Скульптура дама под вуалью: Яна-Яночка: Дама под вуалью

Яна-Яночка: Дама под вуалью

Дама под вуалью

    С недавнего времени очень люблю блоги. Я подписалась уже не знаю на сколько штук! Прихожу и каждое утро, как свежую прессу, читаю ваши посты. Один пост Светы (Вышиваю счастье), в котором она показала скульптуру амура Фальконе, натолкнул на одно ( почти) исследование…
В г. Пушкин (Санкт-Петербург)  во дворце Кочубея есть замечательная  скульптура «Дамы под вулью». Смотришь на нее и поражаешься, тому какая тонкая работа, ведь вуаль настолько  естественно смотрится, что кажется при малейшем дуновении ткань начнет шевелится.
Мое фото, в интерьере Белой гостиной дворца.

 

Белый каррарский мрамор. Скульптор В.П.Бродзский. 1881 г.(фото с сайта)

 Сколько раз там была не могу себе отказать в удовольствии чтоб не полюбоваться ею. Экскурсовод  (Л.В. Бантикова) все время говорит, что таких скульптур, ну чтоб лица вуалью были прикрыты, всего несколько штук.   Я решила это проверить и кинулась рыть интернет.
И чтоб вы думали?… материала не очень много оказалась. Вот что я еще нашла
   № 1 — Дама из дворца Кочубея.
   № 2 — В  частной художественной галереи в Вашингтоне «Конкоран». Из всей коллекции наибольшее внимание привлекает  небольшая скульптура малоизвестного, миланского скульптора 19 века Джузеппе Кроффа «Монахиня под вуалью» — «The Veiled Nun»

Фото с сайта музея

Фото из интернета

Присмотритесь — это всё сделанно из мрамора! Никакой ткани на скульптуру не накинуто! Но создается иллюзия, что женщина  закрыта полупрозрачной вуалью
(как пишет искусствовед Дэвид Финн, возможно, что фигура аллегорическая, т.к. ни к одному религиозному ордену ее приписать нельзя)

№ 3 — Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда

Эта скульптура приводится как пример в скульптуре (Тромплей (фр. trompe-l’œil, «обман зрения») — это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости. ) Этот эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии

 Утащила себе в коллекцию отсюда 

№ 4 Весталка
Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти (1818–1881) в 1860 году. Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт скульптор сделал эту же весталку в полный рост.

По-моему, как-то так должны выглядеть призраки! Завораживающе и отстраненно.

Похоже, не одна я так думаю! (изображение с devianart, автор intao)  Вот здесь еще лежит прекрасное фото.

Скульптура в Чатстворте
Эта скульптура весталки изумительно снята в фильме «Гордость и предубеждение» 2005

 №5  Прекрасная «The Veiled Virgin»,  в Presentation Convent в St. John’s, Newfoundland.

№ 6 — Жемчужина коллекции Петродворца » Дама под вуалью»  Антонио Коррадини. Скульптор прославился мастерством изображения лиц и фигур, покрытых тонкой тканью. Приобретена Петром.  Эта скульптура когда то была в полный рост, но раскололась попалам и теперь выставленна вот в таком, немного усеченном виде )))

Даже так, она прекрасна

Благодаря Ляле «коллекция»пополняется!!
Еще одна красотка из дворца Ка Реццонико в Внеции 

Бюст Прикрытая Женщина (Puritas) 1717-25 Мраморный Museo дель Settecento Венециано, ‘Rezzonico Ca, Венеция

Автор: Антонио Corradini 

Скульптурный бюст «Женщина в шляпе с вуалью». Мрамор. Западная Европа. Начало ХХ в.

Следующее
Предыдущее
Главная страница

Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

ШЕДЕВРЫ МРАМОРНОЙ ВУАЛИ различных скульпторов — Клуб интеллектуалов (Виктор Беседин) — NewsLand


Рафаэль Монти, The Bride, середина XIX в.Камень — неживая материя. Но великие мастера давно доказали, что это не так.

В их чутких руках рождаются непревзойденные шедевры — смотришь на них, и кажется, что вот-вот послышится тихий вздох и дрогнут ресницы.

Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.

Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали. Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 17 век . Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.


Весталка. Рафаэль Монти.

Рафаэль Монти итальянский скульптор, писатель и поэт. Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за групповую композицию. Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью— жриц греческой богини Весты.

Веста — римская богиня, хранительница священного огня. Рафаэль Монти.

Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.

Мягкие струящиеся складки настолько искусно вырезаны скульптором, что оживают в лучах солнца, пропуская свет. Эффект усиливается контрастом с венком полевых цветов, лишенным полировки. Мрамор в передней части удивительно чистый, практически не имеет видимых дефектов и включений, раскрывая всё своё благородство и красоту.

Вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.

«Весталка», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти в 1860 году.

Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт. Скульптор сделал эту же весталку в полный рост.

Рафаэль Монти некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.

После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной. Работы Монти были выставлены в Королевской академии, и вскоре он заслужил признание как ведущий скульптор.


Antonio Corradini, Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717.


Девушка под вуалью.


Дева Мария.

Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875), середина XIX века.


«Целомудрие», капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.

Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.


Памятник «Целомудрие» определяет четкость данного названия в работе, поскольку в своих формах, она объёмно выражает значение своего названия: добродетельность, духовность и откровенную чистоту.


«Сон скорби и радость мечты». Рафаэлло Монти, Лондон, 1861.


«Сон скорби и радость мечты», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки. В настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.


В прозрачной вуали, Рафаэль Монти.


Antonio Сorradini, «Tuccia», деталь.


Antonio Сorradini, «Tuccia», деталь.


Antonio Сorradini, «Tuccia» (la velata).


«Ундина, выходящая из воды», 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США.


«Истина».


«Дама под вуалью» Femme voilée Лувр, Париж.

Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело. Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине.


«Черкешенка-рабыня». 1851г, Рафаэль Монти.


На концах спадающей вуали можно заметить, как трепетно скульптор изваял мраморные ажурные кружева.


«Девушка под вуалью» Джузеппе Саммартино.


«Ночь», 1862, Рафаэль Монти.


«Христос под плащаницей». Джузеппе Sammartino.

Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини для капеллы Сан-Северо в Неаполе, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.

Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.


Князь Раймондо предполагал поместить «Христа под плащаницей» не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Статуя Иисуса Христа, реализованная Giuseppe Sanmartino, является одним из величайших скульптурных шедевров всех времен.


Джованни Батиста Ломбарди, 1869.


Veiled Lady. Artist Rossi, Pietro. 1882.


skulptury pokrytye vualyu ot livio Scarpella.


Кевин Фрэнсис Грей.


Проспер Д.Эпине «Амур под вуалью, просящий подаяние», 1887 г.

Источник: http://vasily-sergeev.livejournal.com/7934602.html

0

5242

Леди под вуалью – После искусства

Брук Уайт

Отвлеченная камера размывает сцену, затем фокусируется на бюсте Дарси, которая наблюдала, как мы ходим по комнате. В романе Остин « Гордость и предубеждение » Элизабет встречает нарисованный портрет мужчины. Шоу BBC 1995 года использовало портрет Колина Ферта, чтобы вдохновить Дженнифер Эль. В фильме 2005 года используется скульптура. Сенсорный опыт картины и скульптуры очень отличается, даже для нас, вуайеристов, наблюдающих за сценой, разыгрываемой на экране. В его скульптурной форме черты Дарси занимают пространство, как и у живого человека, призывая вас провести тыльной стороной пальцев по его щеке.

Фортепианные ноты струятся, как падающие капли, пока Элизабет осматривает каждую деталь дома, который мог бы принадлежать ей, если бы она приняла предложение Дарси. Затем кадр фокусируется на мраморном изображении женского лица, скрытого вуалью. Я никогда не перестану удивляться этому трюку — как можно найти что-то столь тонкое в камне.

Вращаемся камерой, чтобы увидеть, где мраморная ткань обхватывает нос женщины, щеки, лоб, подбородок, едва заметный из-под складок вуали. Наши взгляды обращены к Элизабет, но вдруг это не так. Мы смотрим на них обоих: женщина под вуалью высокая, грациозная, Элизабет стоит перед ней, как отражение, вытянув шею, чтобы посмотреть на лицо женщины. Мраморная женщина застенчива, девственна, невеста? Я хочу дотянуться до экрана и зажать край этой завесы между большим и указательным пальцами, осторожно приподнять ее и заглянуть. Но я не могу, даже если бы я был там, в той комнате. Интересно, что она видит сквозь эту пелену из рифленого камня?

Приглушенный разговор на заднем плане заглушается беспокойными фортепианными нотами, перескакивающими с одного момента на другой, затем на цыпочках приближаясь к нуждающимся, романтическим духовым, затем струнные вступают в такт мелодии и нарастают, как учащенное сердцебиение. Части тела размыты, камера теперь гораздо менее робкая, когда она перемещается по мускулам и гладкой мраморной коже, достаточно близко, чтобы, если бы эти статуи были живыми, мы могли бы обнаружить пульс на их шеях. Элизабет бродит, не глядя ни на что конкретно, пока не встречает обнаженную бездельничающую женщину. Мы оставляем Элизабет, чтобы она сосредоточилась на мягкой нижней стороне ступни статуи, затем на ее голени и колене, сухожилии на задней части ее ноги, ее бедре, наклоненном к искривленной спине, складках кожи между ее плечами и шеей, виноградных лозах, покоящихся, как корона в волосах.

Джойс Гоггин отмечает, что эта сцена «выдвигает Киру Найтли на передний план как смотрящую, обладательницу взгляда». Я рад любому, кто серьезно говорит о поп-культуре в течение длительного времени, даже если я не обязательно согласен с их мнением. Я не думал, что созерцание Элизабет обнаженных мраморных женщин является размышлением о ее самости, хотя некоторые ученые говорят именно так. Я думал, что она страстная, похотливая, может быть, немного одинокая. Возможно, я проецирую.

Я начинаю думать об истории женщины под вуалью, которую заказал Уильям Кавендиш, герцог Девонширский. История спорного брака его родителей была вольно адаптирована в Герцогиня (2008), в котором Кира Найтли играет мать Кавендиша, женщину, изгнанную после того, как у нее был роман (несмотря на то, что любовница ее мужа живет в их доме). Найтли сыграла мать Кавендиша, кричащую в этом величественном доме, а она сыграла Лиззи, восхищающуюся статуей, которую Кавендиш заказал, выставленной в комнате скульптур в поместье его семьи, которое ради фильма маскировалось под дом мистера Дарси. Слои этих историй настолько переплетены, что я не могу не думать о правде и вымысле в тандеме.

Уильям Кавендиш никогда не был женат. Скульптор Рафаэло Монти никогда не был женат. Историки напоминают мне, что арт-пространства 1800-х годов были в основном мужскими, а мужчины-художники, меценаты и критики обсуждали человеческую форму, особенно неоклассическое искусство, сосредоточенное на мужской обнаженной натуре. Эти бледные статуи были вдохновлены раскопками Помпеи и скульптурами, которые потеряли свой цвет под натиском времени и пепла, многие из которых прославляли греческую любовь. «Госпожа под вуалью» призвана напоминать весталок Рима, жриц, которые жили вместе в доме весталок, заботясь о священном пламени города. Выбранные в детстве, они служили тридцать лет. После этого им разрешили пожениться, но это сделали немногие.

Совсем скоро мы находим Элизабет и Дарси женатыми, взъерошенными, сидящими на каменной скамье между огненными столпами с видом на их поместье. Автор New York Times Алессандра Стэнли говорит: «Возможно, было немного неловко узнать, что британские продюсеры последнего Гордость и предубеждение выпустили другой финал для американской аудитории: обморочная сцена Элизабет Беннет и мистера Дарси в лунном свете. in disabille, целуются и воркуют в посткоитальном клинче». Я был ошеломлен. Я не понимал, что эта сцена связана с сексом.

Международная версия фильма заканчивается восклицанием мистера Беннета: «Если какие-нибудь молодые люди придут за Мэри или Китти, пришлите их, потому что я совершенно свободен». Зачем рассказывать историю о мистере Беннете и его дочерях, когда она, прежде всего, об Элизабет?

Роман заканчивается в самом сердце семейной жизни, когда Шарлотта и мистер Коллинз посещают Пемберли, чтобы переждать гнев леди Кэтрин по поводу союза Элизабет и Дарси. Это комедия, полная маленьких жертв и странностей, связанных с приспособлением к новой семейной динамике.

Экранизация 2005 года масштабна и драматична. Таким образом, концовка требовала мерцающего света свечи, теней и сморщенных губ. Мои глаза скользят над их головами к их дому на заднем плане. Элизабет вернулась в Пемберли, кажется, впервые после посещения комнаты скульптур. Интересно, сколько дней пройдет, прежде чем она забредет в это крыло особняка и нанесет визит даме под вуалью?

В нескольких шагах от дома, который я снимаю, находится Художественный институт Миннеаполиса; внутри него лицо, которое я искал. Ну, почти. Статуя в доме Дарси, эта коленопреклоненная женщина с огненной чашей — это «весталка в вуали» c. 1846 г., скульптура Рафаэло Монти. Спустя десятилетие после того, как он изваял Деву под вуалью, Монти вылепил из мрамора «Даму под вуалью» 1860 года, чья голова напоминает голову ее предшественницы, хотя она именно такая — голова и шея без тела, изображенные на пьедестале.

Леди под вуалью Рафаэло Монти. Мрамор, гр. 1860 г. Фото предоставлено автором.

Она носит корону из мягких цветов и листьев поверх тонкой прозрачной вуали. Ткань облегает переносицу, скулы, полную нижнюю губу. Когда я подхожу ближе, ее рот намекает на улыбку, но затем я двигаюсь, и свет над нами освещает линию, падающую из ее слезного канала. Я не могу сказать, является ли эта слеза преднамеренной или я вижу то, чего нет. Плоскость ее щеки широкая, и я полагаю, что она прекрасно поместилась бы в моей ладони. Ее волосы собраны в пучок, облегающий ее шею сзади.

На табличке под ней указано, что ее голова и плечи были отполированы до блеска, чтобы отражать свет, а вуаль осталась неотполированной, чтобы она напоминала текстуру ткани. Я возвышаюсь над ней. Я кружу. Я приседаю. Снимаю момент на телефон. Я хочу, чтобы видео было плавным, поэтому я задвигаю одну ногу за другую и как будто танцую с ней в галерее.

Правда, у нее нет тела, хотя тень, которую ее пьедестал отбрасывает на стену, выглядит как фигура, приближающаяся издалека, погружающаяся сквозь время и пространство ко мне.

Друг, который сопровождал меня в этом визите, спрашивает о женской фате. Я благодарен за то, что, я уверен, является ее способом позволить мне разделить мою одержимость. Я говорю своему другу, что некоторые говорят, что вуаль символизирует целомудрие, но мне больше всего нравится вуаль как символ скрытой страсти, чего-то, что не может быть полностью раскрыто.

Через несколько часов после похода в музей я оказываюсь на вечеринке, где рассказываю о даме в вуали, слоняясь по палубе, кухне и у костра. Я говорю, что так как дама очень дорогая, и из-за того, что в соседней комнате висела камера и охранник, я не прижимался губами к ее лицу. Вместо этого я послал ей воздушный поцелуй.

Друг спрашивает: «Значит, ты сегодня влюбился?»

Я драматично обмахиваю себя руками и признаюсь: «Да, думаю, да».

Мне всегда было проще отвлечь внимание от всего, что кажется слишком реальным, с помощью шутки. Я поделился своими теориями заговора о том, что главная героиня фильма «Гордость и предубеждение » — лесбиянка, что девственницы-весталки в чадре — лесбиянки, что скульптор и человек, заказавший «Даму в чадре», — лесбиянки, и почувствовал, как пелена скрытых желаний соскользнула. с моего лица.

 


 

Брук Уайт — жительница Мичигана, склонная к долгим разговорам. Ее работы публиковались в Midwestern Gothic, Entropy, Iron Horse Literary Review, March Xness и других изданиях. Она выпускница факультета иностранных дел Миннесотского университета и работает над книгой документальной литературы о желании, трансформациях и сказках. @brkthewriter

Нравится:

Нравится Загрузка…

Veiled Lady — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
341 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *