Простите! (спрашивает ₪ЗабаваПу₪ H*) в 3419184 топике
13.03.2016 09:34
меня, грешную, коль вольно иль невольно обидела когда кого… Прости меня, Господи, смягчи мое сердце и научи меня смотреть не за тем, как ко мне люди относятся, а за тем, как я к людям отношусь. И если они относятся враждебно, внуши мне, Господи, платить им любовию и добром и молиться о них! Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 12:19
И меня простите
илонка KF
13.03.2016 12:38
Бог простит, и я прощаю, и меня простите все! 🙂
SoBBeR SD
13.03.2016 20:38
Бог простит, и я прощаю!
₪ЗабаваПу₪ H*
13. 03.2016 13:13
Простите меня!
Джулл KF**
13.03.2016 10:07
И меня простите, коль обидела кого словом или делом!
Оливер F*
13.03.2016 11:09
И меня https://www.youtube.com/watch?v=nI5gt2h0kTk&feature=youtu.be
Академик Флуда SD*
13.03.2016 11:59
:* :* :*
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 11:10
и-йеххх…ну, короче…»кому я должен — всех прощаю». звиняйте, ежели чо.
Мизерикордия H*
13.03.2016 12:20
Мизери ,Вам лично -простите,нежели где была груба. Не со зла )))
илонка KF
13.03.2016 12:36
*шепотом* Ежели. Почему люди так любят употреблять слова, значение которых не знают? Все эти ибо, дабы и иже с ними.
холерная Басенька KF*
13.03.2016 12:40
А вы не знаете смысла этих слов? При чем тут другие люди в таком случае? И да, это так мииииило, под-бывать людей в топике, где просят друг у друга прощения как раз за подобные вещи…
Anonymous
13.03.2016 12:42
Я знаю.
холерная Басенька KF*
13.03.2016 13:20
Просветите. (с)
Anonymous
13.03.2016 12:43
Совсем не к месту вы здесь со своим шепотом.
милли-ванилли KF
13.03.2016 12:49
Ну мы ее простим )))
илонка KF
13.03.2016 12:54
Ага. Пусть живет)))
милли-ванилли KF
13.03.2016 16:13
Бог простит! и мы простим 🙂
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 12:48
Да знаю я ) с айфона пишу. А как исправить не знаю. Нажимаю на свое сообщение ,а ни фина
илонка KF
13.03.2016 13:20
не «нежели», а «ЕЖЕЛИ» (если, типа…..)
Зайка_моя KF*
13. 03.2016 13:47
Еще одна , пипец ((((
илонка KF
13.03.2016 12:02
Ну и я поахеджакаю… ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ВСЕ
Вес/на KF**
13.03.2016 13:23
🙂
Karima65 ☆ OH*
13.03.2016 16:57
Ели бы ещё искренне. А так… Не верю! (с)
Stanislavskij
13.03.2016 19:39
И украинцы???
Anonymous
13.03.2016 21:26
кроме хохлов.
Anonymous
13.03.2016 22:49
Тогда накуя это лицемерие с «простите»? Не прощена!
A111
14. 03.2016 01:25
кому-то надо твое прощение и прощение хохлов?:crazy
Anonymous
13.03.2016 12:42
Бог простит. И меня простите!
милли-ванилли KF
13.03.2016 12:56
И меня простите!
Двоечница OH*
13.03.2016 13:22
А завтра — с новыми силами поливать друг друга грязью? Фарисейки.
Anonymous
13.03.2016 13:25
Это жизнь.
Anonymous
13.03.2016 13:46
Не. Мы просто не ангелы )))
илонка KF
13.03.2016 14:39
Да чоуж завтра ждать, уже!
Anonymous
13. 03.2016 13:24
Прощенное воскресенье. Раннее утро. Сквозь сон слышу звонок телефона, быстро хватаю трубку и бегу на кухню, чтобы супруга с дочкой не проснулись. На кухне отвечаю на звонок и слышу голос любимой тещи: — Сегодня прощенное воскресенье, так что простите меня за то, что я вас по утрам рано бужу… (с) 🙂
Page 404 SD*
13.03.2016 14:54
Не люблю я этот прощенный день) Вот написал мне человек смс «ПРОСТИ МЕНЯ ЗА ВСЁ». Вот так да, капсом. И я, добрая душа, набираю идивжопусволочь Бог тебя, сука, простит да никогда когда-нибудь возможно «и ты меня». И почему-то противно от двуличности своей) Сама я перед всеми, перед кем виновата, каюсь сразу же, не дожидаясь одного дня в год. Кажется неправильным всё это) Будто под шумок подленькие гадёныши ставят себе галочку «ага, вот тут меня простили, всё ништяк и я лапушка»)) Сорри систер за философствование)
☼So Velu☼ SD**
13. 03.2016 15:07
+1000!
Fish-k@ F**
13.03.2016 15:14
Хм, а вот мне такого не пишут, потому что не скрываю, что злая и память у меняя хорошая.:fight3
Бессмертный пони C.S. SD
13.03.2016 15:34
:)))))))) Да, есть такое. Я только у мамы прощения прошу, и она у меня.Потому что у мамы в течение всего остального года слово «извини» в лексиконе присутствует только в качестве вводного. Типа «Ты не дура? Ну извини!» :D:D:D А остальным я в этот день объясняю, что за то, в чем себя виноватой чувствовала, я извинялась ранее, а если не извинилась, то виноватой себя не чувствую точно. 🙂
Кумпа моя KF**
13.03.2016 16:19
А зачем в ответ пишете?
лань стройная KF*
13. 03.2016 16:28
*Терпеливо* Полагается ответить «Бог простит и я прощаю. И ты меня прости». Ну, меня так учили с детства. Только вот как отвечать тем, кого прощать не хочется, не учили)
☼So Velu☼ SD**
13.03.2016 16:33
Ну как-то, мне кажется, «неправильнее» отвечать то, что положено, если оно вызывает такую реакцию. Я б игнорировала.
лань стройная KF*
13.03.2016 16:55
не отвечай, если не искренна в своем прощении, Ир — всего-то лишь — так будет правильнее…
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 17:57
А вы отвечайте только: «Бог простит». А про себя умалчивайте))) И лицемерить не надо.
милли-ванилли KF
13. 03.2016 16:59
правильно, что противно, ибо если не от души и двулико — лучше промолчать, сИстер! 🙂 я, каюсь, не всегда прошу прощения — бывает, что не заметила, как обидела, и лишь по прошествии времени осознаю это…бывает и такое, что не чувствую себя виноватой, несмотря на то, что мне явно указывают на вину — тем паче не винюсь…а вот к Прощеному Воскресению анализирую, оцениваю и пересматриваю свои поступки, и поступки по отношению ко мне окружающих — родных и близких в основном — и искренне, от души каюсь и прошу прощения, и прощаю тоже искренне, не для галочки…сорри тоже за демагогию 😉
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 17:02
Прочитав в этом топе Весну и Мизери, абсолютно такие же слова в голову пришли
Anonymous
13.03.2016 17:28
слова ПРОЧИТАЛИ Весну и Мизери?:scared2 А что еще они у вас умеют?
Вес/на KF**
13. 03.2016 17:30
зачем пришла?
Anonymous
13.03.2016 17:35
за краской)))))
Вес/на KF**
13.03.2016 17:37
все таки решила у себя ремонт сделать?давно пора
Anonymous
13.03.2016 17:44
Тупица, забанят ведь;-) Тебе это устроить? Иди учить слова петь и плясать. Будешь их потом в цирке показывать. Не все же тебе грустного клоуна под грязной тряпкой изображать:sad1
Вес/на KF**
13.03.2016 17:07
Точнее и не скажешь 🙂
Птичка-невеличкa KF**
13.03.2016 18:07
Ох, как я с вами согласна! Сегодня к телефонам не подхожу — не хочу выслушивать эти *просьбы о прощении для порядка*. Лицемерие с детства не люблю
ГадяПетровичХренова D
13.03.2016 17:01
Писец, а завтра типа ,те же Весна, Мизери и прочие опять будут материться здесь и хамить. И так до следующего прощенного воскресенья. Не ну а че, если так положено. Год гадишь, потом сказал волшебные 2 слова, ну и типа, все хорошо
Anonymous
13.03.2016 17:02
А вы пришли не нагадить? Провоцируете ведь девушек, не? 🙂
Anonymous
13.03.2016 17:30
она чумачечая((( У нее слова читать умеют… Я думаю, это как-то с каббалой связано:scared2
Вес/на KF**
13.03.2016 17:07
прощаю тебе ложь, иди с миром )))) а за писец ответишь )))
Мизерикордия H*
13. 03.2016 17:15
сколько?
Anonymous
13.03.2016 17:17
сполна плюс довесочек )))
Мизерикордия H*
13.03.2016 17:22
это вы так прощение просите?
Anonymous
13.03.2016 17:41
Да она и сразу не очень-то просила, разве не видно? 🙂
Anonymous
13.03.2016 19:38
Так вы зачем сейчас мерзости добавляете своими словами, если этот день для вас так значим?
Ocean Sea KF
13.03.2016 17:04
Я как-то у свекрови попросила прощения в этот день. В ответ услышала: «Да ладно, чего там. ..» Развить тему не решилась….
Anonymous
13.03.2016 17:09
мне один молчел сегодня ответил — Спасибо! сижу гружусь теперь, но точно знаю, что ни словом, ни делом не обижала, разве что доступа к телу не дала в ущерб ребенку своему (хотел увезти на все НГ каникулы отдыхать без дочери, на что я, естессно, не повелась!)…ну да Бог с ним 🙂
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 17:12
Я тоже так говорю, ибо не верую))) он просто не знает что ответить, наверное, не обижайтесь на него…
Anonymous
13.03.2016 17:14
Правда? Так и отвечаете? «прости меня, если обидела, вольно или не вольно.» «Спасибо.»
Anonymous
13.03.2016 17:19
Близким, со смайлом, да. А посторонние у меня прощения не просят)) да и не могу я заставить себя написать то, что принято у верующих, это глупость, для меня, сорри 🙂 так же как и с Христом, тот что во истину….
Anonymous
13.03.2016 17:43
А почему глупость? Что глупого?
Anonymous
13.03.2016 17:44
Просить прощения ни за что.
Anonymous
13.03.2016 18:18
всегда есть за что.
Мизерикордия H*
13.03.2016 18:20
вы за что просите прощения?
Anonymous
13.03.2016 18:31
помните замечательную песенку? Может мы обидели кого-то зря, Календарь закроет старый лист. К новым приключениям спешим, друзья. .. Эй, прибавь-ка ходу, машинист! так вот, я тот машинист ))))
Мизерикордия H*
13.03.2016 18:34
пост будете соблюдать?
Anonymous
13.03.2016 18:43
и в мыслях не было.
Мизерикордия H*
13.03.2016 18:44
жаль
Anonymous
13.03.2016 18:46
кого? или кому? ))) мне — нет.
Мизерикордия H*
13.03.2016 18:48
возможно воздержание помогло бы вам научиться сдерживаться
Anonymous
13.03.2016 18:51
не имею ни малейшего желания сдерживаться )))
Мизерикордия H*
13. 03.2016 18:51
это вас и погубит
Anonymous
13.03.2016 19:04
наверняка ))) я уже надпись на памятнике себе выбрала. «Всем чмоки. Увидимся!».
Мизерикордия H*
13.03.2016 19:07
это не вы придумали,а сами умеете что нибудь?
Anonymous
13.03.2016 19:10
вы плохо буквы различаете? я не написала «придумала». я написала «выбрала». разницу объяснять или в гугле посмотрите?
Мизерикордия H*
13.03.2016 19:14
вот вы опять возбудились,постарайтесь быть спокойнее
Anonymous
13.03.2016 19:16
ступай уже. пока с миром.
Мизерикордия H*
13.03.2016 19:17
угрожаете?
Anonymous
13.03.2016 19:23
посылаю )))
Мизерикордия H*
13.03.2016 19:27
только с вами
Anonymous
13.03.2016 17:26
даже в мыслях не было обижаться, наоборот, сама вон сижу с утра гружусь, вспоминаю, похоже, так и придется встретиться и поговорить 🙂 он верующий, неверующим я такие вещи не пишу, стараюсь не ранить и чувства иноверцев 🙂
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 17:39
А что означает «Бог простит!»? Это типа Бог простит, а не я??
Темный аноним
13. 03.2016 17:45
Там продолжение есть. И я прощаю. ТипО все очищенные в пост вступают 🙂
Anonymous
13.03.2016 17:45
нет, эта фраза в ответ на просьбу о прощении означает, что и сам прощающий грешник, и не судья……ведь испрошающий прощения не суда просит, не предметного разбора ситуации, а как бы говорит о том, что осознал, что причинил боль и сожалеет об этом…сорри за сумбур…
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 17:47
ты хорошая))
Вес/на KF**
13.03.2016 18:00
*густо покраснела* я тебя тож люблю 😉
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 17:46
типа и я простил, и прощая прошу, чтобы и Бог простил — это если проще. ..
₪ЗабаваПу₪ H*
13.03.2016 17:47
Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья. «Бог простит, как я тебе прощаю.»
Anonymous
13.03.2016 18:09
когда я говорю «бог простит», то подразумеваю, что он должен всех прощать — работа такая. а я не удостоена. и, следовательно, не обязана.
Мизерикордия H*
13.03.2016 18:13
А если не обязаны то зачем вверху по-ханджески просили прощения? Да еще и нахамили почти тут же. В святой христианский день, вам не стыдно?
Anonymous
13.03.2016 18:14
не-а. свои поймут, чужие — мимо. не склочничайте. в святой-то день )))) котега вам )))
Мизерикордия H*
13. 03.2016 19:38
Простите меня, дуру грешную, простите Христа ради.
Kuzminator F**
13.03.2016 22:27
Бог простит всех,и я прощу….. и вы меня простите
Lusyen KF*
Открыть в форуме
у кого и как нужно просить прощения и в чем главный смысл Великого поста?
26 февраля для православных верующих наступает Прощеное воскресенье. Прощеным оно называется потому, что в этот день люди просят прощения друг у друга, чтобы с чистой душой вступить в Великий пост. Он начнется в понедельник, 27 февраля, и продлится семь недель, до самой Пасхи, которая в этом году отмечается 16 апреля.
MIR24.TV рассказывает, как правильно соблюдать Великий пост и просить прощения.
У кого, за что и как нужно просить прощения?
«В жизни православной церкви есть такой особый день перед началом Великого поста, когда принято – в первую очередь среди людей верующих – просить друг у друга прощения. И люди нецерковные, у которых жива совесть и есть хотя бы интуиция веры, любят этот день и рады воспользоваться тем поводом, который им дает церковь, чтобы что-то выправить в своей жизни», – говорит историк, ученый секретарь Свято-Филаретовского православно-христианского института Юлия Балакшина.
По ее словам, важно, в первую очередь, просить прощения у тех людей, отношения с которыми по каким-либо причинам стали сложными, которых мы вольно или невольно обидели. Это особенно важно, если речь идет о близких людях, наших друзьях или родственниках, с которыми мы почему-либо не смогли сохранить открытость и доверие. А православная традиция дает нам такой замечательный повод для примирения, восстановления и обновления дружбы и отношений с родными.
«Конечно, лучше просить прощения при личной встрече глаза в глаза, чем через всякие виртуальные средства: телефон, мессенджеры, соцсети. Если всерьез нужно что-то исправить, то важно найти время, чтобы приехать к человеку и, глядя ему в глаза, произнести: «Прости меня за все, чем я тебя вольно или невольно обидел или огорчил», – говорит Юлия Балакшина.
Но бывают ситуации, когда человек живет в другом городе и встреча глаза в глаза невозможна, тогда мы можем позвонить по телефону. Главное, чтобы это было от сердца, искренне.
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Что самое главное во время Великого поста?
Уже в понедельник начнется Великий пост. В последнее время даже среди людей нецерковных стало популярным соблюдать его. Во всяком случае – в питании. Считается, что это полезно для здоровья, к тому же, и рестораны, и кафе, и другие заведения общепита имеют постное меню, так что это очень удобно. О том, является ли такое самоограничение соблюдением поста, рассказал в интервью корреспонденту «МИР 24» духовный попечитель Преображенского братства священник Георгий Кочетков.
«Главный смысл поста – в укреплении человека и его связи с Богом, другими людьми и миром. Человек всегда хочет, чтобы его жизнь укреплялась, а общение – расширялось и углублялось. Но не всегда нам хватает опыта и мудрости, чтобы это происходило. Инстинкты заставляют нас думать, что укреплять тело и здоровье – значит побольше есть и спать, укреплять общение – больше говорить, а не молчать, а духовного укрепления инстинкт вообще не знает, потому что сфера духа связана со свободой, а инстинкты так или иначе – с природой, защитой себя от внешней опасности, – говорит священник. –
Пост нужен для того, чтобы обрести большую степень свободы, раскрыть источники духовных сил, любви, общения, веры. Это та энергия в человеке, которая измеряется не калориями. Она-то и позволяет ему приносить творческие плоды, обогащать жизнь – не только свою, но и этого мира».
«Издревле у поста было две стороны: ограничительная и созидательная. Смысл первой – воздерживаться не просто от злого, но и от лишнего, бессмысленного и несвоевременного. Поэтому верующие ограничивают себя в пищевых излишествах, развлечениях, путешествиях, дорогих покупках. А сэкономленные время, силы и средства стараются потратить на тех, кто в этом остро нуждается. В этом созидательная сторона поста», – говорит Георгий Кочетков.
Великий пост – особенно строгий. Традиционно он исключает из рациона мясо, молочные продукты, яйца и даже рыбу и предполагает воздержание от супружеских отношений. Но цель этих ограничений – не опечалить человека, а открыть ему источники подлинной, еще большей радости. Сам Господь говорит в Евангелии ученикам «не ходить с мрачными лицами» во время поста.
Удался ли ваш пост, вы поймете по тому особому чувству легкости, бодрости и свободы, когда вы не отделены от ваших близких, а нашли с ними особый регистр отношений – более доверительных, глубоких и вдохновенных.
Созидательная сторона поста неслучайно почти нигде не прописана – это пространство для творческой инициативы самого человека. «О том, какого рода инициативы ждет от человека Бог, говорил еще в Ветхом Завете пророк Исайя, призывая даровать свободу порабощенным, делиться едой с голодными, оказывать гостеприимство беднякам и не отворачиваться от своих родных – то есть убирать все преграды, которые разделяют людей, делают их чужими друг другу», – говорит священник.
Именно поэтому Великий пост начинается с примирения – с Прощеного воскресенья, когда люди стараются подойти друг к другу, попросить прощения и простить за все обиды и несовершенства, которые накопились в их отношениях, которые мешают нормально общаться и согласно вместе жить. Это взаимное прощение – то, чего требует любая человеческая совесть, поэтому люди любят эту традицию независимо от степени своей церковности.
Сила извинений | Офис омбудсмена университета
«Все, что я хочу, это извинения!»
Люди, которых обидели или оскорбили, часто надеются на извинения. Они могут надеяться, что извинения от человека, причинившего им вред, восстановят достоинство, доверие и чувство справедливости. Независимо от того, просите ли вы извинения или планируете принести их, важно понимать, что вдумчивое извинение может наладить отношения, а необдуманное может вызвать дальнейший конфликт.
Что делает извинения эффективными?
- Конкретное определение предполагаемого правонарушения. Обиженный человек и предполагаемый обидчик нуждаются в четком общем понимании поведения (или бездействия), которое кажется обидным, грубым или неправильным.
- Признание того, что предполагаемое оскорбление причинило вред. Обиженный человек нуждается в признании того, что его боль или смущение были законными, даже если другие могли чувствовать иначе.
- Взять на себя ответственность. Правонарушители должны признать, что независимо от того, было ли правонарушение умышленным или нет, они несут ответственность за причинение вреда.
- Признание вины. Правонарушители должны согласиться с тем, что они были бестактны и допустили ошибку.
- Заявление о сожалении. Хотя «извините» обычно недостаточно для полного извинения, оно является необходимой частью любого извинения и необходимо для восстановления доверия.
- Обещание не повторять проступок. Преступник должен предложить четкий план самоограничения, улучшения поведения и того, как работать с обиженным человеком, чтобы устранить возможные недопонимания в будущем.
- Объяснение того, почему правонарушитель так поступил. Будь осторожен! Объяснение может быть рискованным, поскольку оно может звучать как защита или казаться оправданием плохого поведения. Иногда это полезно для восстановления нарушенных отношений и может заложить основу для восстановления доверия и уважения. Объяснение эффективно только в сочетании со всеми вышеперечисленными элементами.
Зачем извиняться?
Извинения часто могут быть первым шагом к лучшему пониманию в испорченных отношениях. Это говорит о том, что вы разделяете ценности в отношении надлежащего поведения по отношению друг к другу, что вы сожалеете, когда не ведете себя в соответствии с этими ценностями (преднамеренно или непреднамеренно), и что вы будете прилагать больше усилий, чтобы жить в соответствии с вашими общими стандартами поведения. Время может иметь решающее значение. Задержка с извинениями может означать упущенную возможность.
Почему бы не извиниться?
Если извинения не кажутся искренними, они могут еще больше разрушить отношения. Искренность выражается тем, что вы говорите, как вы это говорите и каким языком тела вы пользуетесь. Вы можете столкнуться с некоторыми из перечисленных ниже контрольно-пропускных пунктов. Если вы не можете включить все элементы эффективного извинения, возможно, лучше не извиняться. Неадекватное или неискреннее извинение может показаться обиженной стороне пренебрежительным и усилить конфликт. (над) Вы можете сказать обиженному человеку, что в будущем возможны извинения, если вы оба готовы участвовать в какой-либо форме разрешения конфликта, такой как посредничество, где вы можете дополнительно обсудить ваши потребности, интересы, эмоции, и поведения. Офис омбудсмена может быть полезным ресурсом.
Зачем требовать извинения?
- Чтобы признать, что вы пострадали
- Чтобы подтвердить, что другое лицо принимает на себя ответственность
- Чтобы это больше не повторилось
- Чтобы урегулировать отношения
- Чтобы восстановить репутацию
Когда вы чувствуете, что кто-то вас обидел, часто возникает обида и гнев. Иногда вы хотите извиниться, чтобы унизить или обвинить другого человека, мотив, который может принести краткосрочное облегчение, но может разрушить отношения в долгосрочной перспективе. Если вы требуете извинений, вам следует тщательно обдумать, почему вы попросили, что они должны включать в себя и как они должны быть сделаны. Делая это требованием, а не просьбой, часто имеют неприятные последствия.
Какие извинения вы хотите?
Если вашей основной целью является восстановление отношений, запрос устных извинений наедине может быть наиболее эффективным, чтобы позволить другому человеку сохранить лицо. Если вы считаете, что ваша репутация публично пострадала в результате правонарушения, вы можете счесть необходимым попросить письменные или устные публичные извинения.
Блокпосты для получения извинений
Маловероятно, что вы получите извинения, если отношения слишком конфликтны, если есть юридические обязательства или потенциальные прецеденты, или если обидчик находится во власти. Культурные, гендерные и возрастные различия могут быть очень важными: в некоторых культурах извинения в случае оскорбления считались абсолютно необходимыми, в то время как в других культурах извинения считались признаком слабости и почти никогда не предлагались. Возможно, преступник искренне считает, что не сделал ничего плохого. Им может показаться, что человек, требующий извинений, либо слишком чувствителен, либо пытается им манипулировать.
Ответ на извинения
То, как вы получите извинения, может определить будущее отношений. Здесь также важна искренность. Вы можете продемонстрировать принятие извинений или простить рукопожатием или другим способом, если вы готовы это сделать. Если нет, вы можете признать ценность извинений и сожалений обидчика и попросить больше времени для исцеления. Или, если это уместно, вы можете принести извинения за свою роль в недоразумении («Я тоже прошу прощения за свою часть…»).
Обмен извинениями
Обычно правонарушения совершаются в контексте других правонарушений. Когда люди неправильно понимают друг друга, они могут ранить чувства друг друга словами, действиями или бездействием. Часто оба человека чувствуют себя непонятыми и с ними плохо обращаются. Когда один человек может взять на себя ответственность и извиниться за свою часть вреда, это может открыть общение и позволить другой стороне также извиниться. Чтобы по-настоящему исцелить отношения, люди могут обменяться извинениями. Каждый человек признает свою ответственность, они приходят к общему определению вредного поведения, совершенного каждым из них, они оба искренне сожалеют и создают план, чтобы избежать будущих недоразумений. Это разделение ответственности за отношения является моделью установления мира, которая восстанавливает уважение, заботу и доверие.
Пример
В 1995 году в ток-шоу на радио сенатор Д’Амато использовал преувеличенный, стереотипный японский акцент, чтобы высмеять судью Ито, который председательствовал в О.Дж. Суд над Симпсоном. После серьезной критики офис сенатора выпустил следующий пресс-релиз: «Если я кого-то обидел, извините. Я высмеивал напыщенность судьи и то, как он затягивает процесс». Это пренебрежительное и неадекватное извинение вызвало яростные возражения со стороны коллег, граждан, журналистов и азиатско-американских групп. На следующий день сенатор лично зачитал в сенатском протоколе более подготовленное заявление: «Я здесь, в зале Сената, чтобы сделать заявление, связанное с этим эпизодом. Это был печальный эпизод. Как итало-американец, я несу особую ответственность за то, чтобы быть чувствительным к этническим стереотипам. Я полностью признаю бестактность своих замечаний о судье Ито. Мои замечания были совершенно неправильными и неуместными. Я знаю лучше. То, что я сделал, было плохой попыткой пошутить. Я глубоко сожалею о той боли, которую причинил судье Ито и другим. Я приношу свои искренние извинения».
Адаптировано из книги «Извинения» Марши Л. Вагнер, Справочник UCOA, 2000 г., и Управления омбудсмена Университета Колорадо, Боулдер.
25. Прости нам долги наши (Матфея 6:12, 14-15)
Из серии: Руководство для учителя Библии, Нагорная проповедь: переживание Божьего Царства на земле
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА
|
СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА
И прости нам долги наши, как и мы сами простили должникам нашим… Ибо, если вы будете прощать другим грехи их, то простит и вам Отец ваш Небесный. Но если вы не прощаете других, ваш Отец не простит вам ваших грехов.
Матфея 6:12, 14-15 (NET)
Когда Христос дал нам молитву «Отче наш», Он дал нам образец и учебник для молитвы. Мы начинаем с имени Господа, Царства и воли. Затем мы приносим наши прошения Господу и прошения других. Во-первых, мы просим о хлебе насущном. Хотя Бог — наш Царь, Он также и наш Отец. Он заботится как о наших физических, так и о духовных потребностях. В пятом прошении мы просим прощения у нашего Отца. В последнем прошении мы просим о духовной защите — избавлении от искушения и лукавого.
В этом исследовании мы рассмотрим пятое прошение — прошение о прощении.
Большой вопрос: Что означает выражение «остовите нам долги наши, как и мы простили должникам нашим» и какие выводы из этого можно сделать?
Наша потребность молиться, чтобы Бог простил нас
Вопрос о переводе: Что эта просьба говорит нам об отношении христианина к греху?
Когда Христос призывает верующих молиться о прощении их долгов, Он имеет в виду их грехи. В параллельной версии молитвы «Отче наш» в Луки 11:4 вместо этого используется слово «грех». Слово «долг» означает «неуплата причитающегося» или «невыполнение долга». 1 Все люди в долгу перед Богом, потому что он наш правитель, и он дал нам много повелений и обязанностей для выполнения. Прежде всего, мы призваны любить Бога всем сердцем и любить ближнего, как самого себя. Этим двум заповедям, которые, по сути, обобщают все остальные заповеди (Мф. 22:37-40), еще никто не соблюдал в совершенстве. Мы ставим себя и свои потребности выше других. Мы поставили перед Богом наши развлечения, образование, работу и дружбу. Мы лишены славы Божией (Рим. 3:23) и, следовательно, не выполнили свой долг — мы должники святому Богу.
Битва с грехом
Тот факт, что Христос добавляет это прошение к своей идеальной молитве, означает, что мы всегда будем бороться с грехом, пока не умрем или пока Христос не вернется, в зависимости от того, что произойдет раньше. К сожалению, время от времени на протяжении истории преподавалась доктрина перфекционизма. Это вера в то, что после спасения человек может достичь точки, в которой он больше не грешит. Похоже, это было одним из извращений лжеучителей в Ефесской церкви. 2 В 1 Иоанна 1:8 Иоанн борется с этим, говоря: «Если говорим, что не несем вины греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». Человек, который верит, что он никогда не грешил или что он безгрешен, на самом деле не спасен. Истина Евангелия не в них (ср. 1 Иоанна 5:13).
Таким образом, Христос подразумевает в этом прошении, что верующие никогда на этом этапе своего искупления не будут без греха. Всегда будет битва между их плотью — их неискупленной природой — и их новой природой. В Галатам 5:17 говорится: «Потому что плоть имеет вожделения, противные духу, а дух имеет вожделения, противные плоти, потому что они противоположны друг другу, так что вы не можете делать то, что хотите». Даже Павел свидетельствовал об этой борьбе внутри него; в 7-й главе Послания к Римлянам он сокрушался о том, что то, что он хотел сделать, он не сделал, а то, что он не хотел делать, он сделал. Он воскликнул: «Кто может спасти меня от этого тела смерти?» (ст. 24, парафраз).
Истинная исповедь
Из-за этой реальности верующие должны постоянно исповедоваться перед Богом. Мы должны признаться в своих долгах — в том, как мы подвели Бога в мыслях и действиях. В Первом Иоанна 1:9 говорится: «Но если исповедуем наши грехи, Он верен и праведен, прощает нам наши грехи и очищает нас от всякой неправды». Слово «признаться» означает «говорить то же самое, что и». Исповедь — это просто согласие с Богом в том, что мы были неправы — наши мысли и мотивы были нечестивыми, а наши действия бесчестили Господа и причиняли боль другим. В исповедь входит отвержение от наших грехов. Во Втором Коринфянам 7:10 (ESV) говорится: «Ибо скорбь ради Бога производит покаяние, которое ведет к спасению без сожаления, тогда как скорбь мирская производит смерть». Истинное покаяние приносит с собой покаяние — изменение мышления, которое ведет к изменению направления.
Это необходимо для нашего духовного здоровья, так как мы всегда будем бороться с грехом. Когда мы исповедуемся, мы обретаем мир, радость и праведность. Если мы держимся за грех, нам будет не хватать радости и покоя, и мы будем впадать в дальнейший грех. Джон Стотт сказал об исповеди: «Одним из самых надежных противоядий процессу нравственного ожесточения является дисциплинированная практика раскрытия наших грехов мысли и мировоззрения, а также слова и дела, а также отказ от них с покаянием». 3
Хотя признание кажется легким, это не так. Наша плоть, мирские влияния и сатана борются с этим. У нас есть склонность не признавать свои грехи, преуменьшать их, а иногда даже превозносить их как праведные. Однако истинное исповедание – это видение наших грехов глазами Бога. Он ненавидит их. Наши грехи поместили Его Сына на крест; они бесчестят его и причиняют вред себе и другим. Чтобы иметь истинное исповедание, мы должны видеть грех так, как его видит Бог, зная Его Слово (ср. 2 Тим. 3:16-17).
К сожалению, вместо того, чтобы видеть грех должным образом, наши взгляды часто соответствуют взглядам нашей светской культуры (Рим. 12:2). Грех приемлем, нормален, а иногда даже желателен. Мы говорим: «Все скачивают нелегально, это не так уж и плохо». «Все мошенничают со своими налогами». «Почему бы кому-то не заниматься сексом и не жить со своим партнером до брака?» Общество принимает и пропагандирует грех, из-за чего нам труднее признать определенные действия и мысли грехом и по-настоящему исповедовать их.
Бог свят и ненавидит грех. В Евреям 12:14 (NIV) говорится: «без святости никто не увидит Господа». Наш Бог настолько свят, что мы не можем иметь с ним отношений из-за нашего греха. Именно его святость побудила его послать Своего Сына на крест за наши грехи (Иоанна 3:16). Христос уплатил наш греховный долг. Он взял на Себя все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие — и понес за них Божий гнев на кресте. Именно по этой причине мы можем быть спасены и иметь вечную жизнь. На кресте произошел великий обмен; Христос взял наши грехи и дал нам Свою праведность (2 Кор. 5:21). Тем, кто принимает Его верой как Господа, Бог наделяет Христовой праведностью жизнь и принимает их в Свою семью — они становятся Его прощенными сыновьями и дочерьми (Ин. 1:12, Еф. 1:5).
Вопрос приложения: Почему так трудно искренне исповедоваться, говоря о грехе то же, что и Бог? Какие факторы усложняют это и как вы сталкивались с трудностями в исповеди/покаянии?
Два вида прощения
Вопрос-интерпретация: Почему мы все еще должны исповедовать свои грехи перед Богом, если Он простил их все, когда Христос умер на кресте?
Из-за смерти Христа Бог простил нас в судебном порядке. В Послании к Римлянам 5:1 говорится: «Итак, так как мы оправдались верою, то имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Обоснование – это юридическая декларация. Это означает, что мы больше не виновны перед Богом — у нас больше нет греховного долга. Христос заплатил за это. Однако прощение, о котором говорит Христос в молитве «Отче наш», носит не судебный, а семейный характер. Молитва Господня не давалась неверующим. Оно было дано христианам — тем, кто благодаря работе Христа был усыновлен в семью Божию и теперь является его детьми (ср. Мф. 6:9).). Эти отношения никогда не могут измениться больше, чем человеческие отношения отца и ребенка. Между отцом и ребенком может быть дистанция. Они могут не разговаривать друг с другом из-за какого-то зла. Родители могут даже «отречься» от своего ребенка. Однако это не меняет их кровного родства. Отец и мать всегда будут биологическими родителями. Точно так же при спасении верующие становятся детьми Божьими, и эти отношения никогда не изменятся; однако из-за грехов с нашей стороны, а не Бога, временами существует расстояние. Поэтому нам нужно постоянно исповедовать свои грехи перед Богом (а иногда и перед другими), чтобы восстановить общение. Опять же, Христос имеет в виду семейное или родительское прощение, а не судебное.
Поскольку мы так склонны грешить против Бога, мы должны все время исповедоваться в своих грехах. Когда мы это делаем, Бог обещает простить и очистить нас от всякой неправды (1 Иоанна 1:9). В Притчах 28:13 говорится: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается в них и оставляет их, тот будет помилован». Всегда есть милость, прощение и очищение для тех, кто исповедуется.
Очищение от вины и стыда
Исповедь особенно важна, когда речь идет о чувстве вины, которое люди часто несут за свои неудачи или неудачи других. Люди таят вину от пережитых разводов, сексуальных переживаний (вольных и невольных), пренебрежения близкими (или пренебрежения) и т. д. Они оставляют глубокие раны, которые враг часто использует для осуждения людей. В своей книге Признайтесь в своих грехах , Джон Стотт цитирует слова главы крупной психиатрической больницы: «Я мог бы завтра уволить половину своих пациентов, если бы они были уверены в прощении». 4 Люди должны понять, что Христос понес наш позор и вину на кресте. После исповедания наших грехов больше не нужно нести это бремя. Мы должны принять Божье прощение и Его очищение. В Послании к Евреям 9:14 говорится: «Насколько же больше кровь Христа, Который вечным Духом принес Себя без порока Богу, очистит нашу совесть от мертвых дел для поклонения живому Богу!»
Вина и стыд мешают нам в полной мере поклоняться и служить живому Богу. Когда мы принимаем прощение Христа, это позволяет нам служить Ему и другим людям с удовольствием и радостью. Он прощает и восстанавливает нас. Поэтому мы должны отвергнуть дьявольскую ложь и осуждение.
Есть ли грехи, в которых ты не исповедался перед Богом? Давид сказал: «Если я лелею беззаконие в сердце моем, то не услышит меня Господь» (Псалом 66:18, парафраз). Бог не услышит наших молитв, когда мы держимся за обиду, нечестивые отношения или какие-то другие неправильные сердечные мотивы или действия. Они мешают нашим отношениям с ним.
Принял ли ты его прощение за свои неудачи? Вы все еще принимаете осуждение от дьявола, укрывая нечистую совесть? Примите Божью милость, прощение и очищение. Бог милостив. Когда мы исповедуемся, Он очищает нас от греха, о котором мы знаем, и даже от грехов, о которых мы не знаем. Это обещание из 1 Иоанна 1:9: «Но если исповедуем наши грехи, Он, верный и праведный, прощает нам наши грехи и очищает нас от всякой неправды». Наш Бог верен и многомилостив в прощении.
Вопрос приложения: В каких грехах Бог призывает вас исповедоваться и покаяться? Как вы испытали осуждение от дьявола за неудачи, совершенные вами или вами? Как верующие могут освободиться от греха и осуждения?
Наша потребность молиться Богу, чтобы Он прощал других (Мф. 6:12а)
И прости нам долги наши
Мф. 6:12а
Вопрос на толкование: Что означает «наш» в «прости нам долги наши» подразумевает о том, как мы должны молиться?
Слово «наш» подразумевает, что мы должны молиться о прощении и других. Как это сделать? Это происходит двумя способами:
1. Мы должны исповедоваться в грехах наших сообществ, поскольку мы осознаем, как наши грехи способствуют корпоративному долгу.
Так молился Неемия в Неемии 1:6:
Да будет ухо твое внимательно и очи твои да откроются, чтобы услышать молитву раба твоего, которой я молюсь тебе сегодня днем и ночью от имени рабов твоих израильтян . Я исповедую грехи израильтян, которые мы совершили против вас, — и я сам, и моя семья согрешили.
На исповеди мы признаем себя частью общества и признаем, что наши грехи усугубили общий греховный долг. Иногда наш вклад может быть прежде всего грехом бездействия (Иак. 4:17), то есть мы не сделали того добра, которое должны были сделать. Мы не делились Евангелием должным образом; мы не заботились о бедных и нуждающихся должным образом — мы были эгоистичны. Поэтому мы должны предстать перед Богом на исповеди, признавая грехи наших сверстников и самих себя.
2. Мы должны исповедовать грехи других, даже если мы не участвовали в их грехах.
Христос сделал это на кресте, когда молился: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34). Точно так же Стефан молился перед мученической смертью: «Господи, не вмени на них греха сего» (Деяния 7:60).
Вопрос интерпретации: Что происходит, когда мы молим Бога о прощении других? Прощает ли их Бог по нашим молитвам?
Конечно, мы должны признать, что Бог не прощает людей без их покаяния. Когда Христос и Стефан просили прощения за своих врагов, кажется, что их молитвы были просьбами к Богу о милосердии и отмене Его суда. Эти молитвы соответствовали ходатайству Авраама за Содом и Гоморру (Бытие 18) и тому, как Моисей молился, чтобы Бог не уничтожил Израиль (Исх 32:10-11).
Мы должны регулярно ходатайствовать за других, прося Бога быть милостивым к ним. В Иезекииля 22:30-31 говорится, что Бог искал человека, который стоял бы в проломе, но не нашел его, поэтому он уничтожил землю. Бог ищет людей, которые будут взывать от имени друзей, членов семьи, городов и народов. Весь мир накопил греховный долг и находится под гневом Божьим. Поэтому христианам следует постоянно ходатайствовать за других.
Молясь этим прошением, мы не только просим, чтобы Бог был милостив, но и чтобы Бог даровал им покаяние, чтобы они восстановили правильные отношения с Ним.
Исповедаете ли вы грехи своих друзей, общин и народов? Вы просите Бога быть терпеливым и милосердным, чтобы другие могли покаяться? Когда мы делаем это, мы подобны Христу и другим благочестивым святым перед нами. В ответ Бог часто снимает свой гнев, дарует покаяние и приносит очищение.
Вопрос приложения: За кого Бог призывает вас ходатайствовать? Как он призывает вас исповедоваться в грехах самих себя, своей общины и своего народа?
Наша потребность прощать других
И прости нам долги наши, как и мы сами простили должникам нашим… Ибо если вы будете прощать другим их грехи, то простит и вам Отец ваш Небесный. Но если вы не прощаете других, ваш Отец не простит вам ваших грехов.
Матфея 6:12, 14-15
Попросив прощения грехов, Христос добавляет: «как и мы сами простили нашим должникам». Это условие для того, чтобы Бог простил нас. Чтобы Бог простил нас, мы должны простить других. Если были сомнения в значении этого, он по существу повторяет это в стихах 14 и 15. Если мы прощаем других, Бог простит нас. Если мы не прощаем других, Бог не простит нас. В каком-то смысле Христос добавляет к этому прошению и благословение, и проклятие. Когда мы прощаем, мы благословляем себя, прокладывая путь к тому, чтобы Бог простил нас. Если мы не прощаем, мы проклинаем себя. Чарльз Сперджен сформулировал это так: «Если вы не простили других, вы читаете себе смертный приговор, когда повторяете молитву «Отче наш»4. Несомненно, многие повторяли эту молитву и все же держали мертвой хваткой гнев и непрощение. Рассматривая эту реальность, К. С. Льюис сказал:
Никакая часть его учения не является более ясной: и в ней нет исключений. Он не говорит, что мы должны прощать грехи других людей, если они не слишком ужасны, или если есть смягчающие обстоятельства, или что-то в этом роде. Мы должны прощать их всех, какими бы злобными, какими бы подлыми они ни были, как бы часто они ни повторялись. Если мы этого не сделаем, мы не будем прощены никому из наших. 5
Это взаимное обещание повторяется и во многих других отрывках. В Евангелии от Матфея 5:7 Христос сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». В Иакова 2:12-13 говорится: «Говори и поступай как те, кто будет судим по закону, дающему свободу. Ибо суд безжалостен к не оказавшему милости. Но милость торжествует над судом».
Наши отношения с другими — это отражение наших отношений с Богом. Поэтому то, как мы относимся к тем, кто причинил нам боль, отражает то, как Бог будет относиться к нам. Мы получаем хорошее представление об этом в притче о безжалостном рабе (Мф. 18:23-35). В этой истории хозяин прощает слуге большой долг, который он никогда не сможет вернуть. Однако у слуги был сослуживец, который был должен ему денег. Когда этот слуга попросил о снисхождении, прощенный слуга бросил его в тюрьму. Когда мастер услышал об этом, он пришел в ярость. Точно так же он бросил безжалостного слугу в тюрьму на пытки. Вот как Христос применил эту притчу к своим ученикам: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему» (ст. 35). Бог отдаст нас мучителям, если мы не будем прощать других от всего сердца.
Кто эти мучители? Без сомнения, они представляют дьявола и его демонов. В Писании мы обычно видим, как Бог отдает людей дьяволу в качестве наказания. Что касается мужчины, занимающегося сексом с женой своего отца в 1 Коринфянам 5:5, Павел сказал коринфянам отдать этого мужчину сатане для сокрушения его плоти, чтобы его дух был спасен в день Господень. Изгнав его из собрания, сатана получит больше возможностей искушать и причинять страдания. В 1 Тимофею 1:20 Павел говорил о двух лжеучителях, которых он предал сатане. Кроме того, у нас есть история Саула, которому был дан мучительный демон из-за его бунта против Бога (1 Цар. 16:14).
Эта дисциплина может проявляться по-разному. Коринфяне испытали болезни, депрессию и даже смерть из-за того, что они злоупотребляли Вечерей Господней, и из-за этих злоупотреблений возникли разделения (1 Кор. 11:18, 29-30). Поэтому мы должны помнить, что непрощение других является серьезной проблемой для Бога. Когда мы питаем непрощение, мы попадаем под Божью дисциплину и открываем сатане дверь в нашу жизнь и отношения. В Ефесянам 4:26-27 говорится: «Гневаясь, не согрешайте»; не позволяй солнцу зайти над причиной гнева твоего. Не давайте дьяволу возможности».
Нам полезно помнить, что наши горизонтальные отношения отражают наши вертикальные отношения. Если мы постоянно в разладе с другими, это, вероятно, отражает разлад в наших отношениях с Богом. В Евангелии от Матфея 5:23-24 Христос сказал ученикам, что если они подошли к жертвеннику, чтобы принести дар, и поняли, что кто-то имеет что-то против них, они должны оставить дар, пойти примириться с другим человеком, а затем принести жертву. дар Богу. Примирение с другими важнее поклонения. На самом деле нежелание примириться портит наше поклонение, так как Бог отвергнет его. Он не простит нас, если мы не будем прощать других.
Те, кто лелеют непрощение, обнаружат скудость в своей духовной жизни — они не получат многого от своего благочестия, проповеди будут сухими, а поклонение — бременем. Однако человек, который прощает, испытывает Божью обильную благодать, милость и прощение. Псалом 133 описывает, как приятно, когда люди живут в единстве — это как масло на бороде Аарона и роса на горе Сион. Именно там пребывает Божье благословение, жизнь вечная (ст. 3). Именно когда мы идем в единстве с другими, а не в разладе, мы начинаем ощущать полноту нашей вечной жизни.
Вопрос-заявка: Каким образом вы испытывали духовную сухость, находясь в разладе с другими? Как вы испытывали духовное изобилие, когда ходили в правильных отношениях?
Доказательство спасения
На самом деле, следует отметить, что человек, чей характер неизменно неумолим и мстителен, вероятно, доказывает, что он никогда не испытывал милости Божией и не был спасен. Если мы получили милость от Господа, мы покажем ее другим. Как говорится в блаженстве Матфея 5:7, милостивый получает милость. Все восемь заповедей блаженства характеризуют тех, кто является частью Царства Божьего. Они начинаются и заканчиваются словами: «Царство Небесное принадлежит им» (Мф. 5:3, 10). Только люди с такими характеристиками являются частью Божьего Царства. Поэтому истинные верующие отмечены и идентифицированы как прощающие и милосердные. Это сыновья и дочери, которые подставляют другую щеку, когда их бьют, и которые благословляют своих врагов вместо того, чтобы проклинать их (Мф. 5:38-48).
Это не значит, что истинно верующие не будут бороться за прощение. Они будут. Часто мы прощаем, и эти злые чувства возвращаются. Однако, когда они возвращаются, нам нужно снова бороться, чтобы простить. Милосердие — это свойство тех, кто действительно спасен. Если мы мстительны и не прощаем, мы должны задаться вопросом, действительно ли мы спасены. Кент Хьюз сказал об этом так:
Позвольте мне расширить этот принцип еще дальше. Если мы не простим, мы не христиане! Это пугающее утверждение, но это правда, потому что когда Божья благодать входит в наши сердца, она делает нас прощающими. Мы демонстрируем, были ли мы прощены тем, простим мы или нет. Так что, если я отказываюсь прощать, причина только одна — я вне благодати и сам непрощен. Это суровые слова, но они милостиво суровы, слова, особенно нуждающиеся в том, чтобы их услышал религиозный человек, который может дать все ответы, который посещает церковь, который ведет внешне нравственную жизнь, но который держит свою обиду мертвой хваткой. Не простит родным какую-то провинность. У него нет никакого желания прощать своего бывшего делового партнера. Он питает ненависть, лелеет враждебность, упивается злобой. Таким людям лучше провести честную инвентаризацию своей жизни и посмотреть, действительно ли они знают Иисуса. 6
Ваша реакция на тех, кто причинил вам боль, доказывает ваше спасение или ставит под сомнение ваше спасение?
Вопрос анкеты: Как вы испытали эту склонность прощать и проявлять милосердие к другим после того, как последовали за Христом? Каким образом вы все еще испытываете борьбу за прощение?
Как практиковать прощение
Вопрос приложения: Как мы можем прощать других, особенно когда эмоционально мы этого не хотим?
1. Мы должны попытаться понять тех, кто подвел нас.
Всегда есть причина, по которой люди ведут себя так, а не иначе. Часто это происходит из-за того, что другие сделали или не сделали по отношению к ним. Знакомство с другими и их прошлым часто помогает нам быть более милосердными и прощающими.
2. Мы должны помнить о своих грехах.
Часто мы ненавидим в других то, с чем когда-то боролись. Мы должны помнить, что мы также боролись с похотью, гневом, недостатком мудрости, незрелостью и многими другими пороками. Кроме того, слабости, с которыми борются другие, могут быть не нашими проблемами, но у нас определенно есть свои собственные. Когда мы помним об этой реальности, это помогает нам лучше служить другим. Было сказано, что пока мы не увидим себя «главными грешниками», как это делал Павел (1 Тим. 1:15), мы еще не готовы служить. Когда мы осознаем глубину нашего собственного греха, мы не только простим, но и будем лучше подготовлены, чтобы помочь другим измениться.
3. Надо научиться забывать.
В Исаии 43:25 Бог говорит: «Я, Я тот, кто изгладит ваши мятежные дела ради Меня; грехов твоих не помню». Конечно, Бог не забывает в том смысле, что не может вспомнить. Бог всеведущ. Он забывает в том смысле, что больше не держит зла на нас. Мы должны сделать то же самое. В Колоссянам 3:13 говорится: «Как Господь простил вас, так и вы прощайте другим». Это означает, что мы также не должны возлагать на них грехи людей. В 1 Коринфянам 13:5 Павел сказал, что любовь не знает ошибок. Чтобы забыть, как это делает Бог, мы не можем быть историками — всегда осуждать людей, вспоминая их прошлые неудачи или снова и снова прокручивая их неудачи в уме. Мы должны практиковать святое забвение.
4. Мы должны научиться любить.
В Послании к Римлянам 12:20-21 говорится: «Напротив, ‘если враг твой голоден, накорми его; если он хочет пить, дайте ему пить; ибо, поступая так, вы соберете горящие угли ему на голову». Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
Когда мы действуем с любовью по отношению к тем, кто причиняет нам боль, например, служа им, это часто не только побеждает зло в их сердцах, но и побеждает зло в нас самих. Действуя с любовью, а не с ненавистью, мы управляем своими эмоциями вместо того, чтобы позволять им управлять нами. Это помогает нам прощать тех, кто причинил нам вред.
5. Мы должны научиться молиться за тех, кто подвел нас.
Это соответствует последней точке. В Евангелии от Матфея 5:44 Христос сказал: «А Я говорю вам: любите врага вашего и молитесь за гонящих вас». Часто именно посреди молитвы за тех, кто подвел нас, Бог дает нам сердце для них. Он удаляет горечь и боль из наших сердец и дает нам благодать любить их.
6. Мы должны научиться прощать с верой.
Возможно, нам не хочется кого-то прощать, но прощение — это акт веры. Мы прощаем, потому что Бог повелевает нам, и потому что мы не хотим вызывать Его недовольство или призывать к наказанию. Поэтому мы должны принять решение прощать тех, кто причинил нам боль, и не обвинять их в их неудачах. Часто, даже когда мы прощаем с верой, определенные события могут вызвать плохие воспоминания и все негативные эмоции. В такие моменты нам снова придется прощать с верой. Это прощение может быть основано не на каких-либо заслугах человека; оно основано на послушании Богу и памяти о милости, которую мы получили от Него.
Заявочный вопрос: Расскажите историю о том, как Бог дал вам милость простить кого-то, кого было особенно трудно простить. Какие из перечисленных принципов вы считаете наиболее полезными для прощения других? Есть ли какие-либо другие принципы или практики, которые помогли вам научиться прощать?
Заключение
В этой жизни мы никогда не будем свободны от греха. (1) Поэтому мы должны ежедневно каяться в неправильных мыслях и действиях, которые оскорбляют Бога и других. Поступая так, мы поддерживаем и укрепляем свое духовное здоровье и живость. (2) Но также, поскольку мы живем в мире, полном греха, другие часто причиняют нам боль, и в ответ нам нужно практиковать прощение. Когда мы делаем это, мы приносим Божье благословение и прощение в нашу жизнь. Когда мы этого не делаем, мы причиняем себе вред, потому что Бог накажет нас. (3) Наконец, из-за свирепствующего в мире греха нам нужно постоянно молиться за других, прося у Бога прощения, сдерживания гнева и дарования им покаяния. Когда мы делаем это, мы подобны нашему Господу, который сделал то же самое. Поэтому поиск прощения и прощение должны быть постоянной дисциплиной верующих. Господи, прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим!
Copyright © 2019 Gregory Brown
Если не указано иное, основные использованные места Писания взяты из NET Bible ® Copyright © 1996-2016 by Biblical Studies Press, L.L.C. Все права защищены.
Святая Библия, новая международная версия ®, NIV® Copyright © 1973, 1978, 1984, 2011, Biblica, Inc.® Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.
Цитаты из Писания, помеченные (ESV), взяты из Библии, английская стандартная версия® (ESV®). Copyright © 2001 Crossway, издательское служение Good News Publishers. Все права защищены.
Цитаты из Священных Писаний, помеченные (NLT), взяты из Библии, «Новый живой перевод», © 1996, 2004, 2007, Фонд Дома Тиндейла. Используется с разрешения Tyndale House Publishers, Inc., Carol Stream, Illinois 60188. Все права защищены.
Цитаты из Писания, помеченные (NASB), взяты из New American Standard Bible®, © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977 и 1995 Фонда Локмана. Используется с разрешения.
Цитаты из Писания, помеченные (KJV), взяты из версии Библии короля Якова.
Добавлены все акценты в цитатах из Писания.
BTG Публикация, все права защищены.
1 Барклай, В. (2001). Евангелие от Матфея (Третье изд., стр. 255–256). Эдинбург: Сент-Эндрю Пресс.
2 Зауэр, Р. (2014). 1 Джон. В MA Rydelnik & M. Vanlaningham (Eds.), Угрюмый комментарий к Библии (стр. 1976). Чикаго, Иллинойс: Moody Publishers.
3 Макартур Дж. Ф. младший (1985). Мэтью (стр. 393–394). Чикаго: Moody Press.
4 Бойс, Дж. М. (2002). Нагорная проповедь: пояснительный комментарий (с. 195). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books.
5 Хьюз, Р. К. (2001).