Та что тебя хранит глава 15: Евангелие от Матфея, Глава 15, стих 11

15 правил безопасного поведения в интернете — Учёба.ру

безопасного поведения в интернете

безопасного поведения в интернете

Всегда ли для ребенка безопасно пользоваться Cетью?

Эксперты утверждают, что в этом смысле виртуальный мир не отличается от реального:
там тоже есть сверстники, которые устраивают травлю, плохие компании, маньяки и мошенники.
Маленьких детей не отпускают на улицу одних, а у подростков всегда узнают, где они, с кем,
чем занимаются и когда будут дома. Такой же уровень заботы нужен и в Cети. Разница только в том,
что происходящее на улице родители хорошо себе представляют, а вот ловушки, в которые можно попасть в интернете,
многие пока еще не изучили до конца. И все же ребенка нельзя держать взаперти, не выпуская ни за порог,
ни в Cеть.

В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные:
ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это?

В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные:
ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это?

Персональные данные (имя, фамилия, адрес, дата рождения, номера документов)
можно вводить только на государственных сайтах или на сайтах покупки билетов.
И только в том случае, если соединение устанавливается по протоколу https.
Слева от адреса сайта должен появиться значок в виде зеленого замка —
это означает, что соединение защищено.

Вряд ли ребенку потребуется регистрация на государственных сайтах,
но даже если она нужна, делать это в любом случае надо под руководством родителей.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя передавать через Cеть данные любых документов и банковских карт.
Даже (и тем более) если кто-то об этом просит, старается убедить в том, что возникла критическая ситуация,
торопит и повторяет, что нужно срочно прислать информацию.

Если такая ситуация возникла, ребенку нужно сразу связаться с родителями.
Если ему говорят, что никому ничего сообщать нельзя, и пугают неприятными последствиями,
тем более следует срочно обо всем рассказать семье.
Запугивание и попытки во что бы то ни стало получить сведения говорят о том,
что перед вами мошенники.

Создавая свой профиль в социальных сетях,
нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.

Создавая свой профиль в социальных сетях,
нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.

Нельзя указывать свой адрес, дату рождения, школу, класс.
Лучше использовать очевидный псевдоним: по нему должно быть ясно,
что это не настоящее имя (ведь использовать ложные данные: «Алексей»
вместо «Александр» — по правилам соцсетей запрещено).

Не надо ставить свою фотографию на аватар, если вам не исполнилось хотя бы 15-16 лет.
Все дети и подростки младше этого возраста, публикуя свою фотографию, рискуют стать жертвой злоумышленника.

Есть несколько главных опасностей,
с которыми можно столкнуться в интернете.
По большому счету они мало отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни.
Злоумышленники здесь просто используют другие средства.

Есть несколько главных опасностей,
с которыми можно столкнуться в интернете.
По большому счету они мало отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни.
Злоумышленники здесь просто используют другие средства.

Буллинг. Ребенка обзывают или травят в интернете —
чаще всего без какой-либо причины, «потому что так весело». К жертве могут прицепиться из-за фотографии
в профиле или из-за поста в соцсетях.

Педофилы. Просят прислать личные фотографии,
а при отказе угрожают расправой над членами семьи или шантажируют другими способами.

Мошенники. Пытаются завладеть данными пользователя или втянуть ребенка в опасную финансовую авантюру.

Главное средство защиты от всех этих угроз — конфиденциальность.
Нельзя выкладывать свои фотографии в Cеть. Следует ограничить доступ к информации о всех сторонах своей жизни,
будь то онлайн или офлайн. Сообщать их можно только проверенным людям: родным, близким и людям, которые знакомы вам лично,
а не через интернет.

Тех, кто пытается вас как-то задеть и обидеть (так называемых троллей), нужно просто игнорировать.

На что надо обратить внимание, прежде чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?

На что надо обратить внимание прежде, чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?

  • Вы не знакомы с этим человеком в реальной жизни.

  • Ваш собеседник явно взрослее вас.

  • У него нет или очень мало друзей в соцсети.

  • Собеседник о чем-то просит: сфотографироваться, прислать какие-то данные и т.  д.

Правила публикации собственных фотографий очень простые —
если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, нельзя выкладывать их в интернет и отправлять
кому-то с его помощью. Вообще. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете
потерять контроль над своими снимками.

Правила публикации собственных фотографий очень простые — 
если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, нельзя выкладывать их в интернет и отправлять
кому-то с его помощью. Вообще. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете
потерять контроль над своими снимками.

Если что-то куда-то было отправлено или где-то опубликовано, это ушло в Cеть.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя выкладывать фотографии документов — своих или чужих.
А фото других людей стоит выкладывать только в случае, если они на это согласны.

Плохая новость — удалить ничего не получится.

Плохая новость — удалить ничего не получится.

Все, что попало в Cеть или даже в смартфон, останется там навсегда.
Как правило, стереть данные из Cети невозможно.
Единственный способ избежать утечки информации — не делиться ею.

Данные геолокации позволяют всему миру узнать,
где вы живете и учитесь, проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу
и спектакли любите, как отдыхаете. Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.

Данные геолокации позволяют всему миру узнать, где вы живете
и учитесь, проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу и спектакли любите, как отдыхаете.
Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.

Для ребенка это может представлять большую опасность.
Но полностью отключить геолокацию на детском телефоне нельзя.
Родителям полезно использовать специальные программы, чтобы знать, где находится ребенок.

Чтобы сделать геолокацию максимально безопасной, нужно следить за тем,
чтобы местоположение не отображалось на «искабельных» объектах —
особенно на фотографиях. На телефонах, в настройках камеры, как правило, можно запретить геометки.

Правила безопасности есть не только в соцсетях и мессенджерах.
Все основные угрозы могут исходить и от онлайн-игр.

Правила безопасности есть не только в соцсетях и мессенджерах.
Все основные угрозы могут исходить и от онлайн-игр.

Там ребенок даже более уязвим, поскольку им проще манипулировать:
игровые объекты, членство в командах, внутриигровые социальные связи —
все это может стать механизмом манипуляции для мошенников, педофилов или даже вербовщиков различных экстремистских группировок.
Вот почему в игре нужно вести себя особенно внимательно.

Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.

Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.

Происходит это так: пользователю присылают ссылку на сайт, очень похожую на настоящий адрес почтового сервиса или социальной сети.
Как правило, фишеры специально покупают такие домены. Например, для mail.ru это может быть «meil.ru», а для vk.com — «vk-com.com».

Злоумышленник ждет, когда человек введет логин или пароль на поддельном сайте.
Так он узнает данные, а потом использует их для входа в настоящий профиль своей жертвы.

Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли?
Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему?

Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли?
Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему?

  • Это удобно, но онлайн-сервисы для хранения паролей ненадежны.
    Их часто взламывают и копируют оттуда пароли пользователей.

  • Чаще всего жертвы узнают об этом лишь спустя какое-то время,
    если вообще узнают.

  • Нередко такие сайты и сервисы создаются мошенниками специально для того,
    чтобы собирать пароли.

Пароли должны быть уникальными. Цифры и спецсимволы значительно усложняют процесс подбора.
В соцсети, мессенджеры и почту безопаснее входить через приложения, а вот в браузерах ввода паролей следует избегать.
Все приложения должны устанавливаться родителями или под их контролем.

Главное правило интернет-покупок такое:
доступ ребенка к деньгам должен быть ограниченным и находиться под контролем родителей.

Главное правило интернет-покупок такое:
доступ ребенка к деньгам должен быть ограниченным и 
находиться под контролем родителей.

Основные финансовые потери обычно происходят через телефон.
Необходимо подключить услуги блокировки платного контента, не класть много денег
на счет детского телефона и контролировать расходы.
Все остальные платежи должны согласовываться с родителями и происходить только под их присмотром.

Все сервисы, которые принимают деньги, должны иметь зеленый значок «https» рядом с названием.
Если такого значка нет, лучше не пользоваться страницей. Впрочем, даже его наличие стопроцентной гарантии не дает.

Часто в пабликах «ВКонтакте» предлагают что-то купить с использованием платежной системы Qiwi.
Тут тоже нужно проявлять бдительность и внимательно изучать отзывы о продавце.
В соцсетях есть немало мошенников, которые после получения денег исчезают.

Проверка информации — довольно сложный процесс,
и даже взрослые люди далеко не всегда справляются с этим. Есть несколько формальных признаков того,
что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это кричащие заголовки,
обилие рекламы или если читателя, который кликнул на новость, перекидывают куда-то дальше.

Проверка информации — довольно сложный процесс,
и даже взрослые люди далеко не всегда справляются с этим. Есть несколько формальных признаков того,
что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это кричащие заголовки,
обилие рекламы или если читателя, который кликнул на новость, перекидывают куда-то дальше.

Чтобы проверить информацию, которую вы получили в интернете, следуйте следующим рекомендациям:

  • поищите еще два-три источника, желательно и на других языках тоже;

  • найдите первоисточник и задайте себе вопрос: «Можно ли ему доверять?»;

  • проверьте, есть ли в Сети другие мнения и факты, которые опровергают или подтверждают сказанное.

Если нужно узнать какой-то факт или выяснить, что значит непонятный термин, можно обратиться к «Википедии».
Там редко можно встретить совсем уж откровенную чепуху, но слепо доверять открытой цифровой энциклопедии не стоит: даже в ней попадаются ошибки.

Насколько надежны хранилища, вроде «Облако» Mail.Ru, и можно ли там без опаски хранить документы?

Насколько надежны хранилища, вроде «Облако» Mail.Ru, и можно ли там без опаски хранить документы?

Специалисты говорят, что облачное хранилище можно обезопасить,
если предварительно зашифровать документы с помощью PGP или использовать программу для создания архива,
поместив в него отсканированные документы.

При создании архива нужно указать опцию «непрерывный архив» (solid archive) и поставить на этот архив хороший пароль. G!*OUH*&GYUIHJK)».
Или хотя бы такой:
«во#полеберезастояла123».

Не рекомендуется использовать один и тот же пароль для разных архивов.

Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех,
которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивым, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля,
пишите грамотно.

Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех,
которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивым, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля,
пишите грамотно.

Как и в жизни, в Cети нам приходится бывать в разных сообществах, и правила общения могут различаться. Вежливый человек, попав в  незнакомое общество, прежде всего
попытается узнать его особенности. Где-то принято общаться на «вы», а где-то — на «ты»,
где-то смайлики уместны, а где-то — нет. Есть компании, где приветствуется использование сетевого сленга,
а есть такие, где его просто не поймут или посчитают вас безграмотным.

Впрочем, существуют правила, актуальные для любых сообществ:

  • не привлекайте к себе внимание за счет эпатажа;

  • не отходите от темы разговора: «флуд» считается одним из главных
    «грехов» в Сети;

  • не игнорируйте вопросы собеседника, кроме явного троллинга или оскорблений —
    подобную беседу нужно немедленно прекратить;

  • никогда не участвуйте в травле: буллинг в Сети ничем не отличается от реального и одинаково опасен
    и для жертвы, и для агрессора.

Не нужно делать в интернете ничего,
что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и
реальной действительностью минимальна.

Не нужно делать в интернете ничего,
что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и
реальной действительностью минимальна.

Что касается родительского поведения, то в Сети оно тоже не должно отличаться от поведения «в офлайне».
От ребенка нельзя добиться повиновения путем запретов и жесткого контроля. Однако и ощущения вседозволенности в интернете тоже быть не должно.
Вместе учитесь вести безопасный образ жизни, как реальной, так и виртуальной.

Толкования Священного Писания.

Толкования на Мф. 15:11

Содержание

  • Толкования на Мф. 15:11

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Хроматий Аквилейский

    • Свт. Лука Крымский

    • Блж. Иероним Стридонский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Ориген

    • Евфимий Зигабен

    • Прот. Иоанн Бухарев

    • Лопухин А.П.

    • Троицкие листки

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека

См. Толкование на Мф. 15:10

Свт. Хроматий Аквилейский

не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека

Чтобы ясно показать неуместное преследование людей за неумытые руки со стороны книжников и фарисеев, Господь, созвав народ, говорит: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Он разъясняет, что человека оскверняет не пища, входящая в его уста, а извращенные помыслы разума, исходящие из его сердца. Ведь пища, которую мы потребляем, сотворена и благословлена Богом для поддержания жизни человека, и потому не может она человека осквернить. А вот порочные и извращенные мысли, исходящие из сердца, как Сам Господь заметил: злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 15:19) (их автор — дьявол), — они действительно оскверняют человека.

Трактат на Евангелие от Матфея.

Свт. Лука Крымский

Ст. 11-14не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму

«Призвав народ, сказал им: Слушайте и разумейте (см. Мф. 15:10)! Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: «Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?» Он же сказал в ответ: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Слова эти соблазнили фарисеев, потому что они были для них поразительны, неожиданны. Ведь они же знали, что Моисей запретил людям израильским есть некоторые виды пищи: нечистых животных, которых нельзя есть. Как же теперь Господь говорит, что это неверно, что нет ничего нечистого, что ничто, входящее в уста, не может осквернить человека? Это было для них соблазнительно. Они молчали. Молчали потому, что непосредственно перед этим Господь сурово обличил их в лицемерии, в том, что они заменили закон Божий своими преданиями.

Они молчали. Ученики сказали Господу: «Господи, Ты разве не видишь, как соблазнились они?» Что же ответил Христос? «Всякое растение, которое не Отец Мой насадил, искоренится». Только то крепко, только то вечно, только то сильно, что насаждено Отцом Небесным. Только те слова наши, дела наши, только то учение наше благословенно, которое исходит из Закона Божия. Только то, что находится в полном соответствии с заповедями Христовыми, только то сильно, вечно, незыблемо. А всё прочее, что насаждено не Богом, а самими людьми: все учения, измышленные ими самими, построенные не на основе заповедей Христовых, — всё искоренится.

«Оставьте их: они слепые вожди слепых». Не обращайте на них внимания, не слушайте их. Это говорил Он о тех, которые сами себя считали вождями народа израильского, которых народ считал учителями и наставниками. Он говорил: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится».

Что же, это значит, что Господь Иисус Христос отменял закон Моисея, некоторые рода пищи запретившего, говорившего о животных нечистых, которых нельзя употреблять в пищу? Почему Он сказал, что нет ничего скверного, что ничто, входящее в уста, не оскверняет человека? Ведь это отмена древнего закона. Почему Господь отменил эту заповедь, почему сказал, что нет ничего нечистого?

Потому что всё, сотворенное Богом, одинаково чисто. Почему отменил Он этот древний закон? Вот почему. Нужно вникнуть, для чего и почему был установлен этот древний закон о пище чистой и нечистой. Он был установлен потому, что, запрещая нечистые виды пищи, которую без разбора считали возможным есть язычники, Господь как бы отделил Свой избранный народ от всех языческих народов. В их сознание должно было быть вложено, что они — народ, отделенный от не знающих Бога, они — избранный народ, для которого допустимо не всё, что делают язычники. Это первая причина. Во-вторых, в те древние времена не было установленных для всего народа постов, как для нас, христиан. В те времена постились только те люди, которые посвящали себя служению Богу: постились фарисеи и ученики фарисейские, постились ученики Иоанна Крестителя и спрашивали они Господа Иисуса, почему они постятся, а ученики Христовы не постятся. Постились только такие люди, отделенные для Бога, а общего поста для народа не было; и это постановление о чистой и нечистой пище было как бы заменой общего всенародного поста. Они всегда должны были воздерживаться от определенных видов пищи, как мы воздерживаемся от пищи, называемой скоромной. Это запрещение всякой нечистой пищи и было, таким образом, заменой закона о всенародном посте.

И вот Господь отменил этот закон. Он сказал: «Нет ничего нечистого; забудьте о том, чему вас учили; знайте, что всё, сотворенное Богом, — чисто; что не то, что входит в уста, оскверняет человека». Господь отменил эту часть закона Моисеева, но ведь Он отменил и многое другое. После Господа Иисуса Христа важнейший для иудеев закон обрезания пал, он был заменен новым законом крещения…

Прекратились жертвы и многие другие предписания, ибо они имели лишь временное значение. Древний закон, как говорил святой апостол Павел, был лишь детоводителем ко Христу (Гал. 3:24). Как детям нужны правила, которые теряют свое значение для взрослых, так и в христианстве многие ветхозаветные предписания стали ненужными. Моисеев закон дан был для народа младенческого, народа, не способного понять высшую истину, высшее Откровение. Детоводительство закона постепенно подготавливало людей к принятию Евангелия.

Сектанты-субботники до сих пор считают обязательным соблюдать заповеди о субботе. Не хотят признать того, что после Христа празднование дня субботнего заменено празднованием дня воскресного. Есть несчастные сектанты — жидовствующие, которые считают необходимым соблюдать полностью Ветхий Закон и ставят его выше Нового Завета. Это отречение от Христа, переход в веру иудейскую. Ну что же, они не понимают, а вы должны понимать.

Апостол Петр спросил Господа: «Прошу, объясни эти слова Свои: что значит, что ничто, входящее в уста, не оскверняет человека?» Господь ответил: Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека (Мф. 15:17-20).

Вот этого не понимали фарисеи. Они не понимали скверны своих сердец. Они не понимали, что нет ничего нечистого из созданного Богом. Оскверняет человека только исходящее из сердца человека. Потому что, когда сердце человека вовсе не служит храмом Духа Святого, тогда оно может быть пристанищем для бесов; для тех бесов, которые побуждают людей к злым помыслам, к убийствам, прелюбодеяниям, любодеяниям, к краже, лжесвидетельству, к хулениям. Фарисеи этого не понимали, не умели учить о том, что надо очищать сердце свое, изгонять бесов, что нужно творить сердце свое храмом Духа Святого.

Они были слепыми вождями слепых. Господь сказал: «Оставьте их!» Слава Богу, давно-давно есть у нас другой Вождь — Господь Иисус Христос, за Которым мы идем, за Которым всегда будем идти.

Мог бы я на этом окончить слово свое, но прибавлю, что на словах о том, что ничто, входящее в уста, не оскверняет человека, люди, не желающие соблюдать постов, основывают свое отношение к ним, свое отрицание. Привлекают в оправдание свое и слова святого апостола Павла: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его (Рим. 14:1-3).

Вот и говорят: «Совсем не надо нам разбираться в пище, ибо только немощный уверен, что надо есть овощи, что не надо есть мяса и молока. А мы не немощные, имеем глубокое разумение и в посте не нуждаемся». Есть ли хоть доля правды в этих рассуждениях? Никакой, ибо о чем говорит Христос? Об осквернении от пищи. А наш пост разве основан на том, что желаем избегнуть осквернения? Правила церковные о посте имеют целью вовсе не предохранить нас от осквернения какой-либо пищей, а совсем другую цель. Пост установлен Святой Церковью, чтобы приучать к воздержанию, установлен для того, чтобы, начав с воздержания от скоромной пищи, начав с обуздания нашего чрева, требующего вкусной, сытной пищи, научились мы обуздывать сердце свое, научились хранить его от страстей, от похотей, от того, что истинно оскверняет нас, ибо эта наша задача — освобождение себя от страстей и похотей — и есть основная задача христианской жизни.
Нужно постоянное упражнение в великом деле воздержания, ибо, научаясь воздерживаться от пресыщения чрева своего, мы постепенно научаемся обуздывать и другие страсти свои. Не понимая этого, противники поста приводят слова Христовы и Павловы в оправдание своего нежелания обуздывать свое чрево и вообще воздерживаться от того, что прельщает, что нравится, что льстит самолюбию нашему.

Воздерживайтесь, воздерживайтесь прежде всего от того, что оскверняет вас, исходя из уст ваших: от лжи, проклятий, осуждения, от ссор и сплетен. Воздерживайтесь от этого, и тогда сердце ваше будет постепенно становиться всё более чистым и чистым, и мало-помалу из пристанища бесов преобразится в храм Святого Духа. Аминь.

Спешите идти за Христом. На слова: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст».

Блж. Иероним Стридонский

Не то, что входит в уста, оскверняет человека [communicat — приобщает к другим, низводит в ряды обыкновенных людей, унижает, или же: сообщает что-либо человеку]; но то, что выходит из уст, оскверняет человека

Слово communicat [в таком значении] свойственно только Священному Писанию и не встречается в общеупотребительном языке. Народ иудейский, хваставшийся тем, что он есть наследие Божие, нечистыми (communes — общеупотребительными) яствами называет те, которыми пользуются все люди. Например: свиное мясо, черепокожих животных, зайцев и животных, которые не имеют раздвоенных копыт, не отрыгают жвачки, а из рыб тех, которые не имеют чешуи. Посему в Деяниях апостолов и написано: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (commune) (Деян. 10:15). Итак общеупотребительное (commune) это есть то, что доступно остальным людям, и называется оно нечистым, как бы потому, что оно не от удела Божия. Не то, что входит в уста, оскверняет человека: но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Благоразумный читатель возразит и спросит: «Если входящее в уста не оскверняет человека, то почему мы не употребляем в пищу идоложертвенного?» И апостол пишет: Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую (1 Кор. 10:21). Но таким указанием нам дается знать, что хотя самая пища и всякое Божие творение само по себе чисто, тем не менее призывание идолов и демонов делает их нечистыми.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека

См. Толкование на Мф. 15:10

Ориген

не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека

Относительно этого места можно, пожалуй, сказать, что как не то, что входит в уста, оскверняет человека, хотя бы иудеи и считали это скверным, — так и не то, что входит в уста, освящает человека, хотя бы более непорочные и считали, что хлеб, называемый Господним, освящает. И думаю, что слово это немаловажно и потому требует ясного толкования, а именно такового, как я полагаю. Как не пища, а совесть едящего с сомнением оскверняет съевшего — ибо сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере (Рим. 14:23), — и как нет ничего чистого у оскверненного и неверующего , не самого по себе, но из-за его осквернения и неверия, так освящаемое словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4:5) не тем же самым словом освящает пользующегося. Ибо если бы было так, оно освящало бы и того, кто ест недостойно Господа, и никто из-за этой пищи не стал бы слабым или больным или умер. Нечто подобное показал Павел, сказав: Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает (1 Кор. 11:30). Итак, в хлебе Господнем польза для едящего, если он ест с чистым умом и незапятнанной совестью.

…Этим Спаситель ясно учит нас, читающих в Левите и Второзаконии о чистой и нечистой пище, в преступлении относительно которой обвиняют нас плотские иудеи и немногим отличающиеся от них эвиониты, не считать целью Писания буквальный смысл. Ибо если не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что исходит из уст, и особенно потому, что в [Евангелии] от Марка Спаситель говорил это, «очищая всякую пищу», очевидно, что мы не оскверняемся, вкушая то, что иудеи называют нечистым, желая порабощаться букве закона, но оскверняемся тогда, когда… мы говорим о случайном, рассуждаем о ненужном, от чего в нас открывается источник грехов.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

не входящее во уста сквернит человека: но исходящее изо уст, то сквернит человека

не входящее во уста сквернит человека

Сквернит, т. е. делает нечистым. Итак, говорит: не нечистота от неумытых рук, входящая во уста вместе с пищею, оскверняет человека, так как она не касается души, а оскверняет только грех, так как он вредит душе. Таково самое близкое изъяснение этого изречения. Но говорят, что здесь скрыто и другое более глубокое, именно: что ничто, происшедшее от Бога, не может быть нечистым по природе. Моисей говорит: и виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело (Быт. 1:31). Этим более глубоким изъяснением, говорят, отвергается наблюдавшаяся иудеями разборчивость относительно пищи. Между тем как закон о пище имеет символическое значение, иудеи, не будучи в состоянии понять ничего возвышенного, понимали все телесно и обращали внимание на внешность.

но исходящее изо уст, то сквернит человека

Из уст выходит всякое слово, но тут говорит только о худом, которое имеет своим источником сердце. Потом поясняет то, что здесь сказано неясно.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека

Не входящее во уста, т. е. пища и питие, сквернит, – делает человека нечистым, виновным пред Богом, но исходящее изо уст, т. е. худые слова и речи, а равно и худые действия, потому что все это исходит из сердца человека и показывает в нем испорченное сердце, дурную нравственность. Чистота сердца важнее чистоты рук. – Часто приходится слышать слова Спасителя: не входящее в уста сквернит человека от нарушителей постов православной церкви, в свое оправдание. Но основательно ли такой их оправдание? Совершенно не основательно: в этих словах Спасителя речь совсем не о посте, т. е. о воздержании от известной пищи, т. е. какую пищу можно, какую нельзя есть, по предписанию закона, а об умовении рук, именно умытыми или неумытыми руками берет пищу человек, и важно ли это или не важно для спасения души. Здесь выражается та мысль, что не пища сквернит человека, а дурная нравственность, – угождение плоти, непослушание церкви. «Не сказал Господь, – толкует св. Златоуст, – что разборчивость в пище ничего не значит и что Моисей предписал оную напрасно: но, заимствуя доказательство из свойства вещи, говорит: не то, что входит в уста, сквернит человека, но то, что выходит из уст». И православная церковь, запрещая употребление скоромной пищи постом, делает это не потому, что такая пища оскверняет человека, а по другим причинам: 1) для выражения скорби, потому что скорбящему человеку не свойственно употребление утучняющей и изысканной пищи; 2) для смирения плоти и 3) для наказания за невоздержание. Таким образом, телесный пост как служил в ветхозаветное время, так служит и теперь выражением нравственного состояния или действия человека (1 Кор. 10, 25-33) и потому необходим.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека

(Мк. 7:15 с небольшой разницей в выражениях). Когда фарисеи обвиняли учеников в том, что они ели неумытыми руками, Спаситель говорит, что никакая пища не оскверняет человека. Но если пища не оскверняет, то тем более вкушение ее неумытыми руками. Тут изложен был совершенно новый принцип, который, как ни прост сам по себе, до сих пор еще не понимается многими как следует. В нем выражается мысль, противоположная той, что какая-нибудь пища может быть причиною духовного или религиозного осквернения. Здесь Иисус Христос мыслит, очевидно, не о законном, а о нравственном осквернении, которое имеет отношение не к тому, что входит в уста (ср. 1 Тим. 4:4), а к тому, что выходит из уст (безнравственные речи). Судя по контексту, против Моисеевых установлений Спаситель не говорит, но применение Его речи к ним неизбежно, так что вследствие этого закон и его господство подвергаются материальной отмене. В соответствующем месте у Марка правильно находят некоторую двусмысленность. Матфей подставляет объяснительное “из уст” вместо “из человека.”

Толковая Библия.

Троицкие листки

не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека

См. Толкование на Мф. 14:34

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Глава 15 – Их глаза смотрели на Бога

Их глаза смотрели на Бога

Джени узнала, что значит ревновать. Маленькая коренастая девочка стала выбирать пьесу из «Чайного пирога» в полях и в кварталах. Если он вообще что-то говорил, она занимала противоположную сторону и била его или толкала и убегала, чтобы он за ней погнался. Джейни знала, что она задумала — увести его из толпы. Так продолжалось две или три недели, и Нанки все время становился смелее. Она игриво ударяла Чайного Пирога, и в ту же минуту, когда он только постукивал ее пальцем, она падала на него или падала на землю, и ее приходилось поднимать. Она была бы почти беспомощна. Потребовалось немало усилий, чтобы снова поставить ее на ноги. И еще одно, Чайный Пирог, похоже, не смог отбиться от нее так быстро, как Джейни думал, что должен. Она начала немного раздражаться. Маленькое семя страха прорастало в дерево. Может быть, когда-нибудь Tea Cake ослабнет. Может быть, он уже дал тайную поддержку, и это был способ Нанки хвастаться этим. Другие люди тоже начали замечать, и это еще больше удивило Джейни.

Однажды они работали там, где кончались бобы и начинался сахарный тростник. Джени немного отошла от Чайного Пирожного с другой женщиной, чтобы поболтать. Когда она огляделась, Чайного Пирога уже не было. Нанки тоже. Она знала, потому что смотрела.

«Где чайный пирог?» — спросила она Соп-де-Боттом.

Он махнул рукой в ​​сторону тростникового поля и поспешил прочь. Джейни вообще никогда не думала. Она просто действовала на чувствах. Она бросилась к трости и примерно в пятом ряду обнаружила, что Чайный Кейк и Нанки борются. Она была на них раньше, чем кто-либо из них узнал.

«В чем дело?» — спросила Джейни в холодной ярости. Они разошлись.

«Ничего», — сказал ей Чайный Пирог, стоя с пристыженным лицом.

«Ну что ты делаешь в хе-хе? Как вышло, что ты не ушел куда подальше?

«Она выхватила из кармана рубашки уйму рабочих билетов, и беги-ка их обратно», — объяснил Чайный Пирожок, показывая билеты, изрядно помятые в борьбе.

Джени попыталась схватить Нанки, но девушка сбежала. Поэтому она пошла за ней по горбатым рядам тростника. Но Нанки не хотел быть пойманным. Итак, Джейни пошла домой. В тот день вид полей и других счастливых людей был для нее невыносим. Она медленно и задумчиво подошла к покоям. Вскоре Чайный Кейк нашел ее там и попытался заговорить. Она прервала его ударом, и они дрались из одной комнаты в другую, Джейни пыталась победить его, а Чайный Кейк продолжал держать ее за запястья и везде, где только мог, чтобы она не зашла слишком далеко.

«Ах, ты, кажется, заигрывал с ней!» — яростно задыхалась она.

«Ничего себе!» — возразил Чайный Кейк.

«Ах, кажется, да».

«Не обращай внимания, насколько большую ложь говорят, кто-то может в это поверить!»

Они продолжали сражаться. «Ты сделал больно моему сердцу, теперь ты пришел с синяком у меня в ушах! Поверни руки!» Джени закипела. Но Tea Cake никогда не отпускал. Они боролись до тех пор, пока не были одурманены собственными испарениями и выделениями; пока их одежды не были сорваны; пока он не швырнул ее на пол и не удерживал там, расплавляя ее сопротивление теплом своего тела, делая вещи с их телами, чтобы выразить невыразимое; целовал ее, пока она не выгнулась, чтобы встретить его, и они заснули в сладком изнеможении.

На следующее утро Джени по-женски спросила: «Ты все еще любишь старого Нанки?»

«Нет, никогда не было, и ты это тоже знаешь. Я не хотел ее.

«Да, ты это сделал». Она сказала это не потому, что поверила в это. Она хотела услышать его опровержение. Ей пришлось ликовать над упавшим Нунки.

«Что бы сделал Ах, если бы тебя окружала маленькая женщина? Она ни на что не годится, разве что устроиться в углу у кухонной плиты и колотить дрова над головой. Ты что-то такое, что заставляешь человека забыть о старости и забыть о смерти.

Глава 15

 

Резюме

Реальность Измаила настолько изменилась, что теперь его отряд — его единственная семья, а захваченные ими леса и деревни — его дом. Его единственная мысль — убить или быть убитым. Его пистолет обеспечивает и защищает его. Его мысли и действия стали настолько простыми, что дни сливаются друг с другом, и он не поддерживает понятие времени.

В январе 1996 года, когда Измаилу исполнилось 15 лет, его мир снова изменился. Сотрудники ЮНИСЕФ прибывают, чтобы забрать мальчиков-солдат из зоны боевых действий. Измаила и его друзей выстраивают в шеренгу, и лейтенант выбирает самых младших, чтобы освободить их от службы. Он говорит им, что сотрудники ЮНИСЕФ отправят их в школы и найдут им новую жизнь. Лейтенант говорит, что они хорошо послужили своему братству и своей стране, но не дает им никакого другого объяснения их увольнению.

Мальчиков увозят на огороженный участок во Фритауне, столице Сьерра-Леоне. Им дают еду и кровати с чистым постельным бельем. Они смотрят на кровати так, как будто не знают, что это такое, и съедают еду за считанные секунды. Там есть другие группы мальчиков-солдат, и они начинают сражаться с ними, пока не понимают, что они тоже из армии. Позже прибывает группа мальчиков-солдат из ОРФ, и между группами начинается война. Депутаты и граждане пытаются прекратить драку, но Мамбу настигает их и крадет пистолет. Он начинает стрелять в повстанцев; шесть человек убиты до того, как прибудут новые депутаты и силой разгонят бой.

Измаила и оставшихся мальчиков-солдат отправляют в Бенин Хоум, реабилитационный центр, но они до сих пор не могут понять, почему. Головные боли Измаила возвращаются, когда его тело начинает отказываться от наркотиков.

Анализ

В начале этой главы преданность Измаила как солдата ожесточается, поэтому его увольнение со службы так болезненно. Он восхищается лейтенантом и ищет его одобрения как отца. Тема растерянности и страха возвращается, когда мальчиков забирают из отряда. Путешествие Измаила с войны вызывает у него тревогу и страх. Он не знает, почему его отсылают, и он не знает, куда они направляются. Мы ожидаем, что он испытает облегчение от того, что находится вне зоны боевых действий, но, поскольку война стала для него нормой, он злится и смущен тем, что его выгнали. Потеря его «новой семьи» так же остра, как и потеря его настоящей семьи.

Во время битвы с повстанцами в лагере ЮНИСЕФ Измаил вспоминает инструкции своего лейтенанта убивать любого повстанца, которого он увидит, где бы он ни встретился. Промывка мозгов армией все еще имеет над ним контроль, и он не в состоянии понять свою новую свободу. Повстанцы проводят аналогичную промывку мозгов, обвиняя армию в беспричинном убийстве их семей. Повстанцы тоже заявляют, что сражаются за защиту своей страны, чтобы оправдать свое насилие. Ирония в том, что один и тот же образ мышления — защита и месть — использовался, чтобы мотивировать мальчиков каждый раз сражаться на своей стороне.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *