Рубальская я не хочу стареть: Лариса Рубальская — Не хочу я стареть: читать стих, текст стихотворения полностью

Содержание

Поэтесса Лариса Рубальскае отметит свой юбилей 24 сентября

Культура

3087

Поделиться

«Не хочу, и не буду стареть! Так в судьбе я себе обозначила!» – оптимистичным жизненным кредо звучат строки удивительно талантливой советской и российской поэтессы, заслуженного деятеля искусств России Ларисы Алексеевны Рубальской, 75-летие которой отечественное культурное сообщество отметит 24 сентября текущего года.

Ах, мадам! Вам идет быть счастливой,

Безмятежной, свободной, красивой,

Окрыленной прекрасной мечтой!

Коренная москвичка Лариса Рубальская родилась в сентябре победного 1945 года в семье школьного учителя – «трудовика». Окончив школу, работала машинисткой в Литературном институте, училась в столичном пединституте на факультете русской филологии, обучалась на курсах японского языка. Поэтесса шутливо отмечает, что ее трудовая книжка подобна трехтомнику – в молодости она работала школьным учителем, библиотекарем, корректором, переводчиком.

Не закажешь судьбу, не закажешь,

Что должно было сбыться, сбылось,

И словами всего не расскажешь,

Что мне в жизни прожить довелось.

Головокружительный творческий успех поэта-песенника пришел к Ларисе Рубальской в 90-е годы, когда она перешагнула 40-летний рубеж. Песня «Воспоминание» на ее стихи и музыку Владимира Мигули, исполненная популярнейшей певицей Валентиной Толкуновой, стала хитом и первой успешной ступенькой творческой карьеры Рубальской. Шлягеры на ее стихотворные тексты звучали и продолжают звучать в исполнении Аллы Пугачевой («Доченька», «Живи спокойно, страна», «Моя судьба»), Филиппа Киркорова («Виноват я, виноват», «Ночной бал»), Ирины Аллегровой («Угонщица», «Транзитный пассажир»), Михаила Муромова («Странная женщина»), Александра Малинина («Напрасные слова»), Михаила Боярского («Пойдем гулять в Сокольники») и др.

Не забыть нашей юности адрес.

С ним расставшись, мы стали взрослей.

И бродить наша юность осталась

В старом парке вдоль тихих аллей…

Пойдем гулять в Сокольники, Сокольники, Сокольники,

Там снегом запорошены деревьев кружева.

А мы с тобой не школьники, а времени невольники.

Но пусть звучат в Сокольниках забытые слова.

(«Сокольники»)

И, конечно же, у «рожденной в СССР» Ларисы Рубальской «наш Крым» вызывает ностальгически-трогательные воспоминания, ведь именно на морском курорте поэтесса встретила свое долгожданное семейное счастье:

Прошлой осенью в Крыму я поверила ему.

Помню, ночь тогда была звездная…

(«Мужчинам верить можно»)

И не о Ялте ли звучат строки в трогательной песне «Доченька»:

Мы с тобой уедем к морю летом,

В город, где магнолии в цвету…

Юбиляр Лариса Алексеевна Рубальская – автор свыше 600 стихотворений и текстов к песням, 5 сборников авторской лирики и т.д. Ее творения не просто автобиографичны, они дышат личными воспоминаниями и душевными переживаниями поэтессы.

Но в добрых сказках счастливый конец,

И тают льдинки застывших сердец…

Волшебные буквы выводит перо,

И в сказках всегда побеждает добро.

(«Посланник добра»)

Многие поэтические строки поэтессы, утверждающей, что «как только стукнет пятьдесят, жизнь только начинается», звучат страстным призывом «стопроцентной женщины»: «Пока живешь на белом свете – радуйся! Пей радость жизни, пей ее до донышка!» («Радуйся»), «Главное – просто кого-то любить, а все остальное неважно» («Бывает…»), «Не стоит время проводить в очередях под кабинетом. Забыть болезни, просто жить. Счастливым жить зимой и летом» («Как только стукнет пятьдесят»), «Какая роскошь – быть не модной, а быть самой собою – штучной!» («Какая роскошь»).

Прожив удивительно многогранную жизнь, Лариса Рубальская по-прежнему остается одним из самых узнаваемых любимых песенных авторов нашей необъятной страны, подарившим нам множество наполненных светом добра, оптимизма и ожидания чуда поэтических строк.

Кажется порой, добрый ангел вдруг забыл тебя, сгинул прочь.

Вечным ничего не бывает, зачеркнет рассвет тьму и ночь!

И увидишь ты, как из темноты вдруг прольется свет – и печали нет!

И тогда поймешь, что не зря живешь,

Шанс твой впереди, просто верь и жди!

Кажется порой, что дорога в гору не ведет, только вниз.

Что удачи ждешь слишком долго, но она придет, ты держись!

Подписаться

Авторы:

Алла Пугачева
Филипп Киркоров
Ирина Аллегрова
Лариса Рубальская
Россия
Крым
Ялта

  • 29 ноября

    Дмитрий Давыдов предложил метод перевоспитания водителей без ОСАГО

  • 10 ноября

    Назван экономический эффект от высоких технологий в борьбе с преступностью

  • 3 ноября

    Как пополнить бюджет и улучшить безопасность на дорогах: идеи Дмитрия Давыдова

Что еще почитать

  • В Севастополе отмечают 55-летие организации ветеранов-подводников

    Фото

    767

    Владимир Илларионов, фото автора

    Крым

  • Как защитить ребёнка: эксперты назвали самые острые проблемы в Крыму

    1149

    Ольга Новицкая
    фото: crimea. mk.ru

    Крым

  • Пугачеву и Галкина пригрозили лишить израильского гражданства

    27067

    Елизавета Сапкова

  • Офицер ПВО задал непростые вопросы об ударе по аэродрому в Энгельсе

    74031

    Екатерина Сажнева

  • Латвия преподала России обидный урок с «Дождем»

    20071

    Дмитрий Попов

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности

    24209

    Крым

    Фото: //t. me/razvozhaev/

  • Взрыв на военном аэродроме в Рязани 5 декабря 2022 года: что известно

    Фото

    16717

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Бросьте грецкие орехи в кипящую воду: вы будете удивлены результатом

    14970

    Калмыкия

  • Зачем добавлять чайную ложку сахара в кастрюлю при варке картошки: кулинарная хитрость

    10493

    Калмыкия

  • Почему губки для мытья посуды разноцветные: это должен знать каждый

    10035

    Калмыкия

  • Как правильно сделать зажарку: ошибка, из-за которой суп становится невкусным

    9146

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Лариса Рубальская — 100% женщина!

 

 

 

Лариса Рубальская  — 100% женщина!

 

      Удивительная женщина — Лариса Рубальская. Смотрю на ее фото, вроде бы и не красавица – а такая доброта на лице, свет и сияние. И возраст уже почтенный, а она по прежнему собирает полные залы зрителей, дает такие интервью, что заслушаешься, пишет стихи… Стихи об обычных женщинах, житейских ситуациях, но сколько в них юмора и жизнелюбия.

       Если вдруг станет грустно и захочется пожалеть себя – откройте томик стихов Ларисы Рубальской, и на сердце сразу станет радостнее и легче.

 

 

 Романтический саксафон

 

 

 

 

Ты меня о возрасте

не спрашивай,

Не совпал он с состоянием души.

Комплиментами меня

не приукрашивай,

Подводить итоги не спеши.

Я еще не все рассветы

встретила

И не все закаты обрела,

Я на главные вопросы

не ответила –

Как жила

И счастлива ль была?

Ты меня о возрасте

не спрашивай…

В прошлом все свои

оставив миражи,

Оттолкнулась я от берега вчерашнего,

Чтобы в вихре вальса

закружить.

Я еще в мечтах

летаю к звездам,

Верую я в искренность друзей,

И надеюсь,

что совсем не поздно

Мне любви

довериться твоей…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Кто сказал, что любовь юным только,
Кто сказал, что для них рассвет.
Почему для них много столько? 
А для тех, кому за… уж и нет.
Ну и что, что виски побелели, 
Ну и пусть морщинки у глаз.
Мы последние песни еще не пропели,
Их еще не сложили для нас. 
Ну и пусть золотая осень 
И уже отлетела листва,
А любовь прилетит и не спросит,
Как всегда она будет права. 
Жжет в груди, как от водки с перцем, 
От любви запоздалой большой. 
Молодые, те любят сердцем, 
Ну, а те, кому за… — душой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Может, я не умна, может, я не права,

Может, вы совершенно меня не поймете…

Я живу, как цветы, я дышу, как трава,

Я звучу в бесконечной ликующей ноте.

 

Я умею читать между фраз, между строк,

Я могу быть спокойной, и мудрой, и нежной…

Посмотри на меня: я всего лишь цветок,

Для которого солнце важнее надежды.

 

Раскрывать лепестки, теплый воздух вдыхать,

Каждый солнечный лучик пускать прямо в душу,

Как немыслимый дар каждый день принимать…

Просто жить… Я не знаю, что может быть лучше.

 

 

 

 


Какая роскошь — быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.

 


Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под » шестьдесят » и » девяносто. «


Веселой быть и самодурной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь — быть не модной,


А быть самой собою — штучной.

 

 

 

 

  

Не хочу я стареть, не хочу!

Говорят, что отлично я выгляжу…

Мне такое еще по плечу,

Что не всякая юная выдержит!

Я такое придумать могу,

Что другие мне просто… завидуют!

Юность блеклая в вечном долгу –

Что я в ней, кроме скромности, видела?

Кроме комплексов — чтобы надеть?

Ну какие у нас были платьица…

Не хочу и не буду стареть!

Так себе я в судьбе обозначила.

Погляжу на себя – хороша!

Три морщинки, подумаешь, трудности!

Голос юный, красотка – душа!

Ну а в зеркале…  вечные глупости!!!

 

 

 

 

Мне приснился ласковый мужик.  

Мне приснился ласковый мужик,
Невысокий,а глаза, как блюдца.
И за ночь он так ко мне привык,
что я утром не могла проснуться.


Он всю ночь меня не отпускал.
обнимал до пупрышек на коже.
Ну никто меня так не ласкал
Не до мужика, ни после тоже.


Такой был ласковый мужик,
Мне с ним всю ночь так сладко было.
Исчез он так же, как возник,
И, как зовут, спросить забыла.


Я ему шептала:
— Уходи, А сама боялась, что заплачу.
И остался на моей груди
Отпечаток губ его горячих.


Это сон был, только и всего,
Но с тех пор я в нём души не чаю.
Вдруг во сне вы встретите его,
Передайте — я о нём скучаю.

 

 

 

 


Я бываю такая разная –
То капризная, то прекрасная,
То страшилище опупенное,
То красавица – мисс Вселенная,
То покладиста, то с характером,
то молчу, то ругаюсь матерно,
то в горящие избы на лошади,
то отчаянно требую помощи,
дверью хлопну – расставлю все точки,
то ласкаюсь пушистым комочком,
то люблю и тотчас ненавижу,
то боюсь высоты, но на крышу
выхожу погулять тёмной ночкой,
то жена, то примерная дочка,
то смеюсь, то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина…
Просто Я – стопроцентная ЖЕНЩИНА!!!

 

 

 И в завершение нотка грусти в этот букет юмора, жизнелюбия и позитива. Прекрасная песня на стихи Ларисы Рубальской в прекрасном исполнении Михаила Муромова. 

 

 

 

Добавить комментарий

ЛЮДИ ПЦА: ХАЛИДА АХМЕДЖАНОВА — ЖУРНАЛ ПЦА

Журнал ПГА:  Расскажите о себе и своем творчестве

Халида Абдулхаковна: Моя жизнь сложилась так, что литература была моим учителем. Наш классный руководитель Лидия Афанасьевна Воробьева была учителем русского языка и литературы. Ей удалось развить во мне любовь к художественной литературе. Я очень любил писать сочинения, причем на любую тему. Наверное, мне было важно высказать свое мнение и свое отношение к заданной теме. Помню, даже отправил несколько сочинений на областной конкурс.
Я хотел пойти в театральную школу. Я не знаю почему. Но в свои 15 лет меня не выпускали из дома и я закончила 10 классов и поехала в свою первую поездку в Крым самостоятельно. В поезде я встретил людей, которые посоветовали мне почитать интересные книги.
Не помню, нашел я все эти книги или нет, но в 17 лет я стал заведующим сельской библиотекой. Потом я увидел, что не только я живу в мире книг, но и в деревне много читателей. В мои обязанности входила воспитательная работа, я каждый день ходил на ферму, вывешивал молнии
болты. Тут и пригодилась моя грамотность в русском языке и умение правильно излагать свои мысли. Но повороты судьбы непредсказуемы.
Мои университеты прошли в Казани. Там на механике и математике училась моя сестра. Наверное, я был очень исполнительным, а математика является обязательным предметом, поэтому наш школьный учитель математики Марс Абдрашитович возлагал на меня определенные надежды, что я пойду по его стопам.
Приехав в Казань, я узнал, что вступительные экзамены уже закончились. Подруга моей матери посоветовала мне пойти работать на завод. Молодежь все принимает с радостью, мы все умеем. На заводе работала токарем, а по вечерам училась в подготовительном вузе
курсы. Так я поступил в МГУ, который окончил в 1984 году. Литература, русский язык и математика сошлись в моей профессиональной деятельности, когда я работал в системе СПО Министерства образования Самарской области. Информационные технологии только начинали внедряться в сфере образования и нуждались в специалистах, знающих разные программы. Тогда же я создал свой первый сайт нашего техникума. Это было интересно. Работали с коллегой, учителем истории, над наполнением сайта по вечерам. У нас был такой благородный творческий тандем. Мы отправляли свои работы на различные конкурсы, получали награды и радовались нашим успехам.
ОСА:   Что для Вас «евразийство»?
КА: Книги всегда были для меня загадкой, хотелось перечитать все сразу. Потом как-то все сошлось: литература, авторы, интернет-ресурсы. Так вот, может быть, именно тогда в моей душе и зародилось евразийство. Я сотрудничал с книготорговцами, так сказать, из Германии. Я поставлял книги для Баварской библиотеки. Книга о Крыме, крымских татарах, истории Крыма — все это было очень популярно. Наше сотрудничество прекратилось, когда пришла крымская весна. Мои коллеги из Баварии разорвали со мной отношения, встав на сторону Украины.
Хотя еще со школы любил дружить и всегда переписывался с девушками из других стран. Я помню имя девушки из Чехословакии Дунк Масия. Потом в университете мы вместе учились и дружили с кубинцами и немцами, жили в одном общежитии.
Я всегда учился и совершенствовался. Меня интересовало в любом случае. Столкнулась с общественной деятельностью. Я должен был прислать статьи о проделанной работе. Я писал для сайта «Всемирный конгресс татар». Работала журналистом в Центре защиты прав граждан, была представителем Всемирного татарского информационного агентства, вела страницу Республики Крым, сотрудничала с информационным агентством Татмедиа. Это была почти волонтерская работа. Потом мы создали медиа-центр имени Исмаила Гаспринского при Комитете по делам национальностей. Там я работала ведущим редактором журнала «Наши 9».0009 Крым», а также редактор журнала «Хоффнунг», который печатают на РНКА немцы Крыма.
Параллельно занималась общественной деятельностью. Возможно, мое евразийство началось, когда я прилетела в казанском аэропорту в три часа ночи, как глава делегации татарок Крыма на Всемирный конгресс татарок, встретила делегацию из Франции и некоторых других городов России. Маленькая Галя из Парижа в красной косынке спела песню «И туган тел, и
матур тел». Конечно, мы все это подхватили. В какой-то момент все слились в этой песне со своей любовью к родным истокам. Казалось, что здесь, в аэропорту, в три часа ночи есть место, чтобы выразить нашу солидарность, наши чувства, наше отношение друг к другу и к нашему народу. Ведь многие говорили по-английски и по-татарски, а русского не знали. Но самое главное, нас объединял родной язык. Осенью того же года меня снова пригласили в Казань на первый международный женский конгресс. Было предложение создать в Крыму организацию «Женщины Крыма». Так я стала директором Региональной общественной организации Международный центр культуры и творчества «Женщины Крыма». Членами нашей организации являются женщины-
представителей разных национальностей. Наша цель – консолидация женщин Крыма для активной общественной деятельности, сохранения и развития национальных культур и традиционных семейных ценностей. (подробнее на сайте: http://womencrimea.org/)
Сотрудничаю с журналом «Союз национальностей», состою в Союзе журналистов России, постоянно веду сайт ОО «Межнациональный центр культуры и творчества «Женщины Крыма». Мое обучение в Академии народного хозяйства при Президенте РФ (РАНХиГС) по программе «Репутационные технологии в государственном и муниципальном управлении» стало завершающим этапом в повышении моей квалификации. Сейчас я работаю над изданием книги «Сага о странной женщине» моей подруги и единомышленницы Адолины Гордон. Аделина живет в Нижней Саксонии, город Квакенбрюк, Германия. Мы познакомились с ней, когда я работала в журнале «Наш Крым». Потом она приехала на международный конгресс крымских женщин «Цветущий миндаль», который мы проводим в Крыму каждый год. Среди моих евразийских друзей журналисты, художники, писатели, художники и даже балетмейстер. Для творческого взаимодействия нет границ.
OCA: Ваши любимые исполнители?
КА: В разном возрасте все интерпретируется по-разному, и через творчество других мы просто наполняемся той духовностью, которая открывает для нас новые пути развития. Конечно, есть идолы, чья энергия вливается в нашу кровь, становится нашей частью, с которой мы живем дальше. Я люблю
Чехова, Ивана Ефремова, Жорж Санд, Ларису Рубальскую, Георгия ОТС, Муслима Магомаева, Лучано Паворотти, Чайковского, Михаила Задорнова. Список можно продолжать до бесконечности.
ОСА: Участвовали ли Вы в мероприятиях Евразийской Творческой Гильдии (Лондон)?
KA: Да, я дважды участвовал в мероприятиях ETG, которые проходили в Крыму. Впервые я встретил Марата Ахмеджанова на фотовыставке в Ялте. Во второй раз мы встретились с Меган Вернер в библиотеке Жуковского в Симферополе. Теперь мы стали ближе благодаря онлайн-конференциям.
ОСА:  Что для Вас значит Евразийская Творческая Гильдия и как она повлияла на Ваше творчество?
КА: ЭКГ для меня это прежде всего новые интересные люди, возможность найти свою аудиторию поклонников в мировом масштабе. Знаешь, если ты всегда среди петухов, ты не можешь не кукарекать. В хорошем смысле. Здесь я чувствую командный дух, доброжелательность, интерес к творчеству и перспективу роста. Восхищаюсь умением все организовать, все успевать. Очень сложно успешно развить организацию всего за несколько лет. Аналогов нашей Гильдии нет во всем мире.
OCA:  У вас есть личный проект, о котором вы хотели бы рассказать?
КА: Есть замечательный проект «Международный конгресс крымских женщин «Цветущий миндаль», инициатором и организатором которого я являюсь. Он проводится ежегодно в Крыму. Изюминкой акции
стала посадка миндальной аллеи «Мир и согласие». Когда женщины разных наций из разных стран вместе сажают деревья, рождают новую жизнь в природе, это и есть фундамент будущего нашей планеты Земля. Есть идея распространить опыт в разных странах. Если мы в Крыму сажаем миндаль, то и в других странах есть свои символы природы. Было бы здорово, если бы наша Гильдия инициировала такую ​​традицию.
OCA: В каких проектах вы участвовали и в каких планируете участвовать?
KA: Мечтаю издать книгу Лины Гордон «Сага о странной женщине». Я его редактор и очень хочу участвовать в Международном литературном фестивале.
ОСА:  Что бы вы пожелали членам Гильдии, только начинающим свой творческий путь?
КА: Будь смелым, правдивым, искренним, никогда не меняйся сам. И, конечно же, больших успехов в выбранной работе и всегда помнить о своих корнях. Мы сильны в единстве с нашим народом.

Предстоятель Истинно-Православной Болгарской Церкви, о своей Церкви. Часть первая

ИНТЕРВЬЮ: Предстоятель Истинно-Православной Болгарской Церкви Митрополит Мессембрийский Сергий (Моисеенко) о своей Церкви, ее иерархии и о своем «светском» творчестве.

Портал «Кредо.Пресс»: Международному Собору Истинно-Православных Церквей [объединению «альтернативных» православных юрисдикций, инициированному Томосом о общении Синода митрополита Рафаила (в схиме – Серафима) (Мотовилов ) в России и Синод отеческого календаря митрополита Ангела в Греции в 2011 г. – Прим. Ред.] Вы являетесь Предстоятелем КПИ Болгарии. Однако заметно, что большую часть жизни вы проводите в России. С чем это связано и какова позиция возглавляемой вами Церкви?

Митрополит Сергий: Уже восемь лет являюсь Предстоятелем Истинно-Православной Болгарской Церкви с титулом «Блаженнейший Митрополит Мессембрийский и всея Болгарии». При этом я гражданин России и не могу находиться в других странах больше положенного срока. Но суть не в этом. В этом интервью я выступаю в качестве сопредседателя Международного Синаксиса Истинно-Православных Церквей.

Болгарская церковь маленькая. Особенно по сравнению с такими «гигантами», как русский или греческий. Но сильный и дружный. Случайные люди в нем не задерживаются. Он идет своим путем, развивается и расширяется. Осваиваются земли, строятся храмы, основываются и строятся монастыри. Всему свое время и по-своему.

Как Предстоятель Церкви считаю своими личными большими достижениями, конечно же, при активной помощи моих друзей и коллег строительство первого на Балканском полуострове храма святой Матроны Московской, которое успешно действующий в городе Пловдиве уже пять лет, и небольшой монастырь святых Кирилла, Мефодия и всех словенских учителей в Чеховском районе Московской области, в котором сегодня находится часовня и совершаются службы.

— У вас даже нет прописки в Болгарии?

— не вижу в этом необходимости. Кроме того, проживание в Болгарии затратно и необходимости в моем постоянном присутствии там просто нет.

– Довольно необычно, что вся Церковь лишь изредка видит своего Предстоятеля вживую… Как известно, в Болгарии существует несколько «альтернативных» юрисдикций. Каково происхождение иерархии возглавляемой вами Церкви, кто был ее первым предстоятелем, есть ли в ней Синод и другие архиереи?

— Ну, РПЦ МП тоже периодически видится со своим предстоятелем, особенно в последнее время, хотя Патриарх Кирилл живет в России.

Что касается МКХП, то мы иерархически восходим к Синоду Болгарского Патриарха Пимена 1990-х годов. Первым Предстоятелем ИПБК был митрополит Даниил (Стойков), рукоположенный в 1999 году следующими иерархами Пименовского Синода: Иннокентий (Петров), митрополит Софийский, Борис (Богоев), митрополит Пловдивский, Гавриил, митрополит Неврокопский, Иаков митрополит Самемоковский Константин, епископ Маркианопольский, и Никон, епископ Агатопольский.

Духовно, идейно мы ближе к учению Русской Православной Церкви Заграницей. В то время, когда она была настоящей.

Структура нашей Церкви несколько отличается от других. Повторяю, мы маленькая Церковь и нам не нужна куча бесполезных государственных институтов. Вместо Синода в Церкви действует Высший Церковный Совет под председательством Предстоятеля Церкви. И этого достаточно. Все епископы имеют статус викарий и подчиняются предстоятелю. В настоящее время у меня есть один викарий – епископ Петр Диоклетианопольский. Я очень надеюсь, что во время очередного заседания Синаксиса в Греции, вместе с другими Предстоятелями, для нашей Церкви будет рукоположен еще один епископ, имя которого состоялось три года назад, но хиротония была отложена по тем или иным причинам, вполне объективным причины.

– Кто такой названный епископ и как происходят выборы епископов в МЦПС?

– Это архимандрит Филарет (Романов), мой помощник, который сейчас занимается всеми вопросами, связанными с монастырем в Чеховском районе. Епископ избирается Высшим Церковным Советом по предложению Предстоятеля.

– Почему у вас и вашего викария титулы по греческим названиям городов, а не по болгарским (славянским)?

– Это древние традиционные названия болгарских стульев. И древние названия болгарских городов. Пловдив, например, был Филиппополем.

– Поддерживаете ли Вы отношения с другими ИПЦ в Болгарии, среди которых наиболее известна юрисдикция митрополита Фотия, заключающаяся в общении с РПЦЗ(А) и Синодом «Хризостомос-Киприан» ИПЦ Греции?

– Нет, не знаем. По крайней мере, мне не известны случаи, когда ко мне приходили представители указанной юрисдикции с предложениями общения или хотя бы попытками это сделать.

Наша Церковь является официально зарегистрированной централизованной религиозной организацией и действует в этом статусе уже второе десятилетие. Какова история юрисдикции митрополита Фотия и является ли она самостоятельной зарегистрированной структурой, я, увы, не знаю.

— В социальных сетях вы также известны как поэт, писатель и композитор Святослав Моисеенко — так называется ваш официальный блог. Некоторые тексты и изображения, размещенные в этом блоге, весьма необычны для православной традиции, учитывая ваш иерархический и монашеский статус. Например, всевозможные объятия, поцелуи, стихи с романтическим подтекстом, отсутствие каких-либо внятных христианских свидетельств… Как это сочетается с монашеским подвижничеством и высоким достоинством истинно православного архипастыря?

– Да, вы умеете формулировать вопросы… Не думал, что это представляет такой интерес для широкой православной общественности, но, может быть, даже лучше об этом сказать. Устали от спекуляций по этому вопросу, и хотелось бы сразу ответить. Но понятно и подробно. Чтобы не приходилось повторять и возвращаться к ней снова и снова.

Мне приятно, что как писатель, поэт, композитор, публицист и общественный деятель меня считают одной из лучших. По данным портала GLOBAL MSK, в рейтинге деятелей Москвы я на 2633 месте, в рейтинге «Культура и искусство» — на 168 месте, а в рейтинге поэтов — 12 В. Маяковский, А. Шаганов, Н. Появляются Добронравов, Л. Рубальская, А. Фет, С. Есенин, А. Пушкин, А. Вознесенский).

Можно долго перечислять мои литературные премии и награды, назову лишь некоторые: знак Союза писателей России «Звезда наследия» II и III степени – за литературную деятельность в духе традиций русской культуры; медаль «Просветителю просвещения» Академии русской словесности, серебряная медаль премии Александра Блока «Я сказал вам неземное»; Медаль Московского фонда мира «За заслуги в области культуры и искусства»; Медаль «Наше наследие» имени Г. В. Свиридов ООД «Православная Русь», ряд медалей Союза писателей России и Союза писателей России.

Дар творить, творить красоту, писать, сочинять песни, музыку, стихи – это, несомненно, дар Божий. И великий грех закапывать его в землю, пренебрегая тем, чем наделил тебя Господь. Мой учитель, наставник и, смею надеяться, в какой-то степени и друг блаженной памяти, митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) сказал, что музыка, песня – это своего рода молитва, которая летит в небо. Все дело в том, чем мы его наполняем.

Вы говорите о высоком сане архипастыря… А что это такое? В строгом аскетизме? Непрестанный пост и непрестанная молитва? Так для этого есть отшельники и отшельники. В мудрости и благоразумии? Надеюсь, этого во мне достаточно. В любви, прощении и понимании? И это во мне присутствует. Даже в избытке. В «надутых щеках», гордыне и высокой переноске собственной персоны (так, не дай Бог, не шлепнуть по дороге)? Поэтому я всегда смеялся над такими попытками. Поймите, в архиерейской ли ризе, в будничной ли рясе или в светском костюме – я был и остаюсь епископом, по милости Божией. И это аксиома. Во время рукоположения Святой Дух не сходит на одежду. На человека. И он пребывает в человеке до его последних дней. Вряд ли апостолы, как и первый из архиереев, носили подрясник с рясой, капюшоны и куколки, рясы с бубенцами, панагии и многое другое. Они остались такими же, как и прежде. Так же, как они следовали за Спасителем. И их сила была вовсе не в одежде. Не в форме. И только в содержании.

Кроме того, моя работа вызывает, надеюсь, по большей части положительные эмоции. В нем нет негатива. Оно пробуждает в душах людей то лучшее, что позволяет им оставаться светлыми. А где-то даже взывают к совести, любви, дружбе, долгу.

Меня обвиняют в том, что я выступал на сцене, как автор и исполнитель, в светском образе. Но, помилуй, я не считаю уместным делать это в рясе и с панагией. Это не правильно. Точно так же, как архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) не считал целесообразным действовать в парчовых облачениях и митре.

Что касается поцелуев и объятий с друзьями. Разве вы не делаете этого, когда встречаетесь с близкими? Просто вас в такой момент не фотографируют. В этом вся разница. Братский поцелуй – высшая степень доверия. Хочу напомнить, что именно он присутствует во время литургического приветствия «Христос среди нас – И есть, и будет».

— Я имею в виду даже не братские поцелуи, а, например, поцелуи на сцене с женщинами, что для монаха выглядит необычно…

– Мои «поцелуи» с женщинами такие же целомудренные. Как поцелуй матери или сестры. И только извращенная фантазия может видеть иначе.

– Апостол Павел говорит, что даже если вкушение мяса искушает брата, он не «вечно будет есть мясо» (1 Кор. 8:13). Если вы убедитесь, что ваша деятельность в шоу-бизнесе соблазняет некоторых Истинно-православных христиан, готовы ли вы ее оставить или как-то видоизменить?

– Неоднозначный вопрос. Давайте разберемся. Никакой лжи, лицемерия и лицемерия.

Если моя деятельность соблазнит моего брата, подчеркиваю – брата, то есть человека, которого я таковым воспринимаю, принимаю таковым и нелицемерно называю таковым, то это станет весомым поводом для моих серьезных размышлений, молитв и духовных исканий . Если все сказанное касается каких-то гипотетических Истинно-православных христиан, о которых я не знаю и не знаю, то, конечно же, нет. То же самое относится и к апологетам Московской Патриархии. И я объясню почему.

Я не граблю преднамеренно Церковь, не использую церковную казну в личных, корыстных целях, не сижу на шеях прихожан, не даю на ветер пожертвования, сделанные во славу Божию, как многие другие. Я зарабатываю себе на жизнь своим трудом. Тот самый талант, который дал мне Господь. Словом, музыка, песня, умение творить красоту, умение дарить людям хорошее настроение, умение воззвать к чувствам и сжечь сердце глаголом. Мои стихи и афоризмы широко цитируются в Интернете, мысли, высказанные в моих публикациях или романах, вызывают живой интерес и обсуждение – как в СМИ, так и среди многих читателей. Творческие вечера, которые я провожу с помощью и участием своих друзей для почитателей моего таланта и просто для людей, предпочитающих высокое искусство низкопробным эрзацам, оставляют у участников незабываемое впечатление и долгое послевкусие счастья, радости и чистоты. Все, что остается от обеспечения моих первостепенных нужд, идет на благотворительность, благотворительность, церковные нужды.

Если мои «братья» или гипотетические правоверные, смущенные моим творчеством и талантом, за который я не устаю благодарить Всевышнего, будут настаивать на прекращении моей светской творческой общественной деятельности или принципиальном ее изменении, я не буду противиться и возражать. Но и они должны понимать, что им придется взять на себя финансовое бремя, которое неизбежно возникнет в результате прекращения или изменения того, чем я занимаюсь вне Церкви. Готовы ли они взвалить на свои плечи немалый груз финансовых затрат? Для собственного спокойствия? Я сомневаюсь. И готовы ли они пересмотреть свою жизнь ради моего спокойствия? Если меня смущает их поведение и деятельность? дважды сомневаюсь.

— Простите, а какова, так сказать, «цена вопроса»? Известны слова апостола Павла (1 Кор., 9:13-14) о том, что служащие жертвеннику питаются от жертвенника. Как правило, общины довольно успешно содержат свое духовенство, но в вашем случае речь идет вообще о целой поместной Церкви…

– В данном случае речь идет не о содержании монаха-подвижника, а о содержание Предстоятеля Церкви с его постоянными разъездами, встречами, проживанием и управлением, наградным фондом и представительскими расходами. А это совсем другой уровень расходов.

Если не ошибаюсь, это апостол Павел призывает: «Не будь слишком мудр, но будь мудр в меру». И всему свое время. Противоречия между светским и духовным обязательно разрешатся. Божиею милостью. «Дни обуреваются гневом Его» — у каждого дня достаточно своих забот.

И еще – не умножайте сущностей сверх меры. Тот, кто осуждает, должен помнить: прежде чем кого-то осуждать, загляни в свое сердце. И вы найдете в нем много того, что заслуживает самого серьезного осуждения и порицания. И только тогда, когда вы справитесь со своими собственными душевными недостатками, вы сможете попытаться помочь своим братьям «прозреть». Но не раньше, когда ты сам будешь чист перед Богом и людьми.

– Позвольте еще одно уточнение относительно «светской» стороны вашей деятельности. Я слышал недоумение по поводу содержания ваших стихов и песен. Они много говорят о любви – но в романтическом, сентиментальном, может быть, даже в эротическом смысле этого слова. Такая любовь, с точки зрения православной традиции, часто балансирует на грани греховной страсти. Но собственно христианского свидетельства, Благой Вести в этих произведениях не слышно… С чем связаны эти приоритеты?

– Вы не правы. Слышал. В частности, исполняется много моих песен на религиозно-патриотические темы. Например, песни «Молитва», «Молитва о малом», «Русский крест», «Молитва сильного», «За Россию» и др. Вообще произведений на христианскую тематику в моем творчестве очень много.

Должен отметить, что в мире есть немало искушений, которые мои «братья во Христе» вполне успешно «преодолевают», с которыми они замечательно уживаются и на которые, скажем так, предпочитают не обращать внимания. Или не точить.

Как правило, моя светская, творческая деятельность волнует не очень верующих. В душах истинно верующих мой труд вызывает самый теплый и благодарный отклик. Я знаю, о чем говорю, потому что часто вижу этих людей на своих вечерах, творческих встречах или лекциях. На меня нападают в основном либо лжеверующие, либо патентованные кликуши, либо функционеры Московской Патриархии. Именно они считают себя высшим судом, праведным и непогрешимым, несмотря на то, что я не подпадаю под их юрисдикцию и предпочитаю не иметь ничего общего с их одиозной структурой. Увидев «соринку» в моем глазу, они намеренно оставляют за скобками огромное бревно в собственном глазу.

Кроме того, Московская Патриархия славится своими невероятными представлениями и выходками. Я не хочу вдаваться в их церковную жизнь и рассказывать о том, как епископ в алтаре, на херувимах, бьет священника по лицу. Это дело их иерархии. Я хочу сказать еще кое-что. Среди епископата и духовенства РПЦ МП очень много действительно настоящих шоуменов, до которых мне с моими нравственными принципами и внутренними установками так далеко! Назову лишь несколько самых ярких примеров, которые находятся в публичном пространстве и не являются «вторжением в частную жизнь» или «умышленным очернением епископа или священника».

Почему-то Митрополит-байкер, возглавляющий могущественный Гордость Ночных Волков, всем кажется само собой разумеющимся, Митрополит Марк Вятский и Слободский РПЦ МП Марк, в модном байкерском прикиде, а не в рясе, вместе с «волками совершает совместные общественные поездки и «байкерские крестные ходы».

Победитель телешоу «Голос» – иеромонах Русской Православной Церкви Московского Патриархата Фотий, успешно гастролирующий с концертными программами по России-матушке. В изумительно модной рясе с мерцающим серебряным шитьем на обшлагах и воротнике, со стразами, переливающимися в пуговицах. Со сцены выглядит потрясающе! Хотя, к чести иеромонаха Фотия, хочется отметить его незаурядный певческий талант и искренне пожелать ему дальнейших успехов в творчестве.

Известный во всей России и на всем постсоветском пространстве предприимчивый телепродюсер и телеведущий, митрополит Волоколамский Иларион РПЦ МП. Он и телеведущий, и композитор, и ученый, и дипломат, и политик, и писатель! Только что представляет собой его книга «Иисус Христос» в серии — задумайтесь! – «Жизнь замечательных людей»! Браво, маэстро! Более того, за свой удивительный труд митрополит Иларион был удостоен Государственной премии Российской Федерации! Великий воспитатель! Поборник мощной цементной связки под названием Церковь-государство …

Ну и еще одна фигурка, скромно стоящая в этом ряду наравне со многими другими. Митрополит Псковский и Порховский РПЦ МП Тихон. Кинорежиссер и кинопродюсер, лауреат кинопремии «Золотой орел», любитель театрализованных представлений и драматургии, писатель, член Совета при Президенте РФ по культуре, лауреат премии Правительства РФ в области культуры и лауреат государственной премии – Орден Дружбы! Наверное, все это исключительно для церковной деятельности и монашеских подвигов.

Список можно продолжить. Но стоит ли?

Как видите, на фоне столь маститых мастеров мою скромную персону можно было в принципе не заметить. Но нет! Я тот, кто вызывает у вас интерес! По принципу «Как он посмел?» Мы можем! Ему – нет! Мы так решили!

Подводя итог этому вопросу, хочу отметить, что в отличие от других высоких особ, я не страдаю лицемерием и лицемерием. Я называю черное – черным, белое – белым! Я не спекулирую мантией для привлечения публики и предпочитаю проводить красную линию, резко разграничивая духовное и материальное, справедливо полагая, что всему свое время и всему свое место. Святослав Моисеенко и митрополит Сергий – две стороны одного лица, близкие друг другу и равноправные в своей деятельности. Неизменно дополняющие друг друга и ни в чем не противоречащие друг другу. И это, на мой взгляд, очень правильно. Гораздо хуже, когда, наоборот, известные в Русской Православной Церкви Московского Патриархата личности начинают подменять духовное материальным и в погоне за материальными ценностями и властью забывают о своем призвании служить Богу и для спасения человеческих душ.

И уж точно они не имеют права осуждать или судить меня. Ты знаешь почему? Это просто. Есть ли у вас претензии ко мне как к писателю, поэту, композитору, публицисту? Нет. Есть ли у вас какие-либо претензии ко мне, как к епископу, относительно церковных и духовных практик? Нет. Я абсолютно прозрачен и в первом, и во втором.

Но у меня есть вопросы к ряду руководителей Московского Патриархата. И боюсь, что они не готовы к такой прозрачности.

— Как известно, в православной среде преобладает негативное отношение к современной эстраде, репертуар которой часто кажется греховным, обращенным к низменным страстям человека, особенно плоти. Исполнители эстрады часто переходят черту пошлости и прямо призывают совершить грех. Готовы ли вы признать, что исполнение подобных произведений неприемлемо для православного христианина – так же, как неприемлема, скажем, работа в казино или гей-клубах?

— Сцена — это просто веяние времени. Это отпечаток современного состояния общества. Это то, что сейчас востребовано большинством. Это может вызвать резкое неприятие среди меньшинства, к которому я принадлежу. Но мое мнение не влияет на выбор основной массы. Хотя своей общественной деятельностью я стараюсь сделать все возможное, чтобы изменить столь пагубную тенденцию. Что касается казино и гей-клубов… Это тоже тренд последних тридцати лет.

Но вы видите только детали. Мне кажется целостная картина. Дело не в казино и гей-клубах. Чем лучше гетеро-клубы со стриптизом, сумасшедшими алкогольными и наркотическими парочками? Что лучше кровавая коррида или жестокие бои без правил? Это «традиционно»? Брось это! Это активизирует не меньше, а может быть, и низшие инстинкты, чем гей-клубы и казино. И знаешь, что? Его доступность и вседозволенность. В казино придут только те, кто уже заражен грехом разврата. В гей-клубах тоже, наверное, трудно встретить людей, чуждых этой стороне жизни. Это системы, запертые в своих собственных грехах. Остальные открыты и поддерживаются целенаправленной пропагандой. А это гораздо хуже!

Но вы по-своему правы. Грязь не следует поощрять. Есть опасность незаметно превратиться в свиней. Каждому человеку по промыслу Божию дано право выбора. Каждый примеряет ту или иную одежду, каждый говорит то или иное слово, каждый участвует в том или ином процессе, поддерживая то или иное явление. Главное не ошибиться в выборе.

Маленькое замечание, так сказать. Недавно в качестве VIP-гостя я посетил один знаменательный юбилейный поп-концерт, который длился четыре часа. С провокационными разрезами на платьях певиц, с текстами отнюдь не православных песен, с дамами, самозабвенно танцующими от восторга в проходах между креслами зрительного зала во время выступлений любимых артистов (в принципе, это свойственно любой концерт), с высококлассным послеконцертным фуршетом за кулисами, с изысканными блюдами и не менее изысканным алкоголем в непринужденной обстановке столичной богемы.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *