Дурак и умный притча: Притча о дураке — Самопознание — Притчи — Статьи

Содержание

Сказка о дураке и смысле жизни (притча о том, как появились туристы) — (в соавторстве с Конаном) | Публікації

Дата публікації: 04 Грудня 2012 о 19:33 | Категорія: «Сказка» | Перегляди: 1014 | Коментарів: 0
Автор_ка: Марина Матвеева (Всі публікації)| Редактор_ка: = | Зображення: =


Жил на свете Турьян – крестьянский сын. Силушку имел да задор, а вот ума не ведал. Да и откуда б уму взяться, когда жил он в селе, репу сажал да воробьев гонял. Скучно ему стало. И пошел он по свету счастья искать да разведать, кому на Руси жить хорошо.

 

Вот идет по лесу с сумой перемётной, а навстречу ему Колобок катится. А у Турьяна как раз еда уж день как закончилась. Цап он Колобка, да и в рот. А тот как вскричит:

 

– Не ешь меня, Турьян – крестьянский сын! Я тебе песенку спою.

 

У Турьяна от голода аж ум появился. Думает: «Сейчас он мне песенку запоет, я уши-то развешу – а он и укатится! Знаем-знаем… А на нос посади – на носу моем он не удержится – я ведь не лиса» Видать, сказочник в селе был, базовыми архетипами коллективное бессознательное снабдил.

 

А Колобок ему поёт:

 

– Раз ты умный такой, слова такие мудрёные знаешь, хоть и не понимаешь, то так и быть, отломи от меня кусочек. Но только так, чтоб мне потом катиться неудобно не стало.

 

Думает Турьян (голод – двигатель сознания): «Шар – система совершенная. Как его ни отломи, а совершенным уж не будет. Не покатится. Блин, жрать охота, а целостность структуры нарушать не след, ибо чёй-та за целое без части?» Совсем мозг закипел. «А какие еще совершенные системы в мире есть? Замкнутые да катучие? Ага, колесо!» Схватил он свой посох – да как продырявит Колобка! Серединку выбитую съел, и – «Катись!» – говорит.

 

– Я теперь не Колобок, – отвечает. – Теперь я Мудрый Бублик. Понравилось думать? То-то! А еще хошь? Так возьми меня с собой – я тебе в том помогу. А то мне катиться лень: теперь ещё равновесие держать надо, а я не умею.

 

Взял Турьян Бублика да положил в суму. Думает: «Проголодаюсь – сожру». Мыслитель!

 

Идет он далее, а перед ним – река широкая. А подле той реки дедок сидит, маленький, несчастный – да улыбается. Говорит дедок Турьяну:

 

– Перенеси меня через реку, мил человек. Тебе за то от Вишну присансарит.

 

«Вишни я люблю, – смекнул Турьян. – Да и что тут тащить – одуванчик божий. Заодно и хорошим побуду». Да и закинул дедка на спину. А тот как вцепится в него! Да и кричит:

 

– Ага! Давно я ждал такого дурака, как ты! Вот теперь я на тебе век ездить буду, никогда не слезу! А ты радовайся, радовайся!

 

Стал Турьян его срывать, скидать, скакать, прыгать, земля валяться… Ан нет, цепок дедок, всё ему нипочем. Смирился Турьян, не убивать же его. Отдохнул, да и дальше пошел. Идет-идет, да всё дедка на себе чувствует: мал дедок, легок – да как камнем лежит. Да нет бы молча сидел, так еще и вещать принялся:

 

– Вот ты дурак дураком, систему мироздания не знаешь. Смысел жизни не имеешь. Так поимей! Слушай сюда: сначала Бог создал Турозавра. Был он большой и страшный, но добрый внутри. Затем явился Астралопитек. Он летать умел, но того не понимал. За ним пришел Андерталец. Но не поверила в него наука, сказала «не». А опосля и ты появился – Хомо Дуректус. А потом Человек Разумный стал, потому как смысел жизни открыл. А смысел жизни в том, чтоб меня на себе тащить. Да радоваться, радоваться. Зовется это духовная путь. А когда не радоваешься да меня скидаешь – то ты бездуховный скот. Я – ноосферное явление. А звать меня – Кармыч.

 

Ох, надоел Кармыч Турьяну. Но скотом быть неохота – значить, нельзя скидать. Ох, и тяжек смысел жизни да духовная путь! А куды без него? – без него ж дурак.

 

Ночь настала, легли они на травку. Дедок сразу захрапел, да во сне сильней вцепился. А Турьяну не спится, все о духовной путе думает. Эх, хорошо было раньше – без смысла жизни-то! Птички пели, солнушко блестело – и радость!.. Но думать так нельзя, а то ведь дурак будешь, как тогда. Это тока дурак солнушку рад. А умный смыслу радоваться должен. А радоваться-то не выходит… «Вот ведь скот какой – не радуюсь. Скот он и есть скот. А-ну улыбнись! Засмейся!» – себя дёргает. И смеется через силу. А все невесело… Так и прорадовался бы с горя всю ночь, но тут в суме зашуршало, Мудрый Бублик голос подал:

 

– Слышь? Скидавать нельзя – так выдумай, чтоб сам слез. Ты ж мыстль полюбил, вот и мысли.

 

– Не до мыстли мне – у меня духовная путь! – вздыхает Турьян.

 

– Да уж… Там, где духовная путь – там только чужая мыстль спасет. Так я тебе ее скажу. Слушай. Иди завтра прямо, а потом налево. Будет там поляна, на поляне бочка стоит, с Турозавра ростом. А внизу у ей краник золотой. Повернешь его – водица волшебная польется. Ты сразу ковш-то подставляй да пей, да нахваливай. Но больше нахваливай, чем пей. И радовайся, радовайся во всю мочь – с духовного путя ты не сойдешь, не бойся. Твоя задача – чтоб Кармыч той водицы испить захотел. Увидишь, что будет.

 

Так Турьян и сделал. Идут они дале, а дедок все нудит:

 

– Не так идешь… Не так несешь… Твердо мне, тряско… Плохая у тебя духовная путь, все ты ко скоту возвращаешься, видать, нравилось дураком быть. Дураком-то легко быть, а о-смы-слен-ным трудно. Дух слабакам не по силам. Только сильный духом велик и прекрасен, а слабый – жалок и мерзок… Етит, опять споткнулся! Неси красиво и доб-ро-де-тель-но… И рааааааадовайся…

 

Ох, етит… Етило и етить будет.

 

Ну, а тут и поляна. А на ней Бочка, а у бочки краник. Повернул Турьян его ручку, а оттуда водица розовая полилась. Схватил Турьян ковш и отпил глоток. Вкусна водица, остра – аж дух забирает. Внутре от нее тепло. И радость в черепушке наблюдается. Ободрился Турьян – видать, духовная путь правильная стала, раз радовается ему без напряга. И давай воде той дифирамбы петь:

 

– Ох, хороша! – да: – Эх, вкуснота!

 

– Эй, – Кармыч скрыпит. – И я хочу! Дай! Подай!

 

Налил ему Турьян полный ковш, тот как глотанул! И вопит:

 

– Ишшо давай!

 

И еще ковш.

 

– Харашо! А ишшо!

 

Снова ковш. И ковшик. И ковшище.

 

– Маааааивоооо каняаааааааа… бееееелаггриииииивавааааа…

 

И вдруг отцепился – да наземь бряк. И захрапел.

 

Турьян как ОБРАДОВАЛСЯ! «Ну, ни фига себе у меня духовная путь! Самая настоящая! Блин, я прозрел! В том она, чтобы Кармыч с тебя сам слез! Но надо придумать, как. Для того и ум. В том и смысел»

 

И, радостный, с поляны чем шнель тем гуд когтя рванул. Да так бежал, что только в своем селе родном и очухался.

 

Стал он жить себе. Да вот что-то за плечами-то без Кармыча дискомфорт ощущаться стал. Чет не то, прямо скука скучная… «Скот я, что ли, бездуховный?» – мыстль пошла. Да и без леса, речки, поляны, водицы, Бублика, Астралопитека с Турозавром да Андертальцем тоска. Но Кармыча искать не захотел – таскать-то еще ладно, но бубнёж слушать да комплекс неполноценности зарабатывать – не, увольте.

 

Думал-думал – и придумал. Соорудил он себе суму такую, чтоб на плечах носить, едой посерьезнее набил – да и в лес пошел: природой любоваться, силушку растрясать да медитировать у костра. Да водицу радостную попивать иногда. То с сумой на плечах тяжелой – то без сумы. И духом силён – и скинуть можно. А как скотом себя почуешь – вновь суму на плечи – и снова духовная путь. Красота. Назвал он ту суму рюкзак. А потому, что рюкзак. Ибо мудрёные слова полюбил и дерзнул свои придумлять.

 

Увидели все это люди. Понравилось им. Пошли они за Турьяном в лес и последователями его стали. А течение это, учение и природное влечение турьянством обозвали, а себя – турянами. А с развитием его в мировом масштабе заграничный суффикс к тому приспособили – «туризм». А сами – туристы.

 

Да как бы их ни звали, а были они все на духовной путе. И радовались, радовались.


Притча о дураке и богаче

Давным-давно жил один жадный и хитрый богач. Однажды он нанял на долгий срок работника по прозвищу Дурак Чжан. Хотя Чжана и называли дураком, но в действительности он был очень умным. Он спокойно относился к обману и угрозам и никогда не отвечал тем же, чтобы не нанести вред другим. Перед началом работы богач пообещал дураку, что в конце года даст ему корову. Дурак работал весь год очень старательно. Но, в конце концов, богач просто дал ему бутылку масла.

Дурак спросил хозяина: «Разве Вы не обещали мне дать корову? Почему Вы дали мне только бутылку масла?» Богач посмотрел на него и гневно сказал: «Я точно обещал тебе дать только бутылку масла, а не корову». Дурак не стал спорить с ним, а просто взял масло и ушёл.

Позже, увидев, что дурак вернулся без масла, богач в недоумении спросил его: «Где ты был, и где бутылка масла, которую я тебе дал?» Дурак тихо ответил: «Я только что отнёс её в храм и меня назвали большим дарителем. Богач расхохотался и сказал с усмешкой: «Как не стыдно так врать! Я жертвую по целой повозке масла храму каждый год, но меня называли только малым дарителем. Ты пожертвовал храму только одну бутылку масла и уже считаешься большим дарителем?» Он покачал головой в знак недоверия.

Дурак сказал: «Это правда. Как только я вошёл в храм, я услышал, как люди внутри говорили: «Большой даритель идёт! Давайте заварим ему чашку прекрасного чая». Услышав это, богач, наконец, поверил, что дурак говорит правду. Он вспомнил, что  также столкнулся с такой же ситуацией в этом храме. Он всегда слышал, как люди говорили: «Малый даритель идёт! Давайте заварим ему чашку чая». Богач подумал про себя, что монахи в храме просто смешны: того, кто жертвует повозку масла каждый год, считают «малым дарителем», а другого, кто только пожертвовал одну бутылку масла, называют «большим дарителем». Он решил посетить храм и поговорить с монахами.

В гневе богач бросился в храм, чтобы только найти там старшего монаха, который с улыбкой ждал его у входа, поглаживая седую бороду. Он не спеша провёл богача в зал и предложил тому чашку чая. Богач был настолько зол, что ему было не до чая. Увидев это, старший монах сказал: «Пожалуйста, закройте глаза и позвольте мне помочь Вам расслабиться». Богач посмотрел на старшего монаха с презрением. Он подумал: «Посмотрим, какие ещё трюки Вы собираетесь провести со мной!» Как только старший монах указал на точку между его бровями, богач сразу увидел роскошный дом, окружённый обширными угодьями. Многочисленные слуги окружали элегантного мужчину в светлой одежде, сидевшего в великолепном большом зале, и этим человеком был Дурак Чжан. Богач был потрясён.

Затем его провели в небольшую комнату в конце дома. Там он увидел тощего слепого осла с его собственным именем на спине, которого работник жестоко избивал кнутом. Богачу стало не по себе. Он открыл глаза и спросил старшего монаха, что это было.

Старший монах ответил: «После смерти каждого ждёт реинкарнация, и наша следующая жизнь полностью определяется тем, что мы сделали в этой жизни. Сцена, которую Вы только что видели, это просто следующие жизни — дурака и Ваша. Поскольку Вы всеми правдами и неправдами старались заработать себе деньги и жили без милосердия, Вы перевоплотитесь в тощего, слепого, тянувшего изо всех сил жернова осла, которого при этом ещё будут постоянно избивать и проклинать».

«Почему тогда дурак такой богатый и успешный?» — спросил богач. Старший монах ответил: «Хотя дурак в этой жизни простой работник, но он накопил себе много добродетели, терпя лишения и не принимая всё близко к сердцу. Дурак пожертвовал только одну бутылку масла, но это была вся его заработная плата за год тяжёлой работы. А Вы пожертвовали повозку масла, но это была только небольшая часть богатства, которого Вы добились обманным путём. Так что называть Вас даже малым дарителем — уже чересчур».

Богач в ужасе спросил: «Существует ли способ изменить свою судьбу?» Старший монах сказал с улыбкой: «Копите добродетель и совершайте больше добрых дел. С большой добродетелью Вы сможете получить что-то в следующей жизни, если не успеете получить в этой».

Богач тут же поспешил домой и, извиняясь, отдал дураку корову и бутылку масла. В ту ночь ему приснился тощий слепой осёл с его именем на спине, тянувший изо всех сил жернова, но работник уже не бил его кнутом. Проснувшись, богач почувствовал себя намного лучше. Затем он поклялся полностью исправить все свои ошибки, чтобы оправдать ожидания старшего монаха.

Вскоре тот богач стал известным филантропом, которого ценили и уважали люди из всех слоёв общества. С тех пор легенда о «малом о большом дарителях» передавалась из поколения в поколение.

Притчи 26:6-12 Ты напрашиваешься только на неприятности
когда вы отправляете сообщение дураком. Пословица, которую цитируют дураки
вялый, как мокрая лапша. Поставить дурака на почетное место
это все равно, что класть глиняный кирпич на мраморную колонну, он отрезает себе ноги и пьет насилие
Кто посылает сообщение рукой дурака.
Как ноги, бесполезные для хромого,
Так и пословица в устах дураков.
Как тот, кто связывает камень, я доверяю дураку, чтобы передать сообщение
это все равно, что отрезать себе ноги или выпить яд! Пословица в устах дурака
так же бесполезна, как парализованная нога. Почитание дурака
так же глупо, как привязывать сто к тому, кто посылает сообщение рукой дурака
Отсекает ноги и выпивает порчу.
Ноги у хромых не равны:
Так и притча в устах глупцов.
Как тот, кто связывает камень в sl, посылает сообщение глупым человеком
это все равно, что отрезать себе ноги или выпить яд.
Мудрое изречение, произнесенное дураком
так же бесполезна, как ноги калеки.


Почитание глупца Тот, кто посылает весть рукой глупца
Отсекает себе ноги и упивается ущербом.
Ноги хромого болтаются;
Так и притча в устах глупцов.
Как тот, кто связывает камень, отправляя сообщение руками дурака
это все равно, что отрубить себе ногу или выпить яд.
Как бесполезные ноги хромого
это пословица в устах глупца.
Как привязать камень к праще Тот, кто посылает сообщение рукой дурака
Отрубает себе ноги и пьет насилие.
Как ноги хромых, которые безвольно висят
Это пословица в устах дураков.
Как тот, кто связывает камень в щель, Тот, кто посылает сообщение рукой глупца
Отрубает себе ноги (саботирует себя) и пьет насилие [как следствие оно навлекает на себя].
Как ноги, бесполезные для хромого,
Итак, если вы выберете дурака, чтобы представлять вас,
ты напрашиваешься на неприятности.
Это будет так же плохо для вас, как отрезать себе ноги!
Никогда нельзя верить словам дурака,
точно так же, как калека не может доверять тому, кто посылает сообщение рукой дурака
отрубает себе ноги и пьет насилие.
Как ноги хромого человека, бесполезно висящие,
это пословица в устах глупцов.
Как тот, кто связывает камень в

Притчи 26:6-12

Вы только напрашиваетесь на неприятности
когда вы отправляете сообщение дураком.
Пословица, которую цитируют дураки
вялый, как мокрая лапша.
Поставить дурака на почетное место
это все равно, что класть глиняный кирпич на мраморную колонну.
Попросить идиота процитировать пословицу
это как дать скальпель в руки пьяному.
Найми дурака или пьяного
а ты стреляешь себе в ногу.
Как собака ест свою блевотину,
поэтому дураки перерабатывают глупость.
Видишь того человека, который думает, что он такой умный?
От дурака можно ожидать гораздо большего, чем от него.

Поделиться

Читать всю главу

Он отрезает себе ноги и пьет насилие
Кто посылает сообщение рукой дурака.
Как ноги, бесполезные для хромого,
Так и пословица в устах дураков.
Как тот, кто привязывает камень к праще,
Так и тот, кто оказывает честь глупому.
Как шип, который попадает в руку пьяного,
Так и пословица в устах дураков.
Как лучник, ранящий всех,
Так и тот, кто нанимает дурака или нанимает прохожих.
Как собака, которая возвращается к своей рвоте
Дурак, который повторяет свою глупость.
Видишь ли ты человека мудрым в своих глазах?
На дурака больше надежды, чем на него.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Довериться дураку, чтобы передать сообщение
это все равно, что отрезать себе ноги или выпить яд!
Пословица в устах дурака
так же бесполезна, как парализованная нога.
Почитание дурака
так же глупо, как привязывать камень к рогатке.
Пословица в устах дурака
подобен колючей ветке, которой размахивает пьяный.
Работодатель, который нанимает дурака или прохожего
подобен лучнику, который стреляет наугад.
Как собака возвращается к своей блевотине,
так глупец повторяет свою глупость.
На дураков больше надежды
чем для людей, которые думают, что они мудры.

Поделиться

Читать всю главу

Тот, кто посылает сообщение рукой глупца
Отсекает ноги и выпивает порчу.
Ноги у хромых не равны:
Так и притча в устах глупцов.
Как тот, кто привязывает камень к праще,
Так и тот, кто оказывает честь глупому.
Как шип в руку пьяного вонзается,
Так и притча в устах глупцов.
Великий Бог, сотворивший все сущее
И вознаграждает глупого, и вознаграждает преступников.
Как пес возвращается на свою блевотину,
Так глупец возвращается к своей глупости.
Видишь ли ты человека, мудрого в своем тщеславии?
На дурака больше надежды, чем на него.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Отправка сообщения глупым человеком
это все равно, что отрезать себе ноги или выпить яд.
Мудрое изречение, произнесенное дураком
так же бесполезна, как ноги калеки.
Отдавать честь глупому человеку
все равно, что привязать камень к рогатке.
Мудрое изречение, произнесенное дураком
подобен шипу, воткнутому в руку пьяного.
Наем глупого человека или любого, кто просто проходит мимо
это как лучник, стреляющий во что угодно.
Дурак, который повторяет свою глупость
это как собака, которая возвращается к тому, что она выбросила.
На глупца больше надежды
чем для тех, кто думает, что они мудры.

Поделиться

Читать всю главу

Тот, кто посылает сообщение рукой глупца
Отсекает себе ноги и упивается ущербом.
Ноги хромого болтаются;
Так и притча в устах глупцов.
Как тот, кто привязывает камень к праще,
Так и тот, кто оказывает честь глупому.
Как шип, вонзившийся в руку пьяного,
Так и притча в устах глупцов.
Как лучник, всех ранящий,
Так и тот, кто нанимает глупого, и тот, кто нанимает прохожих.
Как пес возвращается на свою блевотину,
Так и глупец, который повторяет свою глупость.
Видишь ли ты человека, мудрого в своем тщеславии?
На дурака больше надежды, чем на него.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Отправка сообщения руками дурака
это все равно, что отрубить себе ногу или выпить яд.
Как бесполезные ноги хромого
это пословица в устах глупца.
Как привязать камень к праще
это воздать честь дураку.
Как терновник в руке пьяницы
это пословица в устах глупца.
Как лучник, который ранит наугад
это тот, кто нанимает дурака или любого прохожего.
Как собака возвращается к своей блевотине,
поэтому дураки повторяют свою глупость.
Видишь ли ты человека мудрым в своих глазах?
На дурака больше надежды, чем на них.

Поделиться

Читать всю главу

Тот, кто посылает сообщение рукой дурака
Отрубает себе ноги и пьет насилие.
Как ноги хромых, которые безвольно висят
Это пословица в устах дураков.
Как тот, кто связывает камень в пращу
Тот, кто воздает честь глупцу.
Как шип, вонзающийся в руку пьяницы
Это пословица в устах дураков.
Великий Бог, сотворивший все
Отдает глупому его награду и беззаконнику его плату.
Как пес возвращается к своей блевотине,
Так глупец повторяет свою глупость.
Видишь ли ты человека мудрым в своих глазах?
На дурака больше надежды, чем на него.

Поделиться

Читать всю главу

Тот, кто посылает сообщение рукой дурака
Отрубает себе ноги (саботирует себя) и пьет насилие [как следствие оно навлекает на себя].
Как ноги, бесполезные для хромого,
Так и пословица в устах глупца [который не может извлечь урок из ее мудрости].
Подобно тому, кто [нелепо] привязывает камень к праще [что делает невозможным бросок],
Так и тот, кто [абсурдно] оказывает честь глупцу.
Подобно шипу, который вонзается [не чувствуя себя] в руку пьяного человека,
Так и пословица в устах глупца [которого не затрагивает ее мудрость].
Подобно [небрежному] лучнику, который [выстреливает дико и] всех ранит,
Так же и тот, кто нанимает дурака или тех, кто [случайно просто] проходит мимо.
Как собака, которая возвращается к своей рвоте
Глуп тот, кто повторяет свою глупость.
Видишь ли ты человека [необучаемого и] мудрого в своих глазах и исполненного самомнения?
На дурака больше надежды, чем на него.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Если вы выберете дурака, который будет представлять вас,
ты напрашиваешься на неприятности.
Это будет так же плохо для вас, как отрезать себе ноги!
Никогда нельзя верить словам дурака,
точно так же, как калека не может полагаться на свои ноги, чтобы поддержать его.
Отдай честь дураку и смотри, как это обернется противно —
как камень, привязанный к рогатке.
Заявления дурака ранят других
как терновый куст, размахиваемый пьяным.
Как безрассудный лучник, стреляющий стрелами наугад
нетерпеливый работодатель
который нанимает любого дурака, который встречается…
кто-то пострадает!
Дураки известны тем, что повторяют свои ошибки,
как собаки, как известно, возвращаются к своей рвоте.
Лишь одно хуже дурака,
и это самодовольный, тщеславный человек
всегда влюблен в собственное мнение.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Тот, кто отправляет сообщение рукой дурака
отрубает себе ноги и пьет насилие.
Как ноги хромого человека, бесполезно висящие,
это пословица в устах глупцов.
Как тот, кто связывает камень в пращу
это тот, кто воздает честь глупому.
Как шип, который вонзается в руку пьяного
это пословица в устах глупцов.
Как лучник, который ранит всех
это тот, кто нанимает проходящего дурака или пьяницу.
Как собака, которая возвращается к своей рвоте
глупец, который повторяет свою глупость.
Видишь ли ты человека, который мудр в своих глазах?
На дурака больше надежды, чем на него.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.

Ministry

Useful Links

  • Help
  • Donate
  • Bible Versions (2,919)
  • Bible Languages ​​(1,945)
  • Verse of the Day

A digital ministry of

© 2023 Life.Church / YouVersion

  • Политика конфиденциальности
  • Условия

Proverbs 17:28 Даже глупый считается мудрым, если он молчит, и проницательным, когда он молчит.

New International Version
Даже дураков считают мудрыми, если они молчат, и проницательными, если они молчат.

New Living Translation
Даже дураков считают мудрыми, когда они молчат; с закрытыми ртами они кажутся умными.

English Standard Version
Даже глупец, который молчит, считается мудрым; когда он закрывает рот, его считают умным.

Верийская стандартная Библия
Даже дурак считается мудрым, если молчит, и проницательным, когда молчит.

Библия короля Иакова
Даже глупый, когда молчит, считается мудрым: и тот, кто затыкает рот , считается человеком разумным.

New King James Version
Даже дурак считается мудрым, когда молчит; Когда он закрывает рот, он считается проницательным.

Новая американская стандартная Библия
Даже глупец, который молчит, считается мудрым; Когда он закрывает рот, его считают благоразумным.

НАНБ 1995
Даже дурак, когда молчит, считается мудрым; Когда он смыкает губы, его считают благоразумным.

НАСБ 1977
Даже дурак, когда молчит, считается мудрым; Когда он смыкает губы, он считается благоразумным.

Стандартная Библия Наследия
Даже невежественный дурак, когда он молчит, считается мудрым; Когда он закрывает губы, ему считается пониманием.

Расширенный перевод Библии
Даже [черствый, высокомерный] глупец, когда он молчит, считается мудрым; Когда он смыкает губы, его считают благоразумным (благоразумным, благоразумным) и понимающим человеком.

Христианская стандартная Библия
Даже глупец считается мудрым, когда молчит, и проницательным, когда закрывает свои уста.

Христианская стандартная Библия Холмана
Даже дурак считается мудрым, когда молчит, и проницательным, когда закрывает рот.

Американская стандартная версия
Даже дурак, когда он молчит, считается мудрым; Когда он сжимает уста свои, его считают благоразумным.

Арамейская Библия на простом английском
Безмолвный безумец считается мудрым, а тот, кто молчит, считается умным.

Брентон Перевод Септуагинты
Мудрость вменится глупому, который спрашивает о мудрости: и тот, кто молчит, будет казаться благоразумным.

Современная английская версия
Даже дураки кажутся умными, когда молчат.

Библия Дуэ-Реймса
Даже глупец, если он будет хранить молчание, будет считаться мудрым: и если он сомкнет свои уста, человек разумный.

English Revised Version
Даже глупец, когда молчит, считается мудрым: когда он сжимает уста свои, его считают благоразумным.

GOD’S WORD® Translation
Даже упрямый глупец считается мудрым, если он молчит. Его считают умным, если он держит язык за зубами.

Перевод хороших новостей
В конце концов, даже дураков можно считать мудрыми и умными, если они будут молчать и держать язык за зубами.

Версия международного стандарта
Даже дурак считается мудрым, когда он молчит; считается, что он благоразумен, когда держит рот на замке.

JPS Tanakh 1917
Даже глупец, когда молчит, считается мудрым; И тот, кто сжимает уста свои, считается человеком разумным.

Литеральная стандартная версия
Даже молчащий глупец считается мудрым, | Тот, кто закрывает рот, [кажется] умным!

Стандартная Библия большинства
Даже дурак считается мудрым, если молчит, и проницательным, когда молчит.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *