Женщина стерва а мужчина: Мужчина и женщина. «Стерва»

Мужчина и женщина. «Стерва»

Тамара Ляленкова: В сегодняшней программе речь пойдет о весьма популярном типе женского поведения – о стерве. То, что в современном медиа-мире женская стервозность в цене, сомневаться не приходится. Глянцевые журналы наперебой печатают советы, как стать настоящей стервой. В устах телевизионных психологов это слово звучит как термин. И ни один сериал не обходится без роковой героини. Получается, что слово «стерва» сменило бранную, если верить словарю Ожегова, окраску на нейтральную, а кроме того, приобрело совсем иное, едва ли не противоположное значение.

Объяснить подобную странную метаморфозу я попросила писателя Андрея Ильина, автора исследования «Стерва от А до Я», книги, которая за последние шесть лет переиздавалась 12 раз.

Андрей Ильин: Это все из серии легенды. Сейчас у нас ведь глянцевый мир и все то, что мы имеем сейчас в средствах массовой информации, абсолютно не имеет никакого отношения к жизни. Нет ни одного человека, который готов был бы жить с реальной стервой. Нет ни одной женщины, которая была бы готова жить со стервецом.

Тамара Ляленкова: Какой набор качеств у стервы? Считается, что они наиболее популярны, наиболее привлекательны для мужчин.

Андрей Ильин: Ничего подобного. Жена-стерва – это катастрофа до конца жизни. Почему все эти стервы обычно очень стервозные, но очень несчастные в личной жизни, до конца жизни меняют, меняют, меняют мужиков? Потому что а как с ней жить-то? Стерва – это есть система выделения из социума. Она обращает на себя внимание, да. Период ухаживания – это как павлиньи перья, раскрывает хвост свой, но с хвостом жить очень сложно, его надо складывать потом и жить нормально.

Тамара Ляленкова: Однако и тот, и другой, и мужской и женский образ – они имеют некую притягательность в глазах окружающих.

Андрей Ильин: Это эпатаж, это знакомство, это нормальные биологические основы. Период брачный, все животные раздувают зобы, поют замечательные песни. Я за то, чтобы женщины изображали стерв, не являясь ими, привлекали к себе внимание, а потом были нормальными женщинами.

Тамара Ляленкова: А откуда этот образ появился? Он ведь тоже не мог появиться на ровном, пустом месте. Его популярность и то, что он так продвигается, и часто это слово употребляется, это же не может быть какой-то специальной политикой, это откуда-то пришло?

Андрей Ильин: Товарно-денежные взаимоотношения. Ибо стерва покупать вещей, машин, как потребитель будет в сто раз больше, чем нормальная женщина, которая будет думать, что «мне не надо вот эти перья покупать, а мне нужен конкретный мужчина». Просто она всегда найдет для себя спокойного и беззатратного мужчину, с которым создаст замечательную семью и будет счастлива всю оставшуюся жизнь. И это законы капитализма. Это тоже манипулирование нами. Какие стервы могут быть на Западе, когда разводов практически не бывает? Потому что развод равен абсолютному разорению. Нет понятия алиментов. Я немца спрашиваю: «А как алименты, какие они?..» — «А что такое алименты?» Я им долго рассказывал. А они говорят: «Какие алименты? Вот сколько надо с мужика, столько и снимут». Если надо снять 80 процентов его зарплаты, с него молча снимают 80 процентов. Государство не хочет участвовать в воспитании детей. Государство не хочет отдавать денежки детям, пусть тот, кто его зачал, тот и денежки дает. Поэтому все очень крепко, полное отсутствие стерв, все регулируется законом.

У нас почему-то нужно вначале быть стервой, разломать три брака, остаться матерью с ребенком на руках – и после этого понять, что, оказывается, нет, мужикам надо другое. И, сломав себе судьбу, с четвертым или третьим мужчиной организовать нормальную полноценную семью, пройдя через катаклизмы, разбив мужикам в чем-то жизнь.

Тамара Ляленкова: Получается, что женщине, для того чтобы быть успешной в социуме, быть успешной на работе, в среде мужской по большей части, ей приходится вести себя очень активно. И вот как раз таких женщин теперь и называют стервами. То есть из области интимной жизни это понятие ушло в общественную, в социальную.

Андрей Ильин: Это неумение строить карьеру – отсюда идет стервозность. Нет в бизнесе, нет в обычной жизни мужчин и женщин, есть личности. Вот она либо сильная, либо слабая. Я видел женщин, реальных, не которые изображают из себя, имея, извините, за спиной мужика, который их субсидирует, играя в бизнес, а именно реальных бизнесменок, которые абсолютно хладнокровны, спокойны и умеют использовать слабости мужчин. Я не могу это назвать стервозностью, это можно назвать профессионализмом.

Тамара Ляленкова: Однако очень часто женщины в бизнесе используют свое именно женское обаяние, в деловой сфере.

Андрей Ильин: Невозможно в серьезном бизнесе сыграть это. Никто не даст вам миллиард кредита за то, что вы женщина. Ну, может быть, чуть-чуть женщину пожалеют в разборках таких, уже жестких чуть-чуть, очень небольшая льгота.

Тамара Ляленкова: Для женского делового успеха необходимо хорошо и сексуально выглядеть, быть сексуально привлекательной.

Андрей Ильин: Это да.

Тамара Ляленкова: Это такое условие игры в этом мире, не только дань современной моде, которая сама по себе сексуальна?

Андрей Ильин: Это униформа. На первом этапе, когда еще не являются даже бизнесменами – да, безусловно. Как только начинается о реальном бизнесе разговор – другие правила. Давайте сейчас представим ситуацию, когда у вас ребенка украли из-за того же бизнеса, и мужик, он упрется, он скажет: «Убивайте его, я не отдам, потому что это – мужские дела, это драка мужская». Любая женщина скажет: «Вы что, с ума сошли?! Да все брошу, все!» И это есть ее слабость. И это, к сожалению, подменить невозможно. Поэтому она все равно не может реальный бизнес завоевать, она может быть возле него. Причем обычно, когда смотришь на женщину-бизнесмена, начинаешь копать – за ней кто-то стоит из мужиков, отбивая самые страшные атаки. И поэтому женщина себе может позволить продавать внешний имидж. Как только она окунается в реальный бизнес или в реальную политику, в реальную драку, а этот мир очень жесток, — все.

Любая стерва, если копануть глубоко, очень ранимое, испуганное и растерянное существо. Потому что она влезла в драку на самом деле. Почему жалко? Она сделала вызов, а вызов-то приняли, общество приняло вызов. Отказаться она уже не может от своего образа, и тянуть его надо до упора.

Тамара Ляленкова: Почему мужья плохо воспринимают деятельных, активных жен?

Андрей Ильин: Это уже из другой серии. Потому что любая деятельная женщина – это потенциальный уход из семьи. Мужской мир очень жесткий, мужики не за то нервничают, что у них рога выросли, а за то, что они становятся второго сорта в мужском коллективе. Поэтому если женщина мне тылы не обеспечивает, я начинаю беспокоиться. Потому что одна из главных опор у мужчины в жизни – женщина. И если она уходит в большой мир, ты начинаешь суетиться, ты понимаешь: это – первый шаг. А это действительно так, к сожалению. Потому что, как только женщина начинает что-то делать, она перерастает мужика и ищет следующего мужика, но более сильного. Она все равно ищет мужчину, к сожалению.

Тамара Ляленкова: Итак, по мнению писателя Андрея Ильина, слово «стерва» имеет все-таки прежнее значение, то есть подразумевает женщину неверную, склонную к измене. С другой стороны, учитывая современный контекст, можно предположить, что подобный эпитет преуспевшие в бизнесе женщины получили за то, что в конкурентной борьбе они используют также свою женскую привлекательность. Что такое стерва на работе, вне личных отношений, я попросила рассказать Наталью Акулову, шеф-редактора специальных проектов на Первом канале российского телевидения.

Наталья Акулова: Как мне один раз сказал мой приятель, космонавт: «Ты стерва, нормальная стерва». Я сначала не поняла, а поняла, что он имел в виду, только потом. У меня было несколько командировок с моими космонавтами, когда вдруг ни с того, ни с сего я понимала, в самолете сидючи, что 40 мужиков – и я одна женщина. А потом я поняла: как же это клево-то! Тут тоже, главное, палку не перегибать, потому что все уделяют тебе внимание, каждый хочет, чтобы ты так же уделила какое-то внимание и дала соломинку, какую-то ниточку. Я помню, оператор говорит: «Ты знаешь, Наташ, у меня был первый случай, когда я увидел, что все мужчины хотят общаться с тобой». Я говорю: «Ты знаешь, я могу тебе мотивировать почему. Потому что я тут одна, потому что больше нет никого». А на самом деле, естественно, если есть возможность свое обаяние где-то использовать, я имею в виду в отношении работы, я его буду использовать. Мне кажется, это говорит только о профессионализме. Потому что если ты не стерва, то на какие-то поступки ты просто неспособна, на какие-то вещи ты просто не готова, ты не можешь принять решение.

Тамара Ляленкова: Вы не первая, кто говорит о том, что женщина, которая что-то делает, должна быть стервой. Почему «стерва» это называется?

Наталья Акулова: Потому что ты должна четко владеть ситуацией и понимать, что ты делаешь. Теоретически вроде, да, совсем нет, но когда ты на практике начинаешь это проявлять, ты понимаешь, что ты поневоле становишься стервой. Сейчас, как, скажем, руководитель отдела какого-то, я подозреваю, что меня все-таки считают стервой, но я умело этим пользуюсь, наверное, потому что по-другому там нельзя. Потому что если ты не будешь принимать решения, если не скажешь, что я прав, а это не может человек, который не обладает некой стервозностью. Умение принимать решения, отстранив кого-то, сказав, что «ты – дурак, что так нельзя», что на самом деле по-другому, и «то, что ты говоришь, мне не нравится, и я тебе сейчас докажу». Как правило, это говорит мужчина, а женщине тяжело это сказать, тем более если сидит какая-то группа людей. Скажем, мы сидим и обсуждаем какой-нибудь фильм, у нас режиссер мужчина, оператор мужчина, все мужчины – и одна я. И если меня никто не будет слушать, а мне это совсем не нравится, когда мое мнение не принимают в учет, я могу сказать: «Я хочу тоже сказать!» А если я буду молчать, если я буду со всем соглашаться, то какая мне цена, тем более на телевидении?

Как мой бывший муж мне сказал: «Господи, ты посмотри не себя, ты – карьеристка. У тебя же даже прическа карьеристки». И я поймала себя на мысли, что, может быть, да, наверное, я карьеристка, но на самом деле в душе-то не карьеристка, мне просто нравится заниматься тем, чем я занимаюсь. Мне всегда досадно, когда я вижу журналиста, автора, который говорит: «Да бог с ним, как я сниму. Да сниму я сейчас это интервью. И вот это я сделаю, лишь бы мне гонорар получить». Вот это меня больше всего убивает. А посмотрите на женщин, которые известны, посмотрите на Миткову, посмотрите на Сорокину – а что, они не карьеристки? А что, они не стервы? Да в классическом варианте!

Тамара Ляленкова: Да, но тут такое правило игры, что при этом всегда надо хорошо выглядеть. Я имею в виду буквально хорошо выглядеть, внешне.

Наталья Акулова: Я бы даже сказала больше – безупречно. Не очень приятно, когда про меня говорят, что я железная такая тетка, потому что я не считаю, что я железная. Но при всем при том мне очень всегда приятно, когда мне говорят, что «ты клево, ты очень сексуально выглядишь сегодня». Я, например, всегда и всем кричу девчонкам на телевидении: «Ходите в юбках. Бегите и надевайте юбки, ходите в юбках. Потому что вы и так занимаетесь мужской профессией, а если вы еще будете в штанах ходить, из джинсов не вылезать, то это вообще ужасно».

Я помню, мы куда-то поехали на съемки, и нас поехало несколько корреспондентов-девушек. У нас девчонка такая была, очень закомплексованная, она уставшая вся была, у нее какие-то жуткие проблемы семейные, она одна воспитывает ребенка, мы едем на съемку, и оператор учит ее жизни: «Ну что ж ты вот такая вот… Ты бы хоть сходила волосы, что ли, себе как-то уложила по-хитрому. Ну, надень чулочки, носочки, еще что-то. Ну, будь ты привлекательной для мужчины, будь ты женщиной». А она сидит и говорит: «Я не женщина, я журналист». Вот я подозреваю, что это, наверное, издержка нашей профессии, что женщиной очень тяжело быть на телевидении. Наверное, можно быть женщиной, но надо быть стервой хорошей.

Тамара Ляленкова: Так получается, что качества, считавшиеся в личных отношениях стыдными и зазорными, современной женщине необходимы для того, чтобы участвовать в социальной жизни наравне с мужчинами. Отсюда и современная мода на стерв, женщин активных и умеющих за себя постоять. Другое дело, что это своеобразная гендерная измена. Неслучайно в толковом словаре Ожегова это слово расшифровывается в мужском роде – мерзавец и негодяй.

типажи, которые не привлекают мужчин

18+

Барышни очень любят играть в образы и типажи, особенно в такие, которые, по их мнению, привлекают мужчин. VOICE выяснил, какие типажи их больше не привлекают. Так что, если хочешь привлечь внимание, не играй в это!

Теги:

Пластическая хирургия

Пластический хирург

инъекции

Психология отношений

Вся правда о…

Роковая женщина

Неприступная фемина, способная пригвоздить мужчину к месту одним взглядом. Загадочная и страстная, артистичная и непредсказуемая — и, наверное, даже немного мистическая. Мужчины должны добиваться этой женщины, потому что загадка заводит. А тот факт, что роковая женщина неприступна, заводит вдвойне.

На самом деле: попытки изобразить из себя роковую женщину в современном мире выглядят как выступление на смотре самодеятельности. И заставляют мужчину испытывать странное чувство: делаешь что-то ты, а стыдно за это почему-то ему. 

Сиротка Хася 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нежный цветочек и бедный котик в одном флаконе: ручки-веточки, стоптанные кедики и глаза, полные неизбывной тоски. Наверное, ему захочется взять тебя на ручки, приласкать, согреть, накормить и немедленно на тебе жениться. Он же рыцарь и защитник, это инстинкт! 

На самом деле: никакого «рыцарского» инстинкта не существует, конечно же. Это исключительно гендерное воспитание. Впрочем, определенный тип мужчин действительно тянется к «сироткам», но тебе же не нужен домашний тиран, верно? А остальные, пожалуй, не откажутся угостить тебя, бедолажечку, шаурмой. И на этом все. Потому что женщина, которая изображает из себя заплаканного ребенка, определенно истеричка. Как минимум. Как максимум — правда заплаканный ребенок-переросток. О, нет!

Плохая девчонка 

Идеальный образ! Можно делать все, что хочется, можно наплевать на все рамки и при этом стать необычайно привлекательной для мужчины. Комбо! В самом деле, кому могут нравиться эти пресные «хорошие девочки»? Двадцать первый век на дворе! 

На самом деле: вот именно, двадцать первый. Девяностые кончились. Все дело в том, что ты действительно можешь делать, что хочешь, — в том числе пить, курить, тусоваться в клубах до утра и разговаривать матом. Проблема в том, что, если ты делаешь только это, ты выглядишь как реликтовый музейный экспонат. Очень мило, конечно, но вообще не возбуждает. 

Прелесть какая дурочка 

Мужчинам хочется быть самыми сильными и самыми умными, верно? Верно. Значит, образ наивной дурочки, которая без мужской помощи не в состоянии шагу ступить, должен их привлекать. Логично? Логично. Поэтому больше восторженных вскриков, больше хлопанья в ладоши, больше глупых вопросов и больше восклицаний «Ой, я ничего не трогала, оно само!». И это должно сработать! 

На самом деле: нет ничего утомительнее чужой глупости, это во-первых. Во-вторых, беспомощность давно перестала быть сексуальной. В-третьих, ну, в самом деле, если ты не знаешь, как включать тостер, можешь погуглить, верно? А если ты зовешь на помощь мужчину, то тут два варианта: или ты не соображаешь, что можно погуглить, или ты изображаешь из себя дурочку специально. Ни то, ни другое, как ты понимаешь, мужчину не привлечет. 

Стерва 2.0

Не знаем, помнишь ты или нет, но в начале 2000-х книжные прилавки были завалены пособиями типа «Как стать стервой». Неизвестно, почему считалось, что стервы привлекают мужчин, а стервозность в принципе способствует счастливой и благополучной жизни. К счастью, странное веяние довольно быстро приказало долго жить. Но сегодня неожиданно вернулось — в новом воплощении. Современная стерва мутировала, и ее принципы теперь звучат так: покажи мужчине, что он ничего не стоит, если не готов бросить к твоим ногам мир, — это первое. Второе: мир прими, а его самого отталкивай. Пусть ползет за тобой и умоляет снизойти. Пусть сперва добьется! То, что дорого досталось, мужчины ценят!

На самом деле: вместе со стервами канули в Лету и странные типы, которых стерва могла привлечь. Ну, вот представь себе современного ламберсексуала, он же хипстер, он же среднестатистический городской холостяк: борода и гулька, самокат и кеды, «Старбакс», стартап и смартфон. Ну вот что ему делать со стервой? Рисовать про нее саркастичные комиксы?

Идеал

Пышная копна волос. Тонкий, изящный носик. Выразительные брови. Пухлые губы. Высокая грудь — немаленькая, разумеется. Попа круглая и задорная, а вот щеки, напротив, запавшие — чтобы скулы выделить. Да здравствует татуаж, контуринг, стробинг, наращивание волос и инъекции гиалуроновой кислоты! Да здравствует пластическая хирургия! Достичь идеала просто, а потом знай себе пости селфи и отбивайся от поклонников.

На самом деле: «То чувство, когда выходишь из туалета и не понимаешь, за каким столиком сидит девушка, с которой ты пришел на свидание». Эта шутка может показаться тебе грубой, но в самом деле мужчины скоро перестанут отличать идеальных девушек друг от друга. Они же все одинаковые! 

Кого ты называешь сукой? | Книги

Мужчин и женщин объединяет гораздо больше, чем разделяет, но когда дело доходит до негативных стереотипов, женщины бесспорно побеждают. Девочки «властны» и вырастают в женщин, которые «ворчат», а мальчики всех возрастов «авторитетны» и «прирожденные лидеры». Когда мужчины вместе идут выпить, это считается положительным социальным взаимодействием или «сетевым общением»; когда женщины собираются вместе, они «сплетничают». Но стереотип, который многие женщины ненавидят больше всего, это «стерва». Мужчины, конечно, тоже стервы, только в их случае это называют макиавеллистскими (с ощутимым намеком на уважение) или хвалят за едкое остроумие. Как однажды сказала актриса Бетт Дэвис: «Когда мужчина высказывает свое мнение, он мужчина; когда женщина высказывает свое мнение, она стерва».

На протяжении веков прямое определение слова «стерва» означало просто беспорядочную половую жизнь женщины. Затем, когда женщины стали более могущественными на протяжении 20-го века, это определение расширилось, включив в него двуличие. Сейчас мужчины склонны называть женщин стервами, когда не получают от них того, чего хотят. Итак, если женщина отказывает мужчине в свидании, она стерва. Если она поднимается по карьерной лестнице быстрее, чем он, она стерва. Если она станет его боссом и отвергнет одну из его идей, она, как вы уже догадались, стерва.

Текущие сленговые ассоциации подчеркивают тот факт, что для некоторых мысль о том, чтобы их называли стервами, столь же уничижительна, как и прежде. Байкеры «ездят на суках» (пилонах), но только тогда, когда их собственный байк недоступен, конечно. Среди потребителей героина главная артерия для инъекций известна как «твоя сука», отсюда и самый известный трек Prodigy Smack My Bitch Up. Этот маленький непривлекательный пучок волос, который некоторым мужчинам нравится отращивать под нижней губой, также известен как сука, предположительно из-за его отдаленного сходства с женскими гениталиями.

Учитывая все его негативные коннотации, неудивительно, что женщины боятся, что их назовут стервами. На самом деле, это то, что мы должны принять. Почему? Американский феминистский журнал BITCH объясняет это так на своем веб-сайте: «Когда это используется как оскорбление, стерва — это эпитет, которым набрасываются женщины, которые высказывают свое мнение, которые имеют мнение и не стесняются его выражать и которые не сидят. и неловко улыбаться, если они обеспокоены или обижены. Если быть откровенной женщиной означает быть стервой, мы примем это за комплимент, спасибо».

Веб-сайт Heartless Bitches International соглашается, объявляя на своей домашней странице, что Bitch означает «быть под полным контролем», дорогая. Это признак силы женщины и честности.

В конце концов, посмотрите на некоторых женщин, которых называют стервами. Мичико Какутани, знаменитый свирепый книжный критик New York Times, был обвинен мужским литературным истеблишментом в том, что он «странный» и «феминистский», который намеренно очерняет таких, как Норман Мейлер, просто потому, что он мужчина. Ты почти можешь прочитать слово «сука» между строк, не так ли? Но Какутани — журналист, лауреат Пулитцеровской премии, посвятивший себя литературе. Ее рецензии — это честная оценка каждой книги, а не подхалимское поклонение героям невероятно известных авторов, которое мы склонны воспринимать по эту сторону Атлантики. Трудно поверить, что Какутани подверглась бы такой же критике за высказывание своего мнения, если бы она была мужчиной.

Скулить возбуждает, потому что нарушает манеры и говорит правду. Феминистки, такие как Жермен Грир и Джули Берчилл, преуспевают в искусстве, потому что осмеливаются говорить то, что на самом деле думают о других людях, даже если это оскорбляет. Тогда есть Джоан Риверс, одна из самых забавных женщин, которая сделала себе имя, расправляясь с другими известными женщинами, обычно из-за их внешности. То, что она говорит, что ненавидит, так это нечестность, притворство, что у них не было косметической хирургии. И то, что можно рассматривать как жестокость, смягчается ее собственным самоуничижением: «Хотел бы я иметь близнеца, чтобы знать, как я выгляжу без пластической хирургии. Лучшее противозачаточное средство для меня сейчас — оставить свет включенным».

Многие из нас до сих пор настолько скованы общепринятыми стереотипами о том, какими должны быть женщины — бескорыстными, добрыми, способными помогать другим, спокойными и поддерживающими — по существу, хорошими девочками, что настоящая девочка внутри оказывается отвергнутой. Мы принимаем оскорбления в подбородок и ничего не говорим. Нам трудно конкурировать или просить повышения заработной платы, потому что мы не уверены, что заслуживаем этого. Мы не должны кричать или злиться на все несправедливости, с которыми мы сталкиваемся как женщины. Мы становимся стервами, плохой девочкой, когда хотим большего, когда не готовы обходиться тем, что имеем, и когда быть услышанным важнее, чем понравиться. Это освобождающее чувство. Если мы боимся, что нас заклеймят стервой, мы все равно ищем одобрения мужчин на их условиях, а не на наших.

Конечно, существует огромная разница между «сильной» стервой, о которой я пишу, женщиной, которая с радостью бросает вызов общепринятым женским стереотипам, и «слабой» стервой, чья личность основана на уязвимости и которая манипулирует другими, чтобы почувствовать себя сильнее. . Девочки-подростки ссорятся, когда чувствуют себя уязвимыми, а ссоры на хулиганов широко распространены в наших школах. Это редко обнаруживается, потому что это может быть очень незаметно, но когда женщины ругаются из-за чистой зависти и уязвимости, это может иметь разрушительные последствия — как мы видели на прошлой неделе в доме Большого Брата. Наша культура полна такого рода слабой стервы, и у девочек мало указаний, как перейти от стереотипа уродливой, плохой стервы к тому, чтобы стать сильной, хорошей стервой, которая смело противостоит миру.

Злость может быть умной, в ней гораздо больше остроумия и иронии, чем сарказма. Это также более тонкий инструмент, чем тупой инструмент оскорбления. Джоан Кроуфорд однажды похвасталась, что ее первый муж, Дуглас Фэрбенкс-младший, познакомил ее с великими пьесами, а ее второй муж, Франшо Тон, научил ее их значению, наряду с «такими словами, как «метафора» и «перенос». Ответ Джин Харлоу, когда она услышала это, был: «И она научила его таким словам, как «прыгать» и «трахаться».

Хорошая стерва с кем-то, кому вы доверяете, может быть катарсисом, когда жизнь женщины вас расстраивает. Это лучше для вашего здоровья, чем прозак, и дешевле, чем терапия. Немногие вещи более интересны, чем другие люди — разговоры о них за их спинами часто не только развлекают, но и проливают свет. Мы цепляемся за поддержку, и когда мы сражаемся на равных, это может быть невероятно забавно. Например, телеведущие Гилл Пайра и Сьюзан Марлинг дружат уже много лет. В разгар эры Зигги Стардаста Дэвида Боуи Пайра был гордым обладателем универсального голубого скафандра с металлической подкладкой. Когда Марлинг увидела это, она сказала: «Прелестно. И ты готов к духовке».

Подумайте обо всех фантастических стервах, которые были до нас — от Джейн Остин, Марго Асквит и Элеоноры Рузвельт до невероятного словесного соперничества между Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Кэтрин Хепберн, Таллула Бэнкхед, Лорен Бэколл и Грета Гарбо были сильными, вдохновляющими женщинами, которые произносили столько же замечательных реплик за кадром, сколько и на экране. «Почему я так хорошо играю стерв? Думаю, это потому, что я не стерва», — сказала Бетт Дэвис, готовясь к идеальной кульминации. «Может быть, поэтому мисс Кроуфорд всегда играет дам».

Жизнь была бы очень скучной без этих женщин или созданных ими персонажей, Дэвис в роли ветерана кино Марго Ченнинг в фильме «Все о Еве» или Кроуфорд в роли Кристал в фильме «Женщины». В литературе есть Эмма, сестры Бингли и Бекки Шарп, женские персонажи, которые волнуют нас, потому что осмеливаются представить женщин такими, какие они есть на самом деле: умными, расчетливыми и словесно ловкими. Под фасадом хорошей девочки скрывается здоровая злоба. Возьмем, к примеру, Мэй Уэст, которая написала большую часть своего собственного материала, а также была секс-символом. В ее списке из 15 вещей, которые я никогда не буду делать (в том числе готовить, печь, шить или брать чужого мужчину), номер семь говорит сам за себя: «Играть роли матери, грустные роли, глупые роли или добродетельную жену, преданную». или иначе. Мне жаль слабых женщин, хороших или плохих, но я не могу их любить. Женщина должна быть сильной либо в своей доброте, либо в ее зле».

В идеальном мире без гендера все были бы добрее друг к другу. Все женщины такие же люди, как и мужчины, с широким спектром сильных и слабых сторон. Мы такие же соперничающие и амбициозные, мы такие же злые, но не должны этого показывать. Девочки все еще растут, втискивая себя в стереотипные представления о женственности как о «хороших» девочках (а их ноги — в неудобные туфли на высоких каблуках), и когда мы не осознаем, насколько мы скованы этими стереотипами, мы склоняемся к тому, чтобы быть слабыми стервами, которые унижать других женщин просто для того, чтобы чувствовать себя лучше. Но внутри каждого из нас есть гораздо более сильная сука, которая просто рвется наружу. Как однажды сказала Мадонна: «Я крутая, амбициозная и знаю, чего хочу. Если это делает меня стервой, хорошо». Настоящие женщины громкие, смелые, откровенные, проницательные и веселые, а также добрые, любящие и поддерживающие. Так что выпустите ее, девочки, потому что «жизнь сука, а потом ты умрешь». Вы могли бы также получить то, что вы хотите от него, пока вы можете.

· Книга Кейт Файджес «Большая жирная стерва» опубликована издательством Virago по цене 9,99 фунтов стерлингов. Чтобы заказать копию за 9,99 фунтов стерлингов с бесплатной платой за проезд в Великобритании, перейдите на сайт theguardian. com/bookshop или позвоните по телефону 0870 836 0875.

Журнал спортивного менеджмента, том 17, выпуск 4 (2003 г.)

  • Следующая статья

Несмотря на увеличение числа женщин на руководящих должностях в сфере спорта за последние 30 лет, мужчины по-прежнему доминируют на этих должностях, что указывает на уровень гендерного неравенства в управлении спортом. В спортивных организациях часто предполагается, что женщины хорошо подходят для управленческих должностей более низкого уровня, тогда как мужчины больше подходят для руководящих должностей высшего звена. Чтобы понять представления о способностях женщин и мужчин, связанных со спортивным менеджментом, необходимо понять, а затем проанализировать дискурсы или доминирующие формы знаний, которые влияют на различные роли сотрудников в спортивных организациях.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *