Замуж за священника: Замужем за батюшкой: каково это? / Православие.Ru

Содержание

Замужем за батюшкой. Как живут и в чем находят радость супруги священников

Роль жены священнослужителя не каждой женщине под силу. Потому как это и не роль, а, наверное, особое состояние души. Быть матушкой почетно. Но ею надо именно быть, а не казаться, своим примером являя любовь, терпимость, верность, смирение, радость. Так какие они, эти женщины, помогающие нести мужьям священнический крест?

Матушкино счастье

Идеальных браков, как и людей, не бывает. Хотя поначалу любой девушке, мечтающей о замужестве, кажется, что очень легко быть верной и послушной женой, заботливой матерью. Но на деле не всегда получается. Скандалы, взаимные претензии — и вот уже пара на грани развода. Сохранить семью — тяжелый труд, а вот развестись действительно легко. Но если муж — священник, об этом речи быть не может. И не только потому, что «нельзя». Пообщавшись с матушками, понимаешь: для женщин, нашедших свое, не мирское счастье, мысли на эту тему уже неуместны. «Меня часто спрашивают: ”Тяжело ли быть матушкой?,—- говорит моя собеседница, матушка Галина, супруга священника Валерия Генсицкого, настоятеля храма во имя святого апостола Андрея Первозванного в г. Марксе.— Скажу так: матушкой быть — это счастье. Тяжело тем, кто без Бога. Особенно женщинам, семьи которых разваливаются, а они не знают, что делать. Один монах в Санаксарах, когда я обмолвилась о трудностях, сказал мне: ”У тебя есть нерушимая опора — это Бог. Поэтому подумай лучше про тех, у кого ее нет”. Это истина, к которой нечего добавить, и мне кажется, все матушки должны быть счастливы. Просто, выходя замуж за семинариста, нужно думать не о мирских утехах и развлечениях, а понимать, что в Церкви совсем другая радость, которая не поддается описанию. В миру радости молниеносны, они приходят и уходят, а здесь радость вечная… И нужно помнить, что священник женится один раз. А если девушку мирское притягивает больше, то не стоит такой шаг делать и связывать свою жизнь со священнослужителем».

Матушка Надежда, супруга священника Илии Кузнецова, клирика саратовского храма во имя преподобного Серафима Саровского, о реалиях семейной жизни со священником знает не понаслышке. Она родом из Челябинска, отец Илия — из Владимирской области, а их знакомство состоялось в Санкт-Петербурге, где будущая матушка училась в университете культуры и искусств, батюшка — в Духовной академии. По окончании учебы они оказались в незнакомом Саратове, куда направили служить мужа. Как говорит матушка Надежда: «В отношениях супругов в семьях священников больше терпения, смирения друг перед другом. Мы же понимаем, что наш брак навсегда, и поэтому мелким неурядицам уже не придаем значения. Матушка как бы растворяется в муже, детях, живет их нуждами, и в этом ее счастье. Мы понимаем, что у батюшки на первом месте служение Господу. Матушка должна быть тенью, которая ни в коем случае не мешает, но в то же время является надежным и верным тылом».

Правая рука

Вообще в какой-то мере доля священника перекликается с воинской службой: батюшки тоже часто не задерживаются надолго в одном храме, постоянно в переездах. У супруга матушки Галины, отца Валерия, например, в трудовой книге аж шестнадцать указов о переводах. И преимущественно по Саратовской области, хотя сами супруги родом из украинского села близ Почаевской Лавры: «Первый приход у нас был в Хвалынске, куда мы попали еще молодыми и неопытными,— вспоминает матушка Галина.— Приезжаем впервые в чужую страну, в неизвестный городок, заходим в церковный дом, а там стол накрыт: наваристый борщ, тыквенная каша, пироги, и никого нет. ”Как так?” — поразилась я. А оказалось, сестры приготовили и сразу ушли, чтобы нас не беспокоить. Такой прием, конечно, поразил. В Хвалынске батюшка прослужил 11 месяцев. Нашей дочке было всего две недели, как его перевели в Вольск. Оттуда — в Новоузенск. Приобрели два дома, один для проживания, другой — под церковь. Но дома – громко сказано, это были две мазанки. Первые годы очень непросто нам пришлось. Там пустыня была в душах человеческих. Учили людей всему — брать благословение, обращаться к батюшке «отец Валерий». Стоило мне только назвать его Валерием, как все говорили точно так же. Нужно было учить продавцов правильно себя вести в церковной лавке. Ведь в храме распространение свечей, икон очень отличается от мирской торговли, где могут товар швырнуть на прилавок. И первое время, пока никто ничего не умел, и просфоры печь и всю работу хозяйственную в храме делать мне приходилось самой».

Как признается матушка Галина, она в то время хронически не высыпалась. Замесит тесто, затем поставит просфоры в духовку на пятнадцать минут, а сама ложится спать в кухне прямо на полу. Понимала, что если ляжет в кровать, то уснет и просфоры сгорят. Но постепенно, с Божьей помощью, жизнь наладилась. После восьми лет службы отец Валерий и матушка Галина оставили уже цветущий приход, а сами получили очередное назначение. Спрашиваю:

— Насколько тяжело давались все жизненные перипетии?

— Вы знаете, я очень люблю своего батюшку. У апостола Павла сказано про любовь, которая долготерпит, милосердствует, не превозносится. Прости, Господи, за эти слова, но мне кажется, моя любовь к нему такая и есть. И мне никогда не были в тягость переезды. Я всегда думала: а как батюшка будет один? Если любишь человека, храм и Господа, то всё, что делаешь, не считаешь за тяжелый труд. Переезды все были на мне — батюшка на службе, у него нет свободного времени. Дети тоже вырастают благодаря матушкам, потому что у их пап редко выдается свободная минутка. Особенно много забот, если батюшка — настоятель. Я порой пожалуюсь ему, что устала, а он в ответ просто скажет: «Тебя же матушкой называют». И как холодным душем обдаст. Или скажу, что кто-то из прихожан, как мне показалось, неправильно поступил, а он мне говорит, что я должна прихожанам кланяться, а не осуждать их.

На приходе порой матушку любят не меньше, чем батюшку. Возможно, к священнику кто-то стесняется подойти, поэтому идут к его супруге,— она кажется мирянам более близкой, чем священнослужитель в рясе.

Не менее, чем помощь в хозяйственных нуждах, священнику важна молитвенная поддержка; как рассказывает матушка Галина, за отца Валерия молились вместе с детьми на коленях. Дети даже жаловались, что коленки болят. Но матушка была неуступчива, отвечала: «Пока папе не будет хорошо, будем молиться».

И строгость в помощь

Отдельный разговор — воспитание детей. У матушки Галины и отца Валерия их двое, сын учится в духовной семинарии, дочь — студентка мединститута. С родителями они на «вы», так принято на Украине. Как привыкли с малых лет к такой форме общения, так и повелось, хотя никто из родителей на этом не настаивал. «Батюшка с детьми очень ласков, всегда выслушает, когда время есть. Я, наверное, скорее строгая мама,— улыбается матушка Галина.— Хотя сейчас дети говорят «спасибо», признаются, что теперь им легко идти по жизни. Но может это и правильно, когда один из родителей может побаловать, а второй более строг. Дети растут тогда более собранные, ответственные. Я сама росла в верующей семье. И когда приходило время молиться, нас, например, не спрашивали — устали мы или нет. Может это и жестко, но в ребенке много лени, и порой его просто нужно заставлять. Пусть и не в строгой форме, а с любовью. Детям нужно прививать любовь к Богу, к храму, молитве. Если у ребенка будет любовь к Богу — он в любой ситуации останется человеком».

В общем же, по словам матушки Галины, их детки росли, как все, ходили в детский сад, потом в школу. Разве что регулярно ходили на богослужения, причащались и еще совсем не болели. Когда матушка приходила с ними в больницу, врачи советовали другим мамам узнать у нее рецепт детского здоровья.

«К нам всегда, как к семье священника, приковано повышенное внимание, и благодаря нашим детям,— вспоминает матушка, — многие воспитатели, учителя впервые пришли впервые в храм. Потому что по детям было видно, что семья живет в радости и здравии. Людей только собственным примером можно подтолкнуть сделать шаг навстречу Богу. Я когда перебираю в памяти события своей жизни, мне она кажется сплошным чудом, честно. И мы никогда не ощущали ни в чем нужды, все, что нужно, нам дал Господь».

У отца Илии и матушки Надежды — двухлетний сынок, через несколько месяцев они ждут очередного пополнения в семействе.

Матушка Надежда рассказывает, что маленькому двухлетнему Арсению супруги стараются сейчас в первую очередь прививать послушание, особенно по отношению к папе. Чтобы следовал сказанному с первого раза.

Матушка считает, что женщина совсем необязательно должна работать. Хотя она до замужества три года трудилась ризничной в храме и если ее помощь будет нужна, когда подрастут детки, готова при необходимости приступить к работе. Но всё же считает — самое важное для женщины быть мамой, в этом ее призвание. А детишки должны быть обласканы, и как можно дольше, если есть такая возможность, воспитываться в семье, минуя детские сады.

«Стаж» супруги отца Илии как матушки пока небольшой, но главные выводы о своем «статусе» матушка Надежда уже сделала: «Главное — проявлять больше смирения, терпения и любви. Быть женой священника — большая ответственность, важно не выглядеть и не вести себя вульгарно, не сказать лишнего, не вводить людей в заблуждение, помогать по мере сил и возможностей. Но эта ответственность не угнетает, я счастлива в семье, и для меня большая радость помогать мужу и быть с ним рядом».

Виктория Федорова

«Взгляд-Православие»

За муж за семенариста .

#2

#3

Света

В церкве

#4

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#11

Гость

я однажды в жизни захотела
когда единственный раз в жизни пошла в церковь под уговорами верующей мамы
мне было 18
прихожу, а там тааакой симпатичный молодой священник, высокий, стройный, зеленоглазый, в кино можно сниматься, в общем, краш
служба идет, а в голове у меня мысли ооочень грешные были в этот момент, если ад существует, я точно туда попаду)
в общем, в этот момент я поняла, что не быть мне воцерковленным человеком, а чтобы стать женой семинариста, по-любому нужно быть религиозной девственницей без вредных привычек, вы подходите под эти требования?

#12

Гость

была даже передача,как выйти замуж за семинариста. при семинарии есть факультеты,где обучаются девушки и это главный источник невест. еще это дочки попов. бывают конечно случайности. ну и главное быть девственницей и внецерковной. священник может быть и плохим мужем,а вот развестись с ним это испортить ему всю жизнь. ну и надо быть готовой рожать до победного конца.

#13

Гость

Семинаристы берут в жены девушек с своего круга общения .Там есть определенные требования .

#14

Гость 2

Священники могут женится,до того,как начали служить.После рукоположения женится уже не могут.А познакомится с семинаристом только в семинарии или случайно,конечно если на то воля Божья.Им по 23-24 года после семинарии если в 17 поступили и уже женятся если сразу рукополагают после учебы служить.И нужно быть обязательно девственницей. И быть готовой соблюдать посты и многое другое. Утром они служат и вечером 3 дня в неделю всегда или часто если праздники.Очень занятые люди.А между службами крещение, венчание,отпевание.Некоторые еще и преподают.В выходные субботу и воскресенье в 7-30 уже служат и вечером.Мужа священника почти нет дома.Хотя все проводят большую часть жизни на работе.

#15

#16

Гость

Знакомая долго не выходила замуж, много по церквям ездила. Хотела именно православного. Нашла в контакте на сайте православных знакомств, там познакомилась. Ей повезло, он не то чтобы семинарист, но православный. Поженились. А так думаю надо к батюшке подойти, который располагает к которому ходите и сказать что ищите православного. Ну там по религиозным причинам, может что посоветует.

#17

Гость 2

Священники могут женится,до того,как начали служить.После рукоположения женится уже не могут.А познакомится с семинаристом только в семинарии или случайно,конечно если на то воля Божья.Им по 23-24 года после семинарии если в 17 поступили и уже женятся если сразу рукополагают после учебы служить.И нужно быть обязательно девственницей.И быть готовой соблюдать посты и многое другое. Утром они служат и вечером 3 дня в неделю всегда или часто если праздники.Очень занятые люди.А между службами крещение, венчание,отпевание.Некоторые еще и преподают.В выходные субботу и воскресенье в 7-30 уже служат и вечером.Мужа священника почти нет дома.Хотя все проводят большую часть жизни на работе.

#18

Гость

Уже не девственницач но можно зашить))))

#19

Гость

Чушь не говорите! Не женатых не назначают попами от белого духовенства. Только от черного могут быть. Уж не позортесь и не стройте из себя очень умную!

#20

Гость 2

Может чуть не по теме.но..! Моя мама раз оскорбительно выразилась о Библии.Через 2 недели заболела тяжелейшим воспалением легких. Еле выжила.С тех пор прошло три года и идут одна болезнь за другой,поверьте! Диабет,камни в желчном,ногу ломала.Потом в троллейбусе как ехал упала,ребра пол года болели. Давление нормально сбить не может,ничего не помогает то что раньше помогало.И сейчас подозрение на онко по гинекологии! Кишечник болит,запоры,не помогает почти ничего!!! Да,она не молода,но после этого оскорбления на Библию просто ужас как себя чувствует! Так что не рискуйте обманом выйти замуж за батюшку будущего! И если жена ведет себя не достойно,им можно в редких случаях развестись,и сан возможно не снимут.Но если развод или жена умерла,жениться второй раз они не могут.А если хотят,то оставляют служение. А у них это на первом месте.Они снимают сразу после венчания обручальное кольцо и не носят,так как священник прежде жены принадлежит Богу. А то что я написала про мама чистая страшная правда,поверьте!!!

#21

Девственницей быть не обязательно, у них часики тикают гораздо сильнее Ваших, так что особо перебирать не будут.

А вообще зачем оно Вас? Это большая ответственность за жизнь другого человека, Вы можете с ним развестись и потом хоть 10 раз замуж выскочить, а у него второго шанса уже не будет. Так что если Вы не особо верующая — то не стоит в это втягиваться.

#22

#23

Гость 2

Священники могут женится,до того,как начали служить. После рукоположения женится уже не могут.А познакомится с семинаристом только в семинарии или случайно,конечно если на то воля Божья.Им по 23-24 года после семинарии если в 17 поступили и уже женятся если сразу рукополагают после учебы служить.И нужно быть обязательно девственницей.И быть готовой соблюдать посты и многое другое. Утром они служат и вечером 3 дня в неделю всегда или часто если праздники.Очень занятые люди.А между службами крещение, венчание,отпевание.Некоторые еще и преподают.В выходные субботу и воскресенье в 7-30 уже служат и вечером.Мужа священника почти нет дома.Хотя все проводят большую часть жизни на работе.

Эксперты Woman.ru

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    347 ответов

  • Садовников Эрнест

    Психолог.

    101 ответ

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    211 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    91 ответ

  • Юрий Анатольевич Ионов

    Психолог, Супервизор,…

    13 ответов

  • Анна Антончик

    Женский психолог

    231 ответ

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    43 ответа

  • Международный Институт

    Психология, психотерапия,. ..

    26 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    1 055

  • Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    55 ответов

#24

#25

Гость

И вообще, если женат священник то карьеры ему не видать. Он всю жизнь и останется священником и епископом не станет. Потому как епископат черного духовенства. Поэтому надо разводиться с женой, что многие и делают. Или ждать когда она умрет.

#26

Света

У тебя еписков головного мозга

#27

Андрей

Познакомиться можно в самой семинарии. Туда можно поступить самой, устроиться на работу, на худой конец подкараулить кого-нибудь у выхода и типа случайно столкнуться. Шансов столкнуться с ними в обычной жизни исчезающе мало.

Девственницей быть не обязательно, у них часики тикают гораздо сильнее Ваших, так что особо перебирать не будут.

А вообще зачем оно Вас? Это большая ответственность за жизнь другого человека, Вы можете с ним развестись и потом хоть 10 раз замуж выскочить, а у него второго шанса уже не будет. Так что если Вы не особо верующая — то не стоит в это втягиваться.

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками.

    ..

    1 500 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 146 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    745 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    1 002 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    206 ответов

#28

Гость

Надо пойти петь в церковный хор при семинарии. Жена священника то же должна быть не с улицы а должна понимать в церковном деле и знать все церковные правила.

#29

Гость

Это шанс на хорошую настоящую семью, это шанс на искренне любящего и любимого мужа, заботливого отца . Зачем мне с ним разводиться? Да, это ответственность, так же ,как и его за семью. Какие могут быть причины развестись с хорошим любящим мужем ? Думаю, что этих причин нет. Мирской муж чаще изменяет, обижает жену, не ценит ее, не интересуеься своими детьми, невоцнрковленные люди чаще бросают своих жен, уходят к любовницам . Что я хочу ? Спокойной жизни.

#30

Гость

Попадья, пропадья, пропади ты пропадом!

#31

Гость

Это шанс на хорошую настоящую семью, это шанс на искренне любящего и любимого мужа, заботливого отца . Зачем мне с ним разводиться? Да, это ответственность, так же ,как и его за семью. Какие могут быть причины развестись с хорошим любящим мужем ? Думаю, что этих причин нет. Мирской муж чаще изменяет, обижает жену, не ценит ее, не интересуеься своими детьми, невоцнрковленные люди чаще бросают своих жен, уходят к любовницам . Что я хочу ? Спокойной жизни.

#32

Гость

когда он о тебе заботиться-то будет, если у него служба, и его целыми днями не будет дома? священник женат на церкви, а жена служит ему. так что оставь семинаристов в покое, ищи обычного папика.

#33

Гость

Вы бы хотели себе 60 — летнюю женщину? Вы бы ей не изменяли? Вы бы хотели заботы ее и любви ? Вы предлогаете мне быть с человеком ради денег, но будет ли в таких отношениях счастье для меня ? Счастье быть товаром ? Ради чего? Ради дорогих духов, одежы, что по факту мне не нужно. Ради чего мне этот папик ? Зачем ?

#34

Гость

А семинарист зачем? Конечно, он станет попом скорее всего. Но не все попы богатые. Много Попов и бедных в глухих деревнях. Вы видите только тех Попов кто в больших городах живёт в богатстве и ездит на дорогих машинах. А если его ушлют куда либо в глухой район? Там бедность, безработное население. Это как в 90 годы было модно выходить замуж за чеченцев, потому что они все богатые. Да же доска Аллы Пугачевой вышла замуж за чеченца байсарова. Но потом ввели войска в Чечню. Так и здесь, не угадаете.

#35

Гость

Вы бы хотели себе 60 — летнюю женщину? Вы бы ей не изменяли? Вы бы хотели заботы ее и любви ? Вы предлогаете мне быть с человеком ради денег, но будет ли в таких отношениях счастье для меня ? Счастье быть товаром ? Ради чего? Ради дорогих духов, одежы, что по факту мне не нужно. Ради чего мне этот папик ? Зачем ?

#36

Гость

не все папика ищут ради денег, многие ищут, чтобы нянчился (папки в детстве не было, пытаются в отношениях с мужиком наверстать отцовскую заботу и опеку). вот тебе с твоими страхами и стремлением держаться за штаны второй вариант подойдет идеально.
а жена священника — это баба-конь, она сильная, самостоятельная, и реально мать (матушка) всем, на ней вся семья, хозяйство, приход, адова ответственность за все. поэтому чаще семинаристы и выбирают себе в жены дочерей священников, чтобы для нее не была неожиданностью такая жизнь. если интересно, то гугли на ютубе передачи «вторая половина». там реальные матушки аж трех поколений. там так деликатненько обо всем рассказывается, но вот если этот сахар мимо ушей пропустить, то всю жесть их жизни видно (особенно тех, кто в ссср матушками был)

#37

Гость

У меня есть знакомый один, он настоятель храма, его жена далека от церкви

Новые темы

  • Нормально ли это?

    Нет ответов

  • Повышение образования

    Нет ответов

  • А что вы хотите сейчас?

    2 ответа

  • Это алкоголизм или нормально?

    5 ответов

  • Мужчинам сложно получить секс

    8 ответов

#38

Гость

не все папика ищут ради денег, многие ищут, чтобы нянчился (папки в детстве не было, пытаются в отношениях с мужиком наверстать отцовскую заботу и опеку). вот тебе с твоими страхами и стремлением держаться за штаны второй вариант подойдет идеально.
а жена священника — это баба-конь, она сильная, самостоятельная, и реально мать (матушка) всем, на ней вся семья, хозяйство, приход, адова ответственность за все. поэтому чаще семинаристы и выбирают себе в жены дочерей священников, чтобы для нее не была неожиданностью такая жизнь. если интересно, то гугли на ютубе передачи «вторая половина». там реальные матушки аж трех поколений. там так деликатненько обо всем рассказывается, но вот если этот сахар мимо ушей пропустить, то всю жесть их жизни видно (особенно тех, кто в ссср матушками был)

#39

Гость

Наверстывание не всю же жизнь длится, это год, два… Мужчины тоже лбди, им тоже бывает больно, они бывает любят и привязываются . То есть вы предлогаете попользоваться человеком, потом оставить его ?

#40

Гость

У меня есть знакомый один, он настоятель храма, его жена далека от церкви

#41

Гость

Почему я вести- то себя буду неправильно?

#42

Гость

Надо пойти петь в церковный хор при семинарии. Жена священника то же должна быть не с улицы а должна понимать в церковном деле и знать все церковные правила.

#43

Гость

Его не рукоположат а священники если он не женат. Таков закон. Неженатых не назначают священниками. Некоторые принимают схиму и несут послушание служить в церкви. Но он тогда не священник а иеромонах. Это две большие разницы. Очень большие. Белое и чёрное духовенство.

#44

Гость 2

Если вы не девственница, а пишете что хотите это скрыть обманом,если я правильно поняла ваш комментарий,то не берите на себя такой грех.Я написала,как моя мама расплачивается за оскорбление на Библию.А обманывать священника тройной грех.Это мой совет от души.А Вам виднее как поступить.Даже если священник во время беседы задает вопросы,отвечать нужно правду. Или честно сказать,что не готовы ответить.

#45

Гость

Сколько раз меня обманыысли, чтобы затянуть в отношения , но расставались по другой причине. Если я не девственница, это не обозначает, что я буду изменять, обижать своего мужа, гулять и т.д

#46

Гость

Сколько раз меня обманыысли, чтобы затянуть в отношения , но расставались по другой причине. Если я не девственница, это не обозначает, что я буду изменять, обижать своего мужа, гулять и т.д

#47

Гость

дело не в изменять и обижать, дело в том, что не придерживаешься православных принципов. православную девушку невозможно затянуть в отношения и обмануть, ибо она знает, как правильно.

#48

Гость 2

Полностью согласна с Вами.Но у верующих людей свои понятия и у будущих священников особенно..Они растут с этими убеждениями и до поступления в семинарию уже прислуживают даже будучи еще детьми и подростками в храме.Потом конечно решают поступать в семинарию или нет,и уж если решили,у них твердые убеждения.А как поступают знать уже нужно много молитв на память и петь,и то что нужно соблюдать.Их готовят этому со среднего школьного возраста или раньше.И они знают какие требования им нужно соблюдать.И учатся и живут все это время при семинарии,насколько я знаю.Там все четко по минутам расписано.Передачу смотрела на эту тему про учебу.

#49

Гость

Не думаю, что мне будет трудно поддерживать мужа во всем.

#50

Гость

ты когда на исповеди последний раз была?

Отец Джош: Женатый католический священник в безбрачном мире

Новообращенный католик о. Джошуа Уитфилд (слева) смотрит на свою 5-летнюю дочь Зоуи-Кэтрин, которая стоит на кухонном стуле и прижимает к своим волосам розовую заколку-бабочку во время ужина 7 февраля в северном Далласе. (AP/Джесси Вардарски)

Тим Салливан

Просмотреть профиль автора

Ассошиэйтед Пресс

Просмотреть профиль автора

Присоединиться к беседе

Присылайте свои мысли по адресу Письма в редакцию . Узнать больше

Даллас — 22 февраля 2020 г.

Священник просыпается в 4 утра в дни, когда он служит раннюю мессу, попивая кофе и наслаждаясь тишиной, пока его маленькие дети спят в комнатах, заваленных мягкими игрушками и куклами из «Улицы Сезам» и изображения святых. Затем он целует на прощание свою жену и едет по пустынным пригородным улицам северного Далласа в церковь, за которой наблюдает.

В католическом мире, где от Бразилии до Ватикана вспыхнули дебаты о безбрачии духовенства, Джошуа Уитфилд представляет собой редкость: женатый католический священник.

Римско-католическая церковь требует безбрачия от своих священников со времен Средневековья, называя это «духовным даром», позволяющим людям полностью посвятить себя церкви. Но поскольку нехватка священников становится кризисом в некоторых частях мира, либеральные крылья в церкви утверждают, что пришло время пересмотреть эту позицию. 12 февраля Папа Франциск обошел последние дебаты о безбрачии, опубликовав долгожданный документ, в котором не упоминаются рекомендации латиноамериканских епископов рассмотреть вопрос о рукоположении женатых мужчин на Амазонке, где верующие могут месяцами не видеться со священником.

Даже самые либеральные папы отказались изменить традицию.

Это «знак героической души и настоятельный призыв к уникальной и абсолютной любви ко Христу и Его Церкви», — писал Папа Павел VI в 1967 году.

Еще есть Джош Уитфилд.

Уитфилд — муж, отец четверых детей и безжалостно добродушный священник, любимый прихожанами Далласской католической общины Святой Риты. Его жизнь проходит в жонглировании двумя мирами. Он служит мессу, он слушает исповеди; он водит своего сына на занятия карате, он поощряет любовь своей старшей дочери к бейсболу. Он, по его словам, «выставка церковного зоопарка», один из крошечного сообщества женатых священников — мужчин, которые проскользнули через клерикальную лазейку, созданную 40 лет назад — о существовании которой даже большинство католиков не подозревают.

Но внутри святой Риты он просто отец Джош.

«Такие люди, как вы, заинтересованы в женатых священниках. Здесь, в Св. Рите, мы просто справляемся с этим. Моя работа состоит в том, чтобы выполнять задачи, которые дал мне епископ, насколько я могу, и пытаться заставить это работать », — сказал он в интервью в своем заставленном книгами кабинете, где фотографии его жены и детей соперничают за место с фотографиями пап и зарисовками его религиозных героев.

«Таких, как вы, интересуют женатые священники. Здесь, в Святой Рите, мы просто справляемся с этим. Моя работа состоит в том, чтобы как можно лучше выполнять задачи, которые дал мне епископ, и стараться, чтобы это работало. »

— пт. Джошуа Уитфилд

Твитнуть это

По словам экспертов, в США насчитывается около 125 женатых римско-католических священников, таких как Уитфилд, новообращенный епископ, и, возможно, всего пара сотен по всему миру.

Опросы католиков показывают широкую поддержку женатого священника. Серия отчетов за последние годы исследовательского центра Pew Research Center показывает, что 62% поддерживают католики в США, 56% среди бразильцев — самой густонаселенной католической нации в мире — и 63% в Центральной и Восточной Европе.

Одной из причин этого является то, что церковь сталкивается с огромной и растущей нехваткой священников. В США число священников сократилось более чем на треть с 1970 года, упав до менее чем 37 000 в 2018 году, даже несмотря на то, что католическое население Америки подскочило с 54 миллионов до 74 миллионов, по данным Центра прикладных исследований в США. Апостольство. Во всем мире количество священников оставалось довольно стабильным за последние 50 лет, но католическое население удвоилось и достигло 1,3 миллиарда человек.

Но есть одна очень маленькая и очень известная католическая группа, которая в основном не поддерживает открытие священства для женатых мужчин: это сами женатые священники.

«Столько женатых священников, как и я, занимают такую ​​странную, почти противоречивую позицию. И я понимаю, что это трудно понять. Но в этом-то и раздражающая красота католицизма. Церковь упорно мыслит теологически, а не социологически, а не политически, в своих лучших проявлениях», — сказал Уитфилд.

Католическая церковь, включающая почти две дюжины обрядов, допускает женатых священников в свои церкви восточного обряда. Это также позволяет некоторым женатым священникам, таким как Уитфилд, бывший епископальный священник, который обратился в католицизм со своей женой Алли в 2009 году и был рукоположен в католические священники три года спустя.

Advertisement

В то время как женатые священники были обычным явлением в первые века христианства, латинский обряд — крупнейшая из ветвей католицизма и доминирующий обряд на Западе — навязал традицию безбрачного священства с 11-го века, отчасти в качестве способ сохранить активы священников внутри церкви, а не передавать их наследникам. Это также отчасти способ снизить расходы, поскольку содержание семьи обходится дороже.

Фрэнсис тщательно изучил безбрачие, отметив, что это традиция, а не теологическая догма, и поэтому она открыта для изменений. Его заявления варьируются от четких — «Я не согласен допустить факультативное безбрачие, нет» — до более нюансированных, говорящих о том, что женатым священникам может быть разрешено «когда есть пастырская необходимость» в отдаленных районах с острой нехваткой духовенства.

Эта возможность беспокоит консерваторов и волнует либералов, которые оба считают, что разрешение женатым священникам в таких областях, как Амазония или острова Тихого океана, может открыть дверь женатому духовенству.

41-летний Уитфилд стал католическим священником в 2012 году в соответствии с Пастырским положением, сводом правил, разработанным Папой Иоанном Павлом II в 1980 году и дающим женатым епископальным священникам, перешедшим в католицизм, возможность подать заявление на рукоположение в католической церкви.

Процесс, который может длиться годами, включает в себя все, от психологического собеседования до экзаменов по католическому богословию и, в конце концов, особого разрешения Папы.

Новообращенные священники считают себя небольшими исключениями из многовековых католических правил, частью стремления католической церкви воссоединиться с некоторыми ветвями англиканства. Они живут с особыми ограничениями, в том числе и с тем, что не могут стать епископами. Они также не могут вступать в повторный брак, если их жены умирают, и должны провести остаток своей священнической жизни в безбрачии.

Новообращенный католик о. Джошуа Уитфилд (слева) причащается во время еженедельной студенческой мессы 7 февраля в католической общине Святой Риты в Далласе. (AP/Джесси Вардарски)

Многие женатые новообращенные разочаровались в Епископальной церкви, наблюдая, как она становится все более либеральной в последние десятилетия на фоне ожесточенных сражений по таким вопросам, как женщины-священники и однополые браки. По иронии судьбы, они часто оказываются героями для либеральных католиков, которые видят в них модернизирующую силу в церкви.

«Мы очень консервативные люди, которые покинули Епископальную церковь и теперь встречают всех этих левых католиков, которые празднуют наше присутствие», — сказал о. Пол Саллинз, женатый священник, отец троих детей и давний профессор Католического университета Америки. «Временами это может быть неудобно, но мы стараемся любить друг друга».

Дебора Роуз-Милавек из католической правозащитной группы FutureChurch — одна из таких прогрессивистов.

«Какой бы ни была их политика в отношении брака, тем, как они живут, они показывают, что вполне возможно иметь женатого священника. Они эффективны в своем служении. Они могут служить мессу и воспитывать детей. Они могут совершать таинства и иметь семья.»

Саллинс признает, что женатые священники вроде него могут в конечном итоге привести к другим.

«Когда-нибудь мы могли бы стать авангардом, даже если мы не хотим быть авангардом», — сказал он.

Уитфилд, покинувший Епископальную церковь частично из-за того, что он был отчужден горечью ее разногласий и почувствовал призвание к традиционализму и послушанию католицизма, избегает дебатов о безбрачии.

«Можно подумать, что у меня так или иначе будет твердое мнение», — сказал он. Он считает, что безбрачие должно быть нормой. Но если церковь решит допустить женатых священников, «тогда я скажу: «Хорошо, давайте сделаем это, и я могу показать вам, как это сделать, потому что мы заставили это работать».

«Какой бы ни была их политика в отношении брака, своим образом жизни они показывают, что вполне возможно иметь женатых священнослужителей. »

— Дебора Роуз-Милавек

Твитнуть это

Явная радость от того, как у него и Алли все получилось.

С четырьмя детьми в возрасте до 10 лет они живут среди хаоса школы, спорта, игрушек и вечеринок по случаю дня рождения. Ужины могут быть громкими, время купания может быть сложным, а расписание для такого количества детей может быть безжалостно сложным. Это, по словам Уитфилда, «беспорядок в прекрасной семье».

«Мне нравится приходить домой, садиться и бороться со своими детьми, пока они не расстроят меня и я не накричу на них», — говорит он.

Уитфилд — вежливый человек, который корит себя за плохой испанский и иногда задается вопросом, достаточно ли времени он проводит со своими детьми. Он неутомимый читатель — на его полках есть все: от Джейн Остин и Диккенса до Та-Нехизи Коутс, трактатов по католическому богословию и биографии святого Бенедикта.

Их брак во многом традиционный: он работает; она присматривает за домом и детьми.

Требования к Уитфилду безжалостны: мессы, исповедь, церковное управление, консультации, бюрократические проблемы с церковной школой, региональные собрания духовенства.

Оба иногда сталкиваются с двойным притяжением церкви и семьи.

«Было бы неплохо, если бы он был с нами в субботу утром», — сказала Алли, потому что в это время у Джоша часто бывает месса и исповедь, а она жонглирует футбольными матчами и вечеринками по случаю дня рождения.

Семья католика о. Джошуа Уитфилд (слева направо), Питер, 8 лет, его жена Алли, и дочери Мэгги, 9 лет, Бернадетт, 4 года, и Зои-Кэтрин, 5 лет, стоят вместе на скамье во время воскресной мессы 9 февраля в католической общине Святой Риты в Даллас. (AP/Джесси Вардарски)

Несмотря на то, что приход тепло принял Уитфилда и его семью, время от времени случаются осложнения: от новичков, потрясенных, когда Уитфилд упомянул Алли в проповеди, до жены священника — новообращенной, которая не совсем уверена в некоторых католических традициях.

«Это приводит меня к преследованию мам, которые выросли католиками, чтобы спросить: Что делала ваша семья? … Вы разрешаете своим детям есть мясо по пятницам?» она сказала.

Она считает свою семью совершенно нормальной, хотя и более консервативной и религиозной, чем большинство. Когда Уитфилд боролся со своей епископальной верой, ее опасения часто были более прозаическими.

«Мы были в этой милой (Епископальной) церкви, и они поддерживали нас. Мы знали, откуда он получает зарплату. И если мы станем католиками, все это прекратится. Думаю, это было для меня большим страхом: Ваш муж внезапно не найти работу».

Иногда она до сих пор удивляется тому, где она оказалась после встречи с Джошем в колледже, когда она только что вышла из подросткового возраста.

«Я ничего об этом не просила. Я была 20-летней девочкой, просто молилась за мужчину с некоторой верой. Но знаете, я думаю, Бог подумал, что это будет довольно забавно.»

Выйти замуж за католического священника

Хотя Римско-католическая церковь обязывает священников соблюдать целомудрие и не состоять в браке, Линда и Фил Марцин были призваны к браку и поженились в 1982. Мужа Линды прославили, запретив ему выполнять священнические обязанности. Но так как канон л

Он настаивал, чтобы я звала его просто Фил, но я не могла. Я подумал, что титул — отец Фил Марчин — и эта черная рубашка с жестким белым воротничком были хорошей преградой. Это напомнило мне, что есть определенные черты, которые я не могу переступить.

Я была матерью-одиночкой, когда встретила его. Я начал посещать [Акронский] монастырь св. Бернара, где он был помощником пастора. Мы очень быстро подружились. У нас было много общего. Мы часто обсуждали богословие. Я думаю, что расстроил его, потому что был более либеральным, чем он. У него было очень строгое католическое воспитание. Я был более открытым. Я посещал много разных церквей, но всегда чувствовал призвание к католической церкви.
Я всегда думала, что когда мой сын Скотти будет один, я стану монахиней. Я никогда не думала, что когда-нибудь снова выйду замуж. Но я подумал, что если я когда-нибудь найду подходящего мужчину, мне нужен тот, кто любит Бога так же сильно, как и я.

 

Это был очень духовный опыт, когда я влюбилась в него. Мы были на занятиях по исследованию — курс, который я прошел, чтобы стать католиком, — и он поставил песню Джо Уайза под названием «Песня Малейты». Слова были такими: «Я люблю своего Бога, и мой Бог любит меня. Чем больше я люблю тебя, тем больше я знаю, что я люблю своего Бога». Слушая слова, я открыл глаза и посмотрел на Фила. Я действительно верю, что Бог позволил мне увидеть его Его глазами. Меня переполняла эта огромная, нежная любовь к Филу.

 

Это напугало меня до смерти. В то время я не знал истории женатого священства. Я просто знала, что священникам нельзя жениться. Я хранил свою любовь в секрете пять лет. Я боялась, что когда он посмотрит на меня, то сможет сказать, что я к нему чувствую.
Через пять лет это стало слишком сложно. Я собирался уйти из Сенбернара. Я пригласил его на ужин, чтобы попрощаться. Именно тогда мы признались друг другу, что влюблены. Это первый раз, когда я могу назвать его Филом.

 

В течение двух лет после этого ни один из нас не хотел, чтобы он оставил свое священство, но мы также не могли вынести мысли о потере друг друга. Единственный человек, которому я рассказал об этом в то время, был мой сын Скотт. Он действительно был гением. В 12 лет он исследовал все это и знал, что обязательное безбрачие не исходит от Бога. Это было искусственное правило, введенное в 12 веке. Это открыло мне совершенно новую реальность.
Ужасно быть влюбленным и просто хотеть рассказать об этом всему миру, но должен держать это в секрете.

 

Мы с Филом прошли консультацию. Мы поняли, что призваны к браку.

 

Рассказать друзьям было облегчением. Мои друзья знали, что я влюблена, но не в кого. Думаю, они думали, что я влюблена в женатого мужчину. Они были в восторге, когда узнали, что это Фил, потому что все любили и уважали его.

 

Для его семьи это было очень тяжело. Они были очень строгими католиками. Замечательные люди, но не все поняли. Я думаю, мама Фила, как и многие другие люди, думали, что я соревнуюсь с Богом в его жизни. Когда нас призвали к браку, я думаю, люди думали, что он поставил меня выше Господа, что было далеко не так.

 

Примерно за месяц до своего отъезда Фил рассказал прихожанам на всех мессах, через что он проходит, и сказал им, что они могут прийти и задать любые вопросы. Вместо того чтобы покинуть город и исчезнуть, мы остались в Акроне и стали доступны. Так продолжалось наше служение.

 

Мы поженились в мае 1982 года. Мы не могли пожениться в католической церкви, но у нас была религиозная церемония в Арлингтонской церкви Бога. Наш брак был подтвержден в католической церкви в 1986 после того, как Фил был распущен. Мы все еще верим, что он священник. Однажды рукоположенный, ты всегда рукоположен.

 

У нас было два сына. Фил крестил их обоих и дал каждому первое причастие.

Нас спрашивают, почему мы остаемся католиками. Мы верим в церковь. Мы верим в таинства. Мы знаем, что у церкви много проблем, но они не решатся, если такие люди, как мы, выберут легкий путь и уйдут. Поэтому мы остаемся и надеемся, что сможем что-то изменить.
 — как сказано Энди Нетцелю

 

******************** БОНУС ВЕБ-КОНТЕНТ **********************

 

В May’s Experience Линда Марчин рассказывает историю о том, как она влюбилась и вышла замуж за преподобного Фила Марчина, римско-католического священника. Журнал Cleveland Magazine попросил Марцинов и Кливлендскую католическую епархию ответить на некоторые вопросы в записи. Марцины согласились, но епархия отказала.

 

Вместо этого мы направили вопросы епархии Шейле Макгинн, профессору Джона Кэрролла, которая преподает историю ранней церкви. Нажмите на вопросы ниже, чтобы услышать ответы.
 
Фил Марчин: Какое влияние на священство оказывает обязательное воздержание?

clevelandmagazine.com/Media/MediaManager/Phil1.mp3″ type=»audio/mpeg» loop=»false» autostart=»false»/>

Линда Марчин:   Решит ли нехватку священников разрешение служить женатым священникам?

Фил Марчин:   Должны ли вы служить?

Шейла МакГинн:   Есть ли историческая основа для безбрачия в церкви?

Шейла МакГинн: Почему Ватикан не разрешает служить женатым священникам?

в ячейке

00:00 EST

20 апреля 2007 г.

История:

Энди Нетцель

Связанные статьи

Объявление

Жарко в Кливленде

  • imgix.net/sitefinity/images/default-source/cleveland-magazine/icons/cm_hotincle_icon.png?Status=Temp&sfvrsn=2&w=11&format=auto,compress’)»>
    Брюс Спрингстин и группа E Street Band вечны в Кливленде: обзор
  • 25 лучших ресторанов Кливленда
  • 21 место, куда можно отправиться на пасхальный бранч в Кливленде
  • png?Status=Temp&sfvrsn=2&w=11&format=auto,compress’)»>
    15 пасхальных бранчей в районе Большого Кливленда, 2023 г.
  • Кливлендский бейсбольный барабанщик Джон Адамс удостоен новой трибьютной песни
  • Побег из теплицы в Чагрин-Фолс привлекает внимание

Реклама Реклама Реклама Реклама

Твиттер-канал

  • Журнал Кливленда @ClevelandMag

    @CleGuardians проигрывают 5-3, но сезон только начинается.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *