Сложная ситуация это: Сложная ситуация | это… Что такое Сложная ситуация?

Содержание

7 незамысловатых, но важных способов поддержать человека в сложной ситуации

12 октября

Отношения

Имеет значение не только то, что вы сделаете, но и то, что постараетесь не делать.

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

1. Быть рядом

Может сложиться обманчивое ощущение, что человеку, который оказался в беде, все жаждут помочь. Но часто всё происходит наоборот, многие в этот момент дистанцируются. Это не делает их ужасными — скорее обычными людьми, которые по-разному реагируют на ситуацию. Во-первых, некоторые просто не могут справиться с собственными эмоциями и не рассыпаться от чужой беды. Во-вторых, поддержка человека требует определённого мужества. Пока он проходит стадии горевания, то может много жаловаться, злиться — быть крайне разрушительным. (Что и его не делает ужасным тоже.)

Если у вас есть силы и готовность поддерживать кого-то, дайте понять, что вы рядом и в любой момент протянете руку помощи в разных делах. Не обязательно находиться поблизости 24/7, тем более что человек может хотеть остаться в одиночестве. Но при этом постарайтесь оперативно отвечать на звонки и сообщения, откликаться на просьбы. Сами периодически напоминайте о себе, чтобы знакомый не решил, что ваши слова были лишь вежливостью.

2. Предложить конкретную помощь

Готовность сделать жизнь человека чуть проще можно выказать разными способами. Например, спросить: «Чем тебе помочь?» Это логично, ведь кто как не он знает, что ему нужно.

Но есть момент: выдавать людям задания — это менеджерская работа, на которую у человека может не быть сил. Бывает, что он так поглощён горем или опустошён, что прямо сейчас не может оценить ситуацию в целом и просчитать действия на несколько шагов вперёд. А вы, вероятно, способны на это. Так что предлагайте конкретнее, например: «Давай я обзвоню столовые и узнаю, где мы можем организовать поминки». Важно при этом не навязывать помощь, а именно предлагать, чтобы была возможность отказаться.

3. Помочь с бытом

В сложной ситуации у человека нередко нет сил на простые действия. К примеру, он может долго вообще ничего не есть, потому что надо что-то готовить. Если же ему свойственно заедать проблемы, он наверняка будет поглощать не самые полезные продукты. С голоду так, конечно, не умрёт, но, скорее всего, начнёт чувствовать себя хуже. Поэтому неплохо проследить за этой составляющей его жизни. Возможно, суп и котлеты не залечат рану в душе. Но сделают этот процесс чуть проще.

То же самое и с другими бытовыми сферами. Помыть пол, купить шампунь, выкинуть мусор — в этих действиях мало героического, но они очень важны.

4. Выслушать

Позволить человеку поделиться своими чувствами и мыслями — очень непростой способ поддержки. Потому что кажется, что нужно как-то реагировать, что-то советовать, как-то давать опору. Но это зачастую как раз не требуется. Просто дать человеку выговориться — без осуждения, без оценки — это уже очень много.

5. Помочь материально

Всё просто, деньги решают много проблем. Возможно, и в этом случае они помогут человеку в беде. Например, позволят купить нужное лекарство.

6. Не усугублять страдания

Находясь рядом с чужой бедой, не всегда просто держать себя в руках. Срабатывает собственная психологическая защита. Например, если кто-то стал жертвой преступления, сразу хочется обвинить в этом его. Если поверить, что это он неправильно себя вёл, то проще убедить себя, что с тобой этого никогда не случится. Но это всё не имеет никакого отношения к ситуации. Человеку и так непросто, не стоит усложнять.

Не обесценивайте горе

Кажется, что благодаря этому человек поймёт, что зря страдает, и жизнь его наладится. Но это не так. Он не станет горевать меньше из-за того, что его маме 80 и она «достаточно пожила», а его ребёнок «даже не родился», потому что случился выкидыш. Для него это трагедия, он может её переживать.

Не давайте ретроспективных советов и оценок

Можно сколько угодно причитать «если бы он только раньше обратился к врачу», «если бы она выключила плиту перед уходом», «не надела бы короткую юбку, ничего бы не случилось». Только это ничего не меняет и не облегчает жизнь человеку.

Не ставьте своё беспокойство выше горя другого

Когда в беде близкий, логично очень за него волноваться. Главное — в попытках помочь не путать, кому действительно нужно содействие. Иначе есть риск поменяться местами, и уже он будет утешать вас, чтобы вы не слишком беспокоились, скрывать информацию и так далее.

Не обвиняйте человека, что он неправильно горюет

Некоторые верят, что если делать всё как положено, то может стать легче. Причём это часто касается некоторого набора ритуальных действий, которые в разных культурах неодинаковые. То есть практического смысла в них немного. А правильного способа справляться с горем нет, всё индивидуально.

7. Дать понять человеку, что его жизнь продолжается

Это тот случай, когда помогать стоит делом, а не словом. Можно сколько угодно говорить, что надо жить дальше, хотя легче от этого не станет. Особенно если при этом самим жить дальше, а человеку позволить вариться в собственном горе.

Очевидно, что попавший в беду не сможет делать вид, что ничего не произошло. Но на этом основании исключать его из рутины не нужно. Например, если вы раньше каждую вторую субботу ходили в кино, предлагайте ему выбраться на фильм. Он может отказать или согласиться. Гораздо хуже, если вы продолжите делать всё, что делали раньше, но уже без него.

Читайте также 🧐

  • Как найти слова утешения, если близкому человеку плохо
  • Как пережить смерть близкого человека
  • «Никакие деньги мира не спасут моего сына»: где искать силы, когда всё плохо

Сложные ситуации, проблемы, неприятности, неудачи: что делать?

Сложные ситуации, проблемы, неприятности, неудачи: что делать?

Как пережить любые трудности?

Трудности лучше всего воспринимать, как нормальное явление, неотъемлемую часть нашей жизни. Решая сложные задачи, человек приобретает опыт, становится мудрее, повышает свою устойчивость по отношению к стрессовым воздействиям, продолжает развиваться и
совершенствоваться. Мы ведь ходим в тренажерный зал, чтобы выглядеть лучше, а трудности – те же тренировки, только не для мышц, а для нашей личности – мы становимся увереннее, тренируем самоуважение.

Только к решению сложных ситуаций нужно подходить с позитивным настроем, правильно распределяя свои силы. Если ситуация очень сложная и длительная, необходимо разделить ее на этапы, и преодоление каждого этапа воспринимать позитивно, хвалить себя, понимать,
что эта часть уже решена, этап завершен, и можно переходить к следующему этапу. В этом случае любая проблема не будет казаться бесконечной и огромной (вообще лучше не использовать слова «куча дел», «горы нерешенных проблем»
и т.п.).

Любая, даже самая сложная ситуация, решается.

И жизнь состоит не только из трудностей – гораздо больше приятных моментов, которыми и нужно наслаждаться. Тем более, что преодоление трудностей – это тоже одна из приятных сторон нашей жизни.

Как справиться с неудачей?

Одинаковое развитие событий воспринимается разными людьми совершенно по-разному, и это восприятие зависит от личностных особенностей человека, его позитивной настроенности, уверенности в себе, самодостаточности. То, что воспринимается как неудача, чаще
всего не стоит вообще никакого внимания. Сначала проанализируйте ситуацию, постарайтесь найти причину неудачи. При этом не надо обвинять себя, посмотрите не ситуацию со стороны – что вы бы посоветовали близкому человеку при таком стечении обстоятельств?
Если причина в ваших особенностях характера – например, неуверенность, заниженная самооценка – сделайте выводы, пройдите тренинг уверенности. Действуйте, двигайтесь вперед, и вы сможете добиться успеха. После того, как ситуация проанализирована
и принято решение, что делать дальше, необходимо «удалить» негативные воспоминания. Вспомните все события вашей жизни, обратите внимание, сколько было приятных и радостных ситуаций, удач, хороших дней, часов, минут.

Если все позитивное представить себе в виде большой поляны с цветами, то неудача окажется маленькой точкой где-то вдали. Разве стоит она внимания? Или представьте, что прошло уже 5, 10, 15 лет после сегодняшнего дня. Как тогда будет восприниматься это
событие?

Скорее всего, вы о нем даже и не вспомните. Так что просто отпустите эту ситуацию, можно даже привязать ее к воздушным шарикам и пусть она летит как можно дальше от вас.

Как перестать искать виноватого в проблемах?

Проблему лучше всего решать. В процессе решения проблемы необходимо подойти к ней рационально, четко понять, какие действия необходимо предпринять для ее конструктивного решения. А после того, как проблема решена, нет смысла переживать ее снова и снова,
искать виновных или обвинять себя. Лучше всего задать себе вопрос «Что хорошего дала мне эта ситуация, чему полезному меня научила?» и сделать соответствующие выводы. В этом случае в будущем аналогичных проблем может не возникать, либо
возникнув, они будут гораздо быстрее и правильнее решаться.

Мстить или не мстить, если вас обидели?

Обида, ненависть, злоба, месть – это все непродуктивная трата времени и душевных сил. Мысли о мести – это как яд, который человек накапливает, чтобы выплеснуть в лицо обидчику, а на самом деле этот яд отравляет его изнутри. Нет смысла обижаться
и мстить.

Каждый раз в подобной ситуации надо задать себе только один вопрос – продолжаю я общаться с этим человеком или нет. Если да, надо сразу же его простить, поскольку иначе невозможно продолжать общение. Простить – не значит согласиться с поведением
человека, простить – значить не держать в себе обиду на него. Если решаете, что с этого момента прекращаете отношения с человеком, то тем более обида и месть не имеет смысла – пусть идет себе своей дорогой, все его проблемы останутся с
ним.

А вы, простив, почувствуйте облегчение, и освободите свои мысли и чувства для больших позитивных достижений, радости и счастья. Если не удается справиться со сложными ситуациями, в этом поможет специалист – психотерапевт или психолог.

Как разрешить трудные ситуации

Шерил МакЭти

Категории: Общение
Теги: Коммуникабельность, сложные ситуации

Эффективное общение — это важный навык для жизни и работы, а разрешение сложных ситуаций — это деятельность, в которой мы все должны работать, чтобы преуспеть. Сложные ситуации могут возникать по разным причинам:   

  • Мы расходимся во взглядах на проблему или событие.
  • У нас есть разная информация о ситуации, что приводит к разным восприятиям.
  • У нас разные цели, ценности и критерии успеха.
  • Недостаток ясности роли или процесса – кто что делает, когда и как.
  • Внешние факторы создают ограничения или давление.
  • У нас конфликт личностей — мы просто не сходимся во взглядах.
  • У нас разные приоритеты, которые определяют наше время и выбор.
  • У нас нет ни времени, ни денег, чтобы делать все, что мы хотим.
  • Наши разные роли означают, что у нас разные мотивы и мы служим разным людям.
  • Просто произошло недопонимание или недопонимание, которое необходимо устранить.

Понимание причин, лежащих в основе сложной ситуации, часто может дать вам дорожную карту для разрядки напряженности и предотвращения конфликта.

Размытие ситуации путем переопределения проблемы   

Может быть полезно запомнить выражение «успех создает новые проблемы». Когда мы добиваемся успеха, например, завершаем проект или запускаем новый продукт или услугу, это обычно приводит к ряду проблем, отличных от проблем, с которыми мы сталкивались раньше. Эти проблемы могут привести к новым трудным ситуациям, которые необходимо разрешить. Когда мы выбираем путь вперед, мы неизбежно выбираем набор проблем, которые сопровождают этот путь. Такова жизнь.

Взгляд на жизнь как на постоянно меняющийся набор проблем может помочь переосмыслить трудные ситуации из источника конфликта в набор проблем, требующих решения. Это делает их более действенными. Вот несколько примеров различных типов проблем — определение того, какие из них применимы к ситуации, может помочь вам избавиться от эмоций и сосредоточиться на следующих шагах.

  • Проблемы согласования целей – Недостаток ясности в отношении цели или миссии.
  • Проблемы с четкостью ролей. Существуют разногласия по поводу того, кто что контролирует или кто что должен делать.
  • Проблемы с процессом — Мы не согласны с тем, как что-то делать или каким должен быть рабочий процесс для многоэтапного процесса.
  • Технические проблемы – Относится к содержанию ситуации. На работе это могут быть технические сложности создания нового товара или услуги. Дома это могут быть разногласия по поводу того, как что-то исправить.
  • Конфликты времени и ресурсов — Слишком много дел и слишком много мест, или существуют различия в том, как следует тратить или распределять деньги.
  • Политические проблемы – Люди в различных силовых структурах могут работать в противоречии с проектным или техническим персоналом.
  • Проблемы с людьми – Прошлые обиды или оплошности, повторяющиеся или продолжающиеся проблемы с общением приводят к недоверию и эмоционально обусловленной неспособности работать в трудных ситуациях.

Конечно, гораздо проще завершить этот процесс анализа проблемы, когда вы можете эффективно ориентироваться в эмоциональных сложностях ситуации! Прайор «Как управлять эмоциями на рабочем месте» — отличный вебинар для обретения ясности и спокойствия, необходимых для эффективного общения. «Конфликт на рабочем месте» — еще один веб-семинар, который поможет вам сориентироваться и нейтрализовать токсичных людей и сложные ситуации.

Коммуникационный процесс для разрешения сложных ситуаций     

Вот проверенный способ разрядки напряженных дискуссий посредством общения. Для запуска этого процесса требуется только один человек, и он не обязательно должен быть ответственным лицом. Часто люди обладают большей властью, чем они думают, поэтому любой вовлеченный в ситуацию человек, который готов применить эффективные коммуникативные навыки, может помочь начать разговор и привести в действие всю систему.

  • Соберите нужных людей – Подумайте, кто вовлечен в текущую сложную ситуацию, и начните разговоры, либо в группе, либо сначала в чатах один на один или в небольших группах, чтобы изучить тему и начать продуктивное общение.
  • Назовите напряжение – Часто простое наблюдение вслух о наличии напряжения и о том, что ситуация сложна, открывает возможность поговорить об этом. Притворство, что проблемы нет, часто приводит к эскалации. Напротив, именование рассеивает его.
  • Определить проблему и цель — Потратьте некоторое время на повторную калибровку проблемы и цели. Используя приведенный выше список, посмотрите, можете ли вы описать проблему в этих терминах. Попросите людей поделиться тем, что, по их мнению, является целью, и отметьте согласие и различия — без осуждения.
  • Опишите и проанализируйте текущую ситуацию – Поделитесь текущими фактами и неотложными потребностями или следующими шагами, как каждый из вас их видит. Что видел, слышал и пережил каждый? Избегайте обвинений и поспешных выводов или решений — прямо сейчас вы пытаетесь непредвзято определить, что происходит с точки зрения разных людей.
  • Список вариантов действий и необходимых решений – Далее перечислите варианты следующих шагов, решения, которые необходимо принять, и кто должен их принимать на основе каких критериев. Принимайте решения, которые вы можете, основываясь на том, что вы узнали, но также оставайтесь открытыми для того, чтобы на самом деле не принимать все решения здесь. Вместо этого главная цель — создать дорожную карту для предстоящей работы.
  • Согласуйте этапы действий и контрольные точки — Перечислите конкретные шаги, которые разные люди согласны совершить, и договоритесь о том, когда и как перегруппироваться. Готовность к открытому общению

Эмоции нередко возникают и даже зашкаливают при таком взаимодействии или взаимодействии. Ваша цель не в том, чтобы отрицать эту эмоцию, а в том, чтобы рассеять, сфокусировать и использовать ее, чтобы помочь переориентировать группу. Книга Прайора «Как справляться с эмоционально заряженными ситуациями на рабочем месте» дает вам инструменты, необходимые для управления этими конфликтами и налаживания сотрудничества.

Основные подходы к коммуникации в сложных сложных ситуациях    

Общение — это неизбежный и непрерывный процесс, и участие в развитии ваших коммуникативных навыков, как правило, приведет вас далеко. Вот некоторые общие характеристики тех, кто хорошо общается. Хорошие коммуникаторы…   

  • Предположим, что из лучших побуждений. Легко приписать мотивы другим или предположить, что другие ведут себя плохо по негативной причине. Старайтесь исходить из лучших намерений, а не из худших — узнайте о мотивах и предположениях другого человека.
  • Занятие на долгосрочную перспективу . Часто общение осуществляется для решения текущей ситуации и проблемы. Однако эффективные коммуникаторы общаются, чтобы построить долгосрочные отношения. Изучение людей помогает вам научиться решать проблемы.
  • Практика активного слушания . Умение слушать — один из самых сложных бизнес-навыков, потому что это означает, что нам нужно уделять драгоценное время тому, чтобы сосредоточиться на другом человеке и практиковать открытость. Время — самый большой барьер для активного слушания. Требуется время, чтобы действительно выслушать, обработать, проверить понимание и ответить.
  • Проявите любопытство и уязвимость. Если у вас есть вопрос или вы чего-то не понимаете, есть вероятность, что другие думают так же. Эффективные коммуникаторы не боятся показывать миру свои вопросы и неуверенность.
  • Задавайте открытые вопросы . Открытые вопросы предполагают ответы, отличные от просто да/нет. Вот несколько примеров:  Что вы думаете о целях/процессе/ситуации? О чем вы думаете ___? Какие еще мысли у вас есть по этому поводу? Что еще ты хочешь мне сказать? или просто «Продолжайте — вы хорошо справляетесь с обработкой (или объяснением или проработкой) этого».
  • Используйте полный корпус. Эффективное общение — это комплексный опыт. Это включает в себя откладывание телефона, установление надлежащего зрительного контакта, кивание и использование как вербальных ответов, так и невербальных действий, чтобы показать, что вы слушаете. Вы можете сделать это онлайн, а также лично.
  • Проявляйте заботу и заботу.   Люди обычно общаются более открыто, когда чувствуют себя в безопасности и о них заботятся. Открытое проявление заботы и интереса к другому человеку будет иметь большое значение для создания поддержки и доверия, что жизненно важно для распространения эмоций в трудные времена.

Иногда нам нужно избавиться от плохих привычек общения, чтобы выработать хорошие. Семинар Прайор «Как избежать вредных привычек в общении» может помочь вам усовершенствовать свои навыки письменного и устного общения. Кроме того, некоторые базовые навыки управления проектами и лидерства могут помочь вам определить элементы ситуации, вызывающие напряжение, и применить эффективные навыки, чтобы сломать ситуацию! Для этого ознакомьтесь с библиотеками Pryor по обучению управлению проектами и обучению лидерству и менеджменту.

Разрешать сложные ситуации легче, когда есть основа доверия, а доверие строится только со временем. Внедрение мероприятий, которые со временем укрепляют связи и отношения — через часы общения, групповые тренинги и мероприятия, награждения, чаты один на один и эффективные беседы о производительности и обратной связи — жизненно важны для создания благоприятной среды, когда дела идут плохо. Развитие ваших индивидуальных коммуникативных навыков может помочь вам как ориентироваться, так и руководить с максимальной эффективностью.

PRYOR+ 7 ДНЕЙ БЕСПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Курсы по обслуживанию клиентов, Excel, управлению персоналом, лидерству,
ОСАГО и многое другое. Нет кредитной карты. Без комментариев. Индивиды и команды.

НАЧАТЬ ПРОБНЫЙ ПЕРИОД

Как выпутаться из трудной ситуации на рабочем месте | Малый бизнес

Автор: Беверли Бёрд

Когда вы владеете своим бизнесом и являетесь начальником, на рабочем месте могут возникать ситуации, которые ставят вас в затруднительное положение. Быть начальником может сделать их еще более трудными, потому что все остальные ждут от вас указаний и подсказок, что делать дальше. Вам нужно не только выбраться; иногда вы также должны освободить своих сотрудников. В противном случае моральный дух на рабочем месте может упасть, что приведет к проблемам для вашего бизнеса и снижению производительности.

Будьте честны

  1. Когда на работе возникает проблема, попытка скрыть ее от сотрудников может привести к обратным результатам. Они, вероятно, либо уже знают это, либо чувствуют это. Проблема может стать еще хуже, если ваши сотрудники считают, что вы не честны с ними по этому поводу. Если поставщик внезапно уволил вас или вы потеряли крупного клиента, сообщите об этом своим работникам и дайте им знать, с чем вы столкнулись. Они могут объединиться, чтобы помочь вам найти решение. Это в их интересах, потому что ваши трудности и неудачи могут повлиять на их зарплату.

Участие в принятии решений

  1. Если ваша ситуация связана с принятием важного решения, которое повлияет на весь ваш персонал, может помочь привлечение ваших сотрудников к этому вопросу. Если вы подумываете о найме партнера, с которым у ваших сотрудников раньше были негативные отношения, созовите собрание и позвольте всем высказать свое мнение. Вы по-прежнему босс; вы можете отменить их рекомендации. Однако, если ваше окончательное решение влияет на всех и моральный дух на рабочем месте, вы можете предотвратить сложную ситуацию, если заранее решите потенциальные проблемы.

Установите четкие правила

  1. Сложные ситуации усугубляются, если у вас нет четких и установленных правил для их решения. Если на вашем рабочем месте в основном работают женщины, и вы нанимаете мужчину, который подвергает их сексуальным домогательствам, у вас может возникнуть восстание сотрудников, если у вас нет протоколов для решения таких проблем. Вы можете предотвратить это, если четко объясните, какого поведения вы ожидаете от сотрудников, когда нанимаете их, и будете внимательно следить за нарушениями, чтобы вы могли обнаружить их на ранней стадии. В противном случае лучше установить правила с опозданием, чем не установить их вообще. Установите кодекс поведения и включите систему подачи жалоб, если сотрудник считает, что другой нарушил правила. Вы все еще должны действовать на обиды. Однако такая система может в некоторой степени разрядить ситуацию, если другие ваши сотрудники почувствуют себя уполномоченными.

Устранение трудных сотрудников

  1. Иногда единственный способ выбраться из трудной ситуации на рабочем месте — это решить проблему, а не себя. Если сотрудник создает столько проблем на вашем рабочем месте, что создает массовые сбои, у вас может не быть иного выбора, кроме как уволить его с работы. Защитите себя от возможного судебного иска, ведя журнал его нарушений. Это проще, если вы установили систему подачи жалоб; жалобы других сотрудников покажут образец плохого поведения. Действуйте быстро, чтобы уволить его, а не позволять ситуации усугубляться. CBS Money Watch предлагает встретиться с ним и уволить его, пока другие сотрудники уходят на обед или на перерыв. Если есть сцена, она не повлияет на производительность до конца дня, если несколько сотрудников будут свидетелями этого.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *