Определение, Характеристики, Типы, Симптомы, Упражнения и Лечение
Профилактика и лечение дислексии
Как помочь ребёнку с дислексией? Перед началом любой терапии у ребёнка должна быть диагностирована дислексия. Это непростая задача, так как часто школы не имеют надлежащих средств для выявления дислексии. Даже если диагностика и была проведена, не всегда есть возможность помочь ребенку-дислексику. Иногда его могут перевести в спецшколу, если таковая есть поблизости. Однако большая часть бремени ложится на родителей. Они должны быть начеку и обнаружить проблему как можно раньше. Дислексию важно заметить вовремя.Чем раньше начать лечение детской дислексии, тем будет лучше для ребёнка. Он получит поддержку, возможность победить расстройство и предотвратить возможные страдания и снижение самооценки.
Как лечить дислексию? Очень важно ежедневно наблюдать за ребёнком, не теряя драгоценное время и не дожидаясь более серьёзных симптомов, чтобы начать коррекцию. Наиболее эффективное лечение дислексии — это её раннее распознавание! Необходимо минимизировать трудности развития и начать применять правильное лечение.
Научное подтверждение: исследования, которые показывают эффективность программы CogniFit («КогниФит») при коррекции детской дислексии
Программа персональной тренировки CogniFit («КогниФит») улучшает когнитивные навыки учеников-дислексиков.
Было отмечено, что, когда учащиеся с дислексией тренировались по программе персональной тренировки CogniFit («КогниФит»), их мозговая активность, рабочая память и эффективность чтения значительно возрастали (число правильно прочитанных слов в минуту увеличилось на 14.73%). Улучшение сохранялось до шести месяцев после окончания тренировок, положительно влияя на дислексию. Читать исследование
Дислексия распространена гораздо больше, чем обычно думают. Она затрагивает около 10% населения. Дислексия — это нарушение способности к обучению неврологического происхождения, которое затрудняет чтение, письмо и в целом расшифровку букв и любых других языковых символов.
Каково это — быть дислексиком? При чтении дислексики сосредотачивают всё своё внимание на расшифровке звуков и произношении слова, в результате чего в оперативной памяти возникает коллапс, не позволяющий мозгу выделить ресурсы на другие высшие задачи, такие, как понимание текста.
Некоторые исследования определяют дислексию как дефицит нейронных связей, относящийся к обработке речи. Дислексикам сложно визуализировать слова, поскольку дисфункция нейронных соединений осложняет доступ к речевой информации, хранящейся в лобной и височной долях мозга, отвечающих за фонетическую обработку.
Дислексия может передаваться по наследству, поэтому часто несколько членов семьи страдают от этого расстройства. Она возникает у детей с нормальным интеллектом, без каких-либо умственных, физических или культурных проблем. Трудности с чтением не влияют на другие когнитивные способности. Наоборот, дислексики часто имеют обострённые чувства и развивают высокий интеллект и творческие способности, поэтому дислексию иногда называют болезнью творческих людей, «болезнью гениев» и даже считают признаком гениальности.
Не все виды дислексии одинаково тяжелы, тем не менее важно диагностировать её и начать лечение как можно раньше, чтобы избежать возможных проблем в развитии, снижения самооценки, фрустрации, школьной неуспеваемости или проблем со сном у детей.
Дислексия у детей
Дислексию у детей можно обнаружить уже в дошкольном возрасте. Симптомы дислексии могут сохраняться в детском, подростковом возрасте, и даже у взрослых.
Хотя каждый ребенок уникален, дети с дислексией, как правило, начинают говорить позже, хуже понимают на слух, и их словарный запас меньше, чем у других детей их возраста. Зачастую они путают такие буквы как В и З (или P и Ь), или порядок букв в слове, им трудно концентрироваться.
Снижение внимания может быть вызвано когнитивной усталостью. Детям с дислексией приходится прилагать значительное усилие при чтении и письме, поэтому они быстрее устают и теряют концентрацию.
Мозговая активность обычного человека при чтенииМозговая активность дислексика при чтении
Так как дети с дислексией нуждаются в поддержке и поощрении со стороны родителей и учителей, очень важно обнаружить дислексию в раннем возрасте. Снабдив ребёнка подходящими средствами, вы поможете ему справиться с учёбой в школе.
Чем раньше начать лечение, тем больше шансов минимизировать проблемы, которые могут быть вызваны дислексией. Если не принять меры, то по мере взросления люди с дислексей могут впадать в депрессию, испытывать повышенную тревожность, у них падает самооценка, они даже могут забросить учёбу.
Дислексия и мозг
У детей с дислексией есть определённые неврологические нарушения. Клетки, образующие нейронные сети обработки речи, не организованы должным образом, что затрудняет расшифровку слов и понимание смысла прочитанного.
Для эффективного чтения необходимы процессы понимания, интерпретации и обучения. То, как мозг обрабатывает текст, называется «лексическая стратегия». Проблемы с доступом к лексике у детей-дислексиков связаны с:
- Нарушениями в лингвистической обработке информации.
- Проблемами с рабочей памятью.
- Проблемами со скоростью обработки информации.
Признаки и симптомы дислексии
Симптомы дислексии проявляются по-разному у разных детей, они непостоянны и даже могут меняться в течение одного дня. Кроме того, по мере взросления ребёнка симптомы также могут изменяться.
Признаки дислексии:
Проблемы с чтением.
Трудности с расшифровкой букв и любых языковых кодов или символов, что затрудняет чтение. Дети с дислексией часто искажают произношение слов, плохо обрабатывают и понимают прочитанное, им тяжело читать бегло, поэтому обычно они не любят читать.
Виды дислексии. Классификация
Хотя некоторые симптомы являются общими для дислексии, учёные выявили несколько видов дислексии. В первую очередь, различаются генетическая и приобретённая формы дислексии.
Как можно выявить дислексию?
При дислексии нарушаются такие когнитивные способности, как рабочая память, скорость реакции и обработки информации, а также исполнительные функции.. Слабое развитие этих когнитивных навыков может указывать на дислексию.
Есть ли лекарство от дислексии?
Излечима ли дислексия? Дислексия — это хроническое расстройство, оно не проходит с возрастом. Однако это не является причиной для тревоги, поскольку дислексия проявляется по-разному на разных этапах развития человека.
Самое важное — ранняя диагностика дислексии. Чем раньше мы предложим ребёнку инструменты, которые помогут ему адаптироваться к процессу обучения, тем больше шансов, что он оптимизирует свои умственные ресурсы и сможет жить полноценной жизнью.
Как лечить дислексию?
Если дислексия у ребенка диагнозируется с самого раннего возраста, то возможно подключение индивидуальной корректирующей программы, так как в раннем возрасте дети имеют больше шансов на разработку альтернативных стратегий, которые помогут им адаптироваться к системе обучения. В раннем детстве мозг более пластичен и склонен к созданию новых нейронов, поэтому, чем раньше начнётся использование инструментария для укрепления нейронных сетей, связанных с обработкой языка и речи, тем больше вероятность компенсировать нарушенные функции.
Раннее обнаружение и лечение дислексии поможет избежать эмоциональных расстройств.
При подозрении на дислексию лучше обратиться за диагностикой к специалисту, например, логопеду, который поможет выявить существующие трудности и назначить специализированные упражнения для улучшения когнитивных способностей , отвечающих за речь и язык. В противном случае человек может пострадать на когнитивном уровне в связи с недостатком концентрации, нарушениями рабочей или кратковременной памяти, скорости обработки информации и других необходимых нам ежедневно когнитивных способностей.
Источники
- Horowitz-Kraus. T., Breznitz, Z. Can the error detection mechanism benefit from training the working memory? A comparison between dyslexics and controls—an ERP study. PLoS One. 2009 Sep, 4(9):e7141.
- Ladányi, e., Persici, V., Fiveash, A., Tillmann, B., Gordon, R.L. Is atypical rhythm a risk factor for developmental speech and language disorders? Wiley Interdiscip Rev cogn Sci. 2020 Apr, In press.
- Mehlhase, H., Bakos, S., Bartling, J., Schulte-Körne, G., Moll, K. Word processing deficits in children with isolated and combined reading and spelling deficits: an ERP-Study. Brain Res. 2020 Mar, In press.
- McArthur, G.M., Filardi, N., Francis, D.A., Boyes, M.E., Badcock, N.A. Self-concept in poor readers: a systematic review and meta-analysis. PeerJ. 2020 Mar, 8:e8772.
- Munzer, T., Hussain, K., Soares, N. Dyslexia: neurobiology, clinical features, evaluation and management. Transl Pediatr. 2020 Feb, 9(Suppl 1):S36-S45.
- McMillen, S., Griffin, Z.M., Peña, E.D., Bedore, L-M., Oppenheim, G.M. “Did I say Cherry?” error patterns on a blocked cyclic naming task for bilingual children with and without developmental language disorder. J Speech Lang Hear Res. 2020 Mar, In press.
- Blythe, H.I., Dickins, J-H., Kennedy, C.R., Liversedge, S.P. The role of phonology in lexical access in teenagers with a history of dyslexia. PLoS One. 2020 Mar, 15(3):1-26.
- Caglar-Ryeng, Ø., Eklund, K., Nerdård-Nilssen, T. School-entry language outcomes in late talkers with and without a family risk of dyslexia. Dyslexia. 2020 Mar, In press.
- Mehringer, H., Fraga-González, g., Pleisch, G., Röthlisberger, M., Aepli, F., Keller, V., Karipidis, I.I., Brem, S. (Swiss) GraphoLearn: an App-based tool to support beginning readers. Res Pract Technol Enhanc Laern. 2020 Feb, 15(1):1-21.
- Brown, A.C., Peters, J.L., Parsons, C., Crewther, D.P., Crewther, S.G. Efficiency in magnocellular processing: A common deficit in neurodevelopmental disorders. Front Hum Neurosci. 2020 Feb,14:49-67.
- Galliussi, J., Prondi, L., Chia, G., Gerbino, W., Bernardis, P. Inter-letter spacing, inter-word spacing, and font with dyslexia-friendly features: testing text readability in people with and without dyslexia. Ann Dyslexia. 2020 Mar, In press.
- Obidziński, M. Response frequencies in the conjoint recognition memory task as predictors of developmental dyslexia diagnosis: A decision-trees approach. Dyslexia. 2020 Mar, In press.
- Yu, X., Zuk, J., Perdue, M.V., Ozernov-Palchik, O., Raney, T., Beach, S.D., Norton, E.S., Ou, Y., Gabrieli, J.D.E., Gaab, N. Putative protective neural mechanisms in prereaders with a family history of dyslexia who subsequently develop typical reading skills. Hum Brain Mapp. 2020 Mar, In press.
- Shaywitz, S. E. Dyslexia. The New England Journal of Medicine. 1998, Jan. 338:307-321.
- Démonet, J.F., Taylor, M.J., Chaix, Y. Developmental dyslexia. The lancet. 2004 May, 363(9419):1451-1460.
- Peterson, R.L., Pennington, B. Developmental dyslexia. The lancet. 2012 Jun, 379(9839):1997-2007.
- Coltheart, M., MAsterson, J., Byng, S., Prior, M., Riddoch, J. Surface dyslexia. The Quarterly Journal of Experimental Psychology Section A. 1983, 35(3):469-495.
- Stefanac, N., Spencer-Smith, M., Brosnan, M., Vangkilde, s., Castles, A., Bellgrove, M. Visual processing speed as a marker of immaturity in lexical but not sublexical dyslexia. Cortex. 2019 Nov, 120:567-581.
- Wenande, b., Een, E., Petok, J.R. Dyslexia-related impairments in sequence learning predict linguistic abilities. Acta Psychol (Amst). 2019 Aug, 199:102903.
- Bajre, P., Khan, A. Developmental dyslexia in Hindi readers: Is consistent sound-symbol mapping an asset in reading? Evidence from phonological and visuospatial working memory. Dyslexia. 2019 Nov, 25(4):390-410.
- Cascella M, Al Khalili Y. Short Term Memory Impairment. [Updated 2019 Oct 27]. In: StatPearls [Internet]. Treasure Island (FL): StatPearls Publishing; 2020 Jan-.
- Bucci, M.P. Visual training could be useful for improving reading capabilities in dyslexia. Appl Neuropsychol. Child. 2019 Aug, 13:1-10.
- Ullman, M.T. Earle, F.S., Walenski, M., Janacsek, K. The neurocognition of developmental disorders of language. Annu Rev Psychol. 2020 Jan, 74:389-417.
- Giofrè, D., Provazza, S., Calcagnì, A., Altoè, G., Roberts, D.J. Are children with developmental dyslexia all the same? A cluster analysis with more than 300 cases. Dyslexia. 2019, Aug, 25(3):284-295.
- Luo, X., Mao, Q., Shi, J., Wang, X., Li, C.R. Putamen gray matter volumes in neuropsychiatric and neurodegenerative disorders. World J Psychiatry Ment Health Res. 2019 May, 3(1):1-11.
- Schaadt, G. Männel, C. Phonemes, words, and phrases: Tracking phonological processing in pre-schoolers developing dyslexia. Clin Neurophysiol. 2019 Aug, 130(8):1329-1341.
- Pecini, C., Spoglianti, S., Bonetti, s., Di Lieto, M.C., Guaran F., Martinelli, A., Gasperini, F., Cristofani, P., Casalini, C., Mazzotti, S., Salvadorini, R., Bargagna, S., Palladino, P., Cismondo, D., Verga, A., Zorzi, C., Brizzolara, D., Vio, C., Chilosi, A,M. Training RAN or reading? A telerehabilitation study on developmental dyslexia. Dyslexia. 2019 Aug, 25(3):318:331.
- Kershner, J.R. Neuroscience and education: Cerebral lateralization of networks and oscillations in dyslexia. Laterality. 2020 Jan, 25(1):109-125.
- Scerri, T.S., Darki, F., Newbury, D.F., Whitehouse, A. J.O., Peyrard-Janvid, M., Matsson, H., Ang, Q.W., Pennell, C.E., Ring, S., Stein, J., Morris, A.P., Monaco, A.P., Kere, J., Talcott, J.B., Klingberg, T., Paracchini, S. The dyslexia candidate locus on 2p12 is associated with general cognitive ability and white matter structure. PLoS One. 2012 Nov, 7(11): e50321.
- Heim, S., Tschierse, J., Amunts, K., Wilms, M., Vossel, S., Willmes, K., Grabowska, G., Huber, W. Cognitive subtypes of dyslexia. Acta Neurobiol Exp. 2008, 68:73:82.
- Fisher, S. E., DeFries, J.C. Developmental dyslexia: genetic dissection of a complex cognitive trait. Nature reviews neuroscience. 2002 Oct, 3: 767-780.
- De Vos, A., Vanvooren, S., Ghesquière, P., Woutsers, J. Subcortical auditory neural synchronization is deficient in pre-reading children who develop dyslexia. Dev Sci. 2020 Feb, In press.
- Bruck, M. Word-recognition skills of adults with childhood diagnoses of dyslexia. Developmental Psychology. 1990. 26(3):439-454.
- Ramus, F. , Rosen, S., Dakin, S.C., Day, B.L., Castellote, J.M., White, S., Frith, U. Theories of developmental dyslexia: insights from a multiple case study of dyslexic adults. Brain. 2003 Apr, 126(4):841-865.
- Mattis, S., French, J. H., Rapin, I. Dyslexia in children and young adults: Three independent neuropsychological syndromes. Developmental Medicine & Child Neurology. 1975 Apr, 17(2):150-163.
- Boets, B., Op de Beeck, H.P., Vandermosten, M., Scott, S.K., Gillebert, C.R., Mantini, D., Bulthé, J., Sunat, S., Wouters, J., Ghesquière, P. Intact but less accessible phonetic representations in adults with dyslexia. Science. 2013, Dec, 342(6163):1251-1254.
- Brosnan, M., Demetre, J., Hamill, S., Robson, K., Shepherd, H., Cody, G. Executive functioning in adults and children with developmental dyslexia. Neuropsychologia. 2002 Apr, 40(12):2144-2155.
Как написать текст песни? | Статьи для музыкантов и авторов
В мой адрес иногда приходят письма, в которых есть просьба посмотреть и отредактировать тексты песен.
Это навело меня на мысль написать небольшое руководство «по пользованию», обобщив характерные ошибки и недочёты начинающих поэтов-песенников. В последнем словосочетании ключевое слово второе — песенник. Именно к ним и обращена моя публикация. Априори подразумевается, что поэтические навыки ими уже приобретены. Также я немного коснусь и работы музыкантов с текстами песен.
Итак, вы решили попробовать сочинить стихи и хотите, чтобы они стали песней. Если вы сами не играете на инструментах, не работаете с музыкальными программами и сами не сочиняете мелодии, то вам надо очень постараться, чтобы ваш текст привлёк внимание музыкантов.
Как известно, для того чтобы песня стала более-менее приличной, надо сойтись пяти составляющим. Это текст, мелодия, аранжировка, исполнение и звук (работа звукорежиссёра). И если хотя бы один из этих факторов выпадает по качеству, то конечный результат уже не будет таким привлекательным. Так что хороший текст — это только 1/5 часть залога успешности песни. Один человек редко обладает таким талантом, знаниями и качествами, чтобы в одиночку «сотворить» достойную песню. Поэтому, как правило, в этом процессе задействовано несколько людей. Но и в этом случае далеко не всегда удаётся достичь нужного результата.
Итак, давайте поговорим об одной составляющей части песни — тексте.
Стихи и песенный текст, как говорят в Одессе — две большие разницы. Это как в живописи создавать произведения на холсте и на стене дома (граффити), требуются разные инструменты и используются разные приёмы и законы жанра.
Итак, прежде всего вы должны подать свой товар (текст песни) «лицом», и внешне он должен выглядеть прилично. Грамматические ошибки легко увидеть в специальных редакторах. Знаки препинания — это просто головная боль, но и здесь не всё так безнадёжно, надо только приложить усердие и внимательность. Каждую новую поэтическую строку начинайте писать с большой буквы — это общепринятый элементарный «этикет жанра».
Обычный формат звучания песни должен занимать время от 2 мин. 30 сек. до 4 мин 30 сек., хотя могут быть и отдельные исключения. Такие рамки времени обусловлены особенностями слухового восприятия человека и форматами эфира на радио и ТВ.
Вот несколько примеров стандартного построения песни, хотя могут быть и другие структуры:
Куплет — Припев — Куплет — Припев (2 раза)
Куплет — Припев — Куплет — Припев — Бридж — Припев
Куплет — Припев — Куплет — Припев — Куплет — Припев (2 раза)
Иногда практикуется «сдваивание» первого куплета. Допустим, в первом куплете 8 строк, а во втором и, если есть третий куплет, — 4 строки. Это способствует более полному раскрытию темы песни уже в самом начале.
Вы сами можете рассчитать примерное время звучания будущей песни, исполнив её слова. Учитывая, что ещё будет музыкальное вступление (до 15 — 30 сек.) и проигрыш (обычно перед заключительными припевами), то можно смело приплюсовать ещё одну минуту на «чистую» музыку.
Если вы не сочиняете текст для романса или баллады (там припевы, как правило, отсутствуют), то обязательно сами выделяйте припев. Не делайте так — написали просто пять-семь четверостиший (строф) и пусть потом сам музыкант выискивает — из какой строфы «слепить» припев. Это неправильно!
Припев — это основная часть песни и именно ему надо уделять наибольшее внимание. Должен «цеплять» именно припев. Его смысловая нагрузка должна объединять всю песню. И в то же время — в припев не рекомендуется вносить какую-то новую информацию и отдельные детали, для этих целей существуют куплеты. Если в куплете очень важен смысл, то в припеве уже важнее музыкальная сторона.
Название песни желательно отображать именно в припеве. Поэтому с названием песни определяйтесь только после сочинения припева. Хотя есть и исключения из этого правила — в припеве просто иногда структурно (из-за стихотворного размера) нет места для прописывания задуманного названия. В этом случае идея названия песни должна прозвучать в куплетах неоднократно.
Красота припева не в последнюю очередь достигается сменой ритма относительно куплетов. Поэтому я рекомендую в припеве менять не только количество стоп по сравнению с куплетом, но и менять сам размер (метр) стиха.
Для наглядности приведу два примера. В первом примере куплет и припев отличаются только количеством стоп при одинаковом метре. В нашем случае это ямб — двухсложная стопа с ударением на втором слоге, и в стихотворной строке — с ударением на чётных слогах (гласных) 2-й, 4-й, 6-й:
___________________________
Фрагмент куплета (ямб):
Зашторено окно,
Открытое вино,
Но я пьяна совсем не от него.
Фрагмент припева (ямб):
Тебя люблю, поверь, живу
Одной твоей любовью.
____________________________
Чтобы было ещё нагляднее, я обозначу ударные гласные буквы вертикальной чертой (I), а безударные гласные горизонтальной (-).
Теперь те же самые фрагменты перепишем уже символами:
____________________________
Фрагмент куплета (ямб):
— I — I — I
— I — I — I
— I — I — I — I — I
Фрагмент припева (ямб):
— I — I — I — I
— I — I — I —
____________________________
В следующем примере (ниже) меняем уже сам метр стиха. В куплете применяем амфибрахий — это трёхсложная стопа с ударением на второй слог (- I -), и в строке с ударением на 2-й, 5-й, 8-й слоги (гласные).
В припеве же используем хорей — это двухсложная стопа с ударением на первом слоге (I -), и в строке с ударением на нечётных слогах (гласных) — 1-й, 3-й, 5-й, 7-й
____________________________
Фрагмент куплета (амфибрахий):
Сегодня волшебная ночь,
Дурманом блаженство разлито.
— I — — I — — I
— I — — I — — I —
Фрагмент припева (хорей):
Обними меня, возьми.
От любви с ума сведи !
I — I — I — I
I — I — I — I
____________________________
Такая смена метра изначально придаёт контрастность припеву и немного облегчает музыкантам задачу сочинения более яркой относительно куплета мелодии припева.
Когда вы сочиняете текст песни, то сами для себя уже должны определиться с примерным темпом будущей мелодии, хотя это потом может и не совпасть с видением песни музыкантом. Можно даже делать визуальные «наводки», подсказки запланированного темпа в виде разделения строк, но тогда придётся немного «напрягаться» для нахождения рифм. Каждая выделенная строка должна иметь свою рифму.
Поясню это на примере уже приведённого выше фрагмента припева. Попробуйте напеть любую мелодию на эти две строки:
________________________
Обними меня, возьми.
От любви с ума сведи!
________________________
А теперь я разделю эти строки другим образом и у вас уже «родится» в голове другая мелодия. Это и есть «подсказка» для музыкантов.
____________________
Обними
Меня,
Возьми.
От любви
С ума
Сведи!
____________________
Вот послушайте, как это звучит. Композитору я никогда и ничего не советую, она сама чувствует по написанным строчкам нужный ритм.
Точно также можно разделить и следующие строки (ниже), написанные АНАПЕСТОМ (- — I), «запрограммировав» тем самым, что эти слова будут спеты не на одном дыхании — быстро, а более медленно:
____________________
Подожди, не спеши уходить.
Вот дожди вновь пошли с неба лить.
— — I — — I — — I
— — I — — I — — I
Подожди,
Не спеши
Уходить.
Вот дожди
Вновь пошли
С неба лить.
_____________________
Старайтесь никогда не допускать сбоя стихотворных размеров. Если начали писать строфу в ямбе, то доводите и остальные строки строфы (четверостишия) в этом же метре. Только когда наберётесь большого опыта, то можно будет экспериментировать с комбинациями размеров в одной строфе, вставлять своего рода стихотворные синкопы, а иначе музыканты голову сломают, сочиняя мелодию, а то и вовсе откажутся писать музыку на ритмическую «белиберду», ведь в музыке точно такие же законы гармонии, как и в стихосложении.
Приведу пример такой комбинации различных размеров. В песне на мои слова «Наши дороги» в куплете применяется один метр, а в припеве — микс из двух других:
Хочу ещё уделить немного вашего внимания постановке «литературного» ударения в стихотворных строках со трёхстопными метрами: анапест (- — I), амфибрахий (- I -), дактиль (I — -). Даже те, кто уже имеет большой опыт, зачастую пренебрегают этим правилом, что не есть хорошо.
Давайте рассмотрим следующую строку, написанную анапестом. Метрические ударения, соответствующие этому размеру я выделил большими буквами.
__________________________
я возьмУ твою бОль на себЯ
— — I — Ю I — — I
__________________________
Здесь слово « твою» стоит в безударном промежутке, но ведь у этого слова имеется собственное литературное ударение — «твоЮ».
Так вот, это литературное ударение не должно стоять перед метрическим ударением («бОль»), а только после него.
Значит нужно менять конструкцию или порядок слов. В конкретном случае всё исправить очень легко:
_______________________________
я возьмУ боль твоЮ на себЯ
— — I O — I — — I
_______________________________
Не рекомендуется писать длинные строки, если только вы не сочиняете тексты для читки рэпа. Максимальная длина поэтической строки для песни должна быть не более 12 слогов (гласных букв), а иначе это будет выглядеть прозой с зарифмованным окончанием строки. Да и для музыкантов сужается поле действия — распевы (длинные ноты) получится сделать только на последнем слоге, а иначе это будет местами быстрый речитатив, а не пение.
Оптимальная длина строки — от 5 до 11 слогов. Лично я люблю короткую строку (2 — 5 слогов), но это очень значительно усложняет процесс сочинения, так как резко ограничивается доступ к «рабочему материалу» — словам. Такие построения строк я называю танцами на носовом платке. Но зато музыкантам полное раздолье: хочешь — растягивай вокал до оперного, хочешь — ускоряй:
________________
Только когда
Стынет земля —
Птицы летят
К югу,
Там где-нибудь
Нужно чуть-чуть
Им переждать
Вьюгу.
Вот и порой
Надо с тобой
Нам переждать
Холод —
Нашей любви
Тихо уйти
Надо не дать
Повод.
_______________
Вернусь к сочинению куплетов. Основное требование к ним — раскрыть тему, сюжет, дать описание, нюансы.
Технически правильно сочинить куплеты гораздо тяжелее, чем припев.
Сложность заключается в том, что приходится «тиражировать» структуру первого куплета на второй и третий. Для чего делается такое копирование? А для того, чтобы музыкант только один раз сочинил мелодию куплета и автоматически перенёс её на последующие куплеты, варьируя при необходимости для «развития» песни только громкость, темп и тональность.
Но слепого копирования стихотворного метра и длины строки тут мало. В идеале, который соблюсти неимоверно сложно, нужно копировать цельные фрагменты внутри каждой соответствующей строки. Я поясню свою мысль.
Допустим, последняя строка (или первая, вторая, третья) в первом куплете звучит так:
________________________
Срывающий любви плоды.
— I — I — I — I
_______________________
Мы видим, что музыкант при сочинении мелодии может потенциально сделать паузы в двух местах (между словами) и удлинить ноты для вокала здесь (выделено большими буквами):
_______________________
срывАющИй любвИ плодЫ.
_______________________
Значит, и в соответствующей строке других куплетов нужно сохранить точно такую же фрагментную структуру.
И хотя музыкант может не делать указанные мной выше манипуляции, но мы всё равно на всякий случай должны предоставить ему такую возможность — без проблем повторить мотив первого куплета в соответствующих строках остальных куплетов.
Допустим, музыкант сочинил тему, опираясь на текст первого куплета, и у него в мелодии есть пауза между словами «срывающий» и «любви». Значит, если у нас в других куплетах будет строка вот такого плана:
_______________________
тебЯ забУду нАвсегдА
— I — I — I — I
_______________________
то мы не сможем повторить мелодию первого куплета, так как тогда придётся делать паузу в середине слова «забуду», то есть разрывать его пополам:
______________________
тебЯзабУ дунАвсегдА
_______________________
Значит нужно обязательно подстраиваться под структуру строк первого припева. Вот пример такого правильного построения:
_______________________
Опять — Прощай! Опять перрон.
опЯтьпрощАй опЯть перрОн
— I — I — I — I
_______________________
Можно, конечно, всего этого не делать, но тогда у музыканта намного ограничатся варианты для сочинения мелодии. Я поэтому и люблю короткую строку, так как в этом отношении там всё гораздо проще.
Работая над текстом песни, надо учитывать не только последующую работу музыканта, но и вокал исполнителя, то есть нужно написать такой текст, который можно было бы петь. А как вы знаете, не все стихи, даже самые лучшие и красивые поются. Конечно, спеть-то можно всё что угодно, но приятным для уха это не будет.
Для исполнителя нужно облегчать вокал максимально, чтобы он сумел раскрыть и достойно представить мелодию. Для этого нужно стараться подбирать фонетически легко произносимые слова и словосочетания. Чем больше гласных букв, тем лучше. Чем больше открытых (на гласные) окончаний слов и строк — тем лучше. Чем чаще идёт одиночное чередование гласных и согласных букв — тем лучше. Чем меньше фрикативных и глухих шумных согласных (при артикуляции в ротовой полости происходят турбулентные колебания воздуха) — Х, П, Ф, Т, С, Ц, Ш, Щ, Ч, Ж — тем лучше для вокала.
Это только гениальный Владимир Высоцкий умел «петь согласными» — Р, Ж, З, а обычный человек поёт гласными буквами.
Старайтесь не допускать удвоения, утроения подряд и тем более учетверения таких согласных . Учитывайте не написание, а произношение — «сеРДЦе» произносится без буквы «д» — «серце». Окончания слов на -ться произносится как «ца».
Если по ряду причин изменить текст проблематично, то музыканты должны обращать внимание на некоторые словосочетания, где выстраивается целый ряд согласных букв — «форпоСТ ТЩеславия». В таких местах в мелодии нужно делать паузы, а иначе у вокалиста во рту будет каша. Но, если есть возможность заменить не вполне «вокальные» слова на другие, то делайте это не задумываясь.
Конечно, учесть всё абсолютно очень трудно и почти невозможно, но, по крайней мере, стремиться к этому надо.
Нельзя забывать, что написанное на бумаге — не всегда правильно воспринимается на слух. Так слово «бесспорно» может послышаться как «без порно».
Так что всегда старайтесь свой текст напевать, чтобы на слух не допускать подобных казусов.
Также старайтесь избегать смысловой двойственности. Приведу самый яркий пример — строчка опять-таки из сталинского варианта Гимна СССР:
______________________________
И Ленин великий нам путь озарил.
______________________________
Вот и пойми после этого — то ли это Ленин великий, то ли путь. После этого «ляпа» над Сергеем Михалковым потом ещё десятилетиями подшучивали.
Скажу немного о специфике рифмы в песенных текстах. Абсолютно не бойтесь применять неточную рифму. При вокальном исполнении неточность нивелируется (России — красивы, любимый — одни мы).
Теперь что касается «пресловутых» глагольных рифм.
Глагольные рифмы маститые поэты стараются по возможности избегать — это дело чести, так как в узком кругу мэтров поэзии считается «дурным тоном» рифмовать глагольные пары (из-за лёгкости их нахождения), как в нашем примере «летать — топтать», а для начинающих любителей поэзии это свойственно и приемлемо.
В песенных текстах, в отличие от стихов, повторы имеют полное право на существование, не бойтесь их делать:
__________________________
Никогда, никогда, никогда
Мне такую, как ты — не найти.
__________________________
Только не переусердствуйте и употребляйте повторы к месту. Избегайте повторов, которые на слух могут быть неоднозначно услышаны ухом:
_________________________
МноГО, МНОго, много.
_________________________
Иногда даже уместны повторы целых строк, но эти нюансы уже надо согласовывать с музыкантом, если он берётся за ваш текст.
Вот пример песни, в которой композитор сама предложила мне сделать множественные повторы строк:
Кстати, никогда не «упирайтесь рогом» в незыблемость своих скрижалей. Если музыкант предлагает вам что-то изменить в тексте, попытайтесь понять, что он хочет — немного сместить смысловой акцент или может только подправить метр под его наметившуюся мелодию. Ведь очень часто музыкант видит ритмическое построение четверостишия немного по-другому, чем оно написано. Одним словом — прислушивайтесь друг к другу обязательно!
От профессионализма музыканта зависит правильность выбора стиля песни для конкретного текста. И только он определяет, что подойдёт для данных слов песни — рок, вальс, танго, романс, босса-нова.
Старайтесь не перегружать текст песни эпитетами, всему есть мера, с тропами тоже не переусердствуйте. Старайтесь делать свой язык более «человеческим» (но это моё субъективное мнение). Песня — это не научный трактат, а произведение искусства. «Заумные» мысли, образы и обороты будут только ломать мозги слушателю, песни предназначены (в основном) не для этого.
Не пытайтесь сразу поймать «бога за бороду» и с первого же раза написать свою Besame Mucho. Придётся изрядно потрудиться, написать не один десяток текстов, прежде чем на вас обратят внимание. Чем больше вы будете тренироваться в написании песен, тем с каждым разом они будут качественнее.
При сочинении текстов не рекомендую работать на клавиатуре. Лучше записывать свои мысли на бумаге — остаются видны правки, которые могут ещё пригодиться.
По окончании работы переписывайте свои черновики ещё раз начисто — и вы непременно увидите отдельные недочёты. И даже потом, уже при работе на клавиатуре, у вас могут возникнуть дополнительные идеи.
Сформулируйте для себя правило — если какое-то место в тексте вам кажется не точным, спорным (как бы — не очень), то смело убирайте, ищите замену этому, не уговаривайте себя — «и так сойдёт». Уж коль вам это место «не очень», то другим и подавно!
Вернитесь к своей работе через час, а лучше через день — и, посмотрев немного другим взглядом, вы сможете увидеть то, чего не заметили при сочинении.
Через год тоже надо возвращаться, ведь ваша техника не стоит на месте, и вы сможете ещё что-то улучшить. Ранние ваши работы (первый опыт) не пропадут, если через год-два вы вернётесь к ним с новым багажом знаний. Не каждый ваш песенный текст станет песней. Даже у больших мастеров-текстовиков не всё идёт как по маслу.
Необходимо также научиться писать слова на уже готовую мелодию. По своему опыту знаю, что это очень важное умение, так как около четверти песен написал таким способом. У каждого может быть выработана своя технология. Я обычно использую «рыбу», то есть напеваю на мелодию бессмысленный (но попадающий в ритм) набор слов, записываю его, выстраиваю метраж строк (- I — I — I) и на него «леплю» уже слова со смыслом.
Если вы пишете слова песни под конкретного солиста, то будет нелишним сначала внимательно прослушать несколько его песен. Иногда бывает, что вокалист недостаточно хорошо «тянет» некоторые гласные, а другие, наоборот, берёт очень уверенно. Эти моменты тоже надо использовать, допустим, в конце строки надо чаще ставить букву «и», а к примеру, букву «е» реже. Одним словом, нужно показывать сильные и «прятать» слабые стороны вокалиста.
Заканчивая эту статью, хочу повторить банальную истину: сколько людей — столько и мнений. У каждого свои вкусы, предпочтения и представления о прекрасном. Так что абсолютно всем ваши песни нравиться не могут, будут и критики. И если из ста человек ваша работа нравится десятерым — считайте это «ошеломляющим» успехом.
Всё то, о чём я написал выше — это рекомендации, жёстких рамок в искусстве почти не существует, да и творить по правилам скучно, но они необходимы и как основа и как трамплин для творчества.
Будьте всегда людьми творческими: хотите — творите, хотите — вытворяйте.
Всем удачи и красивых песен!
Сумасшедший – определение, значение и синонимы безумнее; сумасшедшие
Используйте прилагательное сумасшедший для описания действий, которые неразумны, например сумасшедший способ, которым ваши братья бегают по дому, когда их любимая команда выигрывает игру.
Сумасшедший также может означать «сумасшедший», хотя в современном мире оскорбительно применять его к тем, кто борется с психическим заболеванием. Вместо этого придерживайтесь сумасшедший для описания временных и более беззаботных ситуаций, таких как без ума от нового парня или девушки или «сумасшедшего от футбола» во время Суперкубка.
Определения безумия
прилагательное
пораженный сумасшествием или безумием
- синонимы:
больной, сумасшедший, взволнованный, сумасшедший, больной, неуравновешенный, расстроенный
- безумный
страдающие или характерные психические расстройства
- безумный
прилагательное
глупый; совершенно несостоятельный
«а
сумасшедшая схема »- синонимы:
полусырой, чокнутый, легкомысленный
- непрактичный
не практично; не работоспособен или не склонен к практическим делам
- непрактичный
сущ.
кто-то ненормальный и, возможно, опасный
- синонимы:
чокнутый, сумасшедший, псих, чудак
прилагательное
сильно увлечен или озабочен
« без ума от машин и гонок »
- синонимы:
дотти, гага, дикая
- восторженный, увлеченный
испытывает или проявляет сильное волнение и интерес
- восторженный, увлеченный
прилагательное
одержим непомерным возбуждением
«толпа пошла
сумасшедший «» был
сумасшедший попробовать свой новый велосипед»- Синонимы:
- взволнованный
в возбужденном состоянии
- взволнованный
прилагательное
причудливый или фантастический
«имела
сумасшедший сон»«носил
сумасшедшая шляпа»- Синонимы:
- странный, необычный
определенно необычный и неожиданный; немного странный или даже немного странный
- странный, необычный
Произношение
/ˈkreɪzi/
/ˈkreɪzi/
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «сумасшедший» .
Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции.
Отправьте нам отзыв
ВЫБОР РЕДАКТОРА
Посмотрите
сумасшедший в последний раз
Закройте пробелы в словарном запасе с помощью индивидуального обучения, которое фокусируется на обучении
слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
Начать
CRAZY Синонимов: 126 синонимов и антонимов к CRAZY
См. определение Crazy на Dictionary.com
- прил. психически странный
- прил. нереальный, фантастический
- прил. влюбленный
орехи
См. также синонимы: сумасшедший / сумасшедший / безумный / безумный
- абсурдный
- причудливый
- глупый
- глупый
- безумный
- безответственный
- нелепый
- странный
- возмутительный
- нелепый
- смешной
- глупый 90 038
- странный
- странный
- эксцентричный
- чокнутый
- дикий
- приятный
- сверхъестественный
- косоглазый
- смехотворный
- глупый
- безрассудный
- полусырой
- легкомысленный
- идиотский
- непродуманный
- неосуществимый
- неосторожный
- бессмысленный
- неуместный
- бессмысленный
- без всякой причины
- своеобразный 9 0038
- ребяческий
- донкихотский
- бессмысленный
- близорукий
- неработоспособный
- истерический
- безумный
- страстный
- страстный
- страстный
- дикий
- пылкий
- вне себя
- преданный
- влюбленный
- фанатичный
- влюбленный
- ревностный
На этой странице вы найдете 242 синонима, антонима и слова, относящиеся к слову сумасшедший, например: безумный, сумасшедший, безумный, сумасшедший, сумасшедший и глупый.
антонимы к слову сумасшедший
САМЫЕ ПОДХОДЯЩИЕ
- уравновешенный
- спокойный
- собранный
- рациональный
- разумный 90 038
- нормальный
- здоровый
- реалистичный
- ответственный
- разумный
- логический
- нормальный
- рациональный
- разумный
- разумный
- уравновешенный
- правдоподобный
- реалистичный
- ответственный
- здравомыслящий
9 0025 обычный
- без энтузиазма
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Crazy
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ТЕСТ
Нужна ли деревня, чтобы пройти этот тест на модные словечки для родителей?
НАЧНИТЕ ТЕСТ
Как использовать слово «безумный» в предложении
«Мы все можем спорить как сумасшедшие, но когда вы нападаете на одного, вы нападаете на всех нас».
ТРИНА БРАКСТОН ДЭВИДУ АДЕФЕСО: «КОГДА ТЫ НАПАДАЕШЬ НА ОДНОГО, ТЫ НАПАДАЕШЬ НА ВСЕХ» НАДЕЖДА РАЙТ 17 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАESSENCE.COM
Это было действительно сумасшествие, и в какой-то момент ты должен отдаться этому.
«ЛЮДИ ХОТЯТ ВЕРИТЬ»: КАК ЛЮБОВНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО СОЗДАЕТ УНИЧТОЖАЮЩИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СЕРИЯ ВОКРУГ РОМАНТИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА МАНАЛИССА УИЛКИНСОН 4 СЕНТЯБРЯ 2020 г. месяцы.
ОДНА ХОРОШАЯ ЧТО: СТИВЕН КОЛБЕРТ В КАРАНТИНЕ РАССЛАБЛЕЕ, СМЕШНЕЕ И СИЛЬНЕЕЭМИЛИ ВАНДЕВЕРФФ 4 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАVOX
Бабочки были самым безумным и самым сюрреалистичным опытом.
КАК МЫ СПАСЛИ НАШ РАЙОН ОТ ДИКОГО ПОЖАРА 2 СЕНТЯБРЯ 2020 OUTSIDE ONLINE
Итак, я никогда не был человеком, который действительно сходит с ума или делает что-то настолько дикое, но я скажу это.
ПОЛНАЯ ЗАПИСЬ: ТОМИ ЛАРЕН НА «ШОУ КАРЛОСА УОТСОНА» ДЭНИЭЛА МАЛЛОЯ 31 августа 2020 г. OZY
В конце 2017 года цены на криптовалюту сошли с ума, когда Биткойн перевалил за 20 000 долларов и стоимость других цифровых токенов — многие из них были проектами-однодневками. — необъяснимо взлетел.
КРИПТО СНОВА ВЗРЫВАЕТ, КАК ТРЕЙДЕРЫ ПРИНИМАЮТ «DEFI» И «ДОХОДНОЕ ФЕРМЕРСТВО», НО НЕКОТОРЫЕ ВИДЯТ ЭХО ПУЗЫРА 2017 ГОДАJEFFAUGUST 25, 2020FORTUNE
Фратт и Вассер согласны с тем, что энергичные, помешанные на мяче собаки-спасатели становятся отличными собаками-следопытами.
КОНСЕРВАЦИЯ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СОБАК ПИРС СТИВЕНСАПРЕЛЯ 2, 2020НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Поскольку правительственные чиновники советуют укрываться на месте, вы можете начать сходить с ума.
КАК СПРАВИТЬСЯ, ПОСКОЛЬКУ COVID-19 ВЫНУЖДАЕТ СОЦИАЛЬНОЕ ДИСТАНЦИОНИРОВАНИЕШЕЙЛА МАЛРУНИ ЭЛДРЕДРЕД23 МАРТА 2020 НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Я не какой-то сумасшедший, который меряет шторы с 16 лет или что-то в этом роде.
ПОЧЕМУ ЭТОТ МУЖЧИНА БОРТИТСЯ В ПРЕЗИДЕНТЫ? (ОБНОВЛЕНИЕ EP. 362) СТИВЕН Дж. ДУБНЕР, 19 ДЕКАБРЯ 2019 г. FREAKONOMICS
Это единственное место, где ваша политика почти такая же сумасшедшая, как наша политика на данный момент.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР, КОТОРЫЙ ВЫПЛАЧИВАЛ БРЕКСИТ (ЭП. 392) СТИВЕН Д. ДУБНЕР 10 ОКТЯБРЯ 2019 ФРЕКОНОМИКА
СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С БЕЗУМНЫМ
- бэтти
- кэмпи
- сумасшедший
- даффи
- диппи
- чешуйчатый
- дурачиться
- глупый
- для ухмылок
- причудливый
- с заткнутым ртом
- глупый
- идиотский
- нелогичный
- бессмысленный
- нелепый
- иррациональный
- шутливый
- шутливый
- смехотворный
- псих
- нелепый
- бессмысленный
- сумасшедший
- необычный
- нелепый
- сентиментальный
- чокнутый
- глупый
- глупый
- дурачок 90 038
- неразумный
- чокнутый
- абсурдный
- прослушка
- взломанный
- сумасшедший
- сумасшедший
- дурак
- невменяемый
- дотти
- глупый
- безмозглый
- идиот
- псих
- умственно отсталый
- дебил
- псих
- псих
- странный
- горшок
- нелепый
- глупый
- чокнутый
900 25 тупой
- помешанный
- чокнутый
- крекеры
- сумасшедший
- сумасшедший как псих
- кукушка
- сумасшедший
- сумасшедший
- невменяемый
- обезумевший
- встревоженный
- дотти
- чокнутый
- локомотив
- сумасшедший
- сумасшедший
- сумасшедший как шляпник
- маньяк
- маньяк
- психически больной
- лунатизм
- не все там
- орешки
- чокнутые как кекс
- с ума сойти
- не в своем уме
- на обед
- псих
- больной
- больной в голове
- совершенно бред сумасшедший
- тронут
- unbalanced
- unhinged
- unsound
- wacky
- crazy
- demented
- deranged
- insane
- mad
- maniacal
- manic
- violent
- beatific
- cool
- crazy
- в восторге
- в мечтах
- в экстазе
- в приподнятом настроении
- в восторге
- в восторге
- в эйфории
- парящий
- летающий
- ушедший
- небесный
- в экстазе
- на седьмом небе
- в сумеречной зоне
- радостный 900 38
- радостный
- безумный
- на седьмом небе
- восторженный
- отправленный
- обращенный -on
- бананы
- летучие мыши
- сумасшедшие
- гага
- псих
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 20 13 от Philip Lief Group.