Лекция – консультация «Психология жертвы». Михаил Лабковский. Лекторий. Прямая речь.
— С «жертвами» никто не считается, им изменяют, на них вешают всех собак и большой объем работы. Они не умеют говорить «нет», ведут себя так, чтобы только никого не обидеть, они так добры, что прямо костьми ложатся защищая чужие интересы, иногда даже В УЩЕРБ СВОИМ собственным. Сжав зубы, они терпят обиды и унижения.
Понятный пример: если в ситуации гражданского брака девушка ведет себя как жертва, на ней никто и не женится. Зачем? Она ведь и так никуда не денется. Обычно жертва точно знает, кто виноват во всех ее несчастьях, жалуется на обидчиков и при этом ничего не меняет…
Приходите на лекцию, чтобы разобраться, что с вами не так?
Чтобы понять, охотник вы по жизни или жертва?
И наконец, для того, чтобы навсегда перестать ею быть.
По ходу выясним, где грань между психологией жертвы и мазохизмом? И как не вырастить жертву из собственного ребенка?
О билетах
- Как купить билеты
1. Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте.
2. Выберите нужное мероприятие.
3. Выберите места, и нажмите кнопку «Купить».
4. На странице оплаты проведите необходимые действия для осуществления платежа. Время на оплату – 30 минут,
по истечении заказ автоматически аннулируется. Билеты снова поступают в продажу.
5. По факту оплаты на электронную почту придет письмо с электронными билетами в виде PDF-файлов.
Билеты будут храниться на сайте в вашем личном кабинете в разделе «Билеты/Заказы». - Билет в подарок
Все купленные в подарок билеты будут высланы на вашу личную электронную почту. На билетах мы не указываем имя владельца.
- Какие способы оплаты возможны?
Мы принимаем к оплате российские банковские карты VISA, MasterCard, Maestro, МИР и
электронные кошельки ЮMoney и QIWI Wallet.
Оплата происходит с помощью защищенной платежной системы Platron. - Есть ли дополнительные сборы?
При покупке взимается комиссия платежной системы в размере 5% от стоимости покупки.
- Промокоды и скидки
Промокоды имеют разный номинал и действуют в течение указанного времени на определенную группу мероприятий
или выборочно на отдельное событие.
Скидки по промокодам не суммируются. - Правила использования и возврата билета
1. Покажите электронный билет с экрана телефона или предъявите распечатанный билет для прохода на мероприятие.
2. Штрих-код, указанный на билете, действителен только для однократного прохода на мероприятие.
3. Проверка электронных билетов и проход на мероприятие осуществляются в соответствии с правилами,
установленными организатором.
4. Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные на билетах.
5. «Прямая речь» оставляет за собой право в исключительных случаях вносить изменения в даты мероприятий,
программы и состав лекторов.
6. Возврат стоимости электронных билетов возможен не позднее трех календарных дней до начала мероприятия.
А также в случае отмены, замены или переноса мероприятия организатором.
Сервисный или иные дополнительные сборы, взимаемые при продаже электронного билета, возврату не подлежат.Запрос на возврат билетов осуществляется путем обращения покупателя по адресу электронной почты [email protected] с приложением бланков билетов, подлежащих возврату.
- Пользовательское соглашение сервиса
Вы можете ознакомиться на сайте с условиями оферты
- Поддержка пользователей
Обратитесь к нашим специалистам на почту: info@pryamaya. ru или по телефону +7 (495) 542 88 06
Подробнее о видео
- В чем разница между видео и онлайн-трансляцией
Онлайн-трансляция – это показ события (лекции/курса) в режиме реального времени с места
проведения. Для просмотра нужен интернет.
Видео – это запись онлайн-трансляции лекции или курса. - Как оплатить просмотр
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте
Окно регистрации появится при попытке
посмотреть контент, либо нажмите на кнопку входа в личный кабинет.
Вы можете оплатить просмотр с
помощью банковской карты или активировать промокод.
Кнопки оплаты:
Оплатить в корзине — для покупок нескольких видеозаписей событий.
Оплатить сразу — для покупок только одной видеозаписи российской картой.
Pay Stripe — для оплаты банковской картой иностранного банка - Видео в подарок
Ссылка для просмотра будет отправлена на вашу личную электронную почту. Чтобы подарить доступ — перешлите письмо получателю.
- Где смотреть
После оплаты вам станет доступен просмотр видео:
– на странице мероприятия;
– в личном кабинете в разделе «Видео»;
– по персональной ссылке, которая придет на ваш email;
Одновременный доступ к просмотру видео с разных устройств по одной ссылке невозможен. - Сколько времени доступен просмотр
Период доступа к видео указан на странице события: от 30 до 60 дней с даты оплаты видео.
После оплаты информация о сроке доступа отображается на странице оплаченного события и в личном кабинете. - Не хотите смотреть сейчас? Смотрите позже
Добавляйте в избранное все, что не хотите потерять.
Из раздела «Избранное» в личном кабинете есть быстрый доступ к видео, которые вас заинтересовали. - На каких устройствах смотреть
На вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве в актуальном браузере
без установки дополнительных плагинов.
Смотреть видео онлайн можно неограниченное количество раз.
В плеере трансляции доступны пауза и перемотка.
Запись лекции нельзя будет скачать или скопировать. - Как проверить качество
Мы рекомендуем перед оплатой просмотреть тестовое видео. Если оно проигрывается в хорошем качестве, то и с просмотром архива будет все в порядке.
- В каких странах работает
Видеосервис работает без географических ограничений.
- Пользовательское соглашение сервиса
Вы можете ознакомиться на сайте с условиями оферты
- Поддержка пользователей
Обратитесь к нашим специалистам на почту: info@pryamaya. ru или по телефону +7 (495) 542 88 06
“Изменяют и не “берут” замуж? У вас психология жертвы!”: психолог Михаил Лабковский
Известный психолог Михаил Лабковский скоро приедет в Минск, чтобы провести лекцию-консультацию и презентовать свою книгу. Мы спросили о том, существует ли любовь, нужно ли жертвовать чем-либо ради сохранения отношений и почему люди часто просто боятся психологически комфортной жизни.
— Зависимые отношения, что с ними делать? Нужно ли постоянно притираться, подстраиваться под партнера? Нормально ли это?
— Женщине очень поможет, если она перестанет думать, что любит его. И начнет считать, что она — зависимая. И это не одно и то же. Я так перестал курить: 37 лет думал, что люблю курить, и бросить никак не мог. Но когда сказал себе, что я не люблю курить, а просто зависимый, то через месяц бросил, и уже 6 лет не курю. Вот так и с людьми: надо сказать себе, что я вообще никого не люблю, это история не про любовь… Это история о том, что я — зависимая, и мне нужны страдания. Но я не хочу так жить и готова избавиться от зависимости. Сразу станет легче, потому что женщина перестанет «играть в любовь». А потом уже надо взять себя в руки… И уйти!
— Проблема-то останется, она уйдет, но найдет другого для «игры в любовь»?
— Чтобы эту проблему решить, не надо терпеть, когда тебе плохо, два раза не повторять своих жалоб. Один раз сказала — ситуация не меняется — «до свидания»… Вот так вот «по-живому» очень помогает.
— Бывает, что отношения завершаются как бы внезапно: один партнер остается в недоумении, он был уверен, что все хорошо было…
— Есть люди, которые неадекватно воспринимают ситуацию, это невротики. Например, им кажется, что у них все хорошо, а если есть «плохо», то это тоже часть их отношений. И когда вдруг — как им кажется — все заканчивается, они не готовы, так как не понимают причинно-следственных связей.
Возьмем простой пример: муж очень долго задерживается на работе, каждый раз рассказывает, как много работы, как он занят и так далее… Жена ему не верит, но чтобы не было «войны», чтоб он не подумал, что у нее паранойя, она молчит и носит все в себе. А потом вдруг оказывается, что у него трое детей на стороне и он любит другую… А для нее это неожиданность. Но она должна была сразу сказать, что ее что-то не устраивает. Работа или нет, это неважно. Если она считает, что семья должна вечером собираться вместе, а он говорит, что у него такая работа, значит надо решать, быть ли с этим человеком.
static.ngs.ru
— Проблема в том, что человеку сложно решиться — сказать о своих желаниях, порвать отношения…
— Все, о чем мы с вами говорим, имеет прямое отношение к страхам. Не может решиться — это страх, и ничего, кроме этого. И это опять не про любовь. А больше про низкую самооценку.
— Девушкам всегда любопытно, почему их не берут замуж и почему им изменяют?
— Потому что у них психология жертвы и они позволяют с собой так себя вести. А из-за отсутствия любви и уважения с ними и не собирались строить ничего серьезного. Вы хотите замуж, а он не хочет жениться… Вот зачем на него время свое тратить? Подожду, он поймет, что без меня ему никак, ему нужно время, ему страшно брать ответственность и так далее. Вы что, ему мама что ли? Отношение как к ребенку… Не хочет жениться? Ну пока. Дал повод ревновать — пока. Скажет «у тебя паранойя»? Ну хорошо, значит, я параноик, все равно пока…
imworld.aufeminin.com
— А что такое любовь? Она есть вообще?
— Любовь — это переживание детских эмоций. Вот и все.
Все, что вы чувствовали к родителям, будучи ребенком, вы воспроизводите, став взрослыми. Если у вас были непростые отношения с родителями — вы будете такие же непростые отношения с партнером воспроизводить, они вам нужны, и появятся люди, которые будут вызывать в вас эти чувства.
— Проблема-то не в партнере?
— Проблема всегда в себе, конечно. Если человек страдает — это неправильно, несмотря на то, что он прожил так все детство и такое состояние стало привычно. Но надо понять, что можно жить по-другому, радоваться жизни безо всяких «но».
— Что родителям делать, чтобы не вырастить невротика?
— Во-первых, ребенка надо любить и принимать таким, какой он есть, и ничего от него не ожидать. Во-вторых, если есть разногласия с мужем по поводу воспитания и муж ведет себя плохо по отношению к ребенку — обижает его, видимо, нужно из этого сделать определенный вывод и что-то предпринять. А еще если вы сами полный псих, то надо вылечить свою голову, хотя бы исходя из интересов ребенка.
— Ваша встреча с белорусами 14 мая в Минске будет о самооценке и любви к себе. Что ждет тех, кто придет к вам?
— Два часа лекции — это два часа между старой жизнью с комплексами и неуверенностью и новой жизнью с высокой самооценкой и любовью к себе. Это совершенно другое состояние и совершенно другая жизнь. Приходите и все узнаете!
14 мая впервые в Минске пройдет лекция-консультация Михаила Лабковского на тему «Всё о самооценке и любви к себе», а также презентация книги «Хочу и буду» и автограф-сессия.
published on
caprizulka.ru according to the materials
lady.tut.by
Источник:
“Изменяют и не “берут” замуж? У вас психология жертвы!”: психолог Михаил Лабковский | Женский сайт
10 вещей, которые нужно знать о психологии жертвы
Жертва определяется как состояние жертвы. Если кого-то ограбили на стоянке, когда он шел к своей машине, он становился жертвой преступления. Но что, если они подверглись словесным оскорблениям со стороны своего опекуна в молодом возрасте? Это сделало бы их жертвой эмоционального насилия. Есть много действий, как физических, так и психологических, которые могут стать жертвой. Жертвенность, хотя и создается действиями других, может оказывать на людей психологическое воздействие. У многих людей такое состояние ума развивается как реакция на то, что с ними произошло. Это форма преодоления, но она может иметь множество различных психологических и поведенческих результатов. Давайте узнаем больше. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии жертвы.
Жизнь с жертвой может быть трудной.
К сожалению, мы не можем контролировать чужое поведение. Это может привести к тому, что кто-то по-разному будет обращаться с нами неправильно, что сделает нас жертвами. Будь то физическое или психическое, это может повлиять на всех нас на психологическом уровне.
Когда кто-то становится жертвой из-за чьих-то плохих действий, он может страдать и иметь дело с менталитетом жертвы. Этот менталитет — просто чья-то реакция на то, чтобы быть жертвой. Они защищают себя и находят способ справиться со своей травмой или жестоким обращением. Когда кто-то сталкивается с многочисленными обстоятельствами, которые делают его жертвой, может быть очень трудно освободиться от менталитета жертвы.
Психологические симптомы жертвы.
Быть жертвой чего-то ужасного может иметь множество психологических последствий для человека. Может быть трудно увидеть что-то помимо боли и боли и снова почувствовать себя сильным и смелым. Также может быть трудно чувствовать себя уверенно в мире и видеть жизнь вне своей жертвы. Это может привести ко многим психологическим симптомам, некоторые из которых могут включать:
-Постоянное чувство беспомощности
— Пассивность
— Чувство потери контроля
— Пессимистическое поведение
— Наличие негативных мыслей
— Чувство вины, стыда, самообвинения и т. д.
— Различные степени депрессии
Менталитет жертвы возникает из-за плохого обращения.
Некоторые люди думают и ведут себя с менталитетом жертвы. Однако они не рождаются такими. И не из воздуха. У людей развивается менталитет жертвы после того, как они стали жертвой чужих жестоких действий. Хотя кому-то со стороны это может показаться драматичным, человек, вероятно, действительно так чувствует и страдает. Эта боль может быть вызвана незнакомцем, членом семьи, другом, романтическим партнером, группой людей и т. д. Менталитет жертвы может возникнуть из-за:
-Прошлая травма
-Предательство
-Созависимость
-Манипуляция
Стать жертвой серьезного преступления может иметь много последствий.
Быть жертвой преступления может быть страшно. Эти преступления могут включать в себя столкновение с пьяным водителем, ограбление, мошенничество со стороны кого-либо или компании, похищение и т. д. Участие в таких ужасных преступлениях, как эти, влечет за собой множество длительных физических последствий — получение травм, финансовое истощение. и т. д. Однако с психическими эффектами часто труднее справиться и жить с ними. Эксперты считают, что эмоциональное воздействие жертвы преступления может включать шкалу эмоций в течение определенного периода времени. Хотя порядок может меняться в зависимости от человека, эксперты считают, что эмоциональное воздействие обычно выглядит следующим образом:
- Shock, отказ, недоверие
- гнев
- Fear
- Разочарование
- Стушение
- вина, Self Vange
- позор
- Griof, SARW
- Позор
- MENTALITY.
Жертвенность может вызвать менталитет жертвы. Это разрушительная черта личности, при которой люди считают себя жертвами из-за действий других. Часто такое мышление является неточным из-за доказательств, окружающих ситуацию. Эксперты могут назвать это «игрой в жертву». Это позволяет кому-то снять вину с себя. Это позволяет им постоянно жить так, как будто они не контролируют свою жизнь. Эта преувеличенная реакция на действия других может нанести вред их собственному психическому здоровью, а также окружающим людям.
Могут быть признаки того, что у кого-то есть менталитет жертвы.
Как мы упоминали ранее, менталитет жертвы, иногда называемый «синдромом жертвы», является чертой личности. Но каковы признаки того, что у кого-то есть менталитет жертвы? Как они реагируют на других? Как они обрабатывают действия других? Признаки того, что у кого-то есть менталитет жертвы, могут включать:
— Постоянное обвинение других или внешних обстоятельств в том, почему они чувствуют себя такими несчастными
— Часто обвинять, нападать и обвинять людей, которых они любят
— Считают, что мир хочет их достать
— Чрезвычайно циничны и пессимистичны
— Верят, что другие намеренно пытаются причинить им боль
— Чрезмерно делятся своими травмирующими историями с другими
— Часто унижают себя
— Часто чувствуют себя одинокими и бессильный
-Не пытайтесь улучшить себя или глубже вникнуть в ситуацию
-Найдет что-то не так в любой ситуацииСиндром жертвы поддается лечению.
К счастью для людей с менталитетом жертвы, это не является неконтролируемым. Менталитет жертвы можно лечить. Эксперты считают, что для лечения менталитета жертвы человек, преследующий себя, должен сначала понять, что он делает. Они должны по-настоящему понять, почему они считают, что все хотят их заполучить. Как и в случае с большинством психологических методов лечения, существуют различные степени тяжести. Человек с менталитетом жертвы может обратиться за помощью к терапевту, консультанту или другому обученному специалисту. Они также могут решить помочь себе самостоятельно. Независимо от метода, есть шаги, которые необходимо предпринять для лечения менталитета жертвы. Среди них могут быть:
— Сострадание к себе
— Спросить себя, «почему» они так себя чувствуют
— Быть добрыми к другим
— Взять под контроль свои решения и действия
— Переосмыслить «плохие» ситуации в своем мозгу
— Прощение других
— Выход из зоны комфорта
— Книги по самопомощи, подкасты, семинары и т. д.
— Практика благодарности за свою жизньЖертва в романтических отношениях может вызвать проблемы.
Как мы упоминали ранее, некоторые люди склонны к менталитету жертвы из-за того, как они пострадали в прошлом. В то время как их боль действительна, привнесение такого мышления в несвязанные отношения может вызвать трения. Если человек находится в романтических отношениях с кем-то, у кого есть менталитет жертвы, временами это может быть трудным и тяжелым. Разочарование может исходить от того, что один из партнеров постоянно чувствует себя несчастным, избегает обвинений, не берет на себя ответственность за свои действия и т. д. Хотя менталитет жертвы сложен, кому-то может быть неприятно чувствовать себя равным в отношениях с этим подтекстом.
Люди с плохими намерениями могут прикинуться жертвой.
Жертва досадна и может принести много страданий и боли. Однако оно не всегда соответствует действительности. Люди с плохими намерениями могут притворяться жертвой. Человек, «играющий в жертву», — это нечестная игра, с которой пришлось столкнуться многим людям. Например, кто-то притворяется, что отчаянно нуждается в помощи на заправочной станции, чтобы завоевать ваше сочувствие, а затем совершить преступление. Другой пример может иметь место в романтических отношениях. Кто-то может заявить, что с ним часто плохо обращались другие, чтобы не брать на себя ответственность за то, что другие думают о нем. На самом деле они причиняли вред своим бывшим любовникам. Кто-то с плохими намерениями может притвориться жертвой, чтобы:
-Контролировать кого-то
-Получить сочувствие
-Избежать ответственности за ситуацию
-Выиграть спор
-Привлечь внимание к себеМы можем помочь людям, которые чувствуют себя жертвами.
Помощь тому, кто чувствует себя жертвой, может разочаровать. Тот, кто чувствует себя жертвой, может не брать на себя ответственность за свои действия. Иногда это может показаться тупиком, если они действительно несут ответственность за ситуацию. Однако, если кто-то живет с менталитетом жертвы, он, вероятно, часто чувствует себя одиноким. Поэтому, хотя помощь кому-то, кто чувствует себя жертвой, может показаться пугающей, ему тоже нужна любовь. В их сердцах и умах происходит многое. Эксперты считают, что есть советы, как помочь человеку с менталитетом жертвы. Среди них могут быть:
— Сопереживание
— Признание их боли
— Избегание навешивания на них ярлыка жертвы
— Признание их негативного поведения, такого как то, как они возлагают вину, жалуются и игнорируют свою ответственность в ситуации
— Предоставление безопасного пространства для разговора и делиться
— Устанавливать с ними границы
— Избегать извинений, чтобы заставить их чувствовать себя лучше, когда извинения неуместны
— Задавать вопросы, чтобы повысить их уверенность («в чем ты хорош?»)
– Поощряйте их обращаться за помощью к профессионаламСтатьи по теме:
10 вещей, которые нужно знать о психологии нарциссизма
10 вещей, которые нужно знать о психологии депрессии
30 лучших доступных онлайн-программ по психологии
50 лучших онлайн-программ Магистерские программы по психологииПсихология обвинения жертвы
Наука
Когда люди хотят верить, что мир справедлив и что с ними не случится ничего плохого, эмпатия может пострадать.
Кейли РобертсDandy PickPockets Diving: Scene Near St. James Palace (Isaac Robert Cruikshank / Lewis Walpole Library / Wikimedia)
В августе комик и бывший 9 Inside Amy Schumer3 Писатель Курт Мецгер возродил общенациональную дискуссию об обвинении жертвы, когда опубликовал в социальных сетях серию разглагольствований, критикующих то, как женщины сообщают о том, что они стали жертвами преступления, и влияние этих сообщений на обвиняемых. После того, как театр Upright Citizens Brigade в Нью-Йорке запретил исполнителю из-за того, что несколько женщин обвинили его в сексуальных домогательствах и насилии, Мецгер обратился к Facebook.
«Я знаю, потому что это сказали женщины, и это все, что мне нужно! Неважно, кто они. Они женщины! ВСЕ женщины надежны, как моя библия! Книга, которая, как и женщина, не способна лгать!» Мецгер написал в уже удаленном посте на Facebook. Он продолжал, по-видимому, критиковать женщин за то, что они не обращались в полицию, добавив: «Если мы попросим их хотя бы просто опубликовать расплывчатый отчет о том, что произошло, прежде чем просить нас поверить, это будет похоже на повторное изнасилование!»
Бывшая начальница Мецгер и откровенная феминистка Эми Шумер неизбежно оказалась втянутой в бурю комментариев и последовавших дискуссий. Шумер публично осудил комментарии Мецгера, написав в Твиттере: «Я так опечален и разочарован Куртом Мецгером. Он мой друг и великий писатель, и я не могу быть более против его недавних действий».
Обвинение жертвы проявляется во многих формах и часто более тонко и бессознательно, чем тирада Мецгера. Это может относиться к случаям изнасилования и сексуальных посягательств, а также к более приземленным преступлениям, например, к человеку, которого ограбили, а затем упрекнули за его решение носить бумажник в заднем кармане. Каждый раз, когда кто-то не задается вопросом, что жертва могла бы сделать по-другому, чтобы предотвратить преступление, он или она в какой-то степени участвует в культуре обвинения жертвы.
Хотя обвинение жертвы не является абсолютно универсальным (опыт, происхождение и культура некоторых людей значительно снижают вероятность того, что они обвинят жертву), в некотором смысле это естественная психологическая реакция на преступление. Не каждый, кто обвиняет жертву, явно обвиняет кого-то в неспособности предотвратить то, что с ними произошло. На самом деле, в более скромных формах люди могут не всегда осознавать, что они это делают. Такая простая вещь, как услышать о преступлении и подумать, что вы были бы осторожнее на месте жертвы, — это легкая форма обвинения жертвы.
«Я думаю, что самым большим фактором, способствующим обвинению жертвы, является так называемая гипотеза справедливого мира», — говорит Шерри Хэмби, профессор психологии Южного университета и главный редактор журнала APA Psychology of Violence . «Это идея о том, что люди заслуживают того, что с ними происходит. Просто очень важно верить, что мы все заслуживаем своих результатов и последствий».
Хэмби объясняет, что это желание видеть мир справедливым и честным может быть даже сильнее среди американцев, которые выросли в культуре, которая продвигает американскую мечту и идею о том, что мы все сами вершим свою судьбу.
«В других культурах, где иногда из-за войны или бедности, а иногда даже просто из-за сильной нити фатализма в культуре, гораздо лучше признается, что иногда с хорошими людьми случаются плохие вещи», — говорит она. «Но, как правило, американцам тяжело смириться с мыслью, что с хорошими людьми случаются плохие вещи».
Возложение на жертв ответственности за их несчастье отчасти является способом избежать признания того, что что-то столь же немыслимое может случиться с вы — даже если вы все делаете «правильно».
«По моему опыту, люди обвиняют жертв, чтобы они могли продолжать чувствовать себя в безопасности».
Хотя обвинение жертвы часто напоминает о таких преступлениях, как сексуальное насилие и насилие в семье, оно встречается повсюду, объясняет Барбара Гилин, профессор социальной работы в Университете Уайденера. Убийства, кражи со взломом, похищения — каким бы ни было преступление, многие люди склонны по умолчанию использовать мысли и поведение, обвиняющие жертву, в качестве защитного механизма перед лицом плохих новостей. Гилин отмечает, что, хотя люди склонны воспринимать стихийные бедствия как неизбежные, многие считают, что у них немного больше контроля над тем, станут ли они жертвами преступлений, что они могут принять меры предосторожности, которые защитят их. Поэтому некоторым людям труднее признать, что жертвы этих преступлений не способствовали (и не несли какой-то ответственности) их собственной виктимизации.
«По моему опыту, работая со многими жертвами и окружающими их людьми, люди обвиняют жертв, чтобы они могли продолжать чувствовать себя в безопасности», — объясняет Гилин. «Я думаю, это помогает им чувствовать, что с ними никогда не случится ничего плохого. Они могут продолжать чувствовать себя в безопасности. Конечно, была какая-то причина, по которой соседский ребенок подвергся нападению, и этого никогда не произойдет с их ребенком, потому что другой родитель, должно быть, сделал что-то не так».
Хэмби добавляет, что даже самые благонамеренные люди иногда способствуют обвинению жертвы, например, терапевты, работающие в профилактических программах, где женщинам дают рекомендации о том, как быть осторожными и не стать жертвой преступления.
«Самое безопасное — никогда не выходить из дома, потому что тогда меньше шансов стать жертвой», — говорит она. «Я не думаю, что люди проделали очень хорошую работу, продумав это и попытавшись сказать, каковы пределы ответственности людей за предотвращение преступлений».
Лаура Ниеми, научный сотрудник Гарвардского университета с докторской степенью, и Лиана Янг, профессор психологии Бостонского колледжа, проводят исследование, которое, как они надеются, поможет разобраться с феноменом прямого обвинения жертвы. Этим летом они опубликовали свои выводы в Бюллетень личности и социальной психологии .
Их исследование, в котором приняли участие 994 участника и четыре отдельных исследования, привело к нескольким важным выводам. Во-первых, они отметили, что моральные ценности играют большую роль в определении вероятности того, что кто-то будет вести себя с обвинением жертвы, например, оценивая жертву как «загрязненную», а не как «пострадавшую», и, таким образом, стигматизируя этого человека в большей степени за то, что он был жертвой. жертва преступления. Ниеми и Янг определили два основных набора моральных ценностей: обязательные ценности и индивидуализирующие ценности. В то время как у каждого есть сочетание этих двух факторов, люди, которые демонстрируют более сильные обязательные ценности, как правило, предпочитают защищать группу или интересы команды в целом, тогда как люди, которые демонстрируют более сильные индивидуализирующие ценности, больше сосредоточены на справедливости и предотвращении вреда человеку.
Ниеми объясняет, что более высокая поддержка обязательных ценностей достоверно предсказывала стигматизирующее отношение к жертвам — в контексте как сексуальных, так и несексуальных преступлений. Люди, которые выступали за обязательные ценности, с большей вероятностью считали жертв достойными порицания, в то время как люди, предпочитавшие индивидуализирующие ценности, с большей вероятностью сочувствовали жертвам.
В другом исследовании Ниеми и Янг представили участникам виньетки, описывающие гипотетические преступления, например: «Дэн подошел к Лизе на вечеринке. Дэн дал Лизе напиток с добавлением рогипнола. Позже той же ночью Дэн напал на Лизу». Затем участников спросили, что можно было изменить в событиях, чтобы добиться другого результата.
Неудивительно, что участники, которые демонстрировали более сильные обязательные ценности, с большей вероятностью возлагали ответственность за преступление на жертву или предлагали действия, которые жертва могла бы предпринять, чтобы изменить результат. Люди, которые демонстрировали более сильные индивидуализирующие ценности, как правило, поступали наоборот. Но когда исследователи манипулировали языком виньеток, они обнаружили кое-что интересное.
Ниеми и Янг манипулировали структурой предложений в виньетках, меняя, кто был субъектом большинства предложений, жертва или преступник. Некоторым группам давали виньетки с жертвой в позиции субъекта (например, «Дэн подошел к Лизе»), а другим — виньетки с преступником в позиции субъекта (например, «Дэн подошел к Лизе»).
Если освещение сосредоточено на опыте и истории жертвы — даже в сочувственной форме — исследование Ниеми и Янга предполагает, что это может увеличить вероятность обвинения жертвы.
Когда приговор был вынесен преступнику, «оценки вины жертвы и ответственности жертвы значительно снизились», — говорит Ниеми. «И когда мы прямо спросили их, как этот результат мог быть другим, а затем просто дали им пустое текстовое поле, и они могли заполнить все, что хотели, их фактические ссылки на действия жертвы — такие вещи, как: «О, она могла позвонить извозчик» — их стало меньше. Таким образом, им на самом деле было труднее придумывать, что могли бы сделать жертвы, и они меньше сосредотачивались на поведении жертвы в целом. Это говорит о том, что то, как мы представляем эти случаи в тексте, может изменить то, как люди думают о жертвах».
Хотя Гилин отмечает, что люди с большей вероятностью будут сочувствовать жертвам, которых они хорошо знают, чтение сообщений о преступлениях в СМИ может иногда усилить склонность обвинять жертву. Жертвы, о которых люди читают в СМИ, обычно им незнакомы, и эти истории могут вызвать когнитивный диссонанс между укоренившейся верой в справедливый мир и очевидным доказательством того, что жизнь не всегда справедлива. Более того, если освещение сосредоточено на опыте и истории жертвы — даже в сочувственной форме — исследование Ниеми и Янга предполагает, что это может увеличить вероятность обвинения жертвы. Однако истории, посвященные виновнику преступления, с меньшей вероятностью вызовут такую реакцию.
«Это интересное открытие, потому что оно предполагает, что мы хотим проявлять сочувствие и сосредотачиваться на жертвах и выражать свое сочувствие, но, возможно, это на самом деле может привести к тому, что мы так сильно сосредоточимся на жертвах и на том, что они могли сделать, что мы на самом деле пренебрегаем сосредоточиться на деятельности преступников [и на том, что они] потенциально могли бы сделать по-другому», — говорит Ниеми.
По своей сути обвинение жертвы может происходить из комбинации неспособности сопереживать жертве и реакции страха, вызванной человеческим стремлением к самосохранению. Некоторым людям, в частности, может быть трудно контролировать эту реакцию страха. Переобучить этот инстинкт можно, но это непросто. Хэмби и Гилин подчеркивают важность обучения эмпатии и открытости для того, чтобы видеть (или, по крайней мере, пытаться видеть) мир с точки зрения, отличной от своей собственной, что помогает людям не попасть в ловушку размышлений о том, что жертва могла бы сделать по-другому. избежать преступления.
«Только потому, что, задним числом, вы можете вернуться назад и сказать: «Ну, вы знаете, этот человек был явно тем человеком, которого вам следовало избегать», это не то же самое, что иметь возможность сказать, что любой разумный человек должен был в состоянии предвидеть это в то время», — говорит Хэмби.
Ниеми предполагает, что для того, чтобы разобраться в корне проблемы, может потребоваться переосмысление того, как мы думаем о преступниках и жертвах, особенно в случаях изнасилования.
«Одна вещь, которая может быть проблематичной, — это мифологизация изнасилования и то, как это делается, чтобы ни один нормальный человек не воспринимался как насильник», — объясняет она. «Когда это происходит, это так ужасно, что люди не могут представить себе, что их собственный брат или человек, которого они знают, может быть насильником».
Ниеми объясняет, что может быть трудно, особенно для близких преступников, смириться с тем фактом, что кто-то, кого они так хорошо знают и считают таким хорошим человеком, может совершить преступление, которое они считают чудовищным. В некоторых случаях это может привести к чрезмерному сопереживанию преступникам и сосредоточению внимания на других их достижениях или качествах, как, например, в случае с освещением дела об изнасиловании в Стэнфорде, в котором Брока Тернера иногда называли звездным пловцом, а не обвиняемым в насильнике. Это еще один вид защитного механизма, который побуждает близких преступников либо отрицать, либо преуменьшать свое преступление, чтобы избежать сложного когнитивного процесса признания того, что они способны на такое.
9003