Референс танцующая пара: Вальс скетч — 45 фото

Экспрессионизм в Живописи (Как рисуют) Женщины в этом Стиле

Содержание статьи

  1. Вырази это!
  2. Образ женщины в живописи экспрессионистов

ХХ век начался с потрясений (мировой войны, революций, небывалого прорыва в науке, технике), которые нужно было смыслить и принять простым людям и представителям творческих профессий. Все эти изменения отвлекали от человека, он уходил на второй план: нужно было победить в войне, защитить территории, обновить экономические системы. Прагматика движения вперед для объединения нации в едином порыве приводила к механистичности самой человеческой жизни. В этих условиях рождались произведения художников, поэтов, архитекторов, кинематографистов. Они могли поддерживать национальную идею, индустриализацию (как возможность движения в будущее, лучшее и славное, где все ненужное будет забыто, а люди наконец станут братьями друг другу, равными и свободными), а могли протестовать, видеть ужас и беспросветный мрак, сгустившиеся вокруг. Картины экспрессионистов в живописи начала ХХ века воплотили в себе страхи и другие чувства художников второго типа, посмотрим же на них.

Вырази это!

Экспрессионизм соединил в себе неуверенность, неудовлетворенность людей действительностью. Ее несовершенства, отчужденность провоцировали погружение в мир собственных (зачастую мрачных) эмоций, которые, выливаясь из глубин человеческой души, обволакивали все вокруг (Эрнст Людвиг Кирхнер «Марсела», 1910; Эдвард Мунк «Расставание», 1896). Колорит напряженного человеческого переживания выходил на волю, окрашивая все вокруг в нервные, неприятные, грубые цвета. Они должны были раздражать глаз зрителя, как раздражаюли художника враждебность и холодность мира к человеку (Винсент Ван Гог «Ночное кафе в Арле», 1888). Это не мимолетное впечатление, которое ловили импрессионисты. Напротив, это выстраданное, глубоко въевшееся ощущение (у каждого свое), которое неистово просилось наружу, нуждалось в воплощении.

Образ женщины в живописи экспрессионистов

Стиль экспрессионизм в живописи не испытывал никакой тяги к точному перенесению увиденного, в этом не было никакой потребности: фотографический аппарат справится с этой задачей лучше. Объективность фотографии обезоруживает, не выражает эмоции, стабильными взаимодействиями химических реагентов ловит свет и тень.

Художник же все отчаяннее и настойчивее проваливался в мир субъективного, которое, как казалось, могло спасти от холода рационального. Ожидаемо этот порыв вновь привел к изображению женщин в живописи.

Обучение академическому рисунку и живописи в SHAD. Расписание курсов.

Но какими собранными из разлитых по воздуху чувств они появлялись на холстах (Эмиль Нольде «Танцовщица», 1920-1925, Эрнст Людвиг Кирхнер «Пара, танцующая в варьете», 1926). Безоружными, сотканными из чистых эмоций представали они перед взорами зрителей (Эгон Шиле «Молодая мать», 1914; Эгон Шиле «Любовники», 1915). Какой образ мог быть чувственнее недавно родившей женщины или пары возлюбленных на пороге расставания, соединившихся на полотне в исторический момент повсеместного ужаса от гибели Титаника (Оскар Кокошка «Невеста ветра», 1914)? Трагическое отчаяние на пороге катастрофы, восторг страсти и всепоглощающая любовь — все это противопоставили экспрессионисты холоду бегущего навстречу неизвестности времени.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ретроромантизм — Вспомнить, подумать… — LiveJournal

ngasanova
Ретроромантизм

June 7th, 2016

«Честно говоря, я просто не думаю, что они [критики]
рассматривают секс как серьезную тему. Если бы я
рисовал сцены употребления наркотиков или городского
насилия, они бы сказали, что это искусство».

Джек Веттриано, из интервью для RadioTimes magazine

Ретроромантизм от Jack Vettriano

Художник-самоучка из Шотландии, Джек Веттриано (Jack Vettriano) просто-таки взял
штурмом и перевернул мир искусства.

Его картина «Поющий дворецкий», названая критиками безвкусицей, была продана на
аукционе в Эдинбурге за 1,34 млн дол. , а число разошедшихся с ее изображением
кружек и открыток вообще не поддается подсчету.

2004 год, когда шотландец буквально врывается в мир высокого искусства, – его картина
«Поющий дворецкий», традиционно обозначенная критиками и экспертами как безвкусица,
была продана на аукционе Sotheby’s в Эдинбурге неназванному покупателю из Британии за
$1 млн. 300 тысяч (при начальной цене — $360 тысяч).
Это сразу поставило полотно Веттриано в одну ценовую категорию с работами выдающихся
мастеров, а сама сумма продажи стала абсолютным рекордом для шотландской живописи.

В целом на этом аукционе были проданы 14 полотен художника-самоучки из Файфа
(на общую сумму $3,4 млн.).
На картине «Поющий дворецкий» изображена танцующая пара на мокром песчаном пляже:
дама в элегантном красном платье, но босиком, и мужчина в смокинге, в то время как
дворецкий и горничная, с трудом удерживая зонтики, пытаются защитить их от сильного
ветра.
Это был тот случай, когда художник, а вместе с ним и массовый вкус победили на условно
«чужом поле». Это было «поле» Sotheby’s, где богатые покупатели прислушиваются, как
правило, именно к критикам и экспертам.
Известный лондонский критик Р. Корк, который хоть и не был в восторге от творений
Веттриано, признал, что этот «успех художника стал заметным культурным явлением в мире».
Любопытно, что образы людей на этой картине срисованы автором со справочного руководства
иллюстратора 1987 года (англ. The Illustrator’s Figure Reference Manual, 1987).

Он вошел в список самых дорогих художников Британии и побил рекорд цен на шотландскую
живопись. Стиль Веттриано определяют как романтичный фигуративизм и нарративное искусство.
Яркие цвета и четкие фигуры на его картинах делают их похожими на фотографии, сделанные
в погожий день на пленку очень большой чувствительности.

Джек Хогган (такова настоящая фамилия художника) родился в 1953 году в Шотландии, в
семье горнорабочего, и впервые стал рисовать, когда ему исполнился 21 год. В то время
его вдохновляли именитые мастера, работы которых начинающий самоучка копировал в местных
музеях. Это и было его художественной школой, специального же образования он не получил.
Долгих 14 лет Джек рисовал в стол и только в 1988 году рискнул предъявить свою живопись
на суд зрителей, впервые представив пару своих полотен на ежегодной выставке в
Шотландской Королевской Академии. К изумлению устроителей, картины никому не известного
художника были выкуплены в первый же день.

На Хоггана посыпались весьма лестные предложения от галеристов и состоятельных любителей
живописи. Вскоре он переехал в Эдинбург, взяв в качестве псевдонима чуть измененную
фамилию своей матери-итальянки Веттриано. В последующие годы интерес к его творчеству
стремительно рос, и в 1992 году состоялась первая персональная выставка художника под
интригующим названием «Сказки о любви и прочие истории». За ней последовали
многочисленные экспозиции в Лондоне, Гонконге, Йоханнесбурге и Нью-Йорке.
Коллекционеры активно «голосовали кошельками», желая стать обладателями оригиналов работ
Веттриано. Сейчас его произведения находятся в частных собранях Джека Николсона, сэра
Тима Райса, Робби Колтрейна и др.

Удивительно, но работы Веттриано никогда не приобретались британскими галереями. В среде
художников и искусствоведов его творчество не воспринималось серьёзно. Считалось, что
его произведения не отличаются оригинальностью и художественной ценности не представляют.
Пожалуй, трудно найти ещё одного современного художника, к которому относились с таким
явным пренебрежением и насмешками. Ричард Корк, известный лондонский критик, также не
увидел чего-то особенного в творениях Веттриано, однако, признавал, что его успех стал
заметным культурным явлением. И действительно, много ли таких талантливых художников,
чьи работы ещё при жизни стали популярны далеко за пределами Великобритании?

Картины Веттриано несут в себе некий магнетизм, который притягивает зрителя из будничного
мира в параллельный, существующий вне временных и пространственных измерений, мир, где
вечная история о жизни и любви соткана из сновидений и воспоминаний, из прочитанных книг
и старых фильмов, из мечты и несбывшихся желаний.
Художник остается при этом только постановщиком сцен, а чтобы оживить героев, мы должны
сами дописать для себя сценарий, дорисовать что-то в своем воображении, узнать среди
увиденного кого-то из близких и друзей, или, возможно, — самих себя.

Tags: ретроромантизм, художник Jack Vettriano

Ян Стен —

Танцующая пара, 1663, 143×103 см: Описание произведения Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия. В картине художник создал суетливую атмосферу кермиса или деревенской ярмарки, включив в повествование множество символических отсылок, популярных как у голландских живописцев, так и у фламандца Питера Брейгеля Старшего.

Ян Стен чаще всего ассоциируется с образами безудержного веселья в кабаках, на деревенских гуляньях и в беспутных семьях. Однако его творчество охватывает гораздо более широкий спектр настроений и сюжетов — от интимного изображения скромной семьи, возносящей благодарственную молитву перед едой (1), до картин на исторические и религиозные темы (1, 2). Но большинство из них объединяет теплое и сострадательное отношение к жизни простых людей.

В произведении «Танцующая пара» представлены все пять человеческих чувств, перечисленных древнегреческим философом Аристотелем: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. В центре композиции парная веранда, увитая виноградом. Вокруг люди, которые наслаждаются едой и выпивкой, музыканты со скрипкой и флейтой, а также играющие дети, в том числе мальчик, пускающий мыльные пузыри. Несколько человек наблюдают за весельем из-за забора, а группа посередине справа с явным осуждением.

Музыка здесь олицетворяет слух, танец — зрение, прикосновение танцоров — осязание, еда — вкус, а ее запах и аромат табака — обоняние. Ян Стан часто изображал себя среди персонажей своих картин. Затем он включил автопортрет в левой части композиции, представив себя мужчиной, который кончиками пальцев касается подбородка сидящей рядом с ним дамы.

На полотне множество подсказок, расширяющих повествование. Пара танцовщиц, кажется, из разных сословий: платье женщины богаче, чем костюм ее партнера. Это подтверждает распространенное мнение, что в Голландии XVII века социальные различия не играли существенной роли. Виноградные лозы с одной стороны символизируют удачу и богатство, а с другой могут олицетворять женское плодородие, если украшают свадебный пир. Не исключено, что Стэн изобразил именно такой праздник, хотя танцующие и выглядят как маловероятная пара.

Однако Стин был моралистом и часто включал в свои картины символы быстротечности человеческой жизни, быстротечности времени и любви. В этой, казалось бы, несерьезной сцене такое значение несет разбитый горшок, срезанные цветы и мыльные пузыри. Некоторые ученые считают, что птицы в клетке означают девственность, а яичная скорлупа на полу – ее утрату. Художник дает понять, что земные удовольствия недолговечны, и надо обращаться к нетленным ценностям, воплощенным церковным колоколом на заднем плане.

Большинству работ Яна Валя (считается, что за свою карьеру он создал около восьмисот картин, из которых до наших дней дошло 350) характерны тонкие отсылки к литературе и театру, в том числе к итальянскому ситкому дель арте (комедия масок). Стереотип о том, что художник много пил и часто изображал на своих картинах собственную беспорядочную семью, основан на том, что помимо живописи он занимался пивоварением и держал кабак. В голландском языке есть даже выражение «Стена дома», означающее шумное и небрежное хозяйство. Однако достоверного подтверждения этой легенде нет. Судя по количеству, качеству и глубине работ, Ян Стен был предан живописи, а финансовые затруднения его семьи объясняются количеством дворов (у художника было восемь детей от двух браков) и экономическими катастрофами, обрушившимися на Голландию в конец Золотого века.

Автор: Влад Маслов

Аллен Джонс | Танцующая пара (2002) | Доступно для продажи

Allen Jones — Boutique — Galerie Ernst Hilger в прошлом Show

Medium

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовые диапазоны

Возможно, возможно, Pablo Picasso

Browse Works. самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен тем, что он был пионером кубизма и ломал двухмерную плоскость изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Гернику» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Бронза

15 2/5 × 13 4/5 × 9 4/5 дюйма | 39 × 35 × 25 см

Тираж 48

Работа

Часть сертификата

Включает

19 200–28 800 евро

Вена

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *