Прости меня если обидел вольно или невольно: «Прошу прощения у всех, кого обидел вольно или невольно, словом или поступком». Сегодня – Прощеное воскресение | Религия | Общество

Содержание

Простите нас, если обидели вольно или невольно!

Вот и подошел последний день Масленицы…

В первую очередь стоит сказать, что воскресенье — тот день, к которому готовились все предыдущие 6 дней с понедельника по субботу. Люди собирали дрова для разжигания костра, украшали дома и помещения, подготавливали конструкции для игр, составляли хороводную программу и т.д. Самое важное задание на воскресенье было — сжечь чучело. Это была обязательная традиция, которая символизировала прощание с зимним периодом и наступление весны. 

Сегодня чучело сжигают по воскресеньям и делают это преимущественно к обеду. Все люди собираются на площади и начинают главную традицию недели. В процессе устраивают игры, хороводы и забавы. А перед самим сжиганием чучело могли ещё раз прокатить по деревне (городу) на санях, как бы созывая всех людей на обряд сжигания.

 

 

Главное правило — не сидеть дома. Все должны развлекаться и стараться получить яркие эмоции. А поводов в конце Масленицы их большое количества, поэтому масленичные гуляния помогают настроиться на длительный пост.

Блинами пузики набиты,

Вина бутылочка пуста…

Известно, если люди сыты,

— Душа открыта и чиста.

Прекрасный вечер!

В самый раз

Просить прощение у вас:

Друзья, знакомые, родня!

В единстве и в прощеньи сила!

Прошу, простите вы меня,

А я давно за все простила.

27 февраля у православных верующих начнётся Великий пост. Начало поста предваряет Прощёное воскресенье.

Что это за день такой? 

Прощёное воскресенье становится первым шагом на пути к очищению через пост. В этот день принято отпускать все обиды.Смысл Прощёного воскресенья в том, чтобы перестать дуться самим и суметь искренне попросить прощения у тех, кого вы могли ненароком обидеть.

Ещё можно сделать доброе дело, съесть все до единого блины, тогда семья будет сплочённой и счастливой, и, конечно, сходить в парную — выпарить из себя все грехи.

Что нельзя делать в Прощёное воскресенье?

В Прощёное воскресенье категорически нельзя вспоминать про зло и подпитывать негативные мысли. Если кто-то действительно очень обидел вас, постарайтесь не разжигать в сердце ещё большую обиду. Злиться, раздражаться, жаловаться в этот день не стоит. 

Что нужно говорить в Прощёное воскресенье?

Если в Прощёное воскресенье вы рассчитываете на чьё-то прощение, не стоит растекаться мыслью по древу и пускаться в объяснения, почему поступили именно так, а не иначе. Просто скажите человеку, перед которым решили извиниться: «Прости меня».

Что ответить на просьбу о прощении?

Если в Прощёное воскресенье кто-то из близких или знакомых обратился к вам с просьбой извинить его, ответьте следующее: «Бог простит, и я прощу» — или «Бог тебя простит, прости и ты меня». В молитве «Отче наш» говорится: «Якоже и мы оставляем должником нашим». 

Воскресенье для всех считается самым главным днём масленицы, так как именно оно является переломным моментом для прощания с зимой и встречи весны.

 Наши маленькие пациенты с нетерпением ждали  и готовились к этому дню:

Сколько у нас радости!

Пришла широкая Масленица!
Дружно, весело пришла,
Хороводы развела…

В детском санаторно- курортном отделении состоялись масленичные гуляния, с шутками, плясками, играми и забавами.

 

В Детском туберкулезном стационарном отделении активно проходит масленичная неделя. Дети знакомятся с историей праздника и его приметами, принимают участие в оформлении игровых комнат и других помещений детского стационара.

 

Дети из санаторно-курортного отделения изготовили символы Масленицы.Какие нарядные получились куклы- масленички! Как греют своими лучиками веселые солнышки!

Пусть кукла радостью, уютом

Наполнит ваш чудесный дом!
На страже будет каждую минуту,
Приносит счастье день за днем!

 

Простите нас, если обидели вольно или невольно!

у кого и как нужно просить прощения и в чем главный смысл Великого поста?

26 февраля для православных верующих наступает Прощеное воскресенье. Прощеным оно называется потому, что в этот день люди просят прощения друг у друга, чтобы с чистой душой вступить в Великий пост. Он начнется в понедельник, 27 февраля, и продлится семь недель, до самой Пасхи, которая в этом году отмечается 16 апреля.

MIR24.TV рассказывает, как правильно соблюдать Великий пост и просить прощения.

У кого, за что и как нужно просить прощения?

«В жизни православной церкви есть такой особый день перед началом Великого поста, когда принято – в первую очередь среди людей верующих – просить друг у друга прощения. И люди нецерковные, у которых жива совесть и есть хотя бы интуиция веры, любят этот день и рады воспользоваться тем поводом, который им дает церковь, чтобы что-то выправить в своей жизни», – говорит историк, ученый секретарь Свято-Филаретовского православно-христианского института Юлия Балакшина.

По ее словам, важно, в первую очередь, просить прощения у тех людей, отношения с которыми по каким-либо причинам стали сложными, которых мы вольно или невольно обидели. Это особенно важно, если речь идет о близких людях, наших друзьях или родственниках, с которыми мы почему-либо не смогли сохранить открытость и доверие. А православная традиция дает нам такой замечательный повод для примирения, восстановления и обновления дружбы и отношений с родными.

«Конечно, лучше просить прощения при личной встрече глаза в глаза, чем через всякие виртуальные средства: телефон, мессенджеры, соцсети. Если всерьез нужно что-то исправить, то важно найти время, чтобы приехать к человеку и, глядя ему в глаза, произнести: «Прости меня за все, чем я тебя вольно или невольно обидел или огорчил», – говорит Юлия Балакшина.

Но бывают ситуации, когда человек живет в другом городе и встреча глаза в глаза невозможна, тогда мы можем позвонить по телефону. Главное, чтобы это было от сердца, искренне.

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Что самое главное во время Великого поста?

Уже в понедельник начнется Великий пост. В последнее время даже среди людей нецерковных стало популярным соблюдать его. Во всяком случае – в питании. Считается, что это полезно для здоровья, к тому же, и рестораны, и кафе, и другие заведения общепита имеют постное меню, так что это очень удобно. О том, является ли такое самоограничение соблюдением поста, рассказал в интервью корреспонденту «МИР 24» духовный попечитель Преображенского братства священник Георгий Кочетков.

«Главный смысл поста – в укреплении человека и его связи с Богом, другими людьми и миром. Человек всегда хочет, чтобы его жизнь укреплялась, а общение – расширялось и углублялось. Но не всегда нам хватает опыта и мудрости, чтобы это происходило. Инстинкты заставляют нас думать, что укреплять тело и здоровье – значит побольше есть и спать, укреплять общение – больше говорить, а не молчать, а духовного укрепления инстинкт вообще не знает, потому что сфера духа связана со свободой, а инстинкты так или иначе – с природой, защитой себя от внешней опасности, – говорит священник.

Пост нужен для того, чтобы обрести большую степень свободы, раскрыть источники духовных сил, любви, общения, веры. Это та энергия в человеке, которая измеряется не калориями. Она-то и позволяет ему приносить творческие плоды, обогащать жизнь – не только свою, но и этого мира».

«Издревле у поста было две стороны: ограничительная и созидательная. Смысл первой – воздерживаться не просто от злого, но и от лишнего, бессмысленного и несвоевременного. Поэтому верующие ограничивают себя в пищевых излишествах, развлечениях, путешествиях, дорогих покупках. А сэкономленные время, силы и средства стараются потратить на тех, кто в этом остро нуждается. В этом созидательная сторона поста», – говорит Георгий Кочетков.

Великий пост – особенно строгий. Традиционно он исключает из рациона мясо, молочные продукты, яйца и даже рыбу и предполагает воздержание от супружеских отношений. Но цель этих ограничений – не опечалить человека, а открыть ему источники подлинной, еще большей радости. Сам Господь говорит в Евангелии ученикам «не ходить с мрачными лицами» во время поста.

Удался ли ваш пост, вы поймете по тому особому чувству легкости, бодрости и свободы, когда вы не отделены от ваших близких, а нашли с ними особый регистр отношений – более доверительных, глубоких и вдохновенных.

Созидательная сторона поста неслучайно почти нигде не прописана – это пространство для творческой инициативы самого человека. «О том, какого рода инициативы ждет от человека Бог, говорил еще в Ветхом Завете пророк Исайя, призывая даровать свободу порабощенным, делиться едой с голодными, оказывать гостеприимство беднякам и не отворачиваться от своих родных – то есть убирать все преграды, которые разделяют людей, делают их чужими друг другу», – говорит священник.

Именно поэтому Великий пост начинается с примирения – с Прощеного воскресенья, когда люди стараются подойти друг к другу, попросить прощения и простить за все обиды и несовершенства, которые накопились в их отношениях, которые мешают нормально общаться и согласно вместе жить. Это взаимное прощение – то, чего требует любая человеческая совесть, поэтому люди любят эту традицию независимо от степени своей церковности.

Простить и забыть тяжело? 12 причин, почему вы не можете двигаться дальше

Андреа М. Дарси

Кто в какой-то момент не советовал другу или любимому человеку просто «простить и забыть»?

И все же, когда наступает наша очередь прощать, может быть совсем другая история.

Почему проще сказать, чем сделать?

Должны ли мы прощать других?

Да, исследования показывают, что прощение имеет много преимуществ. Например, г. исследование женщин, переживших эмоционально оскорбительные отношения, показало, что «терапия прощением» приводит к уменьшению тревоги и депрессии, лучшему принятию решений и большей способности управлять эмоциями.

Но иногда то, что мы хотим простить, действительно большая просьба.

Могут случиться трудные вещи, и в таких случаях лучше не ругать себя, если не можешь двигаться дальше и прощать. Нет такого правила, что мы должны прощать всех. Иногда лучшее, что мы можем сделать, — это работать над тем, чтобы найти признание, и обратиться за помощью к профессионалу, если это трудно.

Но в других случаях мы не можем простить, потому что нам просто еще предстоит распознать шаблон или самообман, в котором мы застряли, который мешает нам отпустить.

12 причин, по которым вы не можете простить и забыть


Посмотрите, не мешает ли одна из приведенных ниже причин простить и забыть раз и навсегда.

1) Вы не честны с собой в отношении истинной причины вашей боли.

Мы можем убедить себя, что злимся на кого-то за одно, когда на самом деле мы расстроены совсем по другому поводу. Мы не простим брату или сестре, что она не пришла на нашу вечеринку, хотя на самом деле мы втайне злимся, они намекают, что наш брак не продлится долго.

На первого легче злиться, но чтобы простить  мы должны признать, что нам действительно нужно отпустить.

2) Вы связали свое текущее огорчение с более серьезными огорчениями из прошлого.

Когда кто-то делает что-то, что причиняет нам боль , это может вызвать старые, более глубокие боли.

Не осознавая этого, мы можем поддаться «эффекту снежного кома». Мы бессознательно накладываем новую боль на старую, пока не столкнемся с чем-то слишком большим и непреодолимым, чтобы простить и забыть.

Например, если наш партнер уходит от нас, мы можем испытать чувство отверженности, которое может наслоиться на неразрешенный опыт отверженности из детства. Достаточно скоро мы думаем, что должны простить нашего партнера за то, что он думает, что мы недостойны любви. Когда на самом деле все, что они сделали, это разорвали взрослые отношения, которые больше не служили положительной цели.

Вот почему терапия так замечательно помогает нам прощать. Это может помочь нам отделить прошлые обиды от нынешних обид, а также помешать нам воссоздавать паттерны боли, из-за которых мы в первую очередь нуждаемся в прощении.

3) Вы перепутали прощение с принятием того, что они сделали.

Чтобы простить кого-то, нужно найти хотя бы каплю сострадания к другой стороне и ее выбору. Это означает позволить себе обработать и исцелить боль, причиненную вам их действиями.

Однако это не означает, что вы оправдываете то, что они сделали. Вы можете не соглашаться с их действиями и при этом отпускать свою боль.

4) Вы боитесь, что если простите кого-то, то станете уязвимыми.

Чувство гнева может заставить нас чувствовать себя «жесткими» и может быть похоже на доспехи, защищающие от еще большей боли.

Но когда мы не прощаем кого-то, мы проигрываем болезненную ситуацию в уме до тех пор, пока она не разрушает наше чувство собственного достоинства. Это на самом деле делает нас более уязвимыми в долгосрочной перспективе.

Вспомните, когда вы в последний раз злились на кого-то. Что вы почувствовали, когда увидели их? По всей вероятности, вы чувствовали угрозу и были очень потрясены.

Но потом подумайте о том, что вы чувствовали годы спустя, когда все было как вода под мостом, и вы отпустили обиду. Имели ли они тогда над вами вообще какую-то власть?

5) Вы пристрастились к преимуществам обиды.

Непрощение кого-то позволяет нам жалеть себя и привлекать внимание других к тому, что с нами произошло. Это внимание может быть похоже на наркотик, которого мы хотим больше, чтобы чувствовать себя лучше и желаннее.

Прощение требует способности отпустить нашу жертвенность и осознать, что мы готовы к лучшим преимуществам движения вперед. Это значит быть готовым чувствовать себя сильным и выбирать для себя хорошие вещи.

Автор: Рони Амин

6) Вы думаете, что для того, чтобы кого-то простить, вам нужно поговорить с ним.

Прощение касается вас и того, как вы относитесь к чему-то и кому-то, а не к тому, как они реагируют на ваши чувства.

Другой человек не должен ничего знать о вашем решении. На самом деле, если мы хотим, чтобы прощение включало конфронтацию, мы часто вообще не готовы прощать, но все еще ищем большей драмы.

7) Вы боитесь эмоций, которые могут возникнуть, если вы попытаетесь простить.

Прощение может быть похоже на процесс скорби, полный взлетов и падений.

Но подавление печали и гнева имеет долгосрочные последствия, с которыми может быть еще труднее справиться. Так что это определенно тот случай, когда вы позволите своим чувствам выйти наружу и начнете отпускать их, тем лучше.

8) Вы не верите, что если вы простите кого-то, они простят вас в ответ.

Прощение — это не улица с двусторонним движением. Часто, отпуская что-то, мы естественным образом влияем на окружающих, но иногда это не работает.

А если мы думаем, что прощаем другого человека «ради него», то это вовсе не прощение. Это форма контроля, которая ставит вас на место превосходства, а не на место сострадания, которого требует истинное прощение.

9) Сначала нужно простить себя.

Прощение другого человека обычно влечет за собой ответственность за свою часть того, что произошло.

Если, например, у нашего ребенка возникнут проблемы с законом, мы можем бояться прощать его, поскольку это будет означать, что нам придется простить себя за то, что мы, возможно, не так доступны для нашего ребенка, как ему нужно.

Замечательно то, что когда мы прощаем себя за сделанный нами выбор, из-за которого другой причинил нам боль? Мы часто спонтанно прощаем другого. Начните с себя и посмотрите, что произойдет.

10) Вы думаете, что если вы прощаете, вы должны забыть.

Наш жизненный опыт обиды или ранения показывает нам наши собственные ценности и дает нам нашу личную силу. Если мы будем слишком стараться забыть о том, что произошло, мы можем просто повторить подобный болезненный сценарий в будущем.

Прости другого и со временем забудь боль, но держись за эти знания.

11) Вы просто не готовы прощать.

Хотя в идеальном мире мы бы просто «решили» кого-то простить, а потом, вуаля, просто отпустили бы и двинулись дальше? Сердце имеет свое время. Опять же, если вы не готовы, вы не готовы, и нам не нужно прощать, если это кажется неправильным.

Продолжайте сосредотачиваться на способах продвижения вперед и будьте добры к себе, и пусть момент прощения придет сам собой (или нет).

12) Вы пытаетесь добраться до пункта назначения, которого не существует.

Хотя в западном мире нам нравится рассматривать прощение как своего рода пункт назначения, которого мы можем достичь при достаточной решимости с нашей стороны, правда в том, что прощение — это процесс.

Это требует времени, у него есть взлеты и падения, и это долгосрочное обязательство. Даже если мы прощаем, через несколько месяцев нас может спровоцировать что-то, что мы видим или слышим, снова чувствуем боль, и нам приходится снова соглашаться на прощение.

Вам трудно кого-то простить, и это вас расстраивает? Мы свяжем вас с некоторыми из лучших лондонских терапевтов. Или воспользуйтесь нашим сайтом бронирования, чтобы связаться с зарегистрированными в Великобритании терапевтами и онлайн-консультантами, с которыми вы можете работать из любой страны.


Хотите поделиться с другими читателями собственным опытом обучения прощению и забыванию? Используйте поле для комментариев ниже. Обратите внимание, что мы не предоставляем профессиональную терапию через комментарии, но будем рады ответить на вопросы по статье.

Андреа М. Дарси является редактором и ведущим автором этого сайта. Бывший сценарист, ставший писателем в области психического здоровья, написавший тысячи статей, она прошла обучение по личностно-ориентированной терапии и коучингу.

Агрессивное поведение и принудительные действия: этические и клинические соображения

В конечном счете, решение о принудительном лечении зависит от риска, а не от предсказуемых результатов. Однако во многих случаях эти решения гораздо сложнее, и пока наши хрустальные шары не прибудут, все наши усилия могут оказаться тщетными.

Исследование связи между повседневным (если не указано иное) употреблением психоактивных веществ и психозом по методу «случай-контроль»: риск насилия

Значение для практикующих психиатров

Когда речь заходит о недобровольном психиатрическом лечении как методе предотвращения насилия, психиатры часто думают: «Если бы только у нас был хрустальный шар, чтобы предсказывать будущее». В то время как средства массовой информации быстро указывают, когда акт насилия совершается человеком с психическим расстройством, а активисты за права на оружие указывают на психические заболевания, а не на огнестрельное оружие, как на причину массовых расстрелов, статистика показывает менее зловещую связь.

Подсчитано, что психические расстройства являются причиной от 7% до 10% убийств, но исследования, лежащие в основе этой оценки, ограничены. В одном исследовании, проведенном в Англии и Уэльсе, 9% лиц, осужденных за убийство, были приговорены к ограниченной вменяемости, а 7% были отправлены в больницы — оба состояния были связаны с тяжелыми психическими расстройствами. 1 Исследование, в котором приняли участие 518 человек, осужденных за убийство в Индиане, показало, что 95 из них в течение жизни страдали расстройствами настроения или психотическими расстройствами. Из них 95, наиболее частым диагнозом была большая депрессия. Мотивом большинства убийств был гнев или ярость; только 6% убийств, совершенных лицами с тяжелыми психическими заболеваниями, объясняются психозом. 2

Знаменательное исследование MacArthur по оценке риска насилия также показало, что большинство пациентов, совершивших гражданские преступления, не проявляли насилия в течение года после выписки. 3 Принудительное лечение людей с психическими расстройствами не имеет смысла в качестве законодательной меры общественного здравоохранения по предотвращению насилия в обществе. Наше обсуждение сосредоточено на этических и клинических проблемах, которые психиатр должен рассмотреть в клинических условиях с пациентом, у которого может быть склонность к насилию в результате психического расстройства.

Трудное решение

Иногда решение госпитализировать пациента очевидно. Когда у пациента с психическим заболеванием в анамнезе и насилием в анамнезе, ограниченным этими эпизодами болезни, наблюдается острое обострение психотического расстройства, и он угрожает или возбужден — или, возможно, уже совершил акт агрессии или насилия — и отказывается от лекарств и госпитализации, тогда другого варианта может не быть. В таких случаях опасное поведение пациентов является прямым следствием психического состояния; приоритетом является обеспечение безопасности всех и начало лечения.

Если возможно, следует приложить усилия для снижения эскалации агрессии и вовлечения пациента в принятие решения о лечении. Однако, если непосредственная опасность слишком велика, может не быть иного выбора, кроме как изолировать или сдерживать буйного пациента и давать лекарства против воли пациента. В таких случаях нет необходимости в хрустальном шаре — главная цель — безопасность, а предотвращение страданий или травм от принудительного лечения отходит на второй план. В таких ситуациях врачи полагаются на правовой принцип вместо родителей действовать в интересах пациента. Принудительная госпитализация обеспечивает защиту пациента, а также любых потенциальных жертв.

В некоторых случаях правильный порядок действий не так ясен. Во время первого психотического срыва насилие может быть совершенно непредсказуемым, особенно у человека, ранее не проявлявшего агрессии. Ранние психотические симптомы можно пропустить, не заметить или объяснить. У пациентов, не страдающих психозом, но угрожающих, возбужденных или склонных к насилию, может быть неясно, является ли опасность прямым результатом психического состояния или уязвимости личности. Даже когда психотическое расстройство очевидно, доступ к добровольному или недобровольному лечению может быть затруднен.

Риски и препятствия

Хотя гражданское обязательство может быть полезным, принудительная госпитализация может иметь серьезные негативные последствия. Гражданское обязательство создает запись об уходе, которая может преследовать человека в будущем. Обязательство лишает пациентов права на законное владение оружием и может привести к потере работы для сотрудников правоохранительных органов или тех, кто находится на действительной военной службе. Это также может создать препятствия для карьерного роста на должностях, требующих проверки биографических данных или допуска к службе безопасности, а также для некоторых видов профессиональной лицензии. Кроме того, любая госпитализация в психиатрическую больницу может привести к высоким медицинским счетам для пациента и может быть приведена в качестве доказательства ранее существовавшего заболевания с отказом в страховом покрытии, если Закон о доступном медицинском обслуживании будет изменен или отменен.

Сам процесс принятия обязательств может иметь психологические и эмоциональные последствия, а также физический риск. Принудительное лечение часто начинается со звонка в полицию, и хотя это обычно приводит к безопасной транспортировке в больницу, бывают случаи, когда офицер или пациент были ранены или убиты. Подсчитано, что 25% людей, убитых полицейскими, прибывающими по вызову службы экстренной помощи, страдают психическим заболеванием. 4

В лечебных учреждениях пациенты, которых изолируют, физически связывают или удерживают охранники и которым вводят седативные препараты, воспринимают эти процедуры как нападения; многие не помнят, насколько возбужденным и опасным было их поведение. Пациенты, которые изначально спокойны, могут стать возбужденными в условиях нежелательных больничных процедур или унизительных правил, таких как требование снять одежду, разрешить забор крови или принять нежелательные лекарства.

Ожидание в отделении неотложной помощи в течение нескольких часов, дней или даже недель может по понятным причинам вызвать эскалацию раздражительности или агрессивного поведения. Даже когда физическое сдерживание и изоляция не нужны, некоторые пациенты сообщают о том, что они были травмированы потерей своей автономии и оскорблением, вызванным допросом их психического состояния.

В результате некоторые пациенты могут избежать лечения в будущем или предпочесть тюремное заключение госпитализации, если у них есть выбор. С этической точки зрения нам нужно лучше понять, какие факторы заставляют людей чувствовать себя травмированными в результате лечения, и подумать, как мы можем избежать или смягчить стресс, который испытывают наши пациенты.

Другие факторы, способствующие риску насилия

Перед клиницистом стоит не только этическая дилемма, но и задача. Дилемма состоит в том, чтобы сопоставить недостатки принудительного лечения с надеждой на то, что госпитализация может стать началом пути как к лучшему функционированию, так и к проверке реальности, а также к эмоциональному комфорту для тяжелобольного человека. Задача состоит в том, чтобы определить, существует ли существенный риск насилия и связан ли этот риск с психическим заболеванием, которое можно вылечить принудительным лечением.

Связь между насилием и психическим заболеванием может быть неясной или отсутствовать для человека с длительной историей уголовных и насильственных преступлений. Госпитализация может разрешить временный кризис, но вряд ли окажет долгосрочное влияние на риск насилия для человека с тяжелой патологией личности.

Употребление психоактивных веществ часто сосуществует с психическим заболеванием и является более сильным предвестником насильственных действий. Ламсма и его коллеги 5 провели международное контролируемое исследование взаимосвязи между употреблением психоактивных веществ и психозом. Они сравнили риск насилия с употреблением каннабиса, стимуляторов, депрессантов и галлюциногенов. Увеличение было значительным для ежедневного употребления каннабиса; стимуляторы, депрессанты и галлюциногены, а также не ежедневное употребление стимуляторов (таблица). Они обнаружили, что риск насилия увеличивался, когда пациенты с психозом употребляли эти вещества, даже когда употребление было спорадическим и пациент не соответствовал критериям диагноза расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ.

Хотя наличие психиатрического диагноза может немного увеличить риск насилия, тщательная клиническая оценка также включает рассмотрение более сильных факторов риска: насильственная виктимизация в анамнезе, жестокое обращение с детьми и насилие в прошлом. 6 Использование структурированных инструментов оценки рисков может служить ориентиром для этой оценки, но их полезность ограничена. Британский судебный психиатр Сина Фазель, доктор медицинских наук, и ее коллеги 7 провели метаанализ 68 международных исследований, чтобы определить точность девяти наиболее часто используемых инструментов оценки риска. Они обнаружили, что инструменты были наиболее полезны для прогнозирования того, каких пациентов можно безопасно выписать, а не для прогнозирования насилия в будущем. Анализ показал, что на основании использования этих инструментов для предотвращения одного насильственного правонарушения необходимо было задержать двух человек. И наоборот, на каждого пациента, совершившего насилие, можно было безопасно выписать 10 человек.

Оценка риска также включает вопросы, связанные с жизненными обстоятельствами конкретного пациента. Есть ли у пациента социальная поддержка? Живет ли он или она в высококонфликтной семье? Активно ли пациент проявляет насилие? Он кажется угрожающим? Есть ли у него средства для совершения актов насилия? Сможет ли пациент придерживаться плана амбулаторного лечения? Говорит ли он правду о своей истории и намерениях? Информация от внешних источников часто бывает полезной, но не всегда доступной.

Самой большой проблемой для психиатра является оценка как правдоподобности пациента, так и серьезности насильственных заявлений пациента. Люди могут небрежно говорить о желании причинить вред другим, иногда в виде фантазии или бравады. Они могут говорить одно, а затем отступать и говорить другое, и они могут лгать о своих намерениях или доступе к огнестрельному оружию.

Кроме того, риск насилия является динамической проблемой. Пациент, который в какой-то момент кажется безопасным, может вскоре оказаться в опасности, если обстоятельства изменятся. В то время как общественность и законодатели могут полагать, что психиатры могут обеспечить защиту от агрессивных психических больных, психиатрам трудно определить, кто должен носить
этот ярлык.

В крайнем случае

В идеале клиницист надеется убедить пациента согласиться на добровольное лечение, но в ситуациях, когда пациента невозможно убедить пройти лечение, в качестве последнего средства следует использовать обязательство. Хотя принудительное лечение может быть травмирующим, лучше иметь травмированного пациента, чем мертвого или заключенного. Учитывая, что госпитализации часто бывают очень кратковременными, а последствия как госпитализации, так и насилия могут быть постоянными, решение о принудительной госпитализации пациента склоняется в сторону безопасности.

В конечном счете, решение о принудительном лечении зависит от риска, а не от предсказуемых результатов. Однако во многих случаях эти решения гораздо сложнее, и пока наши хрустальные шары не прибудут, все наши усилия могут оказаться тщетными.

Раскрытие информации:

Д-р Миллер — доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Джона Хопкинса; Д-р Хэнсон является директором стипендии судебной психиатрии Университета Мэриленда, Балтимор, MD. Доктора Миллер и Хэнсон являются авторами книги Committed: The Battle Over Involuntary Psychiatric Care, Johns Hopkins University Press, 2016, удостоенной премии Кэрол Дэвис в области этики Американской психиатрической ассоциации. Они сообщают об отсутствии конфликта интересов в отношении предмета этой статьи.

Ссылки:

1. Shaw J, Hunt IM, Flynn S, et al. показатели психических расстройств у людей, осужденных за убийство: Национальное клиническое исследование. Бр J Психиатрия . 2006; 188:143-147.

2. Матейковски Дж.К., Каллен С., Соломон П.Л. Характеристика лиц с тяжелыми психическими заболеваниями, отбывающих наказание за убийство. J Am Acad Закон о психиатрии . 2008 г.; 36:74-86.

3. Steadman HJ, Mulvey EP, Monahan J, et al. Насилие со стороны людей, выписанных из стационаров неотложной психиатрической помощи, и других лиц, проживающих в тех же районах. Arch General Психиатрия . 1998;55:393-401.

4. Фрэнкхэм Э. Психическое заболевание влияет на стрельбу со смертельным исходом со стороны полиции. Контексты . 2018;17:70-72.

5. Ламсма Дж., Кан В., Фазель С., а также следователи GROUP и NEDEN. Употребление запрещенных веществ и агрессивное поведение при психотических расстройствах: два общенациональных исследования случай-контроль и мета-анализ.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *