал эрик берн в своем знаменитом совете клиентам: 9 Терапия ТА — В классическом подходе первый шаг клиента состоит в том чтобы

9 Терапия ТА — В классическом подходе первый шаг клиента состоит в том чтобы


С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: как сохранить здоровье работая за компьютером.pdf, Как выучить английский. Гик Брэйнс.pdf, 8 Игры и анализ игр.docx, 7 Транзакции.docx, 6 Структурная патология.docx, 5 Регистрирование эго-состояний.docx, 4Структурная модель второго порядка.docx, 3 Функции анализ эго состояний.docx, 2 Модэль эго состояний.docx, 1 Понятие транзактного анализа.docx, 1 СЕНТЯБРЯ.docx и ещё 1 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Тесты с ответами теория менеджмента первый симетр синергия.docx, мой ребенок идет в первый класс.docx, Пётр Первый квиз.docx, Астрономия Первый спутник Земли.docx, 3 класс первый учитель ксп.docx, №1 КСП. Н.А. Назарбаев – Первый Президент Республики Казахстан.d, ОТВЕТЫ НА ПЕРВЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ.docx, №1 КСП. Н.А. Назарбаев – Первый Президент Республики Казахстан.d, Лекция. Первый закон термодинамики. The first law of thermodynam, самый первый урок.doc


В классическом подходе первый шаг клиента состоит в том чтобы …?

Выберите один ответ:

a. развить свои способности в интимно – личностном общении

b. научиться реалистично, воспринимать свои недостатки

c. развить творческие способности, и научиться рефлексии

d. развить свою способность понимать, как он создает себе проблемы 

Вопрос 2

Текст вопроса

Главной целью терапии ТА является ее …?

Выберите один ответ:

a. полное изменение взглядов на проблемы родных и близких

b. ориентация на достижение поставленной цели

c. ориентировка на изменение взглядов на воспитание детей

d. ориентировка на изменение личности 

Вопрос 3

Текст вопроса

Какие три школы существует в современном ТА?

Выберите один или несколько ответов:

a. классическая школа 

b. школа катексиса 

c. традиционная школа

d.  когнитивно – гуманистическая

e. школа повторного принятия решения 

f. трансперсональная школа

Вопрос 4

Текст вопроса

Какому лечению уделяют особое внимание классической школе ТА?

Выберите один ответ:

a. групповому 

b. единовременному

c. гуманному

d. первичному

e. единственному

Вопрос 5

Текст вопроса

Какую основную мысль подчеркивал Эрик Берн в своем знаменитом совете клиентам?

Выберите один ответ:

a. «Сначала осуществите свои мечты, а потом уже вспоминайте о прошедшем»

b. «Прислушивайтесь к своим близким, и следуйте их советам»

c. «Начните сначала воспитывать себя, а потом своих детей»

d. «Сначала почувст¬вуйте себя лучше, а уж потом посмотрим, хотите ли вы по-прежнему измениться или нет» 

Вопрос 6

Текст вопроса

Кто был награжден Памятной научной наградой Эрика Берна за работу, связанную с самостоятельной заменой человеком устаревшей Родительской програм¬мы на новую, более адаптивную?

Выберите один ответ:

a.  Блюма Зейгарник

b. Мириел Джеймс 

c. Вадим Куркин

d. Лидия Божович

Вопрос 7

Текст вопроса

Кто предложил метод «три пи», выполнение которых должен обеспечить терапевт для достижения эффективного результата ?

Выберите один ответ:

a. Ральф Мецнер

b. Мэри Гулдинг

c. Зигмунд Фрейд

d. Пэт Кроссман 

Вопрос 8

Текст вопроса

На чем базируется метод Шиффов?

Выберите один или несколько ответов:

a. при возникновение жизненных проблем, ничего не предпринимать, а следовать по « течению» ситуации

b. вместо того чтобы быть пассивными, людей призывают думать и действовать для разрешения своих проблем 

c. остерегаться самостоятельного принятия решения, а обязательное привлечение родных в решение своих проблем

d. постоянная работа с искажениями и игнорированиями 

Вопрос 9

Текст вопроса

С точки зрения классической школы, одна из важных задач для терапевта — дать клиенту …?

Выберите один ответ:

a.  новые идеи для реализации мечты

b. новые родительские послания 

c. надежду на решение его проблем

d. новые взрослые послания

Вопрос 10

Текст вопроса

Терапевты, работающие в технике повторного принятия решения, чаще других практиков ТА делают акцент на …?

Выберите один ответ:

a. темпераменте клиента

b. последствия, произошедшие при первом принятии решения

c. психологической характеристике клиента

d. личной ответственности 

Вопрос 11

Текст вопроса

Что является базой для терапии ТА на последовательном теоретическом подходе?

Выберите один или несколько ответов:

a. модель эго-состояний 

b. концепция развития личности в пубертате

c. парижская школа фрейдизма

d. концепция сценария жизни 

Вопрос 12

Текст вопроса

… — это процесс, направленный на то, чтобы помочь людям достичь изменения личности

Выберите один ответ:

a.  жизнь

b. терапия 

c. игра

d. сценарий

Вопрос 13

Текст вопроса

Соотнесите школы терапии

Школа повторного принятия решенияОтвет 1  
Классическая школаОтвет 2  
Школа КатексисаОтвет 3  

междисциплинарный научный семинар по истории взаимовосприятия культур


 


Уважаемые коллеги,


 


В свете сложившейся эпидемиологической ситуации ежегодный Круглый стол «Россия и мир» — 2021 будет перенесен на более позднее время.


 



 


4 февраля 2020 г. состоялся XXVII ежегодный всероссийский круглый стол «Россия и мир». Подзаголовок – «Культура и менталитет Иных в истории Нового и Новейшего времени». Программа и тезисы выступлений размещены здесь.  


До 1 февраля открыта возможность участия в публикации сборника под грифом Института Российской истории РАН. Сборник надеемся выпустить в 2020 г. Объем статьи – от 0,5 до 1 п.л. (оптимально 0,7 п.л.) Никаких ограничений по тематике – конечно, в рамках общей тематики семинара. Сноски автоматические, внизу страницы.


 


Образцы оформления сносок (прошу особое внимание обратить на пробелы):


Фатеев А.В. Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг. М., 1999. С. 135.


Павлова И.В. Становление советской системы информационной блокады // Культура и интеллигенция сибирской провинции в ХХ веке: теория, история, практика. Новосибирск, 2000. С. 40.


РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 87. Д. 199. Л. 69.


 


 



 


Дорогие друзья!


 


5 февраля 2019 г. состоялся XXVI круглый стол «Россия и мир». К обсуждению был предложен самый широкий круг вопросов в контексте изучения истории взаимоотношений, самоидентификации и взаимовосприятия отечественного и зарубежного. Подзаголовком круглого стола мы выбрали: «Россия и мир: личные впечатления». 


 


Представляем Вашему вниманию тезисы и тексты статей участников: Тезисы XXVI круглого стола.


Также предлагаем Вашему вниманию Программу круглого стола.


 


 



 


Дорогие коллеги!


 


Предлагаем Вашему вниманию информацию о прошедшем в 2017 г. XXIV Круглом столе:


 



Тексты заявок на Круглый стол

Программа 

Тексты и тезисы


  


Информацию о прошедшем XXV Круглом столе смотрите здесь: Отчеты


 



Междисциплинарный научный семинар по истории взаимовосприятия культур «Россия и мир глазами друг друга» начал свою работу в 1994 году на базе Центра по изучению отечественной культуры Института российской истории РАН.


За это время было проведено 25 «круглых столов», на которых ученые из разных городов и стран докладывали о своих изысканиях в области образоведения, о теоретических основах изучения истории взаимовосприятия и о частных примерах. Всего членами семинара являются более 150 ученых из Италии, России, Украины, Финляндии, Франции. 


За время работы семинара было выпущено шесть сборников статей «Россия и мир глазами друг друга».


 

Эрик Берн Биография

Эрик Берн был психологом 20 века, разработавшим и популяризировавшим теорию трансактного анализа.

Личная жизнь

Эрик Берн родился Леонард Эрик Бернштейн 10 мая 1910 года в Монреале, Канада, в семье писателя и врача. Его отец заболел туберкулезом и скончался, когда он был маленьким, а Берна и его сестру воспитывала его мать. Берн изучал медицину в Университете Макгилла и получил степень в 19 году.31. Он поступил в ординатуру Йельского университета, где изучал психиатрию и психоанализ.

Берн стал гражданином США в 1939 году и позже изменил свое имя с Бернштейна на Берн, хотя он часто использовал псевдонимы в своих профессиональных статьях. Берн недолго служил в армии во время Второй мировой войны, а после освобождения вернулся к учебе.

Берн был женат трижды, и каждый раз заканчивался разводом. У него было четверо детей — по двое от первых двух браков. Он умер в 1970 году от сердечного приступа.

Профессиональная жизнь

Одним из учителей Берна был Эрик Эриксон, и они проработали вместе два года. В 1950 году Берн устроился в больницу на горе Сион помощником психиатра. Берн работал в нескольких больницах в районе Сан-Франциско и продолжал изучать психоанализ, работая групповым терапевтом.

Его взгляды начали конфликтовать с традиционными психоаналитическими теориями, и дистанция между Берном и психоаналитическим сообществом увеличилась, когда ему было отказано во вступлении в Психоаналитический институт Сан-Франциско в 1919 году. 56. Берн начал исследовать интуицию и в итоге создал теорию транзактного анализа (ТА).

Вклад в психологию

Самым известным вкладом Берна в психологию является его разработка трансактного анализа. ТА сочетает в себе элементы психоанализа и когнитивных теорий человеческого поведения и предлагает как теории личности, так и личностного роста.

Согласно теории транзакционного анализа Берна, люди могут существовать в трех эго-состояниях: взрослый, родитель и ребенок. Человек, функционирующий во взрослой роли, также называемый неопсихе, имеет здоровые взаимодействия, на которые не сильно влияют ни эмоции, ни багаж детства. Люди, играющие роль ребенка — археопсиха, — перенимают модели поведения, сходные с их поведением в детстве, часто в попытке разрешить детские конфликты. Например, человек может дуться или дуться, когда его или ее партнер невнимателен. Люди, исполняющие родительскую роль, или экстеропсихе, подражают реакциям своих родителей на других. В теории ТА каждое межличностное взаимодействие представляет собой транзакцию, в которой человек может выполнять одну из трех ролей. Конфликты, как правило, возникают, когда человек действует как ребенок или родитель, а не как взрослый.

Берн называл взаимодействия играми; он опубликовал книгу « Игры, в которые играют люди », в которой описаны общие игры, в которые люди играют в межличностном взаимодействии. Эти игры предполагают смену ролей в какой-то момент. Например, человек, играющий роль ребенка, может начать вести себя как родитель в середине взаимодействия. Игры также следуют предсказуемой схеме. Супружеская пара всегда может ссориться, используя одну и ту же игру, что приводит к постоянному конфликту. Берн дал обычным играм творческие и запоминающиеся названия, такие как «Теперь я поймал тебя, сукин сын» и «Да, но…». Берн называл победителей игры белыми, а проигравших — черными, намекая на игра в шахматы.

Транзакционный анализ используется во многих сферах, включая образовательную, деловую, личную и организационную. Было показано, что в образовательных моделях транзактный анализ повышает самооценку, мотивацию учащихся, удержание учителей, участие и понимание родителей, управление поведением, моральный дух сотрудников и учащихся, а также образовательную культуру. В организационной среде транзакционный анализ предназначен для помощи в создании и развитии функционального поведения и отношений, а также для преобразования дисфункциональных действий в качестве средства для создания сплоченной и продуктивной среды.

Берн также разработал концепцию рэкета для обозначения человека, который выражает «разрешенные чувства», а не настоящие чувства. Эти разрешенные чувства часто являются моделями поведения, выработанными в детстве. Целью рэкета обычно не является решение проблемы или честное выражение эмоций. Вместо этого люди занимаются таким поведением, чтобы манипулировать окружающей средой и другими людьми, следуя знакомому сценарию. Люди, занимающиеся рэкетом, позволяют себе испытывать разрешенные «рэкетные» чувства и при этом оправдывают свое поведение и эмоции.

Наследие

Берн подчеркнул, что здоровое взаимодействие предполагает оценку «Я в порядке, и ты тоже», а не обесценивание себя или другого человека во взаимодействии. Книга Томаса Харриса по самопомощи Я в порядке, ты в порядке развила эту теорию. Теории Берна также повлияли на автора популярного романа нью-эйдж «Пророчество Целестины ». Персонажи этой книги часто следуют сценариям и участвуют в играх, напоминающих теории Берна.

Цитата Эрика Берна

Life Position – The Decision Lab

Основная идея

Теория, встреча с практикой – это прикладное исследование. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Иногда наше поведение может показаться странным даже нам самим. Мы можем чувствовать себя неловко из-за того, что сказали или сделали, но не можем объяснить причину такого поведения. Часто на эти ситуации может влиять детский опыт, который формирует наши жизненные позиции. 1

Жизненные позиции являются аспектами транзакционного анализа , формы психоанализа, которая изучает социальные взаимодействия и то, как мы можем их улучшить. 2  Транзактный анализ основан на состояниях нашего эго, то есть на том, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Эго-состояния определяются нашим опытом общения с родителями (Родитель), нашим предыдущим опытом в детстве (Ребенок) или нашим нынешним окружением (Взрослый).

Жизненные позиции — это основные убеждения, которых мы придерживаемся в отношении себя и других и которые используются для оправдания наших решений и поведения. 1  Наша жизненная позиция формируется нашим ранним опытом, вплоть до семилетнего возраста, и эта позиция зависит от того, считаем ли мы себя и других «нормальными» или «нехорошими». Быть «в порядке» относится к представлениям о том, чтобы быть хорошим или достойным; считается, что все входят в мир «ОК».

»

Указания на то, что естественная классификация будет основываться на положении пациента, и что это [положение] является фундаментальной переменной человеческой жизни, яснее, чем когда-либо.

– Эрик Берн в своей основополагающей статье о жизненных позициях, «Классификация позиций»

В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

История

История жизненных позиций не может быть рассказана без упоминания трансактного анализа, поскольку жизненные позиции являются аспектом этой более широкой психоаналитической модели. 2  Трансактный анализ был разработан канадским психиатром Эриком Берном в 1950-х годах под влиянием Зигмунда Фрейда, который делал упор на понимание состояний эго. В этом контексте социальные взаимодействия определяются как транзакции между несколькими сторонами. Цель транзактного анализа заключалась в том, чтобы помочь людям проанализировать свои отношения и повысить эффективность общения.

Берн опубликовал две статьи в 1957 году, в которых проводится различие между эго-состояниями Родителя, Взрослого и Ребенка: 2

  • Родитель  относится к отношениям, чувствам и поведению, заложенным первичными опекунами, либо заботливыми, либо контролирующими;
  • Взрослый относится к способности мыслить объективно и действовать на основе настоящего, что является идеальным состоянием эго; и,
  • Ребенок  относится к мыслям, чувствам и поведению из детства, либо любопытным и открытым, либо виноватым и напуганным. 2

В 1962 г. Берн опубликовал в Transactional Analysis Bulletin статью под названием «Классификация позиций». 1  Берн хотел разработать описательную классификацию «игр», в которые играют люди, где игры представляют собой модели транзакций, которые являются обычными в повседневной жизни. Например, игра «Почему бы и нет — да, но» состоит в том, что кто-то представляет проблему, а другие люди предлагают решения. 2  Однако первоначальный человек возражает против всех возможных решений (т. е. «да, но…»), из-за чего другие люди перестают предлагать решения.

Берн хотел, чтобы эти классификации, которые он назвал «жизненными позициями», давали согласованные результаты, чтобы люди с одинаковыми жизненными позициями испытывали сходные транзакционные модели. 1  Берн считал, что жизненные позиции основаны на простой и предсказуемой универсальной истине. Эти жизненные позиции позволили бы людям обосновывать свои решения на основе предыдущего опыта. Например, выученная универсальная истина может заключаться в том, что «все женщины ненадежны» и «я никогда не вызываю симпатии», проистекающая из детского опыта. Это может привести к оправданию: «Я никогда больше не рискну полюбить кого-либо, потому что моя мать показала мне, что я непривлекателен».

Для определения классификации жизненных позиций Берн ввел понятие «быть в порядке», состоящее в том, чтобы быть справедливым по отношению к себе и другим, а также считать себя и других равноправными. 1  Согласно Берну, субъекты всех позиций сосредотачиваются на «я» в сравнении с «другими», а их предикаты сосредотачиваются на том, чтобы быть «в порядке» в сравнении с «не в порядке». Таким образом, базовыми предикатами являются:

  1. Я в порядке
  2. Я не в порядке
  3. Вы в порядке
  4. Вы не в порядке

Затем эти предикаты образуют четыре возможные жизненные позиции: 1

  1. Я в порядке, ты в порядке (I+ U+)
  2. Я в порядке, ты не в порядке (I+ U-)
  3. Я не в порядке ОК, ты в порядке (I- U+)
  4. Я не в порядке, ты не в порядке (I- U-)

Берн предположил, что все рождаются в мире «в порядке», но их детский опыт может изменить это на «не в порядке» и повлиять на то, считают ли они других людей «в порядке» или нет. 1  Как сказал Берн: «Люди рождаются принцами и принцессами, а их родители превращают их в лягушек». 4  Эта вера в то, что жизненные позиции людей испорчены поведением их родителей, в сочетании с верой в то, что эго-состояние Взрослого каждого можно укрепить, послужила основой для того, чтобы транзактный анализ рассматривался как метод расширения прав и возможностей, помогающий людям достигать своих целей. .

Вдохновленный своей работой с Берном, его ученик Франк Х. Эрнст-младший разработал жизненные позиции в загоне «ОК», также известном как матрица «ОК-не-ОК». 5  В своей статье 1971 года Эрнст выдвинул гипотезу о том, что результат всех транзакций определяется одной из четырех категорий динамических социальных операций: ты в порядке» решение (I+ U+). Это самая здоровая позиция, похожая на счастье.

  • Избавиться,  что приводит к решению «Я в порядке» и «Вы не в порядке» (I+ U-). Это позиция «на первое место», в которой человек имеет преимущество, что может привести к гневу другой стороны.
  • Get-Away-From , что приводит к решению «я не в порядке» и «ты в порядке» (I-U+). Это позиция «один вниз», в которой человек находится в невыгодном положении, чувствуя себя беспомощным.
  • Get-Nwhere-With , что приводит к решению «я не в порядке» и «ты не в порядке» (I-U-). По сути, это безнадежная ситуация, поскольку ни одна из сторон не воспринимается как «в порядке», и поэтому эффективное общение будет очень затруднено.
  • Отличительными компонентами загона ОК Эрнста являются динамические операции, происходящие внутри кого-то, которые могут привести к выбранному для них решению, их внутреннему видению, а также их взгляду на конкретного другого в транзакции. 5  Это означает, например, что человек может вести себя в манере I+ U- дома, но в манере I+ U+ на свидании со своей второй половинкой.

    Продолжая транзакционный анализ Берна, можно сказать, что существует всеобъемлющий результат транзакции: когда эго-состояние Ребенка отвечает за определение результата, оно будет эквивалентно положению Ребёнка. 5  В качестве альтернативы эго-состояние Взрослого этого человека может оказывать влияние на транзакции, чтобы добиться определенных результатов, поэтому помощь пациентам понять и скорректировать свои жизненные позиции с помощью анализа транзакций имеет решающее значение для расширения возможностей.

    Люди

    Эрик Берн

    Этот канадский психиатр разработал трансактный анализ и понятие жизненных позиций. 6 Психологическая подготовка Берна позволила ему использовать эго-состояния Фрейда, чтобы повлиять на его модель транзактного анализа, которая с тех пор стала заметной областью исследований в рамках исследований и лечения. На самом деле работа Берна даже привела к созданию Международной ассоциации трансактного анализа.

    Франклин Х. Эрнст-младший

    Американский психиатр с опытом работы в армии и собственной частной практикой, Эрнст посещал семинары Эрика Берна по трансактному анализу в 1958 году. член-основатель и преподаватель Ассоциации внутреннего трансактного анализа. Основываясь на своей работе с Берном, Эрнст разработал известную загонку OK для организации различных жизненных позиций, которые можно занимать.

    Последствия

    Концепция жизненных позиций была популяризирована в книге по самопомощи 1967 года Я в порядке, ты в порядке американского психиатра Томаса Энтони Харриса. 8  Книга стала бестселлером и считается практическим руководством по трансактному анализу как методу решения проблем в реальной жизни. 3  В своей книге Харрис также подробно рассказал о чувстве «не в порядке» в эго-состоянии Ребенка. Он предположил, что дети считают, что они «не в порядке», потому что им приходится приспосабливаться к неожиданному давлению реального мира по сравнению с безопасностью, которую они чувствовали в матке.

    Примечательно, что первоначальная концептуализация жизненной позиции Берна не обязательно означает, является ли кто-то морально хорошим или плохим. 8  Скорее, его концепция относится к отношению собственной самооценки и воспринимаемой ценности тех, с кем они взаимодействуют. Однако понятие «я в порядке, и ты в порядке» оказалось полезным при рассмотрении свободы и человеческого потенциала, поскольку оно подразумевает, что все Взрослые равны и имеют потенциал для роста.

    Позитивная психология, изучение того, что делает жизнь достойной жизни с точки зрения как индивидуального, так и общественного благополучия, была связана с изучением жизненных позиций. 9  Исследования были сосредоточены на том, как люди склонны к оптимизму и сотрудничеству, поэтому они склонны к тому, чтобы быть «ОК». Эти исследователи обращаются к предположениям, что оптимизм является генетическим аспектом человечества и одной из наших наиболее адаптивных характеристик. 8  Таким образом, позитивная психология подчеркивает важность того, чтобы быть в порядке, и нашу способность вернуться к этой жизненной позиции.

    В современном мире жизненные позиции стали неотъемлемой частью транзактного анализа как модели терапии. 10 Вера в то, что люди могут распознавать и переформулировать свои искаженные мысли и улучшать свое самовосприятие, поведение и действия, привела к терапевтическим усилиям. Часть этой работы состоит в определении своей жизненной позиции, факторов, которые могли сформировать эту позицию, и рассмотрении того, как можно улучшить общение. В результате исследователи разработали инструменты для измерения жизненной позиции, такие как шкалы жизненной позиции и опросы. 11,12

    Споры

    Было некоторое расхождение с первоначальным трансактным анализом Берна и той ролью, которую играют жизненные позиции. 13  Берн считал, что общую жизненную судьбу нельзя изменить быстро, и с тех пор другие исследователи концептуализировали жизненные позиции довольно постоянными способами. 14  Эти исследователи считают, что жизненные позиции персонажей рассматриваются как постоянные позиции, в то время как различные результаты Эрнста (т. е. Я+ Н- дома по сравнению с Я+ Н+ со значимым другим) лучше характеризовать как эмоциональные состояния. Однако, поскольку и Берн, и Эрнст использовали термин «жизненная позиция», возникла путаница в отношении того, что именно представляет собой жизненная позиция и насколько она стабильна. 13

    В ответ на эту путаницу некоторые исследователи выдвинули гипотезу о том, что мы можем менять жизненные позиции. 13  Например, если жизненная позиция человека «Я не в порядке, ты в порядке» заставляет его часто чувствовать себя беспомощным, транзактный анализ может помочь ему вести себя на поверхностном уровне, в котором он ведет себя так, как будто с ним все в порядке. Со временем постоянство в таком поведении поможет эго-состоянию Ребёнка начать изменять свою позицию, чтобы точно отражать одно из «Я в порядке». Вы когда-нибудь слышали фразу «притворяйся, пока не сделаешь»? Поверхностные жизненные позиции подчеркивают, как люди могут действовать по-разному каждую минуту под влиянием их ситуаций, несмотря на то, что их жизненная позиция, лежащая в основе их характера, остается неизменной.

    Практический пример

    Поведенческие атрибуты жизненных позиций

    Как мы уже говорили, существуют разные представления о стабильности жизненных позиций: некоторые считают, что они не меняются после установления, 1,8,14  в то время как другие считают, что социальные результаты могут зависеть от контекста, в котором они происходят. 13  В результате исследователи захотели изучить поведенческие характеристики, связанные с каждой из четырех жизненных позиций. 15  Возможно, лучшее понимание того, считаются ли жизненные позиции психологически и поведенчески отличными друг от друга, могло бы способствовать пониманию стабильности жизненных позиций.

    Используя список из 128 поведенческих дескрипторов, обычно используемых в исследованиях по диагностике расстройств личности, исследователи обратились к двадцати двум специалистам по трансактному анализу. 15  I+ U+ и I+ U- имеют сходные характеристики доминирования, причем I+ U+ оценивается профессионалами как более любящий, чем I+ U-. По сравнению с тремя другими позициями позиция I+ U+ отражала наиболее желательный баланс доминирования и любви, поскольку воспринималась как самая здоровая позиция. Считалось, что люди, занимающие эту должность, уважительно относятся к руководящей должности и настойчиво заботятся как о своих собственных, так и о чужих потребностях. Именно это позволяет тем, кто находится в позициях I+U+, пробуждать в себе и других чувство «все в порядке».

    I+ U- считается наиболее деструктивным в межличностных отношениях (между людьми), вызывающим подчинение и уступчивость. 15  Таким образом, эта позиция заставляет других чувствовать себя «не в порядке». И-У+ тоже считался деструктивным, но на внутриличностном уровне (внутри себя). Считалось, что эта позиция борется с напористостью в отношении собственных потребностей и распределением своей энергии для удовлетворения предполагаемых потребностей других. Неудивительно, что I-U- считался наиболее внутриличностно деструктивным, с самыми низкими показателями характеристик доминирования и любви. Это приводит к сильному гневу, направленному внутрь себя и на других, вызывая чувство вины, недоверия, страха и обиды. Эта позиция вызывает чувство «не в порядке» как внутри себя, так и у других.

    В конце концов, исследователи обнаружили, что те, кто разбирается в транзакционном анализе, могут определять различные жизненные позиции на основе их соответствующего поведения. 15  В ходе исследования также был составлен список дескрипторов, связанных с жизненными позициями, которые могут быть полезны в клинических и исследовательских ситуациях. Если считается, что жизненные позиции меняются, то действительно существует определенная степень различий между различными позициями, которые, как ожидается, будут влиять на поведение и транзакции.

    Жизненные позиции и удовлетворенность жизнью

    Удовлетворенность жизнью является популярной областью исследований из-за ее связи с психическим здоровьем, общим состоянием здоровья и счастьем. 16  Удовлетворенность жизнью измеряет когнитивный компонент субъективного благополучия и определяется как процесс суждения, в ходе которого люди оценивают качество своей жизни на основе собственных критериев. Такие факторы, как личность и самоощущение, могут играть роль в удовлетворенности жизнью. Соответственно, одним из факторов, которые, как ожидается, будут играть роль в удовлетворенности жизнью, является жизненная позиция человека, особенно в том, что касается его детских переживаний.

    Из-за различных личностных качеств и самовосприятия, связанных с разными жизненными позициями, Али Карабаба интересовался взаимосвязью между жизненной позицией и удовлетворенностью жизнью. 16  Например, позиция I- U+ состоит из чувства неполноценности, которое, как ожидается, будет связано с более низкой удовлетворенностью жизнью по сравнению с позицией I+ U+. Карабаба попросил 429 студентов университетов оценить свою удовлетворенность жизнью и ответить на вопросник, разработанный для оценки жизненных позиций.

    Было обнаружено, что удовлетворенность жизнью положительно связана с I+ U+ и I+ U- и отрицательно связана с I- U- и I- U+. 16  Эти результаты подтверждают идею о том, что удовлетворенность жизнью может быть больше связана с тем, чтобы быть «в порядке» на индивидуальном уровне, помимо того, в порядке ли другие. Неудивительно, что I+ U+ оказался наиболее значимым предиктором удовлетворенности жизнью. В конце концов, вера в то, что с самим собой все в порядке, позволит более здоровым экзистенциальным мыслям помочь людям с такой жизненной позицией преодолеть свои проблемы. Эти люди с большей вероятностью будут иметь здоровое общение с другими, даже в том случае, если другой человек «не в порядке».

    Таким образом, эти результаты подчеркивают важность определения наших жизненных позиций и работы над тем, чтобы быть «в порядке» с помощью транзактного анализа. В результате самоудовлетворения может улучшиться не только качество нашей жизни, но и наши модели общения, что повысит удовлетворенность отношениями.

    Связанный контент TDL

    Общение во время коронавируса

    Транзакционный анализ был разработан для оценки и улучшения социального поведения и моделей общения. Мог ли Берн предсказать, как COVID-19изменило бы определение социального взаимодействия и коммуникации? Хотя мы можем только размышлять о том, как он будет применять транзакционный анализ к текущим транзакциям, эта статья дает некоторое представление о том, как изменились стили общения во время пандемии.

    Источники

    1. Берн, Э. (1962). Классификация должностей. Бюллетень трансактного анализа, 1 (3), 23.
    2. Берн, Э. (1964). Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. Гроув Пресс.
    3. Джейкобс, А. (1997). Жизненные позиции Берна: Наука и мораль. Журнал транзакционного анализа, 27 (3), 197-206.
    4. Штайнер, К. М. (2012). Нормальная позиция: свобода, равенство и стремление к счастью. Журнал трансактного анализа, 42 (4), 294-297.
    5. Эрнст, Ф. Х. (1971). Загон ОК: сетка для лада. Журнал трансактного анализа, 1 (4), 33–42.
    6. Эрик Берн, основатель. (2014). Международная ассоциация трансактного анализа. https://www.itaaworld.org/eric-berne-founder
    7. Франклин Эрнст-младший (21 июня 2009 г.). Реестр долины Напа. https://napavalleyregister.com/news/local/obituaries/franklin-ernst-jr/article_48a80687-8707-5aad-a0db-cf5b2f0e6052.

    Related Posts

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *