Счастлив тот народ который в трудные и опасные минуты умеет найти надежное руководство: (1)Счас..лив тот народ который в трудные и опас..ные м..нуты уме..т найти надежное

Содержание

(1)Счас..лив тот народ который в трудные и опас..ные м..нуты уме..т найти надежное…

456 просмотров

(1)Счас..лив тот народ который в трудные и опас..ные м..нуты уме..т найти надежное руководство и вверить ему свою судьбу! (2) В 1812 году рус..кий народ наш..л Кутузова. (3)Всем было извес..но что Кутузов од..рен сп..койной храбр..ст..ю доходящ..й (до)г..р..изма.(4)И народ (н..)ошибся в своем выбор…

(5)В самом деле Кутузов (высоко)одаре(н,нн)ый полк..вод..ц изумительно тонкий д..пломат г..сударстве(н,нн)ый человек прон..цательный п..литик. (6)Сверх того Кутузов был рус..ким п..тритом в сам..м полном смысл.. этого слова. (7)Ро(с,сс)ия её инт..ресы её честь и слава её ист..рическое прошлое и её п..литич..ское будущее вот что всегда ж..ло в его душе вот что во..буждало его мысль упр..вляло его чу…ствами напр..вляло его волю.

  • народ
  • кутузов
  • вляло
  • руководство
  • человек
  • мысль
  • 5 — 9 классы
  • русский язык

спросил

от
Сметанkа_zn
Начинающий
(189 баллов)
в категории Русский язык


0 голосов

1)Счастлив тот народ который в трудные и опасные минуты умеет найти надежное руководство и вверить ему свою судьбу! (2) В 1812 году русский народ нашёл Кутузова. (3)Всем было известно что Кутузов одарен спокойной храбростью доходящий (до) героизма.(4)И народ (не ошибся в своем выборе.(5)В самом деле Кутузов (высокоодаренный полководец изумительно тонкий дипломат государственный человек проницательный политик. (6)Сверх того Кутузов был русским патриотом в самом полном смысл.. этого слова. (7)Россия её интересы её честь и слава её историческое прошлое и её политическое будущее вот что всегда жило в его душе вот что возбуждало его мысль управляло его чувствами направляло его волю.

ответил

от
h3015natasha_zn
Начинающий
(184 баллов)

Счастлив тот народ, который в трудные и опасные минуты умеет найти надежное руководство и вверить ему свою судьбу!

В 1812 году русский народ нашел Кутузова. Всем было известно, что Кутузов одарен спокойной храбростью, доходящей до героизма. И народ не ошибся своем выборе.

В самом деле, высоко одаренный полководец, изумительно тонкий дипломат, государственный человек, проницательный политик. Сверх того, Кутузов был русским патриотом в самом полном, в самом возвышенном смысле этого слова.

Россия, ее интересы, ее честь и слава, ее историческое прошлое и ее политическое будущее — вот что всегда жило в его душе, вот что возбуждало его мысль, управляло его чувствами,направляло его волю.

0 голосов

1)Счастлив тот народ который в трудные и опасные минуты умеет найти надежное руководство и вверить ему свою судьбу!2) В 1812 году русский народ нашел Кутузова. 3)Всем было известно что Кутузов одарен спокойной храбростью доходящий до героизма.4)И народ не ошибся в своем выборе.5)В самом деле Кутузов высокоодаренный полководец изумительно тонкий дипломат государственный человек проницательный политик.6)Сверх того Кутузов был русским патриотом в самом полном смысле этого слова.7)Россия ее интересы ее честь и слава ее историческое прошлое и ее политическое будущее вот что всегда жало в его душе вот что возбуждало его мысль управляло его чувствами направляло его волю.

ответил

от
Verakozhemyaki_zn
Начинающий
(240 баллов)

ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПУНКТУАЦИИ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Упражнение 289. Перепишите, ставя нужные знаки препина-

ния. Объясните их постановку.

1. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу

матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого

огорчения (П.). 2. Дамы тут же обступили его блистаю-

щею гирляндою и нанесли с собой целые облака всяко-

го рода благоуханий одна дышала розами от другой не-

сло весной и фиалками третья вся насквозь была про-

душена резедой (Г.). 3. Находя во мне живое сочувствие

отец и Евсеич с увлечением предавались удовольствию

рассказывать мне о весне как сначала обтают горы как

побегут с них ручьи как спустят пруд разольется полая

вода пойдет вверх по полям рыба как начнут ловить ее

сетями как пролетит летняя птица запоют жаворонки

проснутся сурки и начнут свистать стоя на задних дап-

ках по своим норкам как зазеленеют луга оденется лес

кусты и зальются защелкают в них соловьи (Акс. ). 4. Река

Белая в этом месте понравилась мне более чем под го-

родом песков было менее русло сжатее и берег гораздо

живописнее (Акс.). 5. Ты сам заметил день ото дня я вяну

жертва злой отравы (Л:). 6. Опрометью поскакали мы на

выстрел смотрим на валу солдаты собрались в кучу и

указывают в поле а там летит стремглав всадник и дер-

жит что-то белое на седле (Д.). 7. Крепость наша стояла

на высоком месте и вид с вала был прекрасный с од-

ной стороны широкая поляна изрытая несколькими

оврагами оканчивалась лесом который тянулся до са-

мого хребта кой-где на ней дымились аулы ходили та-

буны с другой бежала мелкая речка и к ней примыкал

частый кустарник/ покрывавший кремнистые воз-

вышенности которые соединялись с главной цепью

Кавказа (Л.). 8. Герасим соорудил кровать из дубовых

досок на четырех чурках истинно богатырскую кровать

сто пудов можно было положить на нее не погнулась бы

(Т. ). 9. Около господской усадьбы стоявшей к улице за-

дом происходило что обыкновенно происходит около

господских усадеб девки в полинялых ситцевых платьях

шныряли взад и вперед дворовые люди брели по грязи

останавливались и задумчиво чесали свои спины при-

вязанная лошадь десятского лениво махала хвостом и

высоко задравши морду глодала забор курицы кудахта-

ли чахоточные индейки беспрестанно перекликались (Т.).

10. В дверях была давка всякий спешил захватить шайку

которых не хватало по крайней мере для третьей части

учеников вследствие чего они должны были сидеть око-

ло часу дожидаясь пока кто-нибудь не освободит (По-

мял.). 11. Страшнее всего для Каштанки было то что это-

то чужого нельзя было укусить так как он был невидим

и не имел формы (Ч.). 12. Ничто не изменилось в тихой

усадьбе. По-прежнему шумели буки в саду только их

листва будто потемнела сделалась еще гуще по-прежне-

му белели приветливые стены только они чуть-чуть по-

кривились и осели по-прежнему хмурились соломенные

стрехи и даже свирель Иохима слышалась в те же часы

из конюшни только теперь уже сам Иохим предпочитал

слушать слепого на дудке или на фортепьяно безраз-

лично (Кор. ). 13. Теперь Маруся совсем уже не выходила

на воздух и серый камень темное молчаливое чудовище

подземелья продолжал без перерывов свою ужасную

работу высасывая жизнь из маленького тельца (Кор.).

14. Лучше всего задремать но не мог то прислушивался

не идут ли за ним тащить на допрос к атаману то беспо-

коили мысли что мальчишка заробеет (А. Н. Т.). 15. При-

ми ж завещанье когда я уйду от песен от ветра от роди-

ны ты начисто выруби сосны в саду ты выкорчуй куст

смородины (Багр.). 16. В полку Стеньки Разина были два

героя в боях потерявшие ноги они ползли на култыш-

ках и ни один не хотел оставить свой многославный

полк каждый за счастье почитал когда приезжавший

Чапаев скажет ему хотя бы несколько слов (Фурм.). 17. Я

понимал что выручить нас может только случайность

или вода внезапно перестанет прибывать или мы на-

ткнемся на этом берегу на брошенную лодку (Пауст.).

18. В течение нескольких секунд пастушонок и Метели-

ца смотрели прямо в глаза друг другу Метелица с де-

ланным равнодушием пастушонок со страхом сочувстви-

ем и жалостью (Фад. ). 19. Тишина была такой полной и

угрюмой а небо таким душным что мальчику казалось

раздайся хоть один резкий звук и в природе произойдет

что-то страшное смерч ураган землетрясение (Кат.).

20. Не мудрено голову срубить мудрено приставить (поел.).

 

Упражнение 290. Напишите текст под диктовку, потом сверьте

написанное с напечатанным.

Счастлив тот народ, который в трудные и опасные

минуты умеет найти надежное руководство и вверить

ему свою судьбу!

В 1812 году русский народ нашел Кутузова. Всем было

известно, что Кутузов — любимый ученик Суворова;

знали, что Кутузов одарен спокойной храбростью, до-

ходящей до героизма; помнили о блистательном пове-

дении его при штурме крепости Измаила и о тяжелых

ранениях, полученных им в разное время. Солдаты лю-

били его, звали «Дедушкой» и твердо верили в его воен-

ный гений. Знали его и за границей. Даже Наполеон по

поводу выгодного для России мира с Турцией, заклю-

ченного Кутузовым, не мог воздержаться от лестного,

хотя грубого мнения, назвав Кутузова «старой русской

лисой».

И вот, когда разнеслась весть о гибели Смоленска,

когда французская пУестисоттысячная армия неудержи-

мо устремилась к древней русской столице, взоры всех

с надеждой обратились на великого полководца. И как

ни противодействовало правительство, пришлось все-

таки ему уступить общественному мнению и назначить

Кутузова главнокомандующим русской армии. И народ

не ошибся в своем выборе.

В самом деле, высоко одаренный полководец, изу-

мительно тонкий дипломат, государственный человек,

проницательный политик — в ком другом, кроме Куту-

зова, могли счастливо сочетаться столь редкие и цен-

ные качества? Сверх того (и это главное), Кутузов был

русским патриотом в самом полном, в самом возвы-

шенном смысле этого слова. Россия, ее интересы, ее

честь и слава, ее историческое прошлое и ее полити-

ческое будущее — вот что всегда жило в его душе, вот

что возбуждало его мысль, управляло его чувствами,

направляло его волю.

(По Е. В. Т а р л е)

 

Упражнение 291. Напишите текст поя диктовку, потом сверьте

написанное с напечатанным.

Яков помолчал, взглянул кругом и закрылся рукой.

Все так и впились в него глазами. Когда же наконец

Яков открыл свое лицо, оно было бледно, как у мерт-

вого; глаза его мерцали сквозь опущенные ресницы. Он

глубоко вздохнул и запел…

Первый звук его голоса был слаб и неровен и, каза-

лось, не выходил из его груди, но принесся откуда-то

издалека, словно залетел случайно в комнату. За этим

первым звуком последовал другой, более твердый и

протяжный, но все еще, видимо, дрожащий, как стру-

на, когда, внезапно прозвенев под сильным пальцем,

она колеблется последним, быстро замирающим коле-

банием; за вторым — третий, и, понемногу разгорячась

и расширяясь, полилась заунывная песнь. «Не одна во

поле дороженька пролегала», — пел он, и всем нам слад-

ко становилось и жутко.

Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он

был слегка разбит и звенел, как на|рреснугый; он даже

сначала отзывался чем-то болезненным; но в нем была

и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила,

и сладость, и какая-то увлекательно беспечная, груст-

ная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и

дышала в нем и так и хватала за сердце, хватала прямо

за его русские струны.

Песнь росла, разливалась. Яковом, видимо, овладе-

ло упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему

счастью. Голос его не трепетал более — он дрожал, но

той едва заметной внутренней дрожью страсти, кото-

рая стрелой вонзается в душу слушателя, и, беспрес-

танно крепчая, твердел и расширялся.

(По И. С. Т у р г е н е в у )

 

Упражнение 292. Напишите текст под диктовку, потом сверьте

написанное с напечатанным.

Лед трогается аккуратно каждую весну, но тем не

менее ледоход всегда составляет событие и злобу дня.

Заслышав крики, вы бежите к мосту, причем на лице у

вас такое серьезное выражение, как будто бы на мосту

совершается убийство или дневной грабеж.

Свесившись через перила, вы глядите на реку и —

какое разочарование! Вы ожидали треска и грохота, но

ничего не слышите, кроме глухого, однозвучного шума,

похожего на очень отдаленный гром. Вместо чудовищ-

ной ломки, столкновений и дружного натиска, вы ви-

дате безмятежно лежащие, неподвижные груды изло-

манного льда, наполняющего всю реку от берега до

берега. Поверхность ретси изрыта и взбудоражена, точ-

но по ней прошелся великан пахарь и тронул ее своим

громадным плугом. Воды не видно ни капли, а только

лед, лед и лед…

Ледяные холмы стоят неподвижно, но у вас кру-

жится голова, и кажется, что мост вместе с публикой

куда-то уходит. Вот одна большая льдина, упершись о

бык, долго не пускает мост бежать от нее; но вдруг, как

живая, начинает ползти по быку прямо к вашему лицу,

словно хочет проститься с вами, но, не выдержав сво-

ей тяжести, ломается на два куска и бессильно падает.

Вид у льдин грустный, унылый. Они как будто сознают,

что их гонят из родных мест куда-то далеко, в страш-

ную Волгу, где, насмотревшись ужасов, они умрут, об-

ратятся в ничто.

(По А. П. Чехову)

 

Упражнение 293. Расставьте знаки препинания. Объясните

их постановку.

Донецкая дорога. Невеселая станица одиноко беле-

ющая в степи тихая со стенами горячими от зноя без

одной тени похоже без людей. Поезд уже ушел покинув ч

вас здесь и шум его слышится чуть-чуть и замирает на-

конец.

Около станции пустынно и нет других лошадей кро-

ме ваших. Вы садитесь в коляску это так приятно после

вагона катите по степной дороге и перед вами мало-

помалу открываются картины каких нет под Москвой

громадные бесконечные своим однообразием. Степь

степь и больше ничего вдали старый курган или ветряк

везут на волах каменный уголь. Птицы в одиночку низ-

ко носятся над равниной и мертвое движение их кры-

льев нагоняет дремоту. Жарко. Прошел час другой а все

степь степь и все курган вдали. Ваш кучер рассказывает

что-то часто указывая кнутом в сторону что-то длинное

и ненужное и душой овладевает спокойствие о прошлом

не хочется думать … Степь, степь … Лошади бегут солн-

це все выше и кажется что тогда в детстве степь не бы-

вала в июле такой богатой такой пышной травы в цвету

зеленые желтые лиловые белые и от них и от нагретой

земли идет аромат и какие-то странные синие птицы

по дороге… А на душе спокойно сладко и кажется со-

гласился бы всю жизнь ехать так и смотреть на степь

бесконечную однообразную но манящую и чарующую.

Вдруг неожиданно глубокий овраг поросший моло-

дым дубом и ольхой потянуло влагой должно быть ру-

чей внизу. У самого края оврага вспорхнула с шумом

стая куропаток. Вы вспоминаете что когда-то к этому

оврагу ходили по вечерам гулять… Да это конечно тот

же овраг значит усадьба близко. Вдали уже виднеются

тополя в стороне черный дым. Вам идут навстречу кто-

то машет платком.

(По А.П. Ч е х о в у )

 

Упражнение 294. Напишите текст под диктовку, потом сверьте

написанное с напечатанным.

К двум часам дня в колонии все готово: в саду, вок-

руг фонтана, накрыты парадные столы; над столовой

повисли тонкие зеленые гирлянды, сделанные из не-

жных березовых побегов; на столах, в кувшинах, буке-

ты снежных королев.

Сегодня можно с уверенной радостью видеть, как

выросла и похорошела колония. В парке широкие, по-

сыпанные песком дорожки подчеркивают зеленое бо-

гатство трех террас, на которых каждое дерево, каждая

группа кустов, каждая линия цветника проверены в

ночных раздумьях, политы трудовым потом «сводных

отрядов», как драгоценными камнями украшены забо-

той и любовью коллектива. И десяток деревянных сту-

пенек, и березовые перильца, и квадратный коверчик

цветов, и узенькие витые дорожки, и платформа набе-

режной, усыпанная песком, — все это еще раз доказы-

вает, насколько умнее и выше природы человек, даже

вот такой босоногий.

И на просторных дворах этого босоногого хозяина,

на месте глубоких ран, оставленных ему в наследство,

он, пасынок старого человечества, тоже коснулся везде

рукой художника. Двести кустов роз высадили здесь ре-

бята еще осенью, а сколько здесь астр, гвоздики, лев-

коя и других, еще неизвестных, еще не названных цве-

тов! Хорошо, уютно, красиво и разумно стало в коло-

нии, и я, видя это, горжусь долей своего участия в ук-

рашении земли.

Но ни цветы, ни дорожки ни на одну минуту не

заслоняют от меня вот этих мальчиков в синих трусиках

и белых рубашках. Вот они, горьковцы! Они стройны и

собранны, у них хорошие подвижные талии, мускулис-

тые и здоровые, не знающие, что такое медицина, тела

и свежие красногубые лица. И у каждого из них есть

свой путь.

(По А. С. М а к а р е н к о)

 

Упражнение 295. Напишите текст под диктовку, потом сверьте

написанное с напечатанным.

На окраине Москвы стоит двухэтажный дом, при-

крытый с улицы зеленым палисадником, а с тыла —

большим красивым садом, почти парком. Все тут сохра-

нено с величайшей, заботой, и даже если засохнет де-

рево в саду, то на его место будет посажено точь-в-точь

такое же по возрасту и по породе.

Здесь жил великий писатель Лев Толстой. Здесь он

написал свой роман «Воскресение», рассказы «Смерть

Ивана Ильича», «Хозяин и работник», пьесы «Плоды

просвещения», «Власть тьмы», «Живой труп» и множе-

ство статей.

В ночь на 23 июля немецкие фашисты выбросили на

толстовскую усадьбу пачками 34 зажигательных бомбы.

Запылали в саду сложенные дрова, загорелась трава,

затлела занавеска в самом доме. Старый, сухой, дере-

вянный, он, конечно, сгорел бы, как свеча, и челове-

чество лишилось бы с ним одного из своих замечатель-

ных культурных памятников, если б не пятеро людей,

дежуривших в ту ночь.

Это была ночь труда и самопожертвования… Но вот

пришел розовый московский рассвет, прозвучал отбой.

Тихо качались в небе, как далёкие корабли в море, аэро-

статы заграждения. .. В саду Льва Толстого дотлевали за-

пущенные головешки. Все было цело — усадьба не по-

страдала. Закопченные дымом, с кровью на лице и ру-

ках от царапин и ожогов, переглянулись счастливые пять

человек… Нет больше радости, как отстоять на посту

народную ценность!

(По М. Ш а г и н я н)

 

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 

Пережить трудные времена, развивая устойчивость

Стресс

Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с глобальным или личным кризисом или с их сочетанием, повышение устойчивости может помочь вам справиться со стрессом, преодолеть невзгоды и насладиться грядущими лучшими днями.

Испытание лишений и невзгод

В последнее время мир, кажется, шатается от одного кризиса к другому. Мы пережили глобальную пандемию, кардинальные изменения в нашей повседневной жизни, экономическую неопределенность, политические и социальные потрясения, а также множество стихийных бедствий. Кроме того, есть личные травмы, с которыми люди также сталкиваются, такие как потеря любимого человека, ухудшение здоровья, безработица, развод, насильственные преступления или трагические происшествия. Для многих из нас это время беспрецедентной борьбы и потрясений.

Независимо от того, является ли источником потрясений в вашей жизни глобальная чрезвычайная ситуация или личная трагедия, или и то, и другое, переживание трудных времен может серьезно сказаться на вашем настроении, здоровье и мировоззрении. Это может заставить вас чувствовать себя беспомощным и подавленным стрессом и тревогой. Возможно, вы мучительно скорбите обо всем, что потеряли, переполнены множеством трудных, противоречивых эмоций или не знаете, как двигаться дальше по жизни. Вы можете даже почувствовать, что ваша жизнь полностью вышла из-под контроля, и вы бессильны повлиять на то, что может произойти дальше.

Хотя невозможно избежать печали, невзгод или страданий в жизни, есть способы помочь сгладить бурные воды и восстановить чувство контроля. Устойчивость — это способность справляться с потерями, изменениями и травмами, которые были неотъемлемой частью жизни даже до этих необычных времен. Повышение устойчивости может помочь вам лучше адаптироваться к судьбоносным событиям, справиться с трудными временами и оправиться от трудностей и трагедий.

Доступная частная онлайн-терапия. Получите мгновенную помощь на любом устройстве, где бы вы ни находились. Начните чувствовать себя лучше сегодня!

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Зарегистрируйтесь сегодня и получите соответствие.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Получите профессиональную онлайн-консультацию по вопросам отношений или брака. Это конфиденциально, удобно и легко начать работу.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Роль устойчивости во время кризиса

Почему некоторые люди лучше других справляются с трудностями в эти тревожные времена? Хотя ситуация у всех разная, верно то, что люди с устойчивостью, как правило, более терпимы к эмоциональным страданиям, вызванным трудными временами. Чем более вы устойчивы, тем лучше вы можете переносить чувство стресса, беспокойства и печали, которые сопровождают травму и невзгоды, и находите способ оправиться от неудач.

[Читать: Как справиться с травмирующими событиями]

Все мы переживаем тяжелые времена, все мы испытываем разочарование, потери и перемены, и все мы чувствуем грусть, тревогу и стресс в разные периоды нашей жизни. Но повышение устойчивости может помочь вам сохранять позитивный настрой, с меньшим страхом смотреть в неопределенное будущее и переживать даже самые мрачные дни.

Повышение устойчивости

Если вы более чувствительны к эмоциональному стрессу и вам трудно справляться с трудностями или невзгодами, важно не думать об этом как о каком-то недостатке характера. Стойкость — это не качество мачо, и она не фиксирована; это непрерывный процесс, который требует усилий для создания и поддержки с течением времени.

Если вы раньше не сталкивались с невзгодами в своей жизни, маловероятно, что у вас была потребность или возможность развить устойчивость. Использование прошлого опыта может помочь вам справиться с проблемами, с которыми вы сталкиваетесь сегодня. Даже если вы изо всех сил пытались справиться с невзгодами в прошлом, вы, по крайней мере, сможете распознать некоторые из способов справиться с ними, которые НЕ помогают, например, пытаться приглушить свои чувства наркотиками или алкоголем.

Хотя часто трудно представить себе что-то хорошее из травматического опыта, повышение устойчивости может помочь вам найти положительные моменты в трудностях, с которыми вы столкнулись. Преодоление трудностей может научить вас важным вещам о себе и окружающем вас мире, укрепить вашу решимость, углубить вашу эмпатию и со временем позволит вам развиваться и расти как человеку.

Повышение устойчивости также может помочь вам:

  • Оставаться сосредоточенным, гибким и продуктивным как в хорошие, так и в плохие времена.
  • Меньше бояться новых впечатлений или неопределенного будущего.
  • Управляйте и терпите сильные эмоции за пределами вашей зоны комфорта, даже те, которых вы бы предпочли избегать, такие как гнев или отчаяние.
  • Укрепите свои отношения и улучшите свои навыки общения, особенно в условиях стресса.
  • Поднимите свою самооценку.
  • Будьте уверены, что в конечном итоге вы найдете решение проблемы, даже если оно не очевидно сразу.

Вы можете развивать и улучшать эти качества устойчивости в любое время, независимо от вашего возраста, происхождения или обстоятельств. Следующие советы помогут вам с большей уверенностью справляться с трудностями, лучше справляться с трудными временами и дожить до более ярких и обнадеживающих дней.

Совет 1 по повышению устойчивости. Практикуйте принятие

Хотя все мы реагируем на стрессовые события по-разному, многие из нас пытаются защитить себя, отказываясь принять правду о том, что происходит. В конце концов, отрицая, что вы даже переживаете кризис, вы можете обмануть себя, что у вас все еще есть чувство контроля над тем, что обычно не поддается контролю.

Хотя отрицание может иметь некоторые положительные функции — например, оно может дать вам возможность смириться с шоком от травматического события — со временем оно просто продлит вашу боль. Пребывание в отрицании помешает вам адаптироваться к новым обстоятельствам, помешает вам искать решения или действовать и задушит процесс исцеления.

Примите ситуацию

Изменения — неизбежная часть жизни, и многие аспекты меняющегося мира находятся вне вашего индивидуального контроля. Вы не можете контролировать распространение вируса, например, темп социальных изменений или поведение экономики. Хотя это может быть трудно признать, протест против событий или обстоятельств, находящихся вне вашего контроля, только истощит вашу энергию и оставит чувство беспокойства и безнадежности. С другой стороны, принятие вашей ситуации может освободить вас, чтобы вы могли посвятить свою энергию вещам, которые вы действительно можете контролировать.

Сосредоточьтесь на том, что находится под вашим контролем. Составьте список всех вещей, которые вы не можете контролировать, и разрешите себе перестать о них беспокоиться. Вместо этого сосредоточьтесь на действии, которое вы можете предпринять. Если вы безработный, вы не можете контролировать, появится ли идеальная работа в объявлениях о поиске работы или предоставит ли работодатель вам собеседование. Но вы можете контролировать, сколько времени и усилий вы тратите на поиск работы или повышение квалификации. Точно так же, если у близкого человека угрожающая жизни болезнь, вам, возможно, придется передать контроль медицинским экспертам, но вы все равно можете сосредоточиться на том, чтобы оказать любимому человеку максимальную эмоциональную поддержку.

Примите перемены, обратившись к своему прошлому. Оглядываясь назад на примеры, когда вы справлялись с неопределенностью и изменениями, вы можете помочь себе принять текущую ситуацию. Возможно, вы пережили болезненный разрыв в прошлом и в конечном итоге смогли продолжить свою жизнь, или вы потеряли работу и в итоге нашли лучшую? Изучение ваших прошлых успехов также может помочь вам увидеть прошлый кризис и обрести некоторую уверенность в том, что вы снова сможете справиться с ним.

Прими свои чувства

Заманчиво полагать, что лучший способ пережить трудные времена — игнорировать болезненные эмоции и «сделать храброе лицо». Но неприятные эмоции существуют независимо от того, признаете вы их или нет. Попытка не дать своим эмоциям выйти на поверхность только усилит стресс, отсрочит принятие новой ситуации и помешает вам двигаться дальше.

Позволив себе прочувствовать свои эмоции, вы обнаружите, что даже самые сильные, огорчающие чувства пройдут, травма этих трудных времен начнет исчезать, и вы сможете найти путь вперед. Поговорите с кем-то, кому вы доверяете, о том, что вы испытываете, или используйте набор инструментов эмоционального интеллекта HelpGuide, чтобы восстановить связь со своими эмоциями.

Совет 2. Обратитесь к другим

Общение с друзьями и семьей, когда вы переживаете трудные времена, может помочь снять стресс, поднять настроение и понять все перемены и разрушения. Вместо того, чтобы чувствовать, что вы сталкиваетесь со своими проблемами в одиночку, вы можете черпать силы и повышать устойчивость, опираясь на других.

Люди, к которым вы обращаетесь, не нуждаются в ответах на проблемы, с которыми вы сталкиваетесь; им просто нужно быть готовыми слушать вас, не осуждая. На самом деле, то, о чем вы говорите, или используемые слова, часто не имеет значения. Именно человеческая связь — зрительный контакт, улыбка или объятие — может иметь решающее значение для того, как вы себя чувствуете.

Установить приоритет отношений . Ничто не приносит такой пользы для здоровья, как общение лицом к лицу с заботливым и чутким человеком. Однако в наши дни не всегда есть возможность лично увидеть друзей и близких. Если, например, вас разделяют география, изоляция или ограничения на поездки, обратитесь к другим по телефону, видеочату или в социальных сетях.

Не сдавайтесь в трудные времена. Вы можете быть склонны укрываться в своей раковине, когда сталкиваетесь с трудностями в своей жизни. Вы можете бояться стать обузой для друзей и близких или чувствовать себя слишком измотанным, чтобы протянуть руку помощи. Но старайтесь не отставать от общественной деятельности, даже если вам этого не хочется. Хорошие друзья не будут считать вас обузой — они, скорее всего, будут польщены тем, что вы достаточно доверяете им, чтобы довериться им.

Старайтесь избегать негативных людей. Некоторые друзья умеют слушать, добры и чутки. Другие, кажется, только подпитывают негативные эмоции, заставляя вас чувствовать себя еще более напряженными, тревожными или паническими. Старайтесь избегать тех, кто преувеличивает ваши проблемы, критикует или заставляет вас чувствовать себя осужденным.

Расширьте свою социальную сеть. Несмотря на то, что отношения жизненно важны для хорошего психического здоровья, повышения устойчивости и преодоления трудных времен, многие из нас чувствуют, что нам не к кому обратиться в трудную минуту. Но есть много способов завязать новые дружеские отношения и улучшить сеть поддержки. Если вы знаете других людей, которые одиноки или изолированы, проявите инициативу и протяните руку помощи.

Совет 3: Инвестируйте в заботу о себе

Жизнь в трудные времена может быть как морально, так и физически истощена. Постоянное пребывание в состоянии повышенного стресса может привести к серьезным проблемам со здоровьем, повлиять на иммунную и пищеварительную системы, увеличить риск инфаркта и инсульта, привести к выгоранию, состоянию эмоционального, физического и умственного истощения.

Поскольку тело и разум так тесно связаны, забота о себе является важной частью повышения устойчивости и преодоления периодов сильного стресса. Когда ваше тело чувствует себя сильным и здоровым, то же самое чувствует и ваш разум.

Делайте достаточно упражнений. Когда вы имеете дело с хроническим стрессом, вы, вероятно, носите его где-то в своем теле. Может быть, ваши мышцы напряжены, у вас боли в спине или шее, частые головные боли, бессонница, изжога или расстройство желудка? Регулярные физические упражнения не только высвобождают в мозге мощные эндорфины, улучшающие настроение, но также могут помочь снять напряжение в теле и противодействовать физическим симптомам стресса.

Практикуйте технику релаксации «разум и тело». Такие практики, как йога, тай-чи и медитация, сочетают в себе глубокое дыхание и осознание тела, чтобы помочь вам снять стресс и восстановить баланс нервной системы. Попробуйте одну из аудиомедитаций HelpGuide, чтобы улучшить свое физическое и эмоциональное состояние.

[Послушайте: Медитация внутренней силы]

Улучшите свой сон. Когда вы сталкиваетесь с невзгодами, ничто так не истощает вашу стойкость, как отсутствие хорошего ночного сна. Часто улучшение ваших дневных привычек и выделение времени на отдых и расслабление перед сном может помочь вам лучше спать ночью.

Хорошо кушать. Не существует конкретных продуктов, которые помогут повысить устойчивость и пережить трудные времена. Скорее, важен ваш общий режим питания. Употребление большого количества обработанной пищи и еды на вынос может негативно сказаться на вашем мозге и настроении, истощая вашу энергию и ослабляя вашу иммунную систему. С другой стороны, здоровая диета — с низким содержанием сахара и богатым полезными жирами — может дать вам энергию и концентрацию для решения проблем, с которыми вы сталкиваетесь.

РЕКЛАМА

Совет 4. Ищите смысл и цель

Легко быть ошеломленным пугающими заголовками или поглощенным кризисом, с которым вы столкнулись. Но какими бы ни были ваши обстоятельства, это не должно определять вас как личность. Вы — это не ваш кризис. Занимаясь деятельностью, которая приносит цель и смысл в вашу жизнь, вы можете держать свои проблемы в перспективе, не допустить, чтобы они подавляли вас, и сохранить свою индивидуальность.

Все люди разные, поэтому все мы по-разному воспринимаем цель и смысл. Не ограничивайте себя ожиданиями других; заниматься теми делами, которые важны для вас и приносят удовлетворение в вашу жизнь.

Помогай другим. Когда вы находитесь в разгаре кризиса, обычно чувствуете себя бессильным и беспомощным. Активно помогая другим, вы можете восстановить чувство контроля, а также найти цель в своей жизни. На самом деле оказание поддержки может быть столь же полезным, как и ее получение. Попробуйте стать волонтером, помочь другим в вашем районе, сдать кровь, пожертвовать на благотворительность или принять участие в важном для вас деле.

Займитесь своими хобби и интересами. В неспокойные времена важно не отбрасывать интересы, которые питают ваш дух. Для многих из нас именно эти вещи определяют нас как личности и придают смысл нашей жизни. Будь то спорт, уход за домашним животным, художественная или музыкальная деятельность, проекты по благоустройству дома или времяпрепровождение на природе, продолжая получать удовольствие от своего времяпрепровождения, вы повышаете свою способность справляться со стрессом в трудные времена.

Совет 5. Сохраняйте мотивацию

Чтобы справиться с невзгодами и пережить трудные времена, важно развивать настойчивость и выносливость. Трудные времена не длятся вечно, но по самой своей природе они редко заканчиваются быстро. Пока вы прокладываете дорогу сквозь тьму, вам нужно найти способы сохранять мотивацию и настойчивость.

Решайте свои проблемы шаг за шагом. Если проблема слишком велика, чтобы решить ее сразу, попробуйте разбить ее на более мелкие и более управляемые шаги. Если кажется, что ваша проблема не имеет решения, вы все равно можете предпринять действия, составив список, изучив больше информации по этому вопросу или обратившись за советом к надежному другу или любимому человеку.

Празднуйте маленькие победы. Чтобы оставаться мотивированным и позитивным, пока вы плывете по бурным морям жизни, найдите минутку, чтобы насладиться своими маленькими успехами. Например, если вы ищете работу, пройти собеседование не так важно, как получить работу, но это признак прогресса, шаг в правильном направлении. Отмечая эти маленькие победы, вы сможете отдохнуть от всего стресса и негатива, с которыми вы сталкиваетесь, и побудить вас продолжать идти вперед.

[Читать: Находить радость в трудные времена]

Старайтесь сохранять оптимистичный настрой. Несмотря на то, что трудно сохранять оптимизм и надежду в разгар кризиса, многие из нас склонны преувеличивать свои проблемы и заставлять их казаться еще более негативными, чем они есть на самом деле. Попробуйте сделать шаг назад и посмотреть на ситуацию со стороны. Являются ли их лучами надежды, на которых вы можете сосредоточиться? Вместо того, чтобы беспокоиться о том, чего вы боитесь, попробуйте вместо этого визуализировать то, что вы хотели бы, чтобы произошло.

Выразите благодарность. Это может показаться банальным, но даже когда вы переживаете ужасные времена, обычно можно найти что-то, за что вы можете быть благодарны — любовь к домашнему животному, например, красивый закат, или заботливый друг. Найдите минутку, чтобы выразить свою благодарность за такие маленькие вещи, это может дать передышку от стресса и действительно улучшит ваше настроение.

Будьте добры к себе. Каждый по-своему приспосабливается к изменениям и потрясениям. Не критикуйте свои способности справляться с трудностями и не корите себя за каждую ошибку, которую совершаете. Сострадание к себе — важная часть развития стойкости, поэтому будьте осторожны с собой.

Авторы: Лоуренс Робинсон и Мелинда Смит, Массачусетс. (2013). В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам . Американская психиатрическая ассоциация. https://doi.org/10.1176/appi.books.9780890425787.x07_Trauma_and_Stressor_Related_Disorders

Норрис, Ф. Х. «Эпидемиология травм: частота и влияние различных потенциально травмирующих событий на разные демографические группы». Журнал консалтинга и клинической психологии 60, вып. 3 (июнь 1992 г.): 409–18. https://doi.org/10.1037//0022-006x.60.3.409

Маседо, Таня, Ливия Вильхейм, Ракель Гонсалвес, Эвандро Силва Фрейре Коутиньо, Лилиан Вилете, Иван Фигейра и Паула Вентура. «Построение устойчивости к будущим невзгодам: систематический обзор вмешательств в неклинических выборках взрослых». BMC Психиатрия 14, вып. 1 (14 августа 2014 г.): 227. https://doi.org/10.1186/s12888-014-0227-6

Джойс, Садбх, Фиона Шанд, Джозеф Тай, Стивен Дж. Лоран, Ричард А. Брайант и Сэмюэл Б. Харви. «Дорога к устойчивости: систематический обзор и метаанализ программ обучения устойчивости и вмешательств». BMJ Open 8, №. 6 (14 июня 2018 г.): e017858. https://doi.org/10.1136/bmjopen-2017-017858

Ли, Так Ян, Чау Киу Чунг и Вай Ман Квонг. «Устойчивость как позитивная конструкция развития молодежи: концептуальный обзор». The Scientific World Journal 2012 (2 мая 2012 г.): 390450. https://doi.org/10.1100/2012/390450

Forbes, Сара и Дениз Фикретоглу. «Повышение устойчивости: концептуальная основа и данные исследований для программ обучения устойчивости». Обзор общей психологии 22, вып. 4 (1 декабря 2018 г.): 452–68. https://doi.org/10.1037/gpr0000152

Шатте, Эндрю, Адам Перлман, Брэд Смит и Венди Д. Линч. «Положительное влияние устойчивости на стресс и деловые результаты в сложных условиях работы». Журнал медицины труда и окружающей среды 59, вып. 2 (февраль 2017 г.): 135–40. https://doi.org/10.1097/JOM.0000000000000914

Хогль, Мартин и Силья Хартманн. «Приходя в норму, если не дальше: проблемы исследования устойчивости». Азиатский бизнес и менеджмент 20, вып. 4 (1 сентября 2021 г.): 456–64. https://doi.org/10.1057/s41291-020-00133-z

Сильвер, Кристин Э., Мира Кумари, Данетт Конклин и Гуннур Каракурт. «Симптомы травмы и здоровья в образце сообщества: изучение влияния пола и ежедневного стресса». Американский журнал семейной терапии 46, вып. 2 (2018): 153–67. https://doi.org/10.1080/01926187.2018.1461031

Сансбери, Бриттани С., Келли Грейвс и Венди Скотт. «Управление реакцией на травматический стресс среди клиницистов: индивидуальные и организационные инструменты для самопомощи». Травма 17, вып. 2 (1 апреля 2015 г.): 114–22. https://doi.org/10.1177/1460408614551978

Бауэр, Гордон Х. и Хайди Сиверс. «Когнитивное воздействие травматических событий». Развитие и психопатология 10, вып. 4 (декабрь 1998 г.): 625–53. https://doi.org/10.1017/S0954579498001795

Лей, Клеменс, Мария Рато Баррио и Андреас Кох. «В спорте я здесь»: терапевтические процессы и влияние спорта и физических упражнений на посттравматическое стрессовое расстройство». Качественные исследования в области здравоохранения 28, вып. 3 (1 февраля 2018 г.): 491–507. https://doi.org/10.1177/1049732317744533

Хегберг, Николь Дж., Джасмит П. Хейс и Скотт М. Хейс. «Вмешательство с помощью упражнений при посттравматическом стрессовом расстройстве: обзор повествования и обоснование реализации». Frontiers in Psychiatry 10 (2019): 133. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2019.00133

Повышение устойчивости – дорожная карта для адаптации к меняющим жизнь ситуациям. (Американская психологическая ассоциация)

Терпение бедствия — инструменты, которые помогут вам противостоять своим чувствам в трудные времена (Центр клинических вмешательств)

Пять научно обоснованных стратегий повышения устойчивости — Способы повышения устойчивости и преодоления эмоциональной боли. (Журнал Greater Good, Калифорнийский университет в Беркли)

В Интернете

Последнее обновление: 21 октября 2022 г.

Четыре урока из «Головоломки» для обсуждения с… стал вероятным претендентом на премию Оскар за лучший анимационный фильм.

Но, пожалуй, самым большим достижением было следующее: он побудил молодых и старых зрителей заглянуть внутрь своего собственного разума. Как вы, вероятно, уже знаете, большая часть фильма происходит в голове 11-летней девочки по имени Райли с пятью эмоциями — Радостью, Печалью, Гневом, Страхом и Отвращением — воплощенными персонажами, которые помогают Райли ориентироваться в ней. Мир. В фильме есть что сказать о природе наших эмоций, и это не случайно, поскольку директор факультета-основателя GGSC Дахер Кельтнер работала консультантом по фильму, помогая убедиться, что, несмотря на некоторые очевидные творческие свободы, основные сообщения фильма об эмоциях согласуются с научными исследованиями.

Эти сообщения умело встроены в Inside Out с изобретательным повествованием и умопомрачительной анимацией; они обогащают фильм, не утяжеляя его. Но они переданы достаточно сильно, чтобы обеспечить основу для обсуждения как детьми, так и взрослыми. Некоторые из самых запоминающихся сцен в фильме также служат обучающими моментами в классе или за обеденным столом.

Рекламное объявление
Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Несмотря на то, что набор Наизнанку искусно открыл двери для этих разговоров, все же может быть трудно найти правильный способ пройти через них или ответить на вопросы детей. Итак, для родителей и учителей, которые хотят обсудить Inside Out с детьми, здесь мы выделили четыре основных вывода о нашей эмоциональной жизни, а также некоторые исследования, которые их подтверждают. И предупреждение, чтобы мы не разожгли ваш гнев: ниже есть несколько спойлеров.

1) Счастье не только в радости

Когда фильм начинается, эмоции Джой, олицетворяемые маниакальной пикси с голосом Эми Полер, управляют управлением в сознании Райли; ее главная цель — сделать так, чтобы Райли всегда была счастлива. Но к концу фильма Джой, как и Райли, и зрители, узнают, что счастье — это гораздо больше, чем безграничный позитив. На самом деле, в последней главе фильма, когда Радость уступает контроль некоторым своим эмоциям, особенно Печали, Райли, кажется, достигает более глубокой формы счастья.

Это отражает то, как многие ведущие исследователи эмоций видят счастье. Соня Любомирски, автор бестселлера Как достичь счастья , определяет счастье как «переживание радости, удовлетворенности или позитивного благополучия в сочетании с ощущением того, что жизнь человека хороша, значима и стоит». (курсив добавлен) Так что, хотя положительные эмоции, такие как радость, определенно являются частью рецепта счастья, они не все.

На самом деле, недавнее исследование показало, что люди, которые испытывают «эморазнообразие» или богатый набор положительных и негативные эмоции, имеют лучшее психическое здоровье. Авторы этого исследования предполагают, что переживание множества определенных эмоций может дать человеку более подробную информацию о конкретной ситуации, что приведет к лучшему поведенческому выбору и потенциально большему счастью.

Например, в ключевой момент фильма Райли позволяет себе испытывать грусть, помимо страха и гнева, по поводу своей идеи сбежать из дома; в результате она решает не реализовывать свой план. Этот выбор воссоединяет Райли со своей семьей, давая ей более глубокое чувство счастья и удовлетворенности утешением, которое она получает от своих родителей, даже если оно смешано с грустью и страхом.

В этом свете создатели Inside Out , включая режиссера Пита Доктера, сделали разумный выбор, назвав персонажа Полера «Радостью», а не «Счастьем». В конце концов, радость — это всего лишь один из элементов счастья, а счастье может быть окрашено другими эмоциями, включая даже грусть.

2) Не пытайтесь навязать счастье

Одна из нас (Вики) почувствовала старое, знакомое разочарование, когда мать Райли сказала ей быть «счастливой девочкой» своих родителей, пока семья приспосабливается к напряженному переезду через всю страну. и ее отец переживает трудный период на работе. В детстве Вики получала подобные сообщения и думала, что с ней что-то не так, если она все время недовольна. И все исследования и пресса о важности счастья в последние годы могут сделать это сообщение еще более убедительным.

Слава богу, исследователь эмоций Джун Грубер и ее коллеги начали изучать нюансы счастья и его достижения. Их выводы бросают вызов императиву «всегда быть счастливым», который, вероятно, был навязан многим из нас.

Например, их исследование показывает, что превращение счастья в явную цель жизни может на самом деле сделать нас несчастными. Коллега Грубера Ирис Мосс обнаружила, что чем больше люди стремятся к счастью, тем выше вероятность того, что они установят для себя очень высокие стандарты счастья и будут чувствовать разочарование — и меньше счастья — когда они не в состоянии соответствовать этим стандартам все время. время.

Поэтому неудивительно, что попытки заставить себя быть счастливой на самом деле не помогают Райли справляться со стрессами и переменами в жизни. На самом деле, эта стратегия не только не приносит ей счастья, она также заставляет ее чувствовать себя изолированной и злиться на своих родителей, что влияет на ее решение сбежать из дома.

Что может быть более эффективным путем к счастью для Райли (и всех нас)? Недавние исследования указывают на важность «приоритета позитивности» — намеренного выделения достаточного количества времени в жизни для событий, которые нам лично нравятся. Для Райли это хоккей, времяпровождение с друзьями и безделье с родителями.

Но важно отметить, что приоритизация позитива не требует избегания или отрицания негативных чувств или ситуаций, которые их вызывают, — такого рода целеустремленное стремление к счастью может быть контрпродуктивным. Это важный эмоциональный урок для Райли и ее семьи, когда Райли наконец признает, что переезд в Сан-Франциско был для нее тяжелым — признание, которое сближает ее с родителями.

3) Печаль жизненно важна для нашего благополучия

В начале фильма Джой признается, что не понимает, для чего нужна Печаль и почему она в голове Райли. Она не одна. В тот или иной момент многие из нас, вероятно, задавались вопросом, для какой цели в нашей жизни служит грусть.

Вот почему нам двоим нравится, что Печаль, а не Радость, появляется в качестве героя фильма. Почему? Потому что Грусть тесно связана с людьми — важнейший компонент счастья — и помогает Райли делать то же самое. Например, когда давно забытый воображаемый друг Райли Бинг Бонг чувствует себя подавленным после потери своего фургона, именно эмпатическое понимание Печали помогает ему выздороветь, а не попытка Джой придать позитивный смысл его потере. (Интересно, что эта сцена иллюстрирует важный вывод из исследования счастья, а именно то, что выражение счастья должно соответствовать ситуации.)

В одном из величайших откровений фильма Джой оглядывается на одно из «основных воспоминаний» Райли — когда девочка пропустила удар в важном хоккейном матче — и понимает, что печаль, которую Райли впоследствии испытала, вызвала сострадание у ее родителей и друзей, заставив она чувствует себя ближе к ним и превращает это потенциально ужасное воспоминание в воспоминание, наполненное глубоким смыслом и значимостью для нее.

Обладая большой чувствительностью, Inside Out показывает, как тяжелые эмоции, такие как печаль, страх и гнев, могут быть чрезвычайно неприятными для людей, поэтому многие из нас делают все возможное, чтобы избежать их (см. следующий раздел). . Но в фильме, как и в реальной жизни, все эти эмоции служат важной цели, давая представление о нашем внутреннем и внешнем окружении способами, которые могут помочь нам связаться с другими, избежать опасности или оправиться от потери.

Одно предостережение: хотя важно помочь детям принять грусть, родители и учителя должны объяснить им, что грусть — это не то же самое, что депрессия — расстройство настроения, которое включает длительные и интенсивные периоды грусти. Взрослые также должны создать безопасную и доверительную среду для детей, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь за помощью, если они чувствуют грусть или депрессию.

4) Внимательно принять, а не подавить сильные эмоции

В какой-то момент Радость пытается предотвратить какое-либо влияние Печали на психику Райли, нарисовав мелом небольшой «круг Печали» и приказав Печали оставаться внутри него. Это забавный момент, но психологи признают, что Джой занимается рискованным поведением, называемым «эмоциональным подавлением» — стратегией регуляции эмоций, которая, как было установлено, приводит к тревоге и депрессии, особенно среди подростков, которые все еще плохо понимают свои собственные эмоции. развивающийся. Разумеется, попытка сдержать Печаль и лишить ее роли в действии в конечном итоге приводит к неприятным последствиям как для Джой, так и для Райли.

Позже в фильме, когда Бинг Бонг теряет свой фургон (сцена, описанная выше), Джой пытается заставить его «когнитивно переоценить» ситуацию, что означает, что она побуждает его переосмыслить, что эта потеря значит для него — в данном случае , пытаясь сместить его эмоциональную реакцию в положительную сторону. Когнитивная переоценка — это стратегия, которая исторически считалась наиболее эффективным способом регулирования эмоций. Но даже этот метод регуляции эмоций не всегда является лучшим подходом, поскольку исследователи обнаружили, что иногда он может усиливать, а не уменьшать депрессию, в зависимости от ситуации.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *