Послание «евангелисту» Демьяну — Есенин. Полный текст стихотворения — Послание «евангелисту» Демьяну
Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.
1926 г.
«Послание евангелисту Демьяну». Кто был его автором? | Культура
В стране организуются судебные процессы над духовенством, «пособниками врагов революции», они подвергаются непрерывной травле и террору.
Позднее, в апреле 1925 года, был создан Союз безбожников, активным членом которого стал Демьян Бедный, он же Ефим Алексеевич Придворов. Он сотворил нечто вроде стихоподобной пародии на Священное писание. В одиннадцати номерах газеты «Правда», с 12 апреля по 23 мая 1925 года, печатался «Новый завет без изъяна Евангелиста Демьяна». Одновременно с «Правдой» эта грубоватая агитка публиковалась в газете «Беднота» и вскоре вышла отдельным изданием.
В следующем 1926 г. в Москве появились «самиздатовские» стихи «Послание евангелисту Демьяну», они якобы были написаны Сергеем Есениным, жизнь которого оборвалась в конце декабря 1925 г. В апреле 1926 г. в газете «Правда» было опубликовано краткое письмо старшей сестры Сергея Есенина. «За последнее время в Москве частным образом распространяются стихи, приписываемые перу покойного брата моего Сергея Александровича Есенина», — писала она и заявляла, что текст «Послания Демьяну Бедному» Есенину не принадлежит.
В данном случае одного отрицания было мало. Нужно было найти того смелого поэта, который позволил себе написать дерзкие стихи. Он нашелся. 20 мая 1926 года сотрудник «Крестьянской газеты» Николай Николаевич Горбачев был вызван на допрос в ОГПУ и сознался в том, что является автором «Послания…». Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ в июле 1926 г. он отправлен в ссылку в Сибирь на 3 года, однако через 4 месяца освобожден…
Здесь возникает ряд вопросов. Если автором «Послания…» являлся Н. Н. Горбачев, то не может удивить то, просто смехотворное, наказание, которому он подвергся. Как известно, Сергей Есенин особым уважением у советских властей не пользовался. Если власти сочли нужным опубликовать письмо Екатерины Есениной, значит, им было важно убедить общественность, что Сергей Есенин не является автором «Послания…».
Для чего? Я думаю, что только для того, чтобы втереть очки и отвести подозрения от главного виновника смерти Есенина. Создателями телесериала «Есенин» была представлена версия убийства Есенина троцкистами. Нелепее версию предложить просто невозможно. Почему? Да потому, что приговор поэту мог исходить от кого угодно, но только не от Троцкого.
Троцкий был единственным из руководителей компартии, который откликнулся на смерть Есенина. На вечере памяти Сергея Есенина в МХАТе была зачитана его статья-некролог «Памяти Есенина», опубликованная 19 января в газете «Правда». Следует отметить, что Сталин, обвинявший Троцкого во всех смертных грехах, не преминул бы упрекнуть его и в смерти Есенина. Но ни разу такого упрека не прозвучало. А вот Ефим Лакеевич Придворов со своими безбожниками мог бы нажать соответствующие кнопки…
Не секрет — за Есениным значилось много прегрешений. А за «Послание Демьяну» Есенина осудил бы даже покойный В. И. Ленин. Своим стихотворением поэт поставил под серьезное сомнение ленинскую политику наступления на православную веру…
Послание евангелисту Демьяну
Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть, из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.
Теги:
СССР,
версии,
революция,
авторство,
поэты,
поэзия,
стихи,
интересный факт,
история
7 сил Божьего Слова
youtube.com/embed/lrJv0Noicuc?showinfo=0&rel=0&enablecastapi=1&playsinline=1&enablejsapi=1&vq=HD720&origin=https://bibletalk.tv» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; encrypted-media; picture-in-picture;» allowfullscreen=»» webkitsupportsfullscreen=»»>
Печать Сохранить на потом
Божья сила открывается и ощущается в Его Слове. В этом уроке описаны семь из этих особых способностей.
Библейский стих:
Иеремия 23:29
Дата создания:
октябрь 2013 г.
Длина видео:
29:49
Длина транскрипта:
9 Minte Read
. Prime Vimeo
Скачать
Видео (720p)
Аудио (.mp3)
Примечания
Иеремия был пророком, который много лет предупреждал народ Иудеи об их возможной гибели из-за идолопоклонства и греха. Народ игнорировал его, и, чтобы опровергнуть его проповедь, многие другие «самозванные» пророки проповедовали мир и процветание. Ответ Иеремии этим лжепророкам находится в 23-й главе его книги, где он говорит:
«Разве мое слово не подобно огню?» говорит Господь, «и как молот, сокрушающий скалу? Посему, вот, Я против пророков, — говорит Господь, — которые крадут слова Мои друг у друга».
— Jeremiah 23:29-30
Другими словами, только истинное слово Бога имеет силу, и Бог противостоит людям, которые просто цитируют друг друга и приписывают это Ему. История показывает, что пророчества Иеремии действительно сбылись. И подобно огню и молоту, сокрушающему скалу, вавилонская армия вошла и разрушила Иерусалим — в точности, как предсказывало слово Бога. Эта история показывает, почему я не боюсь и не стыжусь сказать: «Потому что так говорит Библия», когда меня спрашивают по определенным вопросам или когда мне предлагают защитить свои рассуждения. Видите ли, не всякое знание приведет к переживанию силы Божией — только знание Его слова может привести человека к истинному познанию Его и, следовательно, Его силы.
- Общие или научные знания не помогут.
- Знание различных религий не поможет.
- Исследования о Боге, христианстве или теологии не могут дать опыт Бога.
Только знание, основанное на Слове Божьем, даст подлинное переживание Бога и Его силы. Причина этого в том, что сила Божья открывается и ощущается в Его Слове. Знать Его слово — значит знать и ощущать Его силу. Чтобы вы знали, что искать, вот семь сил, содержащихся в Слове Божьем.
1. Сила откровения — Бытие 1-2
Слово Божье имеет силу открывать нам определенные вещи, которые мы не могли бы узнать каким-либо другим способом. Например:
- Как и когда был создан мир.
- Причина, по которой человек такой, какой он есть — грех.
- Истинная природа Бога.
- Что происходит с нами после смерти.
Люди могли бы изучать и размышлять об этих вещах в течение тысячи лет и выдвигать множество теорий, но это все, что они будут, просто теории, потому что никто не может знать на самом деле. Слово Божье, с другой стороны, дает нам свидетельство очевидца, правдивое и подробное описание вещей о Боге и человеческом существовании, которые мы никогда не узнали бы иначе.
2. Сила опровергать — 2 Тимофею 3:16
Божье слово — это эталон, по которому можно измерить точность всех философий, идей и предлагаемых решений для человеческого состояния. Если Слово Божье одобряет это, мы можем следовать ему; если Слово отвергает его, мы ничего не можем сделать, чтобы заставить его работать, сделать его приемлемым или правильным.
Обратите внимание, что моральные стандарты и духовные идеи всегда сравниваются с Библией, чтобы определить и оценить их ценность. Например, мы не сравниваем масло с маргарином, не так ли? Задумайтесь на мгновение, вы никогда не слышали, чтобы в рекламе говорилось: «… этот спред на вкус как маргарин», не так ли? Сливочное масло является окончательным спредом, а не маргарином. Точно так же духовные концепции, нравственность и благочестивая жизнь проверяются исследованием Писаний, потому что эталоном для сравнения является Божье слово, а не человеческие идеи.
Библия не может устранить безнравственность, но это стандарт, по которому мы судим и доказываем, является ли что-то или кто-то нравственным или аморальным, достойным или недостойным.
3. Сила размножения — Луки 8:11
Иисус сказал, что слово Божье подобно семени. Аналогия заключалась в том, что Слово имело силу расти или вызывать рост. Слово, посаженное в честное и послушное сердце, может производить физические действия, которые можно увидеть и почувствовать. Слово Божье, насаждаемое в сердцах людей из поколения в поколение, века за века порождало христиан и новозаветную церковь. Христианство выжило 2000 лет только благодаря репродуктивной силе, заключенной в Слове. Единственное, что мы передаем из поколения в поколение, — это слово Божие, содержащееся в Библии. Гибнут люди и разваливаются здания, но слово Его неизменно из каждого века производит одно и то же — христиан, желающих основать церковь.
4. Сила перенаправлять — 1 Петра 2:25
Петр говорит: «Ибо вы постоянно блуждали, как овцы, но ныне возвратились к Пастырю и Хранителю ваших душ».
Каждое полное изменение жизни, каждый поворот, о котором я читаю или слышу, имеет один общий элемент — Слово Божье.
- Кто-то начал читать Слово Божье (мой случай).
- Кто-то начал изучение Библии с кем-то еще.
- Кто-то услышал урок или получил ободрение, основанное на Слове Божьем.
Многие люди значительно улучшили или изменили свою жизнь благодаря желанию стать лучше. История показывает, однако, что только слово Божие имеет силу полностью преобразить и перенаправить жизнь человека в совершенно противоположное русло. Например, К. С. Льюис был блестящим писателем и профессором Оксфордского университета в Англии. Он также был признанным атеистом, но обратился и в конечном итоге стал одним из самых плодовитых христианских писателей, особенно в области христианской апологетики. Его опыт — всего лишь один пример, показывающий, что Божье слово имеет силу преобразовывать и перенаправлять нашу жизнь.
5. Сила возрождения — Псалтирь 138:7
Псалмопевец говорит: «Среди бедствия Ты оживишь меня». Слово Божие способно принести утешение и надежду, а также силу и ободрение тем, кто в печали и страдает. Мы не могли сосчитать, сколько раз или сколько людей читали псалом 23 («Господь — Пастырь мой…») в трудные времена и утешались вдохновенными словами Давида, написанными почти три тысячи лет назад, но значимыми для каждого поколения. . Какой бы ни была вера или верность человека, я узнал из опыта, что, когда он находится на грани смерти, семья ожидает и нуждается в словах ободрения, исходящих из Слова Божьего.
Интересно отметить, что больничные пациенты, скорбящие вдовы и одинокие затворники редко просят, чтобы им читали Теорию эволюции Дарвина или Телегид, когда им больно и грустно. Божье слово – это то, о чем они просят и в чем нуждаются.
6. Сила вознаграждать — Евреям 11:6
«Ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он вознаграждает ищущих Его». Библия говорит нам, что творение и наша совесть — это два разных способа, которыми мы можем найти Бога (Римлянам 1:19). -20). Да, мы можем различить, что разумное и могущественное существо задумало и создало эту вселенную, и наша совесть помогает нам понять, что этот Бог, создатель людей, есть Бог нравственный, Тот, кто чист и добр. Однако нет ни утешения, ни радости в познании Бога только таким путем, а просто в понимании того, как мы вписываемся в целое.
Слово, однако, открывает, кто такой Бог, чего Он желает и что Он готов дать тем, кто верит и повинуется Ему. Еврейский писатель говорит, что Бог вознаграждает тех, кто ищет Его, и способ искать Его — искать Его в Его Слове. Награда за поиски Его там такова:
- Там мы находим Его настоящего.
- Мы находим, в чем состоит Его воля, там.
- Мы находим связь с Ним там.
- Там мы находим спасение (Римлянам 1:16).
Божье слово является связующим звеном между Ним и Его народом. Это наша самая большая и самая драгоценная награда.
7. Сила, готовящая нас — Луки 12:40
Иисус сказал в Луки 12:40, «Готовьтесь и вы, ибо Сын Человеческий грядет…» Библия говорит, что мы все так или иначе встретимся с Богом. Либо мы умрем до того, как Он придет и предстанет перед Ним на суде, либо Иисус вернется, и мы все предстанем перед судом. В любом случае мы должны быть готовы (неведение и неверие не освобождают нас от суда).
Слово Божье — единственный источник информации, который может помочь нам подготовиться к этому неизбежному событию в нашей жизни. У него есть сила сделать это, потому что Бог в Своем Слове показывает нам, как подготовиться к «великому дню» в нашей жизни:
- Он объясняет, как Иисус искупил нас. Библия объясняет, что смерть и осуждение вызваны грехом, и как Иисус искупил или уплатил наш моральный долг перед Богом за грех, умерев на кресте. Это основное послание Евангелия.
- Он призывает нас принять Иисуса. Наш долг за грех уплачен и наши души спасены от ада, когда мы принимаем Иисуса как нашего Спасителя и Господа, веруя в Него как в Сына Божьего (и эта вера выражается в покаянии и крещении — Деяния 2:37-38) .
- Бог побуждает нас покаяться. Его слово полно примеров тех, кто получил великие благословения благодаря своему смиренному послушанию и покаянию. Слово говорит нам, что истинная вера проявляется в искреннем покаянии (Матфея 5:8).
- Слово требует, чтобы мы вновь пережили крест. Чтобы подготовиться к судному дню, нужно заново пережить день искупления, будучи погребенным в водах крещения. Для каждого человека, который спрашивал: «Что мне делать, чтобы спастись?» Библия отвечает в Деяниях 2:38, «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа».
- Слово дает регенерацию. Слово позволяет нам получить Святого Духа, а Святой Дух дает силу и способность вести христианскую жизнь верно и продуктивно. Слово оживает в нас через Святого Духа (Римлянам 8:13).
- Слово готовит нас к воскресению. Возвещая воскресение, Слово привлекает нас ко Христу. Когда мы во Христе, Слово учит нас относительно нашего собственного воскресения. Без Слова мы бы только размышляли о жизни после смерти. Библия на самом деле готовит нас к этой жизни.
- Слово формирует наши уста для радости. Кто знает, как действовать или что сказать как вечное существо, наделенное новым телом и ожидающее совсем другого существования в небесном царстве? Слово Божье дает нам слова хвалы и песни радости, которые позволяют нам начать радоваться той жизни, которую мы сейчас имеем в Иисусе, и вечной жизни, которую мы испытаем с Господом, когда Он придет за нами.
Только слово Божье может подготовить нас к миру, который мы не можем увидеть и с трудом можем себе представить, но который стремительно приближается к каждому из нас.
Подключение к Энергии
Конечно, того факта, что есть энергия, понимания того, что эта сила может сделать для меня, и знания того, где находится эта сила, недостаточно (т. е. у меня дома много электрических розеток, которые обеспечивают сила, но они бесполезны, если я не подключился к ним).
То же самое и со словом Божьим. Если мы не воспользуемся этой силой должным образом, вся эта огромная сила не принесет нам никакой пользы и ничего не произведет в нашей жизни. Это связь между знанием и силой. Если мы знаем Слово, тогда мы ощущаем его силу. Когда мы переживаем его силу, мы переживаем силу Бога. Таким образом, чтобы воспользоваться силой Божьего слова, необходимы три вещи, которые может сделать каждый:
1. Прочтите Слово
Основная связь, с которой начинает течь сила, осуществляется посредством чтения Слова. Поэтому наша цель должна состоять в том, чтобы сделать чтение Божьего слова регулярной частью каждого дня, подобно завтраку или чистке зубов. Как только вы почувствуете, как сила Слова наполняет вашу жизнь, чтение Слова естественным образом станет частью вашего повседневного образа жизни.
2. Отвечайте на Слово послушанием
Существует опасность думать, что если мы читаем Библию, мы исполняем волю Бога. Мы читаем Библию, чтобы узнать волю Божию. Однако послушание — это то, что превращает знание в силу, а сила — это то, что создает изменения. Мощная жизнь производится мощным послушанием.
3. Распространяйте Слово
Повиновение Слову приносит силу в вашу жизнь. Делясь Словом, эта сила умножается в жизни других людей. Мы делимся Словом своим примером, обучая других, делясь своей верой и Евангелием с неверующими и служа другим, как нас направляет Слово. Когда мы делимся Словом, мы ведем других к познанию Бога и даем им возможность наделять других силой делать то же самое.
Библия является самой печатаемой и распространенной книгой в истории мира, и все же миллионы людей остаются необращенными. Вдобавок к этому, многие из тех, кто называют себя христианами, равнодушны и непродуктивны. Я верю, что даже несмотря на то, что Слово существует, большинство людей еще не подключились к нему.
Резюме
Я думаю, что большинство людей решат, что этот урок в основном информационный. Небольшая книга, в которой рассказывается о различных элементах силы, содержащихся в Слове Божьем, и о том, как получить доступ к этой силе. В заключение, однако, я хотел бы добавить, что в дополнение к информации, этот урок также предлагает читателям пересмотреть свой собственный опыт со словом Божьим, чтобы увидеть, ощущалась ли его сила, описанная здесь, в их собственных сердцах. Если нет, то, возможно, простая причина в том, что они не воспользовались должным образом этой силой через знание Его слова.
Возможно, истинная цель этой небольшой книги заключалась в том, чтобы каким-то образом тронуть вас, и надлежащая библейская реакция или движение будет включать:
- Регулярное чтение Библии; нет силы без знания и нет знания без изучения Слова Божьего.
- Возможно, правильная реакция не в части чтения, а в части послушания. Пусть Божья сила искупления, восстановления и возрождения течет по вашим духовным венам через послушание Слову! Повинуйтесь Евангелию и креститесь; повинуйтесь Духу и начните жить святой жизнью; повинуйся Господу и будь верен.
- Наконец, возможно, пришло время сделать шаг вперед в процессе вашего взросления и начать служить, давать или руководить больше, как того хочет от вас Бог.
Каким бы ни был правильный ответ, сделайте это, прежде чем закрыть эту книгу!
Сопутствующие товары
Бог: Источник жизни, знания и мудрости (Исаия 28 и след.) | Библейский комментарий
Бог: источник жизни, знания и мудрости (Исаия 28 и далее)
Библейский комментарий
/
Исполнитель: TOW Project
Больше, чем какой-либо другой пишущий пророк, Исайя неоднократно приводит нас к видению Бога, которое, однажды постигнутое, заставит нас низко склониться в смиренном поклонении. Бог — источник всего, чем мы являемся, всего, что у нас есть, и всего, что мы знаем. Триста лет назад Соломон сформулировал эту истину: «Начало мудрости — страх Господень» (Притчи 1:7) и «Начало мудрости — страх Господень» (Притчи 9:10). Теперь Исаия показывает нам Бога, который является источником этого знания и мудрости, и почему наше понимание того, кто такой Бог, имеет значение в нашей жизни и работе.
Бог дал нам само наше существо: «[Ты] был рожден мною от твоего рождения, вынесен из чрева; даже до твоей старости я он, даже когда ты поседеешь я пронесу тебя. сотворил и понесу; понесу и спасу» (Ис. 46:3-4).
Бог дал нам знание и разумение: «Я Господь, Бог твой, научающий тебя для твоего же блага, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти» (Ис. 48:17). Бог, сотворивший нас и давший нам разумение, является единственным источником такого знания:
Кто измерил воды горстию своею и пядью измерил небеса, вложил в меру прах земной и взвесил на весах горы и на чашах весов холмы?…. Видите, он поднимает острова, как мелкую пыль. Ливан не даст достаточно топлива, а его скота недостаточно для всесожжения. Все народы ничто перед ним; они рассматриваются им как меньше, чем ничто и пустота. Кому же уподобите вы Бога, или какое подобие уподобите Ему? (Ис. 40:12-18).
Как только мы признаем Бога источником нашей жизни, наших знаний и нашей мудрости, это дает нам новый взгляд на нашу работу. Сам факт того, что у нас есть знания или навыки для выполнения той работы, которую мы делаем, возвращает нас к нашему источнику, Богу, который создал нас с набором навыков и интересов, которые встречаются в нашей жизни. Жизнь в «страхе» (наполненном благоговением осознании) перед Господом является отправной точкой для знания и мудрости. Признание этого также позволяет нам учиться у других, которым Бог дал дополнительные знания или навыки. Творческая командная работа на работе возможна, когда мы уважаем работу Бога в других, а также в себе.
Когда мы видим, как Бог действует в нас, наша работа становится плодотворной. «Знает земледелец, что делать, потому что Бог дал ему разум» (Ис. 28:26, NLT). Мы могли бы также сказать, что «ремесленник знает, что делать, потому что Бог дал ему или ей разум». Или: «Предприниматель знает, что делать, потому что Бог дал этому человеку разум». Таинственным образом мы становимся сотворцами Бога в нашей работе, как инструменты в руке Бога для целей, более глубоких, чем мы даже знаем.