Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…»
Б.Л. Пастернак (1890-1960)
- Родители.
- Литература.
- Музыка.
- Учёба.
- Путешествие.
Отец – известный художник.
Мать – пианистка.
Немецкий поэт Райнер-Мария Рильке.
Л.Н. Толстой. А.Блок. В. Маяковский.
Композитор Скрябин.
Московский университет историко-филологический факультет.
Марбургский университет в Германии.
Швейцария. Италия .
Искусство – непрестанная самоотдача.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего
не знача,
Быть притчей на устах у всех….
Лирика Б. Пастернака.
Весна, зима.
дождь,
рассвет ит. д
А что значит «природа?»
Природа
Т.е.природа
это…
Единение
Человека
и Природы
Какой сделаем вывод?
Человек –
чудо Природы
Природа – это
чудо
Что в природе одно из главных чудес?
Стихотворение «Июль».
Дача Бориса Пастернака в Переделкино.
Ключевые слова.
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
Приведенье. Тени.
Домовой.
Бродит. Мелькают .
- Таскающий в одёже,
- сквозь окна вхожий,
- громко говорящий.
- нечёсаный растрёпа,
- пропахший липой, травой…
Болтается. Крадётся. Срывает. Вбегает. Взвивается.
Озорной июльский ветер.
Баловник–невежа. Призрак и двойник. Жилец. Дачник.
Снимает внаём
Июль с грозой.
Словарная работа
Эпитет
- определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
Выражается преимущественно именем прилагательным, наречием («горячо любить»), именем существительным.
Т.е. яркое слово, добавляющее выразительности .
Олицетворение —
- фигура речи, приписывающая свойства и признаки одушевлённых предметов к неодушевлённым (из неживого сделали живое ).
Вывод
Что продемонстрировал поэт, «превратив» июль в живое существо?
- Стихотворение «Июль» – яркий пример того, как поэт может «оживить»,«материализовать», наделить человеческим обликом любое природное явление.
- Все в мире живо и имеет свою душу.
Что мы слышим, видим, чувствуем?
Слышим: Июль, домой сквозь окна вхожий, все громко говорящий вслух .
Видим : Растрепанный юный июль, танцующий с занавеской, как с партнершей .
Чувствуем : проносятся запахи травы, липы, укропа, степные и луговые ароматы…
Поэзия Пастернака метафорична .
Словарная работа
Метафора —
слово или выражение, употребляемое в переносном значении , в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Метафоричность —
— наполненность метафорами. И носказательность, фигуральность, переносность, образность.
«Никого не будет в доме…»
В этом стихотворении причудливое взаимодействие высокого и привычного , обычной человеческой жизни и тайн природы.
Взаимодействие
Высокое
Привычное
Тайны
природы
Обычная
человеческая
жизнь.
Природа и состояние души поэта слиты воедино.
Докажите цитатами из стихотворения?
Высокое
Привычное
- Окно –
— символ острого чувства одиночества.
- « Прошлогоднее унынье ».
- Трагически звучат слова: « И окно на крестовине сдавит голод дровяной ».
- Сумерки. Зимний холодный день.
- « Ты появишься из двери в чем-то белом, без причуд »
- «Тишину шагами меря, ты… войдешь». Звуки шагов.
— символ ожидание чуда .
- Мы не видим, кто идет, но понимаем, что этот человек, очень дорогой лирическому герою. Мы можем увидеть лишь его одежду , которую поэт сравнивает с белыми хлопьями снега.
- Встреча лирического героя с любимой дана в будущем времени , мы не можем сказать, состоялась ли она.
- Такое взаимодействие рождает причудливые тени, неуверенность и надежду .
Домашнее задание
- Наизусть одно из стихотворений
- На дополнительную оценку : музыкальное исполнение стихотворения « Никого не будет в доме… »
Стихотворение Б.Л Пастернака «Никого не будет в доме…» (Восприятие, оценка, истолкование)
Пастернак — это «тайнопись»
«иносказание», «шифр».
М. Цветаева
Борис Пастернак вырос в удивительной семье, где все способствовало пробуждению тяги к творчеству. Отец — известный художник, академик живописи; мать — талантливая пианистка. Сложению стихов предшествовало увлечение музыкой, которую будущий поэт любил «больше всего на свете», а рядом с музыкой жила живопись. В мастерской отца бывали Врубель, Васнецов, Серов, Ге и многие другие знаменитости. Пастернак не стал ни музыкантом, ни художником, но живопись и музыка органично вошли в ткань его стихов, слились воедино. Произведения Бориса Леонидовича необычны, фантазия поэта увлекает нас в таинственный, иногда не совсем с первого взгляда понятный мир.
Одно из моих любимых стихотворений — «Никого не будет в доме». В этом произведении нашли отражение обстоятельства личной жизни поэта: в тысяча девятьсот тридцать первом году Пастернак создает новую семью. Это событие послужило отправной точкой для рождающейся тогда лирики поэта. Стихотворение было написано в том же году и вошло в сборник с символическим названием «Второе рождение».
Часто стихи Пастернака строятся так: поэт один в комнате, отделен стенами от внешнего мира, но вдруг стены «исчезают», начинают «сквозить», и происходит как бы воссоединение поэта (лирического героя) и окружающей его действительности.
«Никого не будет в доме» относится к одному из таких произведений. Его можно разделить на две части. Первая из них состоит из четырех строф. Перед нами возникает немного грустная картина: сумерки, тишина, лирический герой, сидящий у окна мокрые комья снега, крыши.
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин…
— вызывает чувство грусти, тоски, уныния и почему-то вины.
Вторая часть состоит из двух последних четверостиший. Картина изменяется самым неожиданным образом, и эта внезапность ощущается уже в первых строках:
Но нежданно по портьере
Пробежит вторженья дрожь…
Приход лирической героини назван «вторженьем», ее появление можно сравнить лишь с «будущностью», с ней приходит мир, жизнь. А вокруг все изменяется. «Белых мокрых комьев» теперь нет, а есть снежные хлопья, которые теперь являются единым целым с ней. Ее платье даже не названо платьем, а «чем-то белым», из тех материй, из которых «хлопья шьют». Мне почему-то видится она очень похожей на Снежную Королеву из сказки Г.Х. Андерсена.
Материал — хлопья, хлопья — делают героиню воздушной, недосягаемой, оторванной от мира. Автор создает удивительно красивую картину: в белом, сотворенном из снега платье выплывает она, недоступная и любимая. Таким образом, сквозь обычное будничное «просвечивается» самое главное, самое важное в жизни. Интонация стихотворения изменяется: грусть, тоска уступают место восторженности и восхищению.
Мне очень нравится стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака «Никого не будет в доме». Оно учит в большом видеть малое и наоборот, учит вглядываться в себя и в то, что нас окружает.
Все его творчество — это «тайность», «иносказание», в которых заключено стремление понять, что же такое наша жизнь. «Никого не будет в доме» относится к одному из таких произведений. Его можно разделить на две части. Первая из них состоит из четырех строф. Перед нами возникает немного грустная картина: сумерки, тишина, лирический герой, сидящий у окна мокрые комья снега, крыши.
Все его творчество — это «тайность», «иносказание», в которых заключено стремление понять, что же такое наша жизнь.
Матфея 24:17 Кто с кровли пусть не спускается забрать что-нибудь из дома своего.
Контекст Перекрестная ссылка Комментарий Греческий Стих (Нажмите, чтобы открыть главу) New Living Translation Английская стандартная версия Верийская стандартная Библия Берейская буквальная Библия Библия короля Иакова Новая версия короля Якова Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Стандартная Библия Наследия Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Христианская стандартная Библия Холмана Американская стандартная версия Арамейская Библия на простом английском языке Современная английская версия Библия Дуэ-Реймса Английская исправленная версия Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО® Перевод хороших новостей Международная стандартная версия Буквальная стандартная версия Стандартная Библия большинства Новая американская Библия Библия NET Новый пересмотренный стандарт Версия New Heart English Bible Перевод Библии Вебстера Веймут, Новый Завет World English Bible Буквальный перевод Юнга Дополнительные переводы … Контекст Мерзость запустения Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References 1 Царств 9:25 2 Царств 11:2 Матфея 10:27 Matthew 24:16 Matthew 24:18 Луки 5:19 Луки 12:3 Сокровищница Писания Кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего: который. Matthew 6:25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить; ни для тела вашего, во что одеться. Не больше ли душа, чем пища, и тело, чем одежда? Иов 2:4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожа за кожу, да, все, что есть у человека, он отдаст за душу свою. Притчи 6:4,5 Не давай сна очам твоим и дремоты веждам твоим… кровля. Матфея 10:27 Что говорю вам в темноте, то говорите при свете; и что на ухо слышите, то проповедуйте на кровлях. Deuteronomy 22:8 Когда будешь строить новый дом, сделай бойницу для кровли твоей, чтобы не навести крови на дом твой, если кто упадет оттуда. Перейти к предыдущему Fetch House Housetop House-Top Roof Перейти к следующему FetchHouseHousetopHouse-TopRoof Матфей 24 1. Иисус предсказывает разрушение храма; Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (17) Пусть тот, кто на кровле. — Дома на улицах Иерусалима были построены непрерывной линией и с плоскими крышами, чтобы человек мог переходить из дома в дом, не спускаясь на улицу, пока он подошел к какой-то точке возле стены или ворот города и таким образом сбежал. В момент опасности (в данном случае исходящей от фракций внутри города, а не от захватчиков снаружи) любая задержка может оказаться фатальной. Люди должны были бежать, как если бы их жизнь была «дана им в добычу» (Иеремия 45:5), не думая о своем имуществе или имуществе. Комментарий с кафедры Стих 17. — Крыша дома. Это было назначено и использовалось как место отдыха, медитации и семейного собрания (Матфея 10:27). Спускайся… дом. На крышу можно было подняться по двум лестницам, одна внешняя, ведущая с улицы или за город, другая, поднимающаяся из квартир. Домохозяин не должен был спускаться по этому последнему, чтобы унести что-либо из своих покоев внутрь, а сразу же бежать по внешней лестнице (нач. Лк. 5:19). Бегство должно было быть стремительным, как бегство Лота из Содома (ср. Лк. 17:32). Предупреждение было необходимо, так как, когда зелоты и убийцы взяли верх, они никому не позволили покинуть город. Предупреждение, однако, относилось к жителям любой части Иудеи. Параллельные комментарии … Греческий [Пусть никто] на the крыша дома спускаться для извлечения что-нибудь из его дом. Ссылки Матфея 24:17 NIV Матфея 24:17 BibleApps.com Евангелия Нового Завета: от Матфея 24:17 Пусть тот, кто на кровле (Матф. Мэт Мт) |
Прежде чем ты уйдешь — Брайан Грей
Примечания:
Ааа, современная а капелла. Увлекся этим с тех пор, как в старшей школе услышал Whiffenpoofs, Rockapella и Nylons. Основал Controlled Mayhem вместе с другими детьми в школе, затем присоединился к мужскому клубу Pomona College Men’s Blue & White в колледже и сразу же познакомился с House Jacks на собрании CASA на западном побережье. Это было откровением, если не сказать больше. Они действительно извлекли звук настоящей рок-группы из одних только своих тел, и меня это зацепило. Из-за трудностей с финансированием (на оборудование) у моей студенческой группы никогда не было достаточно микрофонов и усилителей, чтобы делать действительно интенсивные вещи. Позже присоединился к группе в Сан-Франциско и другой во Флориде. В настоящее время все это можно сделать на компьютере, поэтому пришло время попробовать сделать это в одиночку.
Каждый звук здесь исходит от моего тела. Бас удвоен на октаву ниже того, что я пел и эквализировал, чтобы он больше походил на настоящий бас, потому что я тенор. Я добавил здесь небольшую модель усилителя, немного хоруса там, эхо, реверберацию. .. это не то, что я мог бы воспроизвести лично, если бы меня было шестеро. Тем не менее, я счастлив, что все так хорошо закончилось. Пришлось сделать много дублей, чтобы получить достаточно хорошую интонацию, и чуть не сказал, черт возьми, я буду использовать Melodyne. Для справки, я не против автонастройки с этической точки зрения; это просто еще один инструмент. Но при таких сроках, как у меня, на редактирование уходит больше времени, чем на то, чтобы сделать дюжину дублей и собрать воедино лучшие части каждого.
Ах да, и модуляция туда-сюда мажорной 6-й (или минорной 3-й, если хотите). Веселье. Это то, что Джонатан Коултон делает в песне из «Искусственного сердца»: «Тусон все еще хочет, чтобы ты растворился, сосунок». Это позволило мне получить хороший большой диапазон и изменение настроения, когда вступает припев. Сначала я поставил его на минорную терцию, но это было недостаточно драматично, поэтому я решил подняться на мажорную 6-ю. Мой голос все еще восстанавливается.
Слова:
[Куплет 1]
Я понимаю.