Современная обработка лунная соната бетховен: Скачать Песню Лунная соната в современной обработке — Бетховен №17506731 Бесплатно и слушать онлайн

Литературно музыкальная композиция посвященная Бетховену «Лунная соната «Бетховена.

 Бетховен — одно из величайших явлений мировой
культуры. Его творчество занимает место в одном ряду с искусством таких титанов
художественной мысли, как Толстой, Рембрандт, Шекспир. По философской глубине,
демократической направленности, смелости новаторства Бетховен не имеет себе
равных в музыкальном искусстве Европы прошлых веков.Чуткое пронзительное
произведение, неразрывно связанное с очарованием жизни. «Лунная соната»
открывает глаза на пределы мироздания и на правду жизни. Удивительное собрание
гаммы чувств и эмоций, которые, кажется, навеяла автору сама природа. Его
невозможно забыть, раз послушав или раз сыграв, даже с листа. Кажется, в нее
вложили максимум, что только можно было выжить из фортепиано. Чудо звукового
сочетания, которое придумал и сыграл человек, живший целых три века назад.

Лунная соната Бетховена

Эту сонату исполняли и продолжают исполнять
лучшие пианисты Мира. И мне захотелось рассказать какие образы и чувства 
возникают  у различных поэтов каждый раз во время звучания этой волшебной музыки.
Стихотворения можно использовать на уроках музыки и немецкого языка в школе и
на музыкально-литературных внеклассных мероприятиях ,посвященных  дням рождения
и дням памяти великого немецкого музыканта.

                       
Людвиг ван Бетховен

Музыку Бетховена можно слушать бесконечно. Все
его произведения оставляют неизгладимое впечатление, но мы рассмотрим лишь
«Лунную сонату».

«Лунной сонаты» аккорды звучащие

Льются, стихая, всплывают, кипящие,

Волнами катятся, в пыль рассыпаются,

Стонут, клокочут, ломаются, маются.

Мир сотрясая, зловеще раскованы,

Бьются, пульсируют болью Бетховена,

Мечутся молнией, вспышками света!

Взрыв! Ослепленье! И — шепот: «…
Джульетта!*»

В гневе страданье — прекрасного ради…

Траур — измена Бессмертной Гвиччарди!*

(Мануйлова Марина)

 

Соната для фортепиано №14, ор. 27 №2 или
«Лунная соната»

Бетховен сочинил сонату в 1801 году, в период
зрелого творчества (ему было 30 лет).  Это одно из самых известных музыкальных
произведений и наверное трудно найти человека ,который ни разу в жизни не
слышал «Лунную сонату». Он посвятил её своей «бессмертной возлюбленной» —
16-летней Джульетте Гвиччарди .Джульетта, дочь богатого и знатного графа
Гвиччарди, приехала в Вену в 1800 году.  Тогда ей не было и семнадцати,
жизнелюбие и очарование молодой девушки покорили тридцатилетнего композитора, и
он сразу же признался друзьям, что влюбился пылко и страстно. Через несколько
месяцев после первой встречи Бетховен предложил Джульетте взять у него
несколько бесплатных уроков игры на фортепиано. Та с радостью приняла это
предложение, а взамен за столь щедрый подарок преподнесла своему учителю
несколько вышитых ею рубашек. Через шесть месяцев, на пике чувств, Бетховен
приступил к созданию новой сонаты «Лунной». Она была начата в состоянии великой
любви, восторга и надежды . В то время он писал: «Теперь я чаще бываю в
обществе, и жизнь моя стала веселее. Эту перемену произвела во мне милая,
очаровательная девушка, которая меня любит, и которую я люблю». Двое влюблённых
надеялись на счастье, но отец Джульетты, богатый аристократ, не разрешил дочери
выйти замуж за бедного музыканта. Поэтому дописывал  композитор свой шедевр в
гневе, ярости и сильнейшей обиде: Джульетта завела роман с восемнадцатилетним
графом Робертом фон Галленбергом, который тоже увлекался музыкой и сочинял
весьма посредственные музыкальные опусы. Однако Джульетте граф казался
гениальным, чем наивная девушка поделилась со своим учителем. Тот,
разгневанный, попросил юную графиню больше не приходить к нему…

Ученица-арис тократка, став графиней
Галленберг, покинула Вену и уехала в Италию.

Соната
состоит из трех частей.

Первая часть — Adagio — медленная, скорбная. В
ней слышны три музыкальных момента: спокойная мелодия басов, ритмичное движение
триолей и скорбный умоляющий высокий голос. По выражению Александра Серова, эта
часть выражает «смертельное уныние».

 Вторая часть — Allegretto — по слову Листа,
«цветок между двумя безднами», маленькая лирическая часть сонаты.

Третья часть — Presto — финал сонаты.
Ассоциируется с бурей, стихией. Первая тема — четыре волны звуков, отличающихся
особенным напором. Вторая тема — верхний голос с интонациями протеста,
взволнованности. И в конце сонаты внезапное piano, заключительная часть финала)

 

                  1

Сгустилась ночь. Молочная луна

В окно смотрела долго, отрешенно.

Ему сегодня было не до сна.

А низкий голос пел завороженно.

 

Плыла триоль, вплетаясь в млечный путь.

Шумел прибой, тонули в море звезды.

Ему хотелось прошлое вернуть,

Былые дни, но было слишком поздно.

 

Он вопрошал, он звал сквозь темноту,

Он умолял, но не было ответа,

Он обнимал одну лишь пустоту,

Он потерял свою надежду где-то.

 

                 2

Но под окном распустится цветок.

Воспрянет он, забудет боль утраты.

Другая жизнь, где он не одинок,

Куда ведет фантазия сонаты.

 

И серебро рассыпят небеса

На старый сад под звуки Allegretto.

На лепестке хрустальная роса.

Уже совсем немного до рассвета.

 

                 3

Но мощный шквал Разрушит все мечты,

И разобьют окно порывы Presto.

Померкнет свет, погибнут все цветы.

Ему не будет в этой жизни места.

 

Но он пойдет навстречу тем ветрам,

Что будут в клочья рвать воспоминанья.

Он бросит вызов бешеным страстям,

Не испугают беды и страданья.

 

                 4

Он замолчит. Наступит тишина.

И не дойдет письмо до адресата*.

Лишь прошуршит по берегу волна,

Последним вздохом Лунная соната.

 

Сгустилась ночь. Молочная луна

В окно смотрела долго, отрешенно.

Ему сегодня было не до сна.

А низкий голос пел завороженно.

 

Плыла триоль, вплетаясь в млечный путь.

Шумел прибой, тонули в море звезды.

Ему хотелось прошлое вернуть,

Былые дни, но было слишком поздно.

 

Он вопрошал, он звал сквозь темноту,

Он умолял, но не было ответа,

Он обнимал одну лишь пустоту,

Он потерял свою надежду где-то.

 

После смерти Бетховена в его столе было
найдено письмо, известное как «Письмо к Бессмертной возлюбленной».
Считается, что оно было адресовано Джульетте Гвиччарди.

Свет луны серебристой на землю

Лёгкой тканью неслышно ложится.

За таинственным светом волшебным

С неба музыка плавно струится.

 

На рояле Бетховен играет.

Пальцы чуткие звуки находят.

Лунным светом весь Мир озаряя,

Он мелодию Чувства выводит.

 

Так причудливо тени сплетая,

Свет скользит по просторам небесным.

Эти звуки он ей посвящает,

И узор возникает чудесный.

 

Пусть дорожкой над тёмной водою

Путь к любимой в ночи пролегает.

И, как волны бесшумной струёю,

Звуки Лунной сонаты стекают.

 

***

Недосягаемо-крылата,

Сквозь тени зыбких облаков

Взлетает Лунная Соната

Над перекрестьями веков.. .

 

За счастья миг грядёт расплата.. .

Но в дымном пламени костров

Всё так же жертвенно и свято

Сияет Лунная Любовь;

 

И, недоступна власти злата,

Пройдя сквозь сумрачность времён,

Мерцает Лунная Соната,

Даря ночам жемчужный сон;

 

А жизнь ни в чём не виновата —

Её движенья строгий ход

Диктует судьбы — как Соната

Диктует темам свой черёд.. .

 

…Над неизбежностью заката

Взойдёт прощеньем звёздный свод.. .

И плачет Лунная Соната,

Роняя в Вечность

капли нот.

(Лютель Эдер)

 

Бетховен закончил эту сонату,  испытывая
сильные душевные муки. Он терял слух, уже в это время ему приходилось подходить
ближе к оркестру, что бы слышать высокие звуки.

Своему названию соната обязана музыкальному
критику Людвигу Рельштабу, который нарек сонату Лунной, так как мелодия ее
напоминала лунный свет над Фирвальдштетским озером. Сравнение было настолько
точным, что общественность приняла название критика, и оно пошло в массы. При
этом многие музыкальные критики считают, что в этой сонате нет ничего «лунного»
и название «Лунная соната» совсем не отражает духа произведения. Сам Бетховен
называл это произведение «сонатой в духе фантазии».

Явление луны

Анна Ахматова, 1944 г.

Из перламутра и агата,

Из задымленного стекла,

Так неожиданно покато

И так торжественно плыла,

Как будто «Лунная соната»

Нам сразу путь пересекла.

 

 
звучит    «Лунная соната» Бетховена

Слушая сонату Бетховена можно рассмотреть
картину Куинджи «Лунная ночь».

 

 

Вера Инбер

 

Чего ты хочешь от меня соната?

Неоконченное Стихотворение

 

Уже вошла и захватила власть гармония

Уже каким-то чудом

Она проникла в сердце и оттуда

Звездой по пальцам растеклась.

И я, как птица, в час, когда ветра

Ее несут комком простого пуха,

Осталась я, писатель, без пера.

Как в «Гамлете» Гонзаго Королю,

Мне влили яд в доверчивое ухо,

И я сама себя не узнаю

Что за мелодия! Какое развито в ней

торжество над сердцем побежденным!

Подобным образом, подобным тоном,

Со мной еще не говорил никто.

Какая пытка нежностью! Ведь я,

Мне кажется, ни в чем не виновата,

Чего ж ты хочешь от меня, соната?

Ты как судья, — хотя и необычным, но ключом

Дверь отворив, невидимую глазом,

Ты каждой паузой и каждой фразой

Допытываешься… о Чем?

 

 

 

Интерпретации

 

За все время своего существования, соната
всегда вызывала неизменный восторг не только у слушателей, но и у исполнителей.
Ее очень высоко ценили такие известные музыканты, как Шопен, Лист, Берлиоз.
Многие музыкальные критики характеризуют сонату, как «одну из вдохновеннейших»,
обладающую «самой редкой и самой прекрасной из привилегий – нравиться
посвященным и профанам». Не удивительно, что за все время ее существования
появилось очень много интерпретаций и необычных исполнений.

 

Так, известный гитарист Марсель Робинсон
создал переложение для гитары. Большую популярность получила аранжировка Гленна
Миллера для джазового оркестра.

 

 «Лунная
соната» в современной обработке Гленна Миллера (слушать)

 

А теперь на минуту представьте, если бы
Бетховен жил в наши дни, и для воссоздания этих эмоций выбрал другой
музыкальный инструмент. Какой, спросите вы? Тот самый, который сегодня является
лидером по воплощению эмоционально тяжелой, переполненной эмоциями и кипящей
страстями музыки – электрогитару. Ведь никакой другой инструмент настолько ярко
и точно не изобразит стремительный ураган, сметающий все чувства и воспоминания
на своем пути. Что из этого получилось бы –послушайте сами.

 

Современная
обработка на гитаре:(слушать)

 

 

Зимний вечер окна разукрасил,

на снежинки небо расколол.

Лунный свет, как музыка, прекрасен

На дома замерзшие сошел

И звучала «Лунная соната»,

Будто светлый ангел прилетел.

Оркестр
Поля Мориа -Лунная соната-Бетховен

Современная
обработка «Лунной сонаты» Бетховена.(слушать)

Мне кажется это одна из лучших современных
обработок, которая приближена к оригиналу. Барабанное сопровождение только
усиливает трагизм и тревожную настроенность музыки.

Станислав
Слава

Лунная
соната

Когда
хочу я горько плакать

Но
не хватает сил и слёз,

Включаю
«Лунную Сонату»

И
улетаю в дымку грез…

 

Нет
больше боли, гнева, скуки

И
только слышу я рояль,

Как
клавиш трепетные звуки

Уносят
вдаль мою печаль.

 

Я
чувствую луну седую

И
слышу шум прибоя с ней,

Дорожкой
лунной я любуюсь,

Трепещет
эхом звук теней.

 

Торжественность
и робость нот,

Как
брызги звезд, они повсюду.

Каких
достигло ты высот

«Луны»
Бетховенское чудо.

 

Молитву
утешения шепчу,

А
звуки, дальше улетают,

Сейчас
обнять весь мир хочу,

И
вместе с ним, я таю, таю. ..

 

 

 Я слышу мелодию «Лунной сонаты»,

от звуков которой мир звёздный застыл.

Сонату волшебную эту когда-то

Бетховен любимой своей посвятил.

 

Словами любовь объяснить невозможно,

влюблённый и юный Бетховен без слов

мелодией «Лунной сонаты» тревожной

любимой своей рассказал про любовь.

 

В грустные дни, в дни разлук и ненастья

пусть свято помнит любой –

музыка – это улыбка и счастье,

музыка – это любовь!

 

В окошке звезда одиноко мерцает,

на клавишей ряд лунный лучик упал.

В ночи на рояле маэстро играет

сонату, которую лунной назвал.

 

Не спится Бетховену ночью, не спится,

плывёт над землёю мотив неземной,

и плачет рояль… В лунном свете ресницы

дрожат у любимой от музыки той.

 

В грустные дни неудач и печалей

пусть свято помнит любой –

музыка – это не только звучанье,

музыка – это любовь!

 Звучит
«Лунная соната» Гарри Мура.

Загадочна
Луна …и молчалива,

Как
музыки безбрежная печаль.

Изысканна,
тиха…и горделива,

Но
как же далека она… А жаль!

Струится
нежно Лунная Соната,

Кружится
,наши чувства обнажая.

Наверно
это слабость виновата,

Но
плачу я, Любовью воскресая.

А
Музыка… терзает и чарует,

Уносит
от банальной суеты.

Она
волнует, балует ,целует,

Она
спасает нас — от пустоты.

Звучат
последние аккорды ,умирая,

Но в
Сердце возрождается Рассвет.

И
Звуки Музыки затихли… угасая,

Но
на Душе остался Лунный след!

 

 

 

  

  Лариса Конина

Лунная соната льётся вдохновенно,

здесь и скорбь, и вера… Зов родной души.

Лунная соната силой неизменна,

в ней любви богатство, что дарит гроши.

С чем сравнится прелесть музыки великой?

Разве только с морем в солнечный рассвет,

разве только с чудом в серости безликой.

Музыка-раздумье, музыка- совет.

 

Станут души, мысли  чище и  богаче,

музыка дарует прерванный полёт.

Разве по-другому, может быть  иначе?

Слёзы сами льются, разбивая гнёт.

 

Музыка тоскует, музыка чарует.

Звуки стоном рвутся, вечность нас зовет.

     
Соната лунная в тиши звучит печально ,безмятежно

     
Как отзвуки его души любви неразделенной ,грешной.

     
Но почему так мир жесток, так равнодушен к человеку?

     
Какой бессмысленный урок он преподал Гиганту Века.

     
Какой бездушный и пустой восторг девичьего каприза

     
Амура выстрел холостой — любовь исчезла без
репризы.

     
И не осталось никого. Стена глухая – жизни Вето

     
И только музыку его оставила ему Джульетта.

     
И тлеют, тлеют угольки в его разбитом жизнью сердце

     
И в самом дальнем уголке застыла скорбь аккордом
скерцо.

     
 

     
 

     
 

     
 

Константин Бальмонт

     
 

     
Лунная соната

     
 

     
 

     
Моя душа озарена

     
И Солнцем и Луной,

     
Но днем в ней дышит тишина,

     
А ночью рдеет зной.

     
 

     
И странно так, и странно так,

     
Что Солнце холодит.

     
И учит ласкам полумрак,

     
И страсть во тьме горит.

     
 

     
Сверкая, ширятся зрачки,

     
И льнут уста к устам.

     
За радость сладостной тоски

     
Я все, о, все предам.

     
 

     
А глянет Солнце, я опять

     
И холоден и тих,

     
Чтоб ночью снова повторять

     
Влюбленный в ласки стих.

     
 

     
Моя душа увлечена

     
Не Солнцем, а Луной.

     
Побудь во мгле, и будь нежна,

     
Ты все поймешь со мной.

     

     
 

     
Без сомнений, «Лунная соната» Бетховена относится к
числу наиболее популярнейших произведений композитора. Более того, она является
одним из ярчайших сочинений всей мировой музыки. Все три части этого
произведение – это неразрывное чувство, которое нарастает до самой настоящей
грозной бури. Герои этой драмы, а также их чувства живы по сей день, благодаря
этой замечательной музыке и бессмертному произведению искусства, созданного
одним из величайших композиторов.

     
 

Классики в современной обработке. Перекличка времен /Beethoven/

Продолжая разговор о переработках классической музыки, начатый здесь 

https://tunnel.ru/post-klassiki-v-sovremennojj-obrabotke-pereklichka-vremen

Послушаем, в какие жанры музыки органично вписались произведения Людвига ван Бетховена (1740—1792).

БИГ БИТ

Экспериментировавшая с гитарным звуком, группа The Ventures записала целый альбом классических мелодий. В нем нашлось место и бетховенской 5-й симфонии.

The Ventures — Beethoven Five — Oh!

ДЖАЗ

Немецкий джазовый пианист, выступавший в СССР в 1969 году, Хорст Янковски стал популярен, когда начал играть поп-музыку. Вернувшись к джазу в конце карьеры, он популярность растерял, однако все же успел кое-что сделать.

Horst Jankowski Quartet — Appassionata after Ludwig van Beethoven

ЧИЛЛ-АУТ

Музыка, которую придумал диджей Jose Padilla из Сан-Антонио (Ибица), сочетает красивые мелодии и утонченный ритм и прекрасно подходит к отдыху на известном курорте. Café del Mar – это название местного бара.

Café del Mar — Ludwig Van Beethoven — Moonlight

ТЕХНО

Трудно было бы представить такую трактовку «Лунной сонаты» еще незадолго до этого. Однако  новые жанры музыки берут «своё»…

Veneziano Classics — Bring It Back To Love (Beethoven)

ЛАУНДЖ

Несомненно, первое имя, которое следует назвать, когда речь идет о спокойной, расслабляющей оркестровой музыке – это имя замечательного французского дирижера Поля Мориа.

Paul Mauriat — Sonata pathetique

ПАРОДИЯ

Миланская рок-группа, в основном в своих песнях высмеивающая итальянский образ жизни, добралась и до Бетховена. Правда, самого композитора в тексте не затронула – посягнуть на авторитет не осмелилась…

Elio e le Storie Tese — Quinto Ripensamento (quinta di Beethoven)

ПОП-ВОКАЛ

«Всю свою жизнь я знал и любил великие классические мелодии и хотел бы петь их» (Энди Уильямс) Мечта артиста осуществилась — он записал произведения классиков в сопровождении Королевского симфонического оркестра.

Andy WILLIAMS — Brave New World (Pathetic Sonata)

МОДЕРН КЛАССИК

«Гимн радости», самый большой успех в карьере певца из Гранады, хит, который в 1970 году достиг высших позиций в списках полмира. Мигель отправился в мировое турне по продвижению этой песни с оркестром аргентинца Вальдо де лос Риоса.

Miguel Rios / Waldo de los Rios — Himno a la Alegría

РОМАНС

Греческая певица Нана Мускури включила в свой альбом обработок классики поэму Поля Верлена «Свет луны», положенную на музыку «Лунной сонаты».

Nana Mouskouri — Clair De Lune

СВИНГ, БИГ БЭНД

Свинг-группа Сasa Loma была одним из лучших североамериканских танцевальных коллективов с 1935 года. После войны оркестр распался, но через 10 лет восстановился, включив в себя лучших музыкантов Голливуда.

Glen Gray And The Casa Loma Orchestra — Minuet In G

ФЬЮЖН

Французский композитор, аранжировщик, пианист и синтезаторщик Кристиан Ланглад известен своими экспериментами с новой классикой. Некоторые его собственные композиции включают отрывки из классических произведений.

Saint-Preux — Amours Meteores (D’Apres L.V. Beethoven)

НЕО-МЕТАЛ

По мнению британского издания Classic Rock, Джо Сатриани — один из величайших гитаристов всех времен. Временно был участником группы Deep Purple, заменяя Ричи Блэкмора.

Joe Satriani — Beethoven’s 5th

ШАНСОН

Иоланда Джильотти (Далида) практически не исполняла песен на классические мелодии. Исполненная ею в самом начале своей карьеры бетховенская «К Элизе» стала приятным исключением…

Dalida — Tout l’amour (Beethoven’s For Elise)

ШЛЯГЕР

В единственный «классический» альбом Катерины Валенте «Classics with a chaser» эта мелодия не вошла. Выпустив ее на сингле, европейская звезда шлягера к обработкам классики больше не возвращалась.  

Caterina Valente — Rote Rosen werden bluhn

ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА

Британский музыкант, композитор, продюсер, получил известность благодаря своей работе над альбомами

Мадонны и Бритни Спирс, был награждён тремя премиями Грэмми.

William Orbit — Triple Concerto (Ludwig van Beethoven)

 

А вот как произведения Бетховена (или производные от них) звучали в дискотеках:

БУГИ-ВУГИ

Los Freneticos Del Ritmo — Boogie De Beethoven

РОК-Н-РОЛЛ

Jive Bunny And The Mastermixers — Rock’n’Roll Beethoven (Fur Elise/5th symphony)

СЛОП

Orchestra Charles Blackwell — I like Beethoven

ТВИСТ

B. Bumble And The Stingers — Mashed No 5

ДИСКО

Walter Murphy – 5th of Beethoven

 

В заключение послушаем, как интерпретировали музыку Бетховена известные инструменталисты.

АККОРДЕОН

Nino Portelli — Rosen Bluh’n wieder schon (Fur Elise)

ХАММОНД-ОРГАН

Klaus Wunderlich — Molto Allegro con brio aus Sonate c-Moll

ГИТАРА

Ricky King — Ode an die Freude (9. Synfonie)

ДВА РОЯЛЯ

Tomaszewsky & Kisliewsky — Allegretto

САКСОФОН

Felix Slovacek — L. van Beethoven — Adagio cantabile

 

Приятного прослушивания!

 

Нерассказанная тайна Лунной сонаты

Этот пост основан на лекции Андраса Шиффа о Сонате Бетховена №14 до ♯, Op.27/2 «Лунный свет». Лекции проходили в Вигмор-холле, Лондон, Великобритания, с 2004 по 2006 год.

Людвиг Ван Бетховен написал свою 14-ю фортепианную сонату (известную сегодня как «Лунная соната») в 1801 году. Эта пьеса мгновенно стала хитом и быстро утвердилась в качестве одного из основных элементов классической музыки. Однако может стать сюрпризом то, что многое из того, что мы знаем об этом произведении, может быть неверным. От его прозвища до того, как мы его слышим и играем, на нем лежит «толстый слой ложной традиции», как заявил Шифф в самом начале своей лекции.

Давайте разгадаем секреты настоящего происхождения этого предмета!

 

Не о Лунном свете, в конце концов…

Прозвище Лунный свет Бетховен никогда не давал. Это название дал известный поэт и музыкальный критик Людвиг Реллштаб, написавший рецензию на это произведение в 1830-х годах (спустя годы после смерти Бетховена).

В обзоре Реллстаб пишет, что первое движение напомнило ему лодку, плывущую в лунном свете по Люцернскому озеру в Швейцарии.

Благодаря этому комментарию прозвище прижилось, и столетия спустя мы все еще узнаем это произведение прежде всего как Лунную сонату.

Найти подсказки в Моцарте Дон Джиованни

Слушайте эту сцену из знаменитой оперы Моцарта и сосредоточиться на аккомпанементской части:

Это сцена, когда Дон Джованни Убивает в Commendatore.

Слышите ли вы тот же трехнотный паттерн, который мы слышим в «Лунной сонате» Бетховена? Это не может быть совпадением.

Эдвин Фишер, известный пианист, описывает в своей книге «Сонаты для фортепиано Бетховена» открытие, которое он сделал, когда находился в библиотеке архивов Венского Музикферайна. Там он нашел написанный рукой Бетховена набросок сцены из «Дон Жуана», которую вы только что видели. Эскиз переносит оригинальную музыку в C # минор, который является тональностью сонаты.

По мнению Фишера, становится ясно, откуда Бетховен черпал вдохновение для своего произведения, и он, безусловно, прав. Сцена смерти в опере, возможно, и послужила источником вдохновения для знаменитой сонаты, а вовсе не лунный свет!

Еще одна подсказка содержится в мелодии, в которой присутствует точечный ритм, который так широко использовался композиторами для изображения похоронных сцен. Вот пример:

 

Жуткая атмосфера

Бетховен особо отметил педаль в партитуре:

Si deve suonare tutto questo pezzo delicatissimamente e senza sordino 900 05

Что переводится как:

Весь этот кусок следует играть с предельной деликатностью и без демпферов

«Без демпферов» означает, что пианисты должны играть всю эту часть одной педалью, ни разу ее не отпуская.

Любой пианист быстро скажет, что это невозможно в современных фортепиано, потому что они резонируют гораздо сильнее, чем маленькие фортепиано, которыми располагал Бетховен.

Это, безусловно, справедливый аргумент, но, как упоминает Шифф в лекции, большинство пианистов даже не пытаются его использовать. По его мнению, удерживать педаль нажатой примерно на 1/3 может быть правильно (конечно, в зависимости от фортепиано и комнаты).

Вот как он это играет:

Что вы думаете? Слишком размыто? Независимо от того, должны ли мы удерживать педаль нажатой во время всего движения, мрачный и жуткий характер, который она создает, безусловно, является частью того, что имел в виду Бетховен.

И это имеет мало общего со спокойным вечером на лодке при лунном свете.

•••

Что делает «Лунную сонату» Бетховена особенной?

Пианист Микаэль Дармани исполнит «Лунную сонату» Бетховена в сопровождении Симфонического оркестра «Кейп» на 9-м концерте Бетховена. th: Ode to Joy – но что же делает «Лунную сонату» такой особенной?

Официальное название произведения — «Соната для фортепиано № 14 до-диез минор», написанная в 1801 году, когда Людвигу ван Бетховену было за тридцать. Он также сопровождался подзаголовком « Sonata Quasi una fantasia », что в переводе с итальянского означает «соната в стиле фэнтези». Через тридцать лет после публикации и через пять лет после смерти Бетховена немецкий музыкальный критик Людвиг Рельштаб сравнил первую часть «Сонаты для фортепиано № 14» с лунным светом, сияющим на Люцернском озере (озеро в Швейцарии). «Лунная соната» быстро стала широко известной и использовалась в изданных экземплярах произведения как на немецком (« Mondscheinsonate «) и английском языках.

Мы не знаем, почему Бетховен написал этот подзаголовок о «манере фантазии», но это факт, что соната действительно отклоняется от норм сочинения того времени. части сонаты были расположены в темпе быстро-медленно-быстро. Напротив, три части в «Лунной сонате» медленные, умеренно быстрые и очень быстрые / взволнованные. Первая часть торжественная, вторая часть была описан композитором Ференцем Листом как «цветок между двумя пропастями», а финальная часть была описана как «бурная», «необузданная» и «свирепая». Типичная для Бетховена «Лунная соната» наполнена эмоциями и бунтарской формой.

Бетховен посвятил «Лунную сонату» графине Джульетте Гвиччарди из Австрии, молодой женщине, которая некоторое время была его ученицей по классу фортепиано. Она может быть той «очаровательной девушкой», о которой он упоминал в письме к другу от 1801 года, хотя у него не было надежды жениться на ней, и она вышла замуж за графа в 1803 году.

Согласно ClassicFM, опрос 2020 года в Великобритании показал, что «Лунная соната» была самой популярной музыкальной композицией, под которую можно заснуть (хотя сайт отмечает, что это, скорее всего, первая часть, которую имели в виду респонденты опроса, которая была называют «мечтательным»). Наше выступление не усыпит вас, обещаем!

Наш специальный гость Микаэль Дармани выступал по всему миру, включая выступления в Институте Вейля в Карнеги-холле, Московской консерватории и на фестивале Mainly Mozart. Возможно, вы видели его в роли клавишника и ди-джея нью-йоркской группы Warp Trio, которую описывают как «талантливую группу, олицетворяющую стирающее жанр направление современной классической музыки» ( Columbia Free Times ).

Решительный сторонник музыки, создаваемой сегодня, Микаэль часто выступает на новой музыкальной сцене Нью-Йорка в таких местах, как Таймс-сквер, Бруклинская музыкальная академия, Музей естественной истории и паб Джо. В настоящее время Микаэль заканчивает докторантуру в Университете Стони Брук. Мы рады приветствовать его на сцене Cape Symphony, чтобы исполнить одно из самых популярных произведений Бетховена.

Мы приглашаем вас насладиться «Лунной сонатой» на 9-м концерте Бетховена: Ода радости в субботу, 14 мая 2022 г.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *