Вознесенский собор Платовские места в Новочеркасске
Платовские места в Новочеркасске
Вознесенский собор.
Более сорока лет жизни атамана Матвея Ивановича Платова прошли в боях и походах. Так проявилась его преданность Дону, России, Престолу. М.И. Платов участвовал во всех войнах, которые вела в те годы Россия за расширение своей территории и укрепление могущества. Всенародную славу и признательность принесло атаману участие в Отечественной войне 1812 года, когда под его командованием казаки героически сражались за свободу Отечества с французскими захватчиками. Недаром на гранитном постаменте памятника М.И. Платову были высечены слова: «Атаману Графу Платову за военные подвиги с 1770 по 1816 годы. Признательные Донцы».
Лучшие годы жизни атамана связаны с Новочеркасском. По его воле в пустынном урочище Бирючий Кут вырос замечательный город.
Многие места современного Новочеркасска связаны с жизнью и деятельностью Матвея Ивановича Платова. Сведения о них по крупицам собирают члены клуба «Донцы». Каждый дом, улица, памятник хранят свои тайны. Поэтому не ослабевает интерес «донцов» к платовским местам Новочеркасска.
Вознесенский собор
Вознесенский собор. Открытка из коллекции О.Н.Лобова
Вознесенский собор был заложен при основании Новочеркасска 18(30) мая 1805 года.
Проект собора сделал придворный архитектор Алоизий Руска. Собор М. И. Платовым задумывался как храм-памятник. В специальном помещении предполагалось поместить регалии и награды, а вокруг собора поставить пушки, отбитые у неприятеля.
Но при жизни Матвея Ивановича Платова эти планы не осуществились. Он умер 3 января 1818 года и был погребен в родовом склепе у деревянного временного собора неподалеку от строящегося каменного храма. В 30-х годах XIX века на месте погребения М.И. Платова был установлен мраморный памятник-надгробие работы скульптора И.П.Мартоса.
В 1846 году неожиданно обрушился строящийся каменный собор. Такая же участь в 1863 году постигла и второй собор на том же самом месте.
В это время потомки М.И. Платова решили перенести его прах в усыпальницу Рождественской церкви в родовой усадьбе на Мишкино. Перезахоронение состоялось в апреле 1875 года. На Мишкино был перенесен и памятник-надгробие М.И. Платову.
В 1891 году возобновилось строительство собора на прежнем месте по проекту архитектора А.А. Ященко. Собор был освящен в 1905 году.
Его создатели не забыли мечту атамана М.И. Платова о храме-памятнике. В статье «Новочеркасский собор», опубликованной в газете «Приазовский край» (1900 год, 20 октября, №278), говорилось: «С западной стороны против алтаря при входе в главную церковь во втором этаже отведено обширное помещение для бесед с народом, духовных совещаний и заседаний»[6].
Зала для бесед – так названо это помещение в книге К. Лимаренко «Войсковой соборный храм в гор. Новочеркасске», изданной в 1904 году[3; 57].
Зала оформлена так, чтобы посетители могли наглядно представить роль казачества в истории, его неразрывную связь с царствующей династией и церковью.
В переплетающийся золотой орнамент плафонов и арок залы вписаны медальоны. В них начертаны имена российских государей, при которых существовало войско Донское, начиная от Ивана Грозного и до Николая II.
В зале размещены картины, которые в хронологической последовательности отображают наиболее значительные эпизоды истории донского казачества: «Сборы Ермака в поход на Сибирь» художника Ф.С. Казачинского, «Казачий круг в XVII веке» художника Д.Н. Кардовского, «Азовское сидение в 1641 году» художника Т.К. Петрусевича, «Сборы Петра Великого на Азов в 1696 году» художника Максимова.
На щеках арки, ведущей в залу, размещены две картины, посвященные Матвею Ивановичу Платову: «Закладка собора и города Новочеркасска атаманом Платовым в 1805 году» и «Встреча близ Новочеркасска атамана Платова по возвращении его из Парижа». Обе картины, вероятно, написал художник И.Ф.Попов.
Завершает галерею картина «Вручение пернача Августейшему атаману казачьих войск Наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу в Войсковом Кругу 6 мая 1887 года», выполненная художником Д. Н. Кардовским.
Мемориально-историческое назначение имел и верхний подвал собора. Здесь были устроены Покровская церковь в память о первых храмах на Дону и усыпальница. В нее 4 октября 1911 года в связи с приближающимся столетием Отечественной войны 1812 года были перенесены останки донских героев Матвея Ивановича Платова, Василия Васильевича Орлова-Денисова, Ивана Ефремовича Ефремова, Якова Петровича Бакланова и архиепископа Иоанна, ранее погребенных в разных местах.
В сборнике «Герои Дона», изданной в 1911 году, о цели перезахоронения говорится: «Пусть память этих славных сынов Дона передается в отдаленном потомстве Донского казачества, пусть у могил их молодые поколения учатся так же, как эти герои, горячо и беспредельно любить родной край свой, пусть у прахов этих героев донцы черпают вдохновение на верную службу Царю и Отечеству» [7; 7].
Но в первые годы советской власти Вознесенский собор был закрыт, Покровская церковь и усыпальница разрушены. Вновь открыли собор в 1942 году. Лишь в 1992 году была восстановлена усыпальница, и 15 мая 1993 года вновь прошло перезахоронение останков знаменитых донцов.
Восстановлена и Покровская церковь. В 2002 году проведена реставрация фасадов собора.
Так возрождается храм-памятник, созданный по замыслу атамана Матвея Ивановича Платова.
Использованные материалы:
1. Истомин В. Останки атамана графа Платова / В.Истомин // Русский архив. – 1877. — № 5. — С. 109-112.
2. Кулишов В.И. Час возрождения пробил / В.И.Кулишов // Знамя коммуны. -1991.- №№ 30,31,32.
3. Лимаренко К. Войсковой соборный храм в гор. Новочеркасске: История постройки. Архитектура. Орнаменты. Мрамор. Бронза. Живопись. Исторические композиции. Иконостасы. Киоты / Сост. Инженер-полковник К. Лимаренко. — Издание соборостроительной комиссии, 1904. — С. 57.
4. Мардарь И. Удаляя наслоения истории: о восстановлении усыпальницы Вознесенского собора / И.Мардарь // Новочеркасские ведомости. – 1992. — № 2.
5. Новочеркасск // Кулишов В.И. В низовьях Дона. — М., 1987. — С.110-117.
6. Новочеркасский собор // Приазовский край. -1900. — 20 октября. — № 272.
7. Попов П.Х. Герои Дона: к перенесению Донских героев в усыпальницу при Вознесенском соборе / П.Х.Попов. — Новочеркасск, 1911.
8. Жизнь и подвиги графа Матвея Ивановича Платова. Сочинение Николая Смирного. Часть вторая. — Москва, 1821.
9. Соборный храм в г. Новочеркасске // Иллюстрация. -1845, т. 1.- № 35. — С. 549-550.
Именины Матвея 👼 по церковному календарю
Полное имя: | Матвей |
Церковное имя: | Матфей, Матфий |
Значение имени: | от древнееврейского имени Матфей — «дарованный Богом», «дар Яхве Бога», «Божий человек» |
Ближайшие именины Матвея
1 июня | Матфей Вознесенский , священномученик, иерей Новомученик, 2000 ? |
Даты именин Матвея в 2023 году по православному календарю
Именины Матвея отмечаются 14 раз в году: 18 января, 1 июня, 13 июля, 22 августа, 25 августа, 27 августа, 13 октября, 18 октября, 12 ноября, 25 ноября, 29 ноября, 15 декабря.
Святые с именем Матвей в 2023 году почитаются 14 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Матвей.
18 января | Матфей Гусев , мученик Новомученик, 2006 ? | |
1 июня | Матфей Вознесенский , священномученик, иерей Новомученик, 2000 ? | |
13 июля | Матфий , священномученик 12 апостолов | |
Матфей Левий , священномученик 12 апостолов | ||
22 августа | Матфий , священномученик | |
25 августа | Матфей , священномученик, иеродиакон, инок, Белогорского Свято-Николаевского монастыря | |
27 августа | Матфей Померанцев , священномученик, архим Новомученик, 2000 ? | |
13 октября | Матфей Соловьев , мученик Новомученик, 2000 ? | |
18 октября | Матфей Печерский , Прозорливый | |
12 ноября | Матфей Казарин , священномученик, протодиакон Новомученик, 2000 ? | |
25 ноября | Матфей Алоин , священномученик, иерей Новомученик, 2002 ? | |
29 ноября | Матфей Эфиопский , епископ, князь | |
Матфей Левий , священномученик | ||
15 декабря | Матфей Александров , священномученик, иерей Новомученик, 2000 ? |
Поздравления Матвея с именинами
Матвей, пусть в именинный день
Покинет сердце твое лень,
Чтоб словно факел ты горел,
Чтоб был решителен и смел.Пусть будут у тебя в излишке
Банкноты в евро на сберкнижке.
Пускай друзья не предают,
А в доме ждет покой, уют.Дорогой Матвей!
В день твоих именин желаем добра, света и любви. Оставайся таким же позитивным и просто самым лучшим! Желаем достичь всего, о чем мечтаешь. Не теряй оптимизма и стремись прямо к звездам!
Читать все поздравления (6)
Что подарить на именины
Оберег для автомобиля. Для водителей отличным презентом послужит религиозный оберег для машины в виде иконы или креста. Этот талисман будет служить защитой в дальней дороге.
История имени. Грамота или свиток, на котором написана история имени мужчины станет оригинальным и неожиданным сюрпризом. Грамоту можно сделать на заказ или смастерить своими руками.
Футляр для галстуков. Мужчина, который носит галстуки, будет рад получить для них специальный футляр. Он позволит аккуратно хранить галстуки в гардеробной и брать их с собой в поездки.
Молитва святому, имя которого носишь
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Матвей, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Именины по именам
АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав |
Зданий
ул. Петровка, 25
Главное здание Московского музея современного искусства представляет собой историко-культурную ценность. В исторической летописи Москвы этот архитектурный памятник XVIII века известен как Губин? с резиденцией. Ведь несколько столетий назад это здание было главным домом городской усадьбы богатого уральского помещика и купца Михаила Павловича Губина. Здание было построено в 179 году.3 известного русского архитектора Матвея Казакова.
Район города, в котором расположен музей, уже в XIV веке был заселен москвичами. В то время улица Петровка выглядела как пустынная дорога, идущая от Высокопетровского монастыря — напротив здания музея — к Кремлю. До конца XVII века место, где стоит особняк, было монастырским поселением? с рабочие. В петровские времена здесь, на Петровке, было огромное имение боярского рода Нарышкиных, дом которого имел мостообразный переход в монастырь.
Сменилось много землевладельцев, пока территорию не купил тот, чье имя увековечено в веках из-за построенного им прекрасного памятника, который оставался практически нетронутым более 200 лет. «У меня есть дом в Белом городе… который куплен у оренбургского купца Дмитрия Кузьмина, сына Крашенинникова…» — это? так Губин докладывает в Московскую контору городских строений 25 мая 1799 года. Исследователи архитектурного наследия Матвея Казакова предполагают, что главное здание резиденции было перестроено зодчим на базе прежней постройки. Здание с боковыми флигелями (один из них сохранился до наших дней) выглядело как типичный московский жилой комплекс, выходящий на улицу. За постройками располагался парк с небольшим прудом. В таком состоянии резиденция оставалась до конца 19 века.век. Потом его постигла участь многих старых московских резиденций: раздел имущества. Большая его часть с садом и прудом была продана и застроена. В 1880 году главный дом был сдан под гимназию, где учились известный поэт-символист Валерий Брюсов и братья Бахрушины.
После революции здание? судьба сделала еще один виток. В 1920 году бывшая гимназия стала Институтом физиотерапии и ортопедии. В течение всего советского периода, до того момента, как здание стало музеем, оно выполняло функции больничного фонда. Несомненно, внешний декор и интерьеры сильно пострадали и нуждались в капитальных реставрационных работах. В результате сегодня посетитель музея может увидеть уникальные потолочные росписи в классическом стиле. Элементы интерьера — парадная лестница, оркестровая ниша в бальном зале, керамические печи — до сих пор несут в себе атмосферу старой доброй Москвы.
Идея использовать особняк как музей современного искусства не случайна. Сочетание старых и новых форм, тесное соседство совершенно разных стилей открывают новую возможность для художника и зрителя найти свое место в синтетическом пространстве культуры. Этот элемент свободной игры с историческим материалом характерен для всей постмодернистской эстетики. Многие европейские страны имели такой же опыт экспонирования произведений современного искусства в архитектурных пространствах других времен.
Вторник — Воскресенье: 12:00 — 21:00
Музей закрыт по понедельникам
Последний вход за 30 минут до закрытия Музея
Телефон: 8 (495) 690 68 70
Ермолаевский переулок, 17
Вторая площадка Московского музея современного искусства расположена по адресу: Ермолаевский переулок, дом 17. В советское время улица была переименована в честь классика советской архитектуры Ивана Жолтовского и теперь носит свое историческое название.
Название Ермолаевский получил переулок от церкви Святого Ермолая «у козла? с болотом» построен в 17 веке, что имеет? т сохранились. Ныне через это место проходит Малый Козихинский переулок. Дом, в котором расположен музей, построен Дмитрием Марковым в 1915 году для Московского архитектурного общества на средства архитекторов. Общество простояло в здании до 1932 года, а затем было распущено. Его последний председатель в 1922 – 1932 г. – известный московский архитектор Алексей Щусев. В советское время дом принадлежал Московскому союзу художников и служил местом проведения выставок молодых художников и творческих мастерских. Здание выполнено в стиле неоклассицизма, который пришел после модерна и был очень популярен в свое время.
3 декабря 2003 г. состоялось открытие здания как выставочной площадки Московского музея современного искусства, а зимой 2017 г. открылся Образовательный центр ММОМА на Ермолаевском переулке, 17. Центр призван стать площадкой для самообразования, творчества и социальные инициативы, академические исследования и будут способствовать интеграции в культурную жизнь широких социальных групп.
Вторник — Воскресенье: 12:00 — 21:00
Музей закрыт по понедельникам
Последний вход за 30 минут до закрытия Музея
Телефон: 8 (495) 690 68 70
Тверской бульвар, 9
7 февраля 2007 года в Московском музее современного искусства открылась третья выставочная площадка — Галерея на Тверском бульваре. С конца 1960-х годов это помещение служило творческой мастерской Зураба Церетели, нынешнего президента Российской академии художеств. В разное время гостями артиста были известные писатели и поэты, музыканты и певцы, художники, ученые, журналисты и политики. Вот лишь некоторые из ключевых имен: поэты Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко; писатели Чингиз Айтматов и Василий Аксенов; художники Роберт Раушенберг, Таир Салахов, Борис Угаров, Николай Пономарев, Кока Игнатов, Юрий Купер; продюсеры, актеры, музыканты и певцы Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Владимир Высоцкий, Галина Волчек, Ролан Быков, Иосиф Кобзон, Зураб Соткилава, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Роберт Стуруа; журналисты Генрих и Артем Боровик; ученые Евгений Велихов и Петр Капица; врачи Владимир Бураковский, Святослав Федоров, Лео Бокерия, Леонид Рошаль; Звезды итальянского кино Марчелло Мастроянни и Адриано Челентано, а также многие-многие другие.
С открытием Галереи Московский музей современного искусства получил возможность расширить свою выставочную деятельность и в полном объеме представить публике новейшие направления современного искусства. Уютное пространство галереи пользуется большой популярностью у публики и принимает значимое участие в культурной жизни Москвы.
Вторник — Воскресенье: 12:00 — 21:00
Музей закрыт по понедельникам
Последний вход за 30 минут до закрытия Музея
Телефон: 8 (495)690 68 70
Гоголевский бульвар, 10
Это здание также является творением архитектора Матвея Казакова. Оно было построено в конце XVIII века и принадлежало Цуриковым-Нарышкиным. В настоящее время здесь проходят крупные международные выставочные проекты, научно-практические конференции, симпозиумы.
вторник — воскресенье: 12:00 — 21:00
музей закрыт по понедельникам
последний вход за 30 минут до закрытия музея
Телефон: 8 (495)690 68 70
Большая Грузинская, 15
Выставочное пространство Музейной мастерской позволяет зрителю познакомиться с широким спектром работ художника — в экспозиции представлены картины, графика, тонкая пластика, эмаль, мозаика, а во дворе расположен Парк скульптур.
Одну из комнат первого этажа музея занимает реконструкция мастерской Зураба Константиновича, где в XIX90-х — 2010-х годов создано большинство работ мастера, в том числе эскизы будущих монументальных произведений, которые сегодня можно встретить не только в Москве, но и во всем мире.
На трех этажах размещено более 250 работ автора. Экспозиция на Большой Грузинской уникальна тем, что она не задумывалась как стационарная инсталляция: она динамична и постоянно перестраивается самим художником.
Вторник — Воскресенье: 12:00 — 21:00
Музей закрыт по понедельникам
Последний вход за 30 минут до закрытия музея
Телефон: 8 (495)690 68 70
Музей Вадима Сидура
ул. Новогиреевская, 37 А
Станции метро:
Перово, Новогиреево
Часы работы:
Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье:
с 14:00 до 21:00
Вход: с 14:00 до 20:30
Закрыто: понедельник, вторник
Офис: 8 (495) 918-51 -81
sidurmuseum@mmoma. ru
Социальные сети:
www.facebook.com/sidurmuseum
vk.com/mmomasidur
facebook.com/MoscowMOMA
instagram.com/mmoma
Доступность
Музей доступен для посетителей с ограниченными возможностями:
- для слепых и слабовидящих посетителей
- для глухих и слабослышащих посетителей
- для посетителей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Социальная карта музея
Парковка
Рядом с музеем нет парковки. Вы можете использовать приложение «Парковки Москвы», чтобы найти близлежащие парковки.
О музее Вадима Сидура
Музей Вадима Сидура — музей современной скульптуры в Москве и собрание произведений скульптора, художника и поэта, яркого представителя советского неофициального искусства, признанных в России и мире. Первая ретроспектива в Москве, открывшаяся после смерти Вадима Сидура 19 сентября. 87 в выставочном зале Перовского района считается отправной точкой истории Музея. За семь недель на выставку пришли 15 тысяч посетителей. В 1989 году выставка получила официальный статус музея.
Музей Вадима Сидура вошел в состав Московского музея современного искусства в 2018 году. Он рассматривает и позиционирует себя не только как место хранения и представления наследия художника, но и как пространство для обсуждения и реализации актуальной культурной повестки, в контексте которого это наследие и музейный опыт десятилетий вновь и вновь раскрывают свой художественный и социальный смысл.
ПОСТОЯННАЯ ВЫСТАВКА
В коллекции музея более 1000 скульптур и графических работ Вадима Сидура, а также архивные материалы и фотографии скульптора. Музей активно и творчески работает с коллекцией, демонстрируя новые подходы к экспонированию произведений искусства.
Нынешняя постоянная экспозиция, подготовленная музеем совместно с приглашенным художником Анной Титовой, пересекает разные уровни художественной и социальной реальности. Это встреча форм и материалов в творчестве Вадима Сидура, архив художника как средство производства исторической памяти, расширение роли и общественной емкости музея, переосмысление связей между выставочными пространствами и городскими формами общественной жизни. .
В обновленной экспозиции представлены как известные работы Вадима Сидура («Портрет Эйнштейна» (1967 г.), «Бабий Яр» (1966 г.), «Памятник погибшим за любовь» (1965 г.), так и ранее не экспонировавшиеся работы (инсталляция «Современное распятие» (1975 г.). ) из серии GrobArt, а также реконструкция утраченной последней работы Сидура в его скульптуре «Кукла Люда» (1986 г.). Иммерсивное пространство павильона — первая в московском контексте попытка представить работы Вадима Сидура в условно нейтральной среде «белый куб».Разработанный Анной Титовой дизайн павильона дополняет модернистскую изобразительную лексику скульптора, создавая инклюзивную выставочную среду, учитывающую потребности посетителей с ограниченными возможностями и детей.
ВРЕМЕННЫЕ ВЫСТАВКИ
В дополнение к своей основной коллекции музей демонстрирует работы современных художников, которые создают проекты в диалоге с его коллекцией работ, историей, миссией и пространством. Обширная выставочная программа обновляет работу музея новыми форматами экспозиций и открывает возможности для молодых художников и общественного диалога, привлекая более широкую аудиторию и профессиональное сообщество.
БИБЛИОТЕКА
В фонды библиотеки входят изданные российские и зарубежные издания о Вадиме Сидуре, каталоги выставок, исследовательские сборники, художественная литература с иллюстрациями художников, а также серия поэтических сборников «Вечера в музее Сидура», представляющая национальную литературную сцену шестидесятников, концептуалистов авторам Вавилонского кружка.
Спектр публикаций, доступных для посетителей, также охватывает ключевые вопросы теории современной культуры и искусства, культурологии, современной философии и критической мысли. Кроме того, в библиотеке представлены каталоги групповых и персональных выставок современных художников, исследовательские работы, журналы, журналы, детская литература. Фонд библиотеки регулярно пополняется новыми изданиями.
КОВОРКИНГ И КНИЖНЫЙ МАГАЗИН
Одна из целей музея Вадима Сидура — формирование местного сообщества. Вот почему мы создали универсальное рабочее пространство, доступное каждому. К вашим услугам два удобных рабочих места, оснащенных всей необходимой оргтехникой и компьютерами с выходом в интернет. Здесь можно не только отсканировать и распечатать документы, но и познакомиться с музейщиками, художниками и кураторами, поучаствовать в творческом процессе. В книжном магазине музея представлены каталоги выставок издательской программы ММОМА, а также сувенирная продукция музея.
О МУЗЕЕ-СТУДИИ ДМИТРИЯ НАЛБАНДЯНА
Дмитрий Налбандян, художник, лауреат двух Сталинских премий, академик и яркий представитель послевоенной национальной элиты, получил просторное помещение для своей творческой мастерской на девятом этаже жилого дома по ул. Тверская (ул. Горького), 8 /2 в Москве в 1956 году. Мастерская была не только пространством для создания многочисленных работ, но и местом встречи художественной интеллигенции, общественных и политических деятелей, военачальников и видных деятелей эпохи.
История музея-мастерской началась в ноябре 1992 года, когда согласно постановлению правительства Москвы был создан выставочный зал «Мастерская народного художника Дмитрия Аркадьевича Налбандяна» (как отдел ЦВЗ «Манеж»). 16 июня 1993 года, менее чем за месяц до смерти, Дмитрий Налбандян подарил городу тридцать шесть своих картин. Эти работы легли в основу первой постоянной экспозиции музея. В дальнейшем, благодаря участию семьи художника, коллекция была расширена за счет графики, живописи, предметов коллекционирования декоративно-прикладного искусства, гравюр и фотографий. С 2018 года музей-мастерская Дмитрия Налбандяна входит в состав Московского музея современного искусства
Пространство музея-мастерской состоит из трех выставочных залов: живописного, графического и «мемориального». В зале живописи представлены пейзажи и натюрморты, а также произведения искусства: «Комсомолка» (В.М. Терехова) (1934), «Портрет летчика-испытателя Георгия Мосолова» (1966), «Владимир Ленин и Феликс Дзержинский» (1988). Также есть ряд эскизов к монументальным картинам автора — «Похороны Николая Баумана» (1955), «Речь Владимира Ленина на Красной площади в 1919 году» (1956) и многие другие. Комната графики объединяет эскизы, рисунки и путевые альбомы художника во время его поездок в Индию, Италию и Францию. В нем также представлены высшие деятели политики и искусства советского периода: Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Сарьян, Рерих и Леонов. Особое место в музее занимает серия фотографий из личного архива Дмитрия Налбандяна.
Скоро в музее-мастерской пройдет глобальная реконструкция. Новая экспозиция музея будет построена на диалогах с прошлой эпохой и современной культурой. В нем будет представлен уникальный исторический опыт советского периода. Неотъемлемой частью выставки, наряду с живописью и графикой Дмитрия Налбандяна, станут архивные материалы и исторические хроники. Таким образом, разные стороны творческой биографии художника связаны с историческими событиями через риторику времени и развитие искусства советского периода.
Адрес:
125009 Москва
Тверская улица, дом 8/2, код 31, 9 этаж (вход через арку с Тверского проезда)
М: Чеховская, Пушкинская, Тверская
Время работы:
Среда-воскресенье: 14:00 — 21:00
Музей закрыт по понедельникам и вторникам
Последний вход за 30 минут до закрытия музея
Телефон: 495 629 2872
Купить билет:
Стандартная цена — 100 рублей
Льготный билет, дети от 7 до 17 лет — 50 рублей
Сюжеты Руководители СССР на праздниках и парадах. (1945
Сталин И.В. Стоит у входа в мавзолей спиной к Красной площади перед первомайским парадом 1948 года.
Сталин поворачивается и идет к ступеням, ведущим на трибуну мавзолея.
Для Сталина , Маленков Г. М., Берия Л.П., Булганин Н.А., Каганович Л.М., Суслов М.А., маршалы и генералы
Сталин проходит по трибуне мавзолея, приветствует народ на гостевых трибунах.
Сталин на трибуне мавзолея, к нему присоединяются Ворошилов и Булганин.
Общий вид мавзолея, на трибуне поднимаются руководители Советского государства.
Общий вид трибуны мавзолея после спортивного парада на Красной площади 12 августа 1945 года, с трибуны спускаются Сталин и советские руководители.
Общий вид на трибуну мавзолея, вниз вниз Калинин М.И. и Молотов В.М., Каганович, Сталин, Эйзенхауэр Д. (сзади), генерал А.И. Антонов разговаривают, стоят на трибуне мавзолея.
Общий вид трибуны мавзолея, Сталин вниз вниз с Эйзенхауэром и членами Политбюро ЦК ВКП(б).
Сталин спускается по лестнице и входит в дверь мавзолея.
Сталин, Маленков, Микоян, Вознесенский, Андреев, Жданов, Хрущев спускаются по лестнице и идут к мавзолею.
В мавзолее стоят Калинин и Молотов.
Парад физкультурников на стадионе «Динамо», участники парада несут портреты Ленина, Сталина и Политбюро ЦК ВКП(б).
Ворошилов, Молотов, Микоян и Вознесенский, Берия и Маленков на стадионе.
Микоян, Берия, Вознесенский смотрят парад, разговаривают между собой.
Берия и Микоян разговаривают друг с другом, сзади стоит Вознесенский.
Сталин и Молотов на трибуне мавзолея во время первомайского парада 1948 года.
Маленков, Берия, Г.М. Попов, П.К. Пономаренко, М.А. Суслов, Шверник Н.М. в Кремле перед первомайской демонстрацией.