За все отвечает серебро библия: Екклесиаст 10:19 — Еккл 10:19

Перекрученный библейский стих, крадущий землю у Израиля

Телеграм канал @ieshua.org

Вас когда-нибудь цитировали неверно? Были ли такое, что кто-то брал ваши слова и полностью перекручивал их значение? Никто из нас не любит, когда происходит подобное, мы тут же хотим восстановить истину. Что же тогда, по-вашему, чувствует Божественный Автор Писания, когда Его слова перекручивают или злоупотребляют ими?

Тем не менее, практически каждый миг и каждый день кто-то перекручивает Библию или злоупотребляет ею в своих собственных целях. (Последняя причуда — злоупотребление словами Иешуа “Не судите.”)

Иногда это делается легкомысленно. Иногда даже с умыслом. В иных случаях намерения искренние, и за ними стоит учение и какая-то мысль. Тем не менее, Писание всё равно используется неправильно. И поскольку мы говорим о неправильном использовании Библии, последствия могут быть серьёзными.

Конечно, если вы — боящийся Бога библейский верующий, вы никогда не будете намеренно использовать или цитировать Писание неправильно. Возможно, вы просто повторяете то, что слышали от других, не изучив вопрос самостоятельно. Возможно, ваша точка зрения никогда не поддавалась критике, поэтому вы никогда и не задумывались об этом.

Когда я пришёл к вере в начале 1970-х, мой пастор иногда цитировал Притчи 18:16, где сказано: “Подарок у человека даёт ему простор и до вельмож доведёт его”. Его идея была такова: если Бог дал вам дар, этот дар откроет вам двери и вам не нужно самому продвигать себя.

Это полностью правильное утверждение, и я верю в него до сих пор.

Но разве об этом говорится в 28 главе Притч? Возможно, но более вероятно, что здесь говорится о силе взятки. Это всё меняет!

Да, об этом стихе можно поспорить, но как насчёт фразы из Еккл. 10:19: “а за все отвечает серебро”? Неужели Библия, Слово Божье, действительно говорит нам, что “за все отвечают деньги”? Какое же плотское, недуховное и неверное утверждение.

Деньги, безусловно, важны. И деньги позволяют много чего сделать. Но, даже как пели “Битлз”: “Деньги не могут купить мне любовь,” равно как и множество других важных вещей.

Более вероятно, что Еккл. 10:19 описывает мирское отношение незрелых лидеров, упомянутых тремя стихами ранее. Полная версия этого стиха такова: “Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро.” Здесь не имеется ввиду благочестивый образ жизни, достойный подражания.

Неужели Павел утверждал, что обетование земли еврейскому народу отменено?

Недавно, во время моих дебатов с ведущим палестинским христианским богословом, преподобным д-ром Мунтером Исааком, он процитировал 2 Кор. 1:20, где говорится:

“Ибо все обетования Божии в Нем ‘да’ и в Нем “аминь”, — в славу Божию, через нас.”

Его точка зрения заключалась в том, что Божье обетование земли Израиля в Ветхом Завете теперь изменено в универсальное обетование для всех христиан. Другими словами, Бог более не обещает еврейскому народу определённый клочок земли на Ближнем востоке. Вместо этого, Он обещает всем последователям Иисуса — как евреям, так и неевреям, — что они наследуют целый мир, в то время как сам Иисус становится Обетованной Землёй. (Для протокола: д-р Исаак был рад за евреев, что у них теперь есть своё государство, он просто хотел иметь и своё — Западный Берег.)

Как он объясняет в своей книге “From Land to Lands, from Eden to the Renewed Earth: A Christ-Centred Biblical Theology of the Promised Land” (От Земли к землям, от Эдема к обновлённой земле: христоцентричная библейская теология Земли Обетованной): “Одно из самых важных утверждений Павла об этом — это 2 Кор. 1:20, которое гласит: ‘Ибо все обетования Божии в Нём ‘да’ и в Нем “аминь”’.”

Затем д-р Исаак процитировал П.У.Л. Уолкера, который сказал: “Это одно из самых теологически содержательных утверждений Павла во всех его писаниях.” И он продолжил: “Уолкер утверждает, что фраза ‘все обетования’ обязательно включает в себя и обетования, касающиеся земли. Другими словами, история Израиля, в совокупности, включая и часть, относящуюся к земле, должна найти своё исполнение — своё Да — в Иисусе.”

Но Павел имел ввиду противоположное

К сожалению, д-р Исаак упорно настаивал на этом стихе, придя к заключению, абсолютно противоположному тому, что имел в виду Павел. (Я говорю это со всем уважением к его ученой степени — он получил степень доктора философии в Оксфорде.)

Идея Павла была не в том, что каждое обетование, которое Бог дал ранее, теперь можно без разбора применять ко всем верующим в Иисуса. Если бы это было так, то у нас бы был полный хаос с Библией. Например, я бы мог взять себе обетование, которое Господь дал Израилю перед тем, как Иисус Навин убил пять царей и сказал: “Так поступит Господь со всеми врагами моими. Он убьёт их всех!” (см; Нав. 10:16-26)

Я уверен, что д-р Исаак понимает это, а это значит, что его точка зрения о 2 Кор. 1:20 была такова: “Все обетования, которые Бог дал ранее, нашли своё исполнение в Иисусе, что включает в себя Землю Израиля, ставшую духовной. Иисус стал Землёй.”

Но, опять-таки, это явно не то, что имел ввиду Павел. Вместо этого, он просто утверждал, что если Бог дал обетование Своему народу в прошлом, то это обетование (в надлежащем контексте и как актуальное для нашей жизни) находит своё подтверждение в Иисусе. И потому мы говорим: “Аминь!”

И если Господь пообещал укрыть нас посреди бедствий и бури в прошлом (см. Пс. 90), тем более это обетование было подтверждено в Иисусе. Подобный образом, как объясняет Павел римлянам, Мессия Иисус подтверждает, а не отменяет, обетования, данные патриархам (см. Рим. 15:8-9). Это очевидно включает в себя и обетование Земли (см. также Гал. 3:17).

Было бы настоящим злоупотреблением стиха 2 Кор. 1:20 утверждать, что он каким-то образом подразумевает (или говорит напрямую) то, что обетование Земли более не принадлежит Израилю. Наоборот, этот стих подтверждает то, что Бог обещал много столетий назад (см. также Рим. 11:28-29).

И это ещё не всё — такое учение абсолютно непрактично. Как я сказал во время своего выступления в Бейт Джала (до дебатов с д-ром Исааком), близ Вифлеема, в мае: “Сказать еврейскому беженцу, спасающемуся от антисемитизма, ‘Иисус — это Земля!’ — это всё равно, что сказать голодному человеку, ‘Иисус — это хлеб!’”

Я также сказал: “Это подобно тому, как если бы я сказал вам, палестинским христианам: ‘Почему вы так переживаете о своих условиях жизни? Вы же посажены на небесах!’” (см. Еф. 2:6; Кол. 3:1-3).

Давайте будем осторожны с тем, как мы цитируем Библию. Последствия могут быть серьёзными.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Почему так важно верить в непогрешимость Библии?

Вопрос

Ответ

Мы живем в такое время, когда люди обычно пожимают плечами, сталкиваясь с ошибкой. Вместо того чтобы спрашивать, как Пилат, «Что есть истина?», постмодернистский человек говорит: «Ничто не является истиной» или, возможно: «Истина существует, но мы не можем знать ее». Мы привыкли, что нас обманывают, и многие люди спокойно принимают ложное утверждение, что Библия также содержит ошибки.

Доктрина о непогрешимости Библии является чрезвычайно важной, потому что правда имеет значение. Этот вопрос отражается на характере Бога и является основополагающим для нашего понимания всего, чему учит Библия. Вот несколько причин, почему мы должны абсолютно верить в непогрешимость Библии:

1. Сама Библия утверждает, что является совершенной. «Слова Господа чисты, как серебро, переплавленное в горниле земном и очищенное семь раз» (Псалом 11:7, тут и далее – перевод Российского Библейского Общества). «Совершенен закон Господень» (Псалом 18:8). «Все речения Божьи непорочны и чисты» (Притчи 30:5). Эти утверждения о чистоте и совершенстве являются абсолютными утверждениями. Обратите внимание, тут не говорится, что Слово Божье «в основном» чисто или Писание «почти» идеально. Библия настаивает на полном совершенстве, не оставляя места теории о «частичном совершенстве».

2. Библия является полностью истиной или полностью ложью. Если в известной газете будут найдены ошибки, то она быстро будет дискредитирована. И ничего не изменят утверждения: «Все ошибки содержатся лишь на стр. 3». Чтобы документ был надежным, он должен быть достоверным во всем. Таким же образом, если Библия является неточной, когда говорит о геологии, как можно доверять ее богословию? Это либо надежный документ, либо нет.

3. Библия является отражением ее Автора – все ее книги. Библия была написана самим Богом, так как Он работал через человеческих авторов в процессе, называемом «вдохновение». «Всякое Писание боговдохновенно» (2 Тимофею 3:16; см. также 2 Петра 1:21 и Иеремии 1:2).

Мы верим, что Бог, создавший вселенную, способен написать книгу. И Бог, являющийся безупречным, способен написать безупречную книгу. Вопрос не просто в том, есть ли в Библии ошибки, а может ли Бог ошибаться. Если Библия содержит фактические ошибки, то Бог не всеведущ и может ошибаться. Если Библия содержит дезинформацию, то Бог является обманщиком. Если Библия содержит противоречия, то Бог является автором беспорядка. Иными словами, если непогрешимость Библии – обман, тогда Бог не является Богом.

4. Библия судит нас, а не наоборот. «Слово Бога судит желания и помыслы сердец» (Евреям 4:12). Обратите внимание на отношение между «сердцем» и «Словом». Слово судит – сердце судимо. Относиться скептически к определенным частям Слова по какой-либо причине означает повернуть этот процесс вспять. Мы стали экспертами, и Слово должно пасть перед нашим «высшим озарением». Но Бог говорит: «Но кто ты, человек, чтобы спорить с Богом?» (Римлянам 9:20).

5. Весть Библии должна быть принята в целом. Это не набор независимых доктрин, из которых мы можем выбирать. Многим людям нравятся стихи, которые говорят, что Бог любит их, но они не приемлют те части, где сказано, что Бог будет судить грешников. Но мы просто не можем выбирать то, что нам нравится в Библии, и отбрасывать все остальное. Если она ошибается насчет ада, например, то кто может сказать, что она права относительно небес или чего-то еще? Если Библия не может дать правильные детали относительно создания, тогда, возможно, не следует доверять подробностям о спасении. Если история Ионы – миф, то, возможно, таковыми же являются и истории об Иисусе. Напротив, Бог сказал то, что Он сказал, и Библия представляет нам полную картину того, кем является Бог. «Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Псалом 118:89).

6. Библия является нашим единственным мерилом веры и деятельности. Если она ненадежна, то на чем нам основывать свои убеждения? Иисус просит о нашей вере, и это включает веру в то, что Он говорит в Своем Слове. Иоанна 6:67–69 является прекрасным отрывком. Иисус только что стал свидетелем отступления многих, которые утверждали, что следуют за Ним. Тогда Он обращается к двенадцати апостолам и спрашивает: «Может, и вы хотите уйти?». При этом Петр отвечает за остальных, сказав: «Господь, к кому мы пойдем? У Тебя слова, дающие вечную жизнь». Пусть у нас будет такое же самое упование на Господа и на Его слова жизни.

Ничто из представленного тут не следует рассматривать как отрицание истинной науки. Непогрешимость Библии не означает, что мы должны прекратить использование своего разума. Нам заповедано изучать Слово (2 Тимофею 2:15), и те, кто исследует его, заслуживают одобрения (Деяния 17:11). Кроме того, мы признаем, что в Библии есть трудные места, а также существуют искренние разногласия по поводу толкования. Наша цель – подходить к Писанию с благоговением и молитвой, и когда мы находим что-то непонятное для нас, мы молимся усерднее, изучаем глубже, и – если ответ все еще ускользает от нас – смиренно признаем наши собственные ограничения перед лицом идеального Божьего Слова.

English



Вернуться на стартовую страницу

Почему так важно верить в непогрешимость Библии?



Поделиться этой страницей:



Удивительное значение 30 сребреников в Библии

Следующее опубликовано с разрешения taylorhalverson.com .

Иисус встретился со Своими учениками в последний раз перед Своей смертью. Вместе они разделили традиционную еврейскую пасхальную трапезу, Тайную вечерю Иисуса. Во время этой трапезы Иисус сообщил тревожную новость:

«Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня… Тогда ученики посмотрели друг на друга, недоумевая, в ком Он говорит… Иисус ответил: Он есть, кому я подам подачку, когда обмакну ее. И, обмакнув кусок, дал его Иуде Искариоту, сыну Симона». (Иоанна 13:21-22, 26) «Тогда… Иуда Искариот пошел к первосвященникам и сказал им: что вы дадите мне, и я вам предам Его? И они заключили с ним завет на тридцать сребреников. И с того времени [Иуда Искариот] искал возможности предать [Иисуса]». (Матфея 26:14-16)

Но события развернулись совсем не так, как ожидал или намеревался Иуда.

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа совещались против Иисуса, чтобы предать Его смерти… Тогда Иуда… увидев, что Он осужден, раскаялся и опять принес тридцать кусков сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную… И, бросив сребреники в храме, пошел, и удавился». (Матфея 27:1-5)

Что означают тридцать сребреников?

Тридцать сребреников в качестве десятины

Некоторые читатели Библии предположили, что Иуда предал Иисуса как десятину с дорогого елея, которым Мария помазала Иисуса:

«Тогда Мария взяла фунт нарда драгоценною, и помазала ноги Иисусу, и отерла волосами Его ноги: и дом наполнился благоуханием мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Искариот, сын Симона, который предаст Его, говорит: почему это миро не было продано за триста динариев и не дано нищим? Он сказал это не потому, что заботился о бедных; а потому, что он был вор, и у него был мешок, и он нес то, что в него было вложено». (Иоанна 12:3-6)

В этой интерпретации Иисус стоит лишь небольшой процент от стоимости елей, эта доля представляет собой ничтожную сумму. Иуда не считал Иисуса столь ценным.

Тридцать сребреников как цена раба

Если мы обратимся к Закону Моисееву (Исход 21:32), мы узнаем, что если животное забодает раба до смерти, владелец животного должен заплатить тридцать сиклей за потерю раба. Раб оценивается в тридцать шекелей.

С этой точки зрения Иисус оценивается как раб. Его смерть есть ценность смерти раба.

Двадцать сребреников: Иосифа продают в рабство в Египет как прообраз Иисуса

Другие рассматривают историю Иосифа как символ или прообраз Иисуса Христа. Бытие 37 описывает Иосифа, сына Иакова, как любимого сына, который видит сны и толкует сны. Старшие братья Иосифа завидуют тому, что их отец уделяет внимание младшему сыну. Их раздражает, что Иосиф истолковывает сны в свою пользу, описывая братьев как поклоняющихся Иосифу в рабстве. Старшие братья сговариваются убить Иосифа, но позже Иуда убеждает их продать Иосифа в рабство.

«Пойдем, продадим его измаильтянам, и да не будет на нем руки нашей; ибо он наш брат и наша плоть. И его братья были довольны. Затем мимо мадианитян проплыли купцы; и вытащили и подняли Иосифа из ямы, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребреников, и отвели Иосифа в Египет». (Бытие 37:28-29)

Хотя точная продажная цена у Иосифа и Иисуса различается (двадцать сиклей против тридцати сиклей), многие полагали, что инфляция сделает двадцать сребреников во времена Иосифа равными тридцати сиклей в Время Иисуса.

Тридцать сребреников как пустяковая, бессмысленная сумма

Все вышеперечисленные идеи являются убедительными и информативными. Но понимание, которое я нахожу наиболее убедительным, исходит из древней шумерской культуры.

Культура шумеров процветала примерно с 4000 г. до н.э. по 2000 г. до н.э. в древней южной Месопотамии (южный Ирак). За прошедшие годы археологи обнаружили и перевели сотни тысяч шумерских табличек, в которых записаны их истории, песни и высказывания.

Что обнаружено? Всякий раз, когда древний шумер хотел выразить мысль о том, что что-то ничего не стоит, он говорил: «Считается, что оно стоит всего тридцать шекелей».

Поскольку тридцать шекелей серебра были значительной суммой денег во времена шумерской культуры, это кажется странным и противоречивым способом описания чего-то бесполезного. Почему шумеры вообще придумали это утверждение, чтобы описать бесполезные и бесполезные предметы?

В шумерской культуре шестьдесят (60) было основным числом, таким же, как десять (10) в нашей сегодняшней культуре. Они использовали основание 60 для измерения времени (все еще с нами сегодня в концепциях 24-часового дня, 60 минут в часе и 60 секунд в минуте) и геометрических единиц (круг на 360 градусов).

В сознании шумеров число шестьдесят было полным, полным, полезным, продуктивным, необходимым, основанием для измерения и оценки всех вещей.

Тридцать нельзя!

Тридцать — это половина шестидесяти.

Следовательно, число тридцать неполно, не полно, не полезно, не продуктивно, не необходимо и бесполезно для измерения и оценки вещей.

Следовательно, «тридцать шекелей серебра» означает тривиально бесполезную сумму, не имеющую ценности.

В древности поговорка «тридцать шекелей серебра» вошла в поговорку. И с годами эта фраза стала широко использоваться в других культурах древнего Ближнего Востока, включая древний Израиль.

Хотя эти культуры изменили использование значения «тридцать шекелей серебра», фраза по-прежнему сохраняла в своей основе значение бесполезного, малоценного, пустякового, неполного, бесполезного.

Иисус, которого считали никчемным, приобрел все и пригласил нас разделить все

Как мы ценим Иисуса?

Что означают тридцать сиклей серебра в отношении Иисуса?

Его жизнь не имела очевидной ценности для тех, кто отверг Его. Неповторимый пророк Исаия хорошо выразил это чувство в Исаии 53.

Однако какой контраст, когда мы понимаем, что Тот, кто потерял все, приобрел все, а затем обратился, чтобы дать нам все.

Тот, кого считали пустяком, рабом, неполным, никчемным, бесполезным, выиграл для Себя и для нас все , ценность вечной жизни в присутствии Бога.

Главное изображение с

 ChurchofJesusChrist.org


Ссылки: Эрика Райнер, «Тридцать серебряных монет», журнал Американского восточного общества, том. 88. нет. 1 (январь – март 1968 г.), стр. 186–190.

ЗНАКИ И СИМВОЛЫ БИБЛИИ (СЕРЕБРО) |

Без рубрики1 Петр, 2 царства, Ассирия, библейские знаки и символы, золото, Иисус, Иисус Христос, царь Менахем, царь Пул, цари, новый завет, ветхий завет, петр, притчи, псалом, пур, очищение, Знаки, серебро, ювелир, символизирует, Символы, ценныйабаркли8

Серебро — один из драгоценных металлов, часто упоминаемых в Библии. Он символизирует ценность. В Притчах серебро используется вместе с золотом как важные меры еще большей ценности мудрости: «Прибыль, полученная от мудрости, больше, чем прибыль, полученная от серебра. Выход из него лучше чистого золота» (3:4).

СИМВОЛ ОЧИЩЕНИЯ

Процесс нагревания серебра для сжигания шлака и других несовершенств — это метафора, используемая во всем Писании. Само Слово Божье ценится выше серебра: «Обетования Господни чисты, как серебро, переплавленное в горниле и семь раз переплавленное» (Пс. 12:6). Процесс очищения иногда использовался как символ того, как Бог испытывает и очищает людей: «Ты испытал нас, Боже. Ты переплавил нас, как переплавляют серебро» (Пс. 66:10; см. также Ис. 48:10). Ювелир должен был внимательно следить за серебром, доводя его до нужной температуры, чтобы очистить металл. Бог также наблюдает за нами, подвергая нас огненным испытаниям, никогда не оставляя нас ни на мгновение и позволяя ситуации развиваться только до той точки, когда это полезно для нашего освящения.

Иисус сказал своим ученикам «отдавать императору то, что принадлежит императору, и отдавать Богу то, что принадлежит Богу» (Марка 12:17), указывая на то, что человеческая жизнь по праву принадлежит ее Творцу.

НЕ ТАКАЯ ЦЕННОСТЬ, КАК КАЖЕТСЯ

Однако часто присутствие серебра указывает на то, что что-то чрезвычайно ценное упускается из виду. Главным примером этого является готовность Иуды предать Иисуса за тридцать сребреников. Другой пример из Ветхого Завета включает в себя выплату Израилем выкупа или дани, чтобы завоевать или сохранить благосклонность других народов в прямом неповиновении Богу. Царь северного царства Менахем использовал серебро, чтобы откупиться от царя Ассирии: «Царь Ассирии Пул пришел напасть на страну. Поэтому Менахем дал Пулу 75 000 фунтов серебра, чтобы заручиться его поддержкой и помочь укрепить его власть в королевстве. Менахем собрал деньги у всех богатых людей Израиля. Каждый дал царю Ассирии по 20 унций серебра. И вышел царь Ассирийский из страны» (4 Царств 15:19). -20). Позже Езекия, царь Иудеи, попробовал этот подход с царем Ассирии Сеннахиримом, предлагая серебро и золото, но в конце концов он понял, что единственный путь к спасению для него и его народа — это упование на Бога (4 Царств 18-19). . В Новом Завете серебро обычно упоминается как эквивалент денег, используемый в обмен на товары. Но Петр ясно дает понять в своем Первом послании, что серебро не может купить самое ценное: «Знай, что ты не был освобожден от бесполезной жизни, доставшейся тебе от твоих предков, платой серебром или золотом, которое может быть уничтожено. Наоборот, платой за ваше освобождение была драгоценная кровь Христа, непорочного и непорочного Агнца» (1 Пет. 1:18–19).). Вскоре после воскресения Иисуса, когда хромой нищий попросил Петра и Иоанна о помощи, они дали неожиданный ответ: «Но Петр сказал: „Нет у меня ни серебра, ни золота для тебя. Но я дам тебе то, что у меня есть. Во имя Иисуса Христа Назарянина встань и ходи!» (Деяния 3:6 NLT). Картина будущего Вавилона в Откровении включает упоминание об огромных богатствах в серебре и золоте, которые не только оказываются бесполезными против зла, но и усиливают сопротивление Богу.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *