Во сколько лет детей отдают в садик: Во сколько лет детей отдают в детские сады – когда лучше отпустить ребенка и с какого возраста можно идти учиться

Содержание

Во сколько лет детей отдают в детские сады – когда лучше отпустить ребенка и с какого возраста можно идти учиться

Когда лучше отдать ребенка в детский сад

Одни родители с радостью приветствуют вхождение отпрыска в общество, а вторые вообще сомневаются в пользе групп раннего развития, яслей и остальных заведений, где придется оставить малыша на несколько часов или полный день. С другой стороны, не все избалованы бабушками, горящими желанием посвятить себя внукам, а необходимость зарабатывать и обеспечивать семью остается. Дилемма решается по-разному.

Особенность вхождения в коллектив заключается в слишком резкой смене графика и круга общения. Хорошо, если мама или папа смогут не работать или взять отпуск на 1-2 месяца, чтобы проводить с малышом больше времени и соблюдать принцип постепенности, когда ребенка сначала оставляют в группе на 1 час. Потом на 2 и так доводят до полного дня. В этот момент могут участиться простуды и не все они будут вызваны инфекцией или вирусом. Возможны и психосоматические причины.

В каком возрасте детей берут в детский сад

Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию.

Важно смотреть также на психологическую готовность. Она наступает у малышей в разные периоды. Есть те, кому уже в 1,3 тесно в домашних условиях и в отдельных случаях рассматривается даже такой вариант. Если начался кризис трехлетки, то разумнее переждать полгода, пока не вернется способность договариваться и уступать, а затем планировать дату, когда идти в садик в первый раз.


Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.

Возрастные особенности детей

Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.

Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.

Как понять, что ребенок готов к детскому саду

Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:

  • сформированы базовые навыки самообслуживания;
  • есть четкое понятие «свое – чужое» по отношению к вещам;
  • появляется потребность заняться самостоятельной деятельностью;
  • спокойно переносится отсутствие родителей поблизости;
  • есть интерес к занятиям.


Обязательно учитывается моральный аспект. При всей сложности с местами в группах, нужно прислушаться к мнению малыша. Если он категорически не хочет оставаться, не подпускает к себе воспитателя, то придется отложить первое посещение или подыскать другое заведение. Дети многое чувствуют на интуитивном уровне и для избежания будущих проблем лучше прислушаться к своему чаду.

Как подготовиться к детскому саду, если еще рано

Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми. Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.

Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.

Какой садик выбрать: частный или государственный

На фоне тотальной нехватки мест вокруг появился большой выбор негосударственных образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Они предлагают массу интересных программ, индивидуальное развитие и другие бонусы, но требуют финансовой состоятельности родителей. Муниципальный вариант гораздо экономичнее, но там есть свои достоинства и недостатки. Этот аспект нужно обязательно продумать заранее, взвесив свои желания и возможности. Также важно посмотреть на возможные варианты и узнать, насколько группы оборудованы, какая квалификация у воспитателей, есть ли в штате психолог и инструктор по физической культуре, соответствует ли качество питания принятым нормам.


Государственный садик

Основное его преимущество – доступность. Встать на очередь можно буквально в первые дни после рождения ребенка. Система работы учреждения отработана десятилетиями. Преимущества:

  • полное соответствие условий требованиям СЭС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов;
  • невысокая оплата;
  • развивающие программы разработаны с учетом последующего перехода в школу, гарантируют подготовку на общем уровне;
  • питание сбалансированное;
  • режим дня соблюдается строго;
  • в штате обязательно есть медсестра и психолог;
  • предлагаются дополнительные занятия для раскрытия творческих данных.

Узнав, во сколько лет идут дети в детский сад и уточнив, как принимают воспитанников в соответствии с уставом, можно не спеша подготовить ребенка, пройтись несколько раз до участка для прогулок, посмотреть, как играют другие, приучить его к мысли, что там хорошо и ему будут рады.

Недостатки заключаются в большой численности групп, порой до 30 человек, усредненной системе развития с ориентиром на массовость, проблемах с кадровым составом.

Частный садик

Детей здесь принимают с очень раннего возраста, их количество небольшое, поэтому реализуется индивидуальный подход к каждому. Несомненное достоинство – современное оборудование, яркое оформление игровой зоны, развивающие программы с использованием авторских методик. Можно подобрать несколько видов занятий, сформировав личный вектор с акцентом на интересующую ребенка в данный момент область. Питание более разнообразное, но в рамках рекомендованного диетологами по возрасту.


При посещении можно выбрать почасовой вариант или полный день с дневным сном. В группах кратковременного пребывания ориентируются на насыщенный график работы, с обязательными игровыми минутками и временем свободного творчества.

Основным недостатком многие считают высокую стоимость услуг и отсутствие регулярного контроля проверяющих органов.

Положительные стороны детского сада

Человек не может существовать вне общества, поэтому формировать навыки доброго соседства со сверстниками нужно с малых лет, чтобы мальчик или девочка без проблем находили компромисс, учились действовать в команде, отвечать за свои поступки без скидки на возраст и привилегированное положение в семье. Именно эти задачи, наряду с планомерным развитием, считаются в дошкольном учреждении основными, независимо от его формы собственности.

Правила и границы

Обсуждая с близкими, с какого возраста отдавать ребенка в садик, необходимо учесть, что там есть свои нормы поведения для воспитанников. Для тех, у кого сформировалась привычка добиваться своего криком и истериками, адаптация будет проходить сложно. Стоит заранее познакомить малыша с тем, что не все будет по его желанию, нужно ориентироваться и на других. Также важно рассказать, что в саду существует распорядок дня и алгоритм проведения занятий, на которых требуется выполнять просьбы воспитателя.

Чувство коллективизма

Очень полезный навык, позволяющий в дальнейшем спокойно войти в любой круг, не испытывая сильного стресса от перемены условий. Малыши постепенно осваивают искусство договариваться, сообща играть, уступать другому. Родителям стоит обратить внимание на то, чтобы стремление «быть со всеми» не переросло в зависимость от чужого мнения. И это уже задача семьи – научить, не нарушая общего порядка и не в ущерб другим, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы.

Двигательная активность

Современный ребенок гораздо раньше начинает разбираться в гаджетах, игнорируя необходимость прогулок и общения. Есть четкий распорядок дня и в нем немалое место уделено спортивным играм, музыкально-ритмическим развлечениям, оздоровительным мероприятиям. Гиподинамия не грозит. Тем, у кого энергия бьет ключом, можно выбрать спортивный или танцевальный кружок. Они работают в большинстве детских садов любого типа.


Режим дня

Можно утверждать, что он не нужен и считать его ограничением свободы. Но четкий распорядок необходим малышам и детям постарше для поддержания здоровья, поскольку периоды активности чередуются с отдыхом и спокойными играми. Пища принимается по времени, прогулки и занятия распределены с учетом возрастных особенностей. Ежедневное следование расписанию поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребенка в норме, особенно если он гиперактивный и постоянно возбужден. Постепенно его напряжение снимается, а поведение стабилизируется.

Подготовка к школе

Преемственность в обучении необходима для спокойного перехода к следующему этапу развития. Обеспечить в семье следование этому принципу сложно. В детском саду оно заложено в основу. Именно поэтому малыши, переходя из одной группы в другую, осваивают все более сложные навыки, опираясь на опыт, полученный раньше.

Они расширяют кругозор, учатся общаться на различные темы, осваивать новые умения. Работа ведется на основании утвержденной образовательной программы.

Порядок и манеры

Воспитанный человек приветствует гостей, благодарит за помощь, использует весь арсенал вежливых слов, умеет вести себя за столом и убирать свои вещи на место. Этому воспитатели учат с первых дней, и ребенок будет себя чувствовать уверенно в любом обществе.

Отрицательные стороны

Некоторые родители категорически против дошкольного учреждения, аргументируя свое решение тем, что:

  • дети чаще болеют;
  • тяжело переносят разлуку с близкими;
  • не едят блюда, предложенные на завтрак;
  • начинаются необоснованные капризы и ухудшается поведение;
  • в речи проскакивают не совсем приличные слова.

При этом обеспечить малышу тепличные условия дома – значит обрекать его на сильный стресс при столкновении с реалиями жизни. Зная, какие недостатки могут быть при посещении детского сада, можно постараться свести последствия к минимуму.

Отрыв от семьи

Отсутствие рядом мамы или папы некоторые дети переживают тяжело. Воспитатель, при наполняемости группы в 25-30 воспитанников, не в состоянии уделить каждому столько внимания, сколько до этого он получал дома. Если такое положение дел переносится слишком тяжело, стоит отложить визиты в дошкольное заведение.

Также малыш неизбежно станет требовать самостоятельности. Чтобы он снова не получил негативных эмоций, желательно не ограничивать его общение только ближним кругом. Приучать к садику нужно постепенно, прибавляя время пребывания на 1-2 часа по мере адаптации в коллективе.


Отсутствие развития индивидуальности ребенка

При большом количестве детей действительно трудно обеспечить полное раскрытие талантов и способностей. Программы составлены с ориентацией на усредненные возрастные данные. Основная задача заключается в создании запаса базовых знаний и умений.

С другой стороны, ничто не мешает родителям параллельно записать малыша в художественную, спортивную или музыкальную школу, посещать с ним театры и выставки, воскресные творческие студии для дошкольников.

Плохой пример других воспитанников

Вряд ли родителей обрадует пополнение лексикона наследника неприличными словами или попытка чистить нос пальцем. Дурные привычки формируются моментально, зато есть повод поговорить об этом, обсудить, стоит ли во всем подражать товарищу по играм или иметь собственное мнение, придерживаясь его.

Частая заболеваемость

Вопросы о том, когда можно идти и во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, лучше решать родителям, опираясь на состояние малыша. Но в любом возрасте при смене условий у него неизбежно снижается иммунитет и причина здесь не только в прохладном воздухе в спальне или не надетом шарфе на прогулке. Меняется рацион, режим дня, присутствует и эмоциональный компонент. Помочь можно закаливанием, увеличением в меню доли овощей и фруктов и, конечно, родительской любовью.

Проблемы с питанием

В каждой семье свои вкусовые предпочтения и любимые блюда. Но рацион в детском саду составляется с учетом рекомендаций диетологов, и не всегда он приходится воспитаннику по вкусу. Имеют место и личные капризы. Они постепенно прекращаются, когда срабатывает дух коллективизма. Видя, что остальные с аппетитом обедают, ребенок тоже решает попробовать предложенное.

Если есть аллергия на определенные продукты, необходимо заранее поставить об этом в известность медсестру. Для таких детей готовятся другие гарниры или напитки.


Кадровые проблемы

К сожалению, престиж и зарплата воспитателя не так велики, как хотелось бы. Большая часть выпускников отделений дошкольного образования предпочитает сменить направление деятельности сразу после выпускных экзаменов. И часто это самая талантливая категория. При выборе садика и группы обратите внимание на личность педагога, а лучше, познакомьте с ним ребенка и посмотрите на его реакцию. Если он потянулся, то все в порядке. При резком отказе от общения лучше поищите другой вариант.

Рекомендации о том, когда и в каком возрасте дети идут в детский сад с наибольшим желанием, могут быть различными. Главное, чтобы малыш был готов к событию морально, имел необходимые бытовые навыки и стремился к новым впечатлениям.

Во сколько лет отдают в садик ✔️ Лучший возраст и необходимые навыки

Любая молодая семья в определённый момент задумывается, что малыша пора отправлять в детский сад. Но где та грань, когда уже пора или ещё рано? Эта статья поможет определиться с этим нелёгким выбором и ответить на главный вопрос – когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

А чтобы не переживать за своего ребёнка в детском саду и убедиться, что адаптация проходит гладко, скачайте приложение «Где мои дети». Вы сможете послушать звук вокруг, получить моментальное SOS-уведомление от ребёнка и посмотреть, где точно он находится.

Содержание:

  • Отдавать ли ребёнка в детский сад? 
  • Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада
    • Отрицательные стороны
    • Положительные стороны
  • Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
    • В каком возрасте берут детей в детский сад?
  • Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?
  • Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду? 
  • Советы психолога

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

В современном мире мамы спешат пораньше выйти на работу с декретного отпуска. Если в семье нет взрослых, которые могли бы присмотреть за ребёнком, то детский садик для малышей становится необходимостью.

Мамы и папы могут разделиться на два лагеря. Например, мама уверена, что садик несёт только негатив, а папа убеждён, что садик необходим для социализации и подготовки ребёнка к школе. Давайте разберёмся, чья позиция верна и рассмотрим все плюсы и минусы посещения детского садика.

Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада

Designed by Freepik

Собрав совершенно различные мнения людей воедино, можно чётко выделить основные отрицательные и положительные моменты при посещении ребёнком детского сада.

Отрицательные стороны

Отрыв от семьи

Каким бы замечательным ни был детский сад, он всё равно отрывает ребёнка от семьи, ограничивает время, проведённое с родителями. Сейчас часто встречаются семьи, в которых взрослые пытаются быстрее отправить своего карапуза в детский сад, чтобы высвободить личное время. А на самом деле, достаточно непродолжительное время поиграть с ребёнком, а дальше он сам найдет себе занятие.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Многие родители думают, что отдавая ребёнка в сад, они влияют на привязанность. Но это не так. Привязанность – это не про физическое нахождение рядом. Это про качественное время вместе, про эмоциональную связь, про принятие и любовь. Что делать если мама физически истощена, не находит время на себя и свои желания? А ребёнку необходим спокойный, счастливый и уверенный в себя взрослый. Поэтому лучше отдать ребёнка в сад и решить свои проблемы. Ведь главное не то, как чувствует себя ребёнок в саду. А как чувствует себя в семье. Если родители смогли дать внутренний ресурс в виде любви, заботы, понимания, то малышу и в саду будет гораздо легче,

Отсутствие развития индивидуальности ребёнка

Prostock-studio/Shutterstock. com

Самостоятельность, которая развивается у ребёнка в садике, условная. Ведь там все подчиняются одним правилам и не всегда детки могут проявить свои индивидуальные особенности, тем более, когда в группе по 25-30 человек.

Плохой пример других детей

Часто дети копируют привычки других детей группы, и не всегда эти привычки хорошие. Сколько раз мы слышали, что ребёнок после пребывания в детском саду начал кусаться, плеваться, грубо выражаться, ведь в детском коллективе могут оказаться детки из самых разных семей.

Частая заболеваемость

Согласно статистике первые один-два года посещения детского сада дети чаще болеют простудными заболеваниями. А чем чаще болеет ребёнок, тем сложнее у него проходит адаптация к детскому саду и наоборот.

Проблемы с питанием

Prostock-studio/Shutterstock.com

Проблема с питанием для многих становится глобальной, особенно для ребят с аллергией на определённые пищевые продукты. Ведь в садике никто не будет готовить отдельную еду для отдельного ребёнка. А дети, которые всегда мало едят, могут получить стресс, если в садике начнут кормить насильно, после чего уже не захотят ходить в садик.

Кадровые проблемы

Ещё одним минусом является подбор персонала в дошкольном учреждении. Не всегда воспитатели оказываются действительно опытными педагогами, которым можно было бы спокойно доверить ребёнка. Зачастую непрофессионализм воспитателей накладывает отпечаток на эмоциональное состояние чувствительных детей.

Недавно мы рассказывали о том, как отец с помощью GPS-часов доказал, что воспитатели бьют его маленького сына в садике. К сожалению, такие новости не редкость. Чтобы быть спокойными за своего ребёнка в детском саду и знать, что его не обижают воспитатели и сверстники, воспользуйтесь приложением «Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами.

Положительные стороны

Designed by Freepik

Порядок и манеры

В садике детей обучают хорошим манерам и общественному порядку: приветствовать друг друга, использовать слова благодарности, прощаться и многое другое. Не во всех семьях этому уделяют должное внимание. В садике ребёнок привыкает убирать за собой, складывать одежду. Всё это выполняется при условии наличия в детском саду высококвалифицированных педагогов.

Раскованность

Не все дети чувствуют себя свободно перед публикой. Как раз в садике они могут преодолеть этот страх. Год, другой и ваше скромное чадо выходит в центр зала и свободно рассказывает стихотворение.

Правила и границы

В детском саду ребёнок начинает осознавать, что есть какие-то правила и границы. Это даётся сложнее тем детям, в семьях которых царит вседозволенность.

Чувство коллективизма

Designed by Freepik

Детский сад учит ребят делиться, ждать своей очереди, выполнять слаженные действия, помогать друг другу.

Социализация

бщение со сверстниками – главная задача детского сада. В детском коллективе малыши учатся общаться друг с другом, формируются навыки находить друзей и правильно принимать особенности каждого из них.

Двигательная активность

Конечно, большим плюсом является высокая двигательная активность. В детском саду малыши не сидят у телевизора и компьютера. Дети постоянно двигаются, делают зарядку, посещают занятия физической культуры, гимнастики, ежедневно гуляют на улице.

Режим дня

Далеко не всегда родителям удаётся соблюдать режим дня, который поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребёнка в норме. В садике послеобеденный тихий час – неотъемлемая часть режима. И это правильно, ведь дневной сон необходим растущему организму.

Подготовка к школе

Не каждый работающий родитель может найти время и силы, чтобы заниматься с ребёнком и готовить его к школе. В этом сложном вопросе опять-таки на помощь приходит детский сад, который работает на основании утверждённой образовательной программы. Во время занятий у ребёнка начинает развиваться усидчивость, которая так необходима в школе.

Детский сад, конечно, имеет свои минусы. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что именно дошкольное образовательное учреждение даёт ребёнку необходимый опыт общения со сверстниками и помогает подготовиться к школе.

Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Как правило, детей приводят в детский сад от одного годика до трёх лет, гораздо реже после четырёх лет. Запланировать посещение детского сада нужно так, чтоб у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени, на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся дозировано посещать детский сад.

Важно правильно выбрать время года, чтобы сделать период адаптации более мягким. Сезоном повышенной заболеваемости считается период с октября по апрель, поэтому для начала посещения садика желательно выбрать другое время.

В ясли детишек принимают с одного года или полутора лет. Это очень рано и оправдать это можно только крайней необходимостью.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям,

Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.

Поэтому, по мнению специалистов, самым оптимальным возрастом для того, чтобы отдать малыша в детский сад, является возраст после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. С трёхлетнего возраста период адаптации проходит гораздо мягче.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Желательно не отдавать ребёнка в сад, когда в семье происходят какие-то изменения. Рождение детей, развод, переезд и т.д. Чтобы не перегружать нервную систему ребёнка,

В каком возрасте берут детей в детский сад?

Согласно ст. 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается приём детей в детский сад с двух месяцев. Но каждое дошкольное образовательное учреждение отдельно прописывает в Уставе с какого возраста принимаются дети. Как правило, принимать в ясли начинают с года или полутора лет.

Обычно в детских садах создаются 6 групп:

Название группыВозраст воспитанников
Ясельная1,5-2 года
Первая младшая2-3 года
Вторая младшая3-4 года
Средняя4-5 лет
Старшая5-6 лет
Подготовительная6-7 лет

Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией Звук вокруг на нашем официальном сайте и получите лицензию «Где мои дети» в подарок. Двойная экономия!

Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:

  • мог самостоятельно заснуть без сосок и укачивания на руках;
  • был научен пользоваться чашкой;
  • просился на горшок и обходился без подгузников во время бодрствования, а также сообщал о том, если дойти до горшка не удалось;
  • умел кушать самостоятельно.

Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:

  • проявлял хоть какой-то интерес к занятиям;
  • имел опыт общения с детьми;
  • минимально изъяснялся;
  • самостоятельно одевался.

Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам), активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми,

Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?

Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:

  • с самого рождения укреплять здоровье малыша;
  • стараться соблюдать режим дня;
  • научить малыша самостоятельно одеваться, кушать;
  • положительно настроить малыша к моменту поступления в детский сад.

Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.

В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.

Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.

Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет.

Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:

  1. Обучить навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать. Если он ещё и одеваться умеет (хоть и немного) – прекрасно!
  2. Организовать режим дня, похожий на детсадовский. Пусть режим в саду будет знаком малышу.
  3. Приблизить рацион питания к детсадовскому. Чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется.
  4. За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика, показать территорию,

По вопросам психологической адаптации детей от двух до трёх лет проведено исследование Уральским государственным педагогическим университетом. С результатами этого исследования можно ознакомиться по ссылке.

Советы психолога

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Если вы окончательно решили отдавать малыша в детский сад, то будьте последовательны и настойчивы. Так ребёнок поймет, что манипулировать вами не имеет смысла и с садиком лучше примириться.
  2. Предупредите воспитателей, если у ребёнка есть какие-то хронические заболевания и особенности развития, на что имеется аллергия.
  3. Если ваш малыш отказывается есть, то нужно предупредить воспитателей, чтоб его не кормили насильно. Через некоторое время ребёнок сам начнёт есть с другими детками.
  4. Особенно в период адаптации родители должны быть благосклонны к своему ребёнку, как можно меньше ругать его, ведь малыш и так находится в стрессе.
  5. Ещё до похода в детский сад как можно чаще выводите своего карапуза на детские площадки, вводите в новый коллектив и заводите знакомства.
  6. Мнение психологов совпадает в том, что первые дни не нужно оставлять ребёнка в детском саду более чем на 2-3 часа, если есть такая возможность.
  7. Чтоб легче было привыкнуть к новым условиям в садик можно принести свои игрушки. Привычные предметы придадут малышу уверенность. Желательно, чтоб ребёнок оставил игрушку в садике, уходя домой. Так на следующий день он с большим удовольствием отправится в садик, чтоб вновь поиграть с ней.
  8. Расставаясь со своим малышом, обязательно предупредите его, что совсем скоро вернётесь. Чаще говорите ему, что очень его любите.
  9. В доме создайте спокойную, бесконфликтную атмосферу.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.

Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,

С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.

Читайте также:

  • Отец доказал с помощью смарт-часов, что его сына бьют в садике
  • В Самаре за жестокое обращение с ребёнком уволили воспитательницу
  • Пособия для родителей, которые отказались от места в детском саду
  • В России хотят поменять порядок приёма детей в сады

Ещё про воспитание и детский сад:

  • «Моего ребёнка побил другой»: как реагировать на детские драки?
  • Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?
  • Ребенок закатывает истерики – что делать родителям
  • Вертолётные родители: всё, что нужно знать о гиперопеке

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 3. 7 / 5. Подсчет голосов: 3

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Таблица 5.3. Типы государственных и районных требований для поступления и посещения детских садов, исключения и исключения для поступления в детские сады по штатам: 2018

Архив таблиц

Таблица 5.3. Типы требований штата и округа для поступления и посещения детских садов, отказы и исключения для поступления в детские сады по штатам: 2018

Нажмите, чтобы просмотреть самую новую версию этой таблицы.

Государство Возраст обязательного школьного образования 1 Детский сад
возраст поступления
  Штат требует от округа
до
предлагать программу полного дня
детский сад
  Государство требует от
округа до
предложить полдня
детский сад
программа
  Государство требует присутствия  
США 2     17   28   18  
                     
Алабама 6   5 не позднее 01 сентября   Да      
Аляска 7   5 не позднее 01 сентября        
Аризона 6   5 до 01. 09     Да    
Арканзас 5   5 не позднее 01.08.   Да     Да  
Калифорния 6   5 не позднее 01 сентября     Да    
                     
Колорадо 6 не позднее 01.08.   5 не позднее 10/01     Да    
Коннектикут 5   5 не позднее 01. 01. 3   Да   Да  
Делавэр 5 не позднее 31 августа   5 не позднее 31 августа   Да     Да  
округ Колумбия 5 не позднее 30 сентября   5 не позднее 30 сентября   Да     Да  
Флорида 6 от 01.02.   5 не позднее 01 сентября     Да    
                     
Грузия 6   5 от 01 сентября     Да    
Гавайи 5 не позднее 31 июля   5 не позднее 31 июля   Да     Да  
Айдахо 7 к первому дню школы   5 не позднее 01 сентября        
Иллинойс 6 не позднее 01 сентября   5 не позднее 01 сентября   Да 4 Да 4  
Индиана 7   5 от 01. 08.     Да    
                     
Айова 6 по 15 сентября 5 5 от 15 сентября     Да    
Канзас 7   5 не позднее 31 августа     Да    
Кентукки 6 от 01.08.   5 от 01.08.     Да    
Луизиана 7   5 по 30 сентября   Да     Да 6
Мэн 7   5 не позднее 15. 10     Да    
                     
Мэриленд 5   5 от 01 сентября   Да     Да  
Массачусетс 6   Местное агентство по образованию (LEA), опция     Да    
Мичиган 6 от 01.12.   5 от 01 сентября       Нет  
Миннесота 7   5 не позднее 01 сентября 7      
Миссисипи 6 не позднее 01 сентября   5 не позднее 01 сентября   Да      
                     
Миссури 7   5 до 01. 08. 8   Да    
Монтана 7 к первому дню школы   5 не позднее 10 сентября   Да 4 Да 4  
Небраска 6 от 01.01   5 не позднее 31 июля     Да    
Невада 7   5 не позднее 30 сентября     Да   Да 9
Нью-Гэмпшир 6          
                     
Нью-Джерси 6   Опция LEA 10 11   12
Нью-Мексико 5 от 01 сентября   5 до 01. 09     Да   Да  
Нью-Йорк 6   Опция LEA 13 Нет 14   15
Северная Каролина 7   5 не позднее 31 августа   Да     16
Северная Дакота 7   5 до 01.08.     Да    
                     
Огайо 6   Опция LEA 17   Да   Да  
Оклахома 5   5 не позднее 01 сентября   Да     Да  
Орегон 6   5 не позднее 01 сентября     Да    
Пенсильвания 8   ЛЕА опция 18      
Род-Айленд 6 не позднее 01 сентября   5 не позднее 01 сентября   Да     Да  
                     
Южная Каролина 5 до 01. 09   5 не позднее 01 сентября   Да     Да  
Южная Дакота 6   5 не позднее 01 сентября     Да   Да 19
Теннесси 6   5 не позднее 15 августа   Да     Да  
Техас 6   5 не позднее 01 сентября     Да    
Юта 6   5 до 9/02     Да    
                     
Вермонт 6   5 20   Да    
Вирджиния 5 не позднее 30 сентября   5 не позднее 30 сентября     Да   Да  
Вашингтон 8   5 не позднее 31 августа   Да      
Западная Вирджиния 6 до 01. 09   5 до 01.09. 21 Да     Да  
Висконсин 6   5 не позднее 01 сентября 22   Да   Да 23
Вайоминг 7 не позднее 15 сентября   5 не позднее 15 сентября     Да 24  
† Неприменимо.
1 Конкретная дата достижения обязательного возраста указывается только в том случае, если она указана в законе.
2 Сумма отражает количество ответов «Да» в столбце.
3 Детям должно исполниться 5 лет не позднее 1 января текущего учебного года.
4 Округа должны предлагать детские сады полного или неполного дня.
5 Дети, посещающие дошкольные программы (в возрасте 4 лет до 15 сентября), считаются достигшими возраста обязательного посещения школы.
6 Или иным образом удовлетворительно пройти проверку академической готовности при зачислении в 1 класс.
7 Школьные советы могут принять политику досрочного зачисления.
8 Городские округа могут установить политику, согласно которой ребенку должно исполниться 5 лет в любую дату в период с 1 августа по 1 октября или ранее.
9 Или иным образом пройти оценку готовности к поступлению в 1-й класс.
10 Округи могут принимать детей в возрасте 4-5 лет, и они должны принимать детей в возрасте 5-6 лет. Дата отсечения должна быть после 1 октября.
11 Округа Abbott обязаны предоставлять детские сады полного дня.
12 Дети обязаны посещать детский сад полного дня в районах Abbott.
13 Учащиеся должны быть в возрасте от 4 до 6 лет.  
14 Округа должны предлагать детские сады полного дня в школьных округах Сиракьюс, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Буффало, Кохуз, Уотервлит и Йонкерс.
15 Дети должны посещать детские сады полного дня в школьных округах Сиракьюс, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Буффало, Кохуз, Уотервлит и Йонкерс.
16 Начальной точкой поступления в школу является детский сад, но директор может отменить это для исключительно зрелого ученика и поместить ребенка в 1 класс.
17 Округа могут принять решение, устанавливающее 1 августа вместо 30 сентября в качестве требуемой даты, к которой учащиеся должны достичь установленного возраста.
18 Учащиеся должны быть в возрасте от 4 до 6 лет. Минимальный возраст для поступления в детский сад: 4 года 7 месяцев до первого дня учебного года.
19 Все дети должны посещать детский сад до 7 лет.
20 LEA может потребовать, чтобы учащиеся, принятые в детский сад, достигли возраста 5 лет не позднее 31 августа и 1 января.
21 В 2018–19 учебном году округа должны предоставить дошкольные учреждения всем детям, которым исполнилось 4 года до 1 июля.
22 Возраст поступления в детский сад: 5 лет до 1 сентября для 5-летнего детского сада или 4 года до 1 сентября для 4-летнего детского сада.
23 Дети должны посещать районы, в которых есть детские сады.
24 Школьные округа должны установить и поддерживать отношения с округом, который предлагает один детский сад полного дня.
ИСТОЧНИК: Комиссия по образованию штатов, Сравнение 50 штатов: State Kindergarten Through Third Grade Policies, , получено 6 июня 2018 г. с https://www.ecs.org/kindergarten-policies/ . Источник данных.

Архив таблиц

Когда дети идут в детский сад? Рекомендации и готовность

Если вы сомневаетесь, когда ваш ребенок должен пойти в детский сад, вы не одиноки. Каждый год родители в Соединенных Штатах сталкиваются с проблемой определения готовности к школе своего 5-летнего ребенка — минимального возраста, установленного в большинстве штатов для получения права на школьное обучение.

И хотя в некоторых штатах требуется посещение школы в возрасте 5 лет, во многих других действуют законы об обязательном посещении школы, которые вступают в силу в возрасте 6 лет или позже, что заставляет родителей искать рекомендации по отправке своего ребенка в школу.

Большинство детей начинают ходить в детский сад в возрасте 5 лет, хотя они могут пойти в детский сад уже в 4 или даже в 7 лет. Право на поступление в школу обычно зависит от достижения 5-летнего возраста до определенной даты — обычно в августе или сентябре.

Скорее всего, в вашем штате есть детский сад, но не во всех штатах дети обязаны его посещать. По данным Комиссии по образованию штатов, по состоянию на сентябрь 2020 года только 19 штатов плюс округ Колумбия требуют, чтобы дети посещали детские сады на основании законов или правил штата.

Для родителей в других штатах решение отправить ребенка в детский сад зависит от личных убеждений, а также от законов об обязательном посещении школы в их районе.

Согласно данным за 2018 год, в некоторых штатах школьное образование является обязательным с 5 лет. Но в других обязательное школьное образование начинается только с 8 лет.

Например, в Арканзасе, на Гавайях и в Мэриленде дети должны идти в школу в возрасте 5 лет. В Колорадо, Флориде и Джорджии возраст установлен на уровне 6 лет (Пенсильвания недавно также изменила этот возраст на 6 лет). А Вашингтон не требует, чтобы дети посещали школу до 8 лет.

Различия в правилах, а также в диапазоне развития отдельных детей могут заставить многих родителей задаться вопросом, какие факторы влияют на возраст, в котором дети должны идти в детский сад.

На готовность ребенка к поступлению в детский сад влияет несколько факторов, в том числе эмоциональные, социальные, физические, связанные с развитием, домашняя среда, дошкольный опыт и навыки чтения.

По словам Шерил Броднакс, старшего директора по благоустройству округа StriveTogether, некоторые из ключевых факторов, которые семьи учитывают при принятии этого решения, включают:

  • Стоимость ухода за ребенком. Многие семьи сталкиваются с финансовыми трудностями в связи с этим и поэтому решают как можно скорее записать своих детей в бесплатный детский сад, чтобы облегчить финансовые проблемы.
  • Срок погашения. Способен ли ребенок выполнять такие действия по уходу за собой, как застегивание пуговиц, молний и другие навыки, необходимые для самостоятельного пользования туалетом? Готов ли ребенок быть вдали от дома и участвовать в учебной деятельности в классе?
  • Академики. : Некоторые дети переросли то, что они дома или в обстановке, ориентированной на социализацию. Их нужно стимулировать и расширять обучение.
  • Индивидуальное развитие. Ранее существовавшие состояния, которые задерживают физическое, эмоциональное или умственное развитие, также могут повлиять на решение подождать дольше, хотя некоторые могут предпочесть зарегистрироваться раньше, чтобы получить более широкий доступ к программам раннего вмешательства.

Когда дело доходит до признаков того, что ваш ребенок готов к детскому саду, Ребекка Маннис, доктор философии, специалист по обучению Ivy Prep Learning Center, советует учитывать следующие способности и навыки.

Есть ли у вашего ребенка:

  • способность сидеть на одном месте по очереди
  • сильные языковые навыки
  • интерес к книгам, звукам и словам
  • зрелость для общения с другими детьми
  • навыки общения справляться со своим разочарованием
  • сила тела и осанки, позволяющая сидеть на стуле в течение продолжительных периодов времени
  • способность как начать самостоятельно, так и адаптироваться к требованиям группы
  • способность держать карандаш и делать начало рисунков
  • толерантность к фрустрации
  • способность реагировать на структуру и перенаправление «по требованию» с некоторыми указаниями на переходы?

Кроме того, Броднакс говорит, что есть несколько ключевых академических показателей готовности ребенка к детскому саду. К ним относятся:

  • Письмо. Ребенок начинает писать буквы алфавита и пишет свое имя.
  • Распознавание букв и звуков. Ребенок может называть буквы алфавита и произносить звуки. Они даже могут назвать слово, которое начинается с этой буквы.
  • Номера. Ребенок может считать до 10 или 20, а также визуально узнавать и называть числа.
  • Цвета и формы. У ребенка есть базовое распознавание и понимание цветов и форм.
  • Чтение. Ребенок умеет держать книгу, понимает, что слова идут слева направо, может распознавать рифмующиеся слова.

Конечно, важно понимать, что не все дети проходят одинаковую подготовку к детскому саду. Если у вашего ребенка еще нет перечисленных выше навыков, когда придет время идти в детский сад, его учителя будут работать с ним (и с вами), чтобы помочь ему учиться.

Некоторые семьи предпочитают «красную рубашку» для своего ребенка. Хотя этот термин обычно ассоциировался со спортсменом колледжа, который просидел год, чтобы развиваться как физически, так и умственно, «красная рубашка» теперь является частью матрицы принятия решений для подготовки к детскому саду.

Маннис говорит, что, подождав год или записав ребенка в программу с тактической датой рождения, родители гарантируют, что их дети будут среди старших учеников в классе.

«Это было полезно, в частности, для некоторых мальчиков, когда у них было время развивать внимание, а также другие цели развития, такие как умение держать карандаш и начинать писать придуманной орфографией», — говорит она.

По словам Манниса, для некоторых учащихся и их семей переодевание в красную рубашку уменьшает разочарование, потому что дети старшего возраста могут быть сильнее, более социально зрелыми и лучше справляться с требованиями к вниманию и другими неврологическими ожиданиями формальных академиков.

Многие эксперты, в том числе из Американской академии педиатрии (AAP), считают, что отсрочка поступления в школу может помешать детям находиться в наилучшей учебной среде.

Фактически, программы раннего вмешательства, доступные в рамках программы государственных школ, могут предложить поддержку, которая может улучшить результаты обучения.

Хотя такая практика имеет место в государственных и частных школах, согласно статистическим данным Национального центра статистики образования, большинство родителей записывают своих детей в детский сад по расписанию или когда они имеют на это право.

Когда у детей развиты эмоциональные, физические и когнитивные навыки, Маннис говорит, что они с большей вероятностью впитывают информацию и участвуют в ней с успехом и энтузиазмом.

Но когда у них нет необходимой основы, Маннис говорит, что возникает несоответствие между тем, где находится ребенок, и ожиданиями школы.

«Некоторые программы детского сада остаются в большей степени продолжением программ для детей младшего возраста, которые в большей степени основаны на играх и исследованиях, в то время как другие детские сады знаменуют собой начало формального образования», — объясняет Маннис.

Поэтому очень важно, чтобы родители понимали культуру и подход школы, которую они рассматривают, когда они спрашивают себя: «Готов ли мой ребенок?»

В настоящее время, говорит Маннис, мы гораздо больше знаем о том, как дети растут, учатся и преуспевают. «Чем больше родители думают о темпераменте своего ребенка, профиле обучения и контексте школы и общества, тем больше они могут принимать взвешенные решения за своих детей», — говорит она.

Например, если у ребенка медленнее развивается темперамент и у него недостаточно развиты языковые навыки, Маннис говорит, что ему может быть сложно адаптироваться в структурированном доакадемическом детском саду.

«Вместо структурированного класса детского сада, в котором предполагается, что дети разовьют фонетические навыки и будут работать с рабочими тетрадями, им может потребоваться больше времени на занятия и открытые художественные проекты», — говорит Маннис.

Начав с правильной ноги, дети начинают учиться более уверенно и добиваются успеха.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *