падежи — Просить чего-то или просить о чём-то?
Вопрос задан
Изменён
6 лет 3 месяца назад
Просмотрен
7k раз
Как правильно: прошу помощи или прошу о помощи?
- падежи
1
Возможны оба варианта, но с различным оттенком значения.
(попросить) чего, что, о ком-чем и за кого.
чего (при сочетании с существительными отвлеченными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности). Просить помощи.Просить прощения. Просить слова на собрании. Просить денег (неопределенное количество).
чего (при указании на объект временного пользования, см. дать). Чичиков попросил списочка крестьян (Гоголь).
- что (при сочетании с существительными конкретными). Просить свою книгу. Просить деньги (определенную сумму, заранее обусловленную). Просить милостыню ему не хотелось (Горький).
- о чем (при назывании объекта в общем виде.). Просить о помощи (ср. просить помощи). Просить о скидке в цене. Просить о назначении встречи. Просить о сыне.
См.: Пунктуация и управление в русском языке. Д.Э. Розенталь.
1
Мне кажется, оба варианта возможны. В Викисловаре написано, что просить можно о чём-то. Хотя о первом варианте нет ни слова, он тоже возможен.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Как правильно просить коллег о помощи
Варвара Гранкова
Исследования в области нейробиологии и психологии показывают, что страх попросить о помощи часто связан с чувством неопределенности, с риском быть отвергнутым, лишиться статуса и, возможно, независимости. Эти чувства активируют в мозге те же зоны, что и физическая боль. Однако современный бизнес устроен так, что кросс-функциональные коллективы, адаптивные технологии управления проектами и матричные или плоские структуры так или иначе подразумевают постоянное взаимодействие с руководителями, коллегами и подчиненными. Не только результаты работы, но и продвижение по карьерной лестнице зависят от умения обращаться за советом, рекомендациями и ресурсами. По некоторым оценкам, в от 75 до 90% случаев люди помогают друг другу именно в ответ на просьбу.
Издержки и выгода
Простейший способ научиться обращаться за поддержкой – понять, что, как ни странно, большинство готово протянуть нам руку помощи. Проанализировав результаты собственных давних экспериментов, профессор Корнелльского университета Ванесса Бонс выяснила: незнакомцы на 48% чаще, чем ожидается, откликаются на просьбы о помощи. Кроме того, согласно исследованиям, мы не понимаем, как много усилий они готовы приложить, чтобы поддержать нас. Опубликованное в 2017 г. исследование швейцарских ученых показало: люди, решившие потратить даже небольшую сумму на других, чувствуют себя счастливее тех, кто планирует потратиться только на себя.
Если хотите, чтобы на вашу просьбу откликнулись, переключите внимание человека. Ваш визави должен почувствовать: он помогает по собственной воле, а не по принуждению. Поэтому избегайте намеков на то, что помощь – это обязанность или чье-то указание. Не говорите «Я могу попросить вас об одолжении?», после чего люди чувствуют, что их загнали в угол. Не извиняйтесь: «Мне ужасно неловко вас напрягать…» – потому что помощь выглядит как нечто тягостное. Не делайте акцент на взаимности услуги («В следующий раз я вам помогу»): никто не любит быть в долгу и работать по бездушной схеме «ты – мне, я – тебе». Не пытайтесь преуменьшить свои потребности фразами «Я вообще редко прошу о помощи» или «У меня совсем незначительная просьба» – они намекают на то, что помощь не очень нужна. Вместо этого произносите подкрепляющие фразы-ключи, встраивая их в конкретные просьбы. Эти фразы можно использовать и в повседневном общении, чтобы заранее «запрограммировать» людей на отзывчивость.
Три ключа
Чувство локтя. Прежде всего покажите потенциальному помощнику: вы в одной команде – и эта команда очень важна. У всех есть потребность принадлежать к некоей социальной группе и поддерживать друг друга. Апеллировать к этой потребности можно по-разному. Например, исследование Приянки Карр и Грега Уолтона из Стэнфордского университета показывает: даже одно слово «вместе» может произвести впечатление на человека. Участники эксперимента, которым говорили, что в других комнатах люди выполняют такие же задания (собирают головоломки) и с ними можно будет обменяться опытом, работали на 48% дольше, получали лучшие результаты и меньше уставали, чем те, кто считал, что трудится в одиночку.
Упомяните общую цель, общего врага или общую черту вашего коллектива – например, желание перевыполнить план, обойти отраслевых конкурентов или стать похожими на супергероев. Но лучший способ объединить людей – напомнить об общих впечатлениях, идеях, мыслях и чувствах. Если, скажем, в руководстве компании всего две женщины, не стоит просто говорить «Нас двое» – лучше спросить: «Вы заметили, что нас все время перебивают?» Так вы подчеркнете не общую черту, а схожий опыт.
Что нужно помощникам
Помощник должен осознать, что вам нужна помощь: люди зачастую слишком сосредоточены на собственных делах, поэтому первым делом убедитесь, что они в курсе ваших проблем.
Помощник должен быть убежден, что вам нужна помощь: люди не предлагают помощь не потому, что не видят в ней потребности, а потому, что не уверены, что правильно понимают ситуацию, и подозревают, что вы предпочтете справиться самостоятельно.
Помощник должен взять на себя ответственность за оказание помощи: одна из основных помех на пути помощи – распыление ответственности, классическая ошибка – рассылка писем с просьбой о поддержке. Обратитесь к каждому потенциальному помощнику лично и с конкретным предложением.
Помощник должен быть в состоянии предоставить то, что вам нужно: люди очень заняты, и у них не всегда есть необходимые ресурсы или навыки, но просьбу можно «кастомизировать» – подробно изложить все детали, не требовать невыполнимого, быть готовым принять помощь, даже если она не оправдывает ваших ожиданий.
Положительный образ. Второй вариант – рассказать или напомнить потенциальному помощнику, что его качества или должность дают ему уникальную возможность оказать вам поддержку и что он не просто случайная фигура, а щедрой души человек, который всем приходит на помощь. Например, исследования выявили, что люди больше дают на благотворительность, если их просят не просто «пожертвовать», а «пожертвовать щедрой рукой», и что уже в возрасте трех лет дети чаще доделывают дела до конца (скажем, убирают кубики), если им предлагают не «помочь», а «стать помощником».
Еще один способ заставить помощника хорошо о себе думать – поблагодарить его. Недавно Boomerang, компания – производитель софта, проанализировала 350 000 цепочек электронных писем и пришла к выводу: на послания, заканчивавшиеся на «Заранее благодарю» или «Спасибо», люди отвечали гораздо чаще, чем на письма с простыми «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Даже если благодарить пока не за что, выражение признательности пробуждает желание помочь – при условии, что вы делаете упор на щедрость, благородство и прочие качества адресатов, а не на то, какую пользу принесет их помощь вам.
Отдача. Люди хотят видеть, к чему привела их помощь. Многие психологи убеждены: ощущение отдачи (понимание, что ваши действия дали желаемый результат) прекрасно мотивирует и наполняет жизнь смыслом. Адам Грант из Уортонской школы бизнеса провел исследование в колл-центре компании – производителе софта для образования и маркетинга. Операторы знали, что доход, который они приносят, идет на поддержку другого отдела, но никогда не видели работающих там людей. Однажды один из этих «незнакомцев» пришел в колл-центр и рассказал, какую пользу операторы приносят ему и его коллегам. После этого продажи и доход колл-центра удвоились. Чтобы потенциальные помощники осознали, как важна их поддержка, объясните им, что именно вам нужно и на что они могут повлиять. Например, обращаясь к коллеге с просьбой проверить предложение клиенту, скажите: «Не мог бы ты просмотреть этот документ, прежде чем я отправлю его? В прошлый раз ты мне очень помог с презентацией».
Пообещайте отчитаться о результатах оказанной поддержки – и отчитайтесь! Если можно, позвольте людям самим решать, как помочь вам, и будьте готовы к тому, что ваши представления о помощи разойдутся.
Личное и профессиональное
Объясняя аудитории, как эти стратегии работают, я привожу пример из жизни. Около года назад моя подруга попросила помочь ей собрать сложную модель книжного шкафа IKEA. В то же утро я отказалась написать отзыв на статью для научного журнала, проигнорировала письмо из школы, где учится моя дочь, и едва заставила себя запустить стиральную машину. Почему я с легкостью сказала «да» подруге? Во-первых, мы давно дружим (чувство локтя). Во-вторых, я всегда помогаю подруге в подобных делах (отдача). Когда бы я ни пришла к ней на помощь, она всегда в конце говорит: «Хайди, огромное спасибо! Ты такая добрая, так мне помогаешь!» (положительный образ).
50%
работников не просят помощи, чтобы выглядеть сотрудниками с «высоким потенциалом», показал опрос 500 сотрудников американских компаний, проведенный учеными University of Oklahoma’s Price College of Business и Virginia Tech’s Pamplin College of Business
20%
сотрудников сказали, что отказываются от помощи коллег, чтобы не чувствовать себя обязанными, выяснили ученые
8%
работников считают, что их коллегам не хватит компетенций, чтобы оказать нужную помощь
Я наблюдала нечто похожее в профессиональной среде. Как-то глава отдела по разработке продукции компании – производителя обучающего софта решил улучшить взаимодействие с отделом продаж. Торговые представители обещали клиентам доставлять сделанные на заказ программы в кратчайшие сроки – и этим усложняли жизнь разработчикам. Глава разработчиков хотел участвовать в переговорах с клиентами, но менеджеры по продажам считали, что он им мешает. Безусловно, оба отдела были убеждены, что действуют в интересах компании.
В итоге руководитель отдела разработки устроил встречу с менеджерами отдела продаж и описал им процесс разработки: оказалось, никто не понимал, насколько он сложен, и не осознавал, что разработчикам нужна помощь. Затем при каждом удобном случае руководитель отдела разработки подчеркивал, что у обоих отделов одна цель – порадовать клиента и привязать его к себе. Тем самым он внушил менеджерам по продажам сильное чувство локтя. Руководитель отдела разработки также начал называть торговых представителей поборниками клиентской удовлетворенности и рассуждать об их влиянии на будущее бренда. Это сформировало мощный положительный образ менеджеров по продаже. Наконец, каждый раз, когда сотрудники отдела продаж выполняли его просьбы и приглашали на переговоры, он возвращался к ним через какое-то время и рассказывал, как эта встреча повлияла на производственный процесс. Менеджеры по продажам видели отдачу от своей помощи и работали лучше.
Когда вам понадобится помощь, помните: в большинстве случаев люди готовы ее оказать. Мало кто воспримет такую просьбу как признак слабости. Плюс это отличный способ поднять людям самооценку. Поддержка, оказанная другим, высвечивает лучшее в нас.
Оригинал статьи
Об авторе: Хайди Грант – психолог, специалист по мотивации и коммуникации, автор ряда книг
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
Как обратиться за помощью профессионально – Блог Pumble
Знаете ли вы, что отказ активирует ту же область мозга, что и ощущение физической боли?
Да, нейронауки говорят, что отказ причиняет боль.
Это может объяснить, почему мы используем фразы «задетые чувства» или «разбитое сердце» — мы инстинктивно используем одни и те же слова для объяснения физической и эмоциональной боли.
Может быть, поэтому многим людям нелегко просить о помощи — мы боимся, что нас могут отвергнуть.
Не волнуйтесь, как обычно, мы прикроем вас. Мы поможем вам найти правильный способ обратиться за помощью без отказа.
В этом сообщении блога сначала мы проанализируем , почему мы не решаемся обратиться за помощью .
Затем мы рассмотрим некоторые из преимуществ обращения за помощью на работе .
После этого мы дадим вам несколько советов о том, как проще обратиться за помощью .
Напоследок перечислим полезных фраз для обращения за помощью.
Надеемся, что после прочтения этого сообщения в блоге у вас появится больше желания обращаться за помощью по работе.
Начнем!
Содержание
Почему мы не решаемся обратиться за помощью?
Хотя всем нам время от времени нужна помощь, факт в том, что многие люди не решаются попросить о ней.
Почему так?
В своей книге All You Have to Do Is Ask социолог Уэйн Э. Бейкер выделил 8 основных барьеров, препятствующих обращению за помощью:
- Мы думаем, что другие не хотят или не могут нам помочь.
- Мы слишком самостоятельны.
- Мы считаем, что обращение за помощью сопряжено с социальными издержками — мы считаем, что другие считают нас слабыми, ленивыми или неспособными выполнять свою работу.
- В нашей культуре работы отсутствует психологическая безопасность.
- Системы, процедуры или структура нашей организации мешают нам.
- Мы не знаем, что запрашивать и как это запрашивать.
- Мы беспокоимся, что не заслужили привилегию просить о помощи.
- Мы боимся показаться эгоистичными.
Борясь с этой проблемой, Даниэль Галлетта, психолог и основатель Slide Science, нашел решение и поделился им с нами: , а не от других. Кроме того, вместо того, чтобы рассматривать вопросы как признак глупости или неопытности, вы должны переосмыслить их как ключевую компетенцию. Другими словами, это ожидание от вашей роли, что вы do задавайте вопросы, чтобы стать экспертом в своей области и преуспеть в своей работе».
—
Теперь, когда мы выяснили, почему мы не решаемся обратиться за помощью, давайте посмотрим, каковы преимущества обращения за помощью на работе.
Почему полезно обращаться за помощью на работе?
Согласно O.C. Согласно исследованию Great Work Study Института Таннера, 72% людей, которые отлично работают (и получают за это награды), обращаются за советом и помощью к другим.
Это доказывает, что не стоит бояться просить о помощи и что даже самые лучшие из нас не стесняются просить совета у других людей.
Давайте рассмотрим некоторые преимущества обращения за помощью на работе.
Обращение за помощью способствует совместной работе
Когда вы просите совета у своих коллег, это помогает вам установить доверительные отношения с вашей командой, даже при удаленной работе.
В поисках ответов мы связались с Ирен МакКоннелл, карьерным коучем, менеджером по найму, управляющим директором Arielle Executive и официальным членом совета тренеров Forbes, которая поделилась с нами своим мнением:
«Прежде всего, за помощь способствует созданию атмосферы совместной работы. У каждого сотрудника есть свой набор навыков, и несправедливо ожидать, что каждый сделает все сам. Итак, когда вы просите о помощи на работе, вы узнаете много нового. Этот процесс помогает установить доброжелательность между коллегами и укрепляет веру в то, что все работают для достижения одних и тех же целей».
Таким образом, просьба о помощи на самом деле является неотъемлемым компонентом культуры сотрудничества на работе.
Обращение за помощью повышает производительность
Как мы уже говорили выше, обращение за помощью способствует сотрудничеству на работе. Это, в свою очередь, повышает производительность.
Когда вы без колебаний просите о помощи, вы и ваши коллеги работаете вместе, как один, над решением проблемы.
Кроме того, если вы обратитесь за помощью к своим коллегам, это покажет им, что вы осознаете свои ограничения, что поможет вам укрепить рабочий процесс в команде.
Обращение за помощью создает возможности для установления связей с другими
В своей книге « Подкрепление: Как заставить людей помогать вам » социальный психолог Хайди Грант утверждает:
«Нет лучшего способа дать кому-то возможность чувствовать себя хорошо о себе, чем просить их помочь вам. Это пробуждает лучшее — и лучшие чувства — во всех нас».
Обращаясь к своим коллегам за помощью, вы даете им возможность поделиться своими талантами, позволяя им проявить себя.
Это позволит вам узнать о сильных сторонах ваших коллег и сблизиться с ними.
Если вы все еще не убеждены и являетесь сторонником науки, вот вам один факт.
А именно, вам может быть интересно услышать, что, когда мы просим других о помощи, и мы, и другая сторона выделяют окситоцин, мощный гормон, стимулирующий привязанность.
Помимо того, что вы позволяете другим людям сиять, когда вы просите их о помощи, тем самым вы признаете, что вы несовершенны, как и все остальные.
Это помогает другим относиться к вам и позволяет вам расти, что приводит нас к нашему следующему преимуществу.
Обращение за помощью дает вам возможность развиваться и учиться
Обращение за помощью означает выход из зоны комфорта и признание того, что вы не можете все делать самостоятельно.
Более того, выход из зоны комфорта необходим, если вы хотите развиваться в любом аспекте своей жизни.
Когда вы обращаетесь за помощью к своему коллеге, вы вступаете на неизвестную территорию и находитесь на правильном пути к изучению чего-то нового и развитию своих навыков или расширению своих знаний.
Таким образом, любое неудобство, которое вы можете испытывать, когда просите о помощи, — это небольшая цена за возможность развиваться и учиться.
На самом деле, это верный способ развить мышление роста — общий знаменатель для успешных людей.
А именно, установка на рост позволяет вам принимать вызовы и развивать свои способности благодаря самоотверженности и упорному труду, поскольку ваш интеллект и таланты могут расти.
—
Мы увидели преимущества обращения за помощью, и, надеюсь, теперь вы более открыты для возможности попросить своих коллег помочь вам.
Тем не менее, вы можете задаться вопросом, как лучше всего это сделать.
Не волнуйтесь, в следующих параграфах мы дадим вам несколько советов о том, как обращаться за помощью профессионально.
После этого мы даже дадим вам несколько полезных фраз для этого.
Итак, продолжайте читать!
Советы по обращению за профессиональной помощью
Что здесь такого? Если вам нужна помощь, просто спросите, хорошо?
Ну, не все так просто.
Я имею в виду, вы могли бы просто спросить, но есть некоторые неписаные правила о надлежащем поведении при обращении за помощью.
Как всегда, есть хорошие и плохие способы что-то сделать.
Итак, вот несколько советов, которые облегчат процесс обращения за помощью.
1️⃣ Чтобы вдохновить других помочь вам, сначала помогите им
Нейронаучные исследования показали, что желание отплатить за помощь является врожденным для людей и что взаимность важна для поддержания социальных отношений.
Итак, если вы помогаете другим, вы можете ожидать, что помощь будет взаимной.
Точно так же гораздо легче принять решение обратиться за помощью, если вы сами помогали в прошлом.
Давайте рассмотрим пример обращения за помощью к платформе делового общения Pumble:
Торговый представитель Роуз Уотерс обращается за помощью к дизайнеру Джейми Смит, потому что у нее проблемы с электронными таблицами.
Обращение за помощью после того, как вы «заработали» ее на Pumble (приложение для обмена сообщениями для бизнеса)
В нашем примере Роуз нужна помощь с ее картами, и она знает, что Джейми хорошо с ними справляется, поэтому она просит его помочь.
Джейми, с другой стороны, все еще благодарен Роуз за помощь ему раньше, поэтому он не упускает возможности ответить взаимностью.
2️⃣ Уточните, о чем вы хотите спросить
Итак, как мы уже говорили, после того, как вы помогли другим, вы, скорее всего, сами попросите о помощи.
Тем не менее, прежде чем просить о помощи, убедитесь, что вы знаете, о чем именно вы хотите спросить.
Только когда вы четко сформулируете свою потребность, вы сможете быть уверены, к кому вам нужно обратиться за помощью и что именно вам нужно от них сделать.
Тщательно обдумайте свою проблему и четко сформулируйте просьбу о помощи.
Запишите, какой информации вам не хватает и какова ваша цель.
Один из экспертов, с которыми мы связались по этому вопросу, специалист по кадрам Фэй Кейсмент, согласна с этим:
«Подумайте, в чем вам нужна помощь, и будьте конкретны в своем запросе. Это облегчает другим понимание того, как они могут помочь, и снижает вероятность разочарования с обеих сторон».
3️⃣ Сделайте запрос о помощи SMART
Вы, наверное, слышали о SMART-целях, но теперь мы пойдем еще дальше — сделаем ваши запросы о помощи SMART, т.е. конкретными, содержательными, ориентированными на действия, реалистичными, и ограничено во времени.
По крайней мере, так советует книга All You Need to Do Is Ask .
А именно, по словам Уэйна Э. Бейкера, автора указанной книги, хорошо сформулированная просьба о помощи должна быть SMART:
- Конкретный номер — Не ходите вокруг да около, четко скажите, с чем вам нужна помощь. Когда вы конкретны, гораздо больше шансов, что вам помогут. В конце концов, людям нужны подробности, чтобы оценить, могут ли они помочь вам или нет.
- Значимый — Объясните своим коллегам , почему просьба важна для вас, даже если вы думаете, что это само собой разумеющееся (это редко бывает, если честно).
- Ориентация на действия — Укажите, что именно необходимо сделать. Другими словами, не будьте расплывчаты — в конце концов, ваша просьба о помощи не совпадает с вашей целью. Ваша просьба должна быть призывом к действию, которое в конечном итоге приведет вас к цели.
- Реалистичный — Ваш запрос должен быть в пределах возможного.
- Срок — Вам нужен срок. Итак, четко укажите, когда вам нужна помощь и каков ваш крайний срок.
Если вы сформулируете свои запросы с учетом этих моментов, шансы на получение помощи возрастут.
В приведенном ниже примере Роза Уотерс, торговый представитель, просит коллегу помочь с важным отчетом для нового клиента.
SMART-запрос о помощи в Pumble (приложение для обмена бизнес-сообщениями)
Она рассмотрела все пункты критериев SMART — конкретно изложила свою проблему, объяснила, почему торопится, что нужно сделать, и сообщила Кэти, какой у нее крайний срок .
Благодаря всему этому есть шанс, что Кэти поможет ей.
4️⃣ Подумайте, у кого и как спросить
После того, как вы сформулируете свой запрос о помощи в соответствии с рекомендациями SMART, вам нужно выяснить, к кому обратиться.
Имейте в виду, вам, возможно, придется расспросить нескольких человек, прежде чем вы найдете подходящего помощника.
Если вы уже знаете, к кому лучше всего обратиться за помощью, ваша работа упрощается.
Выбрав подходящего помощника, подумайте, как вы собираетесь просить о помощи.
Есть даже несколько способов повысить ваши шансы на ответ «Да»:
- Будьте осторожны, чтобы не звучать так, как будто вы что-то требуете — Если вы не предоставите надлежащий контекст, может показаться, что вы думаете, что другой человек обязан вам помочь.
- Будьте добры и скромны — Чтобы другой человек сочувствовал вам, не стесняйтесь показывать свою уязвимость. Признайте, что вы пытались что-то сделать, но потерпели неудачу, и поэтому вам нужна помощь.
- Проявляйте уважение и доверие — Вы должны продемонстрировать готовность учиться у человека, к которому вы обратились за помощью. Покажите, что вы доверяете и уважаете их.
- Учитывайте время — Не обращайтесь за помощью в последнюю минуту. Поговорите с другим человеком, когда будет подходящее время для разговора.
Давайте рассмотрим пример из приложения для обмена бизнес-сообщениями Pumble.
Кэти, автор контента, просит своего наставника Роуз помочь с текстом, над которым она работает.
Вежливо обратиться за помощью в Pumble (приложение для обмена деловыми сообщениями)
Сначала Кэти спросила у Роуз, не пора ли сейчас поговорить.
После того, как Роуз сказала, что да, Кэти объяснила свою проблему и попросила о помощи. Она показала свою уязвимость и беспокойство.
К счастью, Роуз согласилась помочь ей и заверила Кэти, что все будет хорошо.
💡 Совет Pumble Pro
Если вам сложно задавать вопросы на работе, ознакомьтесь с нашим текстом о том, как задавать правильные вопросы на работе:
- Как правильно задавать вопросы на работе
5️⃣ Создайте культуру, в которой задавайте вопросы помощь приветствуется
Наконец, внесите свой вклад в развитие культуры на рабочем месте, где просьба о помощи не осуждается, а поощряется.
Все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие шаги, и результаты не будут недостаточными.
- Определите препятствия для обращения за помощью — Во-первых, вы должны взглянуть на свою организационную коммуникацию и определить препятствия для обращения за помощью. Считаются ли те, кто ищет помощи, неспособными и слабыми? Создают ли лидеры впечатление, что им никогда не нужна помощь? Есть ли недоверие между членами команды? Как только вы определите барьеры, вы сможете справиться с ними.
- Укрепляйте свои сильные стороны — Поймите, какие действия побуждают ваших коллег обращаться за помощью, укрепите их и применяйте во всех отделах.
- Модель с просьбой о помощи — Когда сотрудники видят, что их руководители не воздерживаются от просьб о совете или помощи, они с большей вероятностью последуют их примеру. А именно, лидеры не должны бояться показать, что они не сверхчеловеки и что они также нуждаются в помощи других.
- Вознаграждение за просьбу о помощи — Не забывайте распознавать сотрудников, которые обращаются за помощью, и старайтесь их как-то вознаграждать. Вы даже можете использовать формальные программы признания, чтобы публично похвалить тех сотрудников, которые обратились к другим за помощью. Убедитесь, что вы также вознаграждаете и поощряете совместные усилия, возникающие в результате обращения за помощью.
—
После того, как мы дали вам несколько конкретных советов, осталось дать вам несколько полезных фраз, которые помогут вам лучше общаться в ситуациях, когда вам нужно обратиться за помощью — так что давайте посмотрим, что это за фразы .
Полезные фразы для обращения за помощью на работе
Наконец, мы подошли к самой практической части этой записи в блоге — фразы, которые вы можете использовать при обращении за помощью на рабочем месте, с примерами.
Чтобы вам было проще найти нужную фразу, мы разделили фразы на 3 категории:
- Общие фразы для просьбы о помощи,
- Более формальные фразы для просьбы о помощи и
- Фразы для просьбы о помощи, когда вы находитесь в какой-либо чрезвычайной ситуации.
Итак, приступим!
Общие фразы для введения просьбы о помощи
«Не могли бы/не могли бы вы сделать мне одолжение?» — за обращение за помощью к людям, которых вы хорошо знаете
«Привет, Дженна, я рад, что встретил тебя. Не могли бы вы сделать мне одолжение и проверить срок сдачи проекта Джонсона?
«Могу я спросить/побеспокоить вас/побеспокоить вас…» — более вежливый способ попросить о быстрой услуге
Перес, могу я попросить вас забронировать отель для нашей деловой поездки?
«Можете ли вы помочь мне с этим?» — для обращения за помощью к людям, которых вы хорошо знаете
«Роберт, не могли бы вы помочь мне с этими коробками, которые мне нужно отнести на склад?»
«Помоги мне с этим, хорошо?» — чуть более вежливая и старомодная прямая просьба о помощи
«Мне нужно передвинуть этот стол и освободить место для еще одного стула. Протяни мне руку, ладно?
«Не могли бы вы помочь мне на секунду?» — более вежливый способ попросить о быстрой услуге
Скотт, я рад, что ты здесь. Не могли бы вы помочь мне на секунду?
«Могу я попросить об услуге?» — общий способ введения просьбы о помощи
«Могу я попросить об услуге? Мне нужно, чтобы кто-нибудь встретил меня в аэропорту сегодня вечером».
«Пожалуйста, могу я попросить у вас совета?» — прямая просьба о помощи
«Ким, ты в этой компании намного дольше меня. У меня проблемы с некоторыми клиентами. Пожалуйста, могу я попросить у вас совета?»
Более формальные фразы для обращения за помощью
«Интересно, не могли бы вы помочь мне с этим?» — вежливый и может использоваться с людьми, которых вы не очень хорошо знаете
«Я не уверен, что вы тот человек, которому стоит задать вопрос, но я ценю ваше время. Не могли бы вы помочь мне с этим документом. Я слышал, вы много знаете об этой теме.
«Я был бы очень признателен, если бы вы могли мне помочь». — формальный, вежливый и прямой способ попросить о помощи
«Mr. Браун, боюсь, у меня недостаточно информации по этому делу. Буду очень признателен, если вы поможете мне».
«Не слишком ли сложно для вас…» — вежливая и прямая просьба о помощи
«Мисс. Петерсон, не могли бы вы дать мне приблизительные сроки доставки?
Фразы для обращения за помощью в случае чрезвычайной ситуации
«Мне нужна помощь, пожалуйста». — довольно прямой способ попросить о помощи, который показывает, что вы остро нуждаетесь в помощи
«Всем привет! Я новичок в компании, и мне нужна помощь, пожалуйста!»
«Я не могу справиться. Вы можете помочь?» — когда вам отчаянно нужна помощь
«Стивен, у меня слишком много работы, впереди праздники. Я не могу управлять всем. Вы можете мне помочь?»
«Мне нужна помощь, пожалуйста». — прямой запрос о помощи, когда мы не ожидаем ответа «Нет»
«Думаю, мне нужна помощь с проблемой на моем компьютере, пожалуйста».
«Я знаю, что вы заняты, но не могли бы вы уделить мне несколько минут вашего времени, пожалуйста?» — мы уважаем, что другой человек занят, и он нужен нам всего на несколько минут
«Дженни, этот отчет почти закончен, но я ужасен в электронных таблицах. Я знаю, что вы заняты, но не могли бы вы уделить мне несколько минут вашего времени, пожалуйста? Мне нужно, чтобы вы посмотрели на одну диаграмму? Я знаю, что ты хорошо разбираешься в электронных таблицах.
Подведение итогов: просьба о помощи не является признаком слабости
Тот факт, что вы просите о помощи, не означает, что вы неспособны, ленивы или слабы. Это означает, что вы знаете свои ограничения и достаточно уверены в себе, чтобы показать свою уязвимость.
В этом сообщении блога мы установили, что просьба о помощи:
- Создает рабочую среду для совместной работы,
- Повышает производительность,
- Создает возможности для общения с другими и
- Дает вам возможность развиваться и учиться.
Если вы будете следовать нашим советам, вам не о чем беспокоиться.
Помните: дорога к более спокойной рабочей обстановке вымощена полезными фразами для обращения за помощью. Итак, в следующий раз, когда вы будете стесняться просить о помощи, просто помните, что даже The Beatles «справились с небольшой помощью своих друзей» . Если они могли принять помощь, то сможете и вы. Это не сделает вас менее компетентным.
Как обратиться за помощью
Нужно знать
Когда я недавно днем забрал свою семилетнюю дочь из школы, первое, что она сделала, прежде чем даже поздороваться, протянула мне свою бутылку с водой: Мама, ты можешь открыть это для меня? Крышка слишком тугая. Я спросил, пила ли она воду весь день, и она отрицательно покачала головой. Когда она сделала большой глоток, я представил, как она целый день тихо страдает от жажды.
Почему она просто не попросила своего доброго и заботливого учителя помочь открутить крышку? Я спросил свою дочь, и она сказала, что думала об этом, «но я не хочу, чтобы она знала, что я слишком слаб, чтобы открыть его самостоятельно». И она была занята».
Хотя вам, как и мне, может показаться очевидным, что она просто должна была попросить о помощи, сделать это может быть намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Это справедливо и для взрослых. Просить о помощи может быть настолько неудобно, что мы часто предпочитаем молча страдать или пытаться сделать все сами. Как клинический психолог, я часто наблюдал эту закономерность среди своих клиентов на протяжении многих лет. Будь то руководитель, которому трудно просить сотрудников взять на себя проекты, человек с проблемами со здоровьем, которому нужна помощь в повседневных задачах, или работающий родитель, которому нужна дополнительная поддержка, люди из всех слоев общества могут испытывать трудности с обращением за помощью.
И это касается не только моих клиентов. Проблемы моей дочери затронули меня очень близко. У меня сильная независимость, и я часто не хочу просить о помощи. С подросткового возраста я гордился своим самостоятельным характером. Как пожизненная феминистка, я нашла уверенность в том, что мне не нужно зависеть от других, чтобы добиться успеха в этом мире. Иногда легче самому нести тяжелую ношу и ничего об этом не говорить. Я даже испытываю отвращение к людям, которые пытаются сделать для меня слишком много — я часто чувствую себя некомфортно и даже немного виновато, когда получаю помощь. Еще в аспирантуре мой научный руководитель напомнил мне, когда я заканчивал диссертацию, что я должен обратиться к нему за помощью. Сколько часов я потратил на то, чтобы написать свои методы исследования и провести статистический анализ самостоятельно, когда его многолетний опыт мог бы мне помочь?
Многие из нас склонны не просить о помощи со временем. Многие из нас живут в культурах, в которых ценятся индивидуальные достижения и независимость. Некоторые ветви моей семьи были американскими пионерами, отправившимися в новую жизнь в крытых повозках. Они придавали стоический характер, в котором нужно было избегать уязвимости и зависимости от других, и это передавалось из поколения в поколение. Моя мама до сих пор всех выгоняет из кухни, когда готовит праздничные обеды, потому что ей проще все сделать самой. К семи годам моя дочь усвоила убеждение, что просьба о помощи, даже с небольшой задачей, покажет ее слабость.
И все же способность просить и получать помощь — ценный жизненный навык. Со временем ношение тяжелого груза без достаточной поддержки может привести к выгоранию — истощению и отчужденности, возникающим в результате хронического стресса из-за слишком большого количества требований и нехватки ресурсов. Отсутствие предполагаемой социальной поддержки было связано с более низкими показателями психического и физического здоровья. Исследования показывают, что ежедневные акты благотворительности могут улучшить благополучие как получателя, так и помощника.
Помощь, в которой вы нуждаетесь в любой момент времени, может варьироваться от чего-то относительно незначительного, например, прикрыть рабочую смену, подвезти куда-нибудь или дать совет, до чего-то более важного, например, помощь в уходе за ребенком или финансовая помощь. , или поддержку по медицинским или психическим проблемам. Независимо от того, в чем заключается проблема, привлечение помощи других может сэкономить нам время и усилия и обеспечить столь необходимую эмоциональную поддержку, убедив нас в том, что нам не нужно нести всю ношу в одиночку.
Много лет назад я знал одного человека, у которого внезапно возникла неотложная финансовая проблема. У члена семьи были лишние финансовые ресурсы, но недавно между ними произошел конфликт и отчуждение, из-за чего идея обратиться за помощью стала еще более пугающей. Этому человеку было неловко из-за ситуации, и было искушение скрыть это. Тем не менее было ясно, что поддержка членов их семей может помочь предотвратить серьезные долгосрочные последствия, такие как проблемы с жильем, и они не могли найти других своевременных решений. В конце концов, несмотря на то, что это был тяжелый разговор, они решили протянуть руку и попросить о помощи, и член семьи был готов ее предложить.
Возможно, вы видите себя в истории этого человека или в других примерах. Не всегда легко просить о помощи, но, к счастью, это навык, который можно улучшить. Если вы склонны не часто просить о помощи, вы можете задаться вопросом, кого вам следует попросить или как лучше всего подойти к просьбе. Следующее руководство поможет вам освоить и отработать этот навык.
Что делать
Проверьте свои предположения относительно обращения за помощью
Если вы склонны избегать обращения за помощью, важно изучить любые мысли или убеждения, которые могут вам помешать. Среди них могут быть:
- Негативные ассоциации : вы можете связать обращение за помощью с негативным отношением к «получению подачек» или подумать, что кто-то ленив, если не может что-то сделать сам.
- Самокритика : вы можете быть худшим критиком самого себя и думать, что просьба о помощи означает, что вы неспособны или слабы.
- Беспокойство по поводу того, как вас воспримут : вы можете беспокоиться о том, что кто-то будет думать о вас хуже, если вы попросите о помощи.
- Убеждения о самопожертвовании : вы можете купиться на рассказ о самопожертвовании, полагая, что вы должны ставить потребности других выше своих собственных. Вы можете беспокоиться о том, чтобы обременять кого-то своими потребностями.
- Переоценка вероятности отказа : «Никто не захочет мне помочь», вы можете предположить, «с чего бы им?»
общие, они часто неточны. Люди, вероятно, гораздо больше готовы помочь, чем вы думаете. Исследования показывают, что мы склонны недооценивать вероятность того, что кто-то ответит «да» на просьбу о помощи. Большинство людей чувствуют себя хорошо, когда делают что-то полезное для других, и предпочитают считать себя щедрыми и готовыми помочь, когда это возможно. Если вы опасаетесь, что вы станете меньше нравиться кому-то, если вы попросите его о помощи, рассмотрите противоположную возможность: на самом деле вы можете понравиться людям больше, если они оказали вам услугу. Выражение уязвимости и открытости через признание того, что вам может понадобиться помощь, может привести к более глубокой связи. Когда люди помогают вам, у них может развиться личная заинтересованность в результате.
В случае обращения за помощью или советом к знающему специалисту вы можете опасаться, что человек сочтет вас «глупым» или некомпетентным. Тем не менее, есть свидетельства того, что обращение за советом может на самом деле повысить восприятие компетентности спрашивающего. Люди гордятся тем, что их опыт признается, и часто будут рады поделиться им с вами.
Итак, когда вы поймаете себя на том, что ваш разум выдает бесполезные причины не просить о помощи, отстранитесь от своих мыслей и посмотрите на них такими, какие они есть, — на непрекращающуюся болтовню вашего ума. Напомните себе, что ваши мысли не всегда точны, и вам не всегда нужно к ним прислушиваться. Вместо этого вы можете позволить этим самокритичным мыслям и беспокойствам приходить и уходить, не позволяя им управлять балом.
Примите решение обратиться за помощью
Если вы знаете, что могли бы воспользоваться помощью в связи с какой-либо нуждой или проблемой, но колеблетесь, стоит ли просить об этом, вам необходимо принять решение.
В некоторых ситуациях у вас могут быть обоснованные опасения по поводу влияния запроса на межличностные отношения, или может быть проще и менее напряженно сделать что-то самостоятельно. Если проблема, с которой вы сталкиваетесь, является разовой ситуацией, и получение помощи только усложнит ситуацию или замедлит вас, то обращение за помощью может не иметь смысла. Однако, решая, просить о помощи или нет, подумайте о том, чтобы сбалансировать краткосрочный дискомфорт от просьб и потенциальную долгосрочную выгоду. Если вас тяготит требование или вы неоднократно сталкиваетесь с проблемой, получение помощи может сэкономить вам время или уменьшить стресс в долгосрочной перспективе, поэтому стоит обратиться к нему.
Моя подруга и коллега Джилл, как и я, изо всех сил пытается попросить о помощи. Когда умерла бабушка ее мужа, Джилл сочла важным поддержать его, поехав через всю страну на похороны. Поскольку они не могли взять с собой своих детей, это означало, что они попросили трех разных друзей взять на себя несколько дней ухода за детьми и домашними животными. Однако в долгосрочной перспективе Джилл стоило того, чтобы столкнуться с краткосрочным дискомфортом от просьб, чтобы поддержать своего мужа и его семью.
Принимая решение обратиться за помощью, вам может быть полезно уменьшить масштаб и рассмотреть свои ценности — виды качеств и действий, которые соответствуют тому, кем вы хотите быть. Вот некоторые вопросы, связанные с ценностями, которые вы могли бы себе задать:
- Что для вас важнее всего в этой ситуации?
- В долгосрочной перспективе просьба о помощи приблизит вас к важной цели?
- Что больше всего соответствует тому, каким человеком вы хотите быть – просить или не просить о помощи?
- Насколько вы цените то, что говорите о своих нуждах? Как насчет мужества? Независимость? Открытость?
- Насколько вы цените открытые и поддерживающие отношения?
Выберите, кого спросить
После того, как вы решили обратиться за помощью, вам нужно решить, кого лучше всего попросить. Иногда выбор очевиден, но если нет, подумайте, у кого есть набор навыков, способностей или знаний, которые вам больше всего нужны. В некоторых случаях обращение за профессиональной помощью может иметь наибольший смысл, особенно если задача требует специальных навыков, которых нет у большинства людей. Например, если вы испытываете эмоциональные трудности и кажется, что поддержки ваших друзей и семьи может быть недостаточно, вы можете обратиться к специалисту по психическому здоровью.
Если вы планируете обратиться за помощью к другу, родственнику или коллеге, вам следует учитывать динамику отношений. В идеале вы найдете кого-то, кому вы доверяете — не только для того, чтобы эффективно помочь вам, но и для того, чтобы ответить на вашу просьбу таким образом, чтобы улучшить, а не повредить ваши отношения. Вы можете подумать о том, чтобы попросить кого-то, кому вы уже помогали раньше, поскольку людям часто нравится склонять чашу весов в пользу взаимности. Вы можете еще раз подумать, если это кто-то, к кому вы планируете обратиться за помощью в чем-то more очень скоро или кто-то, кто плохо отвечал на запросы в прошлом. Но не исключайте человека только потому, что он однажды отказался помочь вам — он может с большей вероятностью, чем вы думаете, согласиться помочь во второй раз из-за дискомфорта от повторного отказа.
Подумайте, когда лучше спросить
Если вы не сталкиваетесь с неотложной проблемой, как правило, лучше дать кому-то достаточно времени, чтобы ответить на запрос и оказать помощь в своем собственном темпе. Если человек, которого вы спрашиваете, склонен к эмоциональным взлетам и падениям, сделайте все возможное, чтобы время запроса было таким, когда у него, кажется, есть эмоциональная способность обработать то, что вы говорите, и принять правильное решение. Кто-то может слишком быстро перейти к ответу, если он спешит или находится в состоянии стресса. Помните о том, что вы можете застать кого-то в момент стресса, и, если вы знаете, что он в раздражительном настроении, вы можете подождать. Если вы сомневаетесь, вы можете даже прямо спросить их, есть ли у них пропускная способность, чтобы попросить об услуге.
Подумайте о том, чтобы попросить кого-нибудь о помощи при личной встрече, если это возможно. Разговоры лицом к лицу могут помочь укрепить чувство связи. Есть даже некоторые свидетельства того, что, когда люди делают запросы по электронной почте, а не лично, они склонны переоценивать вероятность получения желаемого. Однако в современном виртуальном мире личные запросы не всегда осуществимы. Преимущество текстовых сообщений или электронных писем заключается в том, что они могут дать человеку возможность обдумать запрос, прежде чем ответить.
Спросите вопреки дискомфорту
Нам часто приходится быть готовыми чувствовать дискомфорт, чтобы делать важные вещи. Когда вы готовитесь обратиться с просьбой о помощи, вы можете заметить, что инстинкт подсказывает вам не делать этого. Полезно рассмотреть эмоции, которые могут лежать в основе этого нежелания, например:
- страх разочароваться, если ваш запрос будет отклонен;
- чувство вины, стыда или смущения по поводу необходимости помощи; или
- беспокойство по поводу отсутствия полного контроля над тем, что другой человек будет делать, чтобы оказать помощь.
Первым шагом в управлении этими эмоциями является осознание. Просто отметьте свой дискомфорт и обозначьте эмоции, которые проявляются у вас. Вы даже можете практиковать «эмоциональный серфинг», наблюдая, как ваши эмоции нарастают и падают с течением времени.
Когда возникают неприятные эмоции, вы всегда можете действовать в любом случае. Каждый раз, когда вы ранее выходили за пределы своей зоны комфорта, чтобы сделать что-то трудное или неудобное, это был небольшой акт смелости. Точно так же вы можете рискнуть попросить о помощи, даже если чувствуете неловкость или неуверенность в том, как все пройдет.
Используйте навыки уверенного общения
Когда разговор может оказаться трудным, и особенно если ваши эмоции зашкаливают, вы можете не знать, как лучше всего попросить о помощи. Напористое общение может помочь вам сделать прямой и уважительный запрос. Этот стиль общения является золотой серединой между агрессивным и пассивным общением.
- Агрессивная связь контролирует. Это может восприниматься другим человеком как требование или нападение, а может вызывать оборону, страх или негодование. Даже если другой человек в ответ сделает то, что вы хотите, агрессивный тон может повредить отношениям.
- При пассивном общении , чтобы избежать потенциального конфликта, вы не выражаете свои потребности напрямую. Вы можете не говорить о том, что вам нужно, или делать это робко и неуверенно. Со временем обида может накопиться, если вы слишком пассивны.
- Напористое общение — это золотая середина, когда вы оба прямо выражаете свои потребности и заботитесь об отношениях, проявляя уважение. Цель состоит в том, чтобы решить проблему и улучшить понимание. Это включает в себя как обмен своей точкой зрения, так и открытость для того, чтобы услышать другого человека.
Для уверенного общения просто будьте честными и открытыми, прямо и с уважением заявите о своей просьбе. Например:
- ‘Я боролся с ____. Не могли бы вы ____?»
- «Не могли бы вы помочь мне до ____?»
- «Мне интересно, не могли бы вы сделать мне одолжение и ____.»
- «Не могли бы вы ____ для меня в следующий вторник?»
Воспринимайте просьбу как вежливую просьбу, а не как требование к человеку. Они могут решить сказать «нет», и это будет приемлемым ответом. В Influence Is Your Superpower (2022), Зои Чанс пишет, что «если [люди, к которым вы обращаетесь за помощью] чувствуют себя принуждаемыми, они будут сопротивляться — либо в данный момент, либо позже — в поисках выхода». Исследования даже показывают, что польза для благополучия от помощи другим может быть уменьшена, если помощник не может контролировать свое решение помочь. Давая кому-то настоящую свободу выбора, вы почувствуете себя более уверенным в том, что, если он скажет «да», он сделал это, потому что хочет вам помочь.
Иногда вашей целью может быть получение помощи, несмотря ни на что. Возможно, вы находитесь в безвыходном положении, отчаянно нуждаясь в чьей-то помощи. В этом случае вам, возможно, придется проявлять особую настойчивость и задавать вопросы нескольким людям, пока вы не получите утвердительный ответ. В других случаях быть внимательным и сохранять ваши отношения может быть вашей более важной целью, и в этом случае вы можете смягчить просьбу или дать понять, что можно сказать «нет». Недавно я попросил коллегу дать мне отзыв о том, что я написал. Это была просьба в последнюю минуту, и ее время ценно, поэтому в моем текстовом сообщении я добавил слова «пожалуйста, скажите нет, если у вас нет времени». Я хотел убедиться, что она не чувствует себя обязанной сказать «да» под давлением, и все было бы хорошо, если бы она не могла этого сделать. Но если бы моя потребность была более насущной, я мог бы не включать эти слова.
Как можно более четко укажите, что вам нужно
Обычно лучше, чтобы ваш запрос был простым и конкретным. Старайтесь не быть уклончивым или расплывчатым в том, что вы просите, иначе человек, которого вы спрашиваете, может начать защищаться или беспокоиться о том, на что он соглашается.
Если вы не совсем уверены, какая именно помощь вам нужна, было бы полезно открыто признать это. Например, если вы чувствуете тревогу или депрессию и обращаетесь за помощью к члену семьи, возможно, вы еще не знаете, какую поддержку вы ищете. Если это так, попробуйте сказать им, что вы еще не знаете, как они могут вам помочь, и спросите, могут ли они поговорить с вами о том, что было бы полезно. Тогда вы сможете разобраться вместе.
Если человек, к которому вы обращаетесь за помощью, не знает, почему вы просите об этом, вы можете дать запросу некоторый контекст и обоснование, но вам не нужно утомлять его или пытаться убедить человека. Это может показаться рекламным предложением или мольбой. Вместо этого просто укажите причину запроса. Например, вы можете сказать соседу: «Я не вернусь домой раньше девяти часов завтрашнего дня». Не могли бы вы покормить мою собаку и вывести ее на небольшую прогулку?» Или коллеге: «Сейчас я изо всех сил стараюсь не отставать от этого проекта. Не могли бы вы помочь мне, взяв на себя эту часть?»
Нет необходимости извиняться или сводить к минимуму вашу просьбу. Вы также не должны предлагать что-то взамен. На самом деле, Хайди Грант, социальный психолог, изучающая науку о мотивации, пишет, что сосредоточение внимания на взаимности может иметь неприятные последствия, «потому что люди не любят быть в долгу перед кем-либо или участвовать в чисто транзакционном обмене». Старайтесь избегать отказов от ответственности, таких как: «Я бы никогда не попросил вас об этом, но…» или подчеркивания того, что другой человек получит от помощи вам. В конечном счете, попытка убедить кого-то или загнать его в угол может показаться манипулятивной, и в конечном итоге он может обидеться.
Если кто-то согласится помочь, пусть – и примите с благодарностью
Человек, к которому вы обратились за помощью, сказал да. Большой! Что теперь делать? В некоторых ситуациях вам может потребоваться предоставить дополнительную информацию или инструкции; вы даже можете предложить человеку напоминание или другую поддержку, когда он делает то, о чем вы его попросили. В противном случае, как только кто-то возьмет на себя задачу помочь вам, вам нужно отпустить контроль. Людям не нравится, когда ими управляют на микроуровне, когда они предлагают помощь.
Из-за моей независимости я иногда борюсь с этим. Чаще всего я забираю детей из школы, мой муж делает это один или два раза в неделю, а моя мама делает это время от времени. В те дни, когда я не делаю пикап сам, я начинаю беспокоиться, что человек, который это делает, забудет. Известно, что я несколько раз напоминала маме или мужу и даже проверяла, пришли ли они вовремя. Это не только показывает недоверие к моему мужу и моей матери, которые никогда раньше не забывали о пикапе, но и ощущает, что они немного контролируют меня. Если я не откажусь от контроля, они никогда не возьмут на себя полную ответственность за задачу. И ощущение, что я должен это отслеживать, создает психологическую нагрузку, которая вызывает у меня стресс.
Перфекционизм может быть проблемой и для тех, кто ищет помощи: если вам нравится, когда что-то делается определенным образом, тот, кто помогает, может не совсем разделять ваши стандарты. Но преимущества получения помощи могут быть такими, что стоит ослабить хватку.
После получения помощи не забудьте выразить признательность. Если задача, которую они выполнили, незначительна, простого «Спасибо», скорее всего, будет достаточно. Если это более существенная форма помощи, может быть оправдан подарок или ответная услуга. Эти ответы гарантируют, что человек знает, что вы благодарны за его помощь.
Если запрос отклонен, рассмотрите другие варианты
Человек, к которому вы обращаетесь за помощью, может вам отказать. Это нормально — бывает! Постарайтесь не принимать это на свой счет и не разочаровывайтесь в том, чтобы спрашивать снова. Вы можете задаться вопросом, расстроен ли человек, которого вы спросили, или его просьба оскорбила его. Но, возможно, они просто исчерпаны, и задача будет слишком сложной. Примите ответ, отпустите его и двигайтесь дальше. Вы все еще можете обратиться к этому человеку за помощью в другой раз.
Хотя «нет» может быть болезненным, это также может быть возможностью получить представление о том, что вам нужно, и подумать об альтернативах для удовлетворения этой потребности. Возможно, вам придется проявить гибкость и обратиться к другому источнику помощи или самостоятельно найти творческие решения для удовлетворения потребности.
Конечно, нам часто приходится спрашивать более одного человека, прежде чем мы найдем того, кто хочет и может помочь. Если вы получаете «нет», подумайте, не можете ли вы обратиться с этой просьбой к кому-то другому. Если это так, помня о приведенных выше рекомендациях, спросите еще раз.
Ключевые моменты – Как просить о помощи
- Просить о помощи может быть неудобно, но это важный навык. Он может оказать столь необходимую практическую и эмоциональную поддержку и защитить вас от эмоционального выгорания.
- Проверьте свои предположения относительно обращения за помощью. Самокритика, опасения по поводу того, как кто-то увидит вас, и другие мысли и убеждения могут препятствовать обращению за помощью, но они могут быть неразумными или точными.
- Примите решение обратиться за помощью. Могут быть плюсы и минусы, но долгосрочные выгоды от обращения за помощью часто перевешивают любые краткосрочные затраты.
- Выберите, кого спросить. Подумайте, кто обладает навыками, способностями или знаниями, чтобы помочь вам эффективно, и кто, скорее всего, хорошо отреагирует на просьбу.
- Подумайте, когда лучше спросить. Если возможно, дайте кому-нибудь время обдумать вашу просьбу о помощи и постарайтесь не спрашивать, когда они в стрессе или в плохом настроении.
- Спросите перед лицом дискомфорта. Обратите внимание на любой страх, тревогу или стыд, который возникает, когда вы продолжаете просить о помощи. Назовите эмоции, соберитесь с духом и все равно спросите.
- Используйте навыки уверенного общения. Будьте открытыми, прямыми и уважительными: например, «Я боролся с ____. Хотели бы вы ____?»
- Максимально ясно объясните, что вам нужно. Постарайтесь сделать свой запрос простым и конкретным. Если вы не уверены, какая именно помощь вам нужна, спросите, можете ли вы обсудить это вместе.
- Если кто-то согласится помочь, дайте – и примите с благодарностью. Получение помощи может означать отказ от контроля. Позвольте помощнику взять на себя ответственность за то, что они согласились сделать.
- Если запрос отклонен, рассмотрите другие варианты. Не думайте о худшем, почему вам отказали. Чтобы получить помощь, часто требуется опрос нескольких человек.
Узнать больше
Создание культуры помощи и поддержки
Люди — ультрасоциальный вид, и мы эволюционировали, чтобы сотрудничать во взаимозависимых социальных группах. Мы давно полагаемся друг на друга, чтобы помочь нам заботиться о наших маленьких детях, защищаться от хищников и поддерживать достаточно ресурсов, чтобы выжить. Обычно мы мотивированы помогать другим людям, особенно тем, кто состоит в нашей группе. И все же во многих современных контекстах высоко ценятся индивидуальные достижения и независимость. В настоящее время многие рабочие места выполняются в одиночку, что требует меньшего сотрудничества и сотрудничества. В школе и на работе нас часто вознаграждают за сосредоточенность на личных достижениях.
Можем ли мы сделать шаг назад в направлении сотрудничества, создав культуру, в которой взаимопомощь и поддержка являются нормой? Если предоставление и получение помощи является обычной практикой в вашей семье, районе или организации, любая просьба не будет казаться чем-то большим.
Несколько лет назад я запустил подкаст с парой психологов: теперь мы команда из шести человек, и мы стараемся помогать друг другу выполнять работу, когда можем. Если один член нашей команды переживает трудные или особенно загруженные времена, мы знаем, что можем попросить других активизироваться и помочь со следующим эпизодом или с нашими административными задачами. Мы охотно предлагаем друг другу помощь, если у нас есть пропускная способность. Создавая командную культуру, в которой нормально как оказывать, так и получать помощь, мы чувствуем себя более комфортно, прося о помощи, когда она нам нужна. Это делает наши усилия более устойчивыми.
Одним из способов создания групп сотрудничества и поддержки является регулярное предложение помощи другим. Предложение поддержки со временем наращивает социальный капитал в ваших личных и профессиональных отношениях, и когда вы поддерживаете других, вы с большей вероятностью получите помощь, когда она потребуется. Просоциальные действия кажутся заразными; люди, которые получают акты доброты, часто «платят вперед», чаще помогая другим. Если нам помог один человек, мы с большей вероятностью поможем третьему человеку, который тогда с большей вероятностью поможет другому человеку и так далее. Люди склонны делать для группы то, что группа делала для них в прошлом.
Вы также можете помочь создать культуру помощи, практикуя описанные мною навыки и становясь более склонными просить о помощи. Это может уменьшить стигматизацию и продемонстрировать другим в вашей группе, что просьба и принятие помощи социально приемлемы. Как терапевт, я люблю, когда люди (как терапевты, так и не терапевты) имеют смелость рассказать о своем опыте лечения психических заболеваний. Открытые разговоры о том, как получить помощь, демонстрируют, что все мы время от времени сталкиваемся с трудностями и что всем нам может быть полезно обратиться за поддержкой.
Ссылки и книги
В книге социального психолога Хайди Грант « Подкрепление: как заставить людей помочь вам » (2018 г.) есть раздел о том, почему «просить о помощи — это худшее», и глава о том, как этого не делать. сделать это странным». Вы также можете посмотреть выступление Гранта на TED Talk на эту тему.
В книге «Влияние — ваша сверхспособность: наука завоевывать сердца, зажигать перемены и добиваться хороших результатов » (2022) ученого-бихевиориста Зои Чанс предлагаются практические стратегии, позволяющие убедить других сказать «да».
Книга организационного психолога Адама Гранта « Отдавать и брать: почему помощь другим способствует нашему успеху » (2013) представляет собой увлекательное погружение в науку о том, как щедрость и взаимность связаны с достижениями.
Если вы хотите освежить свои общие коммуникативные навыки, я написал статью в блоге об ассертивном общении, которая включает в себя бесплатную «шпаргалку». Я часто рекомендую классическую книгу Ненасильственное общение: язык жизни (1999) Маршалла Б. Розенберга клиентам, которые работают над улучшением своих коммуникативных навыков.
Если вы хотите работать над тем, чтобы осознавать свои мысли и эмоции и предпринимать смелые действия в отношении своих ценностей, ознакомьтесь с моей книгой Ежедневный журнал ACT: освободитесь и живите полной жизнью с терапией принятия и приверженности (2021), со- Автором выступила Дайана Хилл, клинический психолог из Калифорнии.