Слушать хворостовский и лара фабиан: Лара Фабиан — «Toi et Moi». Юбилейный вечер Игоря Крутого. Фрагмент выпуска от 10.05.2021

Содержание

история, интересные факты, содержание, видео, слушать

Лара Фабиан «Адажио»

 

Лара Фабиан. Голосом этой певицы восхищаются многотысячные аудитории. Она имеет своих фанатичных поклонников на всех континентах. Европа, Америка, Азия и Австралия рукоплещут ей стоя. Однако не только глубокое и звучное сопрано талантливой певицы покоряет весь мир. Слушателей очаровывает искреннее исполнение песен, в которых Лара отображает всю свою жизнь. Нежные чувства, глубокие душевные переживания – всё это находит отражение в творчестве певицы. В её репертуаре есть такие волшебные композиции, которые очаровывают публику с первой ноты и заставляют душу трепетать, а сердце замирать, например песня с красивым названием «Адажио».

Историю создания «Адажио» Лары Фабиан, а также интересные факты и содержание песни читайте на нашей странице.

 

 

История создания

История возникновения композиции «Адажио», которая так восхитительно звучит в исполнении Лары Фабиан, интересна и даже загадочна. Надлежит сразу заметить, что поскольку песня состоит из двух компонентов: поэтического текста и музыкального сопровождения, и обычно сначала сочиняются слова, а затем они украшаются мелодией, то в данном случае было всё по-иному. Стихи этой композиции были написаны гораздо позднее, чем её музыка, в основу которой легло произведение известное как «Адажио соль минор для струнных инструментов и органа» Томазо Альбинони.

Начало истории создания этого прекрасного творения, имеющего много неразгаданных тайн, отправляет нас в Венецию на рубеже 17-го и 18-го веков. Именно в то время там жил и творил замечательный композитор эпохи барокко Томазо Альбинони, оставивший потомком щедрый творческий дар, состоящий из значительного количества произведений, среди которых оперы, сонаты и концерты.

После кончины маэстро его личные бумаги со временем были переправлены в Саксонскую государственную библиотеку города Дрездена, однако в начале 1945 года во время бомбардировочных налётов самолётов союзников здание книгохранилища было разрушено, а часть фондов утеряно.

Сразу после окончания войны Ремо Джадзотто — музыковед и профессор университета Флоренции задумал описать творчество Альбинони в книге, которая затем получила название «Tomaso Albinoni. «Musico di Violino Dilettante Veneto». Через четыре года Джадзотто снова привлёк к себе внимание музыкальной общественности. Он уведомил о том, что случайно обнаружил фрагмент прежде неизвестного сочинения Альбинони и пообещал восстановить утерянное произведение. Так в 1958 году появилось «Адажио соль минор для струнных инструментов и органа Томазо Альбинони», главная тема которого легла в основу песни, исполняемой Ларой Фабиан.

Теперь несколько слов о создании композиции. В конце XX века песни талантливой исполнительницы звучат во всех уголках Старого Света. Награды следуют одна за другой. Европейцы покорены. Теперь нужно добиться признания на Американском континенте. Чтобы завоевать сердца слушателей Нью-Йорка и Сан-Франциско певица записывает свой первый альбом на английском языке, который открывает то самое «Адажио». Текст и аранжировка композиции – это плод творческого сотрудничества Лары и её продюсера Рика Эллисона. Однако несмотря на старания креативной группы, американская публика, в то время сильно увлечённая творчеством Селин Дион, принимает альбом Фабиан довольно холодно. Однако певица не отчаивается и вскоре записывает сингл «Адажио» на итальянском языке, который спустя время был триумфально исполнен на вручении премии «World Music Awards». Следует заметить, что песня, покорившая и доводившая слушателей Европы до слёз, в США так и осталась незамечённой.

 

 

Интересные факты

  • Знаменитый бельгийский театральный режиссёр Франко Драгоне на композицию Лары Фабиан «Адажио» снял роскошный клип, в котором действующими лицами стали оживающие персонажи произведений великих мастеров прошлого.
  • «Адажио Альбинони», появившись на свет в 1958 году, сразу завоевало любовь слушателей. Его популярности способствовал фильм «В прошлом году в Мариенбаде», снятый французским режиссёром Аленом Рене в 1961 году, где трогательная музыка гениального сочинения использовалась в качестве основной темы. Впоследствии «Адажио» стали часто использовать в рекламе и всевозможных телевизионных передачах.
  • До сих пор режиссёры с большим удовольствием используют музыку этого произведения в саундтреках своих фильмов, и на сегодняшний день их насчитывается более тридцати.
  • Перед свой смертью Ремо Джадзотто признался в том, что он придумал историю о найденном фрагменте с музыкой Альбинони, и в действительности «Адажио» от первой до последней ноты сочинил он сам. В нынешнее время многие эксперты, тщательно проанализировав произведение и изучив все тонкости его истории, пришли к выводу: на самом деле автором выдающегося сочинения является никто иной, а именно Джадзотто.
  • Впервые композицию в жанре классического кроссовера, в основу которого легла музыка «Адажио Альбинони» в 1998 году на суд слушателей представила британская певица Сара Брайтман. Песня называлась «Anytime, Anywhere».
  • Композицию с названием «Адажио Альбинони» можно было услышать в исполнении таких выдающихся оперных певцов как Хосе Каррерас и Дмитрий Хворостовский.
  • Песню Лары Фабиан включили в свой репертуар интернациональный квартет «Il Divo», итальянская певица Кармен Масола, албанка Эльхаида Дани, английский тенор Рассел Уотсон, испанский актер и певец Авраам Матео.

 

Содержание «Адажио» Лары Фабиан

Как было сказано выше, в композиции Лары Фабиан, относящуюся к жанру классического кроссовера, использована прекрасная музыка «Адажио Альбинони». То есть она явилась слиянием классики и одного из современных музыкальных направлений. В целом весь музыкальный материал песни основан на элегически-меланхоличной, состоящей из нисходящих мотивов, мелодии струнных, которая звучит в первом разделе классического произведения.

Текстовое содержание композиции повествует об одиночестве и надежде на настоящую любовь. Это мысленное послание героини песни мужчине своей мечты. Его нет рядом, но девушка знает, что рыцарь её сердца где-то есть и их встреча обязательно состоится. Она непременно дождётся своего счастья.

 

«Адажио» — это завораживающая сердца слушателей композиция Лары Фабиан, в которой чудодейственно слились Божественная музыка и талант певицы. Поистине восхитительная, трогательная до слёз песня, не только очаровывает своей нежной грустью, но и окрыляет, заставляя верить, что счастье где-то близко и человек его обязательно дождётся.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Лара Фабиан «Адажио»

Рижский стиль | Видео | Музыка

  • Главная
  • Видео
  • Музыка

Музыка

15.11.2019, 22:52 320

Дмитрий Хворостовский и Лара Фабиан

Дмитрий Хворостовский и Лара Фабиан

29.10.2017, 21:13 689

Дмитрий Шостакович.

Второй вальс

Великий композитор и прекрасная музыка. Эту музыку можно слушать и слушать много раз и постоянно — настолько она содержательна, полна множества эмоций, отражающих человеческие переживания

01.10.2017, 10:01 589

Вивальди в исполнении трубы и духового ансамбля

Очень красиво. Впервые слышу такое виртуозное исполнение. Завораживает

12.06.2017, 21:17 685

Самые красивые вальсы

Самые красивые вальсы в истории музыки. Мы их когда-то и где-то слышали. Потрясающая музыка

Популярное неделя месяц

29.10.2022 19:16 37

Учу второклассников английскому

29.10.2022 19:45 28

Все лето рыбачил на Салаце у Красных камней

30.10.2022 10:03 24

Бесплатные объявления и статьи на портале Рижский стиль

29.10.2022 10:34 22

Серебряное море

28.10.2022 22:23 21

Курсы английского очно и онлайн. Предлагает центр SOVINS

29.10.2022 19:16 37

Учу второклассников английскому

30.10.2022 10:03 24

Бесплатные объявления и статьи на портале Рижский стиль

28.10.2022 22:23 21

Курсы английского очно и онлайн. Предлагает центр SOVINS

28.10.2022 21:56 18

Мне исполнилось 66

29.10.2022 10:47 16

Уральские горы в Башкирии

Объявления

30.10.2022, 10:03

Бесплатные объявления и статьи на портале Рижский стиль

28.10.2022, 22:23

Курсы английского очно и онлайн. Предлагает центр SOVINS

15.08.2022, 09:46

Курсы английского для детей и взрослых очно и онлайн

02.06.2022, 08:12

Летние курсы английского онлайн в июле 2022 для школьников 3-12-х классов

01. 05.2022, 20:14

Интенсивные курсы английского онлайн в июле 2022 для школьников 3-12-х классов

Экспертая оценка

Программа «Школа плюс»

01.05.2022 19:38

Помимо основной школы должна быть школа дополнительная. Все классы в школе после обеда и в вечернее время не должны пустовать….

Перспектива светлого будущего — великая сила

02.01.2021 18:59

Если говорить о современном мире, то мы были свидетелями распада СССР, создания ЕС. Тридцать лет назад казалось,что мир нашел новую…

Благодарность преподавателю английского Татьяне Дмитриевой в центре SOVINS в Плявниеках

25.12.2020 09:49

Добрый день!

Хочется выразить огромную благодарность преподавателю английского языка Татьяне Дмитриевой! Интересные и продуктивные занятия, необычный подход, прекрасная подача материала, в…

Последние комментарии

Подарите звездочку

05.05.2022 19:58

Привет

Как важно подняться, когда упал!

09. 01.2021 09:22

Хорошая статья

Январь 2020. Температура плюс восемь

16.01.2020 22:21

Скоро обещают сильный мороз. Температура опустится до плюс одного гладуса.

Презентации, выставка

29.10.2022 19:45

Все лето рыбачил на Салаце у Красных камней

29.10.2022 10:34

Серебряное море

29.10.2022 08:27

Щука в депрессии

02.03.2021 21:34

Удивляюсь я. Большие ограничения не ведут к снижению заболеваемости

06.02.2021 09:44

Удивляюсь я. Бедные наши первоклашки

Преподаватели центра SOVINS

Гульнара Павловска, преподаватель английского

 в центре SOVINS. Преподает онлайн для детей с 6-7 лет и до 12 класса, а также для взрослых. Подготовка к экзаменам в 9 и 12 классах. Подготовка к экзаменам IELTS

http://www. sovins.lv

Каролина Люта, преподаватель английского

в центре SOVINS. Работает в Иманте со школьниками 4-12-х классов и взрослыми в небольших группах. Запись на курсы по тел. 28881636

http://www.sovins.lv

Анна Мебеле, преподаватель английского

в центре SOVINS в Зиепниеккалнсе. Занятия для школьников 2-12-х классов в небольших группах. Запись на курсы по телефону 28881636

http://www.sovins.lv

Татьяна Дмитриева, преподаватель английского

в центре SOVINS. Преподает в Плявниеках в небольших группах для школьников 1-12-х классов. Запись на курсы по тел. 28881636

http://www.sovins.lv

Лев Совин, преподаватель английского

Директор центра SOVINS. Курсы английского в микрорайонах Кенгарагс, Плявниеки, Иманта, Зиепниеккалнс. Запись по телефону 28881636

http://www.sovins.lv

Добавить свою рекламу

Дмитрий Хворостовский: Русская душа — Der Bussard

Опубликовано | Deutsch

Дмитрий Хворостовский (1962-2017) жил, чтобы петь. Русский оперный баритон всегда знал, чего хочет, и всегда имел твердую волю к этому. В молодые годы он слушал великих итальянских и русских певцов, хотя в то время в Советском Союзе было рискованно достать пластинки с Запада. Но это ему, конечно, удавалось, и Дима слушал великие оперные голоса и знал, что когда-нибудь он будет петь, как итальянский баритон Маттиа Баттистини или русский бас Федор Иванович Шаляпин.
Хворостовский учился пению в Красноярске и был вдохновлен очень известной в России меццо-сопрано Ириной Архиповой.
Его международный прорыв произошел после того, как в возрасте 26 лет он выиграл конкурс BBC Cardiff Singer of the World , который был и остается очень престижным в мире классической музыки. Это состязание вошло в анналы как Битва баритонов: его соперником, также очень известным сегодня, был валлийский баритон Брин Терфель.

Русская душа

Хворостовский, которого друзья и поклонники ласково называют Димой, всегда был очень привязан к своей русской родине. Он всегда искал способы приблизить русскую душу к западной публике, и две вещи, которые были ему очень близки, — это русские композиторы и писатели. Одной из его парадных ролей был Евгений Онегин, трагический заглавный персонаж одноименной оперы Петра Ильича Чайковского. Опера основана на романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина, который считается национальным поэтом России. В интервью Диму спросили, с кем из известных людей, уже умерших, он хотел бы встретиться, и он ответил: «Пушкин». Дима восторженно отзывался о русском писателе и его тонком, многослойном языке. Слушая эти слова, чувствуется вдохновение выучить русский язык, чтобы в полной мере насладиться не только оперой, но и романом в оригинале.

Великая Отечественная война

Еще одна важная тема в творчестве Димы – Вторая мировая война, или Великая Отечественная война, как в России называют борьбу с гитлеровской Германией. Диму воспитывала в основном бабушка, так как оба родителя работали. Бабушка очень любила Диму. Она на себе испытала жестокость войны и рассказала об этом Диме. Она же пела ему песни того времени, и так получилось, что Дима, как всемирно известная оперная звезда, записал несколько альбомов русских песен того времени. Если вникнуть в переводы этих песен, то понимаешь, что русский подход к этой непростой теме совершенно особенный. Здесь страдания войны трактуются поэтически: есть образы матерей, которые не спят по ночам, ожидая стука в дверь и того, что их сын, убитый в бою, все-таки вернется с войны — известие о смерти. на фронте, должно быть, все же было ошибкой. Страдания людей во время войны оживают в картинах природы, а интерпретация Димы полностью к услугам песен – даже не нужен перевод русских текстов. Достаточно посмотреть запись концерта «Журавли», по-английски «Журавли»: Дима передает посыл — даже если зритель не говорит по-русски.

Фрилансер и благотворительность

Дима оставался «фрилансером» на протяжении всей своей жизни, он не заключал фиксированных контрактов ни с одним оперным театром: он оставался свободным в своих решениях и таким образом выступал во многих известных международных оперных театрах. Он давал сольные концерты, гастролировал, а также совершал экскурсии в поп-музыку. Например, он спел дуэтом с бельгийско-канадской певицей Ларой Фабиан.
Он очень сожалел о том, что в современной системе образования все меньше внимания уделяется художественным предметам, и думал о том, какое влияние это окажет на наш мир. Он также участвовал в проектах благотворительной помощи, и в 2014 году он запустил Дмитрий Хворостовский и Друзья для детей Серия концертов в помощь нуждающимся детям.

Болезнь и последние месяцы

В июне 2015 года он сообщил, что у него опухоль головного мозга. В результате ему пришлось пройти бодрящее лечение, но, тем не менее, он продолжал выступать. Ему приходилось отменять все больше и больше оперных представлений, пока в конце концов он не объявил, что будет выступать только на концертах. Болезнь повлияла на его чувство равновесия, и его голос со временем тоже изменился, но это не помешало ему продолжать давать захватывающие представления для своей публики.

Глядя на записи концертов Димы за последние несколько лет, можно подумать, что его улыбка становилась все глубже и сердечнее по мере обострения болезни. Это также подтверждается в интервью вскоре после его смерти в ноябре 2017 года двумя его близкими товарищами. Там Константин Орбелян, дирижер, с которым Дима часто сотрудничал и которого связывала близкая дружба, говорит, что творчество Димы было для него чрезвычайно важно и ничто не могло помешать ему в последний раз выступить перед публикой в ​​родном Красноярске. Даже тяжелая пневмония с осложнениями и падение, последствия которого причинили ему дополнительную боль, не остановили его от этого концерта, который, как он прекрасно знал, станет его прощальным навсегда. Во время своей благодарственной речи он не мог сдержать слез. Здесь можно увидеть силу его души: он позволил себе слезы.

Симон фон Людвиг


Цикл из четырех частей о Марии Каллас

Категории: Музыка, Опера Метки: классическая музыка, Культура, Дмитрий Хворостовский, музыка, Опера

Хризантемы, Красавица и Дмитрий Хворостовский

Сегодня 23 ноября, накануне Дня Благодарения, великого американского праздника за то, что вы благодарите, за то, что вы с семьей, за готовку, выпечку и уборку, пока ваш дом не засверкает. И источает запахи жареной индейки, сладкого картофеля, кленового сиропа…яблока и тыквы или пирогов с фаршем и тарталеток…. все, что готовится на пару, варится или жарится в вашем сияющем дворце наслаждений.

Холодно. Ведь это ноябрь. Но еще в октябре было почти 90, и цветы цвели, и люди бегали трусцой в шортах и ​​майках. Сегодня холодно и морозно. я не настраивал. Мои мысли сосредоточены на цветах, ароматах, росе на траве и розовых облаках в 5:30 утра, когда я все еще был счастлив, а мир казался новым или будто он может начаться снова. Мой водоотливной насос все еще перекачивает воду после ливня, прошедшего на прошлой неделе, и теперь она стекает по подъездной дорожке на улицу, замерзая в узкую речку только перед моим домом. В наши дни река воды прибывает все чаще и чаще. Иногда кажется, что он просто заберет все.

Прошлой ночью я оставил все хризантемы в саду. Стало утомительно каждый вечер относить их в гараж, чтобы не замерзли, а утром снова выносить. Погода опять такая неустойчивая, такая странная, как у человека-шизофреника. Уже не знаешь, что делать, что носить, что думать, что чувствовать и как дышать.

Так хочется сохранить эти цветы, эти краски, этот резкий, неуловимый, немного странный землистый аромат, который иногда заставляет меня чувствовать себя живой и счастливой, даже когда я замерзаю. О, пусть идет дождь из цветов! Пусть каждый лепесток доживет до наступления зимы как можно дольше. И тот большой горшок с розовыми мамами, который выглядит как гигантское облако, которое вот-вот взлетит в стратосферу. Пусть это останется на некоторое время.

На улицах был гололед, но выглянув рано утром в окно, я вижу, что они сделали это. Цветы. Чуть потускневшие по цвету, чуть подмерзшие, но теперь, на усиливающемся солнце, они почти оживляются, почти светлеют, почти снова окрашиваются.

Я сижу за кухонным столом. У меня были все эти дела сегодня. Но вдруг я не могу даже пошевелиться.

Когда я сегодня утром включил радио, диктор сказал, что умер Дмитрий Хворостовский. В Лондоне в 3:20 утра.

Есть люди, когда они умирают, знаете ли вы их лично или нет, когда они умирают, кто-то выкапывает глубокую яму в вашем сердце. Головокружение, как будто вся кровь только что вытекла, как будто все злые вампиры только что схватили тебя. Делает вас холодным и испуганным, неуверенным в том, где ваши руки, ноги или лицо.

Я рад, что не буду готовить ужин на День Благодарения в этом году, потому что я бы просто остановился, как только узнал бы, что Дмитрий Х умер…. это просто остановилось бы. Весь сладкий картофель, клюкву, соусы, пироги и пироги, все цветы нужно поставить в вазы. Все это так и стояло бы в кладовке, на прилавках, в банках, коробках и пакетах, все продукты в холодильнике еще больше замерзали, пока не превращались в порошкообразную пыль. Все интересные рецепты, лежащие на столе, чтобы привести в восторг моих гостей за ужином, тоже ссохлись бы, как зимние мухи на подоконнике, и умрут.

Я слышу громкий шум, словно старая дребезжащая повозка съезжает с крутого склона, и лошади с визгом вырываются на свободу и бешено мчатся по каменистым холмам, а старик наверху падает на землю и ударяется головой о большой Камень. Теперь моя голова расколота, и я плоская, как мультфильм. Я не могу взять вилку, нож или ложку.

Главные заголовки новостей о самых высокооплачиваемых моделях, смерти серийного убийцы, последнем сексуальном хищнике, смерти еще одной звезды ситкома, модели Victoria Secret скоро будут выставлять напоказ свои вещи, Белый дом по-прежнему цирк и в следующем году будет 100 землетрясений.

Выходит солнце, и хризантемы становятся гуще и смелее, и кажется, что это прекрасный осенний день.

Но Дмитрий Хворостовский умер в 55 лет от рака мозга. Пласидо Доминго сказал, что он почувствовал «тоску» при известии о своей кончине и что «небесный хор может добавить чудесный голос и душу своим прославленным ангелам». И Рене Флеминг, что «…было много прекрасных голосов, но, по моему мнению, ни один из них не был прекраснее голоса Дмитрия».

Я слушаю его сейчас, когда сижу здесь, невероятно переживая за кого-то, кого я не знал во плоти. Он был таким красивым. Трудно отличить красивого мужчину от красивого голоса. Эти белые волосы, ниспадающие, как снег, как лед, иногда как серебро. Я все утро слушаю запись романсов Чайковского и Рахманинова, а он поет: «О! это вечно плачущий океан, посвященный безмолвному берегу». И «Позволь мне не слышать, как ты поешь мою красоту, ты со своими песнями печальной Грузии; они напоминают мне о другой жизни и о далеком берегу». Вы должны услышать их на его родном русском языке, чтобы знать, действительно знать, что такое настоящая песня о любви, что такое настоящее разбитое сердце, каким поистине пустынным местом может быть сердце. Как ты ждешь и ждешь того, кто никогда не вернется домой. Даже если вы не понимаете по-русски, вы поймете каждое слово, которое он поет.

Он баритон, но иногда звучит почти как тенор. Он может звучать как глубокий ревущий океан, а иногда его голос пропитан медом. Каждая русская гласная и согласная прекрасно выговаривается и удлиняется, расширяется до тех пор, пока весь язык не перельется так, как вам нравится. Как что? Музыкальные критики всего мира описали его голос со всеми оттенками и нюансами гораздо лучше, чем я. Я не могу. Это потрясающе. Мне не хватает слов, чтобы описать его голос. Я знаю только, как описать отсутствие того, кто был этим голосом. Какое отчаяние от того, что он ушел.

Жаль, что у меня нет лекарства, чтобы избавиться от этого грустного чувства. Например, когда умер мой отец, а потом моя мать. Вы просто хотите уйти от этого ноющего сердца. На самом деле сердце не может болеть, мы, наверное, называем это болью, но бывает и хуже. В нем нет острой, настоящей боли, нет сырой, мучительной, разрывающей нервы, пытки. Оно просто унылое, бесконечное, незримое, бесцветное, бесцветное, но оно есть, пустота пустоты. Дальше пусто. Когда ты не можешь ни сидеть, ни стоять, ни видеть, ни думать, ни чувствовать, и ты все равно это делаешь, но все, что ты испытываешь, это пустота, бессмыслица, бессмысленность, и все же ты должен бродить, двигаться и бежать, потому что сидеть на месте мучительно, но есть некуда идти. Пустота вокруг вас. Проснувшись однажды, вы идете в ванную, чтобы почистить зубы, и удивляетесь. Сколько раз я чистил зубы сейчас и сколько еще раз я их почищу… И, вы можете уронить зубную щетку в раковину и оставить ее там.

Такое ощущение, что вся красота, все по-настоящему красивые, все хорошие, все нежные падают с лица земли, медленно один за другим, а те из нас остались позади, ну мы просто остались позади и становится грустно, так грустно, что ты даже не знаешь, что такое грусть, и ты даже не можешь описать свое собственное душевное состояние, потому что слова внезапно теряют смысл, и без смысла ты находишься в состоянии неопределенности.

Он был так прекрасен физически, и мне интересно, так ли это. Он действительно был похож на снег. Он был похож на целую снежную страну! Его называли львом, оперным Элвисом, «Сибирским экспрессом». Он был молод. Он был сексуален. Он был харизматичным. Молодость и секс всегда продаются. Глядя на него на некоторых фотографиях, он такой сильный, мускулистый, почти выпирающий из чайных рубашек на тех ранних рекламных фотографиях. Но послушайте, как он поет, и вы услышите его любовь к своей стране, к своей семье, к красоте. Вы почти можете видеть его бабушку.

Даже когда он был очень молодым певцом и пел о старости, смерти, болезни или войне, вы верили всему, что он говорил. Я вижу и слышу своих родителей, когда он поет. Мои бабушка и дедушка и их. Страна, которую я никогда не знал, но слышал о ней всякий раз, когда они были слишком грустны или слишком счастливы, или слишком много выпивали, или слушали старые украинские песни по радио или проигрывателю.

Я сейчас брожу по дому, слушаю романсы Чайковского и Рахманинова и не знаю, что с собой делать. Все, о чем я могу думать, это пойти куда-нибудь, в бар, в клуб, в русский ресторан. И я хочу, чтобы он был наполнен плачущими русскими.

Я хочу сейчас же сбегать в ту русскую чайхану и снова увидеть Клару и маму с папой, всю мою сумасшедшую семью, особенно мертвых. Дикие, неуправляемые, плаксивые, эмоциональные, извращенные, извращенные, прочувствовавшие всю ярость, боль и пустоту войны и разоренной родины. Те, кто так и не нашел место, чтобы снова быть дома. Это единственные, кого я хочу видеть сейчас. Потому что я думаю, что только они сейчас поймут, что я чувствую.

Хочется выпить со всеми дюжину высоких ледяных стаканов кориандровой водки и слушать, как Дмитрий Хворостовский всю ночь поет о соловьях, сирени и тополях при лунном свете. Я хочу сейчас сидеть с моим пьяным сломленным отцом и слушать, как он поет «Темную ночь». Я хочу слушать московские ночи снова и снова и снова.. «О, трудно говорить и не говорить о тоске в моем сердце…».

Я перерыл весь Интернет в поисках английского текста этой песни, и есть десятки версий, и я их набросал, и они разбросаны по всему моему рабочему столу, и сейчас я не могу их прочитать, а потом я вернулся бы в интернет и послушал бы его запись на YouTube на том концерте на Московской площади в 2014 году…. и уже неважно, знаю я слова или нет. Это то, как он пел каждое слово, как он неоднократно клал руку на сердце. Он часто так делал, клал руку на сердце, когда пел. Когда он получил аплодисменты. Он также посылал воздушные поцелуи своим зрителям, и эти поцелуи казались такими искренними и естественными. Я никогда не видел, чтобы кто-то лучше целовал.

На своих концертах он получал десятки и десятки букетов, огромное их количество, от зрителей, которые шли по длинным проходам со своими цветами и предлагали их ему. Часто белые розы, которые, когда он поднимал их и прижимал к своим черным атласным лацканам, украшенным драгоценностями, а потом к волосам… это было такое зрелище. В конце концертов он часто раздавал все свои многочисленные букеты женщинам-музыкантам в оркестре. Я видел, как он это делал после концерта в октябре прошлого года, когда он был очень болен, но пел красиво и мощно. Должно быть, он так устал, раздавая все эти цветы.

Водка должна быть ледяной, ледяной, стекло слегка покрыто инеем, а жидкость прозрачной, чистой и свежей, как вода. Течет через рот и стекает по горлу, которое задыхается от слез. Кориандр слегка горьковатый и бодрящий, слегка лечебный, слегка живительный, немного укрепляющий, чтобы сделать вас сильнее, чтобы вы могли пить снова и снова, снова и снова.

Я просто сидел все утро и слушал Дмитрия Хворостовского на YouTube. Поет на итальянском на русском и на французском. Поет оперу, поет русские и украинские народные песни, поет французские эстрадные песни. Выглядит все более и более красивым, все более и более седым и все более и более похожим на зиму. Кто-нибудь выглядел лучше в черном? Может ли кто-нибудь стоять прямо, как шомпол, и при этом выглядеть гибким, как тростинка?

Он пел с самыми красивыми женщинами в мире – Анной Нетребко, Аидой Гарифуллиной, Элиной Гаранчей, и всякий раз, когда они были на сцене, они были ослепительны, они были прекрасны, они великолепно пели, но вы видели только его, Снежного принца. У них были глаза, губы, кожа, руки, плечи, волосы и ослепительные улыбки. На них были платья из шелка, атласа, парчи и бриллиантов. Но он затмил их. Он был солнцем, луной, звездами и черной ночью в одном лице.

Он спел песню под названием «Toi et Moi» с кем-то по имени Лара Фабиан. Красивая женщина, такая же златовласая, как и он, была белоснежной. И я заметила его кожу и зубы, его светящееся лицо, более мягкое и бархатисто-гладкое, чем у любой модели по телевизору, рекламирующей чудодейственные кремы. Затем он спел «Журавли» — песню о русских солдатах, не возвращающихся домой с кровавых боев и превращающихся в журавлей. Красивые белые журавли снова летят домой к небесам и звучало так, как будто он пел о себе, чтобы вскоре превратиться в белого журавля и улететь.

Он много улыбается, когда поет. Широкие, искренние, широкие и солнечные улыбки с очень крепкими белыми зубами. Все в нем выглядит сильным. Его лицо его руки его туловище его ноги. Лицо его, если бы оно не было так прекрасно, могло бы быть несколько звериным из-за большой головы, посаженной на толстой крепкой шее, но это опять та самая кожа, почти с легким розоватым перламутровым блеском, как у младенца. Но эта улыбка, она почти шокирует. Это как солнце, луна и звезды. Действительно. Я продолжаю возвращаться к солнцу, луне и звездам. Потому что это действительно самые прекрасные, самые завораживающие, самые вечные вещи, и сколько бы вы их ни видели, вы удивляетесь, вы задыхаетесь, вы изумляетесь тому, что они существуют, и вы смотрите на них снизу вверх. В его улыбке и ослепительном взгляде было всего понемногу. Просто будьте в темной комнате, и дверь откроется, и он войдет.

Его лицо иногда выглядит как младенец, малыш, подросток, молодой мужчина, молодая женщина и почти старик, но не старуха. Чем старше он становится, тем красивее он выглядит, тем лучше выглядят волосы. На последних концертах у него были тени под глазами. Концерт, который он дал примерно за шесть месяцев до смерти. Тени темные и слегка багрянистые, благодаря чему он выглядит не больным и близким к смерти, а просто более красивым, как луна в фиолетовом небе.

О, какая унылая оглушительная улица где-то в лондонском городке, о, какие заплаканные дети и жены и мать и отец. О, как этот старый русский город, должно быть, плачет теперь об их седом льве, который ушел, оставив их в бессонном сне, как он мирно мечтает в одиночестве.

«Позволь мне не слышать, как ты поешь, моя красавица, ты со своими песнями печальной Грузии; они напоминают мне о другой жизни и о далеком берегу…». Можно сказать, что Дмитрия Хворостовского. Давайте больше не будем слушать, как он поет, потому что, по крайней мере, сейчас это слишком грустно, слишком эмоционально, слишком болезненно. О, какие песни он мог бы петь еще двадцать лет!

Вчера поздно вечером я вернулся домой с концерта Dhaka Braha, украинского квартета из Киева, и все еще был полон волнения от вечера. Музыка, четыре сильных голоса, прекрасная гармония, великолепные костюмы, высокая энергия барабанщиков… В конце концерта они всегда разворачивают украинский флаг под бурные аплодисменты… Это был действительно замечательный концерт, но через все это я все время думал о другом певце.

Когда я вылез из кабины, у меня перехватило дыхание. Небо было темно-фиолетовым, и там были огромные целые горы розовых облаков, которые выглядели так, будто они были сгребены в огромную V-образную форму, а между облаками мерцали крошечные звезды. был так далеко от этой земли, так далеко и в то же время так близко. Я стоял там, не желая заходить внутрь, просто стоял там в тишине с этими крошечными звездочками, мерцающими в розовых облаках. Воздух был свежим и холодным.

Рене Флеминг сказала, что было много красивых голосов, но, по ее мнению, ни один из них не был прекраснее голоса Дмитрия. Нет более глубокого, более печального, более славного и парящего, как орел, к забытым небесам, более пышного и бархатистого. Никто больше не промахивался, чем сейчас, глядя на лиловое, розовое и чернильное небо с луной, такой яркой, такой острой, как коса. Я хотел, чтобы он ударил меня, чтобы я мог немного успокоиться.

Голос то взмывая, то падая, как самая мягкая снежинка, и еще мягче и шелковистее, растворяясь в луже наших слез. «Только те, кто жаждет увидеть кого-то, знают, как я страдал……»  он поет как только русский может петь и плакать так, как плачет только русский. Я никогда не думал, что скажу это как украинец, знающий всю печальную и жестокую историю наших двух стран. Но он превзошел все это, и именно этот голос и это стремление к истине, красоте и любви, о которых он пел, были важнее всего. О, как он поет по-русски. Я никогда не хотел учить русский больше, чем когда слышу, как он поет. Так что я могу понять каждое слово, каждую маленькую улыбку, каждую слезинку, каждый хмурый взгляд, каждое движение руки к его сердцу.

Я живу в мире, где главная новость в том, кто является самой высокооплачиваемой моделью в мире. Важнее окончания войн. Важнее, чем голод, пытки и смерть тысяч. Чьи-то сексуальные проступки важнее жизни, чем красота, чем искусство… важнее смерти одного из самых красивых голосов, которые мы знали.

У меня почти не осталось сердца, и я чувствую себя холодным, старым и одиноким, настолько холодным, насколько это бывает в том, что мы называем нашей душой.

Я рад, что в этом году не готовлю большую жирную индейку, не скребу, не чистю, не вытираю пыль и не возюсь с цветами, аранжировками, кленовым суфле и соусами из мадеры. И пытаюсь сделать брюссельскую капусту более интересной, нарезав ее и смешав с дробленым фундуком и посыпав зернами граната…..

Вместо этого я собираюсь сидеть здесь и слушать Дмитрия, и я могу пойти и купить большую бутылку настоящую водку, которую делают в Швеции, или России, или Польше, или Украине, и я могу поставить ее в морозилку на некоторое время, пока она не станет такой холодной, что станет почти горячей. Ледяной ледяной холод, как сейчас чувствует мое сердце.

И я налью ее в свою прекраснейшую, самую драгоценную водочную рюмку, и выпью всю бутылку, и слушаю, как Дмитрий поет о разбитых сердцах, и о льду, и о снеге, и о пустых берегах, и о королях и королевах радости, о королях и королевах безумия.

Мне так грустно, что я чувствую запах чернил в своей ручке, когда пишу это. Я чувствую запах чернил, похожий на пот и слезы и визжащие капли какой-то жидкости, исходящей от какого-то умирающего маленького сломленного животного… какое-то воющее существо, которое все еще издает тонкие, как нить, вздохи, как в «Сто лет одиночества»… девочка, это вырывается из ее бедной груди, когда она идет по дороге с бряцающими костями своих мертвых родителей…

Дмитрий Хворостовский.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *