а что бы вы сделали в первую очередь?
Психологические тесты-проекции призваны проанализировать действия человека и помогают пролить свет на его истинную сущность. Сегодня в журнале “ЕЩЕ” мы подготовили для вас один из таких:
Ваш ответ многое расскажет о вашей личности. Вы
Тест на выявление характера
фото: colady.ru
Представьте, что вы заходите в комнату, в которой одновременно кипит чайник, звонит телефон, плачет ребенок и собака раздирает подушки. Что вы сделаете сначала?
1. Выключите чайник
Вы решительный, четкий и последовательный человек, который знает, чего хочет. Принимая решение, вы редко сомневаетесь. Вы умны, сообразительны и мыслите рационально. Умеете фокусироваться на важном, не растрачивая энергию по мелочам. Однообразие, скука и однотипность вас пугает и раздражает. Вы темпераментный человек и вас никак не назвать скучной или посредственной личностью. Дела вы ведете осторожно и не позволяете эмоциям взять верх над разумом. Вы на интуитивном уровне понимаете, как поступить в той или иной ситуации. Вашей решительности и амбициозности можно только позавидовать!
2. Ответите на звонок
Вы хороший оратор, дипломат и делец. Знаете, как расположить к себе людей. Вы легко втираетесь в доверие и заводите новых знакомых. Вы способны качественно выполнять несколько дел одновременно, чем немало удивляете окружающих. Вам нравится общаться и вы зависите от коммуникации с симпатичными вам людьми, без которых не можете прожить и дня. Вы легкий на подъем человек и обращаете внимание на детали. Вас устраивает только качественный результат, поэтому вы всегда доводите начатое дело до совершенства, за что бы ни взялись.
3. Успокоите ребенка
Вы человек-ответственность, который привык защищать и покровительствовать другим людям. Доброта – ваше главное достоинство. Вы никогда не оставите человека в беде, т.к. умеете сопереживать и сочувствовать. Прежде, чем сделать о ком-либо вывод, вы сначала мысленно поставите себя на его место, чтобы прочувствовать его историю. Семья для вас превыше всего. Вам нравится находиться дома вместе с самыми близкими людьми. Вы не из тех, кто любит шумные посиделки где-то вне родных стен.
4. Прогоните собаку
Вы не сильны в решении сложных задач и всегда стараетесь избежать ответственности сознательно или нет. Вам сложно смириться с проигрышем, поэтому вы скорее откажетесь от участия, чем рискнете и попробуете победить. Любые неожиданности сбивают вас с толку. Вы не любите менять свои планы, поэтому расстраиваетесь, если что-то идет не так. Даже незначительный повод может стать причиной вашей депрессии. Вы эмоционально нестабильный человек и очень нуждаетесь в поддержке и помощи близких вам людей. Вы стремитесь все время все контролировать.
Понравился тест? Поделитесь им с друзьями в соцсетях, а в комментариях расскажите, какой вариант выбрали вы?
Реклама
Не пропустите самое важное в «Google Новостях» от E-W-E.RU
Психологический тест: посмотрите на картинку и определите, что бы вы сделали в этой ситуации в первую очередь? | 28.
05.2020
https://vsezdorovo.com/psixologicheskij-test-posmotrite-na-kartinku-i-opredelite-chto-by-vy-sdelali-v-etoj-situacii-v-pervuyu-ochered-3813/
Психологический тест: посмотрите на картинку и определите, что бы вы сделали в этой ситуации в первую очередь?
Психологический тест: посмотрите на картинку и определите, что бы вы сделали в этой ситуации в первую очередь? | 28.05.2020 | Всё Здорово
Психологический тест: посмотрите на картинку и определите, что бы вы сделали в этой ситуации в первую очередь?
В жизни есть много вещей, которые могут многое рассказать о вас, например, повседневные привычки и язык тела.
20200528T1507
20200528T1507
20221221T0703
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
В жизни есть много вещей, которые могут многое рассказать о вас, например, повседневные привычки и язык тела. Предлагаем вам пройти тест, который раскроет черты вашего характера. Представьте, что вошли в комнату, а у вас одновременно 4 проблемы. Что бы Вы сделали в первую очередь: выключите кипящий чайник, ответите на телефонный звонок, успокоите плачущего ребенка, прогоните собаку с дивана?
Результаты
1. Выключите кипящий чайник
Фото: brightside.me
Если вы выбрали чайник, это может означать, что вы человек-огонь. Вам не нужно много времени, чтобы принять решение, и ничто не помешает вам достичь вашей цели. Вы быстро впадаете в скуку от рутины. Вы заботитесь о своей безопасности и не любите неожиданных ситуаций. Вам кофортно следовать четко намеченному плану.
2. Ответите на телефонный звонок
Фото: brightside.me
Если вы выбрали телефон, это может означать, что вы амбициозный и дипломатический человек. Вы обязательны, и вам трудно смириться с ошибками других людей. Вас можно назвать деловым, так как вы можете делать несколько дел в одно время. Вы легко находите общий язык с людьми. Вам нравится заводить полезные знакомства и получать удовольствие от пребывания в центре внимания.
3. Успокоите плачущего ребенка
Фото: brightside.me
Если вы сначала попытаетесь успокоить ребенка, то вы мирный и сообразительный человек. Вы любите помогать своему окружению, и вы готовы принести себя в жертву во благо других. Вы семейный человек, и семья для вас на первом месте. Вы боитесь одиночества и хотите, чтобы кто-то был рядом. Для вас спокойный вечер в кругу семьи более привлекателен, чем шумная тусовка.
4. Прогоните собаку с дивана
Если вы решили прогнать собаку с дивана, это может означать, что вы терпеть не можете беспорядок и в доме, и в своих делах. Вы любите все контролировать. Вы не успокоитесь, пока все не будет по вашему. Вы уделяете больше внимания материальным вещам и социальному положению. Вы знаете ответы на все вопросы и как действовать в любой ситуации.
Всё Здорово
Анастасия Гальярдо
Новости
ru-RU
700
400
true
Психология
В жизни есть много вещей, которые могут многое рассказать о вас, например, повседневные привычки и язык тела.
Часто проводимые психологические тесты. Клинические методы
Определение
Психологический тест представляет собой набор стимулов, применяемых к индивидууму или группе в стандартных условиях для получения образца поведения для оценки. В основном тесты бывают двух видов: объективные и проективные. Объективный тест требует от респондента конкретного ответа на структурированный набор инструкций (например, верно/неверно, да/нет или правильный ответ). Проективный тест дается в двусмысленном контексте, чтобы дать респонденту возможность навязать свою интерпретацию при ответе.
Техника
Психологические тесты редко проводятся изолированно, а как часть батареи. Это связано с тем, что ни один тест не может в достаточной мере ответить на сложные вопросы, обычно задаваемые в клинической ситуации. Большинство диагностических вопросов требуют оценки личности, интеллекта и, возможно, даже наличия органической причастности. Типичная серия тестов включает в себя проективные тесты для оценки личности, такие как тест Роршаха и тест тематической апперцепции (ТАТ), объективный тест личности, такой как Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI), полуструктурированный тест, такой как тест Роттера на неполное предложение, и тест интеллекта, обычно пересмотренная шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS-R).
Наиболее важным моментом для врача является вопрос о том, когда следует обратиться за психологической оценкой. Как и в случае с медицинскими диагностическими процедурами, нас интересует поиск ответов на диагностические вопросы, которые нельзя получить путем прямого наблюдения или опроса. По нашему клиническому опыту, существует множество обстоятельств, требующих психологической консультации либо для помощи, либо для исключения медицинского вмешательства. Некоторые из наиболее типичных ситуаций включают соблюдение режима лечения, управление поведением, подтверждение клинических результатов, использование поддерживающей лекарственной терапии и вопросы непрерывности лечения.
Для иллюстрации вышеуказанных ситуаций предлагаются пять примеров.
Г-н С. был 35-летним одиноким продавцом, госпитализированным из-за проблем с желудочно-кишечным трактом, связанных с предыдущей операцией. У него была история несоблюдения как лекарств, так и режимов питания. После амбулаторного лечения наступит тяжелое истощение, после чего он будет госпитализирован. Эта картина повторялась несколько раз. Данные психологической оценки соответствовали модели аддиктивного поведения и плохим механизмам преодоления стрессовых ситуаций. Рекомендации включали программу реабилитации наркозависимых и методы управления стрессом.
У доктора Л., 68-летнего стоматолога на пенсии, были серьезные проблемы с поведением медперсонала. Он словесно наказывал и нарушал частную жизнь других пациентов. Психологическая оценка выявила органический мозговой синдром, указывающий на большую индивидуальную заботу и более низкие ожидания от него.
госпитализирован с жалобами на сильные боли в желудке и ректальное кровотечение. Психологическое тестирование было проведено, поскольку терапевт не смог найти признаков соматической патологии.Результаты тестов показали, что молодой человек находился в состоянии чрезмерного стресса из-за огромной разницы между его интеллектуальными способностями и требования его рабочего места.Рекомендация заключалась в том, чтобы найти другую работу и работать с консультантом для разработки более реалистичных профессиональных целей.
Г-жа К., домохозяйка средних лет, жаловалась на приступы паники неизвестного происхождения. Она также рассказала, что находилась в тяжелой депрессии из-за смерти дочери 2 года назад. Клинический вопрос заключался в том, следует ли ей давать антидепрессанты или успокаивающие средства в качестве дополнения к психотерапевтическому вмешательству. Результаты теста соответствовали состоянию тревоги, а не аффективному расстройству.
Г-жа Б. была 23-летней незамужней женщиной, которая была госпитализирована после передозировки наркотиков в результате попытки самоубийства. Информация была необходима, чтобы определить, насколько она опасна для себя, насколько ограничительная среда ей нужна для лечения и какой тип терапии подходит. Результаты теста подтвердили навязчивую личность с драматическим чутьем. Г-жа Б. нуждалась в обширной индивидуальной психотерапии, но не в длительной госпитализации. Тем не менее, было важно связать ее с амбулаторным лечением, пока она все еще была мотивирована на получение помощи.
Хотя приведенные выше примеры ни в коем случае не являются исчерпывающими, они указывают на множество часто встречающихся обстоятельств, при которых может быть полезна психологическая оценка. При заказе тестирования важно максимально точно сформулировать диагностический вопрос. Такие запросы, как «опишите динамику личности» или «исключите психологическое расстройство», слишком общие, чтобы на них можно было дать эффективный и действенный ответ. Не стесняйтесь спрашивать именно то, что вы хотите знать. Психолог сообщит вам, если он или она не сможет ответить. Используйте примеры, описанные выше, чтобы сформулировать свой вопрос: У этого пациента депрессия? Этот пациент психопат? Почему этот пациент не соблюдает режим лечения?
При представлении пациента психологу для оценки полезно иметь демографические данные и подробную историю клиента. Кроме того, описание представленных проблем должно быть в поведенческих терминах. Сказать, что пациент выглядит подавленным, не так полезно, как описать его или ее как потерю аппетита, ранний подъем или замедление речи. Если пациент представляет собой проблему управления, дайте конкретное описание того, что это влечет за собой: не пойдет на реабилитационную терапию, не позволит технику взять кровь.
Наконец, направляющий врач может запросить либо специальный тест, либо сокращенную батарею. Хотя некоторые психологи соглашаются с этой практикой, мы ее не поощряем. Психологические тесты, особенно личностные, хороши ровно настолько, насколько хороши навыки человека, который их проводит и интерпретирует. Психолог должен чувствовать себя уверенно и компетентно в батарее, которую он или она администрирует. Следовательно, количество и выбор тестов должны быть за психологом, точно так же, как медицинские процедуры, выбранные для пациента, являются обязанностью лечащего врача.
Фундаментальные науки
Наиболее часто используемыми тестами личности являются Роршаха, ТАТ и MMPI. Предположения, лежащие в основе проективных тестов, таких как тест Роршаха и ТАТ, заключаются в том, что стандартный набор стимулов используется в качестве экрана для проецирования материала, который нельзя получить с помощью более структурированного подхода. Неоднозначные чернильные пятна или изображения усиливают использование индивидуального выражения и снижают сопротивление. Частой критикой является предположение, что человек просто реагирует на двусмысленность мелочами или тем, что он пережил совсем недавно, например, вчерашним телевизионным билетом. Ответом на эту критику является понятие психического детерминизма. Поведение является функцией выбора, а не случайности. Таким образом, то, как человек реагирует, является отражением личных мотивов, фантазий и потребностей.
Самым известным инструментом психологической оценки является тест Роршаха, «тест чернильных пятен». Впервые он был опубликован Германом Роршахом в 1921 году, а в 1930 году его представил в США Сэмюэл Бек. Тест состоит из 10 симметричных клякс, половина из которых ахроматические. Его проводят, раздавая респонденту по одной карточке и прося его или ее описать то, что он видел. Респонденту говорят, что он или она могут видеть одну или несколько вещей и что нет правильных или неправильных ответов. Тестер записывает ответы дословно. Затем следует вторая фаза тестирования, называемая исследованием. Респонденту снова предъявляют каждую из десяти карточек и просят отметить место ответа и то, что определяет его или ее ответы.
Большой объем исследований ставит под сомнение надежность и достоверность проективных методов в целом и теста Роршаха в частности. К вопросу о надежности нельзя подходить в обычном смысле с помощью проективных методов. Чернильные пятна Роршаха и изображения ТАТ не поддаются достоверности с разделением пополам, потому что стимулы не разработаны так, чтобы быть эквивалентными друг другу. Надежность повторного тестирования затруднена, потому что многие из переменных, рассматриваемых в тесте, зависят от времени. Сообщалось, что индексы надежности промежуточных оценок, использующие суммарные баллы Роршаха, были благоприятными, а Экснер (1978), используя свою собственную систему подсчета очков, сообщил о корреляции между надежностью теста и повторного тестирования в диапазоне от 0,50 до 0,90 по 17 различным переменным.
Попытки измерить достоверность теста Роршаха также страдают от проблем, присущих самой природе теста. Тест Роршаха предназначен для оценки очень сложного, многопланового поведения, для которого практически невозможно предсказать конкретные действия. Он также оценивает скрытые потребности и фантазийную жизнь, которые в настоящее время или когда-либо могут не проявляться в явном поведении. Параллельная валидность загрязнена ненадежностью психиатрических диагнозов и тем фактом, что люди с одинаковыми диагнозами действительно могут вести себя по-разному. В ответ на критику валидности Корнер (1960) ответил, что не существует хорошей методики оценки, способной предсказать поведение, так зачем критиковать тест Роршаха. Далее он указывает, что проективные техники — это не волшебство. Они описывают личность на работе, ее адаптации и компромиссы, а также баланс между фантазией и требованиями реальности.
ТАТ была разработана Генри Мюрреем и Кристианой Морган в 1935 году. Она состоит из 30 ахроматических карточек с картинками, разделенных на подходящие для мальчиков, девочек, мужчин и женщин. Респонденту обычно предъявляют около 10 карточек, после чего его просят рассказать историю о том, что происходит на картинке, что к этому привело и чем это обернется. Респондента также просят описать мысли и чувства персонажей. Как и в случае теста Роршаха, наиболее применимым критерием является надежность промежуточных оценок. Корреляция составляет около 0,80. конкретная популяция и операционально определенные критерии. Исследования изучали как конструкт, так и параллельную валидность. Истории значительно коррелировали с поведенческими показателями достижений и агрессии. Корреляция 0,74 была получена между выраженными потребностями ТАТ и потребностями, оцененными из автобиографий.
Наиболее часто используемым объективным тестом личности является MMPI. Он был опубликован Hathaway and McKinley в 1943 году и переработан в 1951 году. Он предназначен для детей от 16 лет и старше и содержит 566 вопросов, на которые нужно ответить «да» или «нет». Его можно назначать отдельному человеку или группе, а листы ответов можно оценивать вручную или на машине. Респонденту предлагается прочитать каждый вопрос и решить, что является правдой или ложью применительно к нему или к ней, а затем отметить этот ответ в листе ответов. Тест имеет четыре шкалы достоверности и восемь клинических шкал. Шкалы были разработаны эмпирическим путем путем назначения пула вопросов большой группе нормальных субъектов и сопоставления их ответов с ответами выбранных гомогенных групп пациентов с психическими заболеваниями. Были использованы те элементы, которые различают группы.
Результаты теста кодируются на листе профиля для интерпретации. Среднее значение t для каждой шкалы составляет 50 со стандартным отклонением (SD) 10. Шкала значительно превышает SD 2 или t 70 баллов. эмпирически полученный, он имеет ту же проблему, что и проективные тесты, с точки зрения надежности и валидности, то есть он основан на психиатрических диагнозах. Насколько достоверны и надежны были диагнозы пациентов в каждой из критериальных групп? MMPI тщательно рассматривает некоторые другие аспекты достоверности. Оценка лжи (L) оценивает социальную желательность. Оценка F представляет собой проверку внутренней согласованности, а оценка K оценивает отношение к сдаче теста в континууме откровенность-защита.
Интересным гибридом проективной и объективной оценки является полуструктурированный тест с неполным предложением. Хотя это якобы проективная техника, в которой респондент отражает свои собственные желания или конфликты, чтобы завершить основу предложения, она легко поддается объективной оценке или отбору для экспериментального использования. Тест Роттера на неполное предложение — один из самых популярных в этой форме оценивания. Он содержит 40 основ предложений, каждое из которых должен быть завершен респондентом. Тест занимает около 20 минут и может быть проведен как для одного человека, так и для группы. Первоначально он использовался в качестве скринингового устройства для определения психических расстройств в армейском госпитале для выздоравливающих. Корреляции надежности и валидности вполне приемлемы. Межсудебная надежность составляет около 0,90, а надежность разделения пополам составляет 0,83. Что касается валидности, коэффициенты корреляции с классификациями адаптации и дезадаптации для женщин составили 0,64, а для мужчин — 0,77.
Использование тестирования интеллекта в клинических условиях может вызвать недоумение у читателя. Во многих отношениях тест интеллекта является для психолога основой дифференциальной диагностики. Тест интеллекта измеряет основные умственные способности, на которые может повлиять наличие органического заболевания или травмы, расстройство мышления или стресс окружающей среды. Структура результатов теста интеллекта дает психологу ключ к пониманию наличия, степени и относительного влияния каждого из вышеперечисленных факторов. Наиболее достоверным с эмпирической точки зрения тестом интеллекта является WAIS-R, который был пересмотрен в 1919 г.81. WAIS-R содержит 11 тестов, 6 вербальных и 5 невербальных. Он был стандартизирован на стратифицированной выборке возрастов от 16 до 74 лет 11 месяцев. Базовая оценка — это коэффициент интеллекта (IQ), сравнение человека со средним баллом его или ее возрастной группы. Каждый из 11 тестов также имеет свои собственные баллы по шкале, которые представляют собой преобразование необработанных баллов, зависящих также от сравнения с контрольными группами. Сумма баллов по шкале преобразуется в три балла IQ: вербальный, исполнительский и полномасштабный IQ. Средний IQ 100 с SD из 15; таким образом, две трети всех взрослых имеют IQ от 85 до 115. Коэффициенты надежности превосходны в диапазоне середины 90-х. С точки зрения достоверности существует корреляция 0,50 с успеваемостью в школе и корреляция 0,85 с тестом интеллекта Стэнфорда-Бине. Администрирование WAIS-R занимает около 90 минут и требует компетентного тестировщика.
Врач, который хочет исключить органический мозговой синдром, может обратиться к нейропсихологу. Это особенно верно, когда компьютерная томография дает отрицательный результат при наличии подозрительной симптоматики (ранняя стадия болезни Альцгейзмера), при оценке относительной важности органических и психологических переменных в поведении жертв травмы, а также при дифференциации деменции и депрессии у пожилых людей. В случаях, когда требуется интенсивное обследование по поводу неврологического дефицита, пациента следует направить к специалисту для нейропсихологической оценки. Поскольку эта процедура может быть дорогостоящей и занимать много времени, врач может сначала провести скрининг на наличие дисфункции головного мозга. Большинство психологов хорошо подготовлены для этой задачи. Мы кратко опишем два нейропсихологических теста, полезных для целей скрининга. Мы не обязательно одобряем их как лучшие из доступных, но только те, с которыми мы знакомы.
Первым тестом является скрининговый тест на афазию, адаптированный Рейтаном (1984) на основе скринингового теста на афазию Холстеда/Вепмана. Он оценивает несколько областей дисфункции, включая дисфонию, дислексию, орфографическую и конструкционную диспраксию и дискалькулию. В тесте используется знаковый подход, то есть положительные результаты имеют четкое и определенное значение, но нормальная работа не может исключить органичность. Любой человек с базовым школьным образованием способен правильно ответить на каждый вопрос. Тест прост в управлении и состоит из 32 пунктов, на выполнение которых обычно не требуется более 20 минут. Второй, называемый Категорийным тестом, является самым мощным в наборе тестов Холстеда/Рейтана. Он состоит из 205 стимулов и разделен на семь субтестов. Тест категории оценивает центральную обработку, абстракцию и рассуждение. Пороговый балл — 51 ошибка. В то время как Рейтан рекомендует использовать слайд-презентацию со своим собственным дизайнерским проектором и системой обратной связи, Дефиллипис и МакКэмпбелл (1979) разработали гораздо более простой метод презентации. Их тест категории буклета (BCT) является портативным, для него требуется всего две тетради со вкладными листами и лист для ответов. Они сообщают о корреляции 0,91 между BCT и тестом категории. Есть два основных замечания к Категорийному тесту: нет нормативных данных и недостаточно изучена надежность. В одном исследовании сообщалось о корреляции между тестом и повторным тестом, равной 0,93.
Клиническое значение
Роршах описывает структуру личности, предлагая многомерную картину текущего функционирования и потенциала человека. Как Корнер (1960), тест Роршаха показывает личность в действии. Существует несколько систем оценки теста Роршаха, большинство из которых основано на четырех основных категориях: местоположение, определяющие факторы, содержание и использование популярных и оригинальных материалов. Местоположение или область ответа дает информацию о способности респондента к перцептивной организации, абстрагированию и синтезу. Детерминанты реакции относятся к тем качествам, которые ее вызывают, таким как форма, форма и цвет. Они связаны с такими переменными личности, как эмоциональность, импульсивность в сравнении с контролем и открытость в сравнении с ограниченностью. Содержание блока раскрывает личностные смыслы, установки и интересы респондента. Оригиналы и популярные среди прочих переменных связаны с творчеством респондента, проверкой реальности и условностью.
В то время как Роршах представляет структуру и организацию личности, ТАТ отражает содержание личности, включая потребности, давление, конфликты, ценности и интересы. Бывают случаи, когда содержание той или иной ТАТ-истории настолько раскрывает трудности пациента, что об этом можно было бы дословно сообщить в психологическом отчете. Говорят, что некоторые карты «тянут» определенные типы тем: карта 1, отношение к власти; Карточка 4, отношение к гетеросексуальным отношениям; и Карта 5, отношения с фигурой матери. Кроме того, диагностические группы, как правило, имеют определенную ориентацию на истории. Обсессивно-компульсивные люди могут быть педантичными. У депрессивных могут быть короткие рассказы с односложными словами. Шизофреники могут иметь бессвязное или бредовое содержание.
Существует три подхода к интерпретации MMPI: по одной шкале, статистический и клинический. Многие врачи, которые заказывают MMPI, делают это, потому что им удобно пользоваться единой шкалой. Это включает в себя просмотр приподнятой шкалы и построение предположений о пациенте. Как указано, существует восемь клинических шкал: HS (ипохондрия), D (депрессия), HY (истерия), PD (психопатическое отклонение), PA (паранойя), PT (психотемия), SC (шизофрения) и MA (гипомания). . Хотя объем не позволяет описать все эти шкалы, повышение каждой из них связано с диагностической группировкой, относящейся к кластеру симптомов; например, повышенный HS связан с незрелым человеком с недостатком понимания, который склонен жаловаться на свое здоровье. К интерпретации одиночных шкал следует относиться с большой осторожностью. Шкалы были разработаны в соответствии с системой диагностики Крепелина, которая устарела. Например, больше не существует диагностической группы психопатических отклонений. Каждая из шкал имеет совершенно другое значение по отношению к более современным классификациям.
Статистический подход к интерпретации включает типы кодов. Тип кода — это особое соотношение повышенных клинических шкал (например, от 2 до 7). Большой выборке пациентов дается MMPI. Они сгруппированы по сходству типов кода. Затем эти группы сопоставляются с клиническими и демографическими данными, при этом предполагается, что у пациентов с аналогичными профилями MMPI будут проявляться аналогичные проблемы. Сложность этого подхода, часто называемого подходом «поваренной книги», заключается в том, что данные не имеют тенденции к обобщению на другие параметры.
Третий подход к интерпретации MMPI — это клинический подход. Врач-эксперт опирается на свои знания динамики личности, истории болезни и текущих обстоятельств окружающей среды, чтобы сформулировать гипотезу о психологических трудностях респондента. Этот тип подхода используется в компьютерном отчете MMPI. Нужно быть предельно осторожным, слишком сильно полагаясь на отчет, потому что его автор не знает респондента из первых рук. Клинический психолог, проводящий MMPI, будет использовать клинический подход, но редко изолированно без других тестов или, по крайней мере, клинического интервью.
Бланк неполного предложения Роттера — это устройство для проверки. Мы сочли его полезным как способ получения информации о содержании, сходной с информацией ТАТ, у пациентов, которые были слишком подавлены или слишком подавлены, чтобы взять на себя задачу сочинения историй. Роттер дал несколько предложений по интерпретации в дополнение к надежной системе подсчета очков. Адаптированный человек склонен производить более нейтральные и легкомысленные стебли. Высказывания, как правило, короткие, лаконичные и юмористические. Неприспособленный человек склонен писать более длинные предложения, сложные и эмоционально заряженные. Частая тема заключается в том, что их никто не понимает.
Врачи нередко ставят под сомнение использование тестов интеллекта для своих пациентов. Распространено мнение, что тест не имеет отношения к дифференциальной диагностике. Вопреки этому предположению, тест интеллекта является неотъемлемой частью любой батареи тестов. Во-первых, общий уровень интеллекта будет определять, насколько пациент способен понимать и, следовательно, сотрудничать в своем лечении. Другими словами, насколько конкретными или упрощенными должны быть инструкции врача? Во-вторых, тест интеллекта представляет собой широкомасштабный скрининг органичности. Вербальная шкала IQ была связана с функционированием левого полушария, а шкала производительности — с правым полушарием. Значительная разница примерно в 15 баллов между этими двумя IQ требует более тщательной оценки. Серьезная разница между средним значением данной подшкалы и средним значением по этой шкале также может вызывать беспокойство. Третьим важным применением результатов теста интеллекта является его связь с аспектами функционирования личности. Например, текущее состояние тревожности может быть связано с баллами по подшкалам по диапазону цифр и завершению изображения. Слабые ассоциации в субтестах сходства или понимания могут быть связаны с психотическим процессом.
При назначении психологической консультации, если возникает вопрос о наличии мозговой дисфункции, врач может назначить скрининг в виде Категориального теста и Скрининг-теста на афазию. Категорийный тест — самый мощный из всех тестов Холстеда/Рейтана. По сути, это тест обработки, оценивающий абстракцию и рассуждения. Тест категории измеряет уровень производительности и не предлагает никакой информации о локализации. Дальнейшая дифференциация с точки зрения тяжести, локализации или специфичности требует более интенсивной оценки. Быстрым скринингом для локализации может быть скрининговый тест на афазию. Он оценивает работу как левого, так и правого полушария в отношении языковых способностей. Если респондент не может правильно копировать, мы можем заподозрить поражение правого полушария. С другой стороны, если он или она не может назвать предмет, мы можем подумать о поражении левого полушария. При использовании этого теста будет много ложноотрицательных результатов, но мало ложноположительных результатов.
Врач обычно получает результаты психологического обследования в форме психологического отчета. Существует множество форматов, поэтому мы опишем типичный. Отчет обычно занимает от 2 до 3 машинописных страниц, что достаточно для того, чтобы отдать должное необработанным данным, но не настолько, чтобы отнимать драгоценное время врача. Первый раздел будет представлять собой описание презентации респондента и его или ее поведения при сдаче теста. В следующем разделе будет описано интеллектуальное функционирование респондента, его сильные и слабые стороны, а также наличие органических симптомов. Третий раздел представляет собой обзор текущего эмоционального и социального функционирования респондента, который может включать образцы реальных тестовых ответов в качестве примеров. В заключительном разделе психолог подводит итоги и предлагает рекомендации. Интерпретация результатов батарей психологических тестов во многом зависит от клинической проницательности психолога. Организация и синтез тестовых данных требуют больших навыков и знаний о динамике личности. Каждый из тестов вносит свой уникальный вклад в общую клиническую картину, но ни один из них не может существовать сам по себе. Таким образом, психолог должен определить, что имеет значение, что является внутренне непротиворечивым, а что является центральным или не имеет отношения к диагностике и вмешательству.
Ссылки
ДеФилиппис Н.А., МакКэмпбелл Э. Руководство по тесту категории буклета. Одесса, Флорида: ресурсы психологической оценки, 1979.
Exner JE. Роршах: комплексная система. Том. 2. Нью-Йорк: Wiley, 1978.
*Freeman FS. Теория и практика психологического тестирования. Нью-Йорк: Holt, Rineholt & Winston, 1962.
Голдфрид М. Р., Стрикер Г., Винер Л.Б. Справочник Роршаха по клиническим и исследовательским приложениям. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 19 лет.71.
Харрисон Р. Тематический апперцептивный тест. В: Вольман Б., изд. Справочник по клинической психологии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1965; 562–620.
*Hathaway SR, McKinley JC. Миннесотский многофазный опросник личности: руководство пользователя для отчета Миннесоты. Университет Миннесоты, 1982 г.
*Jarvis PE, Barth JT. Батарея тестов Холстеда-Рейтана: интерпретирующее руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, 1984.
*Угловой AF. Теоретические соображения относительно возможностей и ограничений проективных методов. В: Мурстин Б.И., изд. Справочник по проективным методикам. Нью-Йорк: Базовые книги, 1960; 23–24.
MacInnes WE, Forch JR, Golden CJ. Перекрёстная проверка формы буклета Категорийного теста. Клин Нейропсихология. 1981; 3: 3–5.
Могер Пенсильвания. Прогнозирование ответа на лечение с использованием MMPI. В: Мясник Дж., Дальстром Г., Гюнтер М., Шофилд В., ред. Клинические заметки по MMPI. Натли, Нью-Джерси: Хоффман-Ларош, 19 лет.80.
Рейтан РМ. Афазия и сенсорно-перцептивные расстройства у взрослых. Тусон: Reitan Neuropsychology Laboratories, 1984.
Роттер Дж. Б., Фафферти Дж. Э., Шахтиц Э. Проверка теста Роттера на неполное предложение для отбора в колледж. В: Мурштейн Б.И., изд. Справочник по проективным методикам. Нью-Йорк: Основные книги, 1960; 859–72.
*Шнейдман Э.С. Проективные техники. В: Вольман Б.Б., изд. Справочник по клинической психологии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 19 лет.65;498–521.
Векслер Д. Руководство по WAIS-R. New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1981.
Часто проводимые психологические тесты — клинические методы
Определение
оценка. В основном тесты бывают двух видов: объективные и проективные. Объективный тест требует от респондента конкретного ответа на структурированный набор инструкций (например, верно/неверно, да/нет или правильный ответ). Проективный тест дается в двусмысленном контексте, чтобы дать респонденту возможность навязать свою интерпретацию при ответе.
Техника
Психологические тесты редко проводятся изолированно, а как часть батареи. Это связано с тем, что ни один тест не может в достаточной мере ответить на сложные вопросы, обычно задаваемые в клинической ситуации. Большинство диагностических вопросов требуют оценки личности, интеллекта и, возможно, даже наличия органической причастности. Типичная серия тестов включает в себя проективные тесты для оценки личности, такие как тест Роршаха и тест тематической апперцепции (ТАТ), объективный тест личности, такой как Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI), полуструктурированный тест, такой как тест Роттера на неполное предложение, и тест интеллекта, обычно пересмотренная шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS-R).
Наиболее важным моментом для врача является вопрос о том, когда следует обратиться за психологической оценкой. Как и в случае с медицинскими диагностическими процедурами, нас интересует поиск ответов на диагностические вопросы, которые нельзя получить путем прямого наблюдения или опроса. По нашему клиническому опыту, существует множество обстоятельств, требующих психологической консультации либо для помощи, либо для исключения медицинского вмешательства. Некоторые из наиболее типичных ситуаций включают соблюдение режима лечения, управление поведением, подтверждение клинических результатов, использование поддерживающей лекарственной терапии и вопросы непрерывности лечения.
Для иллюстрации вышеуказанных ситуаций предлагаются пять примеров.
Г-н С. был 35-летним одиноким продавцом, госпитализированным из-за проблем с желудочно-кишечным трактом, связанных с предыдущей операцией. У него была история несоблюдения как лекарств, так и режимов питания. После амбулаторного лечения наступит тяжелое истощение, после чего он будет госпитализирован. Эта картина повторялась несколько раз. Данные психологической оценки соответствовали модели аддиктивного поведения и плохим механизмам преодоления стрессовых ситуаций. Рекомендации включали программу реабилитации наркозависимых и методы управления стрессом.
У доктора Л., 68-летнего стоматолога на пенсии, были серьезные проблемы с поведением медперсонала. Он словесно наказывал и нарушал частную жизнь других пациентов. Психологическая оценка выявила органический мозговой синдром, указывающий на большую индивидуальную заботу и более низкие ожидания от него.
госпитализирован с жалобами на сильные боли в желудке и ректальное кровотечение.Психологическое тестирование было проведено, поскольку терапевт не смог найти признаков соматической патологии.Результаты тестов показали, что молодой человек находился в состоянии чрезмерного стресса из-за огромной разницы между его интеллектуальными способностями и требования его рабочего места. Рекомендация заключалась в том, чтобы найти другую работу и работать с консультантом для разработки более реалистичных профессиональных целей.
Г-жа К., домохозяйка средних лет, жаловалась на приступы паники неизвестного происхождения. Она также рассказала, что находилась в тяжелой депрессии из-за смерти дочери 2 года назад. Клинический вопрос заключался в том, следует ли ей давать антидепрессанты или успокаивающие средства в качестве дополнения к психотерапевтическому вмешательству. Результаты теста соответствовали состоянию тревоги, а не аффективному расстройству.
Г-жа Б. была 23-летней незамужней женщиной, которая была госпитализирована после передозировки наркотиков в результате попытки самоубийства. Информация была необходима, чтобы определить, насколько она опасна для себя, насколько ограничительная среда ей нужна для лечения и какой тип терапии подходит. Результаты теста подтвердили навязчивую личность с драматическим чутьем. Г-жа Б. нуждалась в обширной индивидуальной психотерапии, но не в длительной госпитализации. Тем не менее, было важно связать ее с амбулаторным лечением, пока она все еще была мотивирована на получение помощи.
Хотя приведенные выше примеры ни в коем случае не являются исчерпывающими, они указывают на множество часто встречающихся обстоятельств, при которых может быть полезна психологическая оценка. При заказе тестирования важно максимально точно сформулировать диагностический вопрос. Такие запросы, как «опишите динамику личности» или «исключите психологическое расстройство», слишком общие, чтобы на них можно было дать эффективный и действенный ответ. Не стесняйтесь спрашивать именно то, что вы хотите знать. Психолог сообщит вам, если он или она не сможет ответить. Используйте примеры, описанные выше, чтобы сформулировать свой вопрос: У этого пациента депрессия? Этот пациент психопат? Почему этот пациент не соблюдает режим лечения?
При представлении пациента психологу для оценки полезно иметь демографические данные и подробную историю клиента. Кроме того, описание представленных проблем должно быть в поведенческих терминах. Сказать, что пациент выглядит подавленным, не так полезно, как описать его или ее как потерю аппетита, ранний подъем или замедление речи. Если пациент представляет собой проблему управления, дайте конкретное описание того, что это влечет за собой: не пойдет на реабилитационную терапию, не позволит технику взять кровь.
Наконец, направляющий врач может запросить либо специальный тест, либо сокращенную батарею. Хотя некоторые психологи соглашаются с этой практикой, мы ее не поощряем. Психологические тесты, особенно личностные, хороши ровно настолько, насколько хороши навыки человека, который их проводит и интерпретирует. Психолог должен чувствовать себя уверенно и компетентно в батарее, которую он или она администрирует. Следовательно, количество и выбор тестов должны быть за психологом, точно так же, как медицинские процедуры, выбранные для пациента, являются обязанностью лечащего врача.
Фундаментальные науки
Наиболее часто используемыми тестами личности являются Роршаха, ТАТ и MMPI. Предположения, лежащие в основе проективных тестов, таких как тест Роршаха и ТАТ, заключаются в том, что стандартный набор стимулов используется в качестве экрана для проецирования материала, который нельзя получить с помощью более структурированного подхода. Неоднозначные чернильные пятна или изображения усиливают использование индивидуального выражения и снижают сопротивление. Частой критикой является предположение, что человек просто реагирует на двусмысленность мелочами или тем, что он пережил совсем недавно, например, вчерашним телевизионным билетом. Ответом на эту критику является понятие психического детерминизма. Поведение является функцией выбора, а не случайности. Таким образом, то, как человек реагирует, является отражением личных мотивов, фантазий и потребностей.
Самым известным инструментом психологической оценки является тест Роршаха, «тест чернильных пятен». Впервые он был опубликован Германом Роршахом в 1921 году, а в 1930 году его представил в США Сэмюэл Бек. Тест состоит из 10 симметричных клякс, половина из которых ахроматические. Его проводят, раздавая респонденту по одной карточке и прося его или ее описать то, что он видел. Респонденту говорят, что он или она могут видеть одну или несколько вещей и что нет правильных или неправильных ответов. Тестер записывает ответы дословно. Затем следует вторая фаза тестирования, называемая исследованием. Респонденту снова предъявляют каждую из десяти карточек и просят отметить место ответа и то, что определяет его или ее ответы.
Большой объем исследований ставит под сомнение надежность и достоверность проективных методов в целом и теста Роршаха в частности. К вопросу о надежности нельзя подходить в обычном смысле с помощью проективных методов. Чернильные пятна Роршаха и изображения ТАТ не поддаются достоверности с разделением пополам, потому что стимулы не разработаны так, чтобы быть эквивалентными друг другу. Надежность повторного тестирования затруднена, потому что многие из переменных, рассматриваемых в тесте, зависят от времени. Сообщалось, что индексы надежности промежуточных оценок, использующие суммарные баллы Роршаха, были благоприятными, а Экснер (1978), используя свою собственную систему подсчета очков, сообщил о корреляции между надежностью теста и повторного тестирования в диапазоне от 0,50 до 0,90 по 17 различным переменным.
Попытки измерить достоверность теста Роршаха также страдают от проблем, присущих самой природе теста. Тест Роршаха предназначен для оценки очень сложного, многопланового поведения, для которого практически невозможно предсказать конкретные действия. Он также оценивает скрытые потребности и фантазийную жизнь, которые в настоящее время или когда-либо могут не проявляться в явном поведении. Параллельная валидность загрязнена ненадежностью психиатрических диагнозов и тем фактом, что люди с одинаковыми диагнозами действительно могут вести себя по-разному. В ответ на критику валидности Корнер (1960) ответил, что не существует хорошей методики оценки, способной предсказать поведение, так зачем критиковать тест Роршаха. Далее он указывает, что проективные техники — это не волшебство. Они описывают личность на работе, ее адаптации и компромиссы, а также баланс между фантазией и требованиями реальности.
ТАТ была разработана Генри Мюрреем и Кристианой Морган в 1935 году. Она состоит из 30 ахроматических карточек с картинками, разделенных на подходящие для мальчиков, девочек, мужчин и женщин. Респонденту обычно предъявляют около 10 карточек, после чего его просят рассказать историю о том, что происходит на картинке, что к этому привело и чем это обернется. Респондента также просят описать мысли и чувства персонажей. Как и в случае теста Роршаха, наиболее применимым критерием является надежность промежуточных оценок. Корреляция составляет около 0,80. конкретная популяция и операционально определенные критерии. Исследования изучали как конструкт, так и параллельную валидность. Истории значительно коррелировали с поведенческими показателями достижений и агрессии. Корреляция 0,74 была получена между выраженными потребностями ТАТ и потребностями, оцененными из автобиографий.
Наиболее часто используемым объективным тестом личности является MMPI. Он был опубликован Hathaway and McKinley в 1943 году и переработан в 1951 году. Он предназначен для детей от 16 лет и старше и содержит 566 вопросов, на которые нужно ответить «да» или «нет». Его можно назначать отдельному человеку или группе, а листы ответов можно оценивать вручную или на машине. Респонденту предлагается прочитать каждый вопрос и решить, что является правдой или ложью применительно к нему или к ней, а затем отметить этот ответ в листе ответов. Тест имеет четыре шкалы достоверности и восемь клинических шкал. Шкалы были разработаны эмпирическим путем путем назначения пула вопросов большой группе нормальных субъектов и сопоставления их ответов с ответами выбранных гомогенных групп пациентов с психическими заболеваниями. Были использованы те элементы, которые различают группы.
Результаты теста кодируются на листе профиля для интерпретации. Среднее значение t для каждой шкалы составляет 50 со стандартным отклонением (SD) 10. Шкала значительно превышает SD 2 или t 70 баллов. эмпирически полученный, он имеет ту же проблему, что и проективные тесты, с точки зрения надежности и валидности, то есть он основан на психиатрических диагнозах. Насколько достоверны и надежны были диагнозы пациентов в каждой из критериальных групп? MMPI тщательно рассматривает некоторые другие аспекты достоверности. Оценка лжи (L) оценивает социальную желательность. Оценка F представляет собой проверку внутренней согласованности, а оценка K оценивает отношение к сдаче теста в континууме откровенность-защита.
Интересным гибридом проективной и объективной оценки является полуструктурированный тест с неполным предложением. Хотя это якобы проективная техника, в которой респондент отражает свои собственные желания или конфликты, чтобы завершить основу предложения, она легко поддается объективной оценке или отбору для экспериментального использования. Тест Роттера на неполное предложение — один из самых популярных в этой форме оценивания. Он содержит 40 основ предложений, каждое из которых должен быть завершен респондентом. Тест занимает около 20 минут и может быть проведен как для одного человека, так и для группы. Первоначально он использовался в качестве скринингового устройства для определения психических расстройств в армейском госпитале для выздоравливающих. Корреляции надежности и валидности вполне приемлемы. Межсудебная надежность составляет около 0,90, а надежность разделения пополам составляет 0,83. Что касается валидности, коэффициенты корреляции с классификациями адаптации и дезадаптации для женщин составили 0,64, а для мужчин — 0,77.
Использование тестирования интеллекта в клинических условиях может вызвать недоумение у читателя. Во многих отношениях тест интеллекта является для психолога основой дифференциальной диагностики. Тест интеллекта измеряет основные умственные способности, на которые может повлиять наличие органического заболевания или травмы, расстройство мышления или стресс окружающей среды. Структура результатов теста интеллекта дает психологу ключ к пониманию наличия, степени и относительного влияния каждого из вышеперечисленных факторов. Наиболее достоверным с эмпирической точки зрения тестом интеллекта является WAIS-R, который был пересмотрен в 1919 г.81. WAIS-R содержит 11 тестов, 6 вербальных и 5 невербальных. Он был стандартизирован на стратифицированной выборке возрастов от 16 до 74 лет 11 месяцев. Базовая оценка — это коэффициент интеллекта (IQ), сравнение человека со средним баллом его или ее возрастной группы. Каждый из 11 тестов также имеет свои собственные баллы по шкале, которые представляют собой преобразование необработанных баллов, зависящих также от сравнения с контрольными группами. Сумма баллов по шкале преобразуется в три балла IQ: вербальный, исполнительский и полномасштабный IQ. Средний IQ 100 с SD из 15; таким образом, две трети всех взрослых имеют IQ от 85 до 115. Коэффициенты надежности превосходны в диапазоне середины 90-х. С точки зрения достоверности существует корреляция 0,50 с успеваемостью в школе и корреляция 0,85 с тестом интеллекта Стэнфорда-Бине. Администрирование WAIS-R занимает около 90 минут и требует компетентного тестировщика.
Врач, который хочет исключить органический мозговой синдром, может обратиться к нейропсихологу. Это особенно верно, когда компьютерная томография дает отрицательный результат при наличии подозрительной симптоматики (ранняя стадия болезни Альцгейзмера), при оценке относительной важности органических и психологических переменных в поведении жертв травмы, а также при дифференциации деменции и депрессии у пожилых людей. В случаях, когда требуется интенсивное обследование по поводу неврологического дефицита, пациента следует направить к специалисту для нейропсихологической оценки. Поскольку эта процедура может быть дорогостоящей и занимать много времени, врач может сначала провести скрининг на наличие дисфункции головного мозга. Большинство психологов хорошо подготовлены для этой задачи. Мы кратко опишем два нейропсихологических теста, полезных для целей скрининга. Мы не обязательно одобряем их как лучшие из доступных, но только те, с которыми мы знакомы.
Первым тестом является скрининговый тест на афазию, адаптированный Рейтаном (1984) на основе скринингового теста на афазию Холстеда/Вепмана. Он оценивает несколько областей дисфункции, включая дисфонию, дислексию, орфографическую и конструкционную диспраксию и дискалькулию. В тесте используется знаковый подход, то есть положительные результаты имеют четкое и определенное значение, но нормальная работа не может исключить органичность. Любой человек с базовым школьным образованием способен правильно ответить на каждый вопрос. Тест прост в управлении и состоит из 32 пунктов, на выполнение которых обычно не требуется более 20 минут. Второй, называемый Категорийным тестом, является самым мощным в наборе тестов Холстеда/Рейтана. Он состоит из 205 стимулов и разделен на семь субтестов. Тест категории оценивает центральную обработку, абстракцию и рассуждение. Пороговый балл — 51 ошибка. В то время как Рейтан рекомендует использовать слайд-презентацию со своим собственным дизайнерским проектором и системой обратной связи, Дефиллипис и МакКэмпбелл (1979) разработали гораздо более простой метод презентации. Их тест категории буклета (BCT) является портативным, для него требуется всего две тетради со вкладными листами и лист для ответов. Они сообщают о корреляции 0,91 между BCT и тестом категории. Есть два основных замечания к Категорийному тесту: нет нормативных данных и недостаточно изучена надежность. В одном исследовании сообщалось о корреляции между тестом и повторным тестом, равной 0,93.
Клиническое значение
Роршах описывает структуру личности, предлагая многомерную картину текущего функционирования и потенциала человека. Как Корнер (1960), тест Роршаха показывает личность в действии. Существует несколько систем оценки теста Роршаха, большинство из которых основано на четырех основных категориях: местоположение, определяющие факторы, содержание и использование популярных и оригинальных материалов. Местоположение или область ответа дает информацию о способности респондента к перцептивной организации, абстрагированию и синтезу. Детерминанты реакции относятся к тем качествам, которые ее вызывают, таким как форма, форма и цвет. Они связаны с такими переменными личности, как эмоциональность, импульсивность в сравнении с контролем и открытость в сравнении с ограниченностью. Содержание блока раскрывает личностные смыслы, установки и интересы респондента. Оригиналы и популярные среди прочих переменных связаны с творчеством респондента, проверкой реальности и условностью.
В то время как Роршах представляет структуру и организацию личности, ТАТ отражает содержание личности, включая потребности, давление, конфликты, ценности и интересы. Бывают случаи, когда содержание той или иной ТАТ-истории настолько раскрывает трудности пациента, что об этом можно было бы дословно сообщить в психологическом отчете. Говорят, что некоторые карты «тянут» определенные типы тем: карта 1, отношение к власти; Карточка 4, отношение к гетеросексуальным отношениям; и Карта 5, отношения с фигурой матери. Кроме того, диагностические группы, как правило, имеют определенную ориентацию на истории. Обсессивно-компульсивные люди могут быть педантичными. У депрессивных могут быть короткие рассказы с односложными словами. Шизофреники могут иметь бессвязное или бредовое содержание.
Существует три подхода к интерпретации MMPI: по одной шкале, статистический и клинический. Многие врачи, которые заказывают MMPI, делают это, потому что им удобно пользоваться единой шкалой. Это включает в себя просмотр приподнятой шкалы и построение предположений о пациенте. Как указано, существует восемь клинических шкал: HS (ипохондрия), D (депрессия), HY (истерия), PD (психопатическое отклонение), PA (паранойя), PT (психотемия), SC (шизофрения) и MA (гипомания). . Хотя объем не позволяет описать все эти шкалы, повышение каждой из них связано с диагностической группировкой, относящейся к кластеру симптомов; например, повышенный HS связан с незрелым человеком с недостатком понимания, который склонен жаловаться на свое здоровье. К интерпретации одиночных шкал следует относиться с большой осторожностью. Шкалы были разработаны в соответствии с системой диагностики Крепелина, которая устарела. Например, больше не существует диагностической группы психопатических отклонений. Каждая из шкал имеет совершенно другое значение по отношению к более современным классификациям.
Статистический подход к интерпретации включает типы кодов. Тип кода — это особое соотношение повышенных клинических шкал (например, от 2 до 7). Большой выборке пациентов дается MMPI. Они сгруппированы по сходству типов кода. Затем эти группы сопоставляются с клиническими и демографическими данными, при этом предполагается, что у пациентов с аналогичными профилями MMPI будут проявляться аналогичные проблемы. Сложность этого подхода, часто называемого подходом «поваренной книги», заключается в том, что данные не имеют тенденции к обобщению на другие параметры.
Третий подход к интерпретации MMPI — это клинический подход. Врач-эксперт опирается на свои знания динамики личности, истории болезни и текущих обстоятельств окружающей среды, чтобы сформулировать гипотезу о психологических трудностях респондента. Этот тип подхода используется в компьютерном отчете MMPI. Нужно быть предельно осторожным, слишком сильно полагаясь на отчет, потому что его автор не знает респондента из первых рук. Клинический психолог, проводящий MMPI, будет использовать клинический подход, но редко изолированно без других тестов или, по крайней мере, клинического интервью.
Бланк неполного предложения Роттера — это устройство для проверки. Мы сочли его полезным как способ получения информации о содержании, сходной с информацией ТАТ, у пациентов, которые были слишком подавлены или слишком подавлены, чтобы взять на себя задачу сочинения историй. Роттер дал несколько предложений по интерпретации в дополнение к надежной системе подсчета очков. Адаптированный человек склонен производить более нейтральные и легкомысленные стебли. Высказывания, как правило, короткие, лаконичные и юмористические. Неприспособленный человек склонен писать более длинные предложения, сложные и эмоционально заряженные. Частая тема заключается в том, что их никто не понимает.
Врачи нередко ставят под сомнение использование тестов интеллекта для своих пациентов. Распространено мнение, что тест не имеет отношения к дифференциальной диагностике. Вопреки этому предположению, тест интеллекта является неотъемлемой частью любой батареи тестов. Во-первых, общий уровень интеллекта будет определять, насколько пациент способен понимать и, следовательно, сотрудничать в своем лечении. Другими словами, насколько конкретными или упрощенными должны быть инструкции врача? Во-вторых, тест интеллекта представляет собой широкомасштабный скрининг органичности. Вербальная шкала IQ была связана с функционированием левого полушария, а шкала производительности — с правым полушарием. Значительная разница примерно в 15 баллов между этими двумя IQ требует более тщательной оценки. Серьезная разница между средним значением данной подшкалы и средним значением по этой шкале также может вызывать беспокойство. Третьим важным применением результатов теста интеллекта является его связь с аспектами функционирования личности. Например, текущее состояние тревожности может быть связано с баллами по подшкалам по диапазону цифр и завершению изображения. Слабые ассоциации в субтестах сходства или понимания могут быть связаны с психотическим процессом.
При назначении психологической консультации, если возникает вопрос о наличии мозговой дисфункции, врач может назначить скрининг в виде Категориального теста и Скрининг-теста на афазию. Категорийный тест — самый мощный из всех тестов Холстеда/Рейтана. По сути, это тест обработки, оценивающий абстракцию и рассуждения. Тест категории измеряет уровень производительности и не предлагает никакой информации о локализации. Дальнейшая дифференциация с точки зрения тяжести, локализации или специфичности требует более интенсивной оценки. Быстрым скринингом для локализации может быть скрининговый тест на афазию. Он оценивает работу как левого, так и правого полушария в отношении языковых способностей. Если респондент не может правильно копировать, мы можем заподозрить поражение правого полушария. С другой стороны, если он или она не может назвать предмет, мы можем подумать о поражении левого полушария. При использовании этого теста будет много ложноотрицательных результатов, но мало ложноположительных результатов.
Врач обычно получает результаты психологического обследования в форме психологического отчета. Существует множество форматов, поэтому мы опишем типичный. Отчет обычно занимает от 2 до 3 машинописных страниц, что достаточно для того, чтобы отдать должное необработанным данным, но не настолько, чтобы отнимать драгоценное время врача. Первый раздел будет представлять собой описание презентации респондента и его или ее поведения при сдаче теста. В следующем разделе будет описано интеллектуальное функционирование респондента, его сильные и слабые стороны, а также наличие органических симптомов. Третий раздел представляет собой обзор текущего эмоционального и социального функционирования респондента, который может включать образцы реальных тестовых ответов в качестве примеров. В заключительном разделе психолог подводит итоги и предлагает рекомендации. Интерпретация результатов батарей психологических тестов во многом зависит от клинической проницательности психолога. Организация и синтез тестовых данных требуют больших навыков и знаний о динамике личности. Каждый из тестов вносит свой уникальный вклад в общую клиническую картину, но ни один из них не может существовать сам по себе. Таким образом, психолог должен определить, что имеет значение, что является внутренне непротиворечивым, а что является центральным или не имеет отношения к диагностике и вмешательству.
Ссылки
ДеФилиппис Н.А., МакКэмпбелл Э. Руководство по тесту категории буклета. Одесса, Флорида: ресурсы психологической оценки, 1979.
Exner JE. Роршах: комплексная система. Том. 2. Нью-Йорк: Wiley, 1978.
*Freeman FS. Теория и практика психологического тестирования. Нью-Йорк: Holt, Rineholt & Winston, 1962.
Голдфрид М.Р., Стрикер Г., Винер Л.Б. Справочник Роршаха по клиническим и исследовательским приложениям. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 19 лет.71.
Харрисон Р. Тематический апперцептивный тест. В: Вольман Б., изд. Справочник по клинической психологии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1965; 562–620.
*Hathaway SR, McKinley JC. Миннесотский многофазный опросник личности: руководство пользователя для отчета Миннесоты. Университет Миннесоты, 1982 г.
*Jarvis PE, Barth JT. Батарея тестов Холстеда-Рейтана: интерпретирующее руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, 1984.
*Угловой AF. Теоретические соображения относительно возможностей и ограничений проективных методов. В: Мурстин Б.И., изд. Справочник по проективным методикам.