Татьяна черниговская википедия личная жизнь: биография и личная жизнь, карьера и успех, Инстаграм и фото

Татьяна Черниговская — биография, факты, фото

Татьяна Владимировна Черниговская (род. 1947) – советская и российская ученая в области нейронауки, психолингвистики и теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель высшего образования и Заслуженный деятель науки России.

Профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ.

В биографии Черниговской есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Татьяны Черниговской.

Биография Черниговской

Татьяна Черниговская появилась на свет 7 февраля 1947 года в Ленинграде. Она росла и воспитывалась в интеллигентной семье. Ее отец и мать были известными учеными.

Родители отдали дочь в школу, в которой все предметы преподавались на английском языке. Интересен факт, что в СССР это была единственная такого рода школа. После получения аттестата Татьяна поступила в местный университет, где обучалась на факультете английской филологии.

По словам Черниговской, в те годы биографии она не занималась планированием своего будущего. Нередко она поступала так, как ей хочется, а не как того требует общество. Именно поэтому, став дипломированным филологом, девушка, на удивление многих, решила заняться биологией.

Наука

В 1977 г. Татьяна Черниговская успешно защитила кандидатскую диссертацию, а спустя 16 лет удостоилась степени доктора биологических наук по теме «Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты».

До 1998 г. женщина трудилась в Институте эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН в лабораториях биоакустики, функциональной асимметрии мозга человека и сравнительной физиологии сенсорных систем.

Кроме этого, Черниговская занимала должность замдиректора НБИК Центра Курчатовского института. В 2000 г. она добилась того, чтобы в стенах СПбГУ появилась новая учебная специализация – «Психолингвистика». К слову, под психолингвистикой подразумевается дисциплина, изучающая взаимоотношение языка, мышления и сознания.

Сегодня Татьяна Владимировна является признанным знатоком в сфере нейропсихологии, нейрофизиологии и психолингвистики, причем не только в России, но и в мире. Вследствие этого, она неоднократно выступала с лекциями в крупнейших американских и европейских вузах.

Черниговская часто входила в состав разных престижных форумов, на которых поднимались темы касательно устройства мозга, психологии, теории сознания, нейронауки и т. д. Одновременно с этим, она была организатором около полусотни международных встреч, проходивших в разных странах.

Стоит заметить, что Татьяна Черниговская обладает прекрасными организаторскими качествами, охотно сотрудничает с рядом научно-исследовательских центров, а также возглавляет множество научных проектов и выступает с лекциями перед разной аудиторией.

За годы научной биографии Черниговская участвовала во множестве телепроектов, где доходчиво доносила зрителю информацию о способностях и структуре человеческого мозга, наряду с другими подобными темами. Часто она побуждала публику задавать ей сложные вопросы, на которые пыталась отвечать так, чтобы ответ был понятен простому человеку.

Области, изучаемые Татьяной Черниговской, необычайно сложные: происхождение языка, его развитие и патология, теория эволюции, искусственный интеллект и др. В 2010 г. она удостоилась звания «Заслуженного деятеля науки РФ».

Через несколько лет Татьяна Владимировна стала лауреатом Золотой медали за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. Положением на сегодня она является автором или соавтором свыше 360 научных трудов.

Личная жизнь

О личной биографии Черниговской известно очень мало. Не смотря на то, что она постоянно находится на публике и дает сотни интервью, женщина ни разу не обмолвилась о своем муже или детях. По этой причине достоверно неизвестно, есть ли у нее вообще супруг и дети.

Татьяна Владимировна любит проводить отдых в лесу или на береге моря. Она предпочитает читать книги только в бумажном варианте, а также является поклонницей классической музыки и театра. Интервьюеры неоднократно спрашивали ее о том, с кем бы ей хотелось больше всего пообщаться из ныне живущих или умерших людей.

На этот вопрос Черниговская всегда отвечала одинаково – с Александром Сергеевичем Пушкиным. Любопытно, что она с удовольствием употребляет спиртное и даже самостоятельно изготавливает так называемую «хреновуху».

Татьяна Черниговская сегодня

Ученая читает курсы «Психолингвистика», «Нейролингвистика» и «Когнитивные процессы и мозг» для студентов, а также входит в состав нескольких редколлегий научных журналов и организаций, включая Президиум Высшей аттестационной комиссии.

В 2021 г. организация «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» провела соцопрос среди множества преподавателей различного профиля, который показал, что Татьяна Черниговская – самая влиятельная женщина в Российской Федерации в сфере образования. Она имеет страницы в разных социальных сетях, включая «Инстаграм».

Если вам понравилась краткая биография Черниговской – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:





Татьяна Черниговская: биография, фото, личная жизнь

Татьяна Черниговская: биография, фото, личная жизнь

Добавить биографию

Обсудить

Татьяна Черниговская изучает нейронауку с психолингвистикой. Предметом ее работы является и теория сознания. Заслуженный деятель науки является профессором.

Содержание

Биография

  • Настоящее имя: Татьяна Черниговская
  • Псевдоним: нет
  • Возраст: 75 лет
  • Знак зодиака: Водолей
  • Отношения: неизвестно
  • Где родилась: Ленинград
  • Где живет: Россия

Наталия Борисовна Кузьмина: биография, фото

Интересные факты

Татьяна Черниговская изучает работу мозга. Несмотря на многолетние наблюдения для ученых в этом вопросе остается немало тайн.

Выбор будущего

Биография будущего профессора началась в 1947 году. На свет она появилась 7 февраля в семье известных ученых. Дочь старалась соответствовать званию родителей с детства. Училась она в единственной в стране школе, где все предметы преподавались на английском.

Затем выпускница поступила в университете родного города на факультет английской филологии. Студентка кафедры экспериментальной фонетики после окончания вуза работала в Институте эволюционной физиологии и биохимии.

В 1993 Татьяна Владимировна получила звание кандидата наук. Спустя четыре года она стала обладательницей докторской степени и профессором. Ученая убеждена в невозможности раскрытия всех тайн мозга при помощи лишь медопытов. Поэтому нужно задействовать лингвистику, психологию, нейронауки.

По инициативе Черниговской в 2000 была введена специализация «Психолингвистика». Сотрудничает профессор в отечественными вузами. Она читает курсы по психо- и нейролингвистике. Научной деятельностью Татьяны Владимировны заинтересованы и зарубежные коллеги. Участие она принимает в программе международных обменов, возглавляет Петербургскую школу психолингвистики. Лекции профессора пользуются успехом и в крупнейших вузах Европы, Америки.

Дело жизни

В поле ее работы – сложнейшие предметы. Она исследует патологии языка, развитие искусственного интеллекта, и также вопросы появления и развития языка. Научные работы Черниговской опубликованы и в отечественных изданиях, и за рубежом.

Привлекает тематика доктора наук не только студентов. Послушать выступления приходит немало желающих. Татьяна Владимировна читает и публичные лекции. Также она ведет программы на телеканале «Культура».

В родном городе профессор вела рубрику «Интеллект» на местном телевидении. Впоследствии рубрика выросла в авторскую программу «Ночь. Интеллект. Черниговская».

Все выступления, лекции, интервью выложены на сайте Татьяны Владимировны. Есть там ссылки на опубликованные в Сети видеоматериалы.

Признание и увлечения

В 2010 Черниговская была удостоена звания Заслуженного деятеля науки. За активную пропаганду знаний Черниговская в 2017 удостоена Золотой медали РАН. По мнению профессора, мозг не способен терять полученную информацию. Поэтому негативно на него влияют некачественные музыка, литература, кино.

Предлагает ученая прекратить общение с неадекватными личностями, не есть плохую еду и исключить из рациона вредные напитки. Все это отрицательно сказывается на сознании и отравляет жизнь.

В поле интересов Черниговской – воспитание билигвистов. Занимается она и способами реабилитации детей с расстройствами речи.

Личная жизнь профессора остается тайной. Отдыхать ученая предпочитает на природе. Особенно комфортно ей в лесу либо рядом с океаном.

Себя Черниговская называет снобом и эстетом. Татьяна Владимировна говорит, что идеально для нее было бы жить в позапрошлом столетии.

Социальные сети

Инстаграм: https://www. instagram.com/tv_chernigovskaya/

ВКонтакте: https://vk.com/pryamayachernigovskaya

нацелен на украинские школы, Россия бомбит будущее

Мужчина снимает занавеску в поврежденной школе в Киеве, Украина, 18 марта 2022 года. (AP Photo/Rodrigo Abd, File)

В партнерстве с:

17 мая, 2022

Пока она лежала под завалами, с переломанными ногами и глазами, заслепленными кровью и густыми клубами пыли, Инна Левченко могла слышать только крики. Было 12:15. 3 марта, а несколькими мгновениями ранее взрыв стер с лица земли школу, в которой она преподавала 30 лет.

Во время непрекращающихся бомбежек она открыла Школу 21 в Чернигове, Украина, в качестве убежища для сотен напуганных семей. Они написали на окнах крупными жирными буквами слово «дети», надеясь, что русские войска увидят это и пощадят их. Бомбы все равно упали.

Хотя она еще этого не знала, 70 детей, которых она приказала укрыть в подвале, переживут взрыв. Но по крайней мере девять человек, в том числе один из ее учеников — 13-летний мальчик — не захотели.

«Почему школы? Я не могу понять их мотивацию», — сказала она. «Больно осознавать, сколько моих друзей погибло… и сколько детей, оставшихся без родителей, получили травмы. Они запомнят это на всю жизнь и передадут свои истории следующему поколению».


Эта история и видео являются частью продолжающегося расследования Associated Press и FRONTLINE, которое включает интерактивный опыт War Crimes Watch Ukraine и предстоящий документальный фильм.


Украинское правительство заявляет, что Россия обстреляла более 1000 школ, полностью уничтожив 95. 8 мая взорвана бомба в школе в восточном селе Белогоровка, которая, как и школа 21 в Чернигове, использовалась как убежище. По предварительным данным, погибли 60 человек.

Умышленное нападение на школы и другую гражданскую инфраструктуру является военным преступлением. Эксперты говорят, что крупномасштабные обломки могут быть использованы в качестве доказательства намерений России и для опровержения утверждений о том, что школы были просто побочным ущербом.

Подробнее: War Crimes Watch Ukraine

Но разрушение сотен школ — это нечто большее, чем разрушение зданий и нанесение увечий телам, по мнению экспертов, учителей и других лиц, переживших конфликты в бывшей Югославии, в Сирии и не только. Это препятствует способности нации восстановиться после прекращения боевых действий, ранит целые поколения и разрушает надежду страны на будущее.

За почти три месяца после вторжения России в Украину Associated Press и FRONTLINE независимо проверили 57 школ, которые были разрушены или повреждены таким образом, что это указывает на возможное военное преступление. Учет, вероятно, представляет лишь часть потенциальных военных преступлений, совершенных во время конфликта, и этот список регулярно обновляется.

Только в Чернигове горсовет сообщил, что только семь из 35 городских школ не пострадали. Трое превратились в руины.

Международный уголовный суд, прокуроры со всего мира и генеральный прокурор Украины расследуют более 8000 сообщений о потенциальных военных преступлениях в Украине с участием 500 подозреваемых. Многих обвиняют в преднамеренном нацеливании на гражданские строения, такие как больницы, приюты и жилые кварталы.

Подробнее: Женщина, которая заставит Путина платить

Нападение на школы — места, созданные как убежище для детей, где они могут расти, учиться и заводить друзей — особенно вредно, превращая архитектуру детства в нечто жестокое и опасное: место, внушающее страх.

Учительница географии Елена Кудрик лежала мертвой на полу 50-й школы в городе Горловка на востоке Украины. Среди обломков, окружающих ее, были книги и бумаги, перепачканные кровью. В углу еще одно бездыханное тело — Елена Иванова, помощник директора, — сгорбилась в офисном кресле, в боку у нее была зияющая рана.

«Для нас это трагедия. … Это трагедия для детей», — сказал директор школы Сергей Бут, стоя у кирпичного дома вскоре после нападения. Осколки разбитого стекла и щебень были разбросаны по бетону, где когда-то улыбающиеся дети запускали воздушных змеев и фотографировались с друзьями.

13 апреля 2022 года баскетбольное кольцо и щит стоят среди обломков школы в Чернигове, Украина, пострадавшей от авиаудара. (AP Photo/Evgeniy Maloletka, File)

В нескольких километрах от дошкольного учреждения «Сонечко» города Ахтырка кассетной бомбой разрушен детский сад, погиб ребенок. У входа в лужах крови лежали еще два тела.

Валентина Груша преподает в Киевской области, где проработала 35 лет, в последнее время – районным администратором и преподавателем иностранной литературы. Русские войска вторглись в ее село Иванков как раз в тот момент, когда школьные власти начали подготовку к войне. По ее словам, 24 февраля российские войска, направлявшиеся в сторону Киева, застрелили там ребенка и его отца.

«Школы больше не было, — сказала она. «Мы обзвонили всех руководителей и прекратили обучение, потому что началась война. А потом было 36 дней оккупации».

Они также обстреляли и разрушили школы во многих близлежащих деревнях, сказала она. Здания детского сада были разрушены осколками и пулеметным огнем.

Несмотря на широкомасштабный ущерб и разрушения образовательной инфраструктуры, эксперты по военным преступлениям говорят, что трудно доказать намерение атакующих военных атаковать отдельные школы. Российские официальные лица отрицают нападение на гражданские строения, а местные СМИ в удерживаемой Россией Горловке утверждают, что во взрыве, в результате которого погибли два учителя, виноваты украинские силы, пытавшиеся отбить этот район.

Подробнее: Трудный путь к правосудию в Буче, Украина, Злодеяния

Но последствия разрушения неоспоримы.

«Когда я начинаю говорить с директорами разрушенных и ограбленных учреждений, они очень переживают, плачут, рассказывают с болью и сожалением», — сказала Груша. «Это часть их жизни. А сейчас школа — это руины, которые стоят в центре села и напоминают о тех страшных авианалетах и ​​бомбежках».

На фотографии от 26 апреля 2022 года, предоставленной администратором и учителем украинской школы Валентиной Грушей, видны повреждения школьного комплекса в Кухарах, Украина. (Валентина Груша через AP)

Директор ЮНИСЕФ по связям с общественностью Тоби Фрикер, который сейчас находится в Украине, согласился. «Школа часто является сердцем сообщества во многих местах, и это так важно в повседневной жизни».

Учителя и ученики, пережившие другие конфликты, говорят, что разрушение школ в их странах нанесло ущерб целому поколению.

Сирийский учитель Абдулкафи Альхамбдо до сих пор думает о детских рисунках, пропитанных кровью, разбросанных по полу школы в Алеппо. На него напали во время войны в 2014 году. Учителя и дети готовились к художественной выставке, на которой были представлены студенческие работы, изображающие жизнь во время войны.

В результате взрыва погибли 19 человек, в том числе не менее 10 детей, сообщило тогда агентство AP. Но в памяти Альгамдо остались выжившие.

«Я понял по (их) глазам, что они больше не будут ходить в школу», — сказал он. «Это касается не только детей, которые убегали от шока и травм. Это касается всех детей, которые слышали о резне. Как они могут вернуться в школу? Вы нацелены не только на школу; вы нацелены на поколение».

Ясминко Халилович было всего 6 лет, когда Сараево, на территории современной Боснии и Герцеговины, было осаждено. Сейчас, спустя 30 лет после окончания боснийской войны, он и его коллеги все еще собирают осколки.

Халилович ходил в школу в подвале, как и многие украинские дети. В отчаянной погоне за безопасностью преподаватели и ученики переходили из подвала в подвал, прислоняя классные доски к стульям вместо того, чтобы вешать их на стены.

Халилович, которому сейчас 34 года, основал Музей военного детства, в котором собраны истории и предметы детей, вовлеченных в конфликты по всему миру. Он работал в Украине с детьми, перемещенными в результате вторжения России в Донбасс в 2014 году, когда началась нынешняя война. Ему пришлось эвакуировать свой персонал и покинуть страну.

«Как только бой закончится, начнется новый бой. Для восстановления городов. Чтобы восстановить школы и инфраструктуру, а также восстановить общество. И лечить. И вылечить — это самое сложное», — сказал он.

Альхамбдо сказал, что лично видел, как травма войны повлияла на развитие детей, которые, как он наблюдал, росли в Алеппо. По его словам, внушение страха, гнева и чувства безнадежности является частью стратегии врага. По его словам, некоторые дети стали замкнутыми, а другие агрессивными.

«Когда они видят, что их школа разрушена, ты знаешь, сколько мечтаний было разрушено? Как вы думаете, кто-нибудь поверит в мир, любовь и красоту, когда место, которое научило их всему этому, будет разрушено?» он сказал.

Альхамбдо оставался в Алеппо и почти 10 лет обучал детей в подвалах, квартирах, где только мог. По его словам, продолжать учить, несмотря на войну, — это акт неповиновения.

«Я не сражаюсь на передовой, — сказал он. «Я ругаюсь со своими детьми».

Подробнее: Натиск России на украинские больницы

После нападения на школу 50 в Горловке осколки выбитых окон усеяли классы, коридоры и улицу снаружи. Полы были покрыты пылью и мусором: треснутые потолочные балки, плиты гипсокартона, телевизор, рухнувший со стены. Мобильный телефон лежал на столе рядом с местом, где был убит один из учителей.

В Украине некоторые еще стоящие школы превратились в импровизированные убежища для людей, чьи дома были разрушены артобстрелами и минометным огнем.

На фотографии Инны Левченко от 24 апреля 2022 года видны повреждения школы 21 в Чернигове, Украина. (Инна Левченко через AP)

Судебное преследование за военные преступления за нападения на гражданские здания часто усложняет то, что крупные объекты, такие как школы, иногда перепрофилируются для использования в военных целях во время войны. Если гражданское здание используется в военных целях, оно является законной целью военного времени, сказал Дэвид Боско, профессор международных отношений в Университете Индианы, чьи исследования сосредоточены на военных преступлениях и Международном уголовном суде.

Ключевым моментом для прокуратуры, таким образом, будет показать, что русские наносили удары по школам и другим гражданским зданиям по всей стране в качестве согласованной военной стратегии, сказал Боско.

«Чем больше вы можете показать закономерность, тем сильнее становится довод в пользу того, что на самом деле это была политика неразличения между военными и гражданскими объектами», — сказал Боско. «[Школы] — это место, где дети должны чувствовать себя в безопасности, второй дом. Очевидно, разрушить это и, по сути, атаковать следующее поколение, это вполне реально. Это имеет огромное влияние».

Подробнее: «Это разрывает мою душу»: украинский мальчик и казнь

Поскольку война продолжается, более половины украинских детей были перемещены.

В Харькове, который подвергается беспощадным обстрелам, детские рисунки приклеены к стенам подземной станции метро, ​​которая стала не только семейным приютом, но и импровизированной школой. Дети младшего школьного возраста собираются вокруг стола на уроки истории и искусства.

«Помогает морально поддержать, — говорит педагог Валерий Лейко. Отчасти благодаря урокам, по его словам, «они чувствуют, что их кто-то любит».

Миллионы детей продолжают ходить в школу онлайн. Организация Save the Children заявила, что работает с правительством над созданием программ дистанционного обучения для учащихся 50 школ. ЮНИСЕФ также пытается помочь с онлайн-обучением.

«Обучение каждого ребенка необходимо для предотвращения серьезных нарушений их прав», — говорится в заявлении группы для AP.

2 апреля община Груши под Киевом начала медленно возрождаться. По ее словам, они до сих пор разгребают и подметают мусор из школ и детских садов, которые не были полностью разрушены, и инвентаризируют то, что осталось. Они начали дистанционное обучение и планировали переселить детей, чьи школы были разрушены, в другие поблизости.

Даже несмотря на бушующую войну, можно вернуться к нормальной жизни, в том числе к учебе, сказала она.

Но Левченко, которая в начале мая была в Киеве, чтобы пройти операцию по поводу травм, сказала, что эмоциональный ущерб, нанесенный стольким детям, которые пережили и стали свидетелями таких огромных страданий, никогда не будет полностью восстановлен.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *