Замуж за священника: Замужем за батюшкой: каково это? / Православие.Ru

За муж за семенариста .

#2

#3

Света

В церкве

#4

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#11

Гость

я однажды в жизни захотела
когда единственный раз в жизни пошла в церковь под уговорами верующей мамы
мне было 18
прихожу, а там тааакой симпатичный молодой священник, высокий, стройный, зеленоглазый, в кино можно сниматься, в общем, краш
служба идет, а в голове у меня мысли ооочень грешные были в этот момент, если ад существует, я точно туда попаду)
в общем, в этот момент я поняла, что не быть мне воцерковленным человеком, а чтобы стать женой семинариста, по-любому нужно быть религиозной девственницей без вредных привычек, вы подходите под эти требования?

#12

Гость

была даже передача,как выйти замуж за семинариста. при семинарии есть факультеты,где обучаются девушки и это главный источник невест. еще это дочки попов. бывают конечно случайности. ну и главное быть девственницей и внецерковной. священник может быть и плохим мужем,а вот развестись с ним это испортить ему всю жизнь. ну и надо быть готовой рожать до победного конца.

#13

Гость

Семинаристы берут в жены девушек с своего круга общения .Там есть определенные требования .

#14

Гость 2

Священники могут женится,до того,как начали служить.После рукоположения женится уже не могут.А познакомится с семинаристом только в семинарии или случайно,конечно если на то воля Божья.Им по 23-24 года после семинарии если в 17 поступили и уже женятся если сразу рукополагают после учебы служить.И нужно быть обязательно девственницей. И быть готовой соблюдать посты и многое другое. Утром они служат и вечером 3 дня в неделю всегда или часто если праздники.Очень занятые люди.А между службами крещение, венчание,отпевание.Некоторые еще и преподают.В выходные субботу и воскресенье в 7-30 уже служат и вечером.Мужа священника почти нет дома.Хотя все проводят большую часть жизни на работе.

#15

#16

Гость

Знакомая долго не выходила замуж, много по церквям ездила. Хотела именно православного. Нашла в контакте на сайте православных знакомств, там познакомилась. Ей повезло, он не то чтобы семинарист, но православный. Поженились. А так думаю надо к батюшке подойти, который располагает к которому ходите и сказать что ищите православного. Ну там по религиозным причинам, может что посоветует.

#17

Гость 2

Священники могут женится,до того,как начали служить.После рукоположения женится уже не могут.А познакомится с семинаристом только в семинарии или случайно,конечно если на то воля Божья.Им по 23-24 года после семинарии если в 17 поступили и уже женятся если сразу рукополагают после учебы служить.И нужно быть обязательно девственницей.И быть готовой соблюдать посты и многое другое. Утром они служат и вечером 3 дня в неделю всегда или часто если праздники.Очень занятые люди.А между службами крещение, венчание,отпевание.Некоторые еще и преподают.В выходные субботу и воскресенье в 7-30 уже служат и вечером.Мужа священника почти нет дома.Хотя все проводят большую часть жизни на работе.

#18

Гость

Уже не девственницач но можно зашить))))

#19

Гость

Чушь не говорите! Не женатых не назначают попами от белого духовенства. Только от черного могут быть. Уж не позортесь и не стройте из себя очень умную!

#20

Гость 2

Может чуть не по теме.но..! Моя мама раз оскорбительно выразилась о Библии.Через 2 недели заболела тяжелейшим воспалением легких. Еле выжила.С тех пор прошло три года и идут одна болезнь за другой,поверьте! Диабет,камни в желчном,ногу ломала.Потом в троллейбусе как ехал упала,ребра пол года болели. Давление нормально сбить не может,ничего не помогает то что раньше помогало.И сейчас подозрение на онко по гинекологии! Кишечник болит,запоры,не помогает почти ничего!!! Да,она не молода,но после этого оскорбления на Библию просто ужас как себя чувствует! Так что не рискуйте обманом выйти замуж за батюшку будущего! И если жена ведет себя не достойно,им можно в редких случаях развестись,и сан возможно не снимут.Но если развод или жена умерла,жениться второй раз они не могут.А если хотят,то оставляют служение. А у них это на первом месте.Они снимают сразу после венчания обручальное кольцо и не носят,так как священник прежде жены принадлежит Богу. А то что я написала про мама чистая страшная правда,поверьте!!!

#21

Девственницей быть не обязательно, у них часики тикают гораздо сильнее Ваших, так что особо перебирать не будут.

А вообще зачем оно Вас? Это большая ответственность за жизнь другого человека, Вы можете с ним развестись и потом хоть 10 раз замуж выскочить, а у него второго шанса уже не будет. Так что если Вы не особо верующая — то не стоит в это втягиваться.

#22

#23

Гость 2

Священники могут женится,до того,как начали служить. После рукоположения женится уже не могут.А познакомится с семинаристом только в семинарии или случайно,конечно если на то воля Божья.Им по 23-24 года после семинарии если в 17 поступили и уже женятся если сразу рукополагают после учебы служить.И нужно быть обязательно девственницей.И быть готовой соблюдать посты и многое другое. Утром они служат и вечером 3 дня в неделю всегда или часто если праздники.Очень занятые люди.А между службами крещение, венчание,отпевание.Некоторые еще и преподают.В выходные субботу и воскресенье в 7-30 уже служат и вечером.Мужа священника почти нет дома.Хотя все проводят большую часть жизни на работе.

Эксперты Woman.ru

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    227 ответов

  • Богат Вячеслав

    Дипломированный практикующий. ..

    290 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    35 ответов

  • Никитина Анна Викторовна

    Специалист восточных практик

    30 ответов

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    21 ответ

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    616 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    3 ответа

  • Дарья Горбунова

    Практикующий психолог

    142 ответа

  • Новикова Ольга Дмитриевна

    Практикующий психолог по. ..

    13 ответов

  • Егор Мазурок

    Клинический психолог

    11 ответов

#24

#25

Гость

И вообще, если женат священник то карьеры ему не видать. Он всю жизнь и останется священником и епископом не станет. Потому как епископат черного духовенства. Поэтому надо разводиться с женой, что многие и делают. Или ждать когда она умрет.

#26

Света

У тебя еписков головного мозга

#27

Андрей

Познакомиться можно в самой семинарии. Туда можно поступить самой, устроиться на работу, на худой конец подкараулить кого-нибудь у выхода и типа случайно столкнуться. Шансов столкнуться с ними в обычной жизни исчезающе мало.

Девственницей быть не обязательно, у них часики тикают гораздо сильнее Ваших, так что особо перебирать не будут.

А вообще зачем оно Вас? Это большая ответственность за жизнь другого человека, Вы можете с ним развестись и потом хоть 10 раз замуж выскочить, а у него второго шанса уже не будет. Так что если Вы не особо верующая — то не стоит в это втягиваться.

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    341 ответ

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    503 ответа

  • Такая зарплата — не хочу работать

    326 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    660 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    154 ответа

#28

Гость

Надо пойти петь в церковный хор при семинарии. Жена священника то же должна быть не с улицы а должна понимать в церковном деле и знать все церковные правила.

#29

Гость

Это шанс на хорошую настоящую семью, это шанс на искренне любящего и любимого мужа, заботливого отца . Зачем мне с ним разводиться? Да, это ответственность, так же ,как и его за семью. Какие могут быть причины развестись с хорошим любящим мужем ? Думаю, что этих причин нет. Мирской муж чаще изменяет, обижает жену, не ценит ее, не интересуеься своими детьми, невоцнрковленные люди чаще бросают своих жен, уходят к любовницам . Что я хочу ? Спокойной жизни.

#30

Гость

Попадья, пропадья, пропади ты пропадом!

#31

Гость

Это шанс на хорошую настоящую семью, это шанс на искренне любящего и любимого мужа, заботливого отца . Зачем мне с ним разводиться? Да, это ответственность, так же ,как и его за семью. Какие могут быть причины развестись с хорошим любящим мужем ? Думаю, что этих причин нет. Мирской муж чаще изменяет, обижает жену, не ценит ее, не интересуеься своими детьми, невоцнрковленные люди чаще бросают своих жен, уходят к любовницам . Что я хочу ? Спокойной жизни.

#32

Гость

когда он о тебе заботиться-то будет, если у него служба, и его целыми днями не будет дома? священник женат на церкви, а жена служит ему. так что оставь семинаристов в покое, ищи обычного папика.

#33

Гость

Вы бы хотели себе 60 — летнюю женщину? Вы бы ей не изменяли? Вы бы хотели заботы ее и любви ? Вы предлогаете мне быть с человеком ради денег, но будет ли в таких отношениях счастье для меня ? Счастье быть товаром ? Ради чего? Ради дорогих духов, одежы, что по факту мне не нужно. Ради чего мне этот папик ? Зачем ?

#34

Гость

А семинарист зачем? Конечно, он станет попом скорее всего. Но не все попы богатые. Много Попов и бедных в глухих деревнях. Вы видите только тех Попов кто в больших городах живёт в богатстве и ездит на дорогих машинах. А если его ушлют куда либо в глухой район? Там бедность, безработное население. Это как в 90 годы было модно выходить замуж за чеченцев, потому что они все богатые. Да же доска Аллы Пугачевой вышла замуж за чеченца байсарова. Но потом ввели войска в Чечню. Так и здесь, не угадаете.

#35

Гость

Вы бы хотели себе 60 — летнюю женщину? Вы бы ей не изменяли? Вы бы хотели заботы ее и любви ? Вы предлогаете мне быть с человеком ради денег, но будет ли в таких отношениях счастье для меня ? Счастье быть товаром ? Ради чего? Ради дорогих духов, одежы, что по факту мне не нужно. Ради чего мне этот папик ? Зачем ?

#36

Гость

не все папика ищут ради денег, многие ищут, чтобы нянчился (папки в детстве не было, пытаются в отношениях с мужиком наверстать отцовскую заботу и опеку). вот тебе с твоими страхами и стремлением держаться за штаны второй вариант подойдет идеально.
а жена священника — это баба-конь, она сильная, самостоятельная, и реально мать (матушка) всем, на ней вся семья, хозяйство, приход, адова ответственность за все. поэтому чаще семинаристы и выбирают себе в жены дочерей священников, чтобы для нее не была неожиданностью такая жизнь. если интересно, то гугли на ютубе передачи «вторая половина». там реальные матушки аж трех поколений. там так деликатненько обо всем рассказывается, но вот если этот сахар мимо ушей пропустить, то всю жесть их жизни видно (особенно тех, кто в ссср матушками был)

#37

Гость

У меня есть знакомый один, он настоятель храма, его жена далека от церкви

Новые темы

  • Хэллоуин

    Нет ответов

  • А правда, что женщине необходимо не менее девяти половых актов в сутки?

    3 ответа

  • Невроз после родов

    3 ответа

  • Я влюбилась и теперь не могу жить без этого человека

    Нет ответов

  • Муж «дружит» с другими женщинами

    2 ответа

#38

Гость

не все папика ищут ради денег, многие ищут, чтобы нянчился (папки в детстве не было, пытаются в отношениях с мужиком наверстать отцовскую заботу и опеку). вот тебе с твоими страхами и стремлением держаться за штаны второй вариант подойдет идеально.
а жена священника — это баба-конь, она сильная, самостоятельная, и реально мать (матушка) всем, на ней вся семья, хозяйство, приход, адова ответственность за все. поэтому чаще семинаристы и выбирают себе в жены дочерей священников, чтобы для нее не была неожиданностью такая жизнь. если интересно, то гугли на ютубе передачи «вторая половина». там реальные матушки аж трех поколений. там так деликатненько обо всем рассказывается, но вот если этот сахар мимо ушей пропустить, то всю жесть их жизни видно (особенно тех, кто в ссср матушками был)

#39

Гость

Наверстывание не всю же жизнь длится, это год, два… Мужчины тоже лбди, им тоже бывает больно, они бывает любят и привязываются . То есть вы предлогаете попользоваться человеком, потом оставить его ?

#40

Гость

У меня есть знакомый один, он настоятель храма, его жена далека от церкви

#41

Гость

Почему я вести- то себя буду неправильно?

#42

Гость

Надо пойти петь в церковный хор при семинарии. Жена священника то же должна быть не с улицы а должна понимать в церковном деле и знать все церковные правила.

#43

Гость

Его не рукоположат а священники если он не женат. Таков закон. Неженатых не назначают священниками. Некоторые принимают схиму и несут послушание служить в церкви. Но он тогда не священник а иеромонах. Это две большие разницы. Очень большие. Белое и чёрное духовенство.

#44

Гость 2

Если вы не девственница, а пишете что хотите это скрыть обманом,если я правильно поняла ваш комментарий,то не берите на себя такой грех.Я написала,как моя мама расплачивается за оскорбление на Библию.А обманывать священника тройной грех.Это мой совет от души.А Вам виднее как поступить.Даже если священник во время беседы задает вопросы,отвечать нужно правду. Или честно сказать,что не готовы ответить.

#45

Гость

Сколько раз меня обманыысли, чтобы затянуть в отношения , но расставались по другой причине. Если я не девственница, это не обозначает, что я буду изменять, обижать своего мужа, гулять и т.д

#46

Гость

Сколько раз меня обманыысли, чтобы затянуть в отношения , но расставались по другой причине. Если я не девственница, это не обозначает, что я буду изменять, обижать своего мужа, гулять и т.д

#47

Гость

дело не в изменять и обижать, дело в том, что не придерживаешься православных принципов. православную девушку невозможно затянуть в отношения и обмануть, ибо она знает, как правильно.

#48

Гость 2

Полностью согласна с Вами.Но у верующих людей свои понятия и у будущих священников особенно..Они растут с этими убеждениями и до поступления в семинарию уже прислуживают даже будучи еще детьми и подростками в храме.Потом конечно решают поступать в семинарию или нет,и уж если решили,у них твердые убеждения.А как поступают знать уже нужно много молитв на память и петь,и то что нужно соблюдать.Их готовят этому со среднего школьного возраста или раньше.И они знают какие требования им нужно соблюдать.И учатся и живут все это время при семинарии,насколько я знаю.Там все четко по минутам расписано.Передачу смотрела на эту тему про учебу.

#49

Гость

Не думаю, что мне будет трудно поддерживать мужа во всем.

#50

Гость

ты когда на исповеди последний раз была?

как живут современные матушки и какие они

Всегда в платочке, смиренная и не имеющая права голоса — такой представляют себе православную матушку люди, далекие от церкви. Между тем это всего лишь стереотип. Как на самом деле живут жены священников, рассказывают сами матушки.

Наталья Букреева, жена настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского (с. Игнатьево) священника Андрея Букреева.

 

Положение православной матушки, пожалуй, самый не-ожиданный оборот, который приняла судьба Натальи Букреевой. Со своим будущим мужем она познакомилась, когда устроилась на работу в рекламную компанию, которой руководил Андрей. Если говорить о ее отношении к вере на тот момент, то проще сказать, что никакого отношения не было. Наталья была крещеной, но церковь не посещала (крестилась в 17 лет за компанию с соседкой). У Андрея все было сложнее — несколько лет он посещал одну из религиозных организаций, однако разочаровался.

Жизнь сложилась так, что оба остались без работы, Наталья вскоре устроилась секретарем на кондитерскую фабрику, а Андрей… сторожем в церковь. «Познакомилась с директором, встречалась со сторожем, а стала женой священника», — впоследствии такие «сюрпризы» судьбы стали поводом для семейных шуток. Впрочем, процесс воцерковления Андрея и Натальи был не таким уж и быстрым.

— Муж начал проникаться православием, ходить на службы, а я за компанию. Мы все больше укреплялись в вере, стали исповедоваться и причащаться, потом Андрея ввели в алтарь, затем рукоположили в диаконы. Ко всему этому я относилась спокойно, но когда речь зашла о том, что он может стать священником, я запаниковала. Я прекрасно понимала, что значит быть священником: принадлежать не себе, не семье, а Богу. Признаюсь, я боялась ответственности, а еще мне было немного страшно за мужа, ведь ему предстояло отречься от мира и «прилепиться» к Богу, — рассказывает матушка Наталья.

Однако Андрей сделал свой выбор, и ей, как это заведено в православных семьях, не оставалось ничего иного, как идти за мужем. Батюшку отправили служить в Прогресс, затем в Талакан. Именно в Талакане Наталья по-настоящему ощутила себя матушкой — прихожане стали ее так называть.

— Сначала мне было непривычно слышать обращение «матушка», но потом это стало естественным. В Талакане я почти постоянно ходила в платке, с удивлением убедилась, что длинные юбки по удобству не уступают брюкам. В Благовещенске, где мы сейчас живем, поскольку в селе Игнатьево, куда перевели батюшку, пока нет жилья, платки я ношу реже. Как и многие женщины, люблю красивую одежду, но стараюсь выбирать строгие фасоны. В косметике, парфюмерии не испытываю потребности, это все отошло как ненужная шелуха, — делится Наталья.

Кстати, отношение к своему статусу у Натальи своеобразное.

— Я думаю, что статус матушки не выше и не ниже, чем у обычной женщины. Я не считаю нужным акцентировать внимание на своем положении. Меня смущает то, что благоговейное отношение к батюшке проецируется и на меня. Я одинаково ровно отношусь к обращению «матушка» и по имени, но когда слово «матушка» пишут с большой буквы, прошу так не делать, — выражает свою позицию Наталья Букреева.

Как признается матушка, самое сложное — во всем слушаться мужа, борьба с гордыней — процесс очень длительный.  

— Конечно, как и в обычных семьях, мы можем поспорить, но конфликт не доходит до точки возгорания, ссора не бурлит, а быстро затухает.

Выходных в привычном понимании у священника не бывает: суббота и воскресенье — самые напряженные дни: литургии, крещения и т.д. Нередко поесть в первый раз за день священник может только в четыре часа дня. В приходских храмах обычно по понедельникам устраивают сандень, но отец Андрей приверженец мнения, что храм должен быть открыт всегда, и поэтому работает семь дней в неделю. За десять лет семья Букреевых была в отпуске только два раза: один раз в Новосибирске и один раз за границей (любопытно, что и там батюшка посетил православный храм и служил службу).

Задумываясь о будущем своей дочери, Наталья склоняется к мысли, что ребенок сам выберет свой путь, когда повзрослеет.

— Когда дочь пошла в школу, я переживала, как будут реагировать одноклассники на то, что она из семьи священника. К счастью, проблем не возникло. Дочь, как маленький миссионер, всем подружкам рассказывает о Боге, делает это убедительно, видимо, у нее есть дар рассказчика. Примерно в семь лет она стала соблюдать пост вместе с нами, и это было ее осознанное решение, мы никоим образом к нему не подталкивали, — рассказывает Наталья Букреева.

 

Хотела стать актрисой

Анна Семерня, жена иерея кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы Евгения Семерни.
 

Задорная и энергичная Анна меньше всего соответствует существующим стереотипам. «Стаж» в качестве жены священника у нее совсем небольшой — всего полтора месяца, но за это время она привыкла и мужа называть «батюшкой», и откликаться на обращение «матушка». Трудно поверить, но всего несколько лет назад Анна была совершенно далека от церкви, она училась в Хабаровском колледже искусств, увлекалась танцами и мечтала стать актрисой музыкального театра.

— В церкви я оказалась случайно, пришла послушать, как мой преподаватель поет в церковном хоре, и захотела попробовать сама, — вспоминает Анна.

Стоя на клиросе, девушка думала только о нотах, в тонкости происходящего не вникала. И лишь спустя два-три года Анна начала воцерковляться. Любовь к пению привела ее не только к вере, но и к замужеству: со своим будущим мужем она познакомилась на клиросе.

— Как-то раз хор остался без тенора, и Евгений, тогда еще семинарист, предложил помочь. Руководящий хором заметил: «Вы смотритесь как муж и жена». Мы тогда даже не были знакомы и лишь улыбнулись в ответ, — описывает молодая матушка.

Будущих супругов сблизило участие в благотворительном концерте, однако после этого их пути едва не разо-шлись: Анна поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию. Но, видимо, Богу было угодно, чтобы разлука продлилась недолго.

— Я проучилась всего полгода и поняла — надо возвращаться, я не могу без этого человека. Мы решили пожениться. Кто-то считает, что я поступила опрометчиво, упустив большой шанс, а я, наоборот, благодарю Бога за то, что он всё так устроил, — убеждена Анна.

Евгений, в отличие от Анны, в церковь пришел давно: еще в детстве он после школы прибегал в храм, чтобы полюбоваться на свечи — вид пламени притягивал и завораживал.

Прежде чем вопрос о женитьбе был окончательно решен, Анне предстояло познакомиться не только с мамой Евгения, монахиней, но и с архиереем, чтобы получить его благословение.

— Для меня это было очень волнующе, но владыка искренне за нас порадовался, и все переживания вмиг рассеялись.

В августе молодожены обвенчались, отец Евгений поступил на службу в кафедральный собор, а Анне предложили стать регентом храма в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

— Я батюшку сразу предупредила: не думай, что всегда буду ходить в платке, на что он только посмеялся, — улыбается Анна. — Конечно, за последние годы мой гардероб заметно изменился: раньше я могла выйти на улицу в драных джинсах, сейчас одеваюсь намного скромнее. Брюки надеваю редко, в основном дома во время уборки. Раньше я активно пользовалась косметикой, сейчас лишь иногда подкрашиваю брови, ресницы, пользуюсь пудрой. Бывает, встанешь утром, а отражение в зеркале совсем не радует, тогда я позволяю себе немного подкраситься. Батюшке это не очень нравится, но он понимает, что мне некомфортно чувствовать себя бледной.

Однако отказ от косметики Анна не считает большой жертвой, на личном опыте и примере подруг она убедилась, что кожа без «краски» отдыхает и выглядит даже лучше. Да и красота у верующего человека идет изнутри и не требует дополнительных штрихов.

— Меня часто спрашивают, как мне живется в условиях патриархата. Смею заверить — замечательно! Это очень приятно, когда за тебя всё решает муж. Хотя никакого деспотизма в нашей семье нет, важные вопросы всегда обсуждаем.

Супруги вместе молятся по утрам и перед сном, а также до и после еды, по вечерам читают Евангелие. В остальном же их жизнь не сильно отличается от жизни молодоженов: в свободное время они могут сходить в кино, покататься на велосипедах или роликах, Анна по-прежнему любит слушать музыку, особенно ей нравятся мюзиклы.

— Есть хорошая фраза: «Все мне можно, но не все полезно». Став женой священника, я отказалась лишь от того, что не полезно для души. И считаю, что потеря невелика, — заключает Анна. 

 

Послан Богом

Анастасия Король, жена настоятеля прихода в честь Святой Животворящей Троицы (г. Белогорск) Виктора Короля.
 

Анастасию и ее будущего мужа свел Бог в самом что ни на есть прямом смысле. Еще будучи студенткой АмГУ, девушка посещала церковь. Однажды ее духовный наставник обратился к ней с необычным предложением… взять шефство над послушником по имени Виктор. Молодой человек хотел постричься в монахи, однако архиерей его не поддержал, а посоветовал… жениться и стать священником. В качестве потенциальной супруги для Виктора выбрали Настю. На то, чтобы обдумать и дать ответ, девушке отвели три месяца. Задача, поставленная перед молодой прихожанкой, была сложна вдвойне: ей полагалось не просто отважиться на роль матушки, но и выйти замуж за практически незнакомого человека, ведь свиданий как таковых у молодых людей почти не было, они виделись на службе и иногда общались по телефону.

— Самое интересное, в этот момент у меня вдруг стали появляться поклонники. До этого в личном плане было затишье, а тут — то один на свидание позовет, то другой, даже на улице стали подходить знакомиться. Признаюсь, я была ошеломлена таким вниманием со стороны парней. Но, подумав хорошенько, поняла, что это искушение, своего рода проверка, — рассказывает матушка Анастасия.

Разумеется, прежде чем сделать выбор, девушка посоветовалась с мамой. Та возражать не стала, единственное, что ее смутило, так это то, что дочь не успела окончить университет (Настя училась на четвертом курсе).

Девушка сомневалась до последнего дня, ведь от ее решения зависела не только ее судьба, но и судьба Виктора: в случае ее отказа он должен был принять монашеский обет.

— Я просила Бога подать мне какой-нибудь знак, но ничего похожего не происходило. Даже в назначенный день я была в нерешительности, но когда пришла в церковь, появился совершенно ясный ответ: «Да!»

Еще до того, как принять решение, Анастасия спрашивала у наставников: «Каково это — быть матушкой?», но те отвечали уклончиво: «Вот сделаешься и узнаешь». Сразу после рукоположения мужа в священники, молодая семья отправилась в Сковородино. Пребывание на новом месте оказалось настоящей школой жизни для новоиспеченной матушки.

Необходимость топить печь, носить воду, заниматься огородом для горожанки была серьезным испытанием, особенно во время ожидания первенца.

— Каждый месяц на целую неделю батюшка уезжал в район, поэтому мне приходилось топить печь не только в доме, но и две печи в церкви. Батюшка старался облегчить мою участь, сам приносил дрова. Потом нашелся добрый человек, который помогал растапливать печи в храме.

Были моменты, когда на глаза молодой матушки наворачивались слезы. Других священников поблизости не было, поэтому исповедоваться приходилось собственному мужу.

Спустя пять лет отца Виктора перевели в Белогорск, родной город Анастасии. Сейчас матушка помогает мужу при храме и занимается воспитанием двоих детей.

— Чем отличается жизнь матушки от жизни обычной женщины? Тем, что у нас есть вера. Мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и все, но смотрим на них иначе, стараемся не роптать, просим помощи у Господа, — говорит Анастасия.

Как и большинство матушек, Анастасия не пользуется косметикой (изредка может позволить себе тушь), однако к стремлению других женщин выглядеть красиво относится положительно.
Платок она надевает в храм и на домашнюю молитву, а юбки в пол вовсе не носит.

— Главное, чтобы человек был благочестив внутренне, а то, что внешне, нередко бывает напускным, — уверена матушка.
 

Дарья ДРУЖИНИНА

 Моя Мадонна

Отец Джош: Женатый католический священник в безбрачном мире

Новообращенный католик о. Джошуа Уитфилд (слева) смотрит на свою 5-летнюю дочь Зоуи-Кэтрин, которая стоит на кухонном стуле и прижимает к своим волосам розовую заколку-бабочку во время ужина 7 февраля в северном Далласе. (AP/Джесси Вардарски)

Тим Салливан

Просмотр профиля автора

Присоединяйтесь к беседе

Присылайте свои мысли на Письма в редакцию . Узнать больше

Даллас — 22 февраля 2020 г.

Священник просыпается в 4 часа утра в дни, когда он служит раннюю мессу, попивая кофе и наслаждаясь тишиной, пока его маленькие дети спят в комнатах, заваленных мягкими игрушками, куклами с улицы Сезам и фотографиями святые. Затем он целует на прощание свою жену и едет по пустынным пригородным улицам северного Далласа в церковь, за которой наблюдает.

В католическом мире, где от Бразилии до Ватикана вспыхнули дебаты о безбрачии духовенства, Джошуа Уитфилд представляет собой редкость: женатый католический священник.

Римско-католическая церковь требует безбрачия от своих священников со времен Средневековья, называя это «духовным даром», позволяющим людям полностью посвятить себя церкви. Но поскольку нехватка священников становится кризисом в некоторых частях мира, либеральные крылья в церкви утверждают, что пришло время пересмотреть эту позицию. 12 февраля Папа Франциск обошел последние дебаты о безбрачии, опубликовав долгожданный документ, в котором не упоминаются рекомендации латиноамериканских епископов рассмотреть вопрос о рукоположении женатых мужчин на Амазонке, где верующие могут месяцами не видеться со священником.

Даже самые либеральные папы отказались изменить традицию.

Это «знак героической души и настоятельный призыв к уникальной и абсолютной любви ко Христу и Его Церкви», — писал Папа Павел VI в 1967 году.

Еще есть Джош Уитфилд.

Уитфилд — муж, отец четверых детей и безжалостно добродушный священник, любимый прихожанами Далласской католической общины Святой Риты. Его жизнь проходит в жонглировании двумя мирами. Он служит мессу, он слушает исповеди; он водит своего сына на занятия карате, он поощряет любовь своей старшей дочери к бейсболу. Он, по его словам, «выставка церковного зоопарка», один из крошечного сообщества женатых священников — мужчин, которые проскользнули через клерикальную лазейку, созданную 40 лет назад — о существовании которой даже большинство католиков не подозревают.

Но внутри святой Риты он просто отец Джош.

«Такие люди, как вы, заинтересованы в женатых священниках. Здесь, в Св. Рите, мы просто справляемся с этим. Моя работа состоит в том, чтобы выполнять задачи, которые дал мне епископ, насколько я могу, и пытаться заставить это работать », — сказал он в интервью в своем заставленном книгами кабинете, где фотографии его жены и детей соперничают за место с фотографиями пап и зарисовками его религиозных героев.

«Таких, как вы, интересуют женатые священники. Здесь, в Святой Рите, мы просто справляемся с этим. Моя работа состоит в том, чтобы как можно лучше выполнять задачи, которые дал мне епископ, и стараться, чтобы это работало. »

— пт. Джошуа Уитфилд

Твитнуть это

По словам экспертов, в США насчитывается около 125 женатых римско-католических священников, таких как Уитфилд, новообращенный епископ, и, возможно, около пары сотен во всем мире.

Опросы католиков показывают широкую поддержку женатого священника. Серия отчетов за последние годы исследовательского центра Pew Research Center показывает, что 62% поддерживают католики в США, 56% среди бразильцев — самой густонаселенной католической нации в мире — и 63% в Центральной и Восточной Европе.

Одной из причин этого является то, что церковь сталкивается с огромной и растущей нехваткой священников. В США число священников сократилось более чем на треть с 1970 года, упав до менее чем 37 000 в 2018 году, даже несмотря на то, что католическое население Америки подскочило с 54 миллионов до 74 миллионов, по данным Центра прикладных исследований в США. Апостольство. Во всем мире количество священников оставалось довольно стабильным за последние 50 лет, но католическое население удвоилось и достигло 1,3 миллиарда человек.

Но есть одна очень маленькая и очень известная католическая группа, которая в основном не поддерживает открытие священства для женатых мужчин: это сами женатые священники.

«Столько женатых священников, как и я, занимают такую ​​странную, почти противоречивую позицию. И я понимаю, что это трудно понять. Но в этом-то и раздражающая красота католицизма. Церковь упорно мыслит теологически, а не социологически, а не политически, в своих лучших проявлениях», — сказал Уитфилд.

Католическая церковь, включающая почти две дюжины обрядов, допускает женатых священников в свои церкви восточного обряда. Это также позволяет некоторым женатым священникам, таким как Уитфилд, бывший епископальный священник, который обратился в католицизм со своей женой Алли в 2009 году и был рукоположен в католические священники три года спустя.

Advertisement

В то время как женатые священники были обычным явлением в первые века христианства, латинский обряд — крупнейшая из ветвей католицизма и доминирующий обряд на Западе — навязал традицию безбрачного священства с 11-го века, отчасти в качестве способ сохранить активы священников внутри церкви, а не передавать их наследникам. Это также отчасти способ снизить расходы, поскольку содержание семьи обходится дороже.

Фрэнсис тщательно изучил безбрачие, отметив, что это традиция, а не теологическая догма, и поэтому она открыта для изменений. Его утверждения варьируются от четких — «Я не согласен допустить факультативное безбрачие, нет» — до более нюансированных, говорящих о том, что женатым священникам может быть разрешено «когда есть пастырская необходимость» в отдаленных районах с острой нехваткой духовенства.

Эта возможность беспокоит консерваторов и восхищает либералов, которые считают, что разрешение женатым священникам в таких областях, как Амазония или острова Тихого океана, может открыть дверь женатому духовенству.

41-летний Уитфилд стал католическим священником в 2012 году в соответствии с Пастырским положением, сводом правил, разработанным Папой Иоанном Павлом II в 1980 году и дающим женатым епископальным священникам, перешедшим в католицизм, возможность подать заявление на рукоположение в католической церкви.

Процесс, который может длиться годами, включает в себя все, от психологического собеседования до экзаменов по католическому богословию и, в конце концов, особого разрешения Папы.

Новообращенные священники считают себя небольшими исключениями из многовековых католических правил, частью стремления католической церкви воссоединиться с некоторыми ветвями англиканства. Они живут с особыми ограничениями, в том числе и с тем, что не могут стать епископами. Они также не могут вступать в повторный брак, если их жены умирают, и должны провести остаток своей священнической жизни в безбрачии.

Новообращенный католик о. Джошуа Уитфилд (слева) причащается во время еженедельной студенческой мессы 7 февраля в католической общине Святой Риты в Далласе. (AP/Джесси Вардарски)

Многие женатые новообращенные разочаровались в Епископальной церкви, наблюдая, как она становится все более либеральной в последние десятилетия на фоне ожесточенных сражений по таким вопросам, как женщины-священники и однополые браки. По иронии судьбы, они часто оказываются героями для либеральных католиков, которые видят в них модернизирующую силу в церкви.

«Мы очень консервативные люди, которые покинули Епископальную церковь и теперь встречают всех этих левых католиков, которые празднуют наше присутствие», — сказал о. Пол Саллинз, женатый священник, отец троих детей и давний профессор Католического университета Америки. «Временами это может быть неудобно, но мы стараемся любить друг друга».

Дебора Роуз-Милавек из католической правозащитной группы FutureChurch — одна из таких прогрессивистов.

«Какой бы ни была их политика в отношении брака, тем, как они живут, они показывают, что вполне возможно иметь женатого священника. Они эффективны в своем служении. Они могут служить мессу и воспитывать детей. Они могут совершать таинства и иметь семья.»

Саллинс признает, что женатые священники вроде него могут в конечном итоге привести к другим.

«Когда-нибудь мы могли бы стать авангардом, даже если мы не хотим быть авангардом», — сказал он.

Уитфилд, покинувший Епископальную церковь частично из-за того, что он был отчужден горечью ее разногласий и почувствовал призвание к традиционализму и послушанию католицизма, избегает дебатов о безбрачии.

«Можно подумать, что у меня так или иначе будет твердое мнение», — сказал он. Он считает, что безбрачие должно быть нормой. Но если церковь решит допустить женатых священников, «тогда я скажу: «Хорошо, давайте сделаем это, и я могу показать вам, как это сделать, потому что мы заставили это работать».

«Какой бы ни была их политика в отношении брака, своим образом жизни они показывают, что вполне возможно иметь женатых священнослужителей. »

— Дебора Роуз-Милавек

Твитнуть это

Явная радость от того, как у него и Алли все получилось.

С четырьмя детьми в возрасте до 10 лет они живут среди хаоса школы, спорта, игрушек и вечеринок по случаю дня рождения. Ужины могут быть громкими, время купания может быть сложным, а расписание для такого количества детей может быть безжалостно сложным. Это, по словам Уитфилда, «беспорядок в прекрасной семье».

«Мне нравится приходить домой, садиться и бороться со своими детьми, пока они не расстроят меня и я не накричу на них», — говорит он.

Уитфилд — вежливый человек, который корит себя за плохой испанский и иногда задается вопросом, достаточно ли времени он проводит со своими детьми. Он неутомимый читатель — на его полках есть все: от Джейн Остин и Диккенса до Та-Нехизи Коутс, трактатов по католическому богословию и биографии святого Бенедикта.

Их брак во многом традиционный: он работает; она присматривает за домом и детьми.

Требования к Уитфилду безжалостны: мессы, исповедь, церковное управление, консультации, бюрократические проблемы с церковной школой, региональные собрания духовенства.

Оба иногда сталкиваются с двойным притяжением церкви и семьи.

«Было бы неплохо, если бы он был с нами в субботу утром», — сказала Алли, потому что в это время у Джоша часто бывает месса и исповедь, а она жонглирует футбольными матчами и вечеринками по случаю дня рождения.

Семья католика о. Джошуа Уитфилд (слева направо), Питер, 8 лет, его жена Алли, и дочери Мэгги, 9 лет, Бернадетт, 4 года, и Зои-Кэтрин, 5 лет, стоят вместе на скамье во время воскресной мессы 9 февраля в католической общине Святой Риты в Даллас. (AP/Джесси Вардарски)

Несмотря на то, что приход тепло принял Уитфилда и его семью, время от времени случаются осложнения: от новичков, потрясенных, когда Уитфилд упомянул Алли в проповеди, до жены священника — новообращенной, которая не совсем уверена в некоторых католических традициях.

«Это приводит меня к преследованию мам, которые выросли католиками, чтобы спросить: Что делала ваша семья? … Вы разрешаете своим детям есть мясо по пятницам?» она сказала.

Она считает свою семью совершенно нормальной, хотя и более консервативной и религиозной, чем большинство. Когда Уитфилд боролся со своей епископальной верой, ее опасения часто были более прозаическими.

«Мы были в этой милой (Епископальной) церкви, и они поддерживали нас. Мы знали, откуда он получает зарплату. И если мы станем католиками, все это прекратится. Думаю, это было для меня большим страхом: Ваш муж внезапно не найти работу».

Иногда она до сих пор удивляется тому, где она оказалась после встречи с Джошем в колледже, когда она только что вышла из подросткового возраста.

«Я ничего об этом не просила. Я была 20-летней девушкой, просто молилась за мужчину с некоторой верой. Но знаете, я думаю, Бог подумал, что это будет довольно забавно.»

Выйти замуж за католического священника

Хотя Римско-католическая церковь обязывает священников соблюдать целомудрие и не состоять в браке, Линда и Фил Марцин были призваны к браку и поженились в 1982. Мужа Линды прославили, запретив ему выполнять священнические обязанности. Но так как канон л

Он настаивал, чтобы я звала его просто Фил, но я не могла. Я подумал, что титул — отец Фил Марчин — и эта черная рубашка с жестким белым воротничком были хорошей преградой. Это напомнило мне, что есть определенные черты, которые я не могу переступить.

Я была матерью-одиночкой, когда встретила его. Я начал посещать [Акронский] монастырь св. Бернара, где он был помощником пастора. Мы очень быстро подружились. У нас было много общего. Мы часто обсуждали богословие. Я думаю, что расстроил его, потому что был более либеральным, чем он. У него было очень строгое католическое воспитание. Я был более открытым. Я посещал много разных церквей, но всегда чувствовал призвание к католической церкви.
Я всегда думала, что когда мой сын Скотти будет один, я стану монахиней. Я никогда не думала, что когда-нибудь снова выйду замуж. Но я подумал, что если я когда-нибудь найду подходящего мужчину, мне нужен тот, кто любит Бога так же сильно, как и я.

 

Это был очень духовный опыт, когда я влюбилась в него. Мы были на занятиях по исследованию — курс, который я прошел, чтобы стать католиком, — и он поставил песню Джо Уайза под названием «Песня Малейты». Слова были такими: «Я люблю своего Бога, и мой Бог любит меня. Чем больше я люблю тебя, тем больше я знаю, что я люблю своего Бога». Слушая слова, я открыл глаза и посмотрел на Фила. Я действительно верю, что Бог позволил мне увидеть его Его глазами. Меня переполняла эта огромная, нежная любовь к Филу.

 

Это напугало меня до смерти. В то время я не знал истории женатого священства. Я просто знала, что священникам нельзя жениться. Я хранил свою любовь в секрете пять лет. Я боялась, что когда он посмотрит на меня, то сможет сказать, что я к нему чувствую.
Через пять лет это стало слишком сложно. Я собирался уйти из Сенбернара. Я пригласил его на ужин, чтобы попрощаться. Именно тогда мы признались друг другу, что влюблены. Это первый раз, когда я могу назвать его Филом.

 

В течение двух лет после этого ни один из нас не хотел, чтобы он оставил свое священство, но мы также не могли вынести мысли о потере друг друга. Единственный человек, которому я рассказал об этом в то время, был мой сын Скотт. Он действительно был гением. В 12 лет он исследовал все это и знал, что обязательное безбрачие не исходит от Бога. Это было искусственное правило, введенное в 12 веке. Это открыло мне совершенно новую реальность.
Ужасно быть влюбленным и просто хотеть рассказать об этом всему миру, но должен держать это в секрете.

 

Мы с Филом прошли консультацию. Мы поняли, что призваны к браку.

 

Рассказать друзьям было облегчением. Мои друзья знали, что я влюблена, но не в кого. Думаю, они думали, что я влюблена в женатого мужчину. Они были в восторге, когда узнали, что это Фил, потому что все любили и уважали его.

 

Для его семьи это было очень тяжело. Они были очень строгими католиками. Замечательные люди, но не все поняли. Я думаю, мама Фила, как и многие другие люди, думали, что я соревнуюсь с Богом в его жизни. Когда нас призвали к браку, я думаю, люди думали, что он поставил меня выше Господа, что было далеко не так.

 

Примерно за месяц до своего отъезда Фил рассказал прихожанам на всех мессах, через что он проходит, и сказал им, что они могут прийти и задать любые вопросы. Вместо того чтобы покинуть город и исчезнуть, мы остались в Акроне и стали доступны. Так продолжалось наше служение.

 

Мы поженились в мае 1982 года. Мы не могли пожениться в католической церкви, но у нас была религиозная церемония в Арлингтонской церкви Бога. Наш брак был подтвержден в католической церкви в 1986 после того, как Фил был распущен. Мы все еще верим, что он священник. Однажды рукоположенный, ты всегда рукоположен.

 

У нас было два сына. Фил крестил их обоих и дал каждому первое причастие.

Нас спрашивают, почему мы остаемся католиками. Мы верим в церковь. Мы верим в таинства. Мы знаем, что у церкви много проблем, но они не решатся, если такие люди, как мы, выберут легкий путь и уйдут. Поэтому мы остаемся и надеемся, что сможем что-то изменить.
 — как сказано Энди Нетцелю

 

**********************БОНУС ВЕБ-КОНТЕНТ*********************

 

В May’s Experience Линда Марчин рассказывает историю о том, как она влюбилась и вышла замуж за преподобного Фила Марчина, римско-католического священника. Журнал Cleveland Magazine попросил Марцинов и Кливлендскую католическую епархию ответить на некоторые вопросы в записи. Марцины согласились, но епархия отказала.

 

Вместо этого мы направили вопросы епархии Шейле Макгинн, профессору Джона Кэрролла, которая преподает историю ранней церкви. Нажмите на вопросы ниже, чтобы услышать ответы.
 
Фил Марчин: Какое влияние оказывает обязательное безбрачие на священство?

clevelandmagazine.com/Media/MediaManager/Phil1.mp3″ type=»audio/mpeg» loop=»false» autostart=»false»/>

Линда Марчин:   Решит ли разрешение на служение женатым священникам нехватку священников?

Фил Марчин:   Должны ли вы служить?

Шейла МакГинн:   Есть ли историческая основа для безбрачия в церкви?

Шейла МакГинн: Почему Ватикан не разрешает служить женатым священникам?

в ячейке

00:00 EST

20 апреля 2007 г.

    com/in-the-cle/articles/marrying-a-catholic-priest» addthis:title=»Marrying a Catholic priest»>

История:

Энди Нетцель

Связанные статьи

Реклама

Жарко в Кливленде

  • 25 лучших ресторанов Кливленда
  • Путеводитель по зимним развлечениям: 45 занятий в Кливленде этой зимой
  • imgix.net/sitefinity/images/default-source/cleveland-magazine/icons/cm_hotincle_icon.png?Status=Temp&sfvrsn=2&w=11&format=auto,compress’)»>
    Оживление культовых концертов в Кливленде: более 50 исторических шоу, которые вы можете транслировать
  • Рассказчик о несчастьях
  • Инструментальная музыка переживает момент в Кливленде

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *