Все что бог не делает все к лучшему как правильно: «Все что не делается все к лучшему»?

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин): Что Бог ни делает, все к лучшему!

Главная → Номера → №46 (1183) → Архимандрит Мелхиседек (Артюхин): Что Бог ни делает, все к лучшему!

Беседы с батюшкой

В этой теме:

Беседы с батюшкой

Иерей Иаков Белый-Кругляков: Как бороться с унынием и научиться радоваться?

Беседы с батюшкой

Священник Иоанн Авдюшин: Евангелие в жизни христианина

– На заставке в студии изображен Покровский храм. Я приглашаю всех его посетить. В 2015 году Патриарх Кирилл освятил этот удивительный храм. Удивителен он тем, что в нижнем храме в честь Архангела Михаила есть точные копии великих христианских святынь – Гробницы Божией Матери, Кувуклии Гроба Господня, Камня Помазания, Голгофы и места Рождества Христова. Однако не все знают о том, что в храме есть эти копии. Удивительно, что приезжают группами московские священники, простые люди и удивляются: «А мы только что узнали!» Все знают про Иерусалим на Святой Земле, про копию Иерусалимского храма в Истре. А здесь, возле МКАД, есть третий Иерусалим. Всех приглашаю. Может быть, сегодняшний эфир нам в этом поможет. Потому что немного обидно: храм строили для людей, а о копиях святынь, имеющихся в нем, люди и не знают. Тем более что в Иерусалим сейчас никто не выберется, приезжайте к нам.

Надо картинку нашей жизни перелистывать в добрую, позитивную сторону. А то у нас только новости, новости, новости. Какие новости у нас сейчас, сами знаете, поэтому надо немного мозги и душевное расположение настраивать на позитив: помолиться в новом месте с какими-то новыми чувствами, новыми мыслями. Это тоже иногда бывает полезно. Мы же старые вещи иногда перетряхиваем, что-то чистим, моем. Потом, глядишь, старая вещь заново в ход пошла. Я очень часто замечаю, что паломничество помогает по-новому взглянуть на себя, на людей. Во время паломничества чувствуешь особенно помощь Божию.

Интересно складываются обстоятельства. Я имел счастье быть знакомым с епископом Василием Родзянко. Лично его видел. Несколько передач с ним было. Это уникальный опыт – увидеть дореволюционного архиерея Русской Церкви в Америке. Ему говорили: «Владыка, да перестаньте! Это все совпадения и случайности!» А он отвечал: «Вы знаете, может быть, может быть». Кстати, старые люди большей частью не спорят.

Только я заметил, что, когда перестаю молиться, случайности и совпадения прекращаются. Тут прямая взаимосвязь. Если хочешь, чтобы в жизни что-то устроилось, надо что-то делать. Ты хоть Бога-то попроси. Билет лотерейный купи. Если хочешь, чтобы в огороде что-то выросло, что-нибудь посади. Как апостол Павел говорил: кто сеет скудно, скудно и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Поэтому, друзья, пока есть такая возможность, посетите святыни. Все это укрепляет.

Сейчас у людей очень много проблем разных, неурядиц. Время тяжелое, курс доллара скачет. Говорят, что все плохо, надо уезжать (или приезжать). Когда же будет хорошо?

– Слава Богу, мы с тобой простые люди и к курсу доллара не привязаны. Мы должны быть привязаны к вечности и к Богу. Однажды я вошел в храм, и мне понравилось там изображение перечеркнутого телефона и надпись: «Связь только с Богом». Если у нас будет связь только с Богом, тогда в нашей жизни все будет хорошо.

Кстати, безусловно, всех волнуют новости о войне. Мы с этими новостями встаем, с этими новостями засыпаем. Эти мысли уже всех захлестнули. Знаете, старец Паисий, который до этих времен не дожил, тоже испытывал невероятные трудности в Греции. Ее захватывал секулярный мир, отменялся «Закон Божий» в школах. Первый премьер-министр Ципрас отказался принимать благословение Элладского митрополита, когда вступал в должность. А Конституция Греции начинается со слов: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Приносили присягу на Библии. И вот, предвидя эти времена и живя в мире, который захватывал атеизм и безбожие, старец Паисий говорил: «От того, что я слышу и наблюдаю сейчас в жизни, я бы давным-давно сошел с ума, если бы не знал и не верил, что последнее слово за Богом». Вот и нам надо знать: что бы ни делалось в нашей жизни, последнее слово будет за Богом.

Кто-то из мудрых людей сказал: «Бог не обещал нам безбедного плавания. Но обещал тихую пристань». Кому? Особенно верным. К старцу Амвросию тоже приходили и спрашивали: «Батюшка, ну когда же будет покой?! Вся жизнь кувырком, неспокойно. Одно, другое, третье». Кстати, если задуматься, были ли когда-либо «нормальные» времена? Сейчас можно сказать, что были. Например, моя мама, Галина, войну застала. Отец войну застал, и бабушка тоже. А мы, наше поколение, не застали. А теперь, оказывается, и мы застали. В каждом поколении какой-то катаклизм, какая-то катастрофа. Это от нас не зависит. Мир во зле лежит. И не надо думать, что все будет благополучно, сбалансированное питание, соблюдение режима труда и отдыха… Никогда такого не будет, к сожалению, потому что грех и дьявол есть.

В то же самое время, глядя на наших отцов и дедов, мы понимаем, что мы такие же. Мы ничем не отличаемся.

– А почему мы лучше? С ними это было, а мы ничем не отличаемся. Это всего мира касалось. Без войн не было. Это от нас не зависит. Нельзя это изменить, можно только принять. Если вернуться к Амвросию и вопросу, когда же будет покойно, то старец на это отвечал, что будет покойно, когда пропоют: «Со святыми упокой».

Люди со скорбями, проблемами приезжали в Оптину пустынь. Приезжают и будут приезжать в лавру, в Покровский и Даниловский, в Дивеево и на Соловки, Валаам, во все наши монастыри, маленькие и большие. Все они открыты. Что такое монастыри? Павел Флоренский однажды сказал про Оптину пустынь (но это можно отнести вообще ко всем монастырям): духовный санаторий для многих израненных душ.

Многие люди в Бога верят, но Богу не верят. Они верят чему? Есть русская пословица: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Это фундамент всей жизни. Ты приходишь к врачу, врач выписывает рецепт, говорит: надо делать то-то и то-то. Ты же будешь ему верить. Потому что ты веришь, что именно так ты можешь исцелиться.

Господь нам посылает то или иное лекарство. А лекарства почти никогда не бывают сладкими. По своей природе любой химический состав будет горький, если его не подсластить. Поэтому события, происходящие в нашей жизни, – это лекарства. Если мы его примем, то оно начнет действовать. А ты выплевываешь это через осуждение, недовольство, ропот, через недоверие Врачу Небесному. Мы же обращаемся к Господу, Врачу душ и телес наших. А кто сказал, что нам будут выписывать мороженое и молочный коктейль? Такого не прописывают. Мы бы все хотели, чтобы такие лекарства выписывали! Никогда такого не будет. Это иллюзия. Поэтому надо верить Богу. Все, что происходит, – это врачевание души человека, одного, другого, третьего… Это врачевание страны, нации, мира.

Это потрясение не только для души… Есть выражение нехорошее – «крыша поехала». Иногда, от противоположного сотрясения, крыша может встать на место. Вот недавний пример. Смотрю новости. В новостях показывают призывной пункт. За час до отправления человека к месту боевых действий расписывается пара. Она говорит: «И он, и я хотели расписаться и узаконить свои отношения. Мы в гражданском браке». А что такое гражданский брак? Незарегистрированный. А союз мужчины и женщины, объявленный обществу, является браком. То есть они открыто сказали: мы – муж и жена. Репортер спрашивает, зачем они сейчас это сделали. «Я хотела, чтобы он знал, что дома его будет ждать законная жена».

Вообще, каким-то образом мозги у многих становятся на место. В стержневом, главном смысле и фундаменте жизни. Мне ребята рассказывали… На фронте есть ротация. Какое-то время человек находится на передовой, потом бывает в краткосрочном отпуске… Разговаривает с женой: «Неизвестно, что будет со мной. Может, меня не будет, пусть хоть ребенок будет». Например, старец Зосима Донецкий (Сокур), который все это предсказал, был зачат во время войны. Его отец пришел на побывку. Он отца не видел, не вернулся с фронта. Но осталось его продолжение. И кто? Старец! Вот у людей сейчас такой взгляд на жизнь.

Никто не обещал безбедного плавания. У тебя сейчас есть возможность что-то доброе, святое сделать – делай! Некоторые говорят: тяжелые времена, разве это можно?

У блаженного Августина, IV век, есть потрясающая мысль. «Вы говорите, что тяжелые, страшные времена? Мы и есть те самые времена. Какие мы, такие и времена». Значит, мы имеем возможность изменить эти времена. Когда внутри семьи начнет все правильно строиться. С этого и начинается.

…Мы что угодно и кого угодно готовы изменять, на кого угодно пенять и прочее. Нам надо самим внутри себя, особенно сейчас, тоже мобилизоваться. Не читал утренних, вечерних молитв – читай! За родных, за близких, за страну, за власть, за воинство. Евангелие не читал – читай… Сегодня у меня был счастливый случай. Люди жили 10 лет. Слава Богу, расписанные. Сегодня Венчание было. Величайшее событие в жизни прихода, в жизни Церкви. А что подвигло? Добрые, мирные времена не подвигли, а вот сейчас времена испытаний подвигли. Оказывается, это шанс изменить что-то.

В японском языке слово «кризис» обозначается двумя иероглифами: «опасность» и «возможность». Что такое война? Это высочайшей степени кризис, то есть «опасность» и «возможность». Есть возможность все переменить к лучшему. Где? Сначала внутри своей собственной семьи, в себе, на работе, в соседях, в стране, в другой стране. Есть такая возможность, такой шанс. Как мы им воспользуемся, я не знаю. Прогнозы непонятные. Была ужасная новость. В Житомире, где присутствуют наши войска, восстановили микрорайон, бульвар, и на бульваре восстановили памятник Ильичу!.. Надо задуматься. На пьедестале, который остался от памятника, не крест православный воздвигли, охранитель всей вселенной.

Я был в Грузии лет десять назад. У нас на круговом движении всегда разбивают клумбы. Иногда стелу ставят как некую доминанту. А в Грузии на всех ключевых развязках, а особенно на круговом движении, стоит крест православный с подсветкой. Люди немного по-другому мыслят. Категориями вечности и духа.

Все происходящее сейчас – шанс. Опасность и возможность. Эти вещи идут параллельно. Многие этой возможностью воспользовались правильно. Царство Небесное отцу Михаилу, который жизнь свою отдал за Церковь и Родину. Говорят, что, когда приезжает гуманитарка, больше всего спрашивают не тушенку и аптечку, а крестик и в помощь какую-либо иконку. Там у них все уже по-другому.

Кончится все, безусловно, победой Христа. У апостола Павла есть потрясающие слова: «Кратковременное, легкое наше страдание производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы взираем не на видимое, но на невидимое. Потому что видимое временно, а невидимое – вечно!» Кто взирает на невидимое, тот цепляется за Небо, за Бога.

Кстати, часто спрашивают, почему на куполах, на крестах мусульманский полумесяц. Это победа христианства над мусульманством? Ничего подобного. Если приглядеться и быть внимательным, то у нас на православных крестах есть иногда полумесяц, который обязательно расположен под наклоном, потому что это символ луны, а луна никогда не бывает в горизонтальном положении. У нас это символ лодки, ладьи и символ якоря (два конца у якоря). А крест – это якорь, он цепляется за Небо. Так и мы должны цепляться за небо. Однажды мне рассказали историю. К умирающему безбожнику пришел его друг атеист и говорит: «Брат, держись». Страшные боли у того были. Он говорит: «Брат, если бы я знал, за что держаться…». Мы, православные, счастливые люди. Мы знаем, за что держаться. Каждый из нас пройдет через рождение и смерть, но мы знаем, на что уповать, на что надеяться. Лев Николаевич Толстой, когда еще был христианином, говорил: на могильном памятнике миллионов людей можно было бы написать, что они жили и не знали, зачем живут. Если бы мы даже, кроме веры, ничего не имели, то имели бы все. Григорий Богослов сказал, что мы со Христом имеем все. Это великое дело, великая надежда и упование. Все происходящие события – до времени. А потом что будет? «Отрет Бог всякую слезу их; уже не будет ни плача, ни воздыханий, но жизнь и радость бесконечная…». Поэтому что такое смерть для христианина? Рождение в вечность. Приходят ко мне люди, говорят: вот умер близкий… Стоп, стоп. Не умер. Родился для вечности. Совсем другой взгляд, христианский. «Смерть есть к жизни приближенье, к жизни той, где смерти нет».

Но нам надо жить, надо делать свое дело, растить детей, поддерживать Церковь, государство, воинов, потому что наша жизнь не место отдыха, а место подвига. Хочешь порадоваться – порадуй. Радость разделенная – умноженная вдвойне. Русская поговорка (и стержень христианской православной жизни) есть такая: «Жить – добро творить». А говорят: «Я не знаю, зачем жить». У нас был вопрос: человек остался один, ни брата, ни сестры, и у него тоска, так как мама, оказывается, сделала аборты. Мысль о чем? У тебя одиночество, а ты сделай так, чтобы ты не был в одиночестве. Почему ты не женат или не в монастыре, где тоже есть братство? Почему ты один? А потому, что стержень жизни был вокруг тебя. Если бы ты подумал о том, чтобы разделить радость бытия с кем-то, чью-то жизнь сделать лучше…

Когда молодые люди собираются создать семью, я говорю: «Что вы собираетесь сделать? Какое у вас направление и какой стержень?» «Я хочу быть счастливой», – говорит она. Он говорит: «Я хочу быть счастливым». – «Значит, ты хочешь, чтобы тебя осчастливили, то есть жена (или муж) нужна для этого? А нормальный человек сказал бы: я хочу осчастливить». Знаете, сколько так ответили на этот вопрос? Один процент.

Маленького ребенка спрашиваю: «Как ты думаешь: семья нужна или нет?» Это у меня была какая-то лекция в Доме культуры, и я случайно его об этом спросил, потому что тема такая была. Он, семилетний, ответил: «Хочешь – не хочешь, а жениться надо». – «А зачем?» – «А вот зачем: если бы не было мамы и папы, откуда бы я взялся? (Нормальная логика.) А еще, я думаю, жена нужна, потому что она что-нибудь принесет». Он по своей маме это видит.

Представляете, какое устроение? Дети потом вырастают до двадцати пяти-тридцатилетнего возраста и остаются с такими же мозгами. Зачем нужна жена? Чтобы появились дети. И она еще что-нибудь принесет. Не ты принесешь, а она. Это же разный взгляд на жизнь, разный подход. Когда ты хочешь кого-то осчастливить, у тебя не будет в этом никаких проблем и никакого дефицита. И не будешь задаваться вопросами, зачем жить, что делать. Иди и делай.

В Писании сказано: «Уклонись от зла и сотвори благо». «Что такое зло, знаешь?» – «Знаю». У тебя полно его. С этого начни. Остановиться на этом? Нет, сотвори благо.

Одна приходит на Исповедь: «Батюшка, каюсь в одном, другом, третьем. Ничего плохого не делаю (хотя это под большим вопросом)». Я спрашиваю: «А хорошего что в жизни делаете?» И человек задумался. Думает, если только уклонится от зла, вроде бы этого достаточно для того, чтобы быть хорошим человеком, христианином.

Но отсидеться-то не получится, батюшка?

– Конечно. У нас сейчас есть все возможности делать добро, изменить свою жизнь, самих себя. Никто не мешает.

Кстати, всегда все ждали конца света, с ума сходили от штрих-кодов, ИНН. В наше время, если взять последние тридцать лет, у нас все время апокалипсис. То ковид был, то еще что-то. Сейчас такое время, когда завтра может не быть. И мы не готовы к этому, оказывается.

– Старец Амвросий про это говорил: настолько беспечен и ленив русский человек в духовном плане, что если в конце деревни начнут вешать, то на другом ее конце будут говорить: до нас еще не скоро дойдет.

Вот еще пример. Приходят мать с сыном. Мама стоит возле свечного ящика, а сын подходит и говорит: «Батюшка, а можно причаститься?» Два часа дня. Батюшка (дежурный священник) задумался, но понял, что ситуация непростая, и говорит: «А ты хоть знаешь что-нибудь об этом?» – «Мать что-то говорила. Но мне завтра с вещами уезжать». И батюшка задумался, спрашивает: «Ты когда-нибудь причащался?» – «Да, в воскресной школе что-то такое было».

Кстати, говорят, что после воскресной школы, когда люди достигают переходного возраста, почти все уходят из Церкви. Это такое наблюдение. Одного опытного священника, директора гимназии «Радонеж», я спросил: «А зачем мы тогда все это делаем?» Он говорит: «Делали, делаем и будем делать. Потому что, когда они будут возвращаться, путь у них будет гораздо короче».

И вот в два часа дня священник исповедует того парня и видит, что препятствий к Причащению из-за грехов нет, и он его причащает запасными Дарами. Это единичный случай? Нет. Этот человек отошел от Церкви, но перед лицом реальной смерти у него мозги на место встали, и он понял, что надо сделать все, что от него зависит, для души, для Бога, для вечности. Это здорово, что вот так многие реагируют. Я думаю, что таких случаев бесчисленное количество, просто они не на поверхности. А то, что там ребята молятся, – это уже безусловно, и семьи за них молятся.

Была потрясающая речь Уинстона Черчилля по радио во время начала Второй мировой войны. Он говорил: «Я всегда был яростным противником коммунизма. Я и теперь не возьму ни одного слова назад по поводу того, что говорил о нем (об ужасах коллективизации, репрессий и прочего). Но сейчас все меркнет перед тем, что испытал и будет испытывать Советский Союз перед коричневой чумой». Он был противником фашизма с первых дней, выступая в пользу России, говорил: «Наступают такие времена, когда будут молиться все. Я вижу матерей, которые молятся за своих сыновей, я вижу жен, которые молятся за своих мужей и кормильцев. Я вижу воинов, которые молятся, чтобы вернуться живыми и защитить ту землю, которая досталась им от их дедов и от Бога». Это был его эмоциональный всплеск.

Когда я общался с нашими военными под Козельском о Великой Отечественной войне, говорил: «Мы разве только силой, оружием, численностью людей или открытием второго фронта одолели врага? Молитва и дух воина тоже играли в этом огромную роль. Он должен был вернуться к своей матери, к любимой, к жене, потому что они ждали и молились. Поэтому я думаю, что и сейчас наступили времена, когда должны молиться все».

Благословите наших телезрителей.

– Пусть Господь всех нас благословит добрым подвигом подвизаться, течение поста совершить, веру соблюсти и стать победителями невидимых врагов.

Записали:
Ксения Комарова
и Елена Кузоро

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

 

В других номерах:

Беседы с батюшкой

Протоиерей Василий Гелеван: Весь мир – жатва Христова

Беседы с батюшкой

Протоиерей Александр Рябков: К чему нас призывает Воскресение Христово?

Беседы с батюшкой

Протоиерей Артемий Владимиров: У христианина не должно быть врагов

 

Нужно ли благодарить Бога за горести?.

Нужно ли благодарить Бога за горести?

Ну не сразу конечно это нас успокоит, когда у человека например дом сгорел (это крайности) или перед нами, буквально на том месте, как мы сейчас стояли перед нашей студией… Буквально вот мы стоим и перед нами на этом месте сначала один человек упал, а потом еще две девушки на этом месте упали. Я не думаю, что человек когда упал, сразу «Слава Тебе Господи!» Понятно, что у человека не такая реакция на какую-то скорбь или приключение. Проходит какое-то время, и тогда только мы осознаем: что Бог ни делает – все к лучшему, а в этот момент, когда пришла моментальная скорбь (мы не будем конкретизировать) надо у Бога в этот момент не то что благодарность, но просить одного: Господи, дай мудрость и терпение правильно перенести эту ситуацию, в которую верю что это ради духовной пользы моей бессмертной души.

Как однажды сказал знаменитый философ и математик Блез Паскаль: «Если бы Бог по временам нас не укладывал на лопатки, нам бы некогда было посмотреть на небо». И еще один мудрый человек говорил: «Бог слишком нас любит. И он не даст нам умереть в нашей беспечности и успокоенности». Потому что Бог нас слишком много любит. Для Бога важнее не наше благополучие, а спасение нашей души, и если спасение нашей души будет ценой нашего, казалось бы нам, неблагополучия, Бог будет спасать нас и ценой нашего неблагополучия, лишь бы только наша бессмертная душа обратилась к Нему. Потому что многие люди живут в абсолютной беспечности, в абсолютном безразличии, путают Церковь с цирком, кадило с паникадилом, солею с вереей, иерея с евреем, и так до бесконечности. Т.е. для многих людей это настолько безразличные вещи! Как сегодняшнее наше общество было показано через вот этих самых хулиганок, которые сейчас у всех на слуху. Было показано, какой двоякий взгляд на совершенно очевидные вещи. Почему? Да потому что полнейшее безразличие к вопросам святынь и к вопросам духовной жизни, к вопросам нравственности, приличия, справедливости – у всех правда со своей собственной колокольни.

Поэтому практический совет о благодарности в отношении скорби – благодарность придет со временем, когда человек поймет, что да, действительно, вот эта ситуация мне была дана для чего-то конкретного для пользы моей души, а эта польза приходит и становится понятна только со временем.

Поделиться:
Нравится:

Tweet

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать




Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

  • 20 июля 2023 г.
    Трансляции богослужений

    Всенощное бдение 20 июля 2023 года

  • 20 июля 2023 г.
    «Анонсы православных событий»

    Ярославль. Курсы подготовки церковных специалистов

  • 20 июля 2023 г.
    «Анонсы православных событий»

    Казань. Экспедиция в сёла, где находятся старинные храмы

  • 20 июля 2023 г.
    «Анонсы православных событий»

    Челябинск. Конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»

  • 20 июля 2023 г.
    «Православная Брянщина» (Брянск)

    Православная Брянщина. 20 июля 2023

  • Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

    Ответ:

    — Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …

  • Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

    Ответ:

    — Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …

  • Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

    Ответ:

    — Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …

  • Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

    Ответ:

    — Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …

Как все делать во славу Божию

Объясните этот стих своими словами: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Если бы кто-то подошел к вам прямо сейчас и спросил, как работает 1 Коринфянам 10:31 — в еде, питье, во всем — как бы вы ответили? Вы знаете, что на самом деле имел в виду Павел?

Этот стих настолько знаком, что мы легко можем предположить, что понимаем его, даже если это не так. Само по себе значение стиха кажется совершенно очевидным: прославляйте Бога во всем, что вы делаете . Ну, конечно, это правда на высшем уровне. Но что конкретно имеет в виду Павел под прославлять Бога , и что он подразумевает под всем ?

Если наше главное применение этого стиха — это благодарность Богу за вкусную пиццу, которую мы едим, мы не поняли Павла — хотя он определенно хотел бы, чтобы мы благодарили Бога за вкусную пиццу, которую мы едим (1 Коринфянам 10:30). Павел имеет в виду что-то совершенно конкретное — что-то очень важное для нас. Если мы посмотрим на этот стих в его более широком контексте, то увидим, что повеление Павла делать все во славу Божию относится к культурным идолам, христианской совести и тому, как мы живем перед неверующим миром.

Чудесная, новая свобода

Павел начинает свою мысль в главе 8. Здесь мы обнаруживаем, что пища была основным вопросом христианской свободы в коринфской церкви, в частности, «пища, приносимая в жертву идолам» (1 Коринфянам 8:1). Все коринфские христиане (кроме, возможно, иудеев) имели опыт поклонения языческим идолам. Когда они стали христианами, они отказались от этих идолов и всех связанных с ними проявлений поклонения.

Проблема заключалась в том, что идолопоклонство было вплетено в саму ткань коринфской гражданской, торговой и общественной жизни — оно было широко распространено в культуре. Храмы идолов были общественными центрами и могли функционировать подобно общественным ресторанам (1 Коринфянам 8:10). И большая часть мяса, продаваемого на рынках и подаваемого в домах, ритуально приносилась в жертву идолам (1 Коринфянам 10:25, 27). Это означало, что поедание мяса могло быть истолковано как акт идолопоклонства, предательство христианских верований (1 Коринфянам 8:10).

Удивительно, однако, что некоторые коринфяне-христиане обнаруживали, что «идол не существует в действительности, и что нет Бога, кроме Единого» (1 Коринфянам 8:4). Поскольку идолы были никакими реальными вещами , они поняли, что мясо, принесенное в жертву идолам, было мясом, принесенным в жертву ничему (1 Коринфянам 10:19–20). Следовательно, употребление в пищу мяса, принесенного в жертву идолам, не могло бы быть идолопоклонством, если бы люди, которые его ели, знали, что идолы ненастоящие. Они могли с чистой совестью есть это мясо! Павел согласился с ними (1 Коринфянам 10:26, 29).).

Уничтожающая сила свободы

Однако Пол не был согласен с тем, как некоторые из них использовали новообретенную христианскую свободу. По сути, некоторые коринфяне придавали больше значения наслаждению этой свободой, чем духовному благу других душ. Во-первых, не все коринфские христиане «владели этим знанием» (1 Коринфянам 8:7). Некоторые из них, возможно, новообращенные или те, у кого по какой-либо причине была нежная совесть, все еще считали, что употребление в пищу мяса, принесенного в жертву идолу, является формой идолопоклонства. Для них есть жертвенное мясо означало отречься от Христа.

Во-вторых, другие, которые, возможно, даже считали идолов ничтожествами, столкнулись бы с искушением другого рода идолопоклонства, поедая такое мясо. Многие новообращенные коринфяне, вероятно, заплатили высокую цену, чтобы стать христианами. Отказ от ложной языческой религии (религий) означал отказ от социальных обычаев, семейных традиций и дружеских связей. Некоторые, без сомнения, потеряли работу. Вы можете себе представить искушение, которое испытали некоторые, чтобы хотя бы видимость почтения господствующей религии, чтобы избежать потери работы, социального статуса и неодобрения семьи.

В-третьих, возникла проблема со свидетельством о Евангелии среди нехристиан, наблюдавших за христианами. Что язычники подумали бы о христианах, которые сознательно ели мясо, принесенное в жертву идолам? Скорее всего, они предположили бы, что христиане почитали идолов так же, как и они, и поэтому не было никакой реальной причины прислушиваться к странным утверждениям христиан. И что евреи подумали бы о таком поведении? Что христиане были язычниками, а христианство демоническим.

Итак, Павел настоятельно напомнил коринфянам, что на карту поставлено гораздо больше, чем наслаждение жертвенными бифштексами. Если бы христиане, чья совесть была свободна есть мясо, принесенное в жертву идолам, не были очень осторожны, то использование их свободы могло бы разрушить веру другого христианина (1 Коринфянам 8:9).–11) или разрушить репутацию Иисуса среди нехристиан (1 Коринфянам 10:27–29).

Истинная христианская свобода

Вот почему Павел сказал: «Если пища соблазняет брата моего, то не буду есть мяса, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Коринфянам 8:13). И затем он продолжил описывать в главе 9 множество способов, которыми он добровольно воздерживался от вещей, которыми он мог наслаждаться как христианин — не говоря уже об апостоле — таких как различные виды еды и питья, брак и зарплата полновременного служения (1 Коринфянам 9).:4–7).

Вся цель жизни Павла заключалась в том, чтобы привлечь к Евангелию как можно больше людей (1 Коринфянам 9:22–23), поэтому он стремился устранить как можно больше препятствий на пути Евангелия (1 Коринфянам 9:12). Для Павла это была христианская свобода: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, чтобы больше приобрести» (1 Коринфянам 9:19). Итак, когда Павел услышал, что коринфские христиане спорят о том, могут ли они есть жертвенное мясо, он, по сути, сказал им, что они упускают суть дела:

«Все законно», но не все полезно. «Все законно», но не все созидается. Пусть никто не ищет своего блага, но блага ближнего своего. (1 Коринфянам 10:23–24)

Для Павла это была настоящая христианская свобода: делать все возможное, чтобы любить ближнего ради Иисуса.

Все делайте во славу Божию

Именно это имел в виду Павел, когда писал: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31). Мы прославляем Бога, когда из любви к Нему отказываемся от своих прав, своих свобод в еде, питье или чего бы то ни было для того, чтобы делать то, что больше всего любит другие, либо для «успеха и радости [их] веры» (Филиппийцам 1:25), либо для того, чтобы они могли быть спасены (1 Коринфянам 9:22). Уже в следующем предложении Павла говорится: «Не подавайте в соблазн ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1 Коринфянам 10:32).

Теперь вернемся к нашей вкусной пицце. Бог, безусловно, прославляется, когда мы всем сердцем наслаждаемся полнотой земли, которую Он создал для нашего наслаждения (1 Коринфянам 10:26). Павел был великим защитником нашей свободы от всего ложного, законнического воздержания от пищи или чего-либо еще (1 Тимофею 4:1–3). Он ясно заявил об этом: «Пища не приведет нас к Богу» (1 Коринфянам 8:8). И «все, что создано Богом, хорошо, и ничто не должно быть отвергнуто, если принимается с благодарением, потому что освящено словом Божиим и молитвой» (1 Тимофею 4:4–5). Итак, Павел не обиделся бы, если бы мы применили 1 Коринфянам 10:31 к наслаждению пиццей — при условии, что мы не упустили бы из виду более совершенный способ прославления Бога: жертвенную любовь.

И такая жертвенная любовь еще нужна, может быть, особенно нужна, когда речь идет о христианских свободах. Ибо и у нас есть свои культурные идолы, наши святые с нежной совестью и наши бдительные неверующие. Итак, «что бы вы ни делали» не используйте свою свободу, чтобы просто следовать тому, чем вы можете наслаждаться, но используйте свою свободу, чтобы стремиться к высшему духовному благу вашего ближнего. Как христианин, вы свободны от всех ограничений: внешних ограничений ложной религии и внутренних ограничений вашего эгоизма. Вы вольны наслаждаться всем, что дал вам Бог, и вольны воздерживаться ради любви. Делайте все, что вы делаете, во славу Божию.

50 библейских стихов о том, как Бог обращает плохое в хорошее

Наиболее подходящие стихи

Римлянам 8:28

Понятия стиха

И мы знаем, что Бог заставляет все содействовать ко благу тем, кто любит Бога, тем, кто призван согласно Его замыслу.

Бытие 50:20

Понятия стиха

Что до тебя, то ты умышлял против меня зло, но Бог обратил это во благо, чтобы произвести настоящий результат, сохранить жизнь многим людям.

Псалом 53:5

Понятия стиха

Он воздаст зло врагам моим;
Уничтожь их своей верностью.

Псалом 65:5

Понятия стиха

Приди и посмотри на дела Божьи,
Устрашающий в Своих делах по отношению к сынам человеческим.

1 Тимофею 4:4

Понятия стиха

Ибо все, что сотворено Богом, хорошо, и ничто не должно отвергаться, если принимается с благодарностью;

Екклесиаст 12:14

Понятия стиха

Ибо всякое дело Бог приведет на суд, все тайное, хорошо ли оно или худо.

Притчи 16:4

Понятия стиха

Господь все сотворил для своего предназначения,
Даже нечестивого на злой день.

Екклесиаст 7:14

Понятия стиха

В день благоденствия будь счастлив,
Но в день невзгод подумай —
Бог сотворил и то, и другое
Чтобы человек не открыл ничего, что будет после него.

Исаия 5:20

Понятия стиха

Горе тем, кто зло называет добром, а добро злом;
Кто заменяет свет тьмой и тьму светом;
Кто заменил горькое на сладкое и сладкое на горькое!

3 Иоанна 1:11

Понятия стиха

Возлюбленные, не подражайте злу, но добру. Делающий добро — от Бога; делающий зло не видел Бога.

Ефесянам 5:13

Понятия стиха

Но все вещи становятся видимыми, когда они освещаются светом, ибо все, что становится видимым, есть свет.

Исаия 45:7

Понятия стиха

Образующий свет и творящий тьму,
Причинение благополучия и создание бедствия;
Я Господь, который делает все это.

2 Коринфянам 5:10

Понятия стиха

Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Плач 3:38

Понятия стиха

Не из уст ли Всевышнего
Что и добро, и зло выходят наружу?

Притчи 15:3

Понятия стиха

Очи Господа повсюду,
Наблюдая за злом и добром.

2 Петра 2:21

Понятия стиха

Ибо лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, уклониться от преданной им святой заповеди.

Иеремия 32:33

Понятия стиха

Они повернулись ко Мне спиной, а не лицом; хотя я учил их, уча снова и снова, они не слушали и не принимали наставлений.

Римлянам 12:21

Понятия стиха

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Амос 5:15

Понятия стиха

Ненавидь зло, люби добро,
И справедливость в воротах установи!
Возможно, Господь Бог Саваоф
Да помилует остаток Иосифа.

Исаия 1:16

Понятия стиха

«Омойся, очистись;
Удалите зло своих деяний от Моих глаз.
Перестань делать зло,

Притчи 4:14

Понятия стиха

Не вступай на путь нечестивых
И не вступай на путь злых людей.

Иеремия 32:40

Понятия стиха

Я заключу с ними завет вечный, что не отвернусь от них, чтобы делать им добро; и вложу страх предо Мною в их сердца, и они не отвернутся от Меня.

Луки 8:39

Понятия стиха

«Вернись в свой дом и расскажи, какие великие дела Бог сделал для тебя». Он пошел, возвещая всему городу, что сотворил для него Иисус.

1 Коринфянам 15:28

Понятия стиха

Когда все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Псалом 34:14

Понятия стиха

Удаляйся от зла ​​и делай добро;
Ищите мир и стремитесь к нему.

Иеремия 26:13

Понятия стиха

Итак, исправь теперь пути твои и дела твои и слушайся гласа Господа Бога твоего; и Господь изменит Свое мнение о бедствии, которое Он изрек на тебя.

Иеремия 5:25

Понятия стиха

«Ваши беззакония отвратили их,
И ваши грехи удержали вас от добра.

Притчи 4:27

Понятия стиха

Не поворачивайтесь ни направо, ни налево;
Отвернись от зла.

2 Петра 1:12

Понятия стиха

Поэтому я всегда буду готов напомнить вам об этом, даже если вы уже знаете это и утвердились в истине, которая с вами.

Иов 28:28

Понятия стиха

«И человеку сказал: вот, страх Господень есть мудрость;
И уклоняться от зла ​​— это разум».

Ефесянам 5:20

Понятия стиха

всегда за все благодарим во имя Господа нашего Иисуса Христа Бога и Отца;

Плач 3:37

Понятия стиха

Кто говорит, и бывает,
Если не повелел Господь?

Притчи 22:2

Понятия стиха

У богатых и бедных общие узы,
Всех их создал Господь.

Римлянам 7:21

Понятия стиха

Я нахожу тогда принцип, что во мне присутствует зло, тот, кто хочет делать добро.

1 Петра 2:12

Понятия стиха

Соблюдайте добродетель среди язычников, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, за ваши добрые дела, увидя их, прославили Бога в день посещения.

Иезекииль 38:10

Понятия стиха

«Так говорит Господь Бог: будет в тот день, и придут вам в голову мысли, и вы замыслите злое дело,

Филиппийцам 2:13

Понятия стиха

ибо Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.

Екклесиаст 11:9

Понятия стиха

Радуйся, юноша, во время детства твоего, и да будет приятно сердцу твоему во дни юности. И следуй порывам своего сердца и желаниям своих глаз. Но знайте, что за все это Бог приведет вас на суд.

Второзаконие 23:5

Понятия стиха

Тем не менее, Господь, ваш Бог, не хотел слушать Валаама, но Господь, ваш Бог, обратил проклятие в благословение для вас, потому что Господь, ваш Бог, любит вас.

Римлянам 12:9

Понятия стиха

Пусть любовь будет без лицемерия. Отвращайтесь от зла; цепляться за то, что хорошо.

Иоанна 1:11

Понятия стиха

Он пришел к Своим, а те, кто были Своими, Его не приняли.

Притчи 22:6

Понятия стиха

Наставляй ребенка на путь, по которому он должен идти,
Даже в старости он не отступит от него.

Джеймс 4:17

Понятия стиха

Поэтому тому, кто знает, что делать правильно, и не делает этого, тому это грех.

Римлянам 8:5

Понятия стиха

Ибо живущие по плоти мыслят о плотском, а живущие по духу о духовном.

Псалом 112:7

Понятия стиха

Он не убоится дурной вести;
Его сердце твердо, уповает на Господа.

Евреям 10:31

Понятия стиха

Страшно попасть в руки живого Бога.

Иов 17:12

Понятия стиха

«Они превращают ночь в день, говоря:
«Свет близок» в присутствии тьмы.

Римлянам 14:20

Понятия стиха

Не разрушайте дела Божьи ради пищи. Все чисто, но худо для человека, который ест и соблазняет.

1 Петра 2:16

Понятия стиха

Поступайте как свободные люди и не пользуйтесь своей свободой для прикрытия зла, но пользуйтесь ею как рабы Божии.

Екклесиаст 8:17

Понятия стиха

и я видел каждую работу Бога, я пришел к выводу, что человек не может обнаружить работу, которая была сделана под солнцем.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *