Образование СССР (1917–1924 гг.). Глава 6 — План В.И. Ленина
25 сентября 1922 г. материалы Комиссии, а среди них были проект Сталина, резолюция и протоколы заседаний Комиссии, резолюции Центральных Комитетов Азербайджана, Армении и Грузии, а также, наверное, и материалы по Белоруссии и Украине, направляются в Горки, где тогда находился Ленин. Изучив эти материалы, Ленин пригласил Сталина на беседу, которая продолжалась 2 часа 40 минут[1]. В тот же самый день Ленин направляет Каменеву письмо для членов Политбюро ЦК РКП (б), специально посвященное работе Комиссии и позиции Сталина. Из этого письма Ленина следовало, что он 25 сентября, то есть накануне встречи со Сталиным, уже имел встречу с одним из членов Комиссии – Сокольниковым, а на следующий день, то есть 27 числа намерен встретиться с Мдивани. Далее Ленин писал:«По-моему, вопрос архиважный. Сталин немного имеет устремление торопиться. Надо Вам (Вы когда-то имели намерение заняться этим и даже немного занимались) подумать хорошенько; Зиновьеву тоже».
И далее Ленин сообщает об одной уступке, которую Сталин согласился сделать. Вместо «вступления» в РСФСР предлагалось написать:
«Формальное объединение вместе с РСФСР в союз советских республик Европы и Азии». Дух этой уступки, надеюсь, понятен: мы признаем себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию, «Союз Советских Республик Европы и Азии».
Поправка, действительно, носила принципиальный характер. В литературе прямо писалось о том, что в своем письме 26 сентября Ленин «выдвинул и обосновал гениальную идею образования Союза ССР на началах полного равноправия всех независимых советских республик, максимально бережного соблюдения их суверенных прав»[2]. Коренным образом менялась будущая конструкция новой страны и, таким образом, создавалась федерация нового типа. Собственно, для Ленина это не было чем-то абсолютно новым. О союзе советских республик Ленин говорил еще на Апрельской конференции, а реально им занимался во время Гражданской войны, например, в 1919 г. Не посчитал он отказаться от этой идеи и осенью 1922 г. Пытаясь найти оптимальный вариант взаимоотношения центра и окраин, Москвы и республик он предлагает новый этаж руководства и демонстрирует его в последующих замечаниях на проект Комиссии. По 2-му параграфу резолюции он выдвигает идею создания «Общефедерального ВЦИКа Союза Советских Республик Европы и Азии». И после этого следует его еще одно важное соображение:
«Важно, чтобы мы не давали пищи „независимцам“, не уничтожали их независимости, а создавали еще новый этаж, федерацию равноправных республик».
Ленин также предложил и некоторые другие поправки в Резолюцию 24 сентября в том же духе, что и предыдущие и подчеркнул, что этот его проект является предварительным и после бесед с Мдивани и другими товарищами будет его добавлять и изменять[3]. Пока, как следовало из того же письма, Сталин согласился отложить внесение резолюции в Политбюро ЦК до приезда Ленина, который собирался вернуться в Москву 2 октября. Тем временем, естественно не ранее 26 сентября 1922 г. проект об отношениях РСФСР с независимыми Советскими Социалистическими Республиками за подписью членов комиссии ЦК-Сталина, Орджоникидзе, Мясникова и Молотова был разослан всем членам и кандидатам ЦК РКП (б). В нем прямо писалось о внесении в ЦК «несколько измененной, более точной формулировки решения Комиссии ЦК». Там же говорилось о необходимости заключения договора между Украиной, Белоруссией, Федерацией Закавказских Республик и РСФСР об их объединении в Союз Социалистических Советских Республик с оставлением за каждой из них права свободного выхода из состава Союза, и далее сообщалось об органах Союза и республик[4]. Получилась, однако, не «несколько измененная», а принципиально переработанная под прямым влиянием Ленина резолюция. При этом Ленин, конечно, хорошо учитывал и решения VIII съезда партии, где специально подчеркивалось: «Все решения РКП и ее руководящих учреждений, безусловно, обязательны для всех частей партии, независимо от национального их состава», и резолюцию ее X съезда «О единстве партии», которые были серьезнейшей опорой и, вместе с тем, подстраховкой единства всех советских республик.
Сталин, следовательно, согласился с важнейшим замечанием Ленина, хотя в ответном письме от 27 сентября, также адресованном членам Политбюро, отказываясь от принципа автономизации и признавая необходимость объединения республик в Союз советских республик Европы и Азии, возразил против предложения о создании общефедерального ЦИКа, поскольку это приведет к созданию в Москве двух палат – русской и федеральной, а также против создания союзных наркоматов. Сделав еще несколько замечаний по предложениям Ленина, Сталин при этом подчеркнул: «Едва ли можно сомневаться в том, что эта „торопливость“ дает пищу „независимцам“ в ущерб национальному либерализму т. Ленина»[5]. Однако по главному вопросу о невхождении независимых республик в состав РСФСР Сталин все-таки признал справедливым предложение Ленина, а это было коренным вопросом разгоревшейся дискуссии.
Конечно, у Сталина было другое мнение, и он пытался его отстаивать и в дальнейшем. Уже 28 сентября 1922 г. на заседании Политбюро ЦК РКП (б) произошел обмен записками между Сталиным и Каменевым. Каменев, видимо комментируя полученное от Ленина письмо, писал, что Ильич собрался на войну в защиту независимости и просит его, то есть Каменева встретиться с грузинами. Сталин, в ответной записке призывал к твердости против Ильича, подчеркивая при этом, «если пара грузинских меньшевиков воздействует на грузинских коммунистов, а последние на Ильича, то спрашивается – причем тут „независимость“? В ответ Каменев написал следующие слова: «Думаю, раз Владимир Ильич настаивает, хуже будет сопротивляться». Слово сопротивляться Каменев посчитал нужным подчеркнуть. На что последовали следующие слова Сталина: «Не знаю. Пусть делает по своему усмотрению»[6].
Тем временем работа над проектом союза продолжалась. Ленин уже 27 сентября встретился с Орджоникидзе, который был сторонником автономизации, а также с Мдивани – категорически против нее выступавшим. На следующий день, 28 сентября Ленин встречается с противниками автономизации членами ЦК Компартии Грузии М. С. Окуджавой, Л. Е. Думбадзе, К. М. Цинцадзе. Встретился он в тот же день и с председателем армянского Совнаркома А. Ф. Мясниковым, разделявшим идею автономизации[7]. Ленин, таким образом, постарался выслушать доводы и тех и других представителей республик и попытаться выработать оптимальную конструкцию. По-видимому, аргументы Ленина, во всяком случае, во время этих бесед, устраивала и ту, и другую сторону. Подробности этих переговоров в источниках не отражены и приходится руководствоваться предположениями.
Ленин, с одной стороны, сохранил свою установку на создание союза советских республик, с другой предложил создание нового руководящего этажа. Это позволяло сохранить принцип равноправности со столь необходимой для такой большой страны как Страна Советов централизацией. И для старой России необходимость большей централизации, нежели для многих других стран была очевидной. Видный историк и лидер кадетов П. Н. Милюков не без основания писал о слабых силах сцепления в России, относя их к основным русским особенностям[8]. Россия, действительно, была слишком разногеографичной, разноконфессиональной и разнонациональной, не говоря уже о ряде других ее особенностей, в том числе социального характера и умело управлять ею без учета этих особенностей не было никаких возможностей[9]. Ленин, действительно, для того времени предложил оптимальный вариант учета централизма и федерализма, тем более что партия была единой и правящей, и использование ее как инструмента управления постоянно учитывалось Лениным. В тех условиях необходимо было успокоить национальные интеллигенции, в большинстве своем настроенные антисоветски и не допустить раскола в самой партии, поскольку уже пример Украины, где председатель украинского правительства Раковский был на одних позициях, а первый секретарь ЦК украинской компартии, на других, очень настораживал.
Буквально через два дня после письма Ленина Каменеву 28 сентября 1922 г. Раковский, находившийся тогда на отдыхе в Крыму, пишет большое письмо Сталину, где излагает свои замечания по проекту резолюции о взаимоотношениях РСФСР с независимыми республиками, отмечая в нем неясности и противоречия. Прежде всего, он коснулся подчинения российским правительственным органам правительственных органов других республик. Он прямо писал о необходимости поставить на прочные начала отношения РСФСР с независимыми республиками. Эту необходимость он видел в проявлениях новой экономической политики, освободившей мелкобуржуазную капиталистическую стихию, стремящуюся к захватам, вообще характерным для капитализма. Это привело к борьбе за захват предприятий между центральными и местными органами. В этой связи усилилась необходимость урегулирования отношений между центром и местами с целью более правильного распределения всех благ страны между трудовыми массами всей федерации.
Второй довод Раковского в пользу необходимого урегулирования – это международное положение. В момент, вступления в политические и хозяйственные отношения с капиталистическим миром, необходимо большее, чем когда-либо единство руководства. И третий, заключался, по его мнению, в необходимости доведения до конца строительства советской государственной формы и прекращения составления коротких схематических договоров, часто пересматриваемых и даже отменяемых. Далее Раковский переходит к критике Резолюции, принятой комиссией, которая, по его мнению, тоже будет нуждаться, причем в ближайшее время, в новом пересмотре.
По мнению Раковского проект не выработал правильных принципов построения действительной федерации.
«Его проведение, – писал далее Раковский, – т. е. формальное упразднение независимых республик, явится источником затруднений как за границей, так и внутри федерации. Он умаляет революционно-освободительную роль пролетарской России». По Раковскому эта новая политика по отношению к республикам будет рассматриваться как нэп, перенесенный в область национальных отношений и это при заметном обострении национальных чувств, в условиях, когда сам пролетариат поддался общей мелкобуржуазной стихии. Эта новая политика, как считал Раковский, ударит и по планам хозяйственного возрождения, поскольку и так хозяйственная инициатива независимых республик чрезвычайно сужена.
В международном плане, если резолюция будет проведена в жизнь, по мнению Раковского, она сможет только укрепить противников Советской власти из буржуазного и соглашательского лагерей. Наличие восточных независимых советских республик предоставляет возможность революционного проникновения на Восток. «Посредством независимой Советской Украины – Советская федерация имела возможность совершать такое же революционное проникновение в Галицию, Буковину, Бессарабию. Без всякой серьезной надобности мы сами себя лишаем этого оружия и наоборот даем польской и румынской буржуазии новое оружие для борьбы с нами и усиления своей национальной политики. Причем, продолжал дальше Раковский, «по отношению к Украине Польша выступит в роли защитницы ее независимости, признанной Рижским договором».
По мнению Раковского все эти возникающие затруднения во взаимоотношениях между советскими республиками можно было бы устранить соответствующими изменениями в их конституции. И заключая свое обширное письмо, Раковский подчеркивал: «Самый главный вопрос остается – вопрос о выработке строго централизованной, но федеральной системы управления, в которой правильно были бы защищены интересы республики и последние пользовались бы определенной автономией». Раковский считал заключение комиссии неокончательным и предлагал вопрос поставить снова и разрешить во всем его объеме в соответствии с постановлениями партийных съездов[10]. На следующий день, 29 сентября Раковский посылает из Гурзуфа и письмо Мануильскому, подчеркивая свое несогласие с решением комиссии по взаимоотношениям РСФСР с независимыми республиками. Он усматривает в ее решении вред для укрепления партии и Советской власти на всех окраинах и, в случае, если Политбюро ЦК КП (б) У разделяет его точку зрения, считал целесообразным, чтобы Петровский и Фрунзе выехав в Москву, отстаивали эту точку зрения[11].
Раковский, таким образом, не был противником централизма, он его явно осознавал, но никак не мог поддержать ликвидацию формальной независимости советских республик, выдвигая основания как внутреннего, так и внешнего порядка. Он, видимо, еще не знал предложений Ленина, но их мнения сошлись, прежде всего, в вопросе непризнания плана автономизации.
В разработке проекта будущего устройства страны принял участие и ряд других руководящих партийных и советских работников. Представляет в этом отношение интерес и записка председателя ВЦИК М. И. Калинина посланная И. В. Сталину в самом начале октября 1922 г. Эта записка также содержала ряд поправок, но уже к другому, более позднему проекту. Примечательно, что в этой записке Калинин, обращаясь к Сталину, прямо писал: «В Вашем проекте совершенно нарушен демократический принцип, своими поправками я стремлюсь его восстановить. Надеюсь, что Вы как наркомнац меня поддержите». И далее «всероссийский староста» вносит несколько поправок, которые, по его мнению, помогут уменьшить расходы на новые аппараты власти и, вообще, как он там писал, они ближе соответствуют духу Советской власти. Но Калинин дал поправки уже к другому проекту, где были учтены замечания Ленина.
Этот новый проект резолюции тоже датируется периодом начала октября, точнее до 6 октября и уже в первом его пункте было записано: «Признать необходимым заключение договора между Украиной, Белоруссией, Федерацией Закавказских Республик и РСФСР об объединении их в „Союз Социалистических Советских Республик“ с оставлением за каждой из них права свободного выхода из состава „Союза“. Это был первый и важнейших пункт проекта постановления комиссии, предложившей, таким образом, и новое название будущего государства – Союз Социалистических Советских республик. Далее следовали предложения по организации государственных органов, в соответствии с которыми часть комиссариатов подлежала союзному подчинению, а часть республиканскому. Высшим органом Союза предложено было считать Союзный ЦИК, куда предлагалось включить представителей ЦИКов РСФСР, Закавказской федерации, Украины и Белоруссии пропорционально представляемого ими населения. Исполнительным органом Союзного ЦИКа предлагалось считать Союзный Совнарком, назначаемый Союзным ЦИКом. Проект этой резолюции подписали члены комиссии ЦК Сталин, Орджоникизде, Мясников, Молотов[12].
- Владимир Ильич Ленин: Биографическая хроника. М., 1982. Т.12, с. 388. ↩
- История национально-государственного строительства в CCCP. .. T. I, с. 276. ↩
- Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 45, с. 211–213. ↩
- Известия ЦК КПСС. 1989, № 9, с. 205–206. ↩
- Известия ЦК КПСС. 1989, № 9, с. 208. ↩
- Несостоявшийся юбилей, с. 114. ↩
- Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т.45, с. 686–687. ↩
- Милюков П., Почему русская революция была неизбежна? // Русская идея. В кругу писателей и мыслителей русского зарубежья. М., 1994. Т. П, с. 120. ↩
- Гросул В. Я. Русское общество XVIII–XIX веков. Традиции и новации. М., 2003, сб. ↩
- Несостоявшийся юбилей, с. 115–120. Письмо впервые было опубликовано в Известиях ЦК КПСС. 1989, № 9, с. 209–213. ↩
- Мельниченко В. Указ. соч., с. 58. ↩
- Образование Союза Советских Социалистических Республик, с. 299–300. ↩
Выход из состава СССР и другие права, которые были у союзных республик
Русская семерка
Данная норма, неизменно присутствовавшая во всех трёх конституциях СССР в 1922-1991 гг., восходит к спорам о принципах объединения советских республик, происходивших в 1922-1923 гг.
© Русская семерка
На пути к «Земшарной республике Советов»
Видео дня
2 (15) ноября 1917 года, за подписью председателя Совнаркома Ульянова-Ленина и наркома по делам национальностей Джугашвили-Сталина, появилась «Декларация прав народов России» (её автором был Сталин). В ней было сказано, что все народы России имеют право «на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства».
Вместе с тем, в преамбуле документа целью реализации таких прав ставился «честный и прочный союз народов России». Таким образом, большевики сразу недвусмысленно давали понять, что признают лишь такое «самоопределение» национальностей, в результате которого к власти приходят силы, стремящиеся к союзу с советской Россией.[С-BLOCK]
В ходе гражданской войны большевики учредили несколько советских республик в тех провинциях бывшей империи, которые в 1917-1918 гг. провозгласили свою независимость и где у власти первоначально находились буржуазно-националистические правительства. Большевики отступили только перед силой, когда пытались провести советизацию Финляндии, Польши, республик Прибалтики и в 1920 году признали их независимость и нерушимость границ. В Закавказье и Средней Азии, где противодействие большевикам оказалось меньше, уже в 1920-1921 гг. была повсеместно провозглашена советская власть.
К 1922 году сложилось такое положение. Некоторые республики (Крым, Татария, Башкирия, Якутия, Карелия) уже были явочным порядком включены в РСФСР, и точно такая же участь готовилась Дальневосточной республике (ДВР). Украина, Белоруссия. Азербайджан, Армения, Грузия, Бухара, Хорезм оставались формально независимыми, но местные большевики в них поддерживали идею объединения республик. Вопрос был в том, на каких основаниях оно состоится.
Вообще, в связи с лозунгом мировой пролетарской революции была очень популярна идея о том, что все национальные границы во всём мире, после свержения власти буржуазии, будут ликвидированы. Советские пропагандисты воспевали «Земшарную республику Советов», создание которой, как казалось, было не за горами.
Ленинский «Союз республик Европы и Азии»
В августе 1922 года Политбюро ЦК РКП(б) образовало комиссию для подготовки к пленуму ЦК вопроса о союзе республик. Обоснование этого вопроса было поручено написать Сталину, как наркомнацу и главному в партии идеологу национального вопроса. Сталин представил в комиссию записку, по которой все советские республики вступали в РСФСР. Этот проект историки окрестили «сталинским планом автономизации». 24-25 сентября 1922 года комиссия Политбюро обсудила записку Сталина и приняла её за основу.
Ленин в осторожной форме возразил против сталинского плана. 26 сентября он направил Льву Каменеву – заместителю председателя СНК и Совета Труда и Обороны (союзному органу советских республик), а также фактическому председателю Политбюро на тот момент – свой проект поправок к записке Сталина. В нём содержалось одно существенное изменение. Ленин предложил, вместо вступления республик в РСФСР, «формальное объединение вместе с РСФСР в союз советских республик Европы и Азии».
Ленин объяснил эту формулировку так: «Важно, чтобы мы не давали пищи “независимцам”, не уничтожали их независимости, а создавали ещё новый этаж, федерацию равноправных республик».
Каменев – автор формулировки
На следующий день Ленин встретился с грузинским коммунистом Буду Мдивани, председателем Союзного Совета Закавказской федерации, сторонником независимости советских республик. Тогда он пришёл к окончательному убеждению, что Советский Союз необходимо строить в форме федерации равноправных республик. РСФСР должна была вступить в эту федерацию наряду с Украиной, Белоруссией и Закавказьем. Вопрос о том, будет ли ЗСФСР единым членом этого союза или её республики – Грузия, Армения, Азербайджан – вступят туда по отдельности, пока остался открытым.
6 октября Ленин отправил Каменеву категорическую записку о том, чтобы в будущем союзном Центральном исполнительном комитете Советов (ЦИК) «председательствовали по очереди русский, украинец, грузин и т.д.». Каменев немедленно согласился с ленинским предложением и составил «Развёрнутую форму Союза советских республик». В ней он предложил не только закрепить равноправие республик в союзе, но и их право на свободный выход из него. Таким образом, автором этой формулировки следует признать Льва Каменева.
Борьба с «великорусским шовинизмом»
В дискуссиях, предшествовавших Съезду Советов, принявшему решение об образовании СССР, Ленин становился всё более нетерпимым противником своих соратников – Дзержинского, Сталина, Орджоникидзе – пытавшихся, как он считал, возродить «великорусский шовинизм» путём ограничения самостоятельности республик. «”Свобода выхода из союза”… окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста,… каким является типичный русский бюрократ», – писал он в тот день, 30 декабря 1922 года, когда съезд принял Декларацию об образовании СССР. Следовательно, продолжал Ленин в своём письме на следующий день, чтобы самостоятельность республик была фактом, а не пустой формальностью, «интернационализм со стороны угнетающей или так называемой “великой нации”… должен состоять… в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически».
Легко заметить в этих ленинских рассуждениях отсутствие логики. О каком угнетении могла идти речь в государстве, которое, как провозглашалось, уничтожило эксплуатацию человека человеком? Причём Ленин говорил даже не о правах республик, а о правах национальностей – чтобы русский человек по факту своей национальности обладал меньшими правами в СССР, чем представитель любой иного народа». Однако именно такая установка Ленина скрупулёзно воплощалась в СССР на всём протяжении его истории.
Для внешней привлекательности
Что же касается самостоятельности республик, то тут, как и предсказывал Ленин, право на выход из Союза превратилось в пустую формальность. Только произошло это не из-за «великорусского шовинизма», якобы воплощавшегося в русском бюрократе, а совсем по другой причине. А именно – по причине того, что сам Ленин со своими однопартийцами уничтожил всякую демократию в стране.
Право союзных республик на выход из СССР было внешне привлекательной вывеской на фасаде унитарной коммунистической державы. Оно неизменно кочевало из одной редакции конституции СССР в другую потому, что никто в партийном руководстве до конца 80-х годов даже в страшном сне не мог представить, чтобы на это право кто-то мог сослаться и попытаться реально им воспользоваться.
Кавказ, Лев Каменев, Центризбирком России
Русская семерка: главные новости
Аральское море: куда оно все вытекло
Черноморский потоп: когда произошла одна из крупнейших катастроф на Земле
Международный сигнал о помощи: как он выглядит
Изменения Закона об упрощении FAFSA® для реализации в 2023–2024 годах
Дата публикации
04 ноября 2022 г.
DCL ID
GEN-22-15
Тема
Изменения Закона об упрощении FAFSA® для внедрения в 2023-24
900 02 Резюме
В этом письме содержится информация, дополняющая Упрощение FAFSA. Информация о законе, представленная в уведомлении Федерального реестра, опубликованном 4 ноября 2022 г., в отношении новых политик, вступающих в силу в 2023–24 наградном году. Мы продолжим рассматривать другие аспекты реализации Закона об упрощении FAFSA в будущем.
Уважаемый коллега:
4 ноября 2022 г. мы опубликовали уведомление Федерального реестра [87 FR 66683], сообщающее об изменениях, предусмотренных Законом об упрощении FAFSA (Закон) , , действовал как закон часть Закона о консолидированных ассигнованиях на 2021 год с поправками, внесенными Законом о консолидированных ассигнованиях на 2022 год . Закон вносит много важных поправок в Закон Highe r об образовании 1965 года с поправками (HEA) и бесплатное приложение для федеральной помощи студентам (FAFSA ® ), которые должны быть реализованы до 1 июля 2024 г.
Как описано в электронном объявлении от 11 июня 2021 г., ) внедряет эти изменения с помощью поэтапного подхода, который начался с 2021–22 года премии, а полное внедрение запланировано на 2024–25 год премии.
В этом Уважаемом коллеге Письме описываются требования, которые Департамент внедряет в отношении стоимости посещения (COA), профессионального суждения и статусов независимых студентов на 2023-24 год премии. Там, где это было возможно, Департамент внес изменения в форму FAFSA на 2023–2024 годы в ожидании полной реализации в 2024–2025 годах. Департамент также отмечает, что хотя Индекс помощи студентам (SAI) заменит ожидаемый вклад семьи (EFC) в форму FAFSA на 2024–2025 годы, мы будем продолжать ссылаться на EFC в этой публикации и в других местах, пока не внедрим SAI.
Департамент также вводит новые права на получение гранта Пелла (Pell Grant) для учащихся, содержащихся в федеральных и государственных пенитенциарных учреждениях, и восстанавливает право на получение гранта Пелла для учащихся, у которых федеральные студенческие ссуды были погашены по определенным критериям, включая закрытую школу, ложное свидетельство и защита заемщика до погашения кредита, в 2023-24 наградном году. Хотя мы кратко рассматриваем эти вопросы в этой публикации, мы разрабатываем дополнительные рекомендации по этим темам.
Для дальнейшей помощи учреждениям в реализации некоторых из этих новых политик на 2023–2024 годы мы предоставляем раздел «Вопросы и ответы» в конце этого письма «Уважаемый коллега».
Закон об упрощении FAFSA (116 Pub. L. 260, Раздел FF, Раздел VII) и Закон о консолидированных ассигнованиях, 2022 (117 Pub. L. 103, Раздел R) совместно изменяют компоненты сертификата подлинности и информацию для потребителей. относящиеся к этим компонентам. Изменения обеспечивают большую ясность и детализацию отдельных компонентов сертификата подлинности, и учреждения должны внедрить их в 2023–2024 годах.
Что изменилось?
Формулировка затрат на аренду или покупку оборудования, материалов или расходных материалов была перенесена из определения «обучение и сборы» в более широкое определение «книги, учебные материалы, расходные материалы и оборудование».
Транспортные расходы могут включать транспорт между кампусом, общежитием и местом работы студента.
«Проживание и питание» теперь известны как «питание и жилье», хотя значение терминов осталось прежним. Еда и жилье относятся к «расходам на проживание».
Категории расходов на проживание теперь разбиты на расходы, связанные с конкретным жильем и питанием, и требуют стандартных пособий в рамках определенных категорий, например, в кампусе или за его пределами, с планом питания или без него.
Учреждения больше не могут включать комиссию за кредиты для нефедеральных студенческих кредитов, взятых студентами.
Расходы на получение лицензии, сертификата или первого профессионального сертификата больше не ограничиваются единовременным пособием.
«Учебные материалы» и «расходы на получение лицензии, сертификата или первого профессионального сертификата» были добавлены к видам расходов, которые учреждение может включить в COA лица, находящегося в заключении.
Типы расходов, которые учебное заведение может включать в COA для студента, зачисленного менее чем на полставки, были расширены за счет включения компонентов, не запрещенных законом. Например, надбавка для студентов, работающих в рамках совместной образовательной программы, допустима, поскольку этот элемент сертификата подлинности [HEA Sec. 472(a)(12)] не исключает студентов, занятых неполный рабочий день, в то время как прочие личные расходы [HEA Sec. 472(a)(4)] не подлежат включению, как указано ниже.
Что осталось прежним?
Ниже мы приводим обновленные определения часто используемых терминов сертификата подлинности, основанные на законодательных изменениях в разделе 472 Закона о высшем образовании, включая изменения, описанные выше для 2023-24 учебного года:
Плата за обучение — Обычно оценивается студент, несущий такую же академическую нагрузку, как определено учебным заведением.
Книги, учебные материалы, расходные материалы и оборудование — Пособие на книги, учебные материалы и оборудование, которое должно включать все такие расходы, требуемые для всех студентов, проходящих один и тот же курс обучения, включая разумное пособие на аренду или предварительную покупку персонального компьютера, как это определено учебным заведением. .
Транспорт — Пособие, определяемое учебным заведением, которое может включать проезд между кампусом, резиденцией и местом работы.
Прочие личные расходы — Пособие, установленное учебным заведением, для студента, посещающего учебное заведение как минимум на полставки.
Расходы на проживание — Пособие на расходы на питание и жилье, установленное учебным заведением, которое должно быть понесено студентом, посещающим учебное заведение как минимум на полставки, включая —
Просмотрите каждую категорию расходов на проживание выше, чтобы убедитесь, что вы правильно зафиксировали все необходимые категории в своей политике сертификата подлинности.
Расходы на обучение за границей — Пособие на разумные расходы, установленные учебным заведением, для студента, участвующего в программе обучения за границей, утвержденной для кредита родным учебным заведением.
Расходы на совместное обучение — Надбавка на разумные расходы, определяемые учебным заведением, связанные с таким трудоустройством для студента, проходящего стажировку по программе кооперативного обучения.
Уход за иждивенцами — Пособие, основанное на расчетных фактических расходах, понесенных на уход за иждивенцами, исходя из количества и возраста таких иждивенцев.
Расходы, связанные с инвалидностью — Пособие, установленное учебным заведением, на расходы, связанные с инвалидностью учащегося, включая специальные услуги, личную помощь, транспорт, оборудование и расходные материалы, которые обоснованно понесены и не предусмотрены другими учреждениями. .
Плата за федеральную студенческую ссуду — Компенсация стоимости любой платы за федеральную студенческую ссуду, платы за оформление или страхового взноса, взимаемого со учащегося или родителя учащегося. Надбавка —
Профессиональная лицензия, сертификация или первое профессиональное свидетельство — Пособие на расходы, связанные с получением лицензии, свидетельства или первого профессионального свидетельства для учащегося по программе, которая готовит его к поступлению в профессию, требующую такого квалификация.
Следующие группы учащихся имеют требования к стоимости посещения в зависимости от их уникальной ситуации.
Стоимость посещения для студентов, обучающихся по программе Заочное обучение должно включать плату за обучение и, при необходимости, книги, учебные материалы, расходные материалы и оборудование. Школа может также включать пособие на проезд, жилье и расходы на питание, понесенные специально в период обучения по месту жительства.
Стоимость посещения для учащихся, находящихся в заключении или в заключении , может включать только:
Стоимость обучения для учащихся, зачисленных менее чем на полставки :
Для учащихся, полностью или частично обучающихся посредством дистанционное обучение , не может быть сделано никаких различий в отношении способа обучения при определении затрат. Например, учебное заведение не может исключить компонент транспортных расходов для студента дистанционного обучения.
Закон расширяет существующие требования к информации о потребителях, прямо указывая, что каждое учреждение должно публиковать информацию COA на своем веб-сайте. Раскрытие информации должно включать список всех элементов сертификата подлинности и должно появляться в любой части веб-сайта, где описывается обучение и оплата.
Ранее Департаменту не разрешалось устанавливать правила оплаты посещения. В соответствии с законом Департамент теперь может регулировать стоимость посещения, за исключением платы за обучение и сборов, и может сделать это в будущем, чтобы внести ясность в эту область.
Закон об упрощении FAFSA проводит различие между различными категориями профессионального суждения путем внесения поправок в раздел 479A HEA.
У учащегося может быть как особое обстоятельство и необычное обстоятельство. Администраторы финансовой помощи (FAA) могут вносить коррективы, соответствующие ситуации каждого учащегося, с соответствующей документацией.
Что изменилось?
Что осталось прежним?
Закон об упрощении FAFSA содержит более четкую директиву для FAA, чтобы помочь заявителям с необычными обстоятельствами изменить статус зависимости в форме FAFSA, чтобы более точно отразить ситуации учащихся. Как и другие виды профессиональных суждений, учебные заведения должны информировать студентов о своей возможности запросить корректировку в связи с необычными обстоятельствами, опубликовав этот вариант на своем веб-сайте. В 2023–2024 годах заявители по-прежнему должны указать необычное обстоятельство и запросить определение независимости в своей школе, чтобы мы могли обработать их форму FAFSA.
Начиная с года присуждения 2024-25, как первоначальные заявители, так и заявители на продление, которые указывают, что у них есть необычное обстоятельство в своей форме FAFSA, будут подавать свои заявки с временным независимым статусом. Это позволит таким абитуриентам получить индекс помощи учащимся (SAI) с оценкой их права на получение федеральной помощи студентам при условии окончательного решения их школы.
Кроме того, Закон вводит новые требования к обработке и общению со учащимися, которые запрашивают корректировку в связи с необычными обстоятельствами. При подаче заявок на получение помощи в 2023-24 годах и в последующие годы школы и администраторы финансовой помощи должны:
Как ранее было предусмотрено законом, если учащийся добивается корректировки в связи с необычными обстоятельствами, а администратор финансовой помощи не определяет, что учащегося следует считать независимым, учащийся будет иметь право только на прямые несубсидированные ссуды на уровне иждивенцев, если они впоследствии не завершат форму FAFSA в качестве учащегося-иждивенца, предоставив информацию о родителях.
Вузы теперь имеют дополнительные рекомендации по срокам определения независимости для определенных групп учащихся. К ним относятся несопровождаемые бездомные молодые люди или бездомные молодые люди из групп риска, приемные дети, сироты, подопечные суда и учащиеся с необычными обстоятельствами.
Как правило, при определении особых или необычных обстоятельств учащегося или при подтверждении статуса бездомного или приемного подростка школы должны убедиться, что любая подтверждающая документация, которую они собирают, достаточна для подтверждения обстоятельств учащегося — и, если применимо, родителей или супруга — обстоятельств. . Закон обновляет, но не ограничивает типы соответствующей документации, которую школа может запросить у учащегося.
Приемлемая документация может включать:
Приемлемая документация может включает:
Приемлемая документация может также включать задокументированный телефонный звонок или письменное заявление, подтверждающее необычные обстоятельства:
При определении независимости из-за бездомности FAA должны рассмотреть документы от следующих организаций, предоставленные посредством задокументированного телефонного звонка. , письменное заявление или поддающееся проверке соответствие электронных данных — чтобы быть адекватным:
0003
Если учебное заведение требует, чтобы учащийся предоставил документацию о том, что он находился в приемной семье в возрасте 13 лет или старше, FAA должны считать любой из следующих документов достаточными при отсутствии противоречивой информации:
FAA также должны рассмотреть вопрос о телефонном звонке , письменное заявление или поддающиеся проверке электронные данные, соответствующие одному из следующих источников, чтобы быть адекватной документацией:
Вся подтверждающая документация, включая задокументированные интервью, использованные в окончательном решении администратора финансовой помощи, должна храниться в деле учащегося не менее 3 лет после их последнего срока зачисления. Это соответствует стандартным требованиям к ведению учета, изложенным в 34 CFR 668.24.
Закон кодифицирует предыдущие указания Департамента (изданные в предыдущих письмах уважаемым коллегам) об использовании установленных законом полномочий для вынесения профессионального суждения во время стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или экономического спада.
Администраторы финансовой помощи могут, во время квалификационной чрезвычайной ситуации:
Приемлемые документы о безработице должны быть представлены не позднее, чем через 90 дней с даты их выдачи. Однако учреждения могут по своему усмотрению принимать документы старше 9 лет.0 дней в соответствии с общими полномочиями профессионального суждения учреждения, если у них нет оснований полагать, что существует противоречивая информация.
Кроме того, Департамент скорректирует модель отбора для проверки программы, чтобы учесть более широкое использование профессиональных суждений в школах в течение лет, присуждаемых в соответствии с квалификационными чрезвычайными ситуациями.
Раздел 401(d)(5) HEA с поправками, внесенными Законом, восстанавливает пожизненное право на использование (LEU) в отношении погашения кредита, связанного с закрытыми школами, поддельными сертификатами, кражей личных данных и успешными требованиями защиты заемщика.
Учреждения не обязаны предпринимать какие-либо действия, связанные с восстановлением НОУ Pell Grant для погашения кредита; Восстановление НОУ — это автоматизированный процесс в системах Департамента. По мере того, как мы внедряем изменения в наши системы, чтобы восстановить соответствующие проценты LEU Pell Grant для затронутых учащихся, отвечающих новым критериям восстановления, мы уведомим сообщество.
Раздел 484(t) HEA с поправками, внесенными законом, устанавливает право на получение гранта Пелла для заключенных или находящихся в заключении учащихся, если они зачислены в программу обучения в тюрьмах с 1 июля 2023 г. Департамент опубликовал правила 28 октября 2023 г. 2022, для выполнения требований законодательства.
Хотя дополнительные оперативные указания будут опубликованы ближе к дате вступления в силу, пожалуйста, обратитесь к письму уважаемому коллеге от 8 июля 2022 г. (GEN-22-09) для получения инструкций по ограниченным требованиям проверки для заключенных или находящихся в заключении учащихся в течение 2023-24 гг. Год премии.
В связи с изменениями в правах студентов на получение финансирования по Разделу IV форма FAFSA 2023-24 больше не содержит вопросов о выборочной службе или осуждении за наркотики. Кроме того, студенты больше не будут регистрироваться для прохождения выборочной службы в рамках процесса FAFSA.
Для учащихся с предыдущим определением независимости из-за бездомности их ответы на три существующих вопроса о бездомных в форме FAFSA имеют право на продление, начиная с заявки на 2023–2024 годы.
В рамках подготовки к обязательным вопросам о поле/гендере и расе/этнической принадлежности, которые будут частью формы FAFSA 2024-25, Департамент будет собирать ответы учащихся по этим темам через FAFSA в Интернете посредством добровольного пост-приложения. обследование в течение 2023-24 года обработки.
Не сразу. Мы понимаем, что учебным заведениям может потребоваться некоторое время, чтобы полностью обновить свою документацию, публикации, политики и практику с учетом любых новых терминов и формулировок, изложенных в Законе, таких как «жилье и питание» вместо «проживание и питание». Тем не менее, мы ожидаем, что учреждения начнут планировать любые изменения и официально внесут изменения, как только это станет возможным в рамках их обычного процесса обновления информации о потребителях.
Нет. Ничто в Законе не запрещает учебному заведению включать книги, учебные материалы, расходные материалы и оборудование в оплату обучения и плату и не рассматривать их как расходы учреждения. В соответствии с Законом многие компоненты сертификата подлинности разбиты на отдельные категории. Эта реструктуризация компонентов сертификата подлинности представляет собой просто организационную реорганизацию, помогающую прояснить, какие пункты должны или могут быть включены в сертификат подлинности.
Нет. Формулировка Закона указывает на то, что учебные заведения «могут» включать расходы, связанные с транспортом между кампусом, резиденциями и местами работы, но это не следует считать исчерпывающим списком. Ничто в Законе не ограничивает и не изменяет предыдущее руководство Департамента по включению транспортных расходов, связанных с поездками, конференциями или собеседованиями в ординатуре, если компоненты являются обязательной частью программы обучения студента. Учреждения должны разработать разумные затраты на транспортировку на основе измеренных результатов, которые могут быть продемонстрированы Департаменту по запросу. Школа также может корректировать компоненты сертификата подлинности в зависимости от индивидуальных обстоятельств в соответствии со своей политикой профессионального суждения.
Для учащегося, зачисленного на программу, требующую профессиональной лицензии, сертификации или первого профессионального сертификата, учебное заведение теперь должно включить стоимость получения лицензии, сертификата или первого профессионального сертификата в сертификат подлинности студента. Учебное заведение может использовать фактические или средние затраты на получение первого профессионального сертификата и лицензии/сертификации в зависимости от потребностей студента и структуры программы. Если учебное заведение решит использовать средние затраты, учебное заведение должно будет разработать разумную основу для средней цифры, используя фактические затраты на первое профессиональное свидетельство, о котором им известно, для профессии, к которой программа готовит студента. Закон снял ограничение на единовременные расходы, позволив учреждениям включать расходы на несколько попыток проверки лицензии или аттестации, если это необходимо. Тем не менее, учебные заведения могут установить разумное ограничение на количество попыток, разрешенных для включения в сертификат подлинности студента.
В соответствии с HEA учреждения имеют широкую свободу действий при расчете медианных затрат, связанных с жилым жильем. Учреждения должны разработать и задокументировать любые разумные методы, используемые для обоснования медианных затрат, включая дату, когда они определили медианные затраты. Медианные затраты могут быть основаны на данных за предыдущий год, оценках текущего года или какой-либо другой разумной методологии, последовательно применяемой ко всем подходящим учащимся.
Да. Питание и жилье по контракту считаются институциональными расходами и обычно составляют значительную часть институциональных расходов. Многие учреждения используют поставщиков продуктов питания и знают точные затраты, связанные с этими услугами. Надлежащее включение этих расходов в COA учащегося помогает учащемуся получить максимально допустимую сумму финансовой помощи.
Помимо каких-либо конкретных требований, изложенных в HEA, учреждения имеют очень широкую свободу действий при определении разумных затрат, связанных с элементами COA. Для этого компонента учебные заведения должны разработать разумные методы для определения суммы в долларах больше нуля для расходов на проживание учащихся, живущих дома со своими родителями. Сюда могут входить расходы, связанные с питанием при посещении очных занятий или участии в стажировках/практиках. Учебные заведения могут использовать опросы или другие методы, чтобы определить, есть ли какие-либо типичные расходы на жилье, которые несут учащиеся, живя дома, например, родители взимают арендную плату. Учреждения должны разработать сумму больше нуля, которая является разумной и приемлемой.
Как уже отмечалось, учебные заведения должны публиковать на своем веб-сайте список своих элементов сертификата подлинности и на любой веб-странице, посвященной обучению и оплате. В соответствии с HEA в остальном учреждения могут гибко определять, как и где лучше всего предоставлять информацию. Учреждения должны быть в состоянии продемонстрировать Департаменту разумный подход к предоставлению необходимой информации во всех соответствующих местах.
Учреждения должны публично сообщать, что учащиеся могут запросить корректировку в связи с особыми или необычными обстоятельствами. Учреждения могут гибко определять, как и где лучше всего предоставлять информацию. Например, учебные заведения могут размещать информацию о том, что они считают особым или необычным обстоятельством, на своем веб-сайте, включать такую информацию в рассылки для студентов или добавлять формулировки в уведомления о наградах.
Нет, в учреждениях не может быть общей политики отказа в рассмотрении всех особых обстоятельств в одной области или категории. Учреждения должны иметь разумный подход к рассмотрению всех запросов об особых обстоятельствах в каждом конкретном случае. Учреждения могут устанавливать параметры и ограничения для особых обстоятельств, но эти ограничения не могут приводить к отказу во всех корректировках особых обстоятельств в одной категории или области.
Если заявитель впервые подтвердит, что он не может предоставить информацию о родителях из-за необычных обстоятельств, он увидит улучшенный текст справки в форме FAFSA относительно дальнейших действий. В тексте будет указано, что заявитель может подать форму FAFSA 2023-24, но не получит EFC или оценку помощи. Заявителю также будет предложено связаться с отделом финансовой помощи в школе, которую он планирует посещать, чтобы запросить корректировку в связи с необычными обстоятельствами. Дополнительный текст на странице подтверждения сообщает им, что они могут иметь право возобновить отмену зависимости в последующие годы, если они получат окончательное решение о независимости и их обстоятельства останутся неизменными.
Заявители на продление, которые ранее были признаны независимыми из-за необычных обстоятельств, должны указать, что они не могут предоставить информацию о родителях; переопределение их зависимости не распространяется на форму FAFSA 2023-24. Как уже отмечалось, в соответствии с Законом они считаются независимыми, если ранее они были признаны независимыми в том же учреждении, их обстоятельства не изменились и у учреждения нет противоречивой информации. В цикле подачи заявок на 2023–2024 годы школы могут разработать метод для упреждающей идентификации этих учащихся и использовать предыдущее определение для ручного переноса их переопределения зависимости.
Да. Тем не менее, учебные заведения не должны поддерживать практику, которая задерживает или препятствует предоставлению и/или выплате федеральной студенческой помощи для таких студентов, и не могут требовать от них предоставления дополнительных документов, если нет противоречивой информации, которую учебному заведению необходимо разрешить. Раздел 479D(d) Закона о высшем образовании с поправками, внесенными Законом, устранит барьеры для этой уязвимой группы учащихся.
Нет. Сроки в законе предназначены для поощрения FAA к принятию решений как можно быстрее. Это не предназначено для того, чтобы запретить FAA принимать такие решения позже в год присуждения. Департамент рекомендует школам реагировать на запрос об определении независимости в течение 60 дней с момента подачи учащимся такого запроса. Однако учебные заведения могут отклонить такие запросы, если студент не предоставит запрошенную документацию в течение 60-дневного срока.
FAA могут задокументировать обсуждение по телефону, собрать письменное заявление или использовать поддающиеся проверке электронные данные для определения независимости. На 2023-24 год не будет комментариев или других показателей по ISIR. Следовательно, вузы, которым стало известно об определении независимости учащегося в другом учреждении с помощью других средств (например, беседы со учащимся), должны работать со учащимся для получения документации от учреждения, принявшего решение, использовать ее в качестве основы. для определения независимости. Кроме того, FAA, которые принимают решение о независимости своего учреждения, должны быть готовы предоставить аналогичную документацию FAA других учреждений.
Как отмечалось выше, другие элементы были исключены из этого руководства, если они не будут реализованы до более поздней даты. Департамент предоставит рекомендации по другим темам Закона об упрощении FAFSA , реализуемым в 2024–2025 годах, в будущем. Мы будем делать любые дополнительные публикации доступными в Центре знаний.
Дополнительные вопросы можно направить в Департамент, заполнив форму «Обратиться в службу поддержки клиентов» в справочном центре FSA Partner Connect. Чтобы задать вопрос, введите свое имя, адрес электронной почты, тему и вопрос. При отправке вопроса, связанного с этим письмом «Уважаемый коллега», выберите тему «FSA Ask-A-FED/Policy».
Мы благодарим вас за ваше терпение и постоянное сотрудничество в реализации этих многочисленных изменений.
С уважением
Аннмари Вейсман
Заместитель помощника госсекретаря по политике, планированию и инновациям
Управление послесреднего образования
Последнее изменение: 07.03.2023
Малыши за столом: как избежать борьбы за власть (для родителей)
Малыши учатся ориентироваться в своем мире, общаться и контролировать некоторые аспекты своей жизни. На самом деле они мало что контролируют, но еда — одна из первых областей, где они это сделают.
Родители могут помочь им насладиться их ограниченной властью, предоставив им некоторую свободу в выборе продуктов и их употреблении.
Это не значит, что малыши сами решают, что им есть на ужин. На родителей возложена важная работа по предоставлению продуктов, которые необходимы активному малышу. Роль родителей состоит в том, чтобы предлагать здоровую пищу и позволять ребенку решать, какие из них есть — и есть ли вообще. Родители могут подтолкнуть малыша к здоровому питанию, но, возможно, придется делать это хитро.
Вот как можно превратить обычные заботы в возможность научить детей здоровому питанию.
Большинство малышей привередливы в еде
Многие малыши выражают свою зарождающуюся независимость во время еды — или, в зависимости от обстоятельств, не едят. Так что почти всех малышей можно назвать привередливыми в еде. Если детям не нравится еда, они не будут ее есть — все так просто.
Ваш малыш хочет есть только макароны с сыром? Когда ребенок застревает на одной еде, родитель может чувствовать себя вынужденным подавать эту еду каждый день, чтобы ребенок что-нибудь съел. Но в конце концов ребенок может устать от этой еды — и что тогда?
Вы выбираете продукты на тарелке вашего малыша, и вам не нужно каждый день подавать макароны с сыром. Если вы это сделаете, вы упустите шанс ввести новые продукты и увеличить количество продуктов, которые ваш ребенок готов есть. Большинство из этих «пищевых кувшинов» не продержатся долго, если родители не уступят им.
Дети не будут голодать, но они научатся быть более гибкими, а не голодать. Подавайте разнообразную здоровую пищу, в том числе известные фавориты и некоторые новые продукты, чтобы составить меню. Ваш малыш может однажды удивить вас, съев их все.
Ваш малыш не любит стручковую фасоль с первого раза? Не прекращайте служить им. Дети, естественно, медленно воспринимают новые вкусы и текстуры, поэтому продолжайте вводить бобы снова. Подавайте небольшую порцию и поощряйте ребенка попробовать кусочек без ворчания или принуждения.
И убедитесь, что вы подаете хороший пример! Подавайте питательные продукты, которые вам нравятся, или съешьте что-то новое, чтобы ваши дети увидели, что вам нравится то, что вы просите их съесть.
Не торгуйтесь за укусы
Вы хотите, чтобы ваш ребенок ел шпинат, который вы подаете; ваш ребенок роняет его на пол. Ваш благонамеренный порыв может состоять в том, чтобы начать говорить о питательных продуктах, рассказывая, каким большим и крепким шпинат сделает вашего ребенка. Или вы можете начать торговаться: «Если ты съешь еще 3 кусочка, я дам тебе печенье». Проблема в том, что эта тактика не работает в долгосрочной перспективе.
Кто не использовал фразу о том, что шпинат делает вас сильнее? Но такой подход может вызвать неприязнь к здоровой пище, а не принятие. Продолжайте рассказывать детям о пользе здоровой пищи, но не настаивайте слишком сильно, аплодируя каждому кусочку шпината, который ест ваш малыш, или осуждая, когда он отказывается.
Для некоторых детей ужин с самого начала превращается в сессию переговоров, а родители десятилетиями используют десерт в качестве мотивации. Но это не способствует здоровому питанию. Вместо этого создается впечатление, что «угощения» более ценны, чем еда во время еды. Такие продукты, как конфеты и печенье, не являются обязательными для детского рациона.
Угроза наказания, как и подкуп ребенка десертом, тоже не сработает в долгосрочной перспективе. Это создает борьбу за власть.
Чтобы поощрять здоровое питание, продолжайте предлагать ребенку выбор питательных веществ и поддерживайте приподнятое настроение во время еды. Также попробуйте эти советы:
- Подавайте порции правильного размера. Родители часто переоценивают количество пищи, которое должен съедать ребенок. Особенно с продуктами, которые еще не стали любимыми, для начала достаточно пары столовых ложек. Небольшие порции менее утомительны, в то время как большие порции могут способствовать перееданию.
- Не торгуйтесь. Можно побуждать детей «попробовать кусочек», но не попадайте в ловушку переговоров. Готовьте и подавайте здоровую пищу, и пусть они решают, что есть.
- Обедайте всей семьей. Усадите своего малыша за семейный стол — детям этого возраста полезно видеть, как их родители, братья и сестры едят вместе и едят здоровую пищу. Дети получают более питательную пищу с большим количеством фруктов и овощей, когда они регулярно обедают в кругу семьи.
Разрешите детям есть самостоятельно
Дети должны начинать есть руками примерно в возрасте 9 месяцев и пробовать пользоваться посудой к 15–18 месяцам. Предоставьте для этого много возможностей, но следите за тем, чтобы ваш малыш ел достаточно, чтобы это не приводило к разочарованию.
Приходите на помощь, когда это необходимо, но обращайте внимание на сигналы голода и признаки того, что ваш ребенок сыт. Вы всегда можете предложить больше, если ваш ребенок все еще кажется голодным, но вы не можете забрать еду, если перекормите. Когда вы контролируете вилку или ложку, сопротивляйтесь желанию сделать еще один кусочек. И когда ваш малыш привыкнет к еде, отступите и позвольте ему взять на себя управление.
Некоторые родители беспокоятся, что кормить детей самостоятельно — не лучший выбор. Но это дает детям контроль, который они должны иметь в этом возрасте. Им нужно решить, есть ли, что они будут есть и сколько есть. Так они учатся распознавать внутренние сигналы, которые сообщают им, когда они голодны и когда сыты. Не менее важно, что малыши должны учиться и практиковать шаги по самостоятельному кормлению.
Слушайте своего ребенка
Будьте внимательны к тому, что малыши говорят своими действиями. Ребенок, который строит башню из крекеров или роняет морковь на пол, может говорить вам, что он сыт. Подталкивание еды к не голодному ребенку может притупить внутренние сигналы, которые помогают детям понять, что они съели достаточно.
Но это не значит, что дети должны есть по требованию в течение всего дня. Те, кто ест весь день, могут так и не понять, что значит быть голодным или сытым. Вот почему так важны комплексные обеды и время перекусов.
Дети могут управлять своим голодом, когда они ожидают, что еда будет доступна в определенное время дня. Если ребенок решает вообще ничего не есть, просто снова предложите ему еду во время следующего приема пищи или перекуса.
Могут ли дети пропускать прием пищи?
Многим малышам необходимо есть часто — до шести раз в день, включая 3 приема пищи и 2–3 перекуса. Имейте в виду, что график приема пищи устанавливает только время, когда вы будете предлагать еду своему малышу. Ваш ребенок может не есть каждый раз, когда вы это делаете.
Многим родителям трудно позволить детям пропустить прием пищи, потому что они были воспитаны так, чтобы мыть тарелки, а не выбрасывать еду. Но детям следует позволять реагировать на свои собственные сигналы голода, что является жизненно важным навыком, когда речь идет о поддержании здорового веса. Это означает есть, когда голоден, а иногда и не есть, даже если пришло время ужина в честь Дня Благодарения.
Установите время приема пищи и перекусов и старайтесь его придерживаться. Ребенку, который пропускает прием пищи, приятно знать, когда ожидать следующего. Старайтесь не предлагать закуски и не давать голодным детям чашки молока или сока прямо перед едой. Это может уменьшить их аппетит и сделать их менее склонными пробовать новую предлагаемую еду.
Избегайте попадания в ловушку нездоровой пищи
Малыши должны есть здоровую пищу, чтобы получать питательные вещества, в которых нуждается их растущий организм. Конфеты, картофельные чипсы и другие нездоровые продукты с низким содержанием питательных веществ не должны быть частью их рациона, потому что они могут вытеснить необходимые здоровые продукты. Кроме того, предпочтения в еде закладываются в раннем возрасте, поэтому не упускайте возможности помочь малышу развить вкус к здоровой пище.
Даже если ваш ребенок любит конфеты или чипсы, не думайте, что вы должны уступать.