Улыбка человека: Улыбка — показатель успешного человека

Улыбка делает человека счастливее — «Жемчуг»— стоматология №1 в Ханты-Мансийске.

Вам когда-нибудь советовали улыбнуться, чтобы настроение стало лучше? На самом деле это правильная рекомендация. Естественная реакция организма на что-то веселое или положительное – это улыбка. А вот если на сердце грустно и нет настроения? Тогда тоже есть повод улыбнуться. А все потому, что это выразительное движение мышц лица может снизить стресс, поднять настроение и даже повысить иммунитет.

Химическая природа счастья:

Перепады настроения – это не особенности характера или темперамент. Все намного интереснее. Серотонин и дофамин – гормоны, которые «управляют» настроением человека. Выработку этих веществ провоцируют определенные радостные события. Например, когда человек ест любимое лакомство, вырабатывается дофамин. Он чувствует радость, хорошее настроение. И это, в свою очередь, вызывает у него улыбку. Дофамин используется мозгом для мотивации и оценки. Ученые выяснили, что он вырабатывается не столько в процессе какого-нибудь действия, сколько во время ожидания.

Серотонин – также достаточно важный гормон. Именно он отвечает за хорошее настроение и выделяется в организме в момент экстаза. Для его выработки важен солнечный свет. Именно по этой причине при нехватке ультрафиолета осенью и зимой бывает так тоскливо. Но организм человека уникален и многогранен. Если улыбнуться, то запустится обратный процесс. Начнут вырабатываться «гормоны счастья», и настроение сразу же улучшится.

К чему может привести недостаток «гормонов счастья»:

Как уже было сказано, улыбка запускает обратный процесс выработки биологически активных химических веществ. Но их роль в нашем организме гораздо больше, чем вы можете себе представить. На самом деле правильнее было бы назвать серотонин и дофамин нейромедиаторами. Они выделяются не в кровь, как гормоны, а в синаптическое пространство между нейронами. Данные нейромедиаторы «руководят» очень многими функциями в организме, хотя иногда могут выступать и в роли гормонов. Например, повышенное количество дофамина ускоряет заживление ран и повышает стрессоустойчивость. Получается, что биологически активные химические вещества связанны со многими процессами в организме. Соответственно, их выработка достаточно полезна. А вот недостаток может привести к самым различным заболеваниям. Например, при дефиците серотонина проявляются:

  • затяжная депрессия,
  • навязчивые расстройства,
  • и даже тяжелые формы мигрени.

 

Что же касается дофамина, то здесь все гораздо серьезнее. Пониженное содержание этого нейромедиатора может привести к:

  • бедности речи,
  • когнитивным расстройствам,
  • апатии,
  • паркинсонизму,
  • дистонии,
  • деменции.

 

Психонейроиммунология:

Оказывается, существует целая наука, которая исследует взаимодействие нервной и иммунной систем. И последние данные в этой области просто не могут не удивить. Доктор Мюррей Гросан утверждает, что депрессия ослабляет организм, а вот счастье, наоборот, увеличивает сопротивляемость к различным вирусам и бактериям. Но что больше всего шокирует, так это то, что сам акт улыбки влияет на иммунную систему. Когда человек улыбается (неважно, есть на то причина или нет), мозг видит активность и начинает усиленно вырабатывать «гормоны счастья», тем самым повышая иммунитет.

А вот ученые из Канзасского университета определили, что выразительные движения мышц лица помогают уменьшить реакцию организма на стресс и даже снизить частоту сердечных сокращений во время волнения.

Притворяться – полезно:

Если научные исследования не являются поводом поверить в «целебную улыбку», тогда следует обратиться к статистике, а еще лучше – просто посмотреть на окружающих вас людей. Человек, который часто улыбается, выглядит гораздо моложе и болеет намного меньше.

Коуч по счастью и тренер по йоге Джейми Пфеффер делится и своими рецептами счастья. Она и ее муж каждое утро тратят одну минуту своего времени на улыбку. Этот обряд заряжает их позитивом на весь день и укрепляет здоровье. Кроме того, если днем что-то идет не так, Хайме Пфеффер старается улыбаться. Таким образом получается быстро изменить настроение и отношение к ситуации.

На своих занятиях Джейми рассказывает клиентам, почему так важно улыбаться хотя бы несколько раз в день. Особенно это касается тех случаев, когда у них много важной и тяжелой работы. Улыбка помогает оставаться более энергичным и не реагировать так остро на возникающие проблемы. Джейми Пфеффер утверждает, что хорошее настроение в течение дня притягивает в жизнь больше радостных событий.

Не бойтесь «заразить» других улыбкой:

Писатель-путешественник Клеменс Сехи улыбается не только для того, чтобы улучшить самочувствие, но и для того, чтобы наладить отношения с незнакомыми иностранцами. Он говорит, что, даже если люди не понимают друг друга из-за языкового барьера, выразительная мимика может помочь. Улыбка открывает сердца других людей и располагает к общению. Это своеобразный международный язык, который все знают. На самом деле улыбка – это «вирус». Когда вам улыбаются, разве можно сдержаться и не сделать то же самое в ответ? А секрет кроется все в той же химической природе. Специальные зеркальные нейроны головного мозга возбуждаются, как при выполнении определенных действий, так и при наблюдении за тем, как их выполняет кто-то.

Считается, что этот механизм необходим как животным, так и людям для того, чтобы обучаться важнейшим жизненным навыкам у старших особей. Взрослый человек может «контролировать» зеркальные нейроны, хотя это получается и не всегда, как, например, с зевотой. Маленькие же дети не могут контролировать этот механизм, и именно по этой причине они так часто подражают взрослым. Улыбнитесь малышу – и он обязательно ответит вам тем же, даже не задумываясь над своими действиями.

Меняем жизнь к лучшему:

Любые изменения следует начинать с себя. И даже если вы не альтруист и счастье других людей вас мало волнует, попробуйте хотя бы изменить свою жизнь. Поначалу вызвать улыбку в тяжелой и стрессовой ситуации будет нелегко. И даже если вы преодолеете себя и сделаете это – ощущения будут не совсем обычные. И это не удивительно, ведь выход из зоны комфорта всегда приводит к непонятным чувствам.

Но это только поначалу. Со временем организм привыкнет реагировать на стрессовые ситуации улыбкой. А это, в свою очередь, запустит выработку «гормонов счастья». Вы и не успеете оглянуться, как ваша жизнь заметно изменится в лучшую сторону.

Более 25 лет наши специалисты дарят красоту и здоровье жителям Ханты-Мансийска.

 Мы всегда ждем Вас на консультацию в современной клинике «Жемчуг»! 
☎ 8(3467) 32-20-18
📍 г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 59.
✉ [email protected]
💻 jemchug86.ru.

Оставить комментарий →

7 интересных фактов про улыбку

Держим пари, что вы читаете этот текст с хмурым выражением лица. Но есть несколько причин, по которым вам стоит немедленно улыбнуться! И о них мы как раз поделились ниже.

Теги:

Нетленка

Здоровье

Психология

красивая улыбка

идеальная улыбка

iStock

Не секрет, что смех продлевает жизнь, но способна ли на это же обычная улыбка?

1.

Улыбка делает нас счастливее

На это влияют мышцы, которые задействуются во время улыбки. Они, в свою очередь, посылают в мозг так называемые сигналы радости, что в конечном счете влияет на наше эмоциональное состояние. Таким образом, если вам сейчас грустно, просто улыбнитесь, и вы сразу же почувствуете себя лучше. Этот эффект срабатывает независимо от того, искренна ваша улыбка или нет.

2. Да, улыбка помогает продлить жизнь

Так же, как и смех, искренняя, интенсивная улыбка способствует увеличению продолжительности жизни. Это подтвердили многие научные работы. Как оказалось, счастье является залогом здоровья и долгой жизни. К счастью, как мы уже узнали, улыбка может быть вызвана искусственно — стоит просто приподнять уголки губ, и хорошее настроение вам обеспечено!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Улыбка заразительна

Так же, как вы способны поднять настроение себе, вы можете сделать счастливыми и других. Одно исследование показало, что многие люди могут перенимать эмоции других, и порой они могут даже подражать им. Это значит, что заметив улыбку другого человека, вы можете улыбнуться ему в ответ.

4. Улыбка помогает снизить кровяное давление

Улыбка влияет не только на наше психическое состояние, но и на физическое. Так, когда люди улыбаются и начинают смеяться, у них учащается сердцебиение и дыхание, что и приводит к понижению давления.

5. Ученые различают 19 типов улыбки

К таком выводу пришел французский врач Дюшен де Булонь еще в XIX веке. Согласно его теории, не каждая улыбка вызвана радостью. С хорошим настроением ассоциируются лишь 6 типов улыбки, остальные 13 могут быть вызваны совершенно различными чувствами: смущением, грустью, нервозностью и так далее. Так что, если проходящий мимо вас человек улыбается, это еще не значит, что он счастлив.

6. Улыбка способствует омолаживанию

При улыбке мы задействуем от 5 до 53 лицевых мышц — в зависимости от ее типа. Это поддерживает лицевые мышцы в тонусе. 

Улыбайтесь чаще — и никакие косметические процедуры не понадобятся!

7.

Улыбающиеся женщины более привлекательны для мужчин

Мужчины считают женщин, которые не красятся, но улыбаются, более привлекательными, чем женщины с идеальным макияжем и каменным лицом. Кстати, согласно исследованию Йельского университета, женщины улыбаются намного чаще мужчин: 62 раза за день против 8!

История улыбки в искусстве, культуре и этикете

Улыбка — наиболее легко узнаваемое выражение лица на расстоянии при общении с людьми. Это также более легкое выражение, чем большинство других. Другие выражения лица, обозначающие эмоции, такие как страх, гнев или страдание, требуют до четырех мышц. Для улыбки требуется только одна мышца: большая скуловая мышца в углу рта (хотя одновременное подергивание круговой мышцы глаза века)Для искренней и радостной улыбки требуется мышца 0004). Помимо того, что улыбку легко сделать и распознать, она также очень универсальна. Оно может обозначать чувственное удовольствие и наслаждение, веселье и развлечение, удовлетворение, довольство, привязанность, соблазнение, облегчение, стресс, нервозность, раздражение, гнев, стыд, агрессию, страх и презрение. Вы называете это, улыбка делает это.

Человеку легко улыбаться. Мышцы лица, необходимые для улыбки, на самом деле присутствуют еще в утробе матери и готовы к раннему задействованию встревоженных родителей. Улыбка может даже предшествовать человеческому роду. Известно, что их производят многие человекообразные обезьяны, что позволяет предположить, что улыбка впервые появилась на лице общего предка задолго до существования Человек разумный . Именно Чарльз Дарвин в своем классическом труде «Выражение эмоций у человека и животных » (1872 г.) впервые научно продемонстрировал улыбку большой обезьяны. Он также показал, что в улыбке человекообразных обезьян есть что-то от поливалентности жеста среди людей: она может обозначать удовольствие (особенно от щекотки), но также и агрессивную самозащиту.

Из Выражение эмоций у человека и животных (1872) Чарльза Дарвина. Предоставлено коллекцией Wellcome, Лондон

Тогда улыбка всегда была с нами, и, похоже, всегда была такой. Кажется, это всего лишь еще один шаг, чтобы утверждать, что у улыбки нет истории. Но это было бы далеко от истины. На самом деле улыбка имеет увлекательное, хотя и забытое прошлое. Чтобы получить к нему доступ, нам нужно сначала принять во внимание более общие культурные факторы. Вездесущность и поливалентность улыбки означает, что, например, в социальных обстоятельствах недостаточно видеть, как кто-то улыбается. Нужно знать, что означает улыбка. Выражение нуждается в распутывании, расшифровке, расшифровке. В этом он напоминает подмигивание. Как указывал антрополог Клиффорд Гирц в 1973, подмигивание физиологически идентично непроизвольному подергиванию века, которое мы называем морганием. Чтобы подмигивание воспринималось как подмигивание, а не как моргание, подмигивающий и подмигивающий должны понимать действующие культурные коды. И они, конечно, могут очень заметно отличаться.

На Западе мы склонны признавать изменчивость кодов с точки зрения пространства и разнообразия: есть ощущение, что западная культура улыбки отличается от той, что можно найти, например, в японском и китайском обществах. Тем не менее улыбка показывает хронологическую, а также пространственную дифференциацию. Например, в «архаической улыбке», которую можно увидеть на некоторых древнегреческих скульптурах, губы превращаются в улыбку. Тем не менее, классики скептически относятся к тому, что это выражение действительно представляет то выражение, которое мы знаем. Это может быть просто предназначено для того, чтобы вызвать общее состояние здоровья и удовлетворенность. Другими словами, улыбка существовала, но мы не знаем, что она означала.

Архаичная улыбка куроса ( c 530 г. до н.э., или современная подделка). Courtesy the Getty Museum, LA

Древние римляне показали другой вариант. Если принять их словарный запас за чистую монету, они не различали улыбку и смех, довольствуясь одним латинским глаголом — ridere — для обоих. Только к концу Римской империи в язык вошло уменьшительное — subridere — . Это произошло с производным существительным sub-risus 9.0004 (позже surrisus ) «суб-смех» — легкий или низкий смех — связанный с насмешкой. Он сохранил этот меньший статус и эту уменьшительную форму, отличающую его от смеха, когда он вошел в романские языки в Средневековье. Около 1300 года, например, французский язык содержал слова для смеха ( rire ) и смеха ( le rire или le ris ) и улыбки ( sourire , от sous-rire ).

Примерно в то же время и таким же образом итальянский язык принял ridere и sorridere , испанский reir и sonreir , португальский rir и sorrir , и провансальский rire и собсир . Примерно в то же время в кельтских и славянских языках появилось специальное слово для обозначения «улыбки», но с использованием нелатинского термина: у датчан было улыбка , а у шведов улыбка . Английский наконец получил свою «улыбку» от верхненемецкого или скандинавского источника. Показательно, что почти в тот же момент улыбка вошла в традицию западного искусства в виде знаменитого «улыбающегося ангела», созданного между 1236 и 1246 годами и украшающего западный фасад великого собора в Реймсе на северо-востоке Франции. Историки приветствовали это восхитительное и очень современно выглядящее выражение, знаменующее появление новых цивилизационных ценностей в западной культуре.

Конечно, есть примеры открытых ртов и зубов, но ассоциации с ними неизменно негативны.

Улыбка в том виде, в каком мы ее знаем, широко распространена в западном мире, начиная с 13 века. Литература показывает, что в последующие столетия она вызывала множество чувств, которые мы связываем с ней в нашей собственной культуре. Петрарка мечтал о «сиянии ангельской улыбки» своей возлюбленной, и хотя такой нежный лиризм можно найти и в сонетах Уильяма Шекспира, Бард знал, что «можно улыбаться, и улыбаться, и быть злодеем». Живопись эпохи Возрождения также приветствовала и приняла улыбку. Однако его значение не всегда было кристально ясным: вспомните легендарную, хотя и раздражающе двусмысленную улыбку, играющую на губах Моны Лизы Леонардо да Винчи (1503-1517).

И все же, если улыбка была жива и процветала в западной культуре, она еще не была нашей собственной. В западном искусстве он отличался одним очень важным аспектом: улыбающийся рот почти всегда был закрыт. Зубы появляются на лицевых изображениях крайне редко. Можно просмотреть рисунки, картины и скульптуры, созданные до XIX века в художественных галереях и музеях мира, и не найти ни одного примера оскаленной улыбки, которая так распространена в наши дни. Конечно, есть примеры открытых ртов и зубов, но ассоциации с ними неизменно негативны.

Заманчиво приписать такое положение дел негигиеничному состоянию рта. Но на самом деле останки скелетов с позднесредневековых кладбищ позволяют предположить, что в то время зубы были менее подвержены кариесу, чем в 18 веке и далее, с массовым появлением сахара в рационе питания западных людей. Причина молчаливой чопорной улыбки в период, провозглашенный улыбающимся ангелом Реймса, по-видимому, во всем была обязана культурным ценностям, а не биологическим недостаткам.

Три фактора минимизировали представление выражения. Во-первых, существовала тесная связь между открытым ртом и низшими разрядами. Неизменно открывать рот, чтобы показать внутренний ужас, могли только плебеи. Эта художественная условность отражала социальные нормы, принятые в вежливом или патрицианском обществе, которые были изложены в начале 16 века в двух очень влиятельных произведениях: «Книге придворного » мантуанского дипломата Бальдассаре Кастильоне (1528 г.) и «» голландского гуманиста Эразма.0003 О вежливости у детей (1530). Оба настоятельно рекомендовали не открывать рот ни для кого, кроме как для удовлетворения основных биологических потребностей: делать это каким-либо другим способом, означающим понижение. Смейтесь, если нужно, было послание, но делайте это тихо и с закрытым ртом в приличной, приличной и вежливой манере. Laughing Cavalier (1624) Франса Хальса, например, может иметь широкую ухмылку, как следует из названия, но его губы сомкнуты. Если бы это было не так, он все равно что отказался бы от своего статуса джентльмена.

Два основополагающих текста в течение следующих нескольких столетий часто редактировались и переводились на многие языки. Эразм впервые появился на английском языке в 1532 году, а Кастильоне — в 1561 году (версия, по-видимому, известная Шекспиру). Хотя тексты были адресованы придворным и школьникам соответственно, они достигли гораздо более широкой аудитории, особенно благодаря ренессансному жанру книги о поведении, которая должна была показать читателям, как вежливые люди ведут себя во всех аспектах своей жизни. Эти тексты составляли часть того, что немецкий социолог Норберт Элиас в 1919 г.39 назвали «цивилизационным процессом», своего рода поведенческой революцией, одной из ключевых особенностей которой был контроль над отверстиями тела, особенно в общественных местах. Рты во время еды следует держать закрытыми, например, плеваться было табу, в носу нельзя ковырять, уши нельзя щупать на публике, а глаза не должны смотреть. И не должно быть пердежа.

Девушка-креветка ( c 1740-45) Уильяма Хогарта. Предоставлено Национальной галереей, Лондон

Несомненно, в реальной жизни эти правила нужно было нарушать. Но их нарушение выявляло низкий характер. Или — и это было вторым фактором в игре, как в искусстве, так и в жизни — выдавало потерю рассудка. Распахнутый рот был общепринятым способом изображения безумных, но он шел дальше этого и включал в себя изображение людей, чьи рациональные способности были приостановлены страстями или низкими аппетитами. Это была одна из причин, по которой некоторые из небольшого количества портретов с белозубой улыбкой изображают детей — 9 портретов Уильяма Хогарта.0003 Креветка Девушка ( c 1740-45) хороший пример. Она по определению не достигла разумного возраста и не научилась быть вежливой. (А может, она была из низших чинов и никогда не узнает лучшего.)

Когда душа была спокойна и безмятежна, лицо пребывало в совершенном покое

Третий фактор, объясняющий отсутствие положительных изображений открытых ртов в западном искусстве, относился к к тому, что было известно как «исторические картины», изображающие сцены из древней истории или священных писаний. Люди в таких сценах часто изображаются охваченными сильными эмоциями, такими как ужас, страх, отчаяние, ярость или экстаз (будь то духовный или плотский). В 17 веке главный художник Людовика XIV Шарль Лебрен стремился систематизировать условности, касающиеся изображения страстей в исторической живописи. Он опирался на неявные нормы, которые он обнаружил в западном искусстве, восходящем к античности, но также искал подтверждения своих идей в передовой физиологии философа Рене Декарта.

Декарт утверждал, что шишковидная железа является «вместилищем души», расположенным внутри головы, между глазами и за переносицей. Железа была местом, где формировались мысли и ощущения, и это, как утверждал Декарт, влияло на приток жизненных сил к мышцам, включая, что немаловажно, мышцы лица. Для Лебрена следовало, что когда душа спокойна и безмятежна, лицо пребывает в совершенном покое. Наоборот, когда душа была взволнована, это выражалось на лице, особенно вокруг бровей, черты лица, расположенной ближе всего к шишковидной железе. Чем сильнее была страсть, тем больше искривлялись мышцы верхней части лица, и тем больше затрагивалась и нижняя часть лица. Потребовались очень сильные эмоции, чтобы рот широко открылся.

Теории Лебрена были широко распространены в Европе с конца 17 века. Несмотря на то, что картезианский взгляд на душу впоследствии пришел в упадок, рисунки лиц, которыми их проиллюстрировал Лебрен, оставались очень популярными. Действительно, на протяжении 18-го и вплоть до 19-го века копирование его галереи выражений стало стандартным способом, которым художники-любители учились рисовать и раскрашивать лица. Выражения также появлялись в других типах картин. На голландской жанровой живописи изображены пьяные фигуры, слоняющиеся по гостиницам и тавернам, громко смеющиеся или вовлеченные в ожесточенный спор. Зубы также появлялись на некоторых автопортретах художников, изображающих себя в сардонической манере — традиция, восходящая к Рембрандту и далее. Но обычный портрет оставался верным придворной молчаливой традиции Кастильоне, Моны Лизы и Девятого века. 0003 Смеющийся кавалер .

То есть до 1787 года. Ибо именно в этом году в Париже Элизабет-Луиза Виже-Лебрен (родственница придворного художника Людовика XIV) выставила автопортрет в ежегодном Салоне в Лувре (где картина остается ). С дочерью на коленях она милостиво смотрит на зрителя и улыбается с чинным обаянием, обнажая белые зубы.

Мадам Виже Лебрен и ее дочь Жанна-Люси-Луиза, названная «Жюли» (1786) Элизабет Луизой Виже Лебрен. Фото предоставлено RMN-Grand Palais (Musee du Louvre)/Michel Urtado

Мир искусства впал в состояние шока. «Один элемент, который не одобряют художники, люди с хорошим вкусом и коллекционеры, — писал один критик, — и которому нет прецедента в античности, заключается в том, что, смеясь, она показывает зубы…» В конце 18 века Париж, новое явление ознаменовало свое появление в западной культуре, преступив все нормы и условности западного искусства. Родилась современная улыбка.

Мадам Виже Лебрен, возможно, инициировала нечто вроде художественной революции на пороге более известной политической революции 1789 года. Но есть свидетельства того, что ее нарисованная улыбка отражала изменения, уже происходящие во французском обществе в целом. Люди, кажется, больше улыбались и видели новый позитив в этом жесте. Париж был в авангарде этого развития. Французская столица зарекомендовала себя как своего рода влиятельная avant la lettre , которая задавала тенденции, которым следовала остальная Европа в отношении модного поведения и товаров. Жесткая серьезность, условность и неподвижность лица, которые так ценились при королевском дворе в Версале, утратили свою привлекательность для более живой и динамичной столичной культуры, зарождающейся во французской столице. В салонах, кофейнях, театрах, магазинах и т.п. более расслабленное и непринужденное поведение было нормой.

Белозубая улыбка, кроме того, была облечена новым престижем благодаря культу чувствительности, охватившему Европу в середине века, поощряемому бестселлерами Сэмюэля Ричардсона ( Памела , Кларисса ) и Жан-Жака Руссо ( Жюли, или новая Элоиза , Эмиль ). Современных читателей этих романов обычно поражает огромное количество плача и рыданий, которые в них происходят, поскольку добродетель их главных героев подвергается жестокому нападению. Но персонажи преобладают, знаменательно, с возвышенной улыбкой на устах.

Это было важно, поскольку эти и подобные им романы вызывали у читателей желание моделировать свое поведение по образцу вымышленных персонажей. Эта тенденция напоминает влияние голливудских звезд и влиятельных лиц в социальных сетях в последнее время. Добродетельная и трансцендентная улыбка, демонстрирующая здоровые белые зубы в романах, стала образцом для парижской социальной элиты в реальной жизни. Стало не только допустимо, но даже желательно проявлять свои естественные чувства среди сверстников. Английские путешественники выражали удивление тем, как часто парижане обмениваются улыбками при повседневных встречах. Город стал мировой столицей улыбок.

Если культ чувствительности вызывал у читателей романов желание улыбаться таким модным способом, то парижанам также посчастливилось иметь под рукой техническую помощь. Французская столица стала известным центром стоматологической гигиены. В Европе и во всем мире до начала 18-го века уход за полостью рта представлял собой неуклюжую комбинацию стратегического выбора зубов, болеутоляющих опиатов и неизбирательного выдергивания зубов. Теперь в Париже появился новый вид эксперта по уходу за полостью рта, заменивший ярмарочных зубодробителей прошлого: дантист.

Во времена террора улыбкам приходилось оставаться за парапетом по политическим причинам.

Термин был придуман в Париже в 1720-х годах и вошел в английский язык в середине века. Он обозначал специалиста с хирургической и анатомической подготовкой, который использовал искусные инструменты для лечения зубов. Новые дантисты могли чистить, отбеливать, выравнивать, пломбировать, заменять и даже пересаживать зубы, чтобы рот был чище, здоровее и, если улыбаться, привлекательнее. Европейские джентльмены, отправляющиеся в Гранд-тур, заглядывали в Париж, чтобы вылечить зубы. Парижские газеты были переполнены рекламой, восхвалявшей косметику для рта и всевозможные инструменты. Наряду с зубочистками, скребками для языка, сахарозаменителями, отбеливателями для зубов и губной помадой была найдена зубная щетка – верный предвестник улыбчивой современности, которая была изобретена именно в этот момент. Совершенство изобретения фарфоровых зубных протезов в конце 1780-х годов парижским предпринимателем Николя Дюбуа де Шеманом предвещало бум новой индустрии искусственных зубов. Это означало, что новую белозубую улыбку можно было изобразить без собственного зуба в голове.

В этом контексте мы можем рассматривать Vigée Le Brun как своего рода рекламу парижской профилактической и косметической стоматологии и моды. Публичный показ портрета в Салоне вызвал широкий резонанс: зрители увезли с собой новую улыбку в свои дома по всему миру. Светлое будущее казалось обеспеченным.

На самом деле триумф парижской улыбки с открытым ртом был и локальным, и недолгим. Ей пришлось бы ждать более века, прежде чем она утвердила бы свое влияние во всем мире. Даже — и, возможно, особенно — в Париже влияние улыбки Виже-Лебрен было сведено на нет Французской революцией два года спустя и распространением политической культуры, которая считала этот вид улыбки проблематичным. Еще до революции неоклассический вкус бросал вызов культу чувствительности. Эпические картины Жака-Луи Давида, например, были посвящены выступающим вперед челюстям, ригидности лица, напряженным верхним губам и квази-оперным жестам тела. Этот стиль изображения преобладал после 1789 г.. Действительно, во время правления террора (1793–1794) улыбки должны были оставаться за парапетом по политическим причинам. Пылким революционерам улыбка казалась воспоминанием о dolce vita , которым скандально наслаждались изнеженные аристократы при Старом режиме. У истинного патриотизма не было времени на жест, который, казалось, высмеивал республиканскую серьезность.

Кроме того, открытый рот, который люди все чаще ассоциировали с французскими революционерами, вызывал готические, омерзительные и мелодраматические ассоциации. Лицевые увечья жертв разъяренной толпой, например, часто касались рта: государственный чиновник Жозеф-Франсуа Фуллон де Дуэ, который в 1789 г.Считалось, что он призывал жителей Парижа есть траву, если они не могли позволить себе купить хлеб, — он понес наказание, когда его отрубленную голову пронесли по городу на конце пики с соломой, набитой ей в рот. Гойя изобразил революционеров как бога Сатурна, пожирающего своих детей, согласно одной из интерпретаций его преследующей картины. Английские политические карикатуристы удвоили это, представляя парижские народные классы слюнявыми каннибалами. Даже фарфоровые зубные протезы, подаренные человечеству Дюбуа де Шеманом, стали предметом саркастических насмешек английского карикатуриста Томаса Роулендсона. Такие образы задерживались в воображении европейцев, вытесняя воспоминания о более невинных временах.

Французский дантист демонстрирует образец своих искусственных зубов и ложного неба (1811 г.) Томаса Роулендсона. Courtesy the Met Museum, New York

Если в Париже улыбка Виже-Лебрен потеряла свою привлекательность и была отправлена ​​на свалку истории, то это также было связано с кризисом в сфере медицинского обслуживания. Революционное законодательство закрыло в медицинской системе ту нишу, которую занимали стоматологи, и не было предусмотрено обучения хирургической стоматологии. Целое столетие стоматологи не имели институционального статуса и вскоре снова оказались в ситуации, когда они конкурировали за клиентов с шарлатанами-выдергивателями зубов прошлого.

Улыбка впала в спячку как публичный жест на Западе более чем на столетие. Только в начале 20 века он возродился под влиянием ряда факторов. Улучшение стоматологии было важной частью истории, и мировым лидером был не Париж, а Соединенные Штаты, которые были одной из первых стран, которые с начала 19-го века сделали обучение стоматологов профессиональным. Тем не менее, как и в 18-м веке, триумф улыбки был в большей степени обязан культурным тенденциям, чем запасу стоматологического опыта и мастерства. Свою роль также сыграли методы визуальной рекламы, создание имиджа голливудских звезд и фотосъемка. Как обнаружит любой, у кого есть семейные фотоальбомы столь далекой давности, это было из 19-го века.20-е и 30-е годы, когда впервые появляются улыбки — как раз тот период, когда люди начали говорить «сыр», когда сталкивались с камерой. Портретная живопись демократизировалась – и улыбнулась.

На рубеже 21-го века фотография с iPhone и социальные сети подтвердили, что предпочтительным выражением социальной идентичности является улыбка. Технологии также помогли разрушить барьеры с глобальными культурами улыбки, которые раньше меньше отражали западные практики. Подсчитано, что каждое пятое из более чем 500 миллионов сообщений Twitter, отправляемых каждый день, содержит эмодзи. Это лингва-франка глобализированной массовой культуры электронной эпохи. Наиболее часто используемым из всех более чем 3000 доступных смайликов является «улыбка со слезами радости», обновленная версия оригинального смайлика.

В 2019 году долгий марш современной (западной) улыбки получил серьезный толчок с появлением COVID-19. Внезапно это выражение скрылось за хирургической маской. Это правда, что проницательные из нас, возможно, знали, что искренняя и искренняя улыбка вызывает заметное сморщивание мышц вокруг глаз. Но тогда мы не все так проницательны. А кто улыбается только искренне? Смайлик зафиксировал попадание. Хотя «улыбка со слезами радости» сохранила первое место в глобальном использовании, резко вырос другой смайлик: лицо, замаскированное хирургическим путем. Популярность смайлика с лицом в маске стала настолько высокой, что, когда в ноябре 2020 года Apple выпустила свои ежегодные дополнения к ассортименту, было сочтено целесообразным настроить смайлик с маской, добавив цвет щекам и значащие складки вокруг глаз, чтобы чтобы создать видимость улыбки под маской. Улыбка, казалось, сопротивлялась. И действительно, маловероятно, что он потеряет свою культовую культурную ценность и глобальную привлекательность. Отступающий статус пандемии во всем мире дает всем повод для улыбки.

Май: Происхождение человеческой улыбки | Новости и статьи

Боковые и оральные проекции виртуальной модели челюсти ишнакантиды-акантодии, показывающие зубные ряды и реконструкцию замены зубов.
Мартин Рюклин, Центр биоразнообразия Naturalis

Виртуальный срез челюсти ишнакантида акантода, показывающий линии роста и добавление зубов, использованных для реконструкции замены зуба.
Мартин Рюклин, Центр биоразнообразия Naturalis

Истоки красивой улыбки долгое время искали в устрашающих челюстях современных акул, которые считались живыми ископаемыми, отражающими наследственные условия развития зубов позвоночных и предположения об их эволюции. Однако эта точка зрения игнорирует настоящие окаменелости, которые более точно отражают природу древних предков.

Новое исследование, проведенное Бристольским университетом и Центром биоразнообразия Naturalis, опубликованное в Nature Ecology and Evolution , показывает, что зубные ряды ныне живущих родственников акул совершенно не репрезентативны для последнего общего предка челюстных позвоночных.

Исследование показывает, что, хотя зубы эволюционировали один раз, сложные зубные ряды появлялись и терялись много раз в истории эволюции, и замена зубов у современных акул не является лучшей моделью в поисках терапевтических решений стоматологических патологий человека.

Ведущий автор Мартин Рюклин из Центра биоразнообразия Naturalis в Нидерландах сказал: «Мы использовали высокоэнергетическое рентгеновское излучение на луче TOMCAT швейцарского источника света в Институте Пауля Шеррера в Швейцарии, чтобы изучить структуру и развитие зубов и челюстей у акул. предки. Эти акантодии ишнакантиды обладали маргинальными зубными рядами, состоящими из нескольких последовательных зубных рядов, которые совершенно не похожи на завитки зубов, которые встречаются перед челюстью у акантодиев и поперек челюстей у коронохондрихтианов».

Соавтор, профессор Филип Донохью из Школы наук о Земле Бристольского университета, сказал: «Зубные ряды позвоночных характеризуются организованным расположением, обеспечивающим окклюзию и эффективное питание на протяжении всей жизни животного. Считается, что эта организация и постукивание зубов происходит из универсального механизма развития, зубной пластинки, наблюдаемой у акул. Состояние, которое мы наблюдаем в последовательных зубных рядах, не может быть объяснено этим механизмом».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *