Исцеляющая Библия. Всему свое время
Исцеляющая Библия. Всему свое время — Интересная жизнь
- Учения
- Христианство
Исцеляющая Библия. Всему свое время
« Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать»
« Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. »
« Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам»
« Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, (таким) будете судимы; и какою» мерою мерите, (такою) и вам будут мерить.»
« Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний (сам) будет заботиться о своём: довольно для (каждого) дня своей заботы.»
« Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
« Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет тёмно.
Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»
Еще в этой категории:
Песнь песней Соломона — неразгаданная загадка »
справочная
Погода
Перевод
Календарь
Астрология
лавка ценностей
Исцеляющая Библия.
Всему свое время
Магия размышлений — «Вкус корней»
Лучшие высказывания величайшего в истории британца
Песнь песней Соломона — неразгаданная загадка
Одно из лучших стихотворений Байрона: «Стансы к Августе»
Мистика Рильке.
Из «Сонетов к Орфею»
Непальская тантра удачи
Габриэль Гарсиа Маркес. Магические фразы
Уильям Батлер Йейтс. И любви нежнее – сумерек свет
Сергей Есенин.
Несказанное, синее, нежное
Екклесиаст 3 глава — Библия — Комментарии Лопухина
1−15. Зависимость человеческой жизни от Божественного миропорядка. 16−22. Скотоподобный конец людей, живущих без Бога.
Еккл 3:1. Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
Еккл 3:2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
Еккл 3:3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
Еккл 3:4. время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
Еккл 3:5. время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
Еккл 3:6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
Еккл 3:7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
Еккл 3:8. время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
В конце второй главы Екклезиаст подошел к главной причине неосуществимости человеческого стремления к счастью. Между человеческим хотением и его выполнением стоит Некто, Кто может отнять хлеб у одного и дать другому. Теперь, в 3 главе, он углубляется в эту мысль и распространяет ее на всю сферу человеческой жизни. И здесь Екклезиаст находит то же беспрогрессивное круговращение, то же неустранимое влияние законов, и здесь все человеческие желания и предприятия стоят в постоянной зависимости от времени и обстоятельств и, подобно явлениям внешней природы, проходят в строгой последовательности. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Hephez значит, собственно: склонность, намерение, предприятие. Екклезиаст говорит здесь не о предметах природы, а о деятельности человеческой, о явлениях человеческой жизни, как это видно и из дальнейшего развития мысли. Он хочет сказать, что факты человеческой жизни не суть продукты вполне свободной воли человека, лежат вне пределов его сознательных желаний.
Еккл 3:9. Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.
Еккл 3:10. Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
А между тем, человек не может погасить в себе жажды высшего блага. Его стремление к счастью, вложенное в него Самим Богом, постоянно и неудержимо толкает его на новые труды, на новые искания.
Еккл 3:11. Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
Мир полон гармонии, и дух человека носит на себе печать вечности; однако, Божественный миропорядок остается непостижимым для человека и не может быть приведен в гармонию с человеческой волей. «Все соделал Он прекрасным в свое время», т. е. все, созданное Богом, прекрасно в свое время и в своем месте, в общей системе мирового бытия.
«И вложил мир в сердце их». Еврейское слово olam в переводах передается различно: «вечность» (LXX), «мир» (Вульгата и перевод), «разум», «покров» и т. д. Но так как это слово вообще в Библии и, в частности, в книге Екклезиаста (Еккл 1:10:2.16, 3.14, 9.16 и др.) значит «вечность», то и в данном месте следует держаться этого значения. Лишь в послебиблейской литературе словом olam стал обозначаться и мир, как бесконечно продолжающийся. «Вложить в человека вечность» значит одарить его Богоподобными свойствами, наложить на человеческую природу отпечаток вечности, Божественности. Стремление человека к высочайшему благу, к вечному счастью, служит выражением его Богоподобности.
Еккл 3:12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
Еккл 3:13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий.
Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны — стремление к вечности, с другой — ограниченность его разума, являются главной причиной неудовлетворенности человеческого духа, его всегдашних разочарований. Чтобы более или менее избежать последних, человек должен примириться раз навсегда с мыслью о том, что высшее счастье (Ithron) под солнцем невозможно. Он должен, так сказать, понизить свои требования к жизни и, отбросив искание высочайшего блага, удовольствоваться относительным благом, тем, что сравнительно хорошо, что «лучше» (tob). Если высшее благо — Ithron невозможно, то относительное благо — Tob вполне доступно человеку. В чем же заключается это Tob?
«Познал я, что нет для них ничего лучшего (Tob), как веселиться и делать доброе в жизни своей». Благой труд и спокойное наслаждение земными радостями — вот единственно доступное для человека счастье. Пока человек стремится к абсолютному счастью на земле, он осужден на постоянные разочарования. Даже и лучшие моменты его жизни отравляются мыслью о непрочности счастья, удручающей заботой о будущем.
Напротив, человек, отказавшийся от искания полного счастья, бывает доволен и тем немногим, что дает ему жизнь, радуется, веселится без заботы о завтрашнем дне. Он, как дитя, отдается всякой радости посылаемой Богом, отдается полным своим существом, непосредственно, не разрушая ее анализом, критикой, бесцельными сомнениями. И эти малые радости, соединенные с добрым трудом и чистой совестью, делают жизнь приятной, относительно счастливой. Стихи 12−13 нисколько не выражают эвдемонистического взгляда на жизнь, который ставит целью жизни одно наслаждение. Во-первых, рядом с земными радостями Екклезиаст ставит другое необходимое условие относительно счастливой жизни, именно — «делание добра»; во-вторых, пользование земными благами соединяется с сознанием зависимости от воли Божией, с благодарной мыслью, что «это дар Божий». Таким образом, то наслаждение жизнью, к которому призывает Екклезиаст, покоится на религиозном миросозерцании, предполагает, как свое необходимое условие, веру в Божественный промысл.
Еккл 3:14. Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
В начале 3-ей главы Екклезиаст говорил о постоянстве и неизменности законов, управляющих человеческой жизнью. Теперь он говорит о них определеннее. Законы эти являются выражениями вечной и неизменной воли Божией. Человек бессилен что-либо прибавить к ним или отбавить от них. В том и заключается цель Божественного промысла, чтобы показать людям их полную зависимость от Бога и, таким образом, научить их страху Божию.
Еккл 3:15. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее.
«Бог воззовет прошедшее». LXX и сирийский переводят: Бог взыщет преследуемого (слав. «гонимого»). Но, согласно с контекстом, лучше понимать в среднем роде: прогнанное, удаленное, прошедшее.
Еккл 3:16. Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
Еккл 3:17. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там».
Промысл Божий обнаруживается не только в естественных явлениях, но и в нравственной жизни человека. В человеческом суде живут неправда и беззаконие. Но над судом людей есть суд Божий, который воздаст должное праведным и нечестивым. Для этого суда, как и для всякой вещи, настанет свое время. «Праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время для всякой вещи и над всяким делом там». Слово «там» (sсham) не совсем ясно. Вульгата передает его словом «тогда» (tunс), Иероним — «во время суда» (in tempore judiсii), но евр. sсham есть наречие не времени, а места. Вероятно, оно значит здесь: на суде Божием, в параллель слову «там» в ст. 16 для обозначения суда человеческого. Некоторые экзегеты вместо schara (מט) читают sam (מט) и переводят: всeму (Бог) назначил свое время. Мысль совершенно согласна с контекстом, но действительно ли повреждена здесь еврейская пунктуация, сказать трудно.
Еккл 3:18. Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
Еккл 3:19. потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё — суета!
Еккл 3:20. Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
Еккл 3:21. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Эти стихи подробнее выясняют цель Божественного промысла, кратко указанную уже в словах Еккл 3:14.: «чтобы благоговели пред лицом Его». Зависимость человека от Божественного провидения имеет целью научить людей тому, что сами по себе, с своими естественными силами, естественной волей и разумением, думая жить без Бога, вне Божественного промышления, они подобны животным и не могут иметь никаких оснований к уверенности в бессмертии своего духа. Если факты естественного сознания с непобедимой силой убеждают человека в том, что и человек и животное одинаково умирают, теряют дыхание и источник жизни, превращаясь в прах, то, живя без Бога, не признавая Божественного промысла, откуда он может знать, что дух животного снисходит вниз, а дух человека восходит вверх? В ст. 18−21, как видно, не выражается собственный взгляд Екклезиаста на человеческое существо, его личное сомнение в духовности и бессмертии человеческой природы. Это противоречило бы Еккл 12:7, где прямо говорится, что не все в человеке идет в одно место, но что в прах превращается лишь тело, а дух возвращается к Богу, Который дал его. В приведенных стихах Екклезиаст выясняет, как должен смотреть на себя человек, живущий «сам по себе», руководящийся лишь естественной точкой зрения, не признающий Божественного провидения.
«Сказал я — о сынах человеческих». Русский перевод не точен. Следует перевести: «сказал я — (это) для сынов человеческих». Для пользы людей установлен тот порядок вещей, в силу которого человеческая жизнь стоит в постоянной зависимости от Божественного промысла и суда. Чтобы испытал их Бог. Barar значит: выделить, испытать, очистить (ср. Дан 11:35: «пострадают некоторые и из разумных для испытания (lebarer) их, очищения и убеления к последнему времени»). Цель Божественного промысла — довести людей до сознания собственного ничтожества и, таким образом, очистить их.
«Все идет в одно место» — не в шеол, как думают некоторые экзегеты, а в землю, как видно из дальнейших слов.
Еккл 3:22. Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это — доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Выяснив цель Божественного промысла, Екклезиаст возвращается к своему прежнему выводу, сделанному уже в Еккл 3:12−13. Если человек во всем зависит от Божественного провидения, если сам по себе он бессилен и ничтожен, то должно отказаться от мысли о полном счастье на земле и удовольствоваться радостями Богоугодного труда. «Наслаждаться человеку делами своими». В этом выражении Екклезиаст объединяет два условия относительного счастья: наслаждение жизнью и добрую деятельность (Еккл 3:12), так как то и другое, по нему, неразрывно. «Ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него». Здесь речь не о будущей, загробной жизни человека, как в Еккл 3:21, а о том, что будет «после него», т. е. как сложится жизнь на земле после его смерти. Человек не должен обременять себя и отравлять доступные ему радости излишними беспокойными заботами о далеком будущем.
Комментарии Лопухина на книга Екклезиаста, или Проповедника, 3 глава. Толковая Библия Лопухина.
Что Библия говорит о том, что всему свое время?
Екклесиаст 3:1-8
ESV / 31 благодарность
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время сажать и время вырывать посаженное; время убивать и время врачевать; время разрушать и время созидать; время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать и время воздерживаться от объятий; …
Екклесиаст 3:1-22
ESV / 31 благодарность
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время сажать и время вырывать посаженное; время убивать и время врачевать; время разрушать и время созидать; время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать и время воздерживаться от объятий; . ..
Екклесиаст 3:11
ESV / 25 благодарностей
Он сделал все прекрасным в свое время. Кроме того, Он вложил вечность в сердце человека, но так, что он не может узнать, что Бог сделал от начала до конца.
Ефесянам 5:15-17
ESV / 20 благодарностей
Итак, смотри внимательно, как ты поступаешь, не как неразумный, но как мудрый, с пользой использующий время, потому что дни лукавы. Поэтому не будь неразумным, но познай, какова воля Господня.
Екклесиаст 3:1
ESV / 20 благодарностей
Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
Бытие 1:1
ESV / 17 благодарностей
В начале Бог сотворил небо и землю.
Екклесиаст 8:6
ESV / 13 благодарностей
Ибо всему есть время и путь, хотя беда человека тяготит его.
2 Коринфянам 6:2
ESV / 12 благодарностей
Ибо он говорит: «Во время благоприятное Я послушал тебя, и в день спасения помог тебе». Вот, сейчас благоприятное время; вот, теперь день спасения.
Римлянам 8:28
ESV / 12 благодарностей
И мы знаем, что для любящих Бога все содействует ко благу, для тех, кто призван по Его изволению.
Есфирь 4:14
ESV / 12 благодарностей
Ибо если ты промолчишь в это время, то облегчение и избавление восстанут для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени вы пришли в королевство?
Второзаконие 5:17
ESV / 11 благодарностей
«Вы не должны убивать.
Исаия 28:24
ESV / 10 благодарностей
Пашущий для посева пашет ли постоянно? Он постоянно открывает и боронит свою землю?
Екклесиаст 3:17
ESV / 10 благодарностей
Я сказал в сердце моем: Бог будет судить праведного и нечестивого, ибо есть время для каждого дела и для каждого дела.
Екклесиаст 1:13
ESV / 10 благодарностей
И я приложил свое сердце, чтобы искать и исследовать мудростью все, что делается под небом. Это несчастное дело, которым Бог поручил заниматься детям человеческим.
Иов 11:7
ESV / 9 благодарностей
«Можете ли вы познать глубины Божьи? Можно ли узнать предел Всевышнего?
Екклесиаст 3:9
ESV / 7 благодарностей
Какая польза рабочему от его труда?
Екклесиаст 3:7
ESV / 7 благодарностей
Время рвать и время сшивать; время молчать, и время говорить;
Екклесиаст 3:3
ESV / 7 благодарностей
Время убивать и время врачевать; время разрушать и время созидать;
Екклесиаст 3:2
ESV / 7 благодарностей
Время рождаться и время умирать; время сажать и время вырывать посаженное;
Екклесиаст 2:1-26
ESV / 7 благодарностей
Я сказал в сердце моем: «Приди, я испытаю тебя с удовольствием; наслаждайся.» Но вот, это тоже была суета. Я сказал о смехе: «Это безумие», а об удовольствии: «Какая от него польза?» Искал я сердцем, как ободрить тело мое вином, — сердце мое по-прежнему наставляло меня мудростью, — и как удержаться от глупости, пока не увижу, что хорошо делать детям человеческим под небом в течение нескольких дней их жизнь. Я сделал большие работы. Я построил дома и посадил виноградники для себя. Я устроил себе сады и парки и посадил в них всевозможные фруктовые деревья. …
Екклесиаст 4:1-16
ESV / 6 благодарностей
Я снова увидел все угнетения, какие делаются под солнцем. И вот слезы угнетенных, а утешить их некому! На стороне их угнетателей была сила, и утешить их было некому. И я думал, что мертвым, которые уже мертвы, повезло больше, чем живым, которые еще живы. Но лучше обоих тот, кто еще не был и не видел злых дел, какие делаются под солнцем. И увидел я, что всякий труд и всякое умение в работе происходят от зависти человека к ближнему. Это тоже суета и погоня за ветром. Дурак складывает руки и ест свою плоть. …
Екклесиаст 3:19
ESV / 6 благодарностей
Ибо то, что происходит с детьми человеческими, и то, что происходит с животными, одно и то же; как умирает один, так умирает и другой. Все они имеют одно дыхание, и нет у человека преимущества перед зверями, ибо все суета.
Екклесиаст 3:15
ESV / 6 благодарностей
То, что есть, уже было; то, что должно быть, уже было; и Бог ищет изгнанного.
Екклесиаст 3:10
ESV / 6 благодарностей
Я видел дело, которое Бог дал детям человеческим, чтобы они были заняты ими.
Екклесиаст 2:3
ESV / 6 благодарностей
Искал я сердцем, как ободрить тело мое вином, — сердце мое по-прежнему наставляло меня мудростью, — и как удержаться от глупости, пока не увижу, что хорошо делать детям человеческим под небом в течение нескольких дней их жизнь.
Екклесиаст 1:3
ESV / 6 благодарностей
Что пользы человеку от всех трудов, которыми он трудится под солнцем?
Притчи 16:9
ESV / 6 благодарностей
Сердце человека обдумывает его путь, но Господь направляет его шаги.
1 Фессалоникийцам 5:1
ESV / 5 благодарностей
А что касается времен и сроков, братия, то вам не нужно ничего писать.
Псалом 90:12
ESV / 5 благодарностей
Так научи нас считать дни наши, чтобы мы могли обрести сердце мудрости.
1-я Царств 2:5-26
ESV / 5 благодарностей
«К тому же ты знаешь, что сделал со мной Иоав, сын Саруи, как поступил он с двумя военачальниками Израильскими, с Авениром, сыном Нира, и с Амасой, сыном Иефера, которых он убил, мстя во время мир за кровь, пролитую на войне, и возложил кровь войны на пояс на чреслах своих и на сандалии на ногах своих. Поступай же по мудрости твоей, но не позволяй седой голове его сойти с миром в преисподнюю. А с сыновьями Верзеллия Галаадитянина поступай лояльно, и пусть они будут среди тех, кто ест за твоим столом, ибо с такой верностью встретили они меня, когда я бежал от Авессалома, брата твоего. Есть у тебя и Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, который проклял меня тяжким проклятием в тот день, когда я шел в Маханаим. Но когда он вышел навстречу мне к Иордану, я поклялся ему Господом, сказав: не умерщвлю тебя мечом. Итак, не обвиняй его теперь, ибо ты человек мудрый. Ты узнаешь, что тебе надлежит сделать с ним, и сведешь его седую голову с кровью в преисподнюю». …
2 Петра 3:8
ESV / 4 благодарности
Но не упускайте из виду тот факт, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Колоссянам 4:5-6
ESV / 4 благодарности
Ходите с мудростью по отношению к внешним, используя время с максимальной пользой. Слово твое да будет всегда благодатно, приправлено солью, дабы ты знал, как отвечать каждому человеку.
Колоссянам 4:5
ESV / 4 благодарности
Ходите с мудростью по отношению к внешним, используя время с максимальной пользой.
Филиппийцам 4:13
ESV / 4 благодарности
Все могу через того, кто укрепляет меня.
Иоанна 3:16
ESV / 4 благодарности
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Марка 13:32
ESV / 4 благодарности
«О дне же том или часе не знает никто, ни ангелы на небесах, ни Сын, а только Отец.
Матфея 5:8
ESV / 4 благодарности
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Иеремия 29:11
ESV / 4 благодарности
Ибо Я знаю планы, которые имею о вас, говорит Господь, планы во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущее и надежду.
Исаия 28:3
ESV / 4 благодарности
Гордый венец пьяниц Ефрема будет растоптан;
Екклесиаст 8:2
ESV / 4 благодарности
Я говорю: соблюдайте повеление царя, ради клятвы, данной ему Богом.
Екклесиаст 3:22
ESV / 4 благодарности
И увидел я, что нет ничего лучше, чем радоваться своему делу, ибо таков его удел. Кто может привести его, чтобы увидеть, что будет после него?
Екклесиаст 3:12-13
ESV / 4 благодарности
Я понял, что для них нет ничего лучше, чем радоваться и делать добро, пока они живы; также, чтобы каждый ел и пил и наслаждался всем своим трудом — это есть дар Божий человеку.
Притчи 27:1
ESV / 4 благодарности
Не хвастайся завтрашним днем, ибо ты не знаешь, что может принести день.
Притчи 21:5
ESV / 4 благодарности
Планы прилежных непременно ведут к изобилию, а всякий торопливый приходит только к бедности.
Притчи 6:6-8
ESV / 4 благодарности
Иди к муравью, о лентяй; посмотри на ее пути и будь мудрым. Не имея ни начальника, ни начальника, ни правителя, она летом заготавливает хлеб, а во время жатвы собирает пищу.
Иакова 1:17
ESV / 3 благодарности
Всякое доброе дарование и всякий совершенный дар исходит свыше, нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения или тени вследствие изменения.
Римлянам 11:33
ESV / 3 благодарности
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы Его суды и как неисповедимы Его пути!
Амос 5:13
ESV / 3 благодарности
Поэтому тот, кто благоразумен, промолчит в такое время, ибо это худое время.
Екклесиаст 12:14
ESV / 3 благодарности
Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Екклесиаст 11:9
ESV / 3 благодарности
Возрадуйся, юноша, юности твоей, и да веселит тебя сердце твое во дни юности твоей. Ходи путями сердца твоего и взглядом очей твоих. Но знайте, что за все это Бог приведет вас на суд.
Екклесиаст 8:17
ESV / 3 благодарности
Тогда я увидел всю работу Бога, что человек не может узнать дела, которое делается под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в поисках, он не найдет этого. Даже если мудрый человек утверждает, что знает, он не может этого найти.
Екклесиаст 8:12-13
ESV / 3 благодарности
Хотя грешник сто раз делает зло и продлевает жизнь свою, но знаю, что благо будет боящимся Бога, потому что они боятся пред Ним. А нечестивому не будет добра, и он, как тень, не протянет дней своих, потому что не убоится пред Богом.
Екклесиаст 7:18
ESV / 3 благодарности
Хорошо, если ты держишься за это и от этого не удержишь руки твоей, ибо боящийся Бога выйдет из них обоих.
Екклесиаст 6:10
ESV / 3 благодарности
То, что возникло, уже названо, и известно, что такое человек, и что он не может спорить с тем, кто сильнее его.
Екклесиаст 5:7
ESV / 3 благодарности
Ибо когда умножаются мечты и умножается количество слов, возникает суета; но вы должны бояться Бога.
Екклесиаст 3:18-21
ESV / 3 благодарности
Я сказал в своем сердце о детях человеческих, что Бог испытывает их, чтобы они увидели, что сами они всего лишь животные. Ибо то, что происходит с детьми человеческими, и то, что происходит с животными, одно и то же; как умирает один, так умирает и другой. Все они имеют одно дыхание, и нет у человека преимущества перед зверями, ибо все суета. Все идут в одно место. Все из праха, и в прах все возвращается. Кто знает, восходит ли дух человека вверх, а дух зверя спускается в землю?
Екклесиаст 3:16-17
ESV / 3 благодарности
Более того, видел я под солнцем, что вместо справедливости было нечестие, и вместо правды было нечестие. Я сказал в сердце моем: Бог будет судить праведного и нечестивого, ибо есть время для каждого дела и для каждого дела.
Екклесиаст 3:14-15
ESV / 3 благодарности
Я понял, что все, что делает Бог, пребудет вовек; к нему нельзя ничего добавить и ничего от него не отнять. Бог сделал это, чтобы люди боялись перед ним. То, что есть, уже было; то, что должно быть, уже было; и Бог ищет изгнанного.
Екклесиаст 3:9-10
ESV / 3 благодарности
Какая польза рабочему от его труда? Я видел дело, которое Бог дал детям человеческим, чтобы они были заняты ими.
Екклесиаст 3:2-8
ESV / 3 благодарности
Время рождаться и время умирать; время сажать и время вырывать посаженное; время убивать и время врачевать; время разрушать и время созидать; время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать и время воздерживаться от объятий; время искать и время терять; время хранить и время отбрасывать; …
Екклесиаст 2:24
ESV / 3 благодарности
Нет ничего лучше для человека, чем есть и пить и находить удовольствие в своем труде. И это тоже, я видел, от руки Божией,
Екклесиаст 2:14
ESV / 3 благодарности
У мудреца глаза в голове, а глупец ходит во тьме. И все же я понял, что одно и то же событие происходит со всеми ними.
Екклесиаст 1:9
ESV / 3 благодарности
Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Второзаконие 5:4
ESV / 3 благодарности
Господь говорил с вами лицом к лицу у горы, из среды огня,
Иакова 1:14
ESV / 2 благодарности
Но каждый человек искушается, когда его соблазняет и соблазняет его собственное желание.
Иакова 1:5
ESV / 2 благодарности
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
1 Тимофею 4:2
ESV / 2 благодарности
Из-за неискренности лжецов, чья совесть опалена,
2 Фессалоникийцам 1:6-7
ESV / 2 благодарности
Ведь Бог считает справедливым воздать страданием тем, кто огорчает вас, и дать облегчение вам, страждущим, как и нам, когда Господь Иисус явится с неба с его сильными ангелами
2 Фессалоникийцам 1:1
ESV / 2 благодарности
Павел, Силуан и Тимофей, Фессалоникийской церкви в Боге, Отце нашем и Господе Иисусе Христе:
Ефесянам 5:2
ESV / 2 благодарности
И ходите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас, в благоуханное приношение и жертву Богу.
Римлянам 11:10
ESV / 2 благодарности
Да померкнут глаза их, чтобы не видеть, и согните спину свою навеки».
Римлянам 8:2
ESV / 2 благодарности
Ибо закон духа жизни освободил вас во Христе Иисусе от закона греха и смерти.
Матфея 16:27
ESV / 2 благодарности
Ибо приидет Сын Человеческий с ангелами своими во славе Отца Своего, и тогда воздаст каждому по делам его.
Матфея 6:33
ESV / 2 благодарности
Но ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Амос 5:5
ESV / 2 благодарности
Но не ищите Вефиля, и не входите в Галгал, и не переходите в Вирсавию; ибо Галгал непременно пойдет в изгнание, и Вефиль придет в негодность».
Екклесиаст 12:7
ESV / 2 благодарности
И прах возвращается в землю, как и был, а дух возвращается к Богу, давшему его.
Екклесиаст 8:9ESV / 2 благодарности
Все это я наблюдал, прилагая свое сердце ко всему, что делается под солнцем, когда человек имел власть над человеком во вред ему.
Екклесиаст 5:19
ESV / 2 благодарности
И всякий, кому Бог дал богатство и имение и силу пользоваться ими, и принимать свою долю и радоваться своему труду, — это дар Божий.
Екклесиаст 5:13
ESV / 2 благодарности
Есть тяжкое зло, которое я видел под солнцем: богатства хранил их владелец на вред себе,
Екклесиаст 3:1-2
ESV / 2 благодарности
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время сажать и время вырывать посаженное;
Екклесиаст 2:11
ESV / 2 благодарности
И увидел я все, что сделали руки мои, и труды, которые я затратил при этом, и вот, все суета и погоня за ветром, и нечего было приобретать под солнцем.
Екклесиаст 1:16
ESV / 2 благодарности
Я сказал в сердце моем: «Я приобрел великую мудрость, превзойдя всех, кто был в Иерусалиме до меня, и сердце мое накопило великий опыт мудрости и знания».
Екклесиаст 1:7
ESV / 2 благодарности
Все потоки бегут к морю, но море не переполняется; туда, куда текут ручьи, туда они текут снова.
Екклесиаст 1:6
ESV / 2 благодарности
Ветер дует на юг и ходит к северу; кругом и кругом ходит ветер, и на круги свои возвращается ветер.
Притчи 14:23
ESV / 2 благодарности
Во всяком труде есть прибыль, а пустые разговоры ведут только к бедности.
Псалом 73:22
ESV / 2 благодарности
я был грубым и невежественным; Я был как зверь по отношению к тебе.
Псалом 73:19
ESV / 2 благодарности
Как они уничтожаются в одно мгновение, полностью сметаются ужасами!
Псалом 34:12
ESV / 2 благодарности
Есть ли человек, желающий жизни и любящий много дней, чтобы видеть добро?
Иов 28:23
ESV / 2 благодарности
«Бог знает путь к нему и знает его место.
Иов 23:15
ESV / 2 благодарности
Поэтому я в ужасе от его присутствия; когда я думаю, я боюсь его.
Иов 19:29
ESV / 2 благодарности
Бойтесь меча, ибо гнев приносит наказание от меча, дабы вы знали, что есть суд».
Второзаконие 12:18
ESV / 2 благодарности
Но ешь их пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и левит, который в жилищах твоих. И радуйся пред Господом, Богом твоим, обо всем, что предпринимаешь.
Второзаконие 12:7
ESV / 2 благодарности
И ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь, вы и домашние ваши, о всем, что вы предпринимаете, чем благословил вас Господь, Бог ваш.
Екклесиаст, ГЛАВА 3 | USCCB
ГЛАВА 3
Никто не может определить правильное время для действий
1 * Всему свое время,
, и время всякому делу под небесами.
2Время рождать и время умирать;
Время сажать и время вырывать растение.
3Время убивать и время лечить;
время разрушать и время строить.
4Время плакать и время смеяться;
время скорбеть и время плясать.
5Время разбрасывать камни, и время собирать их;
время обниматься и время избегать объятий.
6Время искать и время терять;
время хранить и время выбрасывать.
7Время рвать и время сшивать;
время молчать и время говорить.
8Время любить и время ненавидеть;
время войны и время мира.
9 a Какая польза рабочим от их труда?
10 Я видел дело, которым Бог дал заниматься смертным.
11 b Бог соделал все соответствующим своему времени, но положил вневременное * в их сердца, чтобы они не могли узнать от начала до конца работу, которую проделал Бог.
12 c Я понял, что нет ничего лучше, чем радоваться и делать в жизни хорошо.
13 А то, что все могут есть и пить и наслаждаться пользой от всего своего труда, — это дар Божий.
14Я понял, что все, что делает Бог, пребудет вовек; к нему нельзя ни добавить, ни отнять от него. Так сделал Бог, чтобы Его почитали.
15 * d То, что есть сейчас, уже было; то, что должно быть, уже есть: Бог возвращает то, что было.
Проблема возмездия.
16 e И еще под солнцем на месте суда видел я нечестие, и нечестие и в престоле правосудия.
17 f Сказал я в сердце моем: и праведного, и нечестивого судит Бог, ибо время всякому делу и всякому делу назначено. *
18 И сказал я в сердце своем: что касается людей, то Бог испытывает их и показывает, что они сами по себе подобны животным.
19 Ибо жребий смертных и жребий зверей один и тот же: и тот, и другой умирают. У обоих одинаковое дыхание жизни. Нет у людей преимущества перед зверями, но все суета.
20 г Оба идут в одно и то же место; оба были созданы из праха и в прах оба возвращаются.
21Кто знает * , если дыхание жизни смертных идет вверх, а дыхание жизни зверей идет вниз?
22 h И увидел я, что нет ничего лучше для смертных, чем радоваться своей работе; ибо это их удел. Кто позволит им увидеть, что будет после них? я
* [3:1–8] Четырнадцать пар противоположностей описывают различные виды человеческой деятельности. Стихотворение утверждает, что Бог определил подходящий момент или «время» для каждого. Люди не могут знать этот момент; кроме того, более широкий ход событий и целей, установленных Богом, также находится за их пределами.
* [3:11] Безвременное: другие переводят «вечность», «мир» или «тьма». Автор приписывает Богу то, что он держит людей в неведении о Божьей «работе» — настоящем и будущем.
* [3:15] Стих сложный. Буквально это звучит так: «и Бог ищет того, за кем гонятся». Похоже, это вариация темы из 1:9: «Нет ничего нового под солнцем».
* [3:17] Время назначено… работа: в другом возможном прочтении этот стих может относиться к суду во время или после смерти: «время для каждого дела и для каждого дела там » (то есть в смерти или в Шеоле).
* [3:21] Кто знает: автор предполагает отрицательный ответ: «Никто не знает». Вместо размышлений над невозможными вопросами автор советует наслаждаться тем, что возможно (ср. ст. 22; но см. также 2:10–11).
а.