Развития себя как специалиста: Как составить индивидуальный план развития с пользой для сотрудника и работодателя — Карьера на vc.ru

Содержание

как составить индивидуальный план развития для себя — Карьера на vc.ru

Любому сотруднику в компании рано или поздно захочется расти в профессиональном плане: получить новый грейд, перейти на руководящую должность, нарастить экспертизу или примерить на себя новую роль. Но не всегда понятно, как достичь этого роста.

8905
просмотров

Определиться с целями, ресурсами и организацией карьерного роста помогает индивидуальный план развития. Как устроено индивидуальное планирование развития — рассказывает Элина Бондарь, менеджер по обучению и развитию персонала международной ИТ-компании Veeam.

Почему развивать навыки так сложно

Я отвечаю за планирование развития сотрудников и организацию этого процесса.

Когда мы говорим о каком-либо личностном росте, почти всегда подразумевается развитие тех или иных навыков. И эта фраза — «развитие навыков» — кажется максимально простой и понятной. «Если я буду развивать навыки, я стану лучше, я буду двигаться по карьерной лестнице, уважение, деньги и почет ждут меня». Все выглядит логично и с точки зрения бизнеса: «Если наши сотрудники будут развивать навыки, все будут умнее, компетентнее и шустрее, мы сможем делать больше и эффективнее, прибыль будет расти, а компания — процветать».

Но развитие навыков — очень абстрактная конструкция. Какие навыки нужно развивать? Как это делать? Кто мне поможет? А какие навыки у меня уже есть? А зачем мне все эти навыки? Ответить на эти вопросы поможет индивидуальный план развития (ИПР).

ИПР — это документ, который помогает максимально эффективно спланировать, куда двигаться дальше. Если сотрудник развивает навыки без этого документа, то это обычно сводится к «почитаю пару книжек, добавлю полезные статьи в закладки, поищу информацию в гугле». Как итог — сотруднику тяжело систематизировать собственное развитие, нет мотивации, а для успешной работы в должности и вовсе эти навыки не нужны.

ИПР, который используется в Veeam, как раз помогает расставить приоритеты, согласовать их с руководителем и не откладывать собственное развитие на «когда-нибудь». Волшебства никакого нет, ИПР — это всего лишь документ. Но принципы, по которым составляется индивидуальный план развития, обеспечивают успех. Вот с чего стоит начать.

Как составить ИПР

Определить текущее положение. Сначала надо определить — а куда двигаться? Хочу ли я получить руководящую должность, стать экспертом или попробовать себя в другом направлении? Если человек только выбирает карьерный путь, важно оценить перспективы и направления деятельности компании, чтобы знать, к чему нужно быть готовым.

Другой фундаментальный вопрос — все ли я сделал в текущей роли? В некоторых случаях имеет смысл сначала максимизировать свою эффективность на текущем месте и увеличить эффект от имеющихся достижений, а уже потом двигаться к новым. Если проблемы с компетенциями и навыками обнаружатся уже на более высокой роли, последствия также будут более разрушительными.

Такой анализ помогает определить и слабые стороны (то есть направления развития), и сильные (то, на что можно опираться). Важно понимать, что ни один человек не начинает с нуля и у него уже есть некое положение на оси навыков. Надо лишь понять, где находится эта точка.

Поставить цели. Развитие навыков — это не просто хаотичное движение к звездам, а полноценный личный проект. А у любого проекта должна быть цель, при этом поставлена она должна быть по методике SMART: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени. В Veeam «выучить новые механики продаж» целью являться не будет, а «добиться повышения до менеджера по работе с клиентами за год» — вполне. О smart-целях относительно ИПР расскажу подробнее чуть ниже.

Разобраться с ресурсами. Когда цель поставлена, важно понять, как ее можно достичь, какие есть доступные ресурсы и что еще зависит от сотрудника. На этом этапе важно проявить инициативность и предложить свой план решения, а не просто выслушать начальника. Если наш специалист хочет стать тимлидом, он обязательно должен развивать навыки управления командой: соответственно, в ИПР будут обозначены именно те проекты и ресурсы, которые связаны с этим навыком.

Например, любой сотрудник Veeam может выбрать подходящие обучающие материалы на собственной платформе компании Percipio — там собрано огромное количество курсов и вебинаров. Также у каждого есть доступ к бизнес-литературе известного издательства.

Кроме того, когда речь идет о планировании развития, мы не всегда работаем с осязаемыми вещами. Поэтому стоит подумать о том, как количественно оценить поведение или навыки и как использовать обратную связь для измерения прогресса.

Обсудить план развития с менеджером. Подумайте о том, как другие люди могут вам помочь: кто может заняться непосредственно обучением, кто может давать обратную связь, к чьей практике вы можете присоединиться и так далее.

У нас обратную связь можно получить от команды по онбордингу, менеджеров в рамках личных тренингов, более опытных сотрудников, к которым можно присоединиться на звонок, персональных менторов и экспертов по направлениям, а также от инженеров, которые консультируют по техническим вопросам, чтобы сейлзы лучше разбирались с технической стороной продукта. Все это работает только в том случае, когда ответственность за развитие несет сам сотрудник, а не компания. По-другому это не работает.

Быть гибким. Индивидуальный план развития — это не железобетонная конструкция, которая не должна меняться после создания. Примерно раз в месяц надо пересматривать свое развитие в зависимости от прогресса и обсуждать изменения со своим менеджером.

Все, что написано выше — довольно просто и очевидно, но сложно в реализации. Чаще всего проблемы с осуществлением своего плана возникают из-за неправильной постановки цели.

Как правильно ставить цели своего развития

Стремление к большим идеям похвально, однако не помогает определиться с направлениями развития и может вовсе привести к выгоранию. Поэтому лучше выбрать 2-3 приоритета на предстоящий год, которые достижимы и принесут наибольшую ценность. Такими целями могут быть: «стать хорошим спикером», «перейти на должность эксперта», «стать тимлидом», «развить навык ведения переговоров» или «повысить уровень английского до конкретной ступени».

Кроме всего прочего, любая цель должна быть сформулирована по методике SMART: напомню, цель — конкретна, измерима, достижима, актуальна и ограничена по времени. Разберем каждый аспект.

Конкретность. Опишите то, чего вы хотите достичь: овладение тем или иным ноу-хау или навыком, получение определенного опыта или получение новой должности. Например, конкретной целью будет не «изучить техническую сторону продукта», а «пройти тест на знание технической стороны продукта без ошибок».

Измеримость. Сформулируйте метрики/показатели для отслеживания прогресса и оценки успеха. Главное — чтобы все заинтересованные стороны понимали, по каким правилам следует оценивать прогресс.

Достижимость. Если поставить цель в духе «стать самым главным», вряд ли ИПР поможет.

Актуальность. Цель должна быть актуальна и для сотрудника, и для компании, в которой он работает.

Ограничена по времени. Здесь все очевидно — просто проставляем конкретные сроки. Если цель большая, можно разделить на этапы.

Даже если цель сформулирована отлично, все зависит от инструментов развития.

А как, собственно, развиваться?

В Veeam придерживаются правила 70/20/10: 70% развития основано на практике, 20% — на обучении через других, 10% — на формальном образовании. Мы считаем, что эта модель разнообразит развитие для более быстрого достижения целей.

Практика. Точнее, новая практика, которая связана с расширением обязанностей. Ее можно получить, например, подменяя менеджера, который уходит в отпуск, или став наставником для нового сотрудника. Временное замещение и обмен должности — не единственный вариант. Можно представлять команды на межфункциональной встрече, служить связующим звеном между двумя или более функциями, проводить опросы потенциальных сотрудников, преподавать, проводить инструктаж и многое другое.

Обучение через других людей. В этом случае развитие построено на обратной связи — от профессионального тренера, наставника, других людей в команде или внешних сетях. В Veeam, например, часто проходят обучающие встречи с группой сотрудников, у которых похожий опыт и обязанности. Это дает возможность сотруднику получить объективную обратную связь от коллег, которые знают сферу изнутри.

Кроме того, любой сотрудник может попросить себе ментора, который определит задачи и фактически бросит ему вызов по конкретному вопросу, а также поделится своим опытом. Это вдохновляет сотрудника на максимальное развитие личного и профессионального потенциала.

Формальное образование. Это все, что связано с организованным, структурированным обучением, которое часто ориентировано на конкретные группы или области развития. Впрочем, сюда же относится и предоставление доступа к базам знаний, инструкций, индивидуальное чтение книг и полезных статей, поиск соответствующей информации.

***

Индивидуальный план развития может составить любой, кто хочет и готов получать новые навыки и компетенции. Но чтобы план действительно сработал, важно придерживаться нескольких правил:

— учитывать текущее положение и использовать все доступные ресурсы;

— договариваться об обратной связи с руководством;

— ставить цели по SMART;

— помнить, что 70% развития основано на практике.

Индивидуальный план развития сотрудника: что это и как составить

Одна из важных обязанностей HR-специалиста — удержание перспективных сотрудников. Для повышения мотивации и лояльности персонала создают индивидуальные планы развития, которые полезны не только сотрудникам, но и компаниям. 

Как выглядит индивидуальный план развития и как его составить? Поговорим об этом в нашей статье. 

Что такое индивидуальный план развития сотрудника?

Индивидуальным планом развития называют программу обучения, разработанную для конкретного сотрудника. Она позволяет работнику приобретать новые компетенции и развивать существующие. 

По сути, индивидуальный план развития — нематериальный мотиватор, который приносит выгоду как сотруднику, так и компании. Работник становится более вовлеченным и лояльным к компании, а организация, в свою очередь, развивает ценного специалиста, который более эффективно достигает целей бизнеса. 

Успешная реализация индивидуального плана сотрудника может также поощряться материально или дальнейшим карьерным ростом в рамках компании.  

Какие пункты должен содержать индивидуальный план развития сотрудника? 

План личного развития сотрудника включает в себя:

1. Цели. Важно, чтобы и компания, и сотрудник были заинтересованы в достижении этих конкретных целей. 

2. Сроки. В плане обязательно должны быть указаны временные рамки реализации каждого пункта плана развития. 

3. Стратегия развития. В этом пункте необходимо указать конкретные задачи, которые нужно реализовать работнику.

4. Поддержка. В плане обязательно должны быть указаны руководители или помощники, которые помогают и контролируют процесс.

5. Отметки о выполнении. Каждую выполненную задачу необходимо отметить, чтобы правильно оценить результат.

Если с другими пунктами все предельно ясно, то стратегия развития может включать в себя такие мероприятия:

  • обучение с отрывом или без отрыва от выполнения основных обязанностей;
  • работа в новых проектах;
  • ротация в другие отделы;
  • работа с ментором или наставником;
  • самообучение;
  • тренинги / стажировки;
  • сертификация и оценка.

Roadmap сотрудника составляется в зависимости от целей, которые ставятся перед работником. Задачи необходимо формировать по методике SMART: конкретные, измеримые, достижимые, уместные, ограниченные по времени.

Важно помнить, что индивидуальный план должен охватывать необходимые зоны развития сотрудника, мотивировать его и улучшать профессиональные навыки. Он может быть выполнен в любом виде: схемы или диаграмма Ганта. Ни в коем случае план развития не должен быть принудительной мерой со стороны компании. В таком случае его реализация не даст никакого позитивного результата и напротив — демотивирует работника.

Пример индивидуального плана развития сотрудника

Для начала необходимо проанализировать «профиль» сотрудника относительно выбранной должности. Например, вы хотите улучшить компетенции менеджера по продажам:

  • обслуживание клиентов;
  • принятие решений;
  • умение общаться;
  • умение убеждать.

Каждая из перечисленных компетенций включает ряд навыков, которые необходимо развивать. Это и необходимо отнести к приоритетам развития. 

Ф.И.О. сотрудника: Петров Иван Васильевич

Должность: менеджер по продажам

Ф.И.О. линейного руководителя: Дмитриев Александр Александрович

Должность: руководитель отдела продаж

Приоритеты развития:

1. Научиться принимать самостоятельные решения в работе с клиентами.
2. Развить навык ведения переговоров на более высоком уровне.
3. Проработать презентации и публичные выступления.

Карта развития сотрудника:

Стратегия развитияДействияСроки Отметки о выполнении
Развитие на рабочем месте1. Самостоятельно разрешать все конфликтные ситуации с клиентами. 

2. Проанализировать презентации по 5 успешным и 5 несостоявшимся сделкам.

01.11.2019 — 01.12.2019
Специальные задания (проекты)Выступить на конференции с презентацией продукта компании. до 30.11.2019
Обучение на опыте другихПройти авторский тренинг Дмитриева А.А. с разбором практических кейсов.06.11.2019
13.11.2019

20.11.2019
27.11.2019
Обратная связьВыполнить практические задания по курсу Дмитриева А.А. и разобрать результаты с руководителем.до 30.11.2019
Коучинг1. Совместно с консультантом сделать поуровневое описание компетенции «Навыки публичного выступления». Оценить себя по этой компетенции. 

2. Подготовиться к нескольким выступлениям вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений. 

3. Провести совместный анализ и сформулировать рекомендации для повышении эффективности собственных выступлений. 

01.11.2019 — 01.12.2019
Самообучение1. Роберт Чалдини «Психология влияния»;

2. Джим Кемп, «Сначала скажите «нет»;

3. Крис Андерсон, «TED TALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям».

01.11.2019 — 01.02.2020
Тренинги и семинарыОнлайн-тренинг «Продажи 2.0»05.11.2019 — 19.12.2019

Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника __________________

Кому необходим индивидуальный план развития личности?

Практически каждому руководителю и молодому специалисту. Индивидуальный план развития, по сути, является карьерограммой, составленной с учетом характерных профессиональных и личных качеств работника. Поэтому все, кто хочет развиваться и профессионально расти, могут повысить уровень имеющихся знаний и получить необходимые навыки. 

HR-специалисту необходимо контролировать не только процесс создания, утверждения, но и реализацию плана развития. Вместе с сотрудником необходимо выделить перечень тематических тренингов и семинаров, которые необходимо будет пройти сотруднику, а также сформировать список навыков, требующих улучшения. 

Успешная реализация индивидуального плана развития не только позволит вырастить профессионала внутри компании, но и повысить показатели eNPS.

  • Обучение

5 способов зарекомендовать себя как эксперт в своей области

Это гостевой блог Патрика Суита, инженера, MBA, PMP, CSEP имеет огромную ценность в утверждении себя в качестве эксперта. Как в «Опорном стержне» Сета Година, так и в «Так хорошо, что они не могут вас игнорировать» Кэла Ньюпорта приводятся очень убедительные доводы в пользу того, почему кто-то должен стремиться стать экспертом в своей области. Быть подходящим специалистом по данному предмету не только невероятно приятно, но и обеспечивает отличную стабильность работы и гибкость.

Хотя может быть ясно, что стать экспертом чрезвычайно ценно, менее ясно, как стать экспертом.

В этом посте я предложу пять конкретных стратегий, которые вы можете использовать, чтобы стать экспертом в своей области.

1. Учитесь на протяжении всей жизни

Первое и самое важное, что вы можете сделать, — это принять во внимание мысль о том, что обучение никогда не прекращается. Ганди однажды умолял людей: «Живите так, как будто вам суждено умереть завтра. Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно». Если вы хотите стать признанным экспертом в своей области, важно сделать изучение своего предмета рутиной.

Обучение может принимать разные формы. С одной стороны, вы можете учиться относительно неформально через отраслевые журналы и книги. С другой стороны, вы могли бы получить формальное образование. Вы также можете рассмотреть вечерние занятия в местном колледже, массовые открытые онлайн-курсы (МООК) или посещение конференций и семинаров.

Нет недостатка в возможностях учиться для всех, кто готов потратить время. Если вы выработаете привычку искать и использовать эти возможности, вы быстро создадите свой профиль эксперта.

2. Получите практический опыт

Помимо изучения своего предмета, важно применить эти знания на практике. Это может быть сделано через вашу работу, через волонтерство или через личные проекты. Независимо от того, как вы получаете опыт, все имеет значение.

Применяя теорию на практике, вы можете укрепить свое понимание того, что вы узнали теоретически, и завоевать доверие коллег. С практическим опытом ваши знания в определенной области становятся гораздо более ценными для других.

3. Напишите о своем предмете

Есть что-то невероятное в том, что ваши мысли и идеи изложены в письменной форме. Однако многие не понимают, насколько легко опубликовать свое сочинение.

Многие специализированные отраслевые журналы и веб-сайты нуждаются в высококачественном контенте и с удовольствием публикуют работы новых авторов. Вам не нужна докторская степень по вашему предмету, чтобы вас признали человеком, который может писать авторитетно.

Как только вы начнете писать для одного издания, вам станет еще проще писать для других. Этот импульс нарастает, и вы можете быстро зарекомендовать себя как признанный эксперт в своей области.

4. Создание присутствия в Интернете

Помимо написания статей для других, вы можете приобрести опыт, создав собственное присутствие в Интернете. Это может быть через личный блог или веб-сайт, подкаст, канал YouTube или любое количество других каналов. Благодаря регулярному созданию и продвижению контента, который вы создаете, вы можете создавать и обслуживать аудиторию, которая действительно считает вас экспертом в своей области.

5. Преподавание предмета

Наконец, еще один действенный способ не только более глубоко изучить предмет, но и закрепить свой опыт — это преподавание. Будь то в местном колледже или библиотеке, в Интернете или на конференции, когда вы преподаете предмет, вы близко знакомитесь с материалом. Нет лучшего способа чему-то научиться, чем преподавать. Часто есть возможность преподавать и внутри вашей компании — будь то формальный курс или неформальный «обедать и учиться». Может быть на удивление легко найти возможность поделиться своими знаниями с другими, тем самым прочно утвердившись в сознании студентов как эксперт.

Дальнейшие действия 

Заявить о себе как о эксперте — это и личное удовлетворение, и профессиональные преимущества. К счастью, есть несколько подходов, которые помогут вам стать настоящим экспертом и поделиться своим опытом со всем миром.

В качестве следующих шагов я рекомендую вам выбрать одну из пяти вышеперечисленных стратегий и поставить конкретную цель, связанную с ее применением на практике. Вы можете просто удивиться тому, как легко действительно и действительно стать экспертом в своей области.

О Пэт Суит 

Патрик Свит, инженер-технолог, MBA, PMP, CSEP, является признанным экспертом в области инженерного менеджмента, производительности и лидерства. Он также является ведущим популярного подкаста «Инженерия и лидерство» — шоу, посвященного тому, чтобы помочь лидерам в области инженерии преуспеть. Загрузите его бесплатную электронную книгу по лидерству в области инженерии « Руководство в области инженерии 101  – Практические советы для того, чтобы стать лидером в области инженерии на любом этапе », чтобы развивать свои лидерские навыки уже сегодня.

Мы будем рады услышать любые ваши вопросы или истории, которыми вы могли бы поделиться о том, что вы делаете, чтобы зарекомендовать себя как эксперт в своей области.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии, отзывы или вопросы в разделе ниже.

К вашему успеху,

Энтони Фасано, PE, LEED AP
Engineering Management Institute
Автор книги Создайте свой собственный успех

Развитие самолидерства: ваше полное руководство по коучингу

Следуй за мной. Я прямо за тобой.

Самолидерство звучит как оксюморон.

Лидерство – это процесс руководства или влияния на других . По определению, это подразумевает участие как минимум двух человек. Вы можете вести вверх, вниз и в стороны — но можете ли вы вести себя?

На сегодняшний день развитие самостоятельного лидерства преимущественно осуществляется в контексте профессионального развития (Neck & Houghton, 2006). Это основано на понимании того, что самолидерство обеспечивает оптимальную способность и готовность работать и является основой максимальной производительности труда (Stewart, Courtright, & Manz, 2010).

Однако самоуправление является фундаментальным жизненным навыком, который позволяет людям жить с целью и намерениями. Важно отметить, что каждый может развивать навыки, необходимые для того, чтобы руководить собой.

Так как же можно, казалось бы, разделиться на две части, чтобы вести себя? И как вы можете помочь другим стать компетентными лидерами? Мы ответим на эти вопросы здесь.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Как развить навыки самоуправления
  • 25 стратегий улучшения самолидерства
  • Коучинг по самолидерству: 16 вопросов, которые нужно задать
  • Планы развития: 4 цели сессии и полезные упражнения для клиентов
  • Книги по теме
  • Дополнительная литература: Ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Как развить навыки самоуправления

Самолидерство можно понимать как процесс определения желаемого опыта и намеренного направления и мотивации себя к нему (Manz, 1986).

Каждый ведет себя – не делать этого невозможно. Однако некоторые ведут себя более осознанно и эффективно, чем другие. Вы можете улучшить свои навыки самолидерства, применяя их, и этот парадокс прямо признается в литературе по самолидерству (Stewart, Courtright, & Manz, 2019).

Таким образом, развитие навыков саморуководства требует понимания самой концепции и ее элементов, развития самопознания, развития навыков самоконтроля и целенаправленной практики.

Понимание концепции

Самолидерство определяет, что мы делаем, почему мы это делаем и как. Он включает в себя самопознание, постановку целей и процессы самоуправления (Manz, 1986).

Самопознание подразумевает понимание наших ценностей, сильных сторон, личности, талантов, навыков и увлечений. Основываясь на нашем самопознании, в частности на наших ценностях, мы можем определить желаемый опыт и поставить цели вокруг него. Самоуправление можно понимать как «стратегии, способствующие поведению, уменьшающему отклонения от стандартов» (Манц, 19).86).

Думайте об этом как об итеративном процессе план-выполнение-анализ  , подобно тому, как кто-то управляет проектом.

Во-первых, составляется комплексный план достижения цели. Это включает в себя постановку целей, учет ресурсов окружающей среды, планирование на случай непредвиденных обстоятельств и принятие обязательств. Затем план приводится в действие, после чего следует обзор прогресса. В зависимости от того, насколько точно вы можете реализовать свой план, вы можете корректировать его и повторять процесс — либо до тех пор, пока цель не будет достигнута, либо, если целью является постоянное поведение, до бесконечности.

Развитие самопознания

Если вы хотите руководить собой, вам нужно знать, кто вы и какой опыт важен для вас. Выявление своих талантов, навыков и сильных сторон позволяет вам добиваться целей, используя свои сильные стороны.

Понимание ваших личностных качеств позволяет понять, как вы думаете и действуете в определенных ситуациях. Более того, если вы знаете свои ценности, вы понимаете, что для вас важнее всего — не в смысле конкретного результата, а в смысле как  вы хотите жить.

Понимание своих ценностей дает вам возможность принимать более обоснованные решения и более эффективно их реализовывать (Kirschenbaum, 2013).

Понимание и определение желаемого опыта

Твердое понимание себя дает вам возможность сформулировать цели в отношении опыта, который действительно важен для вас. Это позволяет вам выполнять их легко и приятно, и оставляет у вас чувство смысла и цели.

Это означает, что ваша мотивация будет сильнее и дольше, ваши шансы на достижение цели будут выше, и вы, скорее всего, почувствуете себя по-настоящему удовлетворенным, когда сделаете это.

Развитие привычки к самоконтролю

Теперь обратимся к слону в комнате. Чтобы выполнять роли как лидера, так и ведомого (и как бы разделяющего себя надвое), требуется способность метапознания.

Метапознание — это способность наблюдать и контролировать собственные мыслительные процессы (Whitebread & Pino Pasternak, 2010). Во время метапознания мыслитель смотрит на себя с рассеянной точки зрения, как будто он наблюдает за собой на расстоянии.

Это состояние позволяет им контролировать себя и оценивать свою фактическую производительность по сравнению с желаемой производительностью. Другими словами, это позволяет им управлять собой — процесс, необходимый на протяжении всего пути к самолидерству (Stewart, Carson, & Cardy, 1996).

Преднамеренная практика

Как и в случае приобретения любого нового навыка, чем больше эти стратегии и модели поведения практикуются, тем больше они будут культивироваться. Ключевой аспект развития навыков самоуправления заключается в постоянном мониторинге, оценке и адаптации соответствующих стратегий.

25 Стратегии улучшения самолидерства

Концепция самолидерства широка и включает в себя множество навыков и компетенций.

Они обычно подразделяются на когнитивные , поведенческие и стратегии естественного вознаграждения (в этой статье они называются мотивационными стратегиями; Arista & Parahyanti, 2018).

11 Когнитивные стратегии

Когнитивные стратегии самолидерства позволяют определить способы реализации целевого поведения и эффективно находить решения для преодоления препятствий и неудач.

Они включают:

  1. Установление связи между вашими ценностями и самолидерством
  2. Определение своих сильных и слабых сторон
  3. Определение желаемого опыта
  4. Борьба с ограничивающими убеждениями
  5. Выявление когнитивного диссонанса и попытки его устранения
  6. Практика постоянной позитивности
  7. Визуализация целевого поведения
  8. Развитие способности принимать правильные решения
  9. Выявление эмоциональных триггеров и управление ими
  10. Развитие мышления роста
  11. Установление четких намерений

8 Стратегии поведения

Стратегии поведенческого самолидерства позволяют вам осуществлять соответствующее множество управленческих действий, необходимых для достижения желаемого результата.

К ним относятся:

  1. Развитие самоэффективности
  2. Формирование привычек
  3. Использование ресурсов окружающей среды
  4. Постановка и оптимизация целей
  5. Создание планов целей
  6. Самоопределение
  7. Частый просмотр прогресса
  8. Установление ответственности перед собой и другими

6 Мотивационные стратегии

Мотивационные стратегии способствуют постоянному стремлению к целевому поведению и достаточной способности к нему.

К ним относятся:

  1. Выявление внутренних полезных действий для достижения ваших целей
  2. Максимизация автономии, компетентности и чувства причастности к вашим целям
  3. Управление силой воли
  4. Повышение внимания к процессу
  5. Выявление и празднование побед
  6. Культивирующий песок

Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для самосострадания (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Коучинг по самолидерству: 16 вопросов, которые следует задать

Часто клиенты, проходящие коучинг, не обращаются напрямую за помощью в развитии своих навыков самолидерства просто потому, что термин самолидерство еще не является частью обычного разговора. Вместо этого у них обычно есть конкретный желаемый опыт или цель, которых они надеются достичь.

Однако можно возразить, что стремление развивать у клиентов навыки самолидерства в некоторой степени подразумевается философией коучинга. Поэтому рекомендуется работать с предложенной клиентом целью и развивать свои навыки самоуправления для ее достижения.

Для этого стоит изучить эти три области самолидерства, используя любую предпочтительную модель коучинга.

Развитие самопознания

Развитие самопознания помогает подопечному глубже понять себя. Как минимум, это должно включать изучение их сильных сторон и ценностей.

Примеры вопросов включают следующее:

  1. Как вы можете использовать свои уникальные сильные стороны для достижения этой цели?
  2. Вспомните время, когда вы достигли подобной цели в прошлом. Что ты сделал? Какие навыки вы использовали?
  3. Как вы думаете, какие сильные стороны потребуются для достижения этой цели? Как ваши сильные стороны соотносятся с этим?
  4. Что для вас важнее всего в том, как вы хотите взаимодействовать с другими и с самим собой?
  5. Вспомните случай, когда вы приняли важное решение. Каковы были обстоятельства и почему вы так решили? Какие ценности отражены в этом решении?

Понимание желаемого опыта

Затем коуч должен изучить, как цель подопечного связана с его ценностями. Для этого они могут использовать следующие вопросы:

  1. Что вы надеетесь получить, достигнув этой цели?
  2. Почему этот опыт или цель важны для вас?
  3. Как достижение этой цели связано с вашими основными ценностями?
  4. Что произойдет, если вы не достигнете этой цели?

Развитие практики самоуправления

Наконец, коуч должен изучить деятельность подопечного по самоконтролю и самоуправлению в отношении внесения изменений в поведение для достижения своей цели.

Тренер может задать несколько вопросов, чтобы изучить свой итеративный план – сделать – просмотреть  практики, например:

  1. Что вы уже пробовали?
  2. Что вы уже пробовали в отношении постановки целей и планирования SMART?
  3. Какие части вашего плана вам удалось реализовать?
  4. С какими проблемами вы столкнулись?
  5. Как вы до сих пор пытались преодолевать препятствия?
  6. Как вы отслеживаете свой прогресс и как часто?
  7. Как вы можете быть уверены, что не сбиетесь с пути к своей цели, если что-то идет не по плану?

Планы развития: 4 цели сессии и полезные упражнения для клиентов

Учитывая множество стратегий, связанных с самолидерством, количество полезных упражнений, сопровождающих каждую стратегию, еще больше.

Ниже приводится подборка упражнений для ваших клиентов, направленных на создание прочной основы самолидерства путем выявления основных ценностей, сильных сторон и желаемого опыта, а также практики самосознания и отслеживания прогресса в достижении цели. Большинство этих упражнений доступны в Инструментарии позитивной психологии©.

Цель 1: Углубление самопознания путем определения основных ценностей

Хотя наши основные ценности определяют, как мы хотим жить, и существенно влияют на принятие нами решений, удивительно, как мало мы часто понимаем, что они из себя представляют. Тем не менее, когда у нас есть ясность в отношении наших ценностей, выбор подходящих для нас целей становится значительно проще, и наши шансы на их успешное достижение значительно возрастают. Это может быть достигнуто несколькими способами.

  • Уделите время тому, чтобы поразмыслить о значительных недавних жизненных событиях и определить ключевые факторы, лежащие в основе ваших решений в таких ситуациях. Почему ты поступил именно так? Что для вас было самым важным в этих ситуациях?
  • Определите свои ценности и цели, поразмышляв над своими ключевыми движущими силами в жизни. Вы можете рассмотреть возможность использования списка ценностей для вдохновения.
  • Подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы вас запомнили после прохождения Похоронной медитации. Важно, подумайте о причинах вашего выбора.
  • Определите, как самолидерство может помочь вам жить в соответствии со своими ценностями.

Цель 2: Углубление самопознания путем выявления сильных сторон

Как и в случае со средним пониманием ценностей, исследования показали, что большинство людей не могут определить свои сильные стороны (Linley, 2007). Следование своим сильным сторонам дает ощущение энергии, направленности, уверенности в себе и устойчивости для достижения целей (Boniwell, 2012).

  • В конце каждого дня сосредоточьтесь на том, что прошло хорошо, и на своем вкладе в позитивное событие. Используйте эти карты общей силы, чтобы помочь вам.
  • Заполните инструмент для выявления сильных сторон, например бесплатный опрос «Добродетели в действии».
  • Подумайте о ситуациях, в которых вы могли применить свои сильные стороны. Как сделать это чаще?
  • Определите свои текущие сильные и слабые стороны в самолидерстве и возможности использовать сильные стороны своего характера, чтобы стать более сильным самолидером.

Цель 3: Определение желаемого опыта

Создание способности определять значимые цели является ключевым элементом самолидерства. Одной из трудностей при этом является расширение кругозора за пределы ограничивающих убеждений. Вот несколько упражнений, которые помогут клиентам определить желаемый опыт.

  • Чтобы цели приносили чувство удовлетворения и удовлетворения после их достижения, они должны выражать наше ощущение того, что для нас важно. Подумайте о своих нынешних ценностях, определите, как вы можете больше выразить их в жизни через свои действия, и поставьте перед собой цели, основанные на ценностях.
  • Рассмотрите различные жизненные области Колеса Жизни, такие как ваша профессиональная карьера, семья и друзья, романтические отношения, финансовое положение и т. д. Оцените каждый раздел в зависимости от того, насколько важно для вас иметь возможность жить в соответствии со своими ценностями. Затем оцените свою удовлетворенность каждым из доменов и определите, какой из них вы хотели бы улучшить и как вы можете это сделать.
  • При определении целей стоит представлять свой будущий успех. Один из способов сделать это — использовать рабочий лист прошлых, текущих и будущих сильных сторон. После того как вы определили возможные варианты целей, живо визуализируйте себя в будущем и представьте, как вы будете себя чувствовать, имея разные варианты. Как вы будете чувствовать себя в будущем, когда достигнете цели? Почувствует ли ваше будущее «я» какие-либо преимущества? Есть ли недостатки в выборе этой конкретной цели?

Цель 4: Практика самосознания и отслеживание прогресса

Самосознание важно для определения того, на что вы направляете свое внимание и как вы переживаете свои мысли, эмоции и поведение, а также их триггеры в течение дня.

Самосознание — это практика внимательности с вниманием, направленным на себя.

  • Чаще практикуйте разделение в течение дня, чтобы не перегружаться мыслями, чувствами и поведением, которые могут повлиять на достижение цели. Важно не осуждать любые свои наблюдения, поскольку вы стремитесь осознанно сосредоточиться на том, что делаете.
  • В конце каждого дня записывайте свой опыт в дневник. Попытайтесь определить закономерности между триггерами и действиями, которые поддерживают или препятствуют вашему целевому поведению.
  • Отслеживайте свой прогресс в конкретных навыках самолидерства с помощью системы планирования целей и отслеживания достижений.

Книги по теме

К сожалению, пока не так много книг, посвященных теме самолидерства. Более того, как и в случае с научными публикациями по самолидерству, те немногие книги, которые существуют, размещены на книжных полках с литературой по организационному управлению бизнесом. Из них можно рекомендовать следующие два.

1.

Самолидерство: полное руководство по личному совершенству основанная на фактах книга о самолидерстве, написанная научными экспертами по самолидерству на рабочем месте.

Книга начинается с объяснения взаимного взаимодействия людей с окружающей их средой и подчеркивает роль личного выбора для изменения своей реальности.

В последовательных главах объясняются поведенческие, когнитивные и естественные стратегии вознаграждения, командное самолидерство, роль здоровья и благополучия, индивидуальные различия и феномен бесконечного пути к самолидерству.

Доступно на Amazon.


2.

Самолидерство и Одноминутный Менеджер: повышение эффективности за счет ситуационного самолидерства – Кен Бланчард, Сьюзен Фаулер и Лоуренс Хокинс (2005) Компании Кена Бланшара®.

Он предоставляет конкретные идеи по самолидерству, направленные на то, чтобы дать читателю возможность сосредоточиться на поиске решения.

Книга делает это, бросая вызов ложным представлениям об ограничениях, беря на себя ответственность, проявляя инициативу и активируя точки силы: положение, знания, задачи, отношения и личную силу.

Доступно на Amazon.


Дополнительная литература: Ресурсы PositivePsychology.com

Следующие статьи будут отличным дополнительным чтением:

  • Что такое самолидерство? Модели, теория и примеры 90–107
  • 15 способов найти свою цель в жизни и реализовать свой смысл
  • Позитивное лидерство: 30 обязательных качеств и навыков

Три специальных мастер-класса могут быть особенно полезными в качестве дополнительных ресурсов, и мы настоятельно рекомендуем их:

  • Наш мастер-класс по осмысленной и ценной жизни предоставит вам знания и инструменты для определения того, что действительно важно для вас.
  • С помощью нашего мастер-класса «Максимизация сильных сторон» вы сможете точно определить свой уникальный потенциал, который даст вам возможность получить желаемый опыт веселым, легким и содержательным способом.
  • Наш мастер-класс по мотивации и достижению целей поможет вам сформулировать действенные цели на основе желаемого опыта, а также разработать планирование и мотивацию, необходимые для того, чтобы сделать достижение цели неизбежным.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить сострадание к себе, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов самосострадания для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим создать более добрые и заботливые отношения с самим собой.

Послание на вынос

Каждый применяет навыки самоуправления, чтобы ориентироваться в жизни и достигать своих целей. Насколько хорошо они это делают, зависит от зрелости их знаний, навыков и компетенций в области самоуправления.

Если вы хотите стать более сильным самостоятельным лидером или поддержать в этом кого-то другого, лучше всего начать со знакомства с самим собой; ознакомление с концепцией, элементами и задействованными компетенциями; привыкание к частому самоконтролю; и совершение преднамеренной практики.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.

  • Ариста, П. Д., и Парахьянти, Э. (2018). Использование овладения навыками самолидерства для улучшения самолидерства и инновационного поведения на работе. В AA Ariyanto, H. Muluk, P. Newcombe, FP Piercy, EK Poerwandari и SHR Suradijono (Eds.), Разнообразие в единстве: перспективы психологии и поведенческих наук (1-е изд.) (стр. 545–552) . КПР Пресс.
  • Бланшар, К., Фаулер, С., и Хокинс, Л. (2005). Самолидерство и менеджер за одну минуту: повышение эффективности за счет ситуационного самолидерства. Уильям Морроу.
  • Бонивелл, И. (2012). Кратко о позитивной психологии: наука о счастье . McGraw-Hill Education, Open University Press.
  • Киршенбаум, Х. (2013). Разъяснение ценностей в практических стратегиях консультирования и психотерапии для индивидуальных и групповых условий . Издательство Оксфордского университета.
  • Линли, А. (2007). От среднего до A+: осознание сильных сторон в себе и других . КАПП Пресс.
  • Манц, CC (1986). Самолидерство: к расширенной теории процессов самовоздействия в организациях. The Academy of Management Review , 11 (3), 585–600.
  • Шея, С.П., и Хоутон, Д.Д. (2006). Два десятилетия теории и исследований самолидерства: прошлые разработки, нынешние тенденции и будущие возможности. Журнал управленческой психологии , 21 (4), 270–295.
  • Шея, К.П., Манц, К.С., и Хоутон, Д.Д. (2019). Самолидерство: полное руководство по личному совершенству (2-е изд.). Публикации SAGE.
  • Стюарт, Г.Л., Карсон, К.П., и Карди, Р.Л. (1996). Совместное влияние добросовестности и обучения саморуководству на самоуправляемое поведение сотрудников в условиях службы. Психология персонала , 49 (1), 143–164.
  • Стюарт, Г.Л., Кортрайт, С.Х., и Манц, К.С. (2010). Самолидерство: многоуровневый обзор. Журнал управления , 37 (1), 185–222.
  • Стюарт, Г.Л., Кортрайт, С.Х., и Манц, К.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *