Сложные ситуации, проблемы, неприятности, неудачи: что делать?
Сложные ситуации, проблемы, неприятности, неудачи: что делать?
Как пережить любые трудности?
Трудности лучше всего воспринимать, как нормальное явление, неотъемлемую часть нашей жизни. Решая сложные задачи, человек приобретает опыт, становится мудрее, повышает свою устойчивость по отношению к стрессовым воздействиям, продолжает развиваться и
совершенствоваться. Мы ведь ходим в тренажерный зал, чтобы выглядеть лучше, а трудности – те же тренировки, только не для мышц, а для нашей личности – мы становимся увереннее, тренируем самоуважение.
Только к решению сложных ситуаций нужно подходить с позитивным настроем, правильно распределяя свои силы. Если ситуация очень сложная и длительная, необходимо разделить ее на этапы, и преодоление каждого этапа воспринимать позитивно, хвалить себя, понимать,
что эта часть уже решена, этап завершен, и можно переходить к следующему этапу. В этом случае любая проблема не будет казаться бесконечной и огромной (вообще лучше не использовать слова «куча дел», «горы нерешенных проблем»
и т. п.).
Любая, даже самая сложная ситуация, решается.
И жизнь состоит не только из трудностей – гораздо больше приятных моментов, которыми и нужно наслаждаться. Тем более, что преодоление трудностей – это тоже одна из приятных сторон нашей жизни.
Как справиться с неудачей?
Одинаковое развитие событий воспринимается разными людьми совершенно по-разному, и это восприятие зависит от личностных особенностей человека, его позитивной настроенности, уверенности в себе, самодостаточности. То, что воспринимается как неудача, чаще
всего не стоит вообще никакого внимания. Сначала проанализируйте ситуацию, постарайтесь найти причину неудачи. При этом не надо обвинять себя, посмотрите не ситуацию со стороны – что вы бы посоветовали близкому человеку при таком стечении обстоятельств?
Если причина в ваших особенностях характера – например, неуверенность, заниженная самооценка – сделайте выводы, пройдите тренинг уверенности. Действуйте, двигайтесь вперед, и вы сможете добиться успеха. После того, как ситуация проанализирована
и принято решение, что делать дальше, необходимо «удалить» негативные воспоминания. Вспомните все события вашей жизни, обратите внимание, сколько было приятных и радостных ситуаций, удач, хороших дней, часов, минут.
Если все позитивное представить себе в виде большой поляны с цветами, то неудача окажется маленькой точкой где-то вдали. Разве стоит она внимания? Или представьте, что прошло уже 5, 10, 15 лет после сегодняшнего дня. Как тогда будет восприниматься это
событие?
Скорее всего, вы о нем даже и не вспомните. Так что просто отпустите эту ситуацию, можно даже привязать ее к воздушным шарикам и пусть она летит как можно дальше от вас.
Как перестать искать виноватого в проблемах?
Проблему лучше всего решать. В процессе решения проблемы необходимо подойти к ней рационально, четко понять, какие действия необходимо предпринять для ее конструктивного решения. А после того, как проблема решена, нет смысла переживать ее снова и снова,
искать виновных или обвинять себя. Лучше всего задать себе вопрос «Что хорошего дала мне эта ситуация, чему полезному меня научила?» и сделать соответствующие выводы. В этом случае в будущем аналогичных проблем может не возникать, либо
возникнув, они будут гораздо быстрее и правильнее решаться.
Мстить или не мстить, если вас обидели?
Обида, ненависть, злоба, месть – это все непродуктивная трата времени и душевных сил. Мысли о мести – это как яд, который человек накапливает, чтобы выплеснуть в лицо обидчику, а на самом деле этот яд отравляет его изнутри. Нет смысла обижаться
и мстить.
Каждый раз в подобной ситуации надо задать себе только один вопрос – продолжаю я общаться с этим человеком или нет. Если да, надо сразу же его простить, поскольку иначе невозможно продолжать общение. Простить – не значит согласиться с поведением
человека, простить – значить не держать в себе обиду на него. Если решаете, что с этого момента прекращаете отношения с человеком, то тем более обида и месть не имеет смысла – пусть идет себе своей дорогой, все его проблемы останутся с
ним.
А вы, простив, почувствуйте облегчение, и освободите свои мысли и чувства для больших позитивных достижений, радости и счастья. Если не удается справиться со сложными ситуациями, в этом поможет специалист – психотерапевт или психолог.
«Каждая сложная ситуация – это вызов, это опыт»
Интервью
Татьяна Бежкова – генеральный директор «Что делать Консалт», крупнейшей консалтинговой компании, одного из лидеров на рынке консалтинговых и аудиторских услуг. Наш сегодняшний разговор — о стиле руководства в большой компании, о компетенциях руководителя и ответственности перед Клиентом.
Татьяна Павловна, какой стиль управления принят в компании?
Если использовать классическую терминологию для ответа на вопрос, то в компании доминирует демократический стиль управления. В компании работают профессионалы, это позволяет решать многие вопросы путем коллективного обсуждения, есть возможность делегировать многие задачи команде сотрудников. Но все же я бы назвала общий стиль управления – комбинированным. Компания у нас – большая, в настоящий момент у нас сложилась достаточно плоская организационная структура управления, что не свойственно крупным организациям, плюс постоянно изменяющаяся, как внешняя, так и внутренняя среда – все это способствует применению разных стилей на разных уровнях иерархии, в каждом конкретном подразделении, случае, производственном процессе. Где-то применяется наставнический стиль, где-то либеральный, где-то авторитарный. Наверное, все-таки главное для компании — какой бы стиль руководства ни применялся, он был бы гибким и достигал одновременно и поставленные цели перед бизнесом, и приводил к высокой мотивации команды сотрудников.
Вы родились на Крайнем Севере, это суровое место как-то повлияло на Ваш характер, на отношение Вас к людям?
Меня всегда удивляет распространенная ассоциация «Если человек родился где-то на Севере, то с ним что-то не то, как минимум характер у него нордический» (смеется). Когда ты там родился и живешь, то совсем не замечаешь суровости климата. Для тебя совершенно естественно отсутствие солнца зимой и его круглосуточное присутствие летом. То, что климат был реально суровый, я лично поняла, только когда уехала оттуда, когда появилось с чем сравнивать.
Действительно, есть места на земле, которые не очень-то приспособлены для проживания людей, что, конечно, вырабатывает определенные черты характера, в том числе у северных жителей. Хотя уверена, и в пустыне жизнь далека от нормальной. Выжить в одиночку в сложных условиях трудно, поэтому я бы отметила, что у северян меньше личных претензий на что-либо, они легко готовы принять позицию общества на свой счет, подстроиться, если так нужно, то есть для нас это как-то естественно происходит. Закон справедливости для северного человека совсем иной, чем для других. По-моему, каждый северянин искренне думает, что человек берет от жизни только то, что ему положено, на что он имеет право, не больше. Именно поэтому говорят, что северяне добрые, открытые, наивные что ли, и это, скорее всего, так и есть.
И еще, наверное, хотелось бы отметить отличительную черту характера северян – это умение в чем-то малом, скромном, даже обделенном, находить настоящее, красивое, действительно впечатляющее. Можете не верить мне, но я действительно искренне не понимаю, что может быть красивее тундры летом или осенью.
Как проходит Ваш обычный рабочий день?
Что мне нравится в моей работе и в нашей компании — так это то, что практически каждый день по-своему необычен. Обязательно что-то интересное происходит, постоянно какое-то движение, события, что-то новое. И проблемы бывают в обычный день, и ситуации, предъявляющие наличие практически мгновенного решения. Опять же многочисленные изменения, постоянные улучшения и доработки каждого процесса, внедрение новых технологий в работу требуют и мгновенного обучения и тут же применения на практике.
Руководитель любого уровня сейчас должен быть, прежде всего, любопытным, готовым делать все по-другому и быстро, если так эффективней. При этом ему необходимо еще и вдохновить и замотивировать свою команду сразу включиться во все изменения. Наверное, если так не относиться к любой работе, то она вскоре станет именно обычной, и ты потеряешь к ней интерес.
Как Вы считаете, почему клиенты выбирают именно нашу компанию?
Не люблю этот вопрос. Он требует гениального решения с точки зрения маркетинга. Гениального ответа, к сожалению, у меня нет. Если поможете ответить – буду признательна.
Клиентам сейчас все сложней делать выбор в пользу той или иной компании. На нашем сегменте рынка много сильных конкурентов, мы все стремимся предоставить клиентам сервис высокого уровня и многообразие сопутствующих услуг. Поэтому наиболее важным приоритетом для нашей компании является стратегия выстраивания долгосрочного сотрудничества с клиентом. А тут считаю, у нас масса преимуществ.
Самое ценное – это то, что мы слышим клиента и действительно уважаем его.
Наш клиент – это такой же представитель бизнеса, будь то директор, или бухгалтер, или юрист. Сейчас у каждого бизнеса свои проблемы, вести коммерческую и некоммерческую деятельность становится все сложнее. Это и постоянные кризисы, и сильный контроль со стороны государства, и — совершенно неожиданный новый риск – эпидемии. Мы это ощущаем на себе, понимаем, как сложно оставаться сейчас на плаву. Именно через это понимание мы строим свою работу с клиентами: осознаем их ценности и потребности, равно уважительно относимся к каждому клиенту независимо от длительности отношений, выгодности работы с ним или его известности, гарантируем и отвечаем за результат и качество своей работы перед клиентом. Мы честны в своих обещаниях и всегда открыты к ответу и пожеланиям наших клиентов.
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» — ощущаете ли Вы на себе эту известную фразу из «Алисы в стране чудес».
Я к этой фразе отношусь достаточно спокойно. Уж не знаю, почему ее так часто стали использовать, особенно применительно к бизнесу. По-моему, экономика любого бизнеса всегда была устроена по принципу постоянного развития, иначе конкуренты тебя опередят. Да, конечно, современные технологии внесли свою лепту в скорости изменений. В бухгалтерии, например, это наглядно видно. Еще в середине 90х был бумажный учет, а сейчас речь идет о полностью электронном документообороте, многие финансовые функции полностью автоматизированы и не требуют участия человека.
Но я считаю, что эту фразу нужно рассматривать, прежде всего, применительно к жизни, а не в деловом плане.
Человек, как только он родился, вынужден эволюционировать, познавать постоянно что-то новое, прилагать усилия, по смыслу фразы – бежать. И тут все-таки главное понимать, куда и зачем бежать, иметь цель, свой путь самореализации.
Жить быстро, вместо того, чтобы жить хорошо? Прочитать много книг, получить много разных знаний, но не применить, не реализовать действительно ценное из полученного на практике? Выбросить на помойку старую вещь, чтобы купить новейшую? Побывать во всех возможных местах, чтобы выложить фото в Instagram?
К сожалению, в современном ритме жизни сохранить культуру и традиции становится практически невозможным. Поэтому я считаю важным для понимания каждым, что этот бег должен быть осознанным, приоритет в этом забеге жизни не в количестве, а в ее качестве. Научиться находить удовольствие в каждой мелочи, в каждом моменте, чтобы с полуслова, полувзгляда понимать близкого человека. Нет никакого другого места, кроме себя самого, ты и есть это место. Именно этот смысл для меня заложен в этой известной фразе.
Какое решение было самым сложным за все время Вашей карьеры?
Было много сложных решений, все-таки мой трудовой стаж уже почти 25 лет. Я не могу отметить, что какое-то сложное решение – было вот прямо самым сложным. Все без исключения действительно серьезные ситуации всегда требуют повышенного внимания и абсолютного спокойствия. Главное, что должно происходить на выходе из сложных обстоятельств – это сделанные правильные выводы на будущее.
Каждая непростая ситуация – это вызов, это опыт, она увеличивает твой багаж знаний, развивает тебя, твой кругозор, твое стратегическое мышление.
В таких моментах очень важно не бояться совершить ошибку, и если она случится – то признать ее, если ситуация потребует – то и извиниться. Тот, кто ничего не делает – не совершает ошибок и не учится.
Я не слишком переживаю, если мой коллега совершит ошибку. С кем не бывает? Главное, чтобы она была поправима, и он сделал выводы. Поэтому, когда одну и ту же ошибку не один раз, а три-четыре раза, совершает один и тоже человек, то я просто изменяю мое мнение об этом человеке, так как переживать в данном случае уже просто бессмысленно.
Что произойдет с бизнесом, если Вы уйдете в отпуск на два месяца и отключите телефон?
Могу сказать, что все будет хорошо, потому что уверена в нашей команде профессионалов, с которой работаю. Они всегда поддержат, помогут, подстрахуют, разберутся, при необходимости, в любом участке работы. Вообще, считаю это одной из основных задач руководителя любого уровня — выстроить рабочий процесс, организовать работу своей команды так, чтобы ты всегда мог уйти в отпуск минимум на два месяца. Ведь кроме отпуска могут быть и другие обстоятельства, например, необходимость серьезно подключиться к решению другой задачи, стоящей перед компанией. Конечно, это не просто, но и не ходить в отпуск — это сомнительный подвиг.
Ровно такой же важной задачей и компетенцией, подчеркивающей профессиональный уровень руководителя, его дальновидность, умение планировать и думать о будущем, считаю обязательное обучение и выращивание своего первого помощника. Именно наличие такого сотрудника или сотрудников позволяет и в отпуск уйти спокойно, и придает стабильную и устойчивую работы твоего отдела и компании в целом.
Многие руководители боятся брать на работу сотрудников более компетентных, более талантливых, чем они сами. Именно по причине «меня могут тогда на него заменить». Серьезное заблуждение, считаю. Работать с сотрудниками, которые превосходят тебя в чем-то – это настоящее управленческое наслаждение, это бесценные источники роста твоих же компетенций.
По моему стойкому убеждению, настоящий руководитель, при этом любого уровня, не может прийти и сказать, что ему где-то предложили работу его мечты, и он уходит ровно через две недели, если у него нет подготовленной себе замены. Это как бы ситуация с непредвиденным отпуском на два месяца. Если ты не выстроил свою работу, чтобы для компании твоё отсутствие или твой уход прошли без стресса, с минимальными потерями, то значит, ты плохо выполнял свои обязанности и не дорос до истинного понимания, кто такой руководитель, и жаль, но, скорее всего, занимал место более достойного претендента.
Что Вы не умеете и чему бы хотели научиться?
Скорее, легче ответить, что я умею. Много чего не умею из того, что хотела бы уметь, в том числе, чтобы исполнить многие свои мечты. Но, к сожалению, у нас всего одна жизнь и не так много времени есть на освоение всего, что действительно интересно. Всегда восхищаюсь людьми, которые и много знают, и много умеют, и от которых есть что почерпнуть для себя.
Если как-то с прикладной точки зрения посмотреть на этот вопрос, то в профессиональном плане: это изучить EXCEL – удивительная программа, которая может сэкономить много времени, если ей пользоваться более глубоко, научиться немного программировать, чтобы получать из 1С различную важную информацию быстро и в нужном объеме. В личном плане я бы хотела научиться играть в теннис, а также полупрофессионально освоить столярное дело. Не претендую на то, чтобы освоить изготовление высокохудожественных изделий, так как совершенно не умею рисовать, но вот отреставрировать старую деревянную мебель, сделать своими руками стул или комод, я бы очень хотела научиться.
Если бы Вам удалось освободить немного свободного времени, на что бы Вы его потратили?
А вот на курсы столяров я бы и потратила свободное время. Жаль, что в Москве мало мест, где этому можно научиться. И еще я бы обязательно встречалась и подольше проводила времени со всеми своими друзьями. Мне очень повезло в жизни встретить настоящих друзей, и их у меня больше чем один. Вся наша жизнь полна забот и суеты, и из-за постоянной нехватки времени мы вынуждены концентрироваться на самом главном в каждый момент. И телефон нам часто заменяет живое общение. Но с настоящими друзьями хочется быть именно физически рядом, при этом даже не обязательно говорить о чем-то, а можно просто сидеть близко, смотреть фильм, наблюдать закат. Встречи с друзьями наполняют меня какой-то теплой, душевной энергией, с ними всегда отдыхаешь, наверное, потому что только с ними и получается по-настоящему расслабиться.
Интервью вела Елена Смолина
Фотограф: Павел Девин
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г.
Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, [email protected]
словосочетание трудная ситуация | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или, см. другие словосочетания с ситуацией.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Однако, учитывая, что врач не может контролировать доступ своего пациента к медицинской информации, он должен сделать все возможное из трудная ситуация .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Может быть несправедливо критиковать без полного понимания — оба явно делают все возможное в трудной ситуации .
Из Кембриджского корпуса английского языка
И это обычно работало в их пользу, так как помещало мужчин в трудная ситуация необходимости защищать свою «идеальную» мужественность.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Когда ничему другому не уделялось должного внимания, плач мог быть использован как последнее средство, чтобы быть замеченным в невыгодной или трудной ситуации .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это создало трудную ситуацию для властей.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Кроме того, получение долга само по себе может рассматриваться как трудная ситуация ведущая все чаще и чаще к банкротству.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Для достижения этих целей были приняты меры, усугубившие и без того очень трудная ситуация .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Локвуд анализирует эту очень сложную и трудную ситуацию , используя концепции автономии и риска, чтобы взвесить конкурирующие вопросы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Предлагаемые изменения в регистрации мертворождений предоставят неженатым отцам те же права и обязанности, что и женатым отцам в этом трудная ситуация .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Тем не менее, комитеты оказались в более сложной ситуации при рассмотрении коррупционных дел, в которые были вовлечены влиятельные лица.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако эти правительства находились в трудном ситуация .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Их попытка извлечь максимальную пользу из трудной ситуации , в свою очередь, угрожает безопасности всех пассажиров из-за превышения скорости и перегрузки.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Говоря это, он высмеивает трудный ситуация , шутя над тем, что он не мог легко ее изменить.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мы намеренно сделали различия между кластерами 2, 3 и 4 очень малыми, чтобы оценить эффективность нашего метода в сложной ситуации .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Свобода, с которой солдаты выражали свою критику, можно рассматривать как отражение их трудной ситуации , их разочарований и чувства пренебрежения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Каллаган, в обязанности которого входило отвечать, оказался в очень трудной ситуации .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Безземельные, не имея возможности обменять ферму на питание и жилье, осенью своей жизни находились в значительно более тяжелом положении своей жизни.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В этой трудной ситуации дети могли бы извлечь пользу из расширенной семьи еще в одном смысле, поскольку дедушки и бабушки и другие родственники могли предоставить им альтернативный источник семейной информации.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Сложные ситуации: Что сказать, когда кажется, что говорить нечего
- ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО
- Лидерство и стратегия
3 минуты чтения
В HR вы, вероятно, часто сталкиваетесь со сложной ситуацией, когда просто не знаете, что сказать. И что ты тогда делаешь?
Возможно, случилась трагедия. Плохими новостями нужно делиться. На неудобные вопросы нужно отвечать.
Руководителям отдела кадров нелегко подготовиться к трудным и деликатным ситуациям. Более того, вам часто приходится помогать рядовым менеджерам справляться с ситуациями, когда кажется, что сказать нечего.
Тем не менее, когда такое происходит, сотрудники обращаются к вам за правильными словами и указаниями.
Это важно и для вашего бизнеса в целом. Согласно исследованию BetterUp, то, как компании и их руководители реагируют на кризис, оказывает значительное и длительное влияние на настроения и восприятие сотрудников. Более того, сотрудники более удовлетворены, чувствуют более высокое чувство сопричастности и счастливее в организациях, которые справляются со сложными ситуациями и говорят о них.
Итак, вы хотите знать, что сказать, когда кажется, что сказать нечего. Вот помощь эксперта по коммуникациям Эрика Торренса:
Покажитесь
Когда люди не знают, что сказать, они часто отстраняются, думая, что молчать безопаснее, чем потенциально говорить что-то неловкое. Но лидеры не хотят убегать от проблемы.
Вместо этого распознайте его.
Вот хорошая часть: вам не нужно торопиться с правильными словами. Помогут любые слова, показывающие, что вы видите и понимаете ситуацию. Торренс рекомендует:
- Это расстраивает
- Это будет сложно или
- Я хочу помочь.
Опирайтесь на слова других
Еще больше хороших новостей: вам не нужно придумывать правильные слова во всех деликатных ситуациях. Вы можете положиться на людей, у которых были лучшие слова в худших обстоятельствах.
Например, бывший президент Барак Обама написал в Твиттере цитату Нельсона Манделы после беспорядков в Шарлотсвилле. В частности:
Никто не рождается с ненавистью к другому человеку… Люди должны научиться ненавидеть, и если они могут научиться ненавидеть, их можно научить любить.
Это была одна из самых ретвитируемых цитат всех времен.
Знайте, что вы можете повторить слова коллеги, друга или известного лидера в похожей ситуации, чтобы облегчить немедленную боль. Возможно, вы захотите составить список утешительных цитат и мыслей, на которые можно положиться в клинче.
Пропустить клише
Хотя кризис может быть подходящим временем, чтобы использовать вдохновляющие слова другого человека, это не время для клише.
Сказать что-то вроде «Время и терпение лечат все раны» почти равнозначно фразе «Смирись с этим и двигайся дальше» (что вы, конечно, не имеете в виду).
Избегать сравнений
То же самое касается сравнений. Не сравнивайте текущую болезненную ситуацию с чем-то, через что вы прошли или с чем уже сталкивалась компания.
Сравнения — как клише — не утешают людей и не могут решить проблему.
Когда вы рассказываете о том, что произошло, и пытаетесь связать это с происходящим, вы часто преуменьшаете чувства людей, которых затронула трудная ситуация.
Слушайте дальше
Как только вы что-то сказали, люди, затронутые сложной ситуацией, скорее всего, заговорят.
Слушай, конечно. Затем используйте свое умение слушать, чтобы сказать больше во время трудного разговора.
Поразмышляйте над тем, что вы услышали, распознавая чувства, которые разделяют люди. Торренс приводит следующие примеры:
- Я понимаю, почему вы беспокоитесь о том, как это повлияет на будущее.
- У вас есть полное право расстраиваться. Это определенно выглядит как тяжелая битва в течение некоторого времени.
Решать меньше
Не поддавайтесь естественному лидерскому побуждению начать поиск решений и, таким образом, избегайте более неудобных разговоров.
Вероятно, ситуация сложная, потому что простых решений нет.
Дайте время каждому осмыслить произошедшее и сказать то, что сказать непросто, прежде чем переходить к решению.
Мишель Макговерн
Мишель МакГоверн пишет. Много. Сейчас она занимается HR, глубоко погружаясь в корпоративную культуру.
DEI, лидерство, управление и постоянно меняющийся мир работы. В годы между получением
Она получила степень бакалавра журналистики в государственной школе и писала о HR, она писала о преступности в большом городе для
телеграфное обслуживание и жизнь маленького городка для местных газет.